О чем рассказ главные реки америки
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название: “Главные реки” («Денискины рассказы»)
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.
Чему учит эта книга
Рассказ учит ответственности, учит правильно составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился это смешной рассказ, а некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине. Зато это стало ему уроком на будущее.
Новые слова и выражения
Вляпаться — попасть в неприятную ситуацию.
Чтокать — постоянно повторять слово “что”.
Пословицы к произведению
Делу — время, потехе — час.
Сделал дело — гуляй смело.
Глухой не дослышит, сам приврет.
Ученье — свет, неученье — тьма.
Краткое содержание Драгунский Главные реки Америки для читательского дневника
Этот рассказ о Денисе Кораблеве. Дениска целое лето тренировался собираться и одеваться стремительно, как пожарники. Однажды он проспал подъём в школу, но смог быстро одеться за одну минуту и сорок восемь секунд. Денис влетел в класс и положил учебники на парту за несколько секунд до того, как вошла учительница Раисы Ивановны.
Войдя в класс, учительница сразу пригласила мальчика к доске. Денис подумал, что пропал. Он не выучил заданное стихотворение потому, что гонялся за воздушным змеем. Решил, что Раиса Ивановна также забыла, какое произведение задавала на дом. Денис стал читать стихотворение совсем другого автора А.С. Пушкина. Был задан Некрасов. Конечно, Раиса Ивановна ничего не забыла и сильно рассердилась, стала кричать. Предложила Дениске вспомнить какое произведение и автор задано было выучить дома.
Лучший друг Мишка решил подсказать своему товарищу автора произведения, но Раиса Ивановна строго прервала его. Она поняла, что Денис не знает стихотворение, которое было задано. Решила ему помочь и задала вопрос о самой большой и главной реке в Америке. Этого мальчик тоже не знал, он не прочитал книгу о реках. Денис подумал, что нужно честно сказать о том, что не знает название реки. Но почему-то ответил, что сейчас скажет. Глядя в потолок стал делать вид, что вспоминает название реки. У Дениса даже заболел живот, и закружилась голова. В этот момент Петька с дальней парты написал название реки чернилами на отрезке газеты. Дениска прочитал и, не задумываясь громко сказал: «Миси-писи».
Все дети в классе и учительница долго смеялись до слез. Она все же поставила Денису большую двойку. Мальчику было очень стыдно за свой обман. Он пообещал себе, что всегда будет учить уроки до самой старости.
Рассказ учит нести ответственность за себя и свои поступки и никогда не обманывать.
Читать краткое содержание Главные реки Америки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Драгунский. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Главные реки Америки
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Произведение «Зверобой, или Первая тропа войны», написанное американским классиком приключенческой литературы Джеймсом Фенимором Купером, является первым романом из пяти о кровавой истории завоевания Америки белыми людьми.
Довольно таки знаменитая пьеса была создана М.Старицким. Островский же перевел ее на русский язык, и получилось комическое, но поучительное творение. По произведению был поставлен фильм, а в театрах с большим аншлагом проходили спектакли
Сирано судьба подарила множество прекрасных качеств. Он храбр, умело владеет шпагой, еще лучше он орудует словами и сочиняет стихи. Единственный его недостаток – это нос. Окружающие и сам хозяин считают его редкостным уродством
В основе рассказа положен сюжет, взятый из военного времени 1941 года. Русская семья с двумя маленькими детьми, трехлетней Женей и пятилетним Павликом, из-за внезапного нападения вражеский воздушных сил пережила настоящий ужас.
Повествование начинается с описания смерти матери героя при родах. В дальнейшем следует рассказ о проведенных детских годах у дяди, периоде получения образования и неразделенной любви к представительницам женского пола
Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название: «Главные реки»
Главные герои: Денис Кораблёв.
Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.
Характеристика главных героев:
Денис Кораблёв — безответственный.
Так заигрался, что не выучил уроки.
Не нашёл смелости в этом признаться.
Автор высмеивает поведение мальчика.
Характеристика второстепенных героев:
Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.
Не сдержала смех при ответе Кораблёва.
Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.
Краткое содержание рассказа «Главные реки»
Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.
Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.
Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.
Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.
Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.
Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.
По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль «Главные реки»
Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.
Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.
Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.
Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.
Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.
Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.
Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.
Рассказ получился очень весёлым и интересным.
Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.
Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.
Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.
Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.
Он не пытался оправдать своё поведение.
Мальчик понял свои ошибки.
И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.
Ведь учиться надо на чужих ошибках.
Пословицы к рассказу:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Краткое содержание Драгунский Главные реки
Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.
Однажды Дениска чуть было не опоздал на уроки, поскольку никак не мог проснуться, но быстро собравшись мальчик успел забежать в класс до прихода учительницы.
Начав занятия, преподаватель сразу же вызвала к доске Дениса, который, проиграв накануне весь день с воздушным змеем, не подготовил домашнее задание. Мальчик решил слукавить, надеясь, что учитель не вспомнит, какое именно задание было поручено выучить, и приступил к декламированию пушкинского стихотворения, а не некрасовского. Учительница прервала нерадивого ученика и попросила его уточнить автора и название заданных на дом стихов. Дениска в надежде взглянул на лучшего друга Мишку, который с помощью мимики пытался подсказать приятелю, что нужно читать стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок». Денис напряженно вслушивался в шепот Мишки, но смог разобрать лишь слова «мужичонка с ноготком», произнеся которые развеселил всех одноклассников и учительницу.
Строгий преподаватель решила дать Дениске еще один шанс на получение хорошей отметки и задала ему вопрос о крупных реках, протекающих в Америке. Так как и это домашнее задание не было выполнено мальчиком, он не знал правильного ответа. От сильного волнения и стыда Денис даже начал ощущать боли внизу живота и головокружение. На помощь снова пришли друзья, попытавшись написать на газетном клочке правильный ответ, но Дениске снова не повезло, он смог прочить только Миси-писи вместо названия реки Миссисипи.
Класс взорвался заливистым смехом вместе с учительницей, которая, несмотря на комическую ситуацию, в воспитательных целях все же поставила Кораблеву двойку за несделанное домашнее задание.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Драгунский. Все произведения
Главные реки. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Рассказ «Барбос и Жулька», написанный русским писателем Куприным Александром Ивановичем, повествует о дружбе двух собак – комнатной и дворовой.
Иван Иванович любил в жару снять свою бекешу, сесть с дыней и наблюдать за своим хозяйством. У него был большой дом, к которому прилегали чудесный сад и многочисленные пристройки.
На зиму Аким нанялся работать охотником-промысловиком на реке Эндэ. Когда он пришел к месту зимовья, то обнаружил внутри охотничьего домика девушку Элю из Москвы. Выяснилось, что она хотела присоединиться
Постаревший музыкант приходил и исполнял классические мелодии на скрипке. Возле памятника скапливались люди, желающие насладиться трепетной музыкой. Все по-разному чувствовали её.
Главный герой комедии Мольера мучает других своей доморощенной философией и мучается, в итоге, сам. Этот Альцест обвиняет общество в лицемерии. Например, на похоронах он недоволен хвалебными речами в честь покойного, так как через год «о трупе забудут».
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе В.Драгунского «Главные реки Америки»
Школьник Денис Кораблев, главный герой рассказа В.Драгунского «Главные реки Америки» из сборника «Денискины рассказы», в тот день чуть не опоздал на урок, потому что проспал. Но летом он тренировался одеваться быстро, как пожарник, поэтому сумел войти в класс за секунду до учительницы. Но день, похоже, не задался, потому что учительница сразу вызвала его к доске и потребовала читать стихи, заданные накануне.
А Денис стихи не выучил. Он даже не знал, какие стихи надо было учить. Надеясь, что учительница тоже этого не помнит, он бодро начал читать стихотворение Пушкина о зиме, в котором крестьянин на дровнях обновлял путь. Однако учительница помнила, что она задавала, и потребовала у Дениса назвать автора заданного на дом стихотворения.
Мишка, друг Дениса, попробовал выручить его, но учительница сделала ему замечание. Поняв, что Денис не выучил домашнее задание, она решила дать ему шанс и предложила назвать самую большую реку в Америке. Это задание Денис тоже не подготовил, потому что весь вечер провозился с воздушным змеем. Сначала он хотел честно признаться в том, что не готов, но потом почему-то сказал, что знает ответ. Пока Денис делал вид, что вспоминает название реки, ему на помощь пришел Петька с последнего ряда. Он написал название реки на длинной газетной полосе, а чтобы лучше было видно, сделал это пальцем, который обмакнул в чернила. Присмотревшись повнимательнее, Денис громко прочитал то, что было написано.
Учительница смеялась над его странным ответом до слез, а потом поставила двойку. С тех пор Дениска дал себе слово, что всегда будет учить уроки.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Главные реки Америки» заключается в том, что хитростью, уловками и подсказками хороших отметок в школе не заработаешь. Более того, пытаясь воспользоваться чужой подсказкой, можно попасть впросак и стать посмешищем в глазах учителя и всего класса. Рассказ учит ответственно относиться к учебе в школе и всегда учить уроки.
В рассказе мне понравился Мишка, который упорно пытался помочь другу и придумывал всяческие уловки, чтобы сообщить другу правильный ответ.
Какие пословицы подходят к рассказу «Главные реки Америки»?
На друга надейся, а сам не плошай.
Учение – путь к умению.
Оказал медвежью услугу.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.