О чем произведение веревочка
Анализ стихотворения «Верёвочка» Агнии Барто
Отдельной книгой стихотворение «Веревочка» Агнии Львовны Барто вышло перед самым началом войны, в 1941 году.
Стихотворение датируется 1940 годом. Поэтессе в эту пору исполнилось 34 года, ее стихи уже регулярно издаются, саму А. Барто включают в состав делегаций для встреч с зарубежной общественностью. В соавторстве с Р. Зеленой она пишет сценарий к кинофильму «Подкидыш». В жанровом отношении поэтический рассказ, быль о закалке характера, рифмовка смешанная, с преобладанием перекрестной и смежной, 24 строфы. Композиция сюжетна, много персонажей, прямая речь, узнаваемость ситуации.
Стихотворение было экранизировано в 1945 году под названием «Слон и веревочка». Ритм постоянно меняется. Скажем, вторая строфа с фольклорным мотивом, седьмая – типичная считалочка, в темпе прыжков, десятое четверостишие – почти дразнилка. Первое четверостишие задает жизнеутверждающий тон. Повторы, восклицание, уменьшительные суффиксы и яркое сравнение трамвайного звона с птичьими трелями. Пробуждение природы вызывает веселое оживление в городе. Топонимы и антропонимы: Москва, Лидочка, Иван Петрович. Каскад инверсий: галдят грачи, заливаются звонки, вышла Лидочка. «Чемпионы нашего двора» целый день скачут на прыгалках. Штрихи городского пейзажа: бульвары, сады, тротуары. Маленькая героиня в порыве чувств тоже хочет присоединиться, но, увы, получается у нее все из рук вон плохо. Огорченная девочка не падает духом и начинает упорные тренировки. Конечно, с самого утра, и неважно, что сосед «ужасно возмутится». Он просто не знает, сколь важна тренировка. Нелестное сравнение «как слон» Лидочка пропускает мимо ушей. Бабушка становится наставницей внучки. «Почти до десяти»: небольшая гипербола, пока что до двух. Бабушка беспокоится за соседей этажом ниже, но наставничество не бросает. Рефреном, как в песне, возвращаются первые строфы. Наконец, наступает час триумфа. Девочки восхищены. Лидочка же не унимается, жаль, за поворотом прыгать не для кого, а то бы она всю улицу проскакала. Школьники галдят не хуже грачей и бегут в школу на уроки чистописания и арифметики. В финале автор обращается к читателям: радуйся, скачи, участвуй в шумном весеннем веселье. Ряд перечислительных градаций, выразительные приставочные глаголы (доскакала, поверти).
«Веревочка» А. Барто – гимн подвижным играм на свежем воздухе, упорству и весне.
Барто Агния стихотворение «Веревочка»
Читательский дневник по стихотворению «Верёвочка» Агнии Барто
Автор: Агния Львовна Барто
Главные герои: Лида.
Второстепенные герои: Иван Петрович, бабушка.
Характеристика главных героев:
Лида — целеустремлённая и волевая девочка.
Она так хотела научиться прыгать на скакалке, что усердно тренировалась дома.
Её упорство, настойчивость помогли ей в этом.
Характеристика второстепенных героев:
Бабушка, Иван Петрович — страдали от действий девочки.
Краткое содержание стихотворения «Верёвочка»
Весна. Девочки во дворе ловко скачут с верёвкой.
Но у Лиды не получается, потому что она слишком маленькая.
Девочка начала тренироваться дома, несмотря на неудачи и замечания соседей.
Вскоре Лида показала большие успехи.
План стихотворения:
Основная мысль стиха «Верёвочка»
Главная мысль стиха в том, что благодаря стремлению, упорству и тренировкам, можно добиться многого.
Основная идея произведения в том, нельзя отступать, сдаваться, опускать руки.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит уверенно идти к своей цели, сквозь все неудачи.
Учит воспитывать в себе упорство, волю и целеустремлённость.
Краткий отзыв по стихотворению «Верёвочка» для читательского дневника:
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что терпенье и настойчивость всегда приводят к желанным результатам.
Героиня не умела прыгать через скакалку.
Но она настойчиво тренировалась и научилась прыгать лучше всех.
Это интересное и полезное стихотворение.
Автору удалось показать, как добиться выдающихся результатов в любом деле.
Мне понравилась Лида.
Она была настойчивой и упорной.
Девочка поставила перед собой цель и долго трудилась, чтобы её достичь.
И у неё всё получилось.
Я всем советую прочитать этот стих и осознать, что нет ничего невозможно.
Если хорошо потрудиться, то всё обязательно получится.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Я б не так ещё могла!
Ещё читательские дневники по произведениям Агнии Львовны Барто
Библиотека произведений автора пополняется.
«Верёвочка» Агния Барто
Стихотворение про девочку Лизу, которая очень хотела прыгать через скакалку (прыгалку), но у нее это плохо получалось, потому что она маленькая. Но благодаря своему стремлению, упорству, воле, тренировке и огромному желанию научится прыгать, Лиза научилась прыгать.
Стихотворение «Верёвочка» Агния Барто
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
Иллюстрации к стихотворению «Веревочка» Агния Барто
Вопросы к стихотворению «Веревочка» А. Барто
Агния Барто — Верёвочка: Стих
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
Анализ стихотворения «Верёвочка» Барто
Отдельной книгой стихотворение «Веревочка» Агнии Львовны Барто вышло перед самым началом войны, в 1941 году.
Стихотворение датируется 1940 годом. Поэтессе в эту пору исполнилось 34 года, ее стихи уже регулярно издаются, саму А. Барто включают в состав делегаций для встреч с зарубежной общественностью. В соавторстве с Р. Зеленой она пишет сценарий к кинофильму «Подкидыш». В жанровом отношении поэтический рассказ, быль о закалке характера, рифмовка смешанная, с преобладанием перекрестной и смежной, 24 строфы. Композиция сюжетна, много персонажей, прямая речь, узнаваемость ситуации.
Стихотворение было экранизировано в 1945 году под названием «Слон и веревочка». Ритм постоянно меняется. Скажем, вторая строфа с фольклорным мотивом, седьмая – типичная считалочка, в темпе прыжков, десятое четверостишие – почти дразнилка. Первое четверостишие задает жизнеутверждающий тон. Повторы, восклицание, уменьшительные суффиксы и яркое сравнение трамвайного звона с птичьими трелями. Пробуждение природы вызывает веселое оживление в городе. Топонимы и антропонимы: Москва, Лидочка, Иван Петрович. Каскад инверсий: галдят грачи, заливаются звонки, вышла Лидочка. «Чемпионы нашего двора» целый день скачут на прыгалках. Штрихи городского пейзажа: бульвары, сады, тротуары. Маленькая героиня в порыве чувств тоже хочет присоединиться, но, увы, получается у нее все из рук вон плохо. Огорченная девочка не падает духом и начинает упорные тренировки. Конечно, с самого утра, и неважно, что сосед «ужасно возмутится». Он просто не знает, сколь важна тренировка. Нелестное сравнение «как слон» Лидочка пропускает мимо ушей. Бабушка становится наставницей внучки. «Почти до десяти»: небольшая гипербола, пока что до двух. Бабушка беспокоится за соседей этажом ниже, но наставничество не бросает. Рефреном, как в песне, возвращаются первые строфы. Наконец, наступает час триумфа. Девочки восхищены. Лидочка же не унимается, жаль, за поворотом прыгать не для кого, а то бы она всю улицу проскакала. Школьники галдят не хуже грачей и бегут в школу на уроки чистописания и арифметики. В финале автор обращается к читателям: радуйся, скачи, участвуй в шумном весеннем веселье. Ряд перечислительных градаций, выразительные приставочные глаголы (доскакала, поверти).
«Веревочка» А. Барто – гимн подвижным играм на свежем воздухе, упорству и весне.
Тема: творчество А. Л. Барто; стихотворение «Веревочка»
Тип урока: урок изучения нового
Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством поэтессы А.Л.Барто
Задачи:
1. Организационный момент
Слайд № 1
у: Вместе дружно, вместе смело
Вновь беремся мы за дело
Актуализация знаний:
У: Сегодня мы будем говорить о творчестве хорошо знакомого нам автора. Чтобы назвать фамилию этого человека, отгадайте загадки
Слайд №2 (дети читают и отгадывают)
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться (лошадка-качалка)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать (мяч).
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится (Заводная машинка)
Одноногий Ивашка –
Расписная рубашка!
Петь, плясать – мастак,
А стоять никак (Волчок)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши (Плюшевый мишка)
И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А своей сестре Валюшке
Сам я делаю …
(Игрушки)
Ученики читают несколько стихов по выбору из цикла «Игрушки» А.Барто
У: Кто назовёт автора этих строк?
у: А.Л.Барто ( Слайд № 3)
У: наши ребята приготовили сообщение об известной детской поэтессе Агнии Львовне Барто.
Барто Агния Львовна
у: это «Скакалка»
У: Иногда дети используют вместо скакалки любую подходящую веревочку, и новое произведение, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Веревочка».(Слайд № 8)
У: Вы знаете теперь, о чём пойдёт речь в стихотворении…
У: Давайте проверим наши предположения. Послушаем начало произведения (прослушивание аудиозаписи: первой части стихотворения )
На доску вывешиваются слова из текста с толкованием:
Бульвар — широкая аллея на городской улице
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
У: Лида не умеет прыгать через скакалку, а из вас кто-нибудь умеет? Как вы думаете, полезно ли прыгать через скакалку и почему?
У: В хорошую весеннюю погоду все ребята любят играть в веселые подвижные игры на улице, а везде ли это можно делать? Например, на проезжей части улицы или двора?
(ответы детей) (Слайд № 9)
4. Физминутка: (упражнения с прыжками выполняются вместе, один ученик – ведущий- показывает перед всем классом)
Слайд № 10 (видео с музыкой)
У: Как думаете, ребята, что будет делать Лидочка дальше? Ведь она совсем не умеет прыгать… Как бы вы поступили на её месте?
У: откройте учебник и прочитайте дальше самостоятельно, чтобы ответить на этот вопрос…
Пользуйтесь словарём на доске, чтобы разобраться с незнакомыми словами
(Самостоятельное чтение детей)
5. Закрепление материала:
Выборочное чтение.
Отработка выразительного чтения
У: А сейчас давайте попробуем выразительно и красиво прочитать наше стихотворение.
Для этого нам необходимо соблюдать несколько правил, которые мы сформулировали на предыдущих занятиях. Кто назовёт их?
у:1) Интонация чтения должна передавать настроение или отношение к сюжету автора
У: какое настроение возникло у вас при чтении этого стихотворения? Оно совпало с нашими ожиданиями, предположениями?(ответы детей)
Значит, в каком темпе и с какой интонацией будем читать?
У: назовите второе правило выразительного чтения
у: соблюдать логическое ударение
У: что такое логическое ударение?
у: это выделение наиболее важных слов в тексте с помощью голоса.
Слайд № 11
Работа в парах.
У: давайте попробуем почитать друг другу и оценить чтение соседа. Негромко, так, чтобы вас слышал только ваш сосед, 1вариант начинает читать второму до моей команды…
После команды меняемся: второй вариант читает первому. Затем мы проанализируем выразительность вашего чтения.
У: Кому понравилось чтение вашего соседа и почему?
6.Рефлексия
Давайте закончим прослушивание записи стихотворения в исполнении профессиональных актеров и нарисуем своё настроение и отношение к сегодняшнему уроку цветом в любой геометрической фигуре, которую вы захотите изобразить на листочке. (аудиозапись)
7.Подведение итогов:
С каким произведением какого автора мы сегодня познакомились?
Какие ещё произведения этого автора вы знаете?
Можно ли детям кататься на велосипеде по проезжей части улицы?… а играть, скакать?
Где можно играть в прыгалки, скакалки и другие подвижные игры?
8.Домашнее задание (выбор задания по желанию)
По ссылке можно скачать файл презентации для проведения урока Презентация Агния Львовна Барто