О чем произведение пять веков

Миф «Пять веков» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Мифы Древней Греции — это литературные произведения древних греков, тесно связанные с их религией. Мифология оказала большое влияние на развитие культуры и искусства всего мира. Поучительные истории о богах и героях Древней Греции интересны и детям, и взрослым.

Одним из древнегреческих мифов является «Пять веков».

Краткое содержание

Читайте по теме:

Главные герои

1) Боги – создают людей из века в век, даруя им блага, а при необходимости, уничтожая.

Главная мысль

Будущее в руках людей, именно от того как они проживут свою жизнь зависит будущее следующего поколения.

Чему учит?

Миф учит быть добрым и отважным, не впадать в крайности, принимать с благодарностью блага богов, быть честным, справедливым верным слову, гостеприимным.

Пословицы

1) Старших уважай, младших воспитывай.

2) Молодой делает, старый советует.

3) Век живи, век учись.

Отзыв

«Пять веков» очень интересный, но печальный миф, написанный поэтом Гесиодом. Это скорее притча о создании человечества. От века к веку людям жилось тяжелее и хуже. И самое удивительное, что этот миф применим и к нынешнему времени. Добра меньше, чем зла, дети не чтут родителей, клятвы не исполняются, богатые эксплуатируют бедных. Миф выступает как предупреждение, что пора задуматься над соей жизнью, творить добро вместо зла.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Пять веков:
Краткое содержание

Когда боги с горы Олимп во главе с Кроном, жившие на горе Олимп в Греции, создали людей, «это был золотой век», период счастья, вечной молодости и свободы от труда. Сама природа давала все, что нужно для жизни. После смерти по воле Зевса те люди становились духами, наказывающими зло. Но все они вымерли.

Наступил «серебряный век». Новые люди были неумны и мятежны. Они не почитали богов, и были уничтожены Зевсом, а их души попали в подземный мир. Затем был век медный. Люди-воины истребили друг друга. Наконец, люди четвертого века стали героями, полубогами. То были времена Троянской войны. Их души селились не в Аиде, а на краю земли, в блаженном краю.

Теперь идет железный век. Зло и неправда царят на земле. Люди в труде добывают свой хлеб. Гордые и сильные притесняют слабых и бедных. Дети не уважают родителей, друзья предают друг друга. «Богини Совесть и Правосудие» ушли от таких людей на Олимп.

Читательский дневник по мифу «Пять веков»

Сюжет

Боги Олимпа, Крон, а потом Зевс, пять раз создавали род людской. Первый век был золотым, счастливым. Второй серебряным, тогда Зевс уничтожил непокорных людей. В медном веке всюду шли войны. Четвертый век был получше: хоть и шла война (за Трою), но люди были героями, полубогами. Сейчас же люди живут в железном веке. Всюду неправда и тяжкий труд. Совесть и Правосудие покинули мир.

Отзыв

Автор, поэт Гесиод, описывает древнегреческий миф, пять веков (периодов) жизни человечества. Лучшим был первый, золотой. Автор скучает по нему. Сейчас идет век железный, люди всю жизнь в труде, сильный обижает слабого, бездельник-богач – труженика-крестьянина, дети – родителей, а друзья становятся предателями. Миф до сих пор актуален, современные люди могут узнать себя в людях железного века. Миф учит оценивать людей не по словам, а по поступкам, ставить себя на место другого, признавать и исправлять свои ошибки, с уважением относиться к другим, быть честным, благодарным, терпеливым, трудолюбивым, жить по совести.

Источник

Миф «Пять веков». Таблица и вывод по мифу из «Труды и дни» Гесиода

О чем произведение пять веков. Смотреть фото О чем произведение пять веков. Смотреть картинку О чем произведение пять веков. Картинка про О чем произведение пять веков. Фото О чем произведение пять веков

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

«Пять веков»
(Гесиод «Труды и дни»)

Описание слайда:

Проверка домашнего задания
Что значат выражения:

Ахиллесова пята
Яблоко раздора
Между Сциллой и Харибдой
4. Муки Тантала
5. Олимпийское спокойствие
6. Сизифов труд

Описание слайда:

Начертите и заполните таблицу

Описание слайда:

Начертите и заполните таблицу

Описание слайда:

Начертите и заполните таблицу

Описание слайда:

Начертите и заполните таблицу

Описание слайда:

Начертите и заполните таблицу

Описание слайда:

Начертите и заполните таблицу

Описание слайда:

Вывод:
Каждый из пяти веков – особенный. Со временем менялись люди и отношение богов к ним. В итоге, люди лишились поддержки богов и растеряли всё лучшее, что у них было

Описание слайда:

Домашнее задание
Прочитать миф о «Прометее». Подготовить пересказ.
Ответить письменно на вопросы к тексту: 2, 5, 6.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Исторический костюм как средство характеристики персонажа в литературном произведении

Поэты Великой Отечественной войны. Сценарий литературно-музыкальной композиции

Презентация по родной литературе(русской) на тему «Города русской земли. Золотое кольцо» (8 класс)

Стратегии и приемы развития читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в средних классах

Сочинение » Уроки войны»

Презентация к циклу уроков по творчеству В.Жуковского. Баллада «Светлана»

Презентация к уроку по литературе в 7 классе «Былина как жанр фольклора. Былина «Вольга и Микула Селянинович»(7 класс)

Разработка урока литературы на тему «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова»8 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414356 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем произведение пять веков. Смотреть фото О чем произведение пять веков. Смотреть картинку О чем произведение пять веков. Картинка про О чем произведение пять веков. Фото О чем произведение пять веков

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем произведение пять веков. Смотреть фото О чем произведение пять веков. Смотреть картинку О чем произведение пять веков. Картинка про О чем произведение пять веков. Фото О чем произведение пять веков

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем произведение пять веков. Смотреть фото О чем произведение пять веков. Смотреть картинку О чем произведение пять веков. Картинка про О чем произведение пять веков. Фото О чем произведение пять веков

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

О чем произведение пять веков. Смотреть фото О чем произведение пять веков. Смотреть картинку О чем произведение пять веков. Картинка про О чем произведение пять веков. Фото О чем произведение пять веков

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

О чем произведение пять веков. Смотреть фото О чем произведение пять веков. Смотреть картинку О чем произведение пять веков. Картинка про О чем произведение пять веков. Фото О чем произведение пять веков

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

О чем произведение пять веков. Смотреть фото О чем произведение пять веков. Смотреть картинку О чем произведение пять веков. Картинка про О чем произведение пять веков. Фото О чем произведение пять веков

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем произведение пять веков. Смотреть фото О чем произведение пять веков. Смотреть картинку О чем произведение пять веков. Картинка про О чем произведение пять веков. Фото О чем произведение пять веков

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

О чем произведение пять веков

После того как боги младшего поколения во главе с Зевсом победили старших – титанов, наступили для человечества целые века спокойствия, не нарушаемые никакими особенными переворотами в природе. Этих веков, по греческим мифам, было четыре, а потом наступил пятый – век нынешних людей.

Пять веков. Слушать аудиокнигу. Наше краткое изложение мифа о пяти веках может быть использовано для читательского дневника

Первым был золотой век, когда на земле царила вечная весна; повсюду текли млечные ручьи; сок деревьев был подобен меду; земля рождала всевозможные злаки и плоды земные; болезней и старости не существовало; люди переходили в небытие легко, как бы засыпая.

Вторым был серебряный век – тогда вечная весна уступила место четырем временам года; земля уже нуждалась в обработке для того чтобы производить хлеб, необходимый для пищи человечеству. Люди серебряного века во всем подчинялись своим матерям и не смели ослушаться их, хотя и жили до ста лет. Они были сварливы и невежественны и никогда не приносили жертвы богам, но хороши уже тем, что не воевали друг с другом. Это поколение человечества было уничтожено Зевсом.

Четвёртым был век железный – время всеобщей испорченности и греховности. «Тогда, – говорит Овидий, – пришлось поделить землю, которая до того времени была общим достоянием, как воздух и свет, и обозначить границы каждого участка. Люди стали рыться в недрах земли, ища в ней сокрытых сокровищ. Лишь только были добыты железо и золото, как тотчас же родилась распря, и вскоре повсюду стало раздаваться бряцание оружия». Жили тогда дети богов и смертных матерей – герои, которые покрыли себя славой при осаде Фив, во время похода аргонавтов и Троянской войны. Были они жестоки, но добры и благородны. После смерти попали они на Острова Блаженных.

Пятый же век – время нынешних недостойных потомков четвертого поколения, которые ожесточились, стали несправедливыми, злобными, нечестивыми к родителям и лживыми.

Источник

Краткое содержание мифа пять веков. Пять веков

Первым веком человечества был золотой век, когда люди напрямую общались с богами и ели с ними за одним столом, а смертные женщины рожали детей от богов. Работать было не нужно: люди питались молоком и медом, бывшими в ту пору в изобилии на всей земле. Они не знали печали. Некоторые утверждают, что золотой век окончился тогда, когда люди стали чересчур дерзки с богами, заносчивы и высокомерны. Кое-кто из смертных будто бы даже потребовал равной мудрости и силы с богами.

Потом наступил серебряный век, когда людям пришлось научиться обрабатывать почву, чтобы добыть себе пропитание. Они стали есть хлеб. Впрочем, несмотря на то, что люди жили тогда до ста лет, они были слишком женоподобными и полностью зависели от матерей. Они постоянно жаловались на все и ссорились между собой. В конце концов великому богу Зевсу надоело смотреть на них, и он уничтожил их.

Следом начался первый бронзовый век. Первые люди этого рода упали с ясеневых деревьев, как семена. Люди питались в ту пору хлебом и мясом, и от них было куда больше пользы, чем от людей серебряного века. Но они были чересчур воинственными и в конце концов все перебили друг друга.

Второй бронзовый век был эпохой славных героев. Эти люди родились от богов и смертных женщин. В этом веке жил Геракл и герои Троянской войны. Люди доблестно сражались, жили добродетельной и честной жизнью, а после смерти попадали на блаженные Елисейские Поля.

Цит. по: Дж. Ф. Бирлайнс. Параллельная мифология

Тягостной летом, зимою плохой, никогда не приятной.

В основной части Гесиод описывает работы земледельца в течение года; он призывает разорившегося брата Перса к честному труду, который один может дать богатство. Поэма заканчивается перечнем “счастливых и несчастливых дней”. Гесиод отличается большой наблюдательностью; он вводит живые описания природы, жанровые картины, умеет приковывать внимание читателя яркими образами.

Поводом для написания поэмы “Труды и дни” послужил процесс Гесиода с братом Персом из-за раздела земли после смерти отца. Поэт счёл себя обиженным судьями из родовой знати; в начале поэмы он жалуется на продажность этих “царей”, “пожирателей даров”

Редко бывают подобны отцам сыновья, но по большей

Затем пришёл век серебряный, когда был свергнут Сатурн и миром овладел Юпитер. Появились лето, зима и осень. Появились дома, люди стали работать, чтобы добыть себе пропитание. Потом наступил медный век

Второй людской род и второй век уже не были такими счастливыми, как первый. Это был серебряный век. Не были равны ни силой, ни разумом люди серебряного века людям золотого. Сто лет росли они неразумными в домах своих матерей, только возмужав, покидали они их. Коротка была их жизнь в зрелом возрасте, а так как они были неразумны, то много несчастий и горя видели они в жизни. Непокорны были люди серебряного века. Они не повиновались бессмертным богам и не хотели сжигать им жертвы на алтарях, Великий сын Крона Зевс уничтожил род их на земле. Он разгневался на них за то, что не повиновались они богам, живущим на светлом Олимпе. Зевс поселил их в подземном сумрачном царстве. Там и живут они, не зная ни радости, ни печалей; им тоже воздают почести люди.

Государственная Полярная Академия

Кафедра русского языка и литературы

Гесиодовский миф о пяти веках. Происхождение и Параллели в других мифологиях.

Выполнил: Ремизов Дмитрий

Санкт-Петербург 2002

Время жизни Гесиода поддается лишь приблизительному определению: конец VIII или начало VII в. до н.э. Он является, таким образом, младшим современником гомеровского эпоса. Но в то время как вопрос об индивидуальном «творце» «Илиады» или «Одиссеи» представляет собой сложную и не решенную проблему, Гесиод – первая ясно выраженная личность в греческой литературе. Он сам называет своё имя или сообщает о себе некоторые биографические сведения. Отец Гесиода покинул из–за жестокой нужды Малую Азию и поселился в Беотии, около «горы Муз» Геликона

Близ Геликона осел он в деревне нерадостной Аскре,

Беотия принадлежала к числу сравнительно отсталых земледельческих областей Греции с большим количеством мелких крестьянских хозяйств, со слабым развитием ремесла и городской жизни. В эту отсталую область уже проникали денежные отношения, подтачивавшие замкнутое натуральное хозяйство и традиционный быт, но беотийское крестьянство еще долго отстаивало свою экономическую самостоятельность. Сам Гесиод был мелким землевладельцем и вместе с тем рапсодом (странствующим певцом). Как рапсод, он, вероятно, исполнял и героические песни, но его собственное творчество относится к области дидактического (наставительного) эпоса. В эпоху ломки старинных общественных отношений Гесиод выступает как поэт крестьянского труда, учитель жизни, моралист и систематизатор мифологических преданий.

От Гесиода сохранились две поэмы: «Теогония» (Происхождение богов) и «Труды и дни» («Работы и дни»).

Поводом для написания поэмы «Труды и дни» послужил процесс Гесиода с братом Персом из-за раздела земли после смерти отца. Поэт счёл себя обиженным судьями из родовой знати; в начале поэмы он жалуется на продажность этих «царей», «пожирателей даров»

Спор наш с тобою вполне, как желалось тебе, рассудивших.

В основной части Гесиод описывает работы земледельца в течение года; он призывает разорившегося брата Перса к честному труду, который один может дать богатство. Поэма заканчивается перечнем «счастливых и несчастливых дней». Гесиод отличается большой наблюдательностью; он вводит живые описания природы, жанровые картины, умеет приковывать внимание читателя яркими образами.

Особое же внимание в поэме следует обратить на миф о пяти веках. По Гесиоду, вся мировая история делится на пять периодов: золотой век, серебряный, медный, героический и железный.

В социально – историческом отношении этот отрывок чрезвычайно важен, так как рисует распадение родственных связей и начало классового общества, где действительно все являются врагами друг другу.

Картина смены веков имеет совершенно исключительное значение в мировой литературе. Поэт впервые запечатлел в ней представление античности о непрерывном регрессе в сфере духовной и материальной. Она является развитием более общей житейской мудрости у Гомера (Од. II, 276):

Редко бывают подобны отцам сыновья, но по большей

Части все хуже отцов, лишь немногие лучше.

У Овидия представлено четыре века: золотой, серебряный, медный и железный. Век золотой, в котором люди жили без судей. Не было никаких войн. Никто не стремился завоёвывать чужие земли. Не надо было работать – земля приносила всё сама. Вечно стояла весна. Текли реки молока и нектара.

Затем пришёл век серебряный, когда был свергнут Сатурн и миром овладел Юпитер. Появились лето, зима и осень. Появились дома, люди стали работать, чтобы добыть себе пропитание. Потом наступил медный век

Духом суровей он был, склонней к ужасным браням,

Но не преступный еще. Последний же весь из железа.

Однако между представлениями Овидия и Гесиода есть различия: у Овидия происходит непрерывное падение, образно выражаемое в понижении ценности металла, которым обозначается «век»: золото, серебро, медь, железо. У Гесиода же нисхождение временно задерживается: четвёртое поколение – это герои, герои Троянской и Фиванской войн; время жизни этого поколения не определяется никаким металлом. Сама схема, безусловно, древнее времени Гесиода. Герои – вне ее. Это осложнение, вероятно, есть дань авторитету героического эпоса, хотя против его идеологии и направлена оппозиция того класса, к которому принадлежит Гесиод. Авторитет гомеровских героев заставил автора вывести их за рамки мрачной картины третьего («медного») поколения.

Также в античной литературе мы находим легенду о смене веков, кроме Овидия, у Арата, отчасти Еергилия, Горация, Ювенала и Бабрия.

Список использованной литературы:

1. И.М. Тронский. История Античной Литературы. Ленинград 1951

2. Н.Ф. Дератани, Н.А. Тимофеева. Хрестоматия по Античной литературе. Том I. Москва 1958

3. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. и др. Античная литература: Учебник для высшей школы. Москва 1997.

4. Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. Калининград 2000

5. История греческой литературы, т.1. Эпос, лирика, драма классического периода. М. –Л., 1947.

6. Гесиод. Работы и дни. Пер В.Вересаева. 1940

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *