О чем произведение обыкновенное чудо
Краткое содержание пьесы Шварца «Обыкновенное чудо»
В 1954 году Евгений Шварц написал пьесу, которую впоследствии назвали сказкой для взрослых. Это чудесная история о любви, преодолевающей любые преграды. Чтобы хорошо подготовиться к уроку литературы, рекомендуется сначала прочитать «Обыкновенное чудо» в кратком содержании, а потом в оригинале. Пересказ поможет заполнить читательский дневник, а полный текст — погрузиться в волшебный мир.
Главные и второстепенные герои
Основные действующие лица пьесы Шварца «Обыкновенного чуда» — волшебник, его жена, Медведь и Принцесса.
Краткие характеристики героев:
Первая постановка пьесы состоялась в Театре-студии киноактёра в 1956 году. Сценарий написала жена режиссёра Эраста Гарина — Хеся Локшина. Над постановкой супруги работали вдвоём.
Сжатый пересказ
Пьеса «Обыкновенное чудо» состоит из трёх действий. В основе сюжета — сильная любовь, которая так изменила юношу, что он не превратился в медведя, хотя это должно было произойти, согласно заклятью. Устами героев автор книги утверждает, что сильное чувство способно сотворить волшебство. Это и обыкновенно, и удивительно, поэтому произведение имеет такое противоречивое название. Драматург рекомендовал не искать тайного смысла в пьесе, а воспринять её в качестве доброй сказки для взрослых. Об этом читатели узнают из пролога. Всего в пьесе 3 действия.
Встреча Медведя и Принцессы
В Карпатских горах располагалась красивая усадьба. Её владельцами были Хозяин и Хозяйка. Супружеская пара жила дружно. Хозяин страстно любил жену — привлекательную молодую даму. Мужчина был волшебником, но когда он женился на Хозяйке, она взяла с него обещание больше не заниматься колдовством. Супруг не нарушал слово, но всё же иногда позволял себе небольшие шалости.
Однажды Хозяин предупредил жену, что скоро в усадьбу пожалуют не совсем обычные гости. Вскоре так и случилось. Сначала появился красивый юноша. Когда-то Хозяин превратил его в человека, а до этого парень был Медведем.
Встретившись с супругой волшебника, юноша посетовал, что быть человеком довольно сложно. Также он рассказал, что есть возможность снова стать зверем. Для этого нужно, чтобы прекрасная Принцесса полюбила его и поцеловала. Это должна быть именно первая попавшаяся наследница престола.
Скоро появился и король, с которым пришли ещё несколько человек:
Правитель оказался весьма добродушным. Он признавал, что имеет недостатки, но объяснял их так: «подлые фамильные черты» достались по наследству вместе с драгоценностями.
Судьба распорядилась так, что Принцесса и Медведь увидели друг друга. Хозяйка поняла: девушка влюбится в парня, поцелует его, а потом будет страдать, ведь человек станет Медведем. Действительно, молодой человек так понравился девушке, что она тут же познакомила его с отцом. Король пожаловал возлюбленному дочери титул принца.
Юноша знал, что стоит девушке поцеловать его, как он снова примет обличье зверя. Когда Принцесса уже была готова это сделать, новоиспечённый принц вскочил на коня и ускакал. Он так торопился, что уехал, не выбирая дороги, прямо в Карпатские горы. Девушка очень огорчилась. Она переоделась в мужской наряд, оседлала коня и попрощалась с отцом. Принцесса сказала королю, что теперь у неё будет своя жизнь.
Ссора влюблённых
Король в сопровождении свиты и министров отправился в трактир «Эмилия». Когда они добрались до заведения, был поздний вечер. Хозяин встретил посетителей, занесённых снегом, очень любезно и предложил им погреться перед камином. В этот вечер трактирщик грустил. Когда-то он любил девушку, в честь которой назвал заведение, и до сих пор мечтал увидеться с ней.
В качестве угощения трактирщик предложил посетителям вино. Пока гости наслаждались напитком, король рассказал, какая печаль с ним приключилась. Единственная дочь влюбилась в юношу, а потом поссорилась с отцом, переоделась в мальчишеский наряд и ускакала в неизвестном направлении.
В это же время трактир посетили Охотник и его ученики. Одним из подопечных мужчины была переодетая Принцесса. Немного позже появился и Медведь. Из беседы Охотника с учениками он узнал, что тому нужно подстрелить ещё одного бурого зверя, чтобы получился полный счёт. Юноша заметил, что один из учеников очень напоминает Принцессу. Во время дальнейшей беседы, в которой он поведал девушке о своих переживаниях, выяснилось, что это она и есть.
Молодой влюблённый поведал, что ему понравилась красивая Принцесса, но если она поцелует его, превращение в Медведя неизбежно. Но девушка не посочувствовала, а лишь посмеялась над незадачливым кавалером. Она по-прежнему притворялась мальчишкой. Между молодыми людьми завязалась ссора, они достали шпаги. Недолгое сражение закончилось тем, что с девушки спали искусственные косы, она была разоблачена.
Влюблённые страшно обиделись друг на друга. Принцесса решила доказать, что юноша ей безразличен, и дала клятву: она станет женой первого встречного. Когда Король увидел, что дочь нашлась, он очень обрадовался. Но девушка была чем-то опечалена, и отец потребовал, чтобы её утешил кто-то из придворных. Эта честь выпала Министру-администратору. Принцесса, не раздумывая, согласилась выйти за него замуж. Парень не остался в долгу, предложив руку и сердце сразу двум фрейлинам.
Тем временем трактирщик признал в Первой кавалерственной Даме свою любимую, и пара помирилась. Через час должна была состояться свадьба королевской дочери с Администратором.
Юноше всё же удалось рассказать Принцессе, почему он сбежал и что могло бы случиться после поцелуя. Девушка в отчаянии ушла.
Счастливая развязка
Когда дочь Короля отменила свадьбу с Министром-администратором, этот человек показал себя как жестокий и жадный чиновник. Королевская казна начала опустошаться, и это происходило при прямом участии придворного. В стране начались беспорядки, люди проявляли недовольство, а Министр, захвативший власть, вовсю пользовался своим положением. Принцесса в это время чувствовала себя плохо. Она была бледной и худой, и никто не знал, как помочь.
Доктор сообщил Королю, что если случится чудо, девушка будет спасена. Медведь долго не появлялся: встретиться с принцессой ему мешали чары, наложенные волшебником. Но молодой человек не оставлял попыток, и однажды ему удалось добраться до дворца. В это время принцесса уже чувствовала, что умирает. Перед смертью девушке захотелось попрощаться со всеми, кто был дорог.
У постели Принцессы собрались Хозяин, Хозяйка, фрейлины и другие придворные. Администратора не было: обозлившись, что свадьба не состоялась, он сделался ещё наглее, чем раньше, и никак не хотел верить, будто девушка умирает от несчастной любви.
Вдруг появился Медведь. Принцесса сразу захотела его поцеловать, и ей было всё равно, что юноша потом превратится в зверя. Королевская дочь простила его, поэтому была согласна на всё, только бы её возлюбленный больше не уходил. Пусть он будет рядом хотя бы в обличье животного. Волшебник проговорил: «Слава храбрецам, которые не боятся любить, даже если знают, что их чувствам придёт конец». Почти в ту же минуту девушка и Медведь поцеловались.
Как это часто бывает в сказках, загремел гром и погас свет. Но юноша, ко всеобщему удивлению, не стал медведем. Любовь была такой сильной, что заклятье перестало действовать, и бывший зверь навсегда остался человеком. Волшебник был в восторге.
Ему хотелось ещё кого-нибудь порадовать, и он превратил Администратора в крысу, потому что тот уже надоел всем людям. Так закончилась эта добрая сказка.
Основная мысль произведения
По мнению некоторых критиков, за основу сюжета «Обыкновенного чуда» Евгений Шварц взял свои отношения с супругой. Он очень любил её, к тому же до преклонных лет мужчина сохранял юношеский задор. В образе Художника драматург изобразил себя, и не скрывал этого. Как писал литературовед Калмановский, лирический ключ к сказке — сентиментальные нотки в сценах, где участвует Хозяйка.
Автор использует разнообразные стилистические приёмы, что делает пьесу трагикомичной. Образы персонажей выписаны контрастно, без полутонов.
Вот как можно кратко охарактеризовать героев:
В произведении можно выделить несколько сюжетных линий, что делает его полицентричным и многоплановым.
Обыкновенное чудо
Усадьба в Карпатских горах. Здесь, женившись и решив остепениться и заняться хозяйством, поселился некий волшебник. Он влюблён в свою жену и обещает ей жить «как все», но душа просит чего-нибудь волшебного, и хозяин усадьбы не в силах удержаться от «шалостей». Вот и теперь Хозяйка догадывается, что муж затеял новые чудеса. Выясняется, что в дом вот-вот прибудут непростые гости.
Первым появляется юноша. На вопрос Хозяйки, как его зовут, он отвечает: Медведь. Волшебник, сообщив жене, что именно из-за юноши и начнутся удивительные события, признается: семь лет назад он превратил встреченного в лесу молодого медведя в человека. Хозяйка терпеть не может, когда «ради собственной забавы мучают животных», и умоляет мужа сделать юношу снова медведем и отпустить на свободу. Оказывается, это возможно, но только если какая-нибудь принцесса полюбит юношу и поцелует его, Хозяйке жаль неизвестную девушку, её пугает опасная игра, которую затеял муж.
Тем временем раздаётся звук трубы, возвещающей о прибытии новых гостей. Это проезжавший мимо Король вдруг захотел свернуть в усадьбу. Хозяин предупреждает, что сейчас они увидят грубияна и безобразника. Однако вошедший Король поначалу вежлив и любезен. Правда, вскоре у него вырывается признание, что он деспот, злопамятен и капризен. Но виноваты в этом двенадцать поколений предков («все изверги, один к одному!»), из-за них он, по натуре добряк и умница, иногда вытворяет такое, что хоть плачь!
После неудачной попытки угостить хозяев отравленным вином Король, объявив виновником своей проделки покойного дядю, рассказывает, что Принцесса, его дочь, не унаследовала злодейских фамильных склонностей, она добра и даже смягчает его собственный жестокий нрав. Хозяин провожает гостя в предназначенные для него комнаты.
В дом входит Принцесса и в дверях сталкивается с Медведем. Между молодыми людьми сразу возникает симпатия. Принцесса не привыкла к простому и сердечному обращению, ей нравится разговаривать с Медведем.
Раздаются звуки труб — приближается королевская свита. Юноша и девушка убегают, взявшись за руки. «Ну вот и налетел ураган, любовь пришла!» — говорит слышавшая их беседу Хозяйка.
Появляются придворные. Все они: и Первый Министр, и Первая Кавалерственная Дама, и фрейлины до дрожи запуганы Министром-Администратором, который, умея угодить Королю во всем, полностью подчинил его себе, а свиту держит в чёрном теле. Вошедший Администратор, заглядывая в записную книжку, подсчитывает доходы. Подмигнув Хозяйке, он без всяких предисловий назначает ей любовное свидание, но, узнав, что её муж волшебник и может превратить его в крысу, извиняется, а злость срывает на появившихся придворных.
Тем временем в комнату входят сначала Король с Хозяином, затем Принцесса и Медведь. Заметив радость на лице дочери, Король понимает, что причиной этому новое знакомство. Он готов пожаловать юноше титул и взять его с собою в путешествие. Принцесса признается, что юноша стал её лучшим другом, она готова поцеловать его. Но, поняв, кто она такая, Медведь в ужасе и отчаянии убегает. Принцесса в растерянности. Она уходит из комнаты. Король собирается казнить придворных, если никто из них не сумеет дать ему совет, как помочь Принцессе. Палач уже готов. Вдруг распахивается дверь, на пороге появляется Принцесса в мужском платье, со шпагой и пистолетами. Она велит седлать коня, прощается с отцом и исчезает. Слышен топот коня. Король бросается вдогонку, приказав свите следовать за собой. «Ну, ты доволен?» — спрашивает мужа Хозяйка. «Очень!» — отвечает он.
Непогожим зимним вечером хозяин трактира «Эмилия» с грустью вспоминает девушку, которую когда-то любил и в честь которой назвал своё заведение. Он все ещё мечтает о встрече с ней. В дверь стучат. Трактирщик впускает занесённых снегом путников — это разыскивающий свою дочь Король и его свита.
Между тем Принцесса находится в этом доме. Переодетая мальчиком, она пошла в ученики к живущему здесь охотнику.
Пока Трактирщик устраивает на отдых своих гостей, является Медведь. Немного погодя он встречается с Принцессой, но не узнает её в мужском костюме. Он рассказывает, что убежал от любви к девушке, очень похожей на нового знакомца и, как ему кажется, тоже влюблённой в него. Принцесса высмеивает Медведя. Вспыхнувший спор завершается сражением на шпагах. Делая выпад, юноша сбивает с соперника шляпу — падают косы, маскарад окончен. Девушка в обиде на Медведя и готова умереть, но доказать ему, что он ей безразличен. Медведь хочет снова бежать. Но дом занесён снегом по самую крышу, выйти невозможно.
Тем временем Трактирщик обнаруживает, что Первая Кавалерственная Дама — потерянная им Эмилия. Происходит объяснение и примирение. Король счастлив, что дочка нашлась, но, увидев её печальной, требует, чтобы кто-то из придворных пошёл её утешить. Жребий выпадает Администратору, который страшно боится, что Принцесса просто застрелит его. Однако он возвращается живым и вдобавок с неожиданным известием — королевская дочь решила выйти за него замуж! Взбешённый Медведь тут же делает предложение двум фрейлинам сразу. Появляется Принцесса в подвенечном платье: свадьба через час! Юноша добивается разрешения поговорить с ней наедине и открывает ей свою тайну: по воле волшебника он превратится в медведя, как только поцелует её, — вот в чем причина его бегства. Принцесса в отчаянии уходит.
Вдруг раздаётся музыка, распахиваются окна, за ними не снег, а цветущие поляны. Врывается весёлый Хозяин, но радость его быстро гаснет: ожидаемого чуда не случилось. «Как ты посмел не поцеловать ее?! — спрашивает он Медведя. — Ты не любил девушку!»
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Обыкновенное чудо краткое содержание
Пьеса «Обыкновенное чудо» Шварца была написана в 1954 году. Это чудесная история о всепобеждающей силе любви, сказка для взрослых, которые в глубине не перестали быть детьми и верить в чудеса.
Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Обыкновенное чудо». Пересказ книги будет также полезен и для читательского дневника.
Главные герои
Хозяин – добрый волшебник, веселый фантазер, страстно влюбленный в свою жену.
Хозяйка – жена волшебника, красивая, добрая, практичная женщина.
Медведь – медведь, превращенный волшебником в юношу.
Принцесса – единственная дочь Короля, нежная и добрая девушка.
Другие персонажи
Краткое содержание
Пролог
В пьесе «речь пойдет о любви». Чувство влюбленных доходит до своей наивысшей точки, и начинают происходить чудеса – «что и удивительно, и обыкновенно». На пьесу нужно смотреть, как на сказку, и «не искать в ней скрытого смысла».
Действие первое
В большой, красивой усадьбе в Карпатских горах жили Хозяин и Хозяйка, его жена, «еще молодая, очень привлекательная женщина». Хозяин был добрым волшебником. Он дал слово супруге больше не безобразничать, но иногда не сдерживался, и колдовал в свое удовольствие. Хозяин предупредил, что вскоре в их доме появятся непростые гости.
Первым в усадьбе появился прекрасный юноша. Это был Медведь, превращенный волшебником семь лет назад в человека. Он признался Хозяйке, что «быть настоящим человеком очень нелегко». Также Медведь сообщил, что сможет вернуть свой прежний облик только в том случае, если «первая попавшаяся принцесса» полюбит его и поцелует.
Вскоре в усадьбе волшебник появился король «со свитой, министрами и принцессой, своей единственной дочкой». На удивление, король оказался милым добряком. Недостатки своего характера он сваливал на предков, и считал, что «вместе с фамильными драгоценностями унаследовал все подлые фамильные черты».
Король души не чаял в своей дочери – милой, доброй, нежной девушке. Хозяйка не хотела, чтобы она влюблялась в Медведя, а потом страдала. Она велела мужу «поискать другую принцессу, похуже», но судьбе было угодно, чтобы Медведь и Принцесса встретились друг с другом. Они влюбились друг в друга с первого взгляда.
Принцесса познакомила Медведя с Королем, и он тут же пожаловал ему титул принца. Когда Принцесса готова была поцеловать юношу, «он ускакал не оглядываясь на своем сумасшедшем коне, прямо без дороги, в горы». Переодевшись в мужское платье, Принцесса сообщила подавленному отцу, что отныне будет жить собственной жизнью, и ускакала в неизвестном направлении.
Заключение
Легкое, сказочное произведение Шварца подтверждает давнюю истину – истинная любовь способна преодолеть все преграды, и превратить жизнь влюбленных людей в настоящее чудо.
После ознакомления с кратким пересказом «Обыкновенное чудо» рекомендуем прочесть произведение в полной версии
Краткое содержание Обыкновенное чудо Шварц
Решил волшебник жить обычной жизнью. Поселился в Карпатах, завёл своё хозяйство, женился. Обещал своей жене ещё в первый год, что больше не будет заниматься колдовством. Но надолго его не хватило. Однажды хозяин сообщил своей жене о приезде гостей, которых она совсем не ждала.
Первым прибыл молодой человек со странным именем Медведь. Позже муж признался, что почти восемь лет назад он встретил в лесу медвежонка и превратил его в человека. Сегодня Медведь должен исполнить волю волшебника: поцеловать принцессу. Тогда он снова сможет стать медведем и жить в лесу. Хозяйка стала просить мужа освободить медведя от колдовства и отпустить его. Но волшебник сказал, что не в его силах что-то поменять.
Позже к волшебнику приехали король с принцессой и их свита. Пока король общался с хозяином дома, принцесса познакомилась с Медведем, и они понравились друг другу. Отец девушки заметил эту симпатию и решил взять молодого человека с собой во дворец. Но Медведь, отказавшись от его предложения, уехал. Принцесса очень расстроилась. Она посчитала, что не понравилась ему. Девушка переоделась в мужскую одежду и ускакала верхом на лошади в неизвестном направлении. Король с придворными кинулись за ней.
В трактире с названием «Эмилия» жил бывший охотник. Когда-то он любил девушку с таким именем. Прошло много лет с тех пор, как они расстались, но забыть её он так и не смог. Когда король и его люди приехали в трактир, среди королевской свиты он увидел Эмилию, которая служила первой придворной дамой. Поговорив, они решили больше не расставаться.
Никто не догадался, что в трактире живёт переодетая принцесса и вместе с другими учениками охотника постигает тайны его профессии. Медведь, заехавший погреться в трактир, столкнулся с принцессой на лестнице, но не узнал её в мужской одежде. Обиженная принцесса нашла причину для ссоры с ним, которая закончилась поединком. Но продлился он не долго. Медведь шпагой сбил головной убор с головы принцессы, и длинные волосы рассыпались по её плечам. Но и на этот раз Медведь не осмелился её поцеловать, он боялся её испугать.
Его уход довёл девушку до отчаяния. Только узнав о её болезни, Медведь возвратился, готовый ради неё на любой подвиг. Молодой человек рассказал принцессе о своём превращении. Девушка решила помочь Медведю обрести свой прежний облик и поцеловала его. Но напрасно охотник ждал появления медведя. Юноша так и остался человеком. Волшебник смотрел на влюблённых и радовался такому исходу событий.
Сказка учит верить в силу любви и никогда не отчаиваться.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Шварц. Все произведения
Обыкновенное чудо. Картинка к рассказу
Сейчас читают
События происходят на свадьбе сына бравого есаула Горобца. Среди гостей – его друг и названый брат Данило Бурульбаш. Он приехал с красивой женой Катериной и малым сыном. Веселье в разгаре
Индейцы расстреляли весь экипаж корабля, а сам корабль опьянел от свободы и поплыл в океан. Морозной зимой под вой ветров плыл он вдоль побережий полуостровов.
В то время, когда автор произведения совершал путешествие по Ладожскому озеру, он встретил путника, который внешне напомнил ему богатыря: широк в плечах, высок и «могучего» телосложения
Вася Куролесов и его мама Евлампьевна решили купить поросят. В воскресенье Вася поехал в город Карманов и купил у черноусого мужчины двух поросят. Дома вытряхнув мешок, Вася увидел, что его нагло обманули. Вместо поросят в мешке сидел рыжий облезлый пес
Обыкновенное чудо
Самые знаменитые его пьесы «Голый король», «Тень» и «Дракон» написаны в период с 1934 по 1943 год. Умер Евгений Львович 15 января 1958 года.
Мне довелось читать в детстве сказки Евгения Шварца, ещё до того, как вышли его знаменитые фильмы «Обыкновенное чудо», «Убить дракона» и другие. Волшебство этого удивительного сказочника творило с моей душой чудеса превращения, давало надежду на чудо в самые горькие минуты.
Сказки Е. Шварца казались мне очень глубокими, для взрослых. Думаю, что таковыми они и являются, ведь и сегодня, обращаясь к его творчеству, я нахожу высоту мысли, духовности, щемящую нотку ностальгии по человечности, которая присуща подлинным Мастерам. Такими горькими романтиками были Г.Х.Андерсен и Александр Грин.
Тематика произведения – сказка-притча. Мир, созданный автором, не является привычной для нас сказочной средой. Он более философичен и психологичен. Он приближен к нам ироничностью автора. В пьесе «Обыкновенное чудо» герои не только живут, в созданной автором реальности, они постоянно обращают свои мысли к читателю-зрителю. Не столько себе, скорее зрителю обращены их мысли, переживания, их рассуждения о жизни. Это беседа автора со зрителем, наполненная горечью и любовью к людям.
Человек перед занавесом, а по сути, сам автор, говорит:
«…В сказке очень удобно укладываются рядом обыкновенное и чудесное и легко понимаются, если смотреть на сказку как на сказку. Как в детстве. Не искать в ней скрытого смысла. Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь…»
Любовь, способность к самоотречению в любви, преображение человека любовью – главная идея произведения.
Вот как Хозяин волшебник говорит в пьесе о своей жене в своём антре:
« Она идет! Она! Она! Ее шаги… Пятнадцать лет я женат, а влюблен до сих пор в жену свою, как мальчик, честное слово так! Идет! Она! (хихикает застенчиво ) Вот пустяки какие, сердце бьется так, что даже больно… Здравствуй, жена! (входит хозяйка, еще молодая, очень привлекательная женщина) Здравствуй, жена, здравствуй! Давно ли мы расстались, часик всего назад, а рад я тебе, будто мы год не виделись, вот как я тебя люблю…»
Вся пьеса пропитана любовью. Из любви к жене Хозяин замутил всю эту историю, из любви медведь остался человеком.
Чисто психологический сюжет, быстро превращается в приключенческий, когда Принцесса, переодевшись в юношу, пускается в погоню за сбежавшим юношей- Медведем.
Волшебник и автор, засыпают всех героев снегом в затерянной в горах гостинице, где происходит встреча героев, и как мне кажется, подлинная кульминация произведения.
Новым сюжетным ходом, встречей давно расставшихся влюблённых Трактирщика и Придворной дамы, автор усиливает присутствие в произведении Любви. Что случилось с Придворной дамой, утратившей веру в любовь? Она «превратилась в жандарма». Но, спасая Любовь в душах юных героев, Трактирщик открывает душу перед героями пьесы и зрителями и рассказывает о собственной трагедии.
Трагикомичности придает появление в сюжете Охотника на медведей, борющего за свою славу.
Каждый персонаж в пьесе перерождается, изменяется при встрече с Любовью, которая сама по себе является действующей, двигающей сюжет силой.
Финал произведения, нарочито отложен автором. Автор предлагает зрителю вначале ложный финал: Медведь и Принцесса расстались. Принцесса вянет и заболевает. Герои живут обыденной жизнью…
Грусть ложного финала усиливается Хозяином- волшебником, писателем, автором, творцом. С каким разочарованием он говорит:
«Я больше не буду тебе помогать. Ты мне не интересен». Да. Нет больше греха, чем страх, трусость. так понял колебания Хозяин. Что? Слабо? Не поцеловал, значит не любишь. Медведь за 7 лет стал слишком человеком. Человек может отказаться от любви, беспокоясь о любимой.
Вот какое чудное открытие: и люди родятся от любви. »
«Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала. Вот как я тебя люблю. Одни, правда, работали лучше, другие хуже, но я уже успел привыкнуть к ним. Не зачеркивать же! Не слова – люди…