О чем произведение галоша

Галоша

Микропересказ : Мужчина теряет в трамвае галошу, которая попадает в камеру для потерянных вещей. Чтобы получить вещь обратно, он тратит несколько дней и за это время теряет вторую галошу.

Повествование ведётся от первого лица.

Рассказчик потерял в трамвае галошу — видно, «какой-то архаровец» наступил на задник, и галоша слетела с сапога. После работы он решил начать поиски и первым делом посоветовался со знакомым вагоновожатым. Тот сообщил, что в трамвайном депо имеется камера для потерянных вещей, куда наверняка попала и галоша.

На другой день обнадёженный рассказчик поехал в эту камеру и заявил, что у него пропала галоша «двенадцатого номера». Ему ответили, что таких галош у них, «может, двенадцать тысяч». Рассказчик припомнил, что у его галоши обтрёпан задник, байка внутри стёрлась, носок еле держится и каблук почти сносился.

Когда по этим приметам галошу нашли, рассказчик прямо умилился.

Вот, — думаю, — славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.

Галошу, однако, ему не отдали, поскольку у него не было справки, что вещь действительно потеряна. За справкой рассказчика отправили в домоуправление.

На следующий день рассказчик пришёл за справкой к председателю домоуправления, но тот заставил его писать заявление, подтвер­ждающая, что галоша была потеряна. Ещё через день, получив справку, рассказчик снова отправился в камеру «и без хлопот, без волокиты» получил свою галошу.

Надев её на ногу, рассказчик почувствовал ещё большее умиление — в какой-нибудь отсталой стране галошу просто выкинули бы, а у нас вернули, и недели не прошло. Одно досадно — вторую-то галошу рассказчик завернул в газетку и всё это время под мышкой носил, вот она и потерялась, да ещё и не в трамвае, так что искать её было бесполезно.

Счастливо найденную галошу рассказчик поставил на комод. При взгляде на неё на душе у рассказчика становилось «легко и безобидно», и он умилённо вспоминал, как хорошо работает наш административный аппарат.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

«Галоша» читательский дневник

О чем произведение галоша. Смотреть фото О чем произведение галоша. Смотреть картинку О чем произведение галоша. Картинка про О чем произведение галоша. Фото О чем произведение галоша

«Галоша» – это сатирический рассказ, в котором автор в аллегорической форме показал всю никудышность и пафосность работы бюрократического аппарата в Советском Союзе.

Краткое содержание «Галоша» для читательского дневника

Название: Галоша

Число страниц: 5. Зощенко Михаил Михайлович. «Рассказы». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1927 год

О чем произведение галоша. Смотреть фото О чем произведение галоша. Смотреть картинку О чем произведение галоша. Картинка про О чем произведение галоша. Фото О чем произведение галоша

Время и место

Действие рассказа происходит в 20-х годах в новом, молодом государстве – Союзе Советских Социалистических Республик, образованном после свержения монархии.

Главные герои

Рассказчик – мужчина средних лет, простой рабочий человек, мелкая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулёзный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

Сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя: в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил её вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стёртый каблук, и только бока ещё держались на своём месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий: в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.

Вывод и своё мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу, должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу. Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Главная мысль

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

Авторские афоризмы

«…Галошу потерять — прямо пустяки…»

«…А за трамваем, конечно, не побежишь…»

«…В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело…»

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

«…славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши…»

«…Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать…»

«…Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае…»

Толкование непонятных слов

Галоши – непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь.

Архаровец – озорник, буян, шалун.

Подштанники – разновидность мужского нижнего белья, то же, что кальсоны.

Новые слова

Вагоновожатый – водитель трамвая.

Байка – мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань.

Волокита – недобросовестное затягивание, нарочито-медлительное решение какой-л. задачи.

Комод – тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим.

Источник

Галоша: для читательского дневника

Зощенко: Галоша: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа Галоша

Рассказчик – мужчина средник лет, простой рабочий человек, небольшая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулезный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

План к рассказу «Галоша» могу предложить такой:

Вывод и свое мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу.

Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Главная мысль рассказа Галоша

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

Читательский дневник — 2

Рассказчик потерял в трамвае галошу. От знакомого вагоновожатого он узнал, что все вещи, которые находят в трамваях, не выкидываются, а хранятся в специальной камере.

Когда герой наш обратился в трамвайный парк, ему по указанным им приметам галошу показали, но выдать отказались: дескать, документ нужен,что эта галоша именно его.

Документ велено было взять в домоуправлении.

В домоуправлении рассказчика заставили написать заявление о потере галоши и выдали соответствующую справку. Вот с этой справкой он и явился в трамвайный парк.

Но тут счастливый обладатель галоши замечает, что первую галошу он где-то потерял и абсолютно точно, на этот раз, — не в трамвае.

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Галоша» для читательского дневника в 5-6 предложений

Рассказ Зощенко «Галоша» — это смешная история о незадачливом пассажире трамвая, который умудрился потерять галошу. Вернуть потерянное оказалось не очень просто, пришлось человеку преодолевать проволочки бюрократов.

План к рассказу «Галоша»

Читательский дневник — 3

В рассказе «Галоша» трагедия человека, потерявшего в трамвае свою галошу. Ситуация самая обыкновенная, однако она приносит герою множество неприятностей. «В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету… И подштанники на месте. А галоши нету».

Бросаясь на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».

Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются. Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде. Жизнь героя полностью подчинена проблеме поиска злосчастной галоши. В течение определенного времени все усилия его направлены на пробивание бюрократической стены. Он поглощен поисками, это стало целью жизни.

В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться. «Вот, думаю, славно канцелярия работает. Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются».

Для читательского дневника краткое содержание можно изложить так.

Читательский дневник — 4

Герой рассказа Михаила Зощенко «Галоша» в трамвайной толчее теряет галошу. Галошу жалко, ей всего-то третий сезон идет. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей, что наш герой и делает.

Как ни странно, в камере галошу находят, но не отдают владельцу. Требуют удостоверение из домоуправления о том, что галоша действительно утеряна таким-то гражданином.

Делать нечего. Идет владелец галоши к председателю, а тот просит его заявление об утере галоши написать. На следующий день получает он удостоверение и в камеру. Там ему без всякой волокиты галошу вручают.

Беда только, пока потерянную в трамвае галошу получал назад, вторую галошу потерял.

Оставил герой себе оставшуюся галошу на память, о том как слаженно и без перебоев у нас аппарат работает.

Читательский дневник — 5

Этот рассказ Михаилом Зощенко посвящен волоките и бюрократизму, с которыми мы и сейчас зачастую встречается.

Сюжет рассказа разворачивается вокруг человека, который потерял в трамвае одну галошу (она резиновая и чтобы не промочить ноги, одевается поверх валенок или другой обуви).

Затем наступают мытарства рассказчика, как он пытался забрать свою калошу в «столе находок» трамвайного депо, ведь у него потребовали справку, что он эту галошу действительно потерял.

В течении недели, пока рассказчик пытался возвратить свою утрату он потерял и первую калошу, так как носил ей постоянно с собой и где-то забыл.

Главной мыслю этого рассказа, конечно же является попытка автора высветить достаточно наболевшие проблемы, проблемы бюрократизма и волокиты, когда человека заставляют представлять не нужные на самом деле документы, что-то доказывать, бегать по различным организациям и инстанциям и тратить свое время.

Главным персонажем этого рассказа, является сам рассказчик, от лица которого и повествуется рассказ.

и… бюрократическая машина, заставившая его ради старой галоши проходить несколько инстанций. И, несмотря на то, что потерянную галошу ему все-таки удалось вернуть, но к этому времени рассказчик уже потерял другую.

В этом рассказе Михаил Зощенко высмеивает бюрократический аппарат, заставляющий советских граждан тратить свое время на бессмысленные и никому не нужные действия. Главная мысль — не стоит усложнять жизнь, все эти справки, бумажки, заявления отнимают уйму времени, которое каждый человек мог бы и хотел бы провести как-то иначе, с большей пользой.

Источник

Сюжет рассказа Зощенко «Галоша» для читательского дневника

Михаил Зощенко известен как автор многих сатирических рассказов, где обычно писатель показывает в аллегорической форме работу бюрократов в Советском Союзе. Одним из таких произведений является рассказ «Галоша», который интересен читателям разных возрастов. В нём автор повествует о самом обыденном случае из своей жизни. Поэтому уместно записать ученикам шестого класса сюжет рассказа Зощенко «Галоша» в читательский дневник.

О чем произведение галоша. Смотреть фото О чем произведение галоша. Смотреть картинку О чем произведение галоша. Картинка про О чем произведение галоша. Фото О чем произведение галоша

Сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету, и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя – в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил ее вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много, и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стертый каблук, и только бока еще держались на своем месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился четко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо, и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий – в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а у тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.


Жанр и проблематика

Талантливый писатель обладал редким умением видеть в самых простых вещах трагическое или смешное. Все его произведения реалистичны. Таким же является рассказ «Галоша», где звучит смех автора с горечью. К герою рассказа обычно читатель чувствует симпатию, а вот горечь появляется от бюрократии. В своём юмористическом произведении Михаил Зощенко затрагивает следующие проблемы:

Проблема ценностей является главной в рассказе Зощенко, ведь ему дорого всё, что связано с потерянной вещью. Его изорванная калоша теперь стоит на комоде как напоминание о том, что с ним произошло.

Есть у автора и другое произведение о калоше, где идёт повествование о том, как дети нашли такую рваную обувь, сначала немного с ней поиграли, а затем продали тряпичнику. Можно предположить, что этот рассказ «Калоша и мороженое» является продолжением.

Авторские афоризмы

«…Галошу потерять — прямо пустяки…»

«…А за трамваем, конечно, не побежишь…»

«…В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело…»

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

«…славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши…»

«…Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать…»

«…Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае…»

Характеристика героев

Если внимательно читать произведение Зощенко «Галоша», то уже с первых строк можно заметить, что повествование идёт от первого лица. Главный герой — рассказчик, который прост и обычен. Но он сталкивается с бюрократическим аппаратом, который всегда действует по одной схеме и с которым невозможно справиться или даже ему противостоять. Как известно, сам автор столкнулся с этой бюрократической системой, когда умер его отец. На тот момент мальчику было всего лишь двенадцать лет. А мама, оставшись одна с восемью детьми, старалась найти помощь.

Пытаясь найти галошу, рассказчик смиряется, а через неделю получает свою продажу и очень благодарен. Итак, основными персонажами рассказа являются:

Главный герой у читателя вызывает только положительные эмоции, прежде всего симпатию. Он открытый человек, который видит даже в бюрократах не равнодушную систему, а людей. Отсюда и его несчастья, так как он никак не может отказаться от сочувствия и не вписывается в бюрократическую систему.

Запоминается читателям и сотрудник в бюро находок, который оказывается не только законопослушным гражданином, но ещё и ответственным. Он-то как раз без справки и не соглашается отдать вторую калошу. Зато ее выдаёт председатель домоуправления, который во всём любит порядок. Зощенские герои смешны, но при этом они ещё вызывают жалость.

Композиция рассказа

Весёлая история автором написана от первого лица, чтобы читатель поверил в действительность происходящего. В основу этого произведения легла анекдотическая история о том, как в трамвае человек потерял галошу, но даже зная, где она находится, не может её получить. Существует и специальная камера, куда из трамвая передают потерянные вещи. Чтобы забрать находку, герою предстоит пройти разных чиновников, собирая справки.

Ничего не изменилось. Так же приходится и сейчас проходить чиновников, чтобы собрать справки.

Когда же он всё-таки получает потерянную вещь, то выясняется, что вторую галошу он всё это время носил под мышкой, аккуратно завернув. И вот теперь он её тоже потерял. Но так как она потеряна не в трамвае, то найти её невозможно.

Читать краткое содержание Зощенко Галоша

Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.

Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно. Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!

Но все же ему удается собрать кучу бумаг, доказать, что это его «родная» галоша… логично, что за время поисков вторая галоша, которую герой с собой таскал, потерялась. Финал подчеркивает абсурдность всей ситуации.

Отзывы о книге

У Зощенко очень много интересных и поучительных рассказов, которые раскрывают важные темы. В этом произведении он затронул социальный вопрос, актуальный до сих пор — бюрократия. Люди устали от этого, но ничего не меняется. Основная идея книги — показать, что бюрократический аппарат плохо выполняет свои функции, а самое главное — наплевательски относится к людям. Советую прочитать.

Интересный и ироничный рассказ, в котором высмеивается бюрократия. Ничего не изменилось, хотя прошло много лет. Герой потерял обувь, но узнал, где она находится. Так эту находку ему еще и не возвращали. Понадобилась целая неделя, чтобы ее вернуть.

Мне очень нравятся рассказы Зощенко. Особенно «Мороженое и галоши», «Веселые истории», «Аристократка», «Великие путешественники». Все истории увлекательные и интересные. Рассказ про калоши описывает, как герой потерял свою обувь. Он долго не мог забрать ее, так как нужно было пройти несколько инстанций, собрать справки, только потом вернуть. В итоге герой остался все равно с одной галошей. Советую, рассказ актуален и в наши дни.
Регина

Художественное своеобразие

Михаил Зощенко, чтобы создать в своём произведении эффект комичности, использует иронию. Так, сам герой говорит о том, что галоша у него почти новая, но при этом сообщает, что носит её третий год. И тут же даётся её описание, чтобы легче её было найти. К этим особым приметам «почти новой» галоши относятся следующие признаки:

Чтобы подчеркнуть основную мысль произведения о том, что невозможно одному человеку противостоять целой системе бюрократов, автор использует и однокоренные слова, которые близки, но при этом не являются синонимами. Так, автор может написать в тексте о галоше «остальная», хотя подразумевает слово «оставшаяся».

Герой — один из представителей народа, который вынужден подчиняться чиновникам. Но он сам даже этого не осознаёт. В речи персонажей много разговорных и просторечных слов, например, «ихнее», «архаровец» и другие. Сам рассказчик употребляет большое количество фразеологизмов:

Основной персонаж не вступает в прения с чиновниками и практически смотрит на них как на божество, но автор, создавая комический эффект, вводит в его речь и церковные слова, которые никак не могут сочетаться с пролетарской лексикой. Например, он называет работников склада «святыми товарищами». Это смешно, читателю даже кажется, что бюрократы являются ещё и хохликами, которые, как и любая нечистая сила, всячески препятствуют возвращению галоши хозяину.

Пересказ для читательского дневника

Рассказ Михаила Зощенко легко читается, поэтому так же просто делать и его анализ. Само произведение по объёму небольшое, но интересное. Ребята заинтересовываются тем, чем же может закончиться эта весёлая и глупая история. Поэтому и записывают краткое содержание в читательский дневник чаще всего в виде такого плана:

Сергей Петрович, 47 лет.

Действующие персонажи

Повествование ведётся от первого лица — главного героя. Персонажи рассказа — городские мещане и мелкие служащие. Автор показывает работников государственных организаций, которые нарочно растягивают решение элементарных вопросов, что свидетельствует о бесполезности их труда и безразличие чиновников к жизни простых людей.

Главные герои чаще всего ведут разговоры на пёстром и ломаном языке, присутствуют красивые слова, но они чаще всего лишены смысла:

Есть ли в рассказе положительные персонажи? Большинство героев вызывают ощущение презрения, а их переживания и радости выглядят жалостно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *