О чем произведение буква ты

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пантелеев Л. «Буква „ты“» Читательский дневник, краткое содержание

Пантелеев Л. «Буква „ты“» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Леонид Пантелеев

Название: «Буква „ты“»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Разные взгляды

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Иринушка никак не могла понять, как же читается последняя буква алфавита. Рассказчику пришлось долго и мучительно спорить с ней о произношении буквы «я».

Сюжет — краткое содержание:

Рассказчик учил Иринку читать. Когда дело дошло до последней буквы, возникли сложности. Девочка никак не могла разобраться с «я». Она не понимала, как читается эта буква. Когда автор объяснял ей, но Ира всё время ошибалась и называла букву «я» — «ты». Рассказчик злился, но в итоге отпустил девочку домой, решил перенести изучение буквы «я». На следующий день Ира прочитала: «Тыкову дали тыблоко». Это было предложение «Якову дали яблоко». Автор ещё раз попытался объяснить девочке, как читается эта буква. Хоть и не совсем честным путём, но всё же он смог объяснить эту сложную букву!

Понравившийся эпизод:

Мне было очень смешно, когда Иринушка прочитала предложение «Тыкову дали тыблоко». Какие необычные получились слова.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Каждый человек оценивает какие-то действия только со своей точки зрения, и это всегда нужно учитывать.

Чему учит этот рассказ:

Нужно понимать, что все люди воспринимают мир по-своему, уважать мнение окружающих, не злиться на других.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне было очень интересно читать этот рассказ. Я долго смеялась над «тыблоком».

Новые слова и выражения:

Пословицы к произведению:

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

С книгой поведешься — ума наберешься.

Буквы кривые, да смысл прямой.

Источник

«Буква Ты» — читательский дневник по рассказу Л. Пантелеева

О чем произведение буква ты. Смотреть фото О чем произведение буква ты. Смотреть картинку О чем произведение буква ты. Картинка про О чем произведение буква ты. Фото О чем произведение буква ты

Рассказ «Буква Ты» Леонид Пантелеев написал в 1945 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Леонид Иванович Пантелеев
Название произведения: «Буква Ты»
Жанр: рассказ
Год написания: 1945
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Автор — взрослый, разумный человек.
Иринушка — юная, умная и сообразительная девочка.

Краткое содержание и сюжет

Автор учил читать маленькую девочку Иринушку. Ей было пять с половиной лет и она была большой умницей. За десять дней они выучили всю азбуку и споткнулись только на букве Я. Автор показывал букву и говорил, что это буква Я.
Иринушка отвечала, что это буква Ты и никак не могла понять в чем, она ошибается. Она наоборот говорила что все понимает правильно, и эта буква называется Ты.

Автор решил зайти с другой стороны и предложил Иринушке сказать, словно про себя букву Я. Иринушка молча зашевелила губами, а потом сказала, что про себя и сказала, неслышно. Автор попросил повторить погромче и девочка шепнула ему на ухо Ты.

Автор забегал по комнате. Иринушка молча следила за ним. Ей наверное было стыдно, что она такая бестолковая, но автору тоже было стыдно, что он такой большой и взрослый, а не может объяснить маленькой девочке. Наконец автор остановился и ткнул пальцев в Иринушку. Это кто? — спросил он. Иринушка ответила: — Я.

Автор похвалил ее и сказал, что теперь она понимает, какая буква Я. Иринушка чуть не заплакала и сказала, что это буква Ты.

Автор опять забегал по комнате. Он называл девочку бестолковой и говорил, что не может быть такой буквы Ты. Он потребовал от Иринушки повторять за ним: Я, Я, Я. И девочка повторяла: Ты, Ты, Ты.

Автор сжалился над ребенком и отпустил Иринушку гулять, решив на следующий день начать прямо с чтения.
Назавтра, он посадил Иринушку перед собой, раскрыл страницу и попросил сударыню прочитать, что там написано.
Иринушка прочитала: «Тыкову дали тыблоко».

Автор чуть не упал со стула и сказал, что не тыблоко, а яблоко. Иринушка удивилась, и спросила, разве это буква Я?
Но автор не стал вторично наступать на те же грабли и подтвердил, что это буква Ты.
Врать детям нехорошо, но благодаря этому Иринушка стала правильно читать слова и писать без ошибок.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор учил Иринушку азбуке и дошел до буквы Я. Иринушка стала называть эту букву Ты. Автор пытался объяснить девочке, в чем она ошибается, но она не понимала. Автор разволновался и отправил девочку гулять. На уроке чтения Иринушка прочитала Тыблоко, а автор поправил ее. Иринушка поняла, что это буква Я, а автор подтвердил, что это буквы Ты.

План пересказа

Основная мысль

Иногда надо схитрить, чтобы достичь желаемого результата.

Чему учит

Рассказ учит тому, что восприятия ребенка и взрослого отличаются. Учит не сердиться и не волноваться из-за пустяков. Учит находить решение трудных задач. Учит терпению и выдержке.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ и больше всего понравилась девочка Иринушка, которая все понимала правильно, так как ей объяснял учитель. Она была очень сообразительной и не скованный какими-то рамками. Кажется это и есть детская непосредственность, которой так восхищаются взрослые.

Источник

Краткое содержание Буква ТЫ Пантелеев

Преподаватель учит четырёхлетнюю Иришку алфавиту. Способная девочка схватывает всё на лету, поражая учителя своим умом и сообразительностью.

Без труда девочка запомнила все буквы алфавита, она уже с лёгкостью составляет слова и читает. Казалось бы, всё идёт нормально, девочка старательно повторяет выученные буквы, и вдруг непредвиденная заминка, девочка спотыкается на самой последней букве, она не может понять букву «я». «Я» для ребёнка становится камнем преткновения.

Сначала учитель недоумевает. Снова и снова он объясняет девочке, что такое буква «я», а не «ты», как говорит Ирина. До девочки не доходит. Учитель понемногу начинает злиться, делая новые безуспешные попытки объяснить ребёнку, что такое буква «я». Для девочки это трудное испытание, Иришка растеряна и испугана. Вспышка гнева учителя доводит её до слёз, и учитель решает прервать занятия и перенести урок на следующий день.

Учитель сам в тупике, ему стыдно, что пришлось накричать на ребёнка, не сумев объяснить четырёхлетнему человечку, что значит «я». Он в замешательстве, как же всё-таки научить девочку разобраться в этой сложной для её понимания букве.

На следующем занятии учитель дал девочке задание прочитать слова, которые начинаются с буквы «я». К его разочарованию, Иришка упорно заменяет «я» на «ты». И только немного слукавив, учителю удалось добиться ожидаемого результата, и девочка наконец-то поняла, что от неё требуется. Учитель рад, что он всё-таки сумел объяснить поставленную задачу. Теперь Иришка знает все буквы, и не делает ошибок.

Рассказ Леонида Пантелеева говорит о том, что нужно иметь огромное терпение и ответственность, с пониманием относиться к другому человеку, быть аккуратным в проявлении своих эмоций, и достойно принимать свои ошибки.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пантелеев. Все произведения

Буква ТЫ. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Чтобы закончить службу у царя Эврисфея Гераклу пришлось совершить свой самый сложный и опасный подвиг – похитить яблоки из садов Гесперид.

Действие происходит в Праге, в начале 19 века. Главный герой находится в полусонном состоянии, и его преследуют видения.

Сказку «Городок в табакерке» написал Одоевский — русский писатель, творивший в середине XIX века. Мишеньке папа показал расписную табакерку. Это была небольшая коробочка сделанная из панциря черепахи с закрывающейся крышкой

Блистательный частный сыщик, Шерлок Холмс, предлагает своему другу и коллеге, доктору Ватсона новую загадку. На листке бумаги доктор видит странные иероглифы в виде пляшущих человечков. Через минуту на пороге появляется молодой и крепкий джентльмен

Рассказ Джека Лондона «Сын Волка» вошел в одноименный сборник, который был издан в 1900 году и стал первым серьезным шагом писателя к мировой славе.

Источник

Краткое содержание Пантелеев Буква ТЫ для читательского дневника

Повествование рассказа ведется от лица человека, оказавшегося в роли учителя, который помог девочке Иринушке познакомиться с русским алфавитом. Несмотря на свои четыре года, она была очень развитой и способной. Поразив своим старанием, за короткий срок с легкостью освоила все буквы алфавита. Благодаря интересным занятиям, Иринушка делала попытки прочитать некоторые слова и ей это удавалось без затруднений.

Однако одно из заключительных занятий закончилось безрезультатно. К большому удивлению и разочарованию учителя Иринушка не могла усвоить последнюю букву алфавита, называя ее не «я», а «ты». А взрослый-повествователь признал, что к своему стыду не смог объяснить маленькой девочке разницу между ними. С этого момента между героями рассказа возникла стена недопонимания. То, что казалось взрослому простым, легким для поминания, не давалось девочке. Поначалу каждая его попытка объяснить заканчивалась неудачно. Это вызывало вспышки гнева до тех пор, пока девочка не расплакалась. Решив, что следующее занятие принесет положительный результат, учитель отправил ее погулять.

Следующий урок начался с чтения слов, но к огромному разочарованию наставника букву «я» девочка так и продолжала называть «ты».

Ситуация разрешилась благодаря хитрости, придуманной учителем, заключавшейся в том, что буква «ты» существует. В конце произведения маленькая девочка порадовала рассказчика успехами.

Рассказ Л. Пантелеева «Буква ты» напоминает эпизод из повседневной жизни семьи, в которой рано или поздно наступает время обучать ребенка дошкольного возраста буквам алфавита. Произведение дает возможность каждому человеку посмотреть на подобную ситуацию со стороны. Важно помнить, в каких случаях хорошо известные взрослому вещи, не совсем понятные детям, необходимо стараться преподносить с терпением и пониманием. Оно учит взрослых относиться к процессам воспитания и обучения детей со всей серьезностью, проявлять осторожность в словах и действиях, уметь прощать детские промахи.

Читать краткое содержание Буква ТЫ. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пантелеев. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Буква ТЫ

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

У сказочных родителей разные взгляды на воспитание дочери. Мороз считает, что ей лучше в лесу среди птиц и зверей, а вот Весна верит, что дочке нужно к людям. Родители решают отдать девочку в дом на окраине деревни, где парни не смутят её сердце

Гробовщик переехал в новый дом. Его сосед сапожник позвал его в гости на семейный праздник. Гробовщик у сапожника напился, а когда гости пили за здоровье своих клиентов, гробовщику в шутку предложили выпить за мертвецов

Валентина идет на работу в чайную. Заметив сломанный палисадник, по которому предпочитают ходить посетители, она начинает его чинить. На крыльце чайной спит таежник Еремеев, пришедший к своему другу Афанасию.

Произведение Гуно Фауст начинается с рассказа об одиноком человеке Фаусте, который находится в пост апокалиптическом мире, охваченном разрухой и пустынями.

Вечер. Свежо. Два приятеля с красотками приехали в незнакомый городок. Приятели рассчитывали на гостеприимство девушек, но те оскорбились и закрыли двери перед носом ухажеров.

Источник

Буква ТЫ — Краткое содержание рассказа Пантелеев (сюжет произведения)

Автор вспоминает о том, как когда-то он учил читать и писать четырехлетнюю девочку Ирину, которая оказалась не по годам смышленой. Всего за 10 дней она освоила почти всю азбуку и свободно читала слова типа «мама» и «Саша», и осталось выучить лишь последнюю букву алфавита, я. Но вот как раз на ней и застопорилось обучение.

Вначале рассказчик попросил девочку внимательно рассмотреть новую букву и запомнить ее написание, а потом сказал, что эта буква называется «я». Но Ирочка с удивлением посмотрела на автора и не согласилась: «Нет, это не ты», ведь изображение в азбуке было совершенно не похоже на портрет учителя. Пытаясь растолковать девочке, что, произнося название буквы, автор вовсе не имеет в виду себя, мужчина потерпел неудачу. Иринушка послушно соглашалась, с тем, что «я» это не он, а буква, которая так и называется «ты».

Тогда решили зайти с другой стороны. Иринушка получила задание составить устный текст про себя, используя букву «я». Девочка с радостью согласилась, послушно прошептав что-то себе под нос, а когда автор спросил, почему же ученица молчит, она ответила, что с заданием уже справилась. Сказать же нужно было про себя, то есть так, чтобы никто не услышал. Тут уж автор не выдержал и, вскочив, начал бегать по комнате. Пока девочка сопела с книжкой на коленях, он недоумевал, почему взрослый образованный человек совершенно не может растолковать маленькому ребенку, как нужно читать букву я. Наконец, он подошел к девочке и, ткнув в нее пальцем, спросил, кто это? Иринушка недоуменно ответила: «Я». Но букву в азбуке, тем не менее, опять назвала ты, и как не бился мужчина, в этот день девочка так и не смогла понять, что я – это название буквы.

На следующий день урок начался с чтения. Рассказчик специально выбрал для девочки предложения с буквой я, но Иринушка, минутку подумав, спокойно прочитала трудные слова «Тыков» и «тыблоко». Изумленный автор, посмотрев в книгу, исправил девочку, сказав, что «тыблоко» это ничто иное как яблоко. И вот тогда девочка все поняла, радостно воскликнув: «Так это буква я?». И автор не стал ее исправлять, ответив, что, конечно же, это буква «ты», потому что, кто знает, чем бы все это закончилось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *