О чем предупреждает автор эраста в повести бедная

Образ и характеристика Эраста в повести Бедная Лиза Карамзина сочинение

Эраст – один из главных героев повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Эраст – молодой богатый дворянин. Он обладает привлекательной внешностью, изрядным умом, хорошими манерами. Эраст ведет светский образ жизни: посещает приемы, балы, увлекается азартными играми. Жизнь молодого дворянина наполнена развлечениями и удовольствиями. Однако Эраст, несмотря на все удовольствия, яркую, насыщенную жизнь, начинает скучать в светском обществе, частью которого является.

Однажды герой знакомится с крестьянской девушкой Лизой. Эраст влюбляется в девушку, стремиться проводить с ней как можно больше времени. Частые встречи героев остаются тайными для окружающих: Эраст – дворянин, он не может жениться на крестьянской девушке. Не смотря на разность положений в обществе, герой обещает Лизе, что когда-нибудь они вместе уедут в деревню, и там будут жить счастливо.

Образ Эраста сложен и противоречив. Наряду с положительными чертами героя, преобладают и отрицательные качества. Можно сказать, что характер Эраста, его поступки и действия определяют весь сюжетный ход повести. Молодой дворянин является добрым, но слабохарактерным человеком. Его действия безрассудны, легкомысленны. Герой не задумывается о последствиях своих слов, поступков, порывов.

Потеряв интерес к Лизе, Эраст не находит в себе душевных сил, смелости объясниться с девушкой. Под предлогом ухода на службу молодой дворянин оставляет Лизу. Он понимает, что прощается с ней навсегда, однако оставляет девушке надежду на их скорую встречу.

Во время службы в полку герой ведет праздный образ жизни, часто играет в азартные игры. В один из дней он проигрывает все свое состояние. Герой боится бедности, боится остаться ни с чем. Чтобы поправить свое материальное положение он жениться на пожилой богатой вдове, которая давно ему симпатизировала.

В образе Эраста автором показано как «большой город», праздная, наполненная пустыми удовольствиями жизнь убивает в человеке все «естественное». Эраст живет по законам светского общества, где материальное ценится гораздо больше духовного, возвышенного, искреннего. Любовь Лизы герой меняет на удовольствия светской жизни, на богатство. Эраст не обладает злым сердцем, его поступки продиктованы слабостью, безволием натуры. Слишком поздно герой осознает всю неправильность, «неестественность» своего выбора.

2 вариант

В повести Карамзина «Бедная Лиза» одним из главных героев, является Эрнест — молодой человек, являющийся привлекательным и богатым дворянином. В нём много положительных черт, которые способны украшать его внутренний мир.

Но также, у него есть и минусы: он ведёт вредный образ жизни, играет в запретные игры и самое главное то, что ему быстро надоедают девушки. Находясь в вечном поиске, он не может найти ту самую девушку, которая сможет на всю жизнь взбудоражить в нем чувства.

Встретив невероятную девушку Лизу, к нему приходит осознание того, как сильно он смог влюбиться в эту невинную и милую девушку. Она с ног до головы окутана любовью, Лиза чистая и очень преданная. Эраст по-настоящему влюбляется в неё и проводит каждый миг своей жизни со своей новой возлюбленной. Но вот пришло время, когда к Лизе пришёл свататься очень богатый сын какого-то мужика, обещающего любить её искренней и чистой любовью. Эраст не может принять это и отговаривает девушку от брака, признаваясь ей в своих возвышенных чувствах и верной любви. Девушка доверяется ему и отвергает того сына. Взамен, Эраст обещает навсегда забрать её с собой туда, где никто её не обидит и не тронет.

Но в силу своего характера, Эраст потерял ту любовь, которую якобы испытывал он к Лизе. Благодаря этому, он начинает избегать её и не хотел больше с ней общаться. В один день, он и вовсе сообщил ей о своём уходе в армию. Находясь там, он проиграл все свои деньги, играя в азартные карточные игры. После прихода, у него остаётся один выход — жениться на одной из самых богатых девушек, у которой погиб муж. Она давно проявляла к нему интерес. Совсем позабыл он о Лизе и даже не вернулся к ней. Даже и не признался он в том, что встретил девушку, на которой должен жениться. Девушка, узнав о свадьбе не выдержала и прыгнула в большой пруд, покончив жизнь самоубийством.

Эраст был до конца своей жизни не счастлив и винил себя в смерти той прекрасной Лизы. Он осознает, что она была прекрасной девушкой, которая навсегда останется в его сердце.

Основа произведения – неискренняя любовь, которую Эраст хочет купить за деньги. Так, например, он предлагает Лизе взять сто рублей для того, чтобы она забыла о нем навсегда. Он делает это ради того, чтобы ее сердце разлюбила его. При всем этом просто не хочет понимать то, что для нее это предательство разрушило все мечты, которые присутствовали на протяжении долгого времени.

Сочинение про Эраста

Сентиментальная повесть Карамзина о несчастной любви молодой девушки-крестьянки и богатого дворянина, считается одним из лучших произведений писателя, открывшего новое направление в литературе. Главной темой повести является социальное неравенство, в своем произведении автор рассказывает о непростых отношениях людей, принадлежащих к разному сословию.

Один из главных героев повести – Эраст, молодой, богатый дворянин. Это яркий представитель светского общества того времени. Богатый и избалованный роскошной жизнью, уставший от светских забав. Умный и образованный офицер, он пресытился всеми прелестями жизни высшего общества, которому уже все кажется скучным и однообразным. В поисках новых развлечений, он встретился с Лизой. Юная девушка привлекла его своей трогательной доверчивостью и целомудренной наивностью.

Красивая девушка пленила его воображение своей чистотой и непосредственностью, стала для него лакомым кусочком. Своей целомудренностью, она вызвала в нем возвышенные чувства, молодой человек испытал новые и неизведанные ощущения. Вся эта романтика длилась до той поры, пока девушка не стала принадлежать ему полностью. Тут снова все вернулось на круги своя. В Лизе уже не было загадки и непорочности, и молодой офицер, вернувшись с небес на землю, стал игнорировать свою избранницу.

Эраст вернулся к прежнему, привычному для него образу жизни. В скором времени, он сообщил Лизе, что отправляется на войну. Через два месяца, девушка встретила своего любимого в городе. Но это был уже не прежний, влюбленный в нее человек. Увидев Лизу, он был напуган, дал девушке денег, и вытолкал ее из дома.

Эраст остался верен своему обществу, поведению, достойного людей его круга. На войне, вместо того, чтобы участвовать в боевых действиях, он предавался азартным играм, и проиграл в карты почти все свое немаленькое состояние. После этого, он совершил поступок, не вызывающий никакого удивления в своем обществе – молодой офицер женился на старой и богатой вдове. Все это говорит о низости души этого человека, которому наплевать на чувства других, главным для которого было и остается богатство и высокое положение в обществе.

Источник

Любовь Лизы и Эраста по повести Бедная Лиза Карамзина сочинение

Произведение Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» считают одной из самых чувственных повестей классической литературы. Главное место в новелле отводится чувствам и эмоциям персонажей. Основой произведения является любовная история колхозницы Лизы и знатного дворянина Эраста.

Настоящая любовь пронизывает весь сюжет «Бедной Лизы», однако присутствуют и иные, описываемые более сжато. Например, тема общественной дифференциации раскрывается тоже, и прекрасно видно, что общественные понятия и принципы не дают возможности пылающим сердцам из противоположных слоев построить счастливые отношения. Также в повести раскрывается тема невинности и положительных качеств индивидуума, которые прослеживаются в его действиях и взаимоотношениях с другими жителями: недобросовестность (как в случае с обманом Лизы) и меркантильные расчёты Эраста (к примеру, выгодная свадьба) являются абсолютно противоположными качествами по сравнению с чистотой и непорочностью Лизиного образа. Однако тема влюбленности как спектра эмоций воодушевляет писателя в большей мере, что дает возможность воссоздать произведение сентиментального стиля.

Любовь главных героев разгорается с первого момента. Эраст встречает девушку, продающую цветы, и моментально очаровывается прекрасной незнакомкой. Мысли девушки тоже заполнены интересным мужчиной. Через время мужчина обнаруживает дом Лизы, в котором она проживает с матерью. Он предлагает ее матери скупать все цветы, которые собирает молодая девушка.

Эраста заинтересовала искренняя и непорочная девушка. Он прозвал её «дочерью природы» и «пастушкой». В угоду чувств к ней дворянин готов бросить свою аристократическую жизнь. У девушки взаимные чувства к Эрасту. Влюблённые не клянутся в верности. Лиза принимает решение во имя любви держать их связь втайне от безумно любимой матери. Они встречаются тайно и не могут существовать в одиночку даже один день. Однако вскоре к Лизе сватается сын богатого крестьянина. Эраст категорически против их свадьбы и клянется девушке, несмотря на социальное неравенство, что они никогда не разлучатся. Но вдруг любовные чувства начали постепенно затихать. У дворянина пропадает интерес к крестьянке. В скором он объявляет ей, что уходит в военный поход. Лиза скучает за своим возлюбленным. И вдруг неожиданно в один из дней она видит его в городе. Лиза безумно обрадовалась их встрече, но Эраст сообщает, что, несмотря на свои чувства, ему нужно жениться на другой девушке.

Николай Михайлович Карамзин стал тем писателем, который впервые так чувственно описал эмоции и переживания персонажей. Повесть «Бедная Лиза» всесторонне раскрывает внутренний мир человека, его чувства и стремления.

2 вариант

Лизу и Эраста можно назвать центральными героями данного замечательного произведения. Карамзин хотел отобразить отношения этих героев через призму того, что они должны были быть композиционной ее частью. Их встреча произошла при весьма случайных обстоятельствах. Лиза продавала цветы, и к ней подошел Эраст, предложив за букет целый рубль, в то время как от него требовалось около пяти копеек. Девушка не хотела брать такую сумму, и она старалась отдать ему сдачу, однако, он отказывался брать ее. Далее, становится понятным факт, что герой влюбился в Лизу, и уже на следующий день он встречал ее у дома.

Когда Эраст познакомился с мамой Лизы, он уже был всецело влюблен в нее. Также, стоит сказать, что и девушка питала симпатию к нему. Спустя какое-то время, у них началась настоящая любовь, основанная на доверии и взаимопонимании. Персонажи данного чудесного произведения проводили вечера друг с другом, и не хотели расставаться. Однако, после некоторых событий, чувства Эраста начали угасать, и он не видел в Лизе прежнюю девушку, которую когда-то полюбил. Когда герой ушел на войну, то пообещал Елизавете о том, что никогда ее не разлюбит. Через некоторое время героиня увидела его с другой девушкой, на которой Эраст хотел жениться. Именно тогда, в душе девушки произошли кардинальные изменения, и она решила свести счеты с жизнью. Ее никто не смог остановить, и через какое-то время Эраст начал считать себя предателем и убийцей.

Для того, чтобы лучше понять весь трагизм сложившейся ситуации, стоит обратить внимание на то, что изначально союз молодых людей был неравноправным. Ведь Эраст был богатым дворянином, который стремился искать новые приключения, и для него не было интересным фактом вести длительные отношения. Лиза же приходилась крестьянкой, и в глубине души она таила некие сомнения насчет своего суженого, однако, любовь не позволяла ей возвращаться к негативным мыслям. Автор показал историю их любви весьма трагичной, однако, она содержит в себе мораль того, что всегда нужно готовиться к плохому исходу, и сильно не уповать лишь на один конец. Героиня свела счеты с жизнью, и безусловно, это очень печально и трагично. Однако, стоит добавить, что, если бы она продолжила жить, и смирилась с личной трагедией, это было правильнее и рациональней. Совсем другое дело, что людьми движут эмоции, и преодолеть их бывает крайне непросто. Автор ставит на этом акцент, и старается донесли глубокий философский смысл.

Источник

Анализ повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» 9 кл

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Курукальская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок по литературе

О чем предупреждает автор эраста в повести бедная. Смотреть фото О чем предупреждает автор эраста в повести бедная. Смотреть картинку О чем предупреждает автор эраста в повести бедная. Картинка про О чем предупреждает автор эраста в повести бедная. Фото О чем предупреждает автор эраста в повести бедная О чем предупреждает автор эраста в повести бедная. Смотреть фото О чем предупреждает автор эраста в повести бедная. Смотреть картинку О чем предупреждает автор эраста в повести бедная. Картинка про О чем предупреждает автор эраста в повести бедная. Фото О чем предупреждает автор эраста в повести бедная

О чем предупреждает автор эраста в повести бедная. Смотреть фото О чем предупреждает автор эраста в повести бедная. Смотреть картинку О чем предупреждает автор эраста в повести бедная. Картинка про О чем предупреждает автор эраста в повести бедная. Фото О чем предупреждает автор эраста в повести бедная

учитель русского языка и литературы

Урок литературы в 9 классе

Тема: Анализ повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

Цели : на примере повести Карамзина «Бедная Лиза» познакомить учащихся с литературным направлением – сентиментализм; развивать навык сотрудничества в группе; способствовать воспитанию такого нравственного качества, как ответственность за свои поступки перед людьми.

-проанализировать повесть с целью понять проблематику и глубину произведения;

-познакомить с новым литературным направлением-сентиментализмом;

-раскрыть образы главных героев;

-проникнуться в замысел автора;

-продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся.

-научить анализировать повесть;

-продолжить работу над умением выявлять авторское отношение к героям;

-определять проблему текста;

-учиться обосновывать оценку прочитанного.

Оборудование : учебник-хрестоматия, видео-притча, презентация

Методы: сравнительный анализ, аналитическая беседа.

Технологии: сотрудничество «учитель-ученик», элементы критического мышления.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

2. Актуализация темы.

Учитель: На прошлом уроке мы начали чтение повести русского писателя, критика и историка Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». Сегодняшний урок мы тоже посвятим этому интересному произведению и подробнее остановимся на нём: поговорим о главных героях, о композиции, определим тему, идею и т.д. Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

(Ответы детей: анализировать повесть)

— Напишем дату и тему на доске.

Прежде чем начать анализ, давайте послушаем историю создания произведения.

(Заранее подготовившийся ученик выступает с сообщением)

История создания повести

— Повесть «Бедная Лиза» опубликована в 1792 году в «Московском журнале», который издавал Карамзин. В 1796 году вышла отдельной книгой. Писателю было всего 25 лет. Именно благодаря «Бедной Лизе» он стал популярным. Карамзин не случайно отнёс действие повести в окрестности Симонова монастыря. Он хорошо знал эту окраину Москвы. Сергиев пруд, по преданию вырытый ещё Сергием Радонежским, стал местом паломничества влюблённых пар, его переименовали в Лизин пруд.

-А теперь послушаем следующее сообщение.

(Заранее подготовившийся ученик выступает с сообщением)

— Карамзин – писатель-новатор. Он по праву считается основателем русского сентиментализма. Под сентиментализмом понимают то направление литературы, развившееся в конце XVIII века и окрасившее собою начало XIX, которое отличалось культом человеческого сердца, чувства, простоты, естественности, особенным вниманием к внутреннему миру, живой любовью к природе.

— Запишем определение в тетради.

3. Проверка домашнего задания.

— Дома вы должны были дочитать повесть. И я хочу проверить, насколько хорошо вы поняли это произведение. Разделимся на группы. Я буду задавать вопросы по очереди каждой группе.

4. Беседа по содержанию повести.

Почему повесть называется «Бедная Лиза»? (Автор так озаглавил свою повесть, так как хотел показать своё сочувственное отношение к главной героине и её судьбе.)

Что обозначает эпитет «бедная»? (Он отражает и социальное положение Лизы, неизменно ограничивающее ее возможности в жизни, и ее открытое и искреннее сердце простой девушки, которое легко ранить и разбить)

Какими эпитетами наделил Карамзин свою героиню? (Невинная, добрая, красивая, нежная, трудолюбивая, отзывчивая)

-От какого лица идет повествование? (От лица автора)

Она прекрасная, любезная, робкая девушка.

— А как сложилась судьба Лизы?

Ее отец был очень трудолюбивым человеком, и поэтому семья жила в достатке. Но, к сожалению, он умирает. После этого мать Лизы от горя слегла. Пришлось 15-летней Лизе взять все хлопоты о себе и матери на себя. Она много работала: ткала холсты, вязала чулки, собирала цветы, ягоды и продавала в Москве.

— Кто является еще одним героем?

Эраст – богатый дворянин, умный и с добрым от природы сердцем, но в то же время слабый и ветреный. Вел рассеянную жизнь, думал только о себе. Скучал и жаловался на судьбу. Он читал романы и был мечтательным. Когда Эраст встретил Лизу, он решил оставить «свет»).

— Какой можно сделать вывод, сравнив двух героев? (Можно сказать, что эти герои – очень разные, разные и по социальному статусу, и по характеру, удивительно, что они вообще связали свои судьбы).

-Как развивались их отношения? (Лизе было всего 17 лет, когда она встретилась с Эрастом: он купил у нее цветы. На другой день он пришел к Лизе в дом и сказал матери Лизы, что будет сам покупать все, что продает Лиза. Мать была рада, так как это избавляло ее от волнения за Лизу, когда та уходила в город продавать. И уже скоро Лиза не могла дождаться новой встречи с Эрастом. Вскоре они признались друг другу в любви и стали встречаться каждый день. С каждым днем они любили друг друга все больше и больше.

Какой момент повести вы считаете кульминационным и почему?

(Однажды Эраст объявил Лизе, что едет в поход. Через 2 месяца Лиза неожиданно встретила его в Москве, куда приехала за лекарством для мамы. Она бросилась к нему. Он привел девушку в свой дом, в кабинет и сказал ей, что он должен жениться на другой, а она должна его забыть. Дал ей 100 рублей и велел слугам выпроводить.)

— Сейчас мы с вами посмотрим притчу. Вы же внимательно посмотрите и подумайте, о чем она.

— Да, совершенно верно, Лиза, героиня повести «Бедная Лиза», потрясенная обманом Эраста, бросилась в озеро и утонула.

— Над чем заставила вас задуматься просмотренное вами видео? Ответы учащихся.

— Ребята, как вы думаете, как относится к своим героям автор повести? (В начале произведения он любит своих героев, в особенности Лизу, к Эрасту же он относится с недоверием, т.к. он уже вкусил сладость жизни, а потом, в конце, Карамзин относится к нему отрицательно, а Лизу жалеет. Да впрочем и Эраста жалеет и осуждает.)

Как вы думаете, какова тема повести? (В произведении рассматриваются несколько тем: социально неравной любви, несчастливой любви, взаимоотношений природы с человеком, крестьянской среды, «маленького человека» и т.д.). Обсуждение тем.

Примерный ответ: Идея повести заключается в том, чтобы мы научились ценить, любить, уважать людей, которые любят нас. Ни в коем случае не обижать, не заставлять страдать, плакать, и уж тем более не заканчивать жизнь самоубийством.

7. Композиция и сюжет.

— Ребята, обратимся к композиции текста. Как построено произведение?

Ответ: Перед нами не совсем обычное произведение: это рассказ в рассказе.

-В каких произведениях мы встречали рассказ в рассказе? («После бала» Л.Толстого, «Старуха Изергиль» М.Горького)

Учитель: Повесть построена по принципу кольцевой композиции. Рассказчик начинает повествование и заканчивает его, но его «я» присутствует и во время рассказа о трагической любви Лизы и Эраста: нередко автор открыто обнаруживает свою симпатию или антипатию, иногда бросает лишь замечание, но большей частью он выражает себя через художественное изображение героев, событий, природы.

-Найдите в тексте открытое выражение автором своего отношения.

Сюжетная линия повести сводится к истории любви Лизы и Эраста. Карамзин всегда уделяет большое внимание внутреннему миру человека, его чувствам, переживаниям, полагая, что постижение их помогает становлению человеческой души.

8. Жанр произведения.

— Произведение Карамзина «Бедная Лиза» написана в жанре повесть.

А какие вы знаете признаки повести? (Небольшой объем, узкая сюжетная линия, небольшое количество героев, незначительный промежуток времени, термин «повесть» происходит от глагола «повествовать», отсюда и можно получить вывод о целевом назначении данного литературного жанра. Сюжетная линия в большинстве примеров сосредоточена вокруг основного персонажа, а о его личности, характере и жизненной позиции может судить читатель на фоне происходящих с ним событий, которые, подробно изложены автором. Проще говоря, образ главного героя раскрывается по его поступкам и действиям.)

— Обратим внимание на проблематику произведения. Ребята, скажите, какие проблемы поднимает автор в своей повести? Над чем должен задуматься читатель, прочитав это произведение? Я вам помогу. Я считаю, что проблемы, которые ставит автор в своем произведении, можно разделить на 2 категории: на социальную и моральную. А вы попробуйте сформулировать проблемы самостоятельно.

Примерный ответ учащихся: Социальная: сословное неравенство влюблённых приводит не к счастливой развязке, а к трагедии. Карамзин поднимает проблему ценности человека независимо от сословной принадлежности. Моральная: ответственность человека за тех, кто ему доверяет, «нечаянное зло», которое может привести к трагедии.

10. Составление синквейна по повести.

А теперь, ребята, составим к повести «Бедная Лиза» синквейны на тему любовь, Лиза, Эраст. Но прежде чем мы приступим, вспомним правила составления синквейна:

— Запишем синквейны в тетрадь.

Примерные варианты синквейнов:

Дарит минуты счастья, любишь, ждешь

Когда любишь, не думаешь ни о чем

Влюбляется, любит, верит

Очень любила своего Эраста

Полюбил Лизу, обеспечивал, дал надежду

Бросил любимую из-за денег

— Какой можно сделать вывод по синквейнам? Ответы учащихся.

11. Стадия рефлексии.

-Что полезного извлекли из урока?

-Понравилась ли тема?

-Над чем задумались?

Слово Учителя: Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» написана в конце XVIII века. Прошло уже 200 лет, а она до сих пор сохранила свою притягательность для юного современного читателя.

— Интересна ли для вас повесть и почему?

(Повесть интересна и актуальна: в нем идет речь о любви, то есть о вечном, о том, что всегда волнует людей, особенно юных. В нем открывается чувство любви как чувство подвижное, изменчивое, способное обновить душу, обогатить ее (и через счастье, и через страдание).

-Как вы думаете, важен ли в любви рассудок? Что долговечнее: безрассудная любовь или разумная?

— Н.М. Карамзин на примере жизни Эраста убедительно показывает, какую большую роль играют чувства любви в формировании человеческой личности.

Поэтому я желаю вам в жизни и особенно в делах сердечных быть очень рассудительными и аккуратными.

Миг любви, когда человек весь отдается чувству, прекрасен, но долгую жизнь и прочность чувству дает разум.

13. Домашнее задание.

Написать сочинение на тему «Почему не могли быть вместе Лиза и Эраст?»

Источник

Сочинение: За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”)

Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного на­правления – сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого – начале девят­надцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как “чувство”, “чувствительность”.

В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфе­ре государственных интересов и идей, сентиментализм сосре­доточился

Типичным образцом сентиментализма в русской литерату­ре стала повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. В восприя­тии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться изби­тым

После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. “К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смер­ти мужа своего – ибо и крестьянки любить умеют! – день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а ле­том брала ягоды и продавала их в Москве”.

Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться.

Сочувствие автора, которое он передает и читателю, всеце­ло на стороне несчастной девушки. Отношение же к Эрасту неоднозначно. Молодой человек также изображен автором с несомненной симпатией, как и полагается в сентиментальной повести.

Карамзин отмечает доброту, вежливость Эраста, его стремление помочь бедным людям. Он ничуть не подчеркива­ет перед Лизой и ее матерью, что стоит на более высокой сту­пени общественной лестницы. Наконец, мы верим автору и в том, что Эраст искренне полюбил Лизу.

Таким образом, Эраст стал невольным виновником ги­бели Лизы.

Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских не­урядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрас­ную девушку и лишил себя собственного счастья.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *