О чем предупреждает автор эраста
Образ и характеристика Эраста в повести Бедная Лиза Карамзина сочинение
Эраст – один из главных героев повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».
Эраст – молодой богатый дворянин. Он обладает привлекательной внешностью, изрядным умом, хорошими манерами. Эраст ведет светский образ жизни: посещает приемы, балы, увлекается азартными играми. Жизнь молодого дворянина наполнена развлечениями и удовольствиями. Однако Эраст, несмотря на все удовольствия, яркую, насыщенную жизнь, начинает скучать в светском обществе, частью которого является.
Однажды герой знакомится с крестьянской девушкой Лизой. Эраст влюбляется в девушку, стремиться проводить с ней как можно больше времени. Частые встречи героев остаются тайными для окружающих: Эраст – дворянин, он не может жениться на крестьянской девушке. Не смотря на разность положений в обществе, герой обещает Лизе, что когда-нибудь они вместе уедут в деревню, и там будут жить счастливо.
Образ Эраста сложен и противоречив. Наряду с положительными чертами героя, преобладают и отрицательные качества. Можно сказать, что характер Эраста, его поступки и действия определяют весь сюжетный ход повести. Молодой дворянин является добрым, но слабохарактерным человеком. Его действия безрассудны, легкомысленны. Герой не задумывается о последствиях своих слов, поступков, порывов.
Потеряв интерес к Лизе, Эраст не находит в себе душевных сил, смелости объясниться с девушкой. Под предлогом ухода на службу молодой дворянин оставляет Лизу. Он понимает, что прощается с ней навсегда, однако оставляет девушке надежду на их скорую встречу.
Во время службы в полку герой ведет праздный образ жизни, часто играет в азартные игры. В один из дней он проигрывает все свое состояние. Герой боится бедности, боится остаться ни с чем. Чтобы поправить свое материальное положение он жениться на пожилой богатой вдове, которая давно ему симпатизировала.
В образе Эраста автором показано как «большой город», праздная, наполненная пустыми удовольствиями жизнь убивает в человеке все «естественное». Эраст живет по законам светского общества, где материальное ценится гораздо больше духовного, возвышенного, искреннего. Любовь Лизы герой меняет на удовольствия светской жизни, на богатство. Эраст не обладает злым сердцем, его поступки продиктованы слабостью, безволием натуры. Слишком поздно герой осознает всю неправильность, «неестественность» своего выбора.
2 вариант
В повести Карамзина «Бедная Лиза» одним из главных героев, является Эрнест — молодой человек, являющийся привлекательным и богатым дворянином. В нём много положительных черт, которые способны украшать его внутренний мир.
Но также, у него есть и минусы: он ведёт вредный образ жизни, играет в запретные игры и самое главное то, что ему быстро надоедают девушки. Находясь в вечном поиске, он не может найти ту самую девушку, которая сможет на всю жизнь взбудоражить в нем чувства.
Встретив невероятную девушку Лизу, к нему приходит осознание того, как сильно он смог влюбиться в эту невинную и милую девушку. Она с ног до головы окутана любовью, Лиза чистая и очень преданная. Эраст по-настоящему влюбляется в неё и проводит каждый миг своей жизни со своей новой возлюбленной. Но вот пришло время, когда к Лизе пришёл свататься очень богатый сын какого-то мужика, обещающего любить её искренней и чистой любовью. Эраст не может принять это и отговаривает девушку от брака, признаваясь ей в своих возвышенных чувствах и верной любви. Девушка доверяется ему и отвергает того сына. Взамен, Эраст обещает навсегда забрать её с собой туда, где никто её не обидит и не тронет.
Но в силу своего характера, Эраст потерял ту любовь, которую якобы испытывал он к Лизе. Благодаря этому, он начинает избегать её и не хотел больше с ней общаться. В один день, он и вовсе сообщил ей о своём уходе в армию. Находясь там, он проиграл все свои деньги, играя в азартные карточные игры. После прихода, у него остаётся один выход — жениться на одной из самых богатых девушек, у которой погиб муж. Она давно проявляла к нему интерес. Совсем позабыл он о Лизе и даже не вернулся к ней. Даже и не признался он в том, что встретил девушку, на которой должен жениться. Девушка, узнав о свадьбе не выдержала и прыгнула в большой пруд, покончив жизнь самоубийством.
Эраст был до конца своей жизни не счастлив и винил себя в смерти той прекрасной Лизы. Он осознает, что она была прекрасной девушкой, которая навсегда останется в его сердце.
Основа произведения – неискренняя любовь, которую Эраст хочет купить за деньги. Так, например, он предлагает Лизе взять сто рублей для того, чтобы она забыла о нем навсегда. Он делает это ради того, чтобы ее сердце разлюбила его. При всем этом просто не хочет понимать то, что для нее это предательство разрушило все мечты, которые присутствовали на протяжении долгого времени.
Сочинение про Эраста
Сентиментальная повесть Карамзина о несчастной любви молодой девушки-крестьянки и богатого дворянина, считается одним из лучших произведений писателя, открывшего новое направление в литературе. Главной темой повести является социальное неравенство, в своем произведении автор рассказывает о непростых отношениях людей, принадлежащих к разному сословию.
Один из главных героев повести – Эраст, молодой, богатый дворянин. Это яркий представитель светского общества того времени. Богатый и избалованный роскошной жизнью, уставший от светских забав. Умный и образованный офицер, он пресытился всеми прелестями жизни высшего общества, которому уже все кажется скучным и однообразным. В поисках новых развлечений, он встретился с Лизой. Юная девушка привлекла его своей трогательной доверчивостью и целомудренной наивностью.
Красивая девушка пленила его воображение своей чистотой и непосредственностью, стала для него лакомым кусочком. Своей целомудренностью, она вызвала в нем возвышенные чувства, молодой человек испытал новые и неизведанные ощущения. Вся эта романтика длилась до той поры, пока девушка не стала принадлежать ему полностью. Тут снова все вернулось на круги своя. В Лизе уже не было загадки и непорочности, и молодой офицер, вернувшись с небес на землю, стал игнорировать свою избранницу.
Эраст вернулся к прежнему, привычному для него образу жизни. В скором времени, он сообщил Лизе, что отправляется на войну. Через два месяца, девушка встретила своего любимого в городе. Но это был уже не прежний, влюбленный в нее человек. Увидев Лизу, он был напуган, дал девушке денег, и вытолкал ее из дома.
Эраст остался верен своему обществу, поведению, достойного людей его круга. На войне, вместо того, чтобы участвовать в боевых действиях, он предавался азартным играм, и проиграл в карты почти все свое немаленькое состояние. После этого, он совершил поступок, не вызывающий никакого удивления в своем обществе – молодой офицер женился на старой и богатой вдове. Все это говорит о низости души этого человека, которому наплевать на чувства других, главным для которого было и остается богатство и высокое положение в обществе.
ребят помогите 7 вопросов по литре 8 класс
1. После смерти отца, зажиточного поселянина,
юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук,
чтобы прокормить себя и мать.
Весной она продаёт ландыши в Москве и там
знакомится с молодым дворянином
Завязка сюжета описана одним предложением:
«Лиза пришла в Москву с ландышами.
Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида,
встретился ей на улице.»
4.Эта встреча заставляет героиню мечтать, чтобы
её возлюбленный Эраст был бы «простым крестьянином,
пастухом»,что сделало бы возможным их счастливое
соединение.
Но она прекрасно понимает, что ей не суждено быть
женой Эраста, и даже дважды говорит об этом в
повести: «Матушка! матушка! как этому статься?
Он барин; а между крестьянами. »
Но любовь оказывается сильнее разума.
Признание Эраста наполнило сердце Лизы»чистым и
вместе с тем страстным чувством», которое она не
может скрыть.
Героиня забыла обо всём и отдала всю себя любимому.
5.Лиза влюбляется, но вместе с любовью приходит и страх,
она боится, ибо «исполнение всех желаний есть самое
опасное искушение любви».
5.Видит, конечно, поэтому она хочет выдать Лизу замуж
за сына богатого крестьянина.
7. «Я должна сказать тебе всё.За меня сватается жених,
сын богатого крестьянина из соседней деревни;
матушка хочет, чтобы я за него вышла».
-И ты соглашаешься?
– Жестокий! Можешь ли об этом спрашивать?
Да, мне жаль матушки; она плачет и говорит, что я не хочу
ее спокойствия, что она будет мучиться при смерти,
если не выдаст меня при себе замуж.
Матушка не знает, что у меня есть такой милый друг!»
Эраст, говорил, что её счастье дороже всего на свете,
что по смерти матери её он возьмет её к себе и будет
жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах,
как в раю.
Героиня надеялась на чудо.
Сочинение: За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)
За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)
Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного направления — сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого — начале девятнадцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как «чувство», «чувствительность». В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфере государственных интересов и идей, сентиментализм сосредоточился на описании обыкновенного, ничем не выделяющегося из общей среды человека, который, однако, способен любить, чувствовать и стремиться к добру. Сентиментализм провозгласил культ естественного человека, живущего в единстве с природой, был не чужд патриархальной идеализации. Он воспевал такие чувства, как чрезмерная нежность, слезливая сострадательность, одним словом, те, что попадают под определение «сентиментальные».
Типичным образцом сентиментализма в русской литературе стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В восприятии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться избитым и мелодраматичным. В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».
Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских неурядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрасную девушку и лишил себя собственного счастья.
План урока. Черты сентиментализма в повести «Бедная Лиза»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
в повести «Бедная Лиза»
Составила: учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
г. Набережные Челны
Тема «Черты сентиментализма в повести «Бедная Лиза».
Цели: обучающая: совершенствовать
— знания теоретических понятий,
— умение применять их в речи, строить анализ на основе этих понятий;
— умение рассуждать, размышлять, доказывать, оспаривать, видеть, слушать и слышать, сотрудничать;
— умение исследовательски читать, работать со словом,
— умение сравнивать, находить общее;
— чувство милосердия к другим,
Струги – речные суда на веслах под парусами
Окочина – оконное стекло
Геба – богиня вечной юности
Эраст – любовь «любящий»
Зефир (греч.) – ветерок
Цинтия – луна ( имя богини Луны)
Империал – дореволюционная русская золотая монета достоинством в 10 рублей
Идиллия – чувствительное стихотворение о жизни простых людей.
I.1) Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и девочки. Поприветствуйте, девчата, гостей и настройтесь на хорошую работу. Я приглашаю вас на откровенный разговор.
2) Вступительное слово учителя
Мы продолжаем с вами говорить о нравственности на уроках литературы. Запишите, пожалуйста, тему урока: «Черты сентиментализма в повести «Бедная Лиза». Эпиграфом к уроку мы берем слова Осетрова
Чтобы определиться с целями урока, прочитайте еще раз тему и выделите ключевые слова (черты сентиментализма).
Итак, ключевыми являются слова « черты сентиментализма», вы верно определили. Но чтобы выявить эти черты, что, по-вашему, для этого нужно?
Во-первых, вспомнить определение «сентиментализм», назвать его черты, выявить различия западно-европейского и русского сентиментализма.
Во-вторых, проанализировать повесть и отыскать в ней черты сентиментализма.
Так как лекцию по данной теме вы уже прослушали, то вам не составит труда вспомнить определение сентиментализма.
Б) Основная идея – мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы. Резко противопоставляется деревня городу. Появляются новые герои. Пейзаж идиллический, сентиментальный. Задача автора – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слезы умиления у читателя.
В) Представители сентиментализма
Англия: Лоренс Стерн «Сентиментальное путешествие»,«ТристрамШенди» Ричардсон «Кларисса Гарлоу»
Франция: Жан-Жак Руссо «Юлия, или новая Элоиза»
Г) Основная тематика – любовная
Основные жанры: сентиментальная повесть, путешествие;
в лирике – идиллия или пастораль;
эпистолярный жанр – письма.
Идейная основа: протест против испорченности аристократического общества.
Основное свойство – представить героя в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях.
В основе эстетики – «подражание природе, идеализация патриархального быта.
врожденной нравственной чистоты
общественная жизнь человека
Частная жизнь, эмоциональная сфера, богатый духовный мир людей низших сословий
Литературные нормы и правила
Нарушение литературных границ и правил в изображении героя, речи, персонажей. Роль пейзажа! Элементы психологизма
Е) Особенности русского сентиментализма:
— сильная дидактическая установка;
— выраженный просветительский характер;
— активное совершенствование литературного языка по средствам введения в него разговорных форм ( просторечия).
Дидактический – наставительный, поучительный
Просветительский – передающий знания; распространяющий знания, культуру
Рационалистичный – рассудочный, опирающийся на требования рассудка
III. Лексическая работа
Струги – речные суда на веслах под парусами
Окочина – оконное стекло
Геба – богиня вечной юности
Эраст – любовь «любящий»
Зефир (греч.) – ветерок
Цинтия – луна ( имя богини Луны)
Империал – дореволюционная русская золотая монета достоинством в 10 р.
Идиллия – чувствительное стих-ие о жизни простых людей.
А сейчас внимательно прочитайте эпиграф и скажите, о какой чувствительной душе идет речь?
Чтобы выяснить это, давайте начнем работу над повестью.
-Как часто вам приходилось читать произведения такого характера? (ведь повесть необычная).
Легко ли было читать? Почему?
Не совсем, так как произведение необычное
— Почему повесть, написанная в 1792, имела небывалый успех? Что нашла в ней публика?
Публика сострадала простым людям, сочувствовала жертвам страстей.
— В чем смелость, новизна позиции автора?
Внимание автора сосредоточено на раскрытии внутреннего мира человека
— От чьего лица ведется повествование?
От первого лица – повествователя.
V. Работа в группах ( по карточкам)
Деятельность группы №1 ( карточка №1)
-Расскажите о Лизе. Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему научили ее родители?
Лиза была послушной дочерью, во всем помогала матери. Была скромной, совестливой, не была жадной к деньгам : «Мне не надобно лишнего».
— Какими эпитетами наделяет автор свою героиню?
«Плачевная судьба бедной Лизы», «прекрасная, любезная Лиза», «нежная Лиза».
— Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?
— В чем Лиза видит свой долг перед матерью?
« Ты кормила меня своей грудью и ходила за мною, когда я была ребенком, теперь пришла моя очередь за тобой смотреть». «Бог дал мне руки, чтобы работать».
— Сравните отношения Лизы к матери с отношениями героини из рассказа К. Паустовского «Телеграмма».
Дочь Настя 3 года не приезжала к матери и даже после прихода письма не поехала
— Чем занималась Лиза целыми днями?
Работала: продавала ландыши и ягоды; вязала чулки; ткала холсты.
— А почему Лизе пришлось работать?
Потому что отец (Иван) умер. До смерти он много работал, был зажиточным поселянином, пахал землю, вел трезвый образ жизни.
— Что можете сказать о матери Лизы?
-Как, по-вашему, она воспитывала дочь?
Добрая старушка, чувствительная. Горестная вдова, ей пошел 6 –ой де сяток. Дочь воспитывала правильно, не позволяла брать лишних денег, а лишь то, что честно заработала. «Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром».
-Похожа ли она на современных матерей?
Не на всех, так как некоторые матери учат своих детей брать от жизни все, что можно; учат быть хитрыми, наглыми, говоря, что «наглость – второе счастье»
Деятельность группы № 2 ( карточка №2)
— Расскажите об Эрасте. Каким предстал он перед вами, перед матерью Лизы?
Молодой человек, довольно богатый дворянин; с изрядным разумом; добрым сердцем, но слабым и ветреным. Матери казался хорошим добрым барином.
— Что мы узнаем об Эрасте до встречи с Лизой?
Вел рассеянный образ жизни. Думал о своем удовольствии; искал его в светских забавах, но не находил; скучал и жаловался на судьбу.
— При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы?
Лиза продавала в городе ландыши. Он хотел купить за 1 рубль, а она просила за 5 копеек.
— Как понимать слова героя: « Натура призывает меня в свои объятия»?
— Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми?
Лиза – с потупленным взором, с огненными щеками, с трепещущим сердцем.
Он – с розовыми губами.
— Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить светских забав Эраста?
Он узнал, что любим страстно новым, чистым, открытым чувством.
-Чувства героев, их состояние тесно связаны с природой. Докажите, что описания природы «готовят» героев и читателей, «настраивают» их на определенные события.
Лиза была влюблена, и все ей казалось красивым и прекрасным. Чисты и непорочны были их чувства.
Деятельность группы №3 (карточка №3)
— Как вы думаете, почему Эраст не захотел, чтобы мать Лизы знала об их встречах?
«Ей не надобно ничего сказывать. Старые люди бывают подозрительны».
— Вы тоже считаете, что родители не должны знать о таких встречах?
Обязательно должны знать, с кем встречается их дочь.
— Какие помыслы были у Эраста? Хотел ли он ей навредить?
Самые добрые: «Я буду жить с Лизой как брат с сестрой, не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив».
— О чем предупреждает автор Эраста?
«Безрассудный молодой человек! Зна ешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?»
-Когда и почему отношение Эраста к Лизе резко переменилось?
«Сейчас надлежало погибнуть непорочности. Ах, Лиза, Лиза, где ангел-хранитель твой? Где твоя невинность?»
— Каково отношение автора к Лизе?
«Исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви…»
— В каких словах автора звучит оценка поступку героя? Осуждает ли он Эраста?
Автор: «Сердце мое обливается кровью в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его – но язык мой не движется – смотрю на небо, и слеза катится по моему лицу».
— Чем закончились отношения героев?
Эраст сообщает, что женится на другой; дает Лизе 100 рублей и про сит слугу вывести Лизу из кабинета.
-Какова судьба героев?
Лиза бросается в пруд, так как Эраст обманул ее, воспользовавшись ее молодостью и доверчивостью. А Эраст, обанкротившись, вынужден был жениться на старой вдове.
-Как вы думаете, осуждает ли автор свою героиню за самоубийство?
Нет. Он убежден, что всякое страдание получит награду, и это многим читателям казалось верным. Многие же обвиняли автора в без нравственности.«Таким образом, скончала жизнь свою прекрасная душою и телом. Когда мы там увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»
— А ваша позиция по поводу самоубийства Лизы?
Дети высказывают свое мнение
— Как понимать финальную фразу повести?
«Теперь, может быть, они(Лиза и Эраст) уже примирились!»( в ином мире)
Какова главная мысль (идея) этого произведения? И какими словами из текста ее можно выразить?
1) «Обстоятельства переменились; я помолвил жениться; ты должна оставить меня в покое… забыть меня.»
2) «Он любит другую? Я погибла! Мне нельзя жить…Горе мне!»
3) Скажи матушке, что «Лиза против нее винова та, что я таила от нее любовь свою к одному жестокому человеку, …он изменил мне, попроси, чтобы она простила»
4) «Таким образом скончала жизнь свою прекрасная душою и телом»
— Почему «Бедная Лиза» является произведением, относящимся к сентиментализму?
в повести выражен просветительский характер, резко противопоставляется деревня городу;
в основе эстетики – подражание природе, идеализация патриархального быта;
герои более индивидуализированы; их чувства становятся центральной эстетической категорией повести;
-Каков спектр эмоций, настроений, пропитывающих текст, и посредст вом чего, кроме пейзажа, они выражены автором? (Найдите образ-настроение, образ-переживание).
— Почему так часто употребляется слово «слезы»?
Автор заставил сопереживать героине, вызвать сострадание, слезы умиления у читателя.
VII. Выводы по повести
-Был ли счастлив Эраст? Почему?
Нет, так как он, обанкротившись, вынужден был жениться на старой вдове без любви и пренебрег бедной Лизой
-Ваше отношение к Лизе? Почему все кончилось именно таким образом?
Обычно молодые люди бросают тех девушек, которые не берегут своей девичьей чести; ими только пользуются, а потом их бросают и заводят отношения с другими, покоряя новые рубиконы
-Какой бы эпиграф вы хотели подобрать к концу урока?
«Береги платье снову, а честь смолоду»
VIII. Домашнее задание
2) Подобрать песни татарской и русской эстрады к классному часу по данной теме + похожие произведения для обсуждения.
1.Расскажите о Лизе.
2. Какой мы видим главную героиню в родительской семье?
3.Чему научили ее родители?
4.Какими эпитетами наделяет автор свою героиню?
5.Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?
6.В чем Лиза видит свой долг перед матерью?
7.Сравните отношения Лизы к матери с отношениями героини из рассказа К. Паустовского «Телеграмма».
8.Чем занималась Лиза целыми днями?
9.Почему Лизе пришлось работать?
10.Что можете сказать о матери?
11.Как, по-вашему, она воспитывала дочь?
12.Похожа ли она на современных матерей?
1.Расскажите об Эрасте.
Каким предстал он перед вами, перед матерью Лизы?
2.Что мы узнаем об Эрасте до встречи с Лизой?
3.При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы?
4.Как понимать слова героя: « Натура призывает меня в свои объятия»?
5.Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми?
6.Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить светских забав Эраста?
7.Чувства героев, их состояние тесно связаны с природой. Докажите, что описания природы «готовят» героев и читателей, «настраивают» их на определенные события.
1.Как вы думаете, почему Эраст не захотел, чтобы мать Лизы знала об их встречах?
2.Вы тоже считаете, что родители не должны знать о таких встречах?
3.Какие помыслы были у Эраста? Хотел ли он ей навредить?
4.О чем предупреждает автор Эраста?
5Когда и почему отношение Эраста к Лизе резко переменилось?
6.Каково отношение автора к Лизе? Каково ее состояние?
7.В каких словах автора звучит оценка поступку героя? Осуждает ли он Эраста?
8.Чем закончились отношения героев? Какова их судьба?