О чем поют powerwolf
Нам плевать на моду и тренды
Привет, Мэтью, очень приятно наконец-то встретить тебя в Москве!
Да, просто здорово быть здесь сегодня!
Вчера вы играли в Санкт-Петербурге…
И что думаешь о российских фэнах?
Это была просто фантастика. Это был наш первый концерт в России, и реакция публики нас просто смела. Это был гигантский праздник, аплодировал каждый ряд до последнего, это была тотальная веселуха… все было потрясающе, и мы с нетерпением ждем сегодняшнего выступления.
Я читал несколько интервью с вами, но нигде в них не говорится о прежней группе — Red Aim — в которой играл почти весь нынешний состав Powerwolf. Почему?
Просто если я даю интервью от лица Powerwolf, это интервью о Powerwolf.
Но ведь к третьему альбом Red Aim вы стали приближаться к тому, чем является Powerwolf сейчас, используя в лирике те мистические темы, которые ныне стали «визитной карточкой» группы, и это очень интересно…
Да, но в любом случае, в интервью Powerwolf я говорю только о Powerwolf, такие дела.
Но идея была отличная — превращение из рок-н-ролльной, стоунеровой группы в Powerwolf, неординарный коллектив, который довольно сильно отличается от всех своих коллег по жанру…
Да, наше звучание значительно отличается от звучания других пауэр-металл-групп. Вокал Аттилы нети
пичен для пауэра, и не так уж много групп, использующих всякие церковные штуки в своем творчестве, так что я думаю, что мы звучим совсем иначе, чем пауэр-металл в целом и немецкий пауэр в частности.
Powerwolf, как я уже заметил, сильно отличается от иных представителей пауэр-металла, а как вы сами относитесь ко всем этим штампам и архетипам стиля — мечам, драконам, магии, волшебству и прочей ерунде, от которой уже просто тошнит?
Честно говоря, то, о чем поют эти группы… я уважаю их творчество, но сам лично не верю в драконов, волшебников и тому подобную чушь, так что для меня было бы идиотизмом писать тексты о чародеях, и такой вопрос вообще никогда не стоял, потому что у нас совсем другое на уме.
Вы исповедуете образ „тру-вампиров”, в то время как ныне популярны гомосексуальные юноши как в „Сумерках” или „Дневниках вампира”, как ты относишься ко всей этой моде на подобное?
Должен признать, что я не видел ни одного фильма из серии «Сумерек» и не читал книг. Да, сейчас это модно — использовать образ вампира, но суть в том, что уже через год мода на подобное наверняка схлынет. А мы начали делать это шесть лет назад, и я уверен, что пять лет спустя мы все еще будем это делать, так что нам плевать на моду и тренды.
Говоря о вампирах в медиа-культуре, какие фильмы, книги или, может, видеоигры, посвящённые этой кровавой теме, тебе близки?
Я не поклонник фильмов о вампирах, и я видел их не так уж много, так что ту
т я вряд ли смогу что-то тебе сказать.
Мэттью, ты занимаешься оформлением альбомов группы, ты по художник по профессии? Визуальный стиль группы и её выдающееся сценическое шоу — тоже твоих рук дело?
Да. Конечно, мы все вместе обсуждаем то, что собираемся сделать, но в конце концов, за эту работу отвечаю я. Я с самого начала разрабатывал имидж группы, визуальный ряд, я создал сценические декорации, различный мерчендайз и обложки альбомов, так что в значительной степени это моих рук дело.
Powerwolf тяготеют к масштабным, эпическим формам — орган, имидж, симфонический бонус к „Blood of the Saints”… Нет ли желания сделать что-то вроде театральной постановки?
Ну, я не стану говорить, что мы никогда не сделаем чего-то такого, но сейчас нас полностью устраивает то, чем мы занимаемся. Лично для меня вся суть группы заключается в живых выступлениях. Я имею в виду, можно использовать хоры, оркестр и элементы театра на сцене, но в конце концов все сводится исключительно к музыке и песням. И мне нравятся такие шоу, как… ну вот, например, сегодня мы играем в очень маленьком клубе, и это будет такой пропитанный потом междусобойчик, — и это именно то, в чем заключается для меня хэви-металл. Я предпочитаю очень простые концерты — группа на сцене, а больше ничего и не нужно.
Аттила обладает выдающимися вокальными данными, которые с каждым альбомом группы раскрываются всё полнее и глубже. Как он поддерживает их в форме, особенно в масштабных т
урах, где каждый вечер на сцене нужно быть выкладываться на сто процентов?
Ох, не спрашивай меня, потому что сегодня он как раз приболел *смеется* Мы ехали на ночном поезде вчера, и он, наверное, немного простудился. Обычно, если ты настоящий профессионал, ты знаешь, что тебе делать, чтобы сохранить голос — много спишь, мало говоришь, и как правило, это работает. Будем надеяться, что сегодня все будет хорошо, потому что он не смог допеть на сегодняшнем саундчеке, но я надеюсь, что на самом концерте все уже будет в порядке.
На «Bible of the Beast» было целых две песни, которые оказались посвящены бывшему СССР — “Werewolves of Armenia” и “Moscow after Dark”, откуда такой интерес к этому региону?
В некотором роде, это совпадение. Я помню, что на написание “Moscow after Dark” нас вдохновил фильм, но я не знаю его название на русском языке, а на немецком он назывался “Wächter der Nacht”. Ты должен знать, о чем я говорю, лет пять назад было два или три таких футуристических фильма о вампирах *пытается сказать “Ночной дозор” на русском* Как-то так он назывался, помнишь его? Действие происходит в Москве, там у вампиров был свой тайный мир…
Кстати, случайно ли так получилось, что мелодия припева „Werewolves of Armenia” очень похожа на одну русскую народную песню?
Это была идея Аттилы. Мы писали эту песню, и он сказал: «Эй, если она будет называться “Werewolves of Armenia”, то у меня есть идея. Вот, послушайте». Он принес с собой очень старую кассету, включил ее нам, и мы сказали: «Да, идея хорошая, давайте попробуем», и все это было очень весело. Мы играли эту мелодию часа два, а параллельно у нас шло что-то типа вечеринки, ну и в конце концов мы решили, что этот кусок будет отлично смотреться в песне.
Студийно на басу играет Чарльз, но живьём бас-гитара отсутствует. Вы не задумывались о том, чтобы пополнить волчьи ряды для усиления мощи?
На самом деле, нет, потому что группа нас полностью устраивает в том виде, в каком она сейчас, и нам не нужны дополнительные музыканты. Никаких изменений не требуется, все идеально.
Будто подтверждая свою необычность, Powerwolf уже не первый
альбом записывают настоящий церковный орган во Франции, а вот хор, кажется, впервые записали вне студии. Эта капелла в Саарбрюкене — действующая церковь или нет? Были ли проблемы с получением доступа в нее?
Обычно, если ты звонишь священнику и говоришь, что металл-группа хочет записать что-то в его церкви, он просто кладет трубку. Но нам повезло в том, что Церковь продала эту капеллу. Теперь она предназначена для публичного использования в культурных целях, так что у нас никаких проблем не возникло. Теперь это просто здание, у него больше нет религиозного предназначения.
А как вы вообще собирали этот хор — в студийных дневниках группы было видно, что кроме людей неформальной наружности, в нём приняли участие и те, кто кажутся совершенно обычными людьми. Как они реагировали на лирику Powerwolf и столь непривычное задание?
Это достаточно сложный вопрос, потому что на лирику можно смотреть с разных сторон. Конечно, можно видеть и шутки в лирике, например, “Resurrection by Erection” – чисто развлекательная песня в плане текста, но многие люди способны заметить основу, на которой строится лирика, и часто это очень серьезная основа. Разные уровни интерпретации, и каждый может интерпретировать тексты по-своему… Слушай, извини, но мне уже пора идти гримироваться, но если ты хочешь задать ещё один вопрос, то давай.
Ладно, знаешь, в европейских сказках волки обычно предстают страшными и неприятными, но в русских народных, напротив, волк — умнейшее существо, которое всегда выручает недалёкого главного героя, потому в России его образ воспринимается не с тем мистицизмом, с каким он предстаёт в Европе. Как думаете, может ли Powerwolf взглянуть на свой символ с такой стороны?
Думаю, это грустно, что волка воспринимают, как отрицательное животное, потому что для меня волк означает гордость. Это гордое и в какой-то мере магическое животное. Конечно, волк в то же время опасен, но для меня это не является чем-то отрицательным.
Беседовал: Арсений Харченко
Перевод: Bansheerie
6 фев 2012
О чем поют powerwolf
В преддверие выхода четвертого альбома Powerwolf «Blood of the Saints» на официальном Facebook-профиле группы появилось «предостережение» в форме комментариев к каждому из 11 благословений диска, составленных гитаристом коллектива Мэттью. Вашему вниманию предлагается перевод рассказа музыканта о четвертой метал-литургии волков:
«Agnus dei (intro)»
В качестве волков мы находимся … в церковном окружении уже не один года, так что пришла уже пора помолиться и Agnus dei [т.е. Ангцу Божьему, Иисусу Христу], не так ли? В плане музыки это самый церемониальный способ начала литургии данного альбома. На этом интро Фальк Мария [клавишник/органист группы] в буквальном смысле слова разогрел кровь святых.
«Sanctified with dynamite»
Самая первая песня, которую мы сочинили для «Blood of the Saints», и, вероятно, самый лучший способ начала работы над этим альбомом. Помню, как мы все вместе впервые сыграли ее в репетиционной – когда мы закончили, то просто горели от желания поскорее сыграть ее на концерте. в плане музыки очень типичная песня Powerwolf, очень металическая с цепляющим припевом, который многие недели после окончания работы над ней не шел у нас из головы. Текст рассказывает о религиозном безумии во всем его многообразии. Мы обошлись к этой серьезный темой так, как время от времени позволяем себе – с определенной волчьей иронией.
«We drink your blood»
Песня, на которую мы сняли клип; одновременно и типичная, и не совсем типичная для Powerwolf вещь. Все началось с небольшой мелодии, которая сейчас звучит в начале песни; когда мы закончили припев, то знали, что ни в коем случае не закончим ни один концерт до тех пор, пока не воздадим ей должное. Текст песни является аллюзией на слова установления причастия в католической литургии «…примите и пейте из нее все. Сия чаша есть новый завет в Крови Моей…». Вампиричней НЕ БЫВАЕТ, верно? Библейская услада для ушей нежити. Кроме того, часть текста написана на енохианском языке, древнем «магическом» языке, который ввел Джоу Ди в XVI веке.
«All we need is blood»
Очень тяжелая и ритмичная вещь, возможно, даже самая тяжелая вещь за всю нашу историю; будет очень весело сыграть ее на концерта. Аттила записал великолепные агрессивные партии вокала, остальные же записали атакующие фоновые вопли. Вероятно, это песня, на вступление к которой мы потратили больше всего времени – по сравнению с композициями со всех наших альбомов. Там есть сложная хоральная аранжировка, напоминающая диалог священника и верующего, как он поется в церкви. Мы всегда хотели вставить куда-нибудь такой пассаж и вот наконец-то нашли подходящую для этого песню.
«Dead boys don’t cry»
Вероятно, самая быстрая песня Powerwolf. И весьма цепляющая. По крайне мере я страдаю от проклятия ее припева по несколько раз на дню с того самого нечестивого момента, когда он попал в мою голову. Помимо этого в финале песни звучит это восхитительное «У!» в духе Celtic Frost – в некотором роде один из моих самых любимых моментов. Вполне вероятно, что и эта песня станет непременной участницей наших концертов.
«Son of a wolf»
Текст рассказывает о Роме и Реме, легендарных основателях Рима, которых, согласно легенде, выкормила и вырастила волчица. Создание этой песни было похоже на некое приключение – в ней много деталей. Более цепляющего припева, вероятно, нельзя себе и представить, его тяжелая хоровая часть на латыни является для меня одним из самых эпичных моментов альбома.
«Night of the werewolves»
Мы уже говорили, что любим группу под названием Iron Maiden. Тогда просто слушайте 😉 Мы от души повеселились, когда писали эту песню – это, вероятно, одна из самых спонтанных вещей альбома. Попавшая на альбом финальная версия, на мой взгляд, до сих пор несет в себе тот непомерный энтузиазм, бывший у нас, когда мы сочиняли ее в один волшебный день в декабре прошлого года, благодаря чему эта песня мне очень дорога.
«Phantom of the funeral»
Весьма тяжелая и очень прямолинейная метал-композиция. Мне очень нравятся крики в финале – они адски металические и должны отлично подойти для концертного безумия. Роель довершил ритмичный рисунок этой вещи и записал для нее идеальные дополнительные партии ударных.
«Die, Die Crucified»
Песня с очень цепляющим риффом. У первой половины композиции очень сильный маршевый настрой с барабанной дробью и героическим вокалом, а вторая половина является весьма прямолинейным метал-забегом.
«Ira Sancti (When the saints are going wild)»
Наконец-то мы посмели сочинить балладу. Ну, балладу в духе Powerwolf. Мы подумали, что после четырех альбомов пора бы уже и позволить себе что-то нибудь такое сладенькое балладненькое. Шучу. Самая эпичная песня альбома, которой просто суждено было стать финальным благословением «Blood of the saints». Каждый раз, когда я слушаю эту интерлюдию на органе, у меня мурашки бегут по коже – то же самое и в отношении припева. О, и я наконец-то вознесся на небеса и записал для этой песни соло баллады-80-х-стоя-на-вершине-скалы. Песня просто требовала этого и мне не оставалось ничего другого, кроме как подчиниться. Текст посвящен серьезной теме детерминизма – вероятно, одного из наиболее ключевых допущений, лежащих в основе религиозных теорий.
Powerwolf (Повервольф): Биография группы
Powerwolf — пауэр-хеви-метал-коллектив из Германии. Группа пребывает на сцене тяжёлой музыки более 20 лет. Творческая база коллектива — это сочетание христианских мотивов с мрачными хоровыми вставками и органными партиями.
Творчество группы Powerwolf нельзя отнести к классическому проявлению пауэр-метала. Музыкантов отличает использование корпспэйнта, а также элементов готической музыки. В треках группы часто обыгрывают темы об оборотнях из Трансильвании и легендах о вампирах.
Концерты группы Powerwolf — это феерия, шоу и эпатаж. На ярких выступлениях музыканты часто появляются в шокирующих костюмах и ужасающем гриме. Тем, кто немного ознакомлен с творчеством пауэр-хеви-метал-группы, может показаться, что ребята прославляют сатанизм.
Но, на самом деле, в своих песнях ребята являются «наблюдателями», которые смеются над дьяволопоклонничеством, сатанизмом и католицизмом.
Powerwolf (Повервольф): Биография группы
История создания и состав группы Powerwolf
Всё началось в 2003 году. Предыстория группы Powerwolf находится у истоков коллектива Red Aim. Группу создали талантливые братья-музыканты Грейвульф. Вскоре к дуэту, который состоял из Мэтью и Чарльза, присоединились барабанщик Стефан Фюнебр и пианист Фальк Мария Шлегель. Последним участником группы стал Аттила Дорн.
Интересно, что на протяжении 10 лет состав не менялся, что абсолютно нетипично для большинства коллективов. В 2012 году группа работала над четвёртым альбомом. Затем коллектив покинул ударник. Его место занял голландец по происхождению Роэль Ван Хэйден. До этого музыкант был в составе таких групп, как My Favorite Scar и Subsignal.
В 2020 году состав коллектива выглядит так:
Музыкальный стиль группы
Стиль коллектива — это микс пауэр-метала и традиционного хеви-метала с элементами готик-метала. Если посмотреть живые выступления группы, то в них можно услышать блэк-метал.
Стиль группы Powerwolf отличается от аналогичных коллективов широким использованием звуков церковного органа и хора. В список любимых групп Powerwolf вошли коллективы: Black Sabbath, Mercyful Fate, Forbidden и Iron Maiden.
Творческий путь группы Powerwolf
В 2005 году коллектив Powerwolf приступил к работе над дебютным альбомом Return in Bloodred. Первый сборник одинаково тепло был встречен музыкальными критиками и требовательными меломанами.
Тексты и музыку треков Mr. Sinister и We Came to Take Your Souls участники группы посвятили временам и роду правления графа Дракулы. В композициях Demons & Diamonds, Lucifer in Starlight и Kiss of the Cobra King идёт речь о сатанизме и апокалипсисе.
Через год стало известно о том, что музыканты работают над вторым студийным альбомом. Альбом Lupus Dei вышел в 2007 году. Пластинка была частично записана в старинной часовне XII века.
Второй альбом частично приоткрыл страницу в биографии музыкантов. Презентовал концептуальное переложение Библии в композициях We Take It From the Living, Prayer in the Dark, Behind the Leather Mask и When the Moon Shines Red. Значимым событием в истории создания пластинки стало то, что солисты привлекли к записи хор, который состоял из свыше 30 участников. Вместе музыканты успели создать легенду и немецкую притчу Thiess of Kaltenbrun.
После презентации второго студийного альбома музыканты отправились в продолжительный гастрольный тур. А между тем они не забывали радовать поклонников выходом ярких видеоклипов. Они прекрасно визуализировали то, о чём поёт вокалист группы Powerwolf.
Третий альбом группы
По возвращению на родину состоялась презентация третьего альбома Bible of the Beast. Эта пластинка создана при участии выпускников музыкальной академии Hochschule für Musik Saar. Самыми запоминающимися песнями альбома стали композиции Seven Deadly Saints Moscow After Dark.
Не остался без музыкальных новинок и 2011 год. Тогда дискография группы пополнена альбомом Blood of the Saints. На одну из песен был снят видеоклип в старинной церкви.
Спустя несколько лет музыканты презентовали пятый студийный альбом Preachers of the Night. Треки сборника группа посвятила темам Крестовых походов.
2014 год стал богат сразу на два альбома. Речь идёт о пластинках The History of Heresy I и The History of Heresy II. Кроме того, немного позже презентация синглов Army of the Night и Armata Strigoi. Они открыли трек-лист нового альбома Blessed & Possessed.
Евангелие от Волка
Приветствую! Спасибо большое, что уделил время на то, чтобы ответить на наши вопросы.
Сейчас вы готовитесь к большому европейскому туру. Каковы ваши ожидания?
Ну, это вторая часть нашего европейского тура Blessed & Possessed; прошлогодний тур Волков Wolfsnächte был очень успешным. Что ожидаем от нового тура? Так скажем, справить нашу Святую Хеви-Металлическую Мессу в новых странах, с новым сетлистом, с некоторыми другими песнями. В любом случае это будет Powerwolf и Хеви-метал Месса (смеется).
Это, наверно, нелегко по несколько месяцев быть в пути во время турне. Все эти переезды, путешествия.
На самом деле нам это реально нравится, потому что, как мы всегда говорим, прежде всего, мы — выступающая группа. Само собой, мы пишем песни, выпускаем новые альбомы, но все-таки самая важная вещь для Powerwolf это шоу, когда мы отжигаем на сцене вместе с нашими фанатами. И мы очень рады тому, что у нас есть шанс устраивать такие долгие туры. Это здорово.
В марте вы посетите Россию. Я помню ваш первый концерт в Москве, это было потрясающее шоу! Вы тогда просто зажгли.
О да! Это был клуб Volta или тот маленький План Б?
Да, это был План Б, 2012 год. Концерт был замечательный. Вам нравится выступать в России? Это же будет ваше третье выступление у нас, да?
Да. Мы очень-очень рады вернуться в Россию. С самого начала было какое-то особенное отношение между Powerwolf и российскими фанатами или российскими верующими, если точнее. И вот мы возвращаемся в Москву, будем выступать в Ray Just Arena, довольно большом клубе. Это всегда истинное удовольствие играть в России. И мы хотим играть у вас как можно чаще.
Что вам нравится в российских фанатах, что в них особенного?
Они очень увлеченные. Музыкой, группой. Всем. Этим вы очень отличаетесь от германской или европейской публики. Встречаете нас на вокзале, приезжаете в отели и все такое. Это очень здорово для группы. И, если честно, я никогда не слышал такой громкой аудитории, как российские фанаты.
Powerwolf это такая «классическая» хеви-метал группа, вы следуете устоявшимся хеви-метал канонам и схемам, в духе таких групп как Motorhead, Running Wild, например. И среди фанатов часто возникают споры: что лучше для таких групп, следовать своему курсу или экспериментировать. Что вам ближе?
Непросто на это вот так ответить. Одно я точно обещаю, мы никогда не будем записывать альбом в стиле progressive metal. Это всегда будет чистый хеви (смеется). Я не могу сказать, что мы как-то стараемся записывать песни в определенном стиле. Всегда есть некое развитие. Если вы сравните первый альбом Return in Bloodred и Preachers of the Night, и Blessed & Possessed, они довольно разные. Я бы сказал, что м
ы нашли свой собственный стиль, и мы будем продолжать в том же духе, играть хеви-метал, но развитие есть всегда. Мы добавляем всякие разные фишки, пробуем что-то новое, но в конце концов получается чистый хеви-метал или power metal, не думаю, что мы когда-нибудь обратимся к black или death металу.
Кстати о блэке. Я помню, когда в первый раз познакомился с группой в сети, многие рецензенты писали, что вы соединили классический power metal с блэковым имиджем. Это правда? Ваш имидж действительно достался в наследство от «чернушных» групп?
Я не думаю, что все идет оттуда. На самом деле просто многие black metal группы используют этот черно-белый грим, и вначале, во времена Return in Bloodred это было довольно необычно, что паверная команда использует похожий стиль. Но это не только грим, это еще и наши сценические костюмы, разные вещи, которые мы используем. Я всегда говорю: не только black metal группам можно использовать такой грим (смеется). Это не просто грим, это некая трансформация, не знаю как лучше сказать, это часть группы Powerwolf, ее визуальный аспект. Мы никогда не задумывались, связано ли это как-то с Черным металом, но знали, что это очень важно для Powerwolf, для нашего образа. И нам очень нравится использовать этот грим, когда мы выходим на сцену.
Если говорить о религиозных, ну или псевдо-религиозных мотивах в вашем творчестве: вы не боитесь шутить на эту тему? Сейчас это довольно небезопасно.
Как-то поздновато уже об этом думать, мы существуем уже больше двенадцати лет. Но важно то, что на самом деле мы не смеемся над религией и не хотим задеть чьи-либо религиозные чувства. Мы просто развиваем некоторые религиозные темы и исторические события вроде Крестовых Походов, например. Иногда, конечно, мы используем некоторый иронический подтекст, как в Coleus Sanctus или Resurrection by Erection, но, повторю, мы не хотим задеть ничьи религиозные чувства, это не то, к чему Powerwolf стремится. Мы изображаем некоторые религиозные аспекты и используем ритуалы католической церкви в наших шоу и этим мы хотим сказать, что хеви-метал это религия. Метал это не просто музыка, вы не просто слушаете музыку, это нечто большее: это определенное поведение, это стиль жизни, это все. Мы считаем хеви-метал своей религией, если вам так угодно.
Вы, наверно, в курсе, что несколько металлических шоу было отменено в России именно по религиозным причинам, например, концерты Marilyn Manson или Behemoth. Вы не опасаетесь, что тоже могут возникнуть проблемы?
Я надеюсь, что шоу Powerwolf не отменят, я понимаю, о чем ты говоришь, но надеюсь, что все будет хорошо. С другой стороны, это просто шоу, у нас нет никаких политических идей или чего-то вроде того. Это искусство. Оно должно быть свободным. И, как я уже говорил, мы не хотим оскорблять чьи-либо религиозные чувства. Меня пугает, что многие концерты были отменены, это довольно странное время, но я
верю, что разум должен быть свободен от всего этого, и музыка должна быть свободна.
Категорически с этим согласен. Музыка и религия это совершенно разные вещи. Кстати, откуда у вас появился этот католический имидж? Годы страданий в Воскресной школе, может быть?
Нет, в какой-то мере это часть меня и всей нашей группы. У всех нас было это особое образование, в школе и везде, все эти католические литургии и ритуалы. И, если честно, в детстве мне это все казалось довольно пугающим. И после того как мы основали нашу группу, мы узнали, что у нас у всех есть эти общие «корни», и мы решили использовать эти ритуалы в музыке, но не в той пугающей манере, а больше в том смысле, что мы в определенного рода «зависимости» от тяжелой музыки. Но, честно говоря, все эти ритуалы, когда я, будучи ребенком, ходил в церковь в Германии, меня здорово пугали. Когда всех присутствующих разделяли на мужчин и женщин и все прочее. Потом я начал читать Библию и заинтересовался историческими моментами в ней, так что теперь мы обращаемся к религии в Powerwolf.
В вашей лирике много строк на латыни. Кто-то вам помогает с латынью, или вы пишете все сами?
(Смеется) Мой отец. На самом деле я учил латынь в школе, да и Мэтью тоже, но порой нам нужна помощь, а у моего отца очень
хорошо получается переводить фразы на латынь, и он нам очень с этим помогает.
Это здорово, потому что у ваших латинских текстов все-таки есть смысл, это не просто набор красивых фраз.
Спасибо-спасибо. Иногда, правда, нам приходится использовать неправильные формы в текстах. Родительный падеж, например. Потому что тексты должны подходить к музыке. Поэтому иногда, к примеру, мы используем не amici, а amicus, потому что так звучит лучше. Понимаешь, о чем я? Для искусства.
Да, все ради искусства. А что насчет ваших псевдонимов. Есть ли какая-то история, связанная с ними?
Нет. Это просто наши имена. Это часть каждого из членов группы, и никакой истории за этим не кроется. Это наши имена.
Вы уже давно играете вместе, и ваш состав практически не менялся. В чем секрет таких долгих и плодотворных отношений?
Прежде всего хочу сказать, что мы не только группа, мы еще и друзья. Это не просто так собралась компания музыкантов и записывает музыку, мы правда очень хорошие друзья, все делаем вместе, ходим вместе в паб. У нас очень хорошие отношения в группе. Такая вот «кровавая» пятерка. Есть в этом какая-то магия. Мы друзья на сцене и за сценой.
Последнее время от нас уходят многие легендарные музыканты, например, Lemmy или David Bowie, и печалит тот факт, что заменить их сейчас практически некому. Вот Powerwolf довольно усп
ешны, хоть и относительно молоды, можете назвать какие-то еще достойные коллективы, которые несут благую весть метала в люди?
Хороший вопрос. Есть и другие успешные молодые команды, например, Sabaton. Но на самом деле ты прав, я не вспомню много известных молодых групп, которые исполняют Power metal. Возможно Orden Ogan, наша разогревающая команда в Европе, и эта новая группа Civil War.
Да, слышал. Очень достойный коллектив.
Они были с нами в Wolfsnächte туре. Да, очень грустно, что так много великих музыкантов от нас уходит. Мой личный герой — Steve Harris из Iron Maiden, вот он еще довольно молод, но и семьдесят лет, как Лемми, это тоже не возраст. Я надеюсь, что великие музыканты перестанут так часто нас покидать.
Да, как я уже говорил, плохо то, что им заменить их некому.
Верно-верно. Лемми был уникален. И такие большие группы как Iron Maiden или Metallica, все эти очень-очень большие группы. Я просто не вижу таких групп, которые были бы настолько успешны во всем мире, чтобы с ними потягаться. Но, возможно, просто сейчас уже другие времена. Не знаю почему, но таких великих групп как Iron Maiden или Scorpions сейчас просто не появляется. Но Мейденам уже за тридцать лет, кажется, так что у других групп еще осталось время (смеется).
Тем не менее, Powerwolf достаточно успешны. Многие музыканты сейчас ноют из-за того, что-де музыкальная индустрия умир
ает, фанаты не покупают диски. Но Powerwolf успешны: у вас есть обширные туры, мерчендайз, вы продаете много дисков. Что можете сказать по этому поводу?
Мы находимся в удачной позиции. Фанаты метала, они. ну, они покупают диски, они следят за записью дисков, отмечают выход альбомов. Это типично для фанатов метала. Тяжелая сцена такая большая по всему миру, поэтому, вероятно, эта часть музыки достаточно успешна и продает некоторое количество дисков. А индустрия она всегда жалуется на то, что мы умираем, что происходит с лейблами и все такое. Мне кажется, им нужно быть креативными или еще чуть более креативными. Все эти скачивания. Как они там назывались? Не Itunes, другие. Spotify. Это все очень хорошо для групп, они становятся более известными, музыка попадает прямо к фанатам. Правда, группы с этого ничего не получают, поэтому иногда это довольно странно. Но поэтому я действительно рад тому, что фанаты метала покупают настоящие диски.
Но дело в том, что групп сейчас очень много, и покупать все, что выходит нереально. Человек может скачать, послушать и выбрать то, что он купит. Я, скажу честно, первые альбомы Powerwolf скачал, правда, я их потом купил на концерте.
Да, и это хорошо. Я тоже так делаю. Я скачаю какую-нибудь музыку, а потом куплю на CD, потому что я хочу, чтобы он у меня был. Или винил, я его тоже очень люблю. Например, последний Paradise Lost я тоже купил, потому что люблю эту группу. Я думаю, этим мы отлича
емся от музыкальных сцен других направлений.
Какие у вас планы на будущее и амбициозные проекты?
Для начала мы съездим в тур, потом будут летние фестивали в Европе, потом еще один тур осенью. Помимо этого, мы сейчас работаем над DVD, потому что мы хотим выпустить DVD. Это DVD с нашего выступления на Masters of Rock Festival в Чехии, где мы были хедлайнерами, и с летнего фестиваля в Германии. Мы сейчас над ним работаем: редактируем видео. Так что дел у нас много. Кроме того, мы много репетируем для предстоящего тура. Всегда в движении, короче говоря.
А что-то экзотическое, например, метал-опера или пьеса?
Нет. Не было планов писать метал-оперу или что-то вроде. Не знаю, может, когда-нибудь (смеется).
Какие у вас главные источники вдохновения? Фильмы, книги или, например, игры?
В игры мы особенно не играем, но могу сказать, что когда мы не пишем музыку, мы слушаем музыку, потому что все члены Powerwolf обожают хеви-метал. Мы слушаем очень много музыки: новый Paradise Lost, новый Amorphis, что-то еще. И когда ты пишешь новые песни, ты получаешь вдохновение от всего, что слышал. Я бы сказал, что вдохновение это соединение всего, что ты воспринимаешь каждый день. Потом мы все вместе собираемся в студии и начинаем запись, мы концентрируемся только на том, что мы делаем, да. В это время мы только пишем песни, и не делаем ничего другого.
Многие музыканты, связанные с «тяжелой» сценой часто рассказывают о всяческих мистических случаях, происходивших с ними в студии или во время туров. У вас случались подобные необычные истории?
Да нет, на самом деле. Когда мы пишем песни, мы света белого не видим, потому что мы весь день сидим в репетиционной или в студии. А что до мистики. Не знаю даже. Все, что могу сказать, что когда я в туре, это совершенно другая жизнь в отличие от привычной жизни. Это некий микрокосм. Самое интересное, вероятно, происходит ночью. Но я не буду об этом рассказывать, само собой (смеется).
Какие самые необычные подарки вы получали от фанатов?
Ох, много подарков. У меня был подарок, который был действительно великолепным. Это был мой подарок на день рождения. Такая вот особенная книга только про Falk Maria. Наверно больше тысячи фотографий Falk Maria с 2005го до настоящего времени, до 2015го, и все это в очень красивой книге, похожей на Библию. Это просто потрясающий подарок на день рождения. И вечер тогда был очень приятный. Да, это, пожалуй, был самый классный подарок в моей жизни.
Кто-то тебя реально обожает.
Да (смеется). Да, это правда.
Если снова возвращаться к имиджу группы: ты встречал когда-нибудь настоящих оборотней или вампиров? Веришь в них?
Нет, серьезно. Это Аттила больше интересуется этой областью, и
сториями про вампиров и оборотней. Аттила все это любит, и на альбоме Bloodred он развил эти идеи. А я никогда не встречал настоящего вампира (смеется).
Если он будет фанатом Powerwrolf, тогда конечно.
К слову о ваших последних работах, в том числе о сборнике кавер-версий. Мне, как фанату Running Wild, было очень приятно услышать замечательную версию Conquistadores. Вам вообще нравится записывать каверы?
Все дело в том, что это был бонус для лимитированного издания альбома Blessed & Possessed. Мы не собирались просто записать сборник кавер-версий, мы хотели сделать альбом-посвящение нашим личным героям в музыке. Эта идея у нас вертелась несколько лет, и вот, во время работы над Blessed & Possessed, мы сказали: эй, ну давай уже, запишем вторую часть с песнями наших героев, сыгранных в стиле Powerwolf. Это был отличный опыт, хотя, честно говоря, и большой труд. Это была очень приятная работа. Особенно для меня. Я очень большой фанат Savatage. Потрясающий опыт. Поэтому, когда вы услышите бонусный диск Metallum Nostrum, вы сможете понять, что все эти группы — наши личные «корни»: Running Wild, Iron Maiden, Judas Priest, Black Sabbath, разумеется.
Некоторые из наших читателей спрашивают: где вы берете в
се свои декорации, грим, ладан и все эти церковные штуки? Вы сами их делаете или где-то покупаете?
Мэтью разрабатывает дизайн для всего этого. Все, что вы можете видеть на сцене или в клипах, придумывает Matthew Greywolf, что-то делает для нас наша команда, но идеи всегда приходят от Мэтью.
В заключение, что бы ты пожелал нашим фанатам в преддверии грядущих концертов?
Я обещаю, что это будет самое большое шоу Powerwolf, которое мы когда-либо устраивали в России, с расширенным сетлистом, очень длинным сетлистом. В Москве мы, естественно сыграем Moscow After Dark.
И да, мы хотим отслужить Хеви-метал Мессу со всеми российскими верующими, и это будет хорошо.
Да. Я надеюсь, что мы увидимся на концерте.
Спасибо большое за то, что ответил на наши вопросы.
Пожалуйста, до встречи!
Беседовал Nerferoth (Ярослав Селезнев-Елецкий)
20 янв 2016
- Непредвиденная ошибка валидации пушкинская карта что это
- слова или действия что важнее