О чем поют powerwolf


Нам плевать на моду и тренды
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |
Привет, Мэтью, очень приятно наконец-то встретить тебя в Москве!
Да, просто здорово быть здесь сегодня!
Вчера вы играли в Санкт-Петербурге…
И что думаешь о российских фэнах?
Это была просто фантастика. Это был наш первый концерт в России, и реакция публики нас просто смела. Это был гигантский праздник, аплодировал каждый ряд до последнего, это была тотальная веселуха… все было потрясающе, и мы с нетерпением ждем сегодняшнего выступления.
Я читал несколько интервью с вами, но нигде в них не говорится о прежней группе — Red Aim — в которой играл почти весь нынешний состав Powerwolf. Почему?
Просто если я даю интервью от лица Powerwolf, это интервью о Powerwolf.
Но ведь к третьему альбом Red Aim вы стали приближаться к тому, чем является Powerwolf сейчас, используя в лирике те мистические темы, которые ныне стали «визитной карточкой» группы, и это очень интересно…
Да, но в любом случае, в интервью Powerwolf я говорю только о Powerwolf, такие дела.
Но идея была отличная — превращение из рок-н-ролльной, стоунеровой группы в Powerwolf, неординарный коллектив, который довольно сильно отличается от всех своих коллег по жанру…
Да, наше звучание значительно отличается от звучания других пауэр-металл-групп. Вокал Аттилы нети
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |
пичен для пауэра, и не так уж много групп, использующих всякие церковные штуки в своем творчестве, так что я думаю, что мы звучим совсем иначе, чем пауэр-металл в целом и немецкий пауэр в частности.
Powerwolf, как я уже заметил, сильно отличается от иных представителей пауэр-металла, а как вы сами относитесь ко всем этим штампам и архетипам стиля — мечам, драконам, магии, волшебству и прочей ерунде, от которой уже просто тошнит?
Честно говоря, то, о чем поют эти группы… я уважаю их творчество, но сам лично не верю в драконов, волшебников и тому подобную чушь, так что для меня было бы идиотизмом писать тексты о чародеях, и такой вопрос вообще никогда не стоял, потому что у нас совсем другое на уме.
Вы исповедуете образ „тру-вампиров”, в то время как ныне популярны гомосексуальные юноши как в „Сумерках” или „Дневниках вампира”, как ты относишься ко всей этой моде на подобное?
Должен признать, что я не видел ни одного фильма из серии «Сумерек» и не читал книг. Да, сейчас это модно — использовать образ вампира, но суть в том, что уже через год мода на подобное наверняка схлынет. А мы начали делать это шесть лет назад, и я уверен, что пять лет спустя мы все еще будем это делать, так что нам плевать на моду и тренды.
Говоря о вампирах в медиа-культуре, какие фильмы, книги или, может, видеоигры, посвящённые этой кровавой теме, тебе близки?
Я не поклонник фильмов о вампирах, и я видел их не так уж много, так что ту
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |
т я вряд ли смогу что-то тебе сказать.
Мэттью, ты занимаешься оформлением альбомов группы, ты по художник по профессии? Визуальный стиль группы и её выдающееся сценическое шоу — тоже твоих рук дело?
Да. Конечно, мы все вместе обсуждаем то, что собираемся сделать, но в конце концов, за эту работу отвечаю я. Я с самого начала разрабатывал имидж группы, визуальный ряд, я создал сценические декорации, различный мерчендайз и обложки альбомов, так что в значительной степени это моих рук дело.
Powerwolf тяготеют к масштабным, эпическим формам — орган, имидж, симфонический бонус к „Blood of the Saints”… Нет ли желания сделать что-то вроде театральной постановки?
Ну, я не стану говорить, что мы никогда не сделаем чего-то такого, но сейчас нас полностью устраивает то, чем мы занимаемся. Лично для меня вся суть группы заключается в живых выступлениях. Я имею в виду, можно использовать хоры, оркестр и элементы театра на сцене, но в конце концов все сводится исключительно к музыке и песням. И мне нравятся такие шоу, как… ну вот, например, сегодня мы играем в очень маленьком клубе, и это будет такой пропитанный потом междусобойчик, — и это именно то, в чем заключается для меня хэви-металл. Я предпочитаю очень простые концерты — группа на сцене, а больше ничего и не нужно.
Аттила обладает выдающимися вокальными данными, которые с каждым альбомом группы раскрываются всё полнее и глубже. Как он поддерживает их в форме, особенно в масштабных т
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |
урах, где каждый вечер на сцене нужно быть выкладываться на сто процентов?
Ох, не спрашивай меня, потому что сегодня он как раз приболел *смеется* Мы ехали на ночном поезде вчера, и он, наверное, немного простудился. Обычно, если ты настоящий профессионал, ты знаешь, что тебе делать, чтобы сохранить голос — много спишь, мало говоришь, и как правило, это работает. Будем надеяться, что сегодня все будет хорошо, потому что он не смог допеть на сегодняшнем саундчеке, но я надеюсь, что на самом концерте все уже будет в порядке.
На «Bible of the Beast» было целых две песни, которые оказались посвящены бывшему СССР — “Werewolves of Armenia” и “Moscow after Dark”, откуда такой интерес к этому региону?
В некотором роде, это совпадение. Я помню, что на написание “Moscow after Dark” нас вдохновил фильм, но я не знаю его название на русском языке, а на немецком он назывался “Wächter der Nacht”. Ты должен знать, о чем я говорю, лет пять назад было два или три таких футуристических фильма о вампирах *пытается сказать “Ночной дозор” на русском* Как-то так он назывался, помнишь его? Действие происходит в Москве, там у вампиров был свой тайный мир…
Кстати, случайно ли так получилось, что мелодия припева „Werewolves of Armenia” очень похожа на одну русскую народную песню?
Это была идея Аттилы. Мы писали эту песню, и он сказал: «Эй, если она будет называться “Werewolves of Armenia”, то у меня есть идея. Вот, послушайте». Он принес с собой очень старую кассету, включил ее нам, и мы сказали: «Да, идея хорошая, давайте попробуем», и все это было очень весело. Мы играли эту мелодию часа два, а параллельно у нас шло что-то типа вечеринки, ну и в конце концов мы решили, что этот кусок будет отлично смотреться в песне.
Студийно на басу играет Чарльз, но живьём бас-гитара отсутствует. Вы не задумывались о том, чтобы пополнить волчьи ряды для усиления мощи?
На самом деле, нет, потому что группа нас полностью устраивает в том виде, в каком она сейчас, и нам не нужны дополнительные музыканты. Никаких изменений не требуется, все идеально.
Будто подтверждая свою необычность, Powerwolf уже не первый
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |
альбом записывают настоящий церковный орган во Франции, а вот хор, кажется, впервые записали вне студии. Эта капелла в Саарбрюкене — действующая церковь или нет? Были ли проблемы с получением доступа в нее?
Обычно, если ты звонишь священнику и говоришь, что металл-группа хочет записать что-то в его церкви, он просто кладет трубку. Но нам повезло в том, что Церковь продала эту капеллу. Теперь она предназначена для публичного использования в культурных целях, так что у нас никаких проблем не возникло. Теперь это просто здание, у него больше нет религиозного предназначения.
А как вы вообще собирали этот хор — в студийных дневниках группы было видно, что кроме людей неформальной наружности, в нём приняли участие и те, кто кажутся совершенно обычными людьми. Как они реагировали на лирику Powerwolf и столь непривычное задание?
Это достаточно сложный вопрос, потому что на лирику можно смотреть с разных сторон. Конечно, можно видеть и шутки в лирике, например, “Resurrection by Erection” – чисто развлекательная песня в плане текста, но многие люди способны заметить основу, на которой строится лирика, и часто это очень серьезная основа. Разные уровни интерпретации, и каждый может интерпретировать тексты по-своему… Слушай, извини, но мне уже пора идти гримироваться, но если ты хочешь задать ещё один вопрос, то давай.
Ладно, знаешь, в европейских сказках волки обычно предстают страшными и неприятными, но в русских народных, напротив, волк — умнейшее существо, которое всегда выручает недалёкого главного героя, потому в России его образ воспринимается не с тем мистицизмом, с каким он предстаёт в Европе. Как думаете, может ли Powerwolf взглянуть на свой символ с такой стороны?
Думаю, это грустно, что волка воспринимают, как отрицательное животное, потому что для меня волк означает гордость. Это гордое и в какой-то мере магическое животное. Конечно, волк в то же время опасен, но для меня это не является чем-то отрицательным.
Беседовал: Арсений Харченко
Перевод: Bansheerie
6 фев 2012
О чем поют powerwolf
В преддверие выхода четвертого альбома Powerwolf «Blood of the Saints» на официальном Facebook-профиле группы появилось «предостережение» в форме комментариев к каждому из 11 благословений диска, составленных гитаристом коллектива Мэттью. Вашему вниманию предлагается перевод рассказа музыканта о четвертой метал-литургии волков:
«Agnus dei (intro)»
В качестве волков мы находимся … в церковном окружении уже не один года, так что пришла уже пора помолиться и Agnus dei [т.е. Ангцу Божьему, Иисусу Христу], не так ли? В плане музыки это самый церемониальный способ начала литургии данного альбома. На этом интро Фальк Мария [клавишник/органист группы] в буквальном смысле слова разогрел кровь святых.
«Sanctified with dynamite»
Самая первая песня, которую мы сочинили для «Blood of the Saints», и, вероятно, самый лучший способ начала работы над этим альбомом. Помню, как мы все вместе впервые сыграли ее в репетиционной – когда мы закончили, то просто горели от желания поскорее сыграть ее на концерте. в плане музыки очень типичная песня Powerwolf, очень металическая с цепляющим припевом, который многие недели после окончания работы над ней не шел у нас из головы. Текст рассказывает о религиозном безумии во всем его многообразии. Мы обошлись к этой серьезный темой так, как время от времени позволяем себе – с определенной волчьей иронией.
«We drink your blood»
Песня, на которую мы сняли клип; одновременно и типичная, и не совсем типичная для Powerwolf вещь. Все началось с небольшой мелодии, которая сейчас звучит в начале песни; когда мы закончили припев, то знали, что ни в коем случае не закончим ни один концерт до тех пор, пока не воздадим ей должное. Текст песни является аллюзией на слова установления причастия в католической литургии «…примите и пейте из нее все. Сия чаша есть новый завет в Крови Моей…». Вампиричней НЕ БЫВАЕТ, верно? Библейская услада для ушей нежити. Кроме того, часть текста написана на енохианском языке, древнем «магическом» языке, который ввел Джоу Ди в XVI веке.
«All we need is blood»
Очень тяжелая и ритмичная вещь, возможно, даже самая тяжелая вещь за всю нашу историю; будет очень весело сыграть ее на концерта. Аттила записал великолепные агрессивные партии вокала, остальные же записали атакующие фоновые вопли. Вероятно, это песня, на вступление к которой мы потратили больше всего времени – по сравнению с композициями со всех наших альбомов. Там есть сложная хоральная аранжировка, напоминающая диалог священника и верующего, как он поется в церкви. Мы всегда хотели вставить куда-нибудь такой пассаж и вот наконец-то нашли подходящую для этого песню.
«Dead boys don’t cry»
Вероятно, самая быстрая песня Powerwolf. И весьма цепляющая. По крайне мере я страдаю от проклятия ее припева по несколько раз на дню с того самого нечестивого момента, когда он попал в мою голову. Помимо этого в финале песни звучит это восхитительное «У!» в духе Celtic Frost – в некотором роде один из моих самых любимых моментов. Вполне вероятно, что и эта песня станет непременной участницей наших концертов.
«Son of a wolf»
Текст рассказывает о Роме и Реме, легендарных основателях Рима, которых, согласно легенде, выкормила и вырастила волчица. Создание этой песни было похоже на некое приключение – в ней много деталей. Более цепляющего припева, вероятно, нельзя себе и представить, его тяжелая хоровая часть на латыни является для меня одним из самых эпичных моментов альбома.
«Night of the werewolves»
Мы уже говорили, что любим группу под названием Iron Maiden. Тогда просто слушайте 😉 Мы от души повеселились, когда писали эту песню – это, вероятно, одна из самых спонтанных вещей альбома. Попавшая на альбом финальная версия, на мой взгляд, до сих пор несет в себе тот непомерный энтузиазм, бывший у нас, когда мы сочиняли ее в один волшебный день в декабре прошлого года, благодаря чему эта песня мне очень дорога.
«Phantom of the funeral»
Весьма тяжелая и очень прямолинейная метал-композиция. Мне очень нравятся крики в финале – они адски металические и должны отлично подойти для концертного безумия. Роель довершил ритмичный рисунок этой вещи и записал для нее идеальные дополнительные партии ударных.
«Die, Die Crucified»
Песня с очень цепляющим риффом. У первой половины композиции очень сильный маршевый настрой с барабанной дробью и героическим вокалом, а вторая половина является весьма прямолинейным метал-забегом.
«Ira Sancti (When the saints are going wild)»
Наконец-то мы посмели сочинить балладу. Ну, балладу в духе Powerwolf. Мы подумали, что после четырех альбомов пора бы уже и позволить себе что-то нибудь такое сладенькое балладненькое. Шучу. Самая эпичная песня альбома, которой просто суждено было стать финальным благословением «Blood of the saints». Каждый раз, когда я слушаю эту интерлюдию на органе, у меня мурашки бегут по коже – то же самое и в отношении припева. О, и я наконец-то вознесся на небеса и записал для этой песни соло баллады-80-х-стоя-на-вершине-скалы. Песня просто требовала этого и мне не оставалось ничего другого, кроме как подчиниться. Текст посвящен серьезной теме детерминизма – вероятно, одного из наиболее ключевых допущений, лежащих в основе религиозных теорий.
Powerwolf (Повервольф): Биография группы
Powerwolf — пауэр-хеви-метал-коллектив из Германии. Группа пребывает на сцене тяжёлой музыки более 20 лет. Творческая база коллектива — это сочетание христианских мотивов с мрачными хоровыми вставками и органными партиями.
Творчество группы Powerwolf нельзя отнести к классическому проявлению пауэр-метала. Музыкантов отличает использование корпспэйнта, а также элементов готической музыки. В треках группы часто обыгрывают темы об оборотнях из Трансильвании и легендах о вампирах.
Концерты группы Powerwolf — это феерия, шоу и эпатаж. На ярких выступлениях музыканты часто появляются в шокирующих костюмах и ужасающем гриме. Тем, кто немного ознакомлен с творчеством пауэр-хеви-метал-группы, может показаться, что ребята прославляют сатанизм.
Но, на самом деле, в своих песнях ребята являются «наблюдателями», которые смеются над дьяволопоклонничеством, сатанизмом и католицизмом.

История создания и состав группы Powerwolf
Всё началось в 2003 году. Предыстория группы Powerwolf находится у истоков коллектива Red Aim. Группу создали талантливые братья-музыканты Грейвульф. Вскоре к дуэту, который состоял из Мэтью и Чарльза, присоединились барабанщик Стефан Фюнебр и пианист Фальк Мария Шлегель. Последним участником группы стал Аттила Дорн.
Интересно, что на протяжении 10 лет состав не менялся, что абсолютно нетипично для большинства коллективов. В 2012 году группа работала над четвёртым альбомом. Затем коллектив покинул ударник. Его место занял голландец по происхождению Роэль Ван Хэйден. До этого музыкант был в составе таких групп, как My Favorite Scar и Subsignal.
В 2020 году состав коллектива выглядит так:
Музыкальный стиль группы
Стиль коллектива — это микс пауэр-метала и традиционного хеви-метала с элементами готик-метала. Если посмотреть живые выступления группы, то в них можно услышать блэк-метал.
Стиль группы Powerwolf отличается от аналогичных коллективов широким использованием звуков церковного органа и хора. В список любимых групп Powerwolf вошли коллективы: Black Sabbath, Mercyful Fate, Forbidden и Iron Maiden.
Творческий путь группы Powerwolf
В 2005 году коллектив Powerwolf приступил к работе над дебютным альбомом Return in Bloodred. Первый сборник одинаково тепло был встречен музыкальными критиками и требовательными меломанами.
Тексты и музыку треков Mr. Sinister и We Came to Take Your Souls участники группы посвятили временам и роду правления графа Дракулы. В композициях Demons & Diamonds, Lucifer in Starlight и Kiss of the Cobra King идёт речь о сатанизме и апокалипсисе.
Через год стало известно о том, что музыканты работают над вторым студийным альбомом. Альбом Lupus Dei вышел в 2007 году. Пластинка была частично записана в старинной часовне XII века.
Второй альбом частично приоткрыл страницу в биографии музыкантов. Презентовал концептуальное переложение Библии в композициях We Take It From the Living, Prayer in the Dark, Behind the Leather Mask и When the Moon Shines Red. Значимым событием в истории создания пластинки стало то, что солисты привлекли к записи хор, который состоял из свыше 30 участников. Вместе музыканты успели создать легенду и немецкую притчу Thiess of Kaltenbrun.
После презентации второго студийного альбома музыканты отправились в продолжительный гастрольный тур. А между тем они не забывали радовать поклонников выходом ярких видеоклипов. Они прекрасно визуализировали то, о чём поёт вокалист группы Powerwolf.
Третий альбом группы
По возвращению на родину состоялась презентация третьего альбома Bible of the Beast. Эта пластинка создана при участии выпускников музыкальной академии Hochschule für Musik Saar. Самыми запоминающимися песнями альбома стали композиции Seven Deadly Saints Moscow After Dark.
Не остался без музыкальных новинок и 2011 год. Тогда дискография группы пополнена альбомом Blood of the Saints. На одну из песен был снят видеоклип в старинной церкви.
Спустя несколько лет музыканты презентовали пятый студийный альбом Preachers of the Night. Треки сборника группа посвятила темам Крестовых походов.
2014 год стал богат сразу на два альбома. Речь идёт о пластинках The History of Heresy I и The History of Heresy II. Кроме того, немного позже презентация синглов Army of the Night и Armata Strigoi. Они открыли трек-лист нового альбома Blessed & Possessed.
























