О чем пойдет речь на уроке
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемПолина Расловлева
Похожие презентации
Презентация на тему: » О чём пойдет речь на уроке? Чудесный выдался денек, А я учу предлоги… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив.» — Транскрипт:
1 О чём пойдет речь на уроке? Чудесный выдался денек, А я учу предлоги… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: Что значит – по? Что значит – за? И за, и по – предлоги… А хорошо бы –за порог, И мчаться по дороге. Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?
2 Тема урока. Служебные части речи. Предлог.
3 Что такое предлог? Предлог – это… … служебная часть речи, которая выражает синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях.
4 Что не относится к служебным частям речи? А. Междометие Б. Союзы В. Предлоги Г. Частицы
5 Прочитайте предложения из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Укажите предлоги и самостоятельные части речи, которые они соединяют. 1) «Мне ужасно хочется посмотреть кукольный театр! – сквозь слезы сказал Буратино.- Купите у меня за четыре сольдо мою чудесную курточку». 2) Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный занавес. 3) Из-за картинного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами.
6 Запишите пословицы. С каким падежом существительного употребляется предлог? 1 ) Дерево узнают по плодам, а человека по делам. 2) Человек в деле познается. 3) Как птица сотворена для полета, так человек – для работы. 4) Один с сошкой – семеро с ложкой. 5) Он был еще в пеленках, а лень уже – с теленка. 6) За мухой не с обухом. 7) Откладывай веселье до праздника. 8) У ленивой Федорки на все отговорки. 9) Заработал кошке на молоко. 10) Овес к лошади не ходит.
7 1. Какую роль выполняют предлоги? 2. С какими частями речи употребляются предлоги? 3. Как они пишутся со словами? 4. Как отличить приставку от предлога?
Мастер-класс по русскому языку «Как интересно начать урок?»
Начало урока – один из важнейших его моментов. Хорошо продуманное, необычное, нетрадиционное начало урока помогает быстро включить учеников в работу и правильно настроить на неё. Необычность заданий в начале урока вызывает у них удивление, радость, удовольствие, то есть те положительные эмоции, которые пробуждают у них интерес не только к изучаемой теме урока, но и к учебному предмету в целом. Итак, как интересно начать урок? Я хочу поделиться своим опытом.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по русскому языку «Как интересно начать урок?»»
Наше время – время перемен. Сейчас России нужны педагоги, способные принимать нестандартные решения, умеющие хорошо говорить, творчески мыслить. К сожалению, современная школа иногда еще сохраняет консервативный, нетворческий подход к процессу обучения. Однообразное, шаблонное воспроизведение одних и тех же действий убивает интерес к обучению.
Опыт показывает, что часто уроки русского языка относятся школьниками к числу нелюбимых. Психологи, ученые, даже писатели подтверждают это и приводят свои доказательства. Слайд 2. Так более ста лет назад В.Г. Белинский писал: «Для учащихся грамматика русского языка есть наука трудная, тяжелая, скучная, внушающая страх и отвращение… Русская грамматика есть истинный бич для бедных детей». Слайд 3. Л.Н.Толстой отказался от преподавания грамматики в Яснополянской школе вообще, так как считал, что она чужда и непонятна детям. Но отказываться от уроков русского языка мы, конечно, не собираемся. Будем изыскивать новые методические пути активизации деятельности учеников.
С чего же начать? А обратимся мы к самому началу урока.
Начало урока – один из важнейших его моментов. Хорошо продуманное, необычное, нетрадиционное начало урока помогает быстро включить учеников в работу и правильно настроить на неё. Необычность заданий в начале урока вызывает у них удивление, радость, удовольствие, то есть те положительные эмоции, которые пробуждают у них интерес не только к изучаемой теме урока, но и к учебному предмету в целом. Итак, как интересно начать урок? Я хочу поделиться своим опытом.
Предлагаю вам поучаствовать в такой рефлексии:
Мне очень приятно видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: « Я в лицее, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
— Такое начало урока, да еще под хорошую музыку, помогает установить теплую атмосферу, расположить детей к учителю, улыбнуться друг другу.
Урок русского языка по следующей теме начинаю со стихотворного приветствия. Послушайте и попробуйте определить тему нашего урока.
В этот майский тёплый день
Заниматься нам не лень.
Тексты будем мы читать, писать,
Местоименья в них искать,
Их разряды называть,
Орфограммы объяснять.
-Тот, кто внимательно слушал стихотворение, сможет назвать тему урока.
-Проверим, кто внимательно слушал стихотворение. Назовите местоимения.
Такое начало урока способствует:
-позитивному настрою учащихся
-формированию непроизвольного внимания, памяти, мышления,
-формулировка темы урока учащимися,
-постановка учебных задач,
-повторение теоретического материала.
Ребятам нравятся и лингвистические загадки по теме урока.
Предлагаю и вам отгадать несколько загадок и выполнить одно из главных требований к современному уроку: самостоятельно назвать тему.
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы Который? и Сколько?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?
— Как вы думаете, какую часть речи мы сегодня будем изучать?
— По каким признакам определяем числительное?
Это проблемный вопрос, а значит в начале урока применялась технология проблемного обучения.
— О каких словах мы будем говорить на уроке? А кто-нибудь знает, какие слова называются устаревшими? Приведите примеры? А почему слова устаревают, уходят из употребления7
Прием театрализации особенно нравятся моим ученикам, так как они могут проявить свои творческие способности. Обычно он используется на уроках литературы, но можно и на русском. Я предлагаю вам стать участниками небольшой сценки. Мне нужны 2 помощника.
Сценка при изучении темы «Лексика»
В деревню к бабушке из города приехал внук.
-Почему внук не понял бабушку? ( Он не знал диалектное слово «гарбуз», которое обозначает «тыква». О чем пойдет речь на уроке? Как называются слова, употребляемые в тои или иной местности.
Эпиграф — один из моих любимых приёмов. Вот некоторые примеры использования эпиграфов на уроках русского языка. «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи» (А.Югов).
Попробуйте назвать темы уроков, в начале которых будут звучать эти эпиграфы.
— Почему Югов назвал глагол «огнепышущей» частью речи?
«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»» (С. И. Львова).
— Попробуйте назвать темы уроков, в начале которых будут звучать эти эпиграфы.
-Какие знаки препинания вы знаете? Какое место они занимают в речи?
В качестве приема, организующего проблемно-диалогическое обучение, использую грамматические сказки. Предлагаю вашему вниманию сказку «Две сестры». (Распечатать и дать прочитать одному члену жюри).
— Прослушайте внимательно и попробуйте сформулировать тему урока.
Две сестры
В одном из городов страны Грамматики на улице Словообразования жили приставки. Это были приставки-сёстры ПРИ и ПРЕ. Приставка ПРИ была добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить.
Её сестра Приставка ПРЕ была совсем другого характера. Она всех преследовала, хотела превратить в своих рабов.
И тогда на первом же совещании приставок стали обсуждать поведение приставки ПРЕ. Приставка РАЗ сказала: « А твоя мама приставка ПЕРЕ не была такой злой, как ты. Почему ты слово «передать» переделала в слово «предать»? Как тебе не стыдно?»
Приставка ПРЕ осознала свою вину и стала образовывать новые слова, такие, как « прекрасный», «прелестный».
Приставка ПРЕ подобрела. Она образует много слов с разными значениями, а «злых» слов всё меньше и меньше.
—Какие приставки мы будем изучать на уроке?
— К какой приставки она близка по значению?
— Какое еще имеет значение?
Анимационные ребусы-любимое задание обучающихся 5-6 классов. Попробуйте свои силы и вы. Отгадав их, вы сможете без труда назвать тему урока.
Прием «Верно – неверно» давно знаком учителям. Его концепция и алгоритм работы настолько удачно вписалось в технологию развития критического мышления, что я рекомендую проводить его в начале урока на стадии вызова, когда идет обобщение изученного.
В качестве анимация я использую интерактивные задания из сайта «Единая коллекция ЦОР».
Предлагаю вашему вниманию интерактивно е текст-задание. «Восстанови стихи» по одной из тем позволит актуализировать знания по теме, сформулировать тему урока и поработать с текстом А.С. Пушкина, который развивает речь, прививает любовь к чтению, книге.
Коллекция интерактивных заданий по следующей теме поможет учителю в постановке проблемного вопроса в начале урока.
Петербургский учитель А. А. Окунев в своей книге «Спасибо за урок, дети» говорит о том, что даже у опытного учителя урок «не пойдет», если он не будет начинаться каждый раз по- новому: середина и конец урока могут быть традиционными, но начало должно быть оригинальным.
Эмоциональный настрой, позитивное настроение очень важны на уроке. Необычное начало урока — это как красивое вступление в сочинению, оно завораживает, увлекает, вдохновляет на работу и творчество.
Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Примеры
Не секрет, что при традиционном обучении потребности учащихся почти не учитываются, ребенок испытывает, как правило, определенный психологический прессинг, не имеет четких внутренних мотивов учения. Поэтому основой своей педагогической деятельности выбрала личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы. Его суть выражается в направленности на развитие способностей, возможностей, интересов и задатков конкретного ребенка.
Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы подготовить человека думающего и чувствующего, способного не просто получать знания, но и использовать их в жизни, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой. Считаю, что должна обучить учащихся навыкам самостоятельного исследования, добывания знаний, умению творчески мыслить, решать возникающие проблемы.
Не сразу, постепенно я пришла к уроку совместного творчества с учениками, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказывать свое мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Как мне удается повысить эффективность и качество учебного процесса, активизировать учащихся, не выходя за рамки традиционной классно-урочной системы и используя при этом новые подходы в обучении? Этим опытом я делюсь сегодня со своими коллегами.
Для меня, как для учителя, главная проблема состояла в том, что средства, методы и приемы, позволяющие мне добиться успеха, должны были основываться на знаниях возрастных, психологических, индивидуальных качеств ребенка. В результате осмысления пятилетнего опыта работы по активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы выделила 3 компонента урока, которые, на мой взгляд, имеют приоритетное значение:
Кратко представлю приемы активизации мыслительной деятельности учащихся в рамках каждого компонента.
Мотивационный компонент
Мотивация ученической деятельности.
Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость и результаты своей работы на уроке. Продумывая специальные задания и вопросы, пытаюсь формировать мотив познавательной деятельности. У ребят должен возникнуть интерес к теме.
Тема урока: «Деловые бумаги» (9 класс). После объявления темы задаю следующие вопросы:
Тема урока: «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему». Урок начинаю с чтения стихотворения Э. Асадова «О рыжей дворняге». Затем задаю вопросы.
При помощи таких вопросов ребята становятся активными участниками ситуации, описанной в стихотворении. Равнодушных глаз нет, каждый «примеряет» на себя определенную роль. Написание сочинения становится более осознанным.
Тема урока: «Поэзия ВОв». Урок начинается с отрывка из песни «Священная война» на стихи В. Лебедева-Кумача.
Урок. Увлеченно ребята работают с дневниковыми записями писателей, литературных героев. Работу в начале урока организую следующим образом:
«Как меня все достали… Опять не дали уснуть всю ночь. Ругались. Сначала у себя в спальне, потом в столовой. Мама кричала как сумасшедшая. Может, они думают, что я глухой? Интересно, сколько стоит автомат? Мне бы в школе он пригодился» (А. Геласимов «Нежный возраст»).
Такая организация работы позволяет выявить субъектный опыт учащихся и содействует установлению в сознании ребенка прочных и устойчивых связей между ранее накопленным и новым опытом деятельности.
Информация воспринимается более осознанно. Понимая значимость изучаемого материала, учащиеся проявляют к нему особое отношение, работают вдумчиво и внимательно, без принуждения.
Целеполагание также является, на мой взгляд, мощным механизмом, включающим ребенка в деятельность как субъекта. На своих уроках я практикую создание проблемных ситуаций, при разрешении которых учащиеся не только формулируют новую тему, но и осознанно ставят цели.
Пример. Тема урока: «Назывные предложения». В данном тексте ребятам предлагается выделить грамматические основы и определить вид односоставных предложений.
С утра в саду поют скворцы. Весна. Совсем тепло. Иду, и на душе моей светло.
Без особого труда ребята находят основы, определяют вид односоставных предложений, которые они уже изучили. При работе с назывным предложением у них возникают вопросы. Появляется потребность узнать. Вслед за темой звучит цель.
Нередко возникают ситуации, когда, опираясь на поставленные учащимися цели, я вынуждена кардинально менять тему занятия. Так, планируя урок в 9 классе по теме «Морфология», я отвела разминке 15 минут. Анализируя эпиграмму А.С. Пушкина, многие ребята не смогли определить, к какой части речи относится слово КЮХЕЛЬБЕКЕРНО. Озвучивая цели урока, они отметили, что хотели бы больше узнать о категории состояния. Основное внимание на данном уроке было уделено именно этой части речи. Учитель должен быть готов гибко перестроить учебную деятельность школьников в зависимости от целей урока.
Содержательный компонент
Содержание учебного материала на уроке.
Не секрет, что ни одна из программ по русскому языку для старших классов не ориентирована на сдачу ЕГЭ. Поэтому приходится постоянно искать новые эффективные формы работы на уроке. После некоторых поисков я остановилась на разработке лингвистических разминок, которые успешно использую не только для повторения пройденного материала, но и для активизации мыслительной деятельности учащихся. Такая работа вызывает живой интерес ребят к языку, позволяет дополнить и углубить их знания, умения и навыки. Излюбленными лингвистическими разминками моих учащихся стали такие, как «Веселые диктанты», «Фразеологические загадки», «Грамотный покупатель», «Вакансия диктора», «Шпионы», «Третий лишний», «Смысловой ряд», «Языковые каноны», «Лексические уравнения» и другие.
Ни одна из программ по русскому языку для старших классов не ориентирована на сдачу ЕГЭ
Особо значимыми считаю разминки, которые включают в себя задания сразу по нескольким разделам языка. Учащиеся активно включаются в работу со словарями, уточняют лексическое значение слов. После проверки обязательно провожу рефлексию. Ребята видят результат, обнаруживают пробелы в знаниях.
Оценочно-аналитический компонент
Творческие домашние работы.
Большое внимание уделяю домашней работе, следя за тем, чтобы дети не заучивали тексты механически, а создавали продукт собственных размышлений. В учебниках таких заданий нет. Мне важно, чтобы при выполнении домашнего задания ребята заглянули за страницы учебника, проявили себя как личность, через приобретенные знания, «прочувствовали» материал. Поэтому в своей практике применяю творческие домашние задания.
В работе с биографией писателя, с литературным произведением особенно важны письменные задания творческого характера. Такие задания носят проблемный характер и ориентируют на творческую переработку содержательной информации.
Вместе с изображением необходим письменный комментарий. Такая работа помогает более глубоко осмыслить текст, выразить свое понимание.
Мой опыт показал, что такая домашняя работа привлекает ученика, активизирует его учение, а обучающая деятельность учителя, опираясь на опыт и интересы учащихся, на их устремления и запросы, значительно способствует совершенствованию учебного процесса.
Высшей оценкой работы учителя является, прежде всего, оценка из уст ребенка. В конце учебного года мои выпускники пишут сочинение на тему «Преимущества и недостатки уроков русского языка и литературы». Отзывы об уроках самые разные:
«Именно в общении на уроках литературы понимаешь то, что ты, читая, пропустил, что не понял», «Мне нравится учиться», «На уроки «тянет», «Урок пролетает незаметно, на одном дыхании…» Звучат в работах и советы, как сделать уроки более эффективными.
А это значит, что останавливаться на достигнутом еще рано. И снова продолжается мое восхождение к вершинам педагогического мастерства, точка в котором никогда не может быть поставлена.
Об авторе: Мелентьева Наталия Николаевна, учитель русского языка и литературы, стаж 24 года, первая категория., МБОУ «СОШ №14 с УИОП» г. Балахна, Россия. Фото: Марина Учеватова.
«Что такое язык? Когда мы так говорим?» Урок обучения грамоте (чтение) в первом классе
Цели: способствовать формированию представлений о многозначности слов, о правописании слов в сильной и слабой позиции;
Способствовать Формированию навыков правильного, слогового, сознательного, выразительного беглого чтения;
Организовать условия для воспитания здорового образа жизни
Оборудование: маленькие зеркальца, бумага (свеча, сердечки, наглядный материал – языки, буквы на магнитной основе (языки, музыкальный центр, маски лисы и петушка.
1. Организационный момент
Учитель: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Повернитесь к ним и поприветствуйте их. Садитесь.
Эмоциональный настрой. Упражнение «Солнечный зайчик»
Учитель: Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их.Он побежал дальше по лицу: зайчик на лбу, на носике, на щечках, на подбородке – нежно погладь его ладонями. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, грудь, живот, одну руку, вторую, ноги. Он любит тебя и ласкает тебя. Подружись с ним.
Дети, ваше настроение стало лучше?
Тогда с хорошим настроением начнем наше занятие.
2. Постановка темы и цели урока.
Учитель: Сегодня у нас урок особенный. На каждом уроке вы делали для себя открытия, становились умнее, грамотнее. Секретов в нашей речи очень много. О некоторых из них мы сегодня поведем разговор. Какие секреты вы будете открывать? (доска: «Секреты речи»)
3. Повторение изученного.
Учитель: Один ученик по имени Вася на уроке под диктовку учителя писал слова. Как вы думаете, будет ли рада учительница тому, чему научился Вася, когда проверит его работу? Почему? (слова написаны в слабой позиции. Необходимо поставить в сильную)
Дети исправляют ошибки и доказывают свой выбор.
Обучающиеся открывают секрет правописания, правильного писания – знать правила, вот в чем секрет.
4. Работа над новой темой.
На доске буквы: И З Я К Ы
Учитель: Угадайте зашифрованное слово. Расставьте буквы в нужном порядке и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.
С помощью чего мы общаемся? (Мы общаемся благодаря языку, речи)
Язык – это важнейшее средство общения, благодаря которому мы выражаем свои мысли и чувства, общаемся с вопросами, передаем и получаем информацию.
— Язык может быть добрым другом и злым, жестоким врагом.
— Когда добрым?
— Когда злым?
— Какие значения имеет слово язык?
1) Язык – человеческий язык.
Язык – средство общения.
2) Но язык есть у колокола. Это металлический стержень, при помощи которого получается звон.
3) Еще есть языки пламени, ледяные языки, языки волн.
4) Есть язычки у обуви.
Учитель наглядно показывает языки пламени, языки волн, ледяные языки, язычки у обуви, язык у колокола.
5) Иностранные языки.
6) А бывает еще язык- дразнилка: Рыжий, рыжий, конопатый
Убил дедушку лопатой.
(А вы часто дразните друг друга)
Дразнилка – злой враг или добрый друг? (воспитательный момент культуры общения)
5. Упражнения для развития речевого аппарата.
1) Дыхательная гимнастика.
а) И. п. – встать, ссутулиться, расслабить мышцы спины и плеч.
б) С закрытым ртом втянуть носом воздух носом, разворачивая плечи и грудь. Задержать это положение на 1-2 сек.
в) Сделать шумный выдох через рот и занять исходное положение.
Если «сидя», плечи и руки опущены вниз.
2) Артикуляционная разминка
«Губы». Плотно сжав губы, вытягиваем их вперед, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке. Повторить 2-3 раза.
«Щёчки». Сидя на стульчиках. Поочередно надувая каждую щеку, перемещая поток воздуха поочередно с одной щеки на другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Повторить 5-7 раз.
3) Работа над дикцией.
Вдох. Читать строчки А – А – А – А
А – А – А – А (нараспев)
Чтение слогов СТО СМОТ ПЛА СЛЯ
ПЛЮ ОТКРЫ СТРАН ПОЙ
Чтение слов по кругу: ЯЗЫК БЫСТРО АКАЮТ
ОДНОМ БУДТО КАЖДОГО
ГОВОРЯТ ПОЮТ РУССКИЕ
РАЗНОМУ МЕДЛЕННО МОСКВИЧ ВОЛЖАНИН
6. Чтение текста. (из учебника)
Учитель: О каком языке идет речь в этом тексте?
Учитель: У вас появилась уникальная возможность превратиться в музыкальный инструмент. Опускаем руки вдоль туловища, максимально сведите и разведите плечи вперед и назад.
«Змея». Представь себе змею, которая пытается защитить свою норку от посторонних. Опустите руки по швам, вытянуть шею и, поворачивая голову в разные стороны, изобразить шипящую змею.
«Мельница». Попробуй развести руки в стороны и сделать круговые движения руками вперед и назад со сжатыми пальцами в кулаках и разжатыми пальцами.
7. Когда мы так говорим? (запись на доске: Остёр на язык. Язык до Киева доведет. Сорвалось с языка. Злые языки). Ответы детей.
8. Озвучивание отрывка из сказки «Петушок – золотой гребешок».
Учитель: Какая это сказка?
Какой герой вам нравится больше других? Почему?
Спойте песенку на свой мотив голосом лисы, которая хочет уговорить петушка.
Разыгрывание отрывка из сказки.
— Имеет ли значение голос героя?
Физкультминутка «Королевство кривых зеркал»
9. Чтение текста на доске «Языки»
Я открыл рот. Доктор посмотрел на язык и сразу сказал:
Мои приятели знали иностранные языки.
Яков – один, а Иван – два.
У колокола язык. Колокол без языка нем.
Языки пламени лизали дрова.
10. Чтение столбиков слов.
гора пятерка Елена
горе пятница Николай
— Какое слово лишнее?
— Что общего в словах 1 и 2 столбиков? (есть однокоренные слова)
— Выделите в словах общую часть родственных слов, корень.
— Подчеркните опасные места.
— Как проверить безударную гласную в корне слова?
Если буква гласная
Ставь под ударение.
11. Рефлексия. Упражнение «Сердечко» (дети получают маленькие сердечки, вырезанные из бумаги. Они пишут на них свои впечатления от урока и пожелания на будущее. Сердечки размещаются в классе на видном месте)
— Напишите свои впечатления от урока.
12. Подведение итогов урока.
Учитель: Какие секреты речи открыли на уроке?
Какое значение имеет слово язык?
Подошел к концу урок.
Надо подвести итог.
Что для себя сегодня вы открыли?
Я надеюсь, что сегодняшний урок помог вам почувствовать красоту русского языка, русского слова.
Игры для формирования навыка чтения Данные игры положительно влияют на все компоненты речевой системы дошкольника, способствуют развитию интеллектуального мышления, формированию.
Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.