О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе

Тест по литературе Сказание о белгородском киселе 6 класс

Тест по литературе Сказание о белгородском киселе для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Укажите имя автора текста.

2. Выпишите из текста слово со значением глиняный сосуд в форме горшка.

3. Как называется художественное средство?
Начался в городе голод сильный.

4. Как называется приём?
И повелел женщинам сделать болтушку … И велел выкопать дру­гой колодец, вставить в него кадку и поискать мёду … Наутро повелел он послать за печенегами.

5. Выпишите из текста число, которое часто встречается в произве­дениях устного народного творчества.

Задание с развернутым ответом

6. Чем старец отличается от других жителей Белгорода?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Укажите жанр произведения.

2. Выпишите из текста слово со значением народное собрание в Древней Руси.

3. Как называется художественное средство?
… выбрали лучших мужей и послали в город.

4. Как называется приём?
И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, почерп­нули ведром и вылили в горшки. И … пришли к другому колодцу, и почерпнули мёду, и стали есть сами и дали печенегам.

5. Какой элемент сюжета (развития действия) представлен в по­следнем абзаце?

Задание с развернутым ответом

6. Чем старец отличается от других жителей Белгорода?

Ответы на тест по литературе Сказание о белгородском киселе
1 вариант
1. Нестор
2. корчага
3. эпитет
4. повтор
5. три
2 вариант
1. летопись
2. вече
3. эпитет
4. повтор
5. развязка

Источник

«Сказание о белгородском киселе» (КИМ, 6 класс)

Материал содержит разноуровневые тестовые задания по произведению.

Просмотр содержимого документа
«»Сказание о белгородском киселе» (КИМ, 6 класс)»

Часть А. Выбери один правильный ответ.

А1. В каком веке было принято христианство? Именно в это время на Русь были привезены книги.

А2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет» на Руси?

А3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?

а. чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля;

б. чтобы увековечить своё имя в истории государства;

в. чтобы прославить русских князей.

А4. О чём повествует «Сказание о белгородском киселе»?

а. о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нравах горожан;

б. о храбрости старейшин;

в. о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от их осады;

А5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. А что было во второй кадке?

А6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги «выбрали лучших мужей и послали в город». Сколько их было?

А7. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду вылили кисельную болтушку?

А8. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что означает слово «отруби»?

а. остатки от оболочки зерна после размола;

А9. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варить, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец». Что означает слово «болтушка»?

в. род похлёбки из муки.

Часть В. сформулируйте и запишите краткий ответ на вопросы.

В2. Как начинаются летописные повествования?

В3. В «Сказании о белгородском киселе» упоминаются печенеги. Кто такие печенеги?

В4. Для того чтобы спасти город, старец в «сказании о белгородском киселе» повелел найти мёд. В чьей кладовой горожане нашли лукошко с мёдом?

Часть С. Подготовьте ответ на один из предложенных вопросов в виде связного текста.

1. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?

2. Что прославляет летописец в «Сказании о белгородском киселе»?

Источник

Тест по темам «Древнерусская литература», «Сказание о белгородском киселе» (6 класс)

Тест по темам «Древнерусская литература», «Сказание о белгородском киселе»

№ 1. В каком веке было принято христианство? Именно в это время на Русь были привезены книги:

а) в 9 веке; б) в 10 веке; в) в 11 веке.

№ 2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет» на Руси?

а) Ярослав Мудрый; б) монах Нестор; в) Сильвестр.

№ 3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?

а) чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля; б) чтобы увековечить свое имя в истории государства; в) чтобы прославить русских князей.

№ 4. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?

а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан; б) о храбрости старейшин; в) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады.

№ 5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. Что было во второй кадке?

№ 6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги выбрали лучших мужей и послали в город. Сколько их было?

№ 7. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду горожане вылили кисельную болтушку?

а) в кастрюли; б) в бочки; в) в горшки.

№ 8. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что значит слово «оʹтруби»?

а) остатки от оболочки зерна после размола; б) семена; в) пыльца.

№ 9. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить ее в колодец. Что значит слово «болтушка»?

а) пшенная каша; б) род похлебки из муки, разболтанной на воде, молоке, квасе; в) сливовый компот.

№ 10. Каким синонимичным союзом можно заменить подчеркнутый союз в приведеном ниже предложении из «Сказания о белгородском киесле»?

«Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли».

а) потому что, так как; б) или; в) поэтому.

Источник

Тест по теме «Сказание о белгородском киселе» 6 класс

Литература. 6 класс.

1. В каком веке было принято христианство?

2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет»?

3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?

а) чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля;

б) чтобы увековечить свое имя в истории государства;

в) чтобы прославить русских князей.

4. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?

а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан;

б) о храбрости старейшин;

в) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады.

5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. Что было во второй кадке?

6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги выбрали лучших мужей и послали в город. Сколько их было?

7. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду горожане вылили кисельную болтушку?

8. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что значит слово «отруби»?

а) остатки от оболочки зерна после размола;

9. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить ее в колодец. Что значит слово «болтушка»?

б) род похлебки из муки, разболтанной на воде, молоке, квасе;

10. Каким синонимичным союзом можно заменить подчеркнутый союз в приведеном ниже предложении из «Сказания о белгородском киесле»?

«Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли».

а) потому что, так как;

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть картинку О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Картинка про О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе

Номер материала: ДБ-717474

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть картинку О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Картинка про О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть картинку О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Картинка про О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть картинку О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Картинка про О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть картинку О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Картинка про О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть картинку О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Картинка про О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть картинку О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Картинка про О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Смотреть картинку О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Картинка про О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе. Фото О чем повествует сказание о белгородском киселе тест по литературе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задания к теме «Древнерусская литература. Сказание о белгородском киселе» (6 класс)

Задания к теме «Древнерусская литература. Сказание о белгородском киселе» (6 класс)

Русская литература – одна из самых древних в Европе. Она возникла с появлением письменности, когда Русь приняла христианство (988 год). Литературу периода до XVII века принято называть древнерусской. Ее изучают ученые-медиевисты (Д.С. Лихачев).

1. Жанры древнерусской литературы:

1. Летопись – погодовая запись исторических событий, производимая летописцем.

2. Богослужебная литература (Пролог, Апостол, Часослов).

3. Воинские повести.

2. Особенности древнерусской литературы:

1. Первые книги создавались на церковнославянском языке.

2. Произведения многократно переписывались, получая изменения.

3. События изображаются на фоне мировой истории (произведения начинались с рассказов о сотворении мира, всемирном потопе и т. п., а потом начиналось описание недавнего события).

4. Сходные состояния и события описываются похожими словесными формулами. В этом заключался литературный этикет.

5. Цель ДРЛ – воспитание нравственности.

3. Произведения древнерусской литературы:

«Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Хождение за три моря Афанасия Никитина», «Житие протопопа Аввакума».

С XVIII века начинается история светской художественной литературы.

Вопросы к статье Д. С. Лихачева «Древнерусская литература»

1. Что такое летопись?

— Летопись – это погодовая запись исторических событий, производимая летописцем.

2. Что такое хронограф?

— Хронограф – это обширное сочинение по всемирной истории, которое заканчивалось обычно кратким изложением событий русской истории.

3. Какие жанры активно развиваются в древнерусской литературе (в дальнейшем – ДРЛ)?

— В древнерусской литературе активно развиваются такие жанры, как описание путешествий, переводная литература (исторические, богословские, природоведческие произведения).

4. Что характерно для произведений писателей ДРЛ?

— Древнерусские писатели стремились заинтересовать читателя; фабула их произведений проста, повествование ведется спокойно, неторопливо.

5. Что характерно для героев ДРЛ?

— Герои ДРЛ совершают великие военные или нравственные подвиги.

6. Приведите примеры поэтической образности из произведений ДРЛ.

— «Приеду весной» = «Приеду, как только на деревьях лист расцветет».

7. Чем объясняется поэтичность ДРЛ?

— Поэтичность ДРЛ объясняется ее близостью к фольклору.

8. Приведите примеры названий произведений ДРЛ.

Стр. 18: «Повесть временных лет», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Житие Александра Невского», «Повесть о князе Скопине-Шуйском», «Повесть о Горе-Злосчастии».

9. Как принятие христианства повлияло на развитие ДРЛ?

— С принятием христианства на Русь были привезены из Болгарии книги – в первую очередь, богослужебные.

10. Какие черты характерны для ДРЛ в целом?

— Стр. 19 : Для ДРЛ характерны следующие черты: высокая гражданственность, искренняя любовь к Родине, целомудренная чистота, нет описания жестокостей, призывает к возвышенному, жизнеутверждающему; писатели с глубоким уважением относились к другим народам.

11. Назовите имена представителей ДРЛ.

Стр. 20: Представители ДРЛ: Иларион, Нестор, Кирилл Туровский и др.

12. В каком виде дошло до нас большинство произведений ДРЛ?

— Большинство произведений ДРЛ дошло до нас в измененном виде – в списках, то есть в новых редакциях.

13. Как понятие «вымысел» соотносится с ДРЛ?

— ДРЛ не знала вымышленных героев или сюжетов. В древних повестях всегда действовали исторические лица, описывались исторические события.

(А) «Люди же налили корчагу кисельной болтушки и меду из колодца и дали печенегам». (Б) «Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?»». (В) «Печенеги обрадовались … выбрали лучших мужей и послали в город». (Г) «Пришли печенеги и стали под Белгородом». (Д) «И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная…». (Е) «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». (Ж) «И, отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси». (З) «И собрали в городе вече и сказали: «…Сдадимся печенегам…»». (И) «Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас?». (К) «Наутро повелел он послать за печенегами». (Л) «… и пришли к другом колодцу, и почерпнули меду…».

«Пришли печенеги и стали под Белгородом».

«И собрали в городе вече и сказали: «…Сдадимся печенегам…»».

«Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?»».

«Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей».

«Наутро повелел он послать за печенегами».

«Печенеги обрадовались … выбрали лучших мужей и послали в город».

«Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас?».

«И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная…».

«… и пришли к другом колодцу, и почерпнули меду…».

«Люди же налили корчагу кисельной болтушки и меду из колодца и дали печенегам».

«И, отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси».

Задания к теме «Древнерусская литература. Сказание о белгородском киселе» (6 класс)

Вопросы к статье Д. С. Лихачева «Древнерусская литература»

1. Что такое летопись? 2. Что такое хронограф? 3. Какие жанры активно развиваются в древнерусской литературе (в дальнейшем – ДРЛ)? 4. Что характерно для произведений писателей ДРЛ? 5. Что характерно для героев ДРЛ? 6. Приведите примеры поэтической образности из произведений ДРЛ. 7. Чем объясняется поэтичность ДРЛ? 8. Приведите примеры названий произведений ДРЛ. 9. Как принятие христианства повлияло на развитие ДРЛ? 10. Какие черты характерны для ДРЛ в целом? 11. Назовите имена представителей ДРЛ. 12. В каком виде дошло до нас большинство произведений ДРЛ? 13. Как понятие «вымысел» соотносится с ДРЛ?

(А) «Люди же налили корчагу кисельной болтушки и меду из колодца и дали печенегам». (Б) «Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?»». (В) «Печенеги обрадовались … выбрали лучших мужей и послали в город». (Г) «Пришли печенеги и стали под Белгородом». (Д) «И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная…». (Е) «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». (Ж) «И, отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси». (З) «И собрали в городе вече и сказали: «…Сдадимся печенегам…»». (И) «Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас?». (К) «Наутро повелел он послать за печенегами». (Л) «… и пришли к другом колодцу, и почерпнули меду…».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *