О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни

О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни

Первое сентября (а также, второе, третье и так далее) — стресс для родителей, но еще больший стресс — для первоклассника. Как помочь ребенку справиться с переживаниями и о чем с ним говорить в первые дни учебы? На эти и другие вопросы отвечает писатель, автор проекта «Про Миру и Гошу» Наталья Ремиш.

Я не посоветую вам работать с памятью ребенка, расширять его кругозор и учить дни недели. Даже не стану говорить о необходимости учить буквы или слоги. Единственное, что, на мой взгляд, необходимо учитывать во время адаптации к школе — это психологическое состояние ребенка. А оно не исчисляется количеством писателей, чьи фамилии он знает.

О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть картинку О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Картинка про О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни

Даже ребенок с самым высоким IQ может испытывать панический страх от перспективы пойти в школу. Более того, скорее всего ребенок, которого в семье настраивают на получение знаний и оценок, будет больше других подвержен стрессу.

Закончилось беззаботное время, и вдруг на него свалились все эти ожидания «ты теперь взрослый». Что такое «взрослый»? Как папа и мама? Кажется, нет. А что тогда?

Со всех сторон ребенка окружает разная информация. И вся она обещает, что его жизнь больше не будет прежней. А какой она будет, непонятно. И здесь стоит вспомнить теорию изменений, согласно которой принятие ситуации наступает только после того, как вы пройдете все предыдущие этапы: отрицание, злость, торг и депрессию.

Теперь представьте, что ребенок и так ожидает, что жизнь вот-вот радикально изменится, и тут вы с папой, бабушкой и дедушкой пугаете его необходимыми знаниями, правильным поведением, достаточной самостоятельностью и многим другим, о чем говорят первоклассникам.

Это как если бы вы шли после декрета на новую работу, и супруг все время повторял бы: «Все это отлично, но я ожидаю от тебя высоких показателей. Нам детей растить. Давай-ка через пару недель приходи с повышением».

Что делать, особенно если система требует от нас результата?

Понять, что система едина для всех, а ребенок у вас один. Самый лучший и самый особенный. А значит, действовать хотя бы внутри семьи нужно так, как вы действовали раньше. Пусть хоть что-то в его жизни останется стабильным.

Расскажите, что в школе нравилось вам. С кем вы дружили и какие были приятные моменты. Какой интересной была первая учительница и как она многому вас научила. А сколько дней рождения можно было посетить!

Почитайте вместе книги о школе. Книги здорово передают атмосферу, а темы, которые в них подняты, можно сразу же обсудить, проговорив все опасения ребенка.

Подчеркивайте, что самое главное, чтобы в школе ему было интересно. Объясните, что сначала может быть немного странно, ведь все будет по-новому. Но со временем у него появятся новые друзья и новые увлечения.

Держите в голове, что ему сейчас сложно. Новые эмоции, новые люди. Первый месяц после школы дети ведут себя из рук вон плохо. Они вынуждены сдерживать себя в классе с новым взрослым, поэтому дома все не вышедшие эмоции льются через край. Не давите их, а старайтесь проговаривать. Помогайте ребенку прожить их. В таких разговорах вы так же сможете узнать много о том, как ребенок чувствует себя в школе, и что с ним там происходит.

Говорите не о том, что он выучил или узнал, а о том, какие дети его окружают. С кем ты сидишь за партой? С кем ты играл на перемене? Есть ли кто-то, кто тебе особенно нравится? А кто тебя обижает? Плакал ли в школе? Падал ли? А что было особенно весело?

Ребенок зачастую не может восстановить хронологию дня, поэтому на вопрос «что было в школе?» может ответить «не знаю». Помогите ему вспомнить и поделиться с родными.

Когда вы задаете ребенку вопрос, постарайтесь слушать его ответ, а не давать рекомендации или оценки. «Слушать», как ни странно, означает просто молчать, поддакивать и задавать наводящие вопросы. Так можно узнать много интересного о жизни ребенка без вас, о его мыслях и страхах.

Самое неприятное, что может быть, — это обидное поведение детей, которые его окружают. Посмотрите с ребенком мультик на эту тему и обсудите, как поступать, если кто-то его обижает. Даже только тот факт, что он может прийти к вам в такими разговорами, строит психологическую защиту.

Если ребенок говорит, что он скучает, не давите на него фразами: «Ну что ж теперь поделать. Все скучают». Так вы только обесцениваете его эмоции. Лучше обнимите его и скажите, что вам тоже его не хватает в течение дня. Признать эмоции ребенка не страшно. Это не значит, что они станут больше. Это лишь дает ему ощущение принятия и понимания.

Планируйте встречи со школьными друзьями. Вы можете взять кого-то после школы к себе домой или ваш ребенок может пойти в гости. Предварительно стоит познакомиться с родителями и обсудить, как сделать так, чтобы ваши дети лучше узнали друг друга.

Постарайтесь первое время все делать заранее. Это нужно для того, чтобы ребенок успел адаптироваться к ритму. Вот сейчас мы чистим зубы, а сейчас одеваемся. Идти до школы 10 минут, значит, выходим за 20. На всякий случай. Первые дни всегда непредсказуемые.

Вечером придерживайтесь единого алгоритма. Ребенок должен привыкнуть к системе и принять ее. Любые неожиданные изменения будут сказываться на его реакциях и усложнять жизнь — ему и вам.

Придумайте смешной ритуал прощания. С нашей младшей дочерь мы терлись носами, а позже придумали комплекс движений руками, которые было сложно выполнить. Мы всегда ошибались — и это невероятно смешило дочь. Она шла в школу с улыбкой, даже если только что были слезы.

Чтобы все вышесказанное работало, помните о силе невербальной коммуникации. Если вы сами отправляете ребенка в школу со слезами на глазах, бессмысленно ждать от него радости. Если вы говорите о школьных годах с вздохом, ребенок тоже отнесется к этому как к лишней нагрузке. Улыбка и позитивный настрой родителя делают чудеса.

Посмотрите, какие ошибки совершают родители первоклассников:

Источник

Ребенок идет в первый класс. О чем поговорить накануне 1 сентября

Школьная форма, портфель, школьные принадлежности – сегодня и полвека назад

О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть картинку О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Картинка про О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дниЕкатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей

Задолго до 1 сентября в каждой семье, где есть первоклассник, идут сборы в школу: покупается школьная форма, канцелярские принадлежности, рюкзак для школы. Родители, особенно мамы, бывают так сильно увлечены процессом, что порой забывают о чувствах ребенка в новой для него ситуации, о том, что детей часто многое тревожит в связи с приближающимся 1 сентября. И здесь на помощь могут прийти бабушки и дедушки — с рассказом о своем школьном детстве и сборах в свой первый класс.

О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть картинку О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Картинка про О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни

Может быть, кто-то этого не знает, но у бабушек тоже бывают родители. Это тебе она бабушка, а им — дочка!

Катя раньше не понимала, почему это бабушка прадеда Бориса папой называет. Но теперь-то она большая, вот-вот в школу пойдёт — разобралась.

Прадед Борис очень давно на свете живёт. Столько всего интересного помнит! По сравнению с ним Катина мама — просто девочка, почти как сама Катя. С прадедом обо всём поговорить можно. И бабушка, и мама часто с ним советуются.

— Прадедушка Борис, вот смотри. Мне подарили рюкзак, чтобы я с ним в школу ходила. А что в него класть? Вот это всё?

Катя показала на стол — перед ней возвышалась целая гора вещей: разноцветные тетради, фломастеры, книжки в ярких обложках, линейки, пенал, пластилин. А ещё — любимая кукла в новом платье, его Катя с мамой специально сшили к первому сентября.

— Если всё разом положу, так я же его просто не подниму! А в школе-то всё-всё понадобится. Что мне делать? Как выбрать?

Прадед улыбнулся и покачал головой:

— Это, Катерина, вопрос не ко мне.

О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть картинку О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Картинка про О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни

— Почему не к тебе? — изумилась Катя. — Ты разве чего-нибудь не знаешь?

— Да как тебе сказать.

Прадед помолчал, потом надел очки и внимательно осмотрел разложенные на столе богатства.

— Понимаешь, когда я сам пошёл в школу, а было это давным-давно, у меня была только одна тетрадка, химический карандаш да ручка с пёрышком.

— Что-что? Ты погоди! Почему только одна? И что за карандаш химический?

Катя — любопытная девочка и всегда рада что-нибудь новое узнать.

— Ты мне почему об этом не рассказывал?

— Да как-то к слову не приходилось. Химический карандаш с виду обычный, но если его чуть-чуть слюнями намочить — потом уж, что написано, не сотрёшь. У нас от него все языки были синие.

— Ой, какой ужас! Так надо было фломастерами рисовать, а не этим.

— Фломастеров, Катерина, тогда ещё не придумали.

— Совсем-совсем. Первые буквы мы писали карандашом. А потом, когда немножко научились, — ручкой со стальным пёрышком. Её окунали в чернила и выводили прописи. Красиво получалось! Каждая буковка — как картинка: сперва линия тоненькая, потом нажим, потом завитушка. Нынешней ручкой так не напишешь.

О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть картинку О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Картинка про О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни

— Авторучкой ещё можно было написать, — сказала, войдя в комнату, бабушка.

— Ага, самопиской, — согласился прадедушка.

— У меня была с позолоченным пером! — похвасталась бабушка.

— Я и подарил, — довольно сказал прадед. — В такую ручку можно было набрать столько чернил, что хватало на целый день. Правда, если нечаянно положить её в карман, а потом на перемене затеять какие-нибудь «догонялки» — школьный фартук, считай, можно после этого выбрасывать, от чернил не отстираешь.

Он засмеялся, а бабушка возмутилась:

— Не было ничего такого! Вот из твоей чернильницы — сам говорил — чернила всё время выливались!

— Это точно, — вздохнул прадед. — Писали-то мы красиво, зато мороки много было. Не то что сейчас. Вон какая красота разноцветная. И не пачкаются.

— А почему у тебя, прадедушка, была только одна тетрадка?

— Потому что, Катя, я пошёл в первый класс в тот год, когда закончилась война. Тогда много чего не хватало, и не только мне. Тетрадка была плохонькая, из серой бумаги. Да хоть не из обоев сшитая, и то хорошо. Зато носил я её в школу в настоящем офицерском планшете! Отец с войны привёз.

О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть картинку О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Картинка про О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни

— Постой-постой, — изумилась Катя, — как это — носил в планшете? У тебя, что ли, тетрадка электронная была?! А говоришь.

— Э, планшет, да не тот, — засмеялся прадед Борис, а бабушка объяснила:

— Это такая военная сумка, сделанная из жёсткой-прежёсткой ткани, которая называется кирза. Из неё даже сапоги шили. На войне командиры в планшетах носили важные документы. А после — мальчишки с ними ходили в школу. Я эту сумку помню.

— Ты, бабушка, с ней тоже пошла в первый класс?

— Как же, — буркнул прадед почему-то обиженно. — Я ей предлагал, а она упёрлась: портфель, портфель! С замочками, говорит, хочу.

— И ты мне купил жёлтый портфель с замочками, — засияла от улыбки бабушка.

— А ты на нём зимой каталась с горки!

— Ух, здорово! — Катя сразу представила, как бабушка несётся с ледяной горы! Конечно, тогда она ещё и не бабушка была вовсе. Вот удивительно!

Покосилась на свой рюкзачок: годится ли с горки кататься? Ох, пожалуй, маловат. И принцессу, которая на нём нарисована, жалко.

О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть картинку О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Картинка про О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни

— Я твою бабушку за это дело сильно ругал, — сказал прадед. — Виданное ли дело: портфель ободрался, книжки промокли. В моё-то время каждый учебник был на счету, мы их берегли, даже странички переворачивали с большой осторожностью.

— А теперь, — вздохнула бабушка, — скоро книжек из бумаги и вовсе не будет. Останутся одни компьютеры.

И у них с прадедом сделались грустные лица.

Тут в комнату заглянул папа. Он, оказывается, всё слышал.

— На наш с вами век, — весело сказал он, — бумажных книг точно хватит. Так что не унывайте. А ты, дочь, запомни: главное в книге — слово. Неважно, на чём оно написано — на бумаге, на экране или даже на воздухе.

— Нет, важно! — сказала Катя.

И подумала: «Вот бы поглядеть на ту военную сумку из жёсткой ткани. А вдруг прадед с бабушкой её до нынешнего дня сберегли? Обязательно надо спросить!».

Статья предоставлена издательством «Поляндрия»

Источник

О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни

О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть картинку О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Картинка про О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни

Первое сентября (а также, второе, третье и так далее) — стресс для родителей, но еще больший стресс — для первоклассника. Как помочь ребенку справиться с переживаниями и о чем с ним говорить в первые дни учебы? На эти и другие вопросы отвечает писатель, автор проекта «Про Миру и Гошу» Наталья Ремиш.

Я не посоветую вам работать с памятью ребенка, расширять его кругозор и учить дни недели. Даже не стану говорить о необходимости учить буквы или слоги. Единственное, что, на мой взгляд, необходимо учитывать во время адаптации к школе — это психологическое состояние ребенка. А оно не исчисляется количеством писателей, чьи фамилии он знает.

Даже ребенок с самым высоким IQ может испытывать панический страх от перспективы пойти в школу. Более того, скорее всего ребенок, которого в семье настраивают на получение знаний и оценок, будет больше других подвержен стрессу.

Закончилось беззаботное время, и вдруг на него свалились все эти ожидания «ты теперь взрослый». Что такое «взрослый»? Как папа и мама? Кажется, нет. А что тогда?

Со всех сторон ребенка окружает разная информация. И вся она обещает, что его жизнь больше не будет прежней. А какой она будет, непонятно. И здесь стоит вспомнить теорию изменений, согласно которой принятие ситуации наступает только после того, как вы пройдете все предыдущие этапы: отрицание, злость, торг и депрессию.

Теперь представьте, что ребенок и так ожидает, что жизнь вот-вот радикально изменится, и тут вы с папой, бабушкой и дедушкой пугаете его необходимыми знаниями, правильным поведением, достаточной самостоятельностью и многим другим, о чем говорят первоклассникам.

Это как если бы вы шли после декрета на новую работу, и супруг все время повторял бы: «Все это отлично, но я ожидаю от тебя высоких показателей. Нам детей растить. Давай-ка через пару недель приходи с повышением».

Что делать, особенно если система требует от нас результата?

Понять, что система едина для всех, а ребенок у вас один. Самый лучший и самый особенный. А значит, действовать хотя бы внутри семьи нужно так, как вы действовали раньше. Пусть хоть что-то в его жизни останется стабильным.

Расскажите, что в школе нравилось вам. С кем вы дружили и какие были приятные моменты. Какой интересной была первая учительница и как она многому вас научила. А сколько дней рождения можно было посетить!

Почитайте вместе книги о школе. Книги здорово передают атмосферу, а темы, которые в них подняты, можно сразу же обсудить, проговорив все опасения ребенка.

Подчеркивайте, что самое главное, чтобы в школе ему было интересно. Объясните, что сначала может быть немного странно, ведь все будет по-новому. Но со временем у него появятся новые друзья и новые увлечения.

Держите в голове, что ему сейчас сложно. Новые эмоции, новые люди. Первый месяц после школы дети ведут себя из рук вон плохо. Они вынуждены сдерживать себя в классе с новым взрослым, поэтому дома все не вышедшие эмоции льются через край. Не давите их, а старайтесь проговаривать. Помогайте ребенку прожить их. В таких разговорах вы так же сможете узнать много о том, как ребенок чувствует себя в школе, и что с ним там происходит.

Говорите не о том, что он выучил или узнал, а о том, какие дети его окружают. С кем ты сидишь за партой? С кем ты играл на перемене? Есть ли кто-то, кто тебе особенно нравится? А кто тебя обижает? Плакал ли в школе? Падал ли? А что было особенно весело?

Ребенок зачастую не может восстановить хронологию дня, поэтому на вопрос «что было в школе?» может ответить «не знаю». Помогите ему вспомнить и поделиться с родными.

Когда вы задаете ребенку вопрос, постарайтесь слушать его ответ, а не давать рекомендации или оценки. «Слушать», как ни странно, означает просто молчать, поддакивать и задавать наводящие вопросы. Так можно узнать много интересного о жизни ребенка без вас, о его мыслях и страхах.

Самое неприятное, что может быть, — это обидное поведение детей, которые его окружают. Посмотрите с ребенком мультик на эту тему и обсудите, как поступать, если кто-то его обижает. Даже только тот факт, что он может прийти к вам в такими разговорами, строит психологическую защиту.

Если ребенок говорит, что он скучает, не давите на него фразами: «Ну что ж теперь поделать. Все скучают». Так вы только обесцениваете его эмоции. Лучше обнимите его и скажите, что вам тоже его не хватает в течение дня. Признать эмоции ребенка не страшно. Это не значит, что они станут больше. Это лишь дает ему ощущение принятия и понимания.

Планируйте встречи со школьными друзьями. Вы можете взять кого-то после школы к себе домой или ваш ребенок может пойти в гости. Предварительно стоит познакомиться с родителями и обсудить, как сделать так, чтобы ваши дети лучше узнали друг друга.

Постарайтесь первое время все делать заранее. Это нужно для того, чтобы ребенок успел адаптироваться к ритму. Вот сейчас мы чистим зубы, а сейчас одеваемся. Идти до школы 10 минут, значит, выходим за 20. На всякий случай. Первые дни всегда непредсказуемые.

Вечером придерживайтесь единого алгоритма. Ребенок должен привыкнуть к системе и принять ее. Любые неожиданные изменения будут сказываться на его реакциях и усложнять жизнь — ему и вам.

Придумайте смешной ритуал прощания. С нашей младшей дочерь мы терлись носами, а позже придумали комплекс движений руками, которые было сложно выполнить. Мы всегда ошибались — и это невероятно смешило дочь. Она шла в школу с улыбкой, даже если только что были слезы.

Чтобы все вышесказанное работало, помните о силе невербальной коммуникации. Если вы сами отправляете ребенка в школу со слезами на глазах, бессмысленно ждать от него радости. Если вы говорите о школьных годах с вздохом, ребенок тоже отнесется к этому как к лишней нагрузке. Улыбка и позитивный настрой родителя делают чудеса.

Источник

Первый раз – в первый класс: репетируем первый учебный день

О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть картинку О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Картинка про О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни
День X не за горами. Мамы будущих первоклашек наверняка уже обошли все магазины со школьными принадлежностями, дома лежит новенький портфель с тетрадками и букварем, в шкафу на плечиках висит аккуратно выглаженная школьная форма. Пора заняться и психологической подготовкой к 1 сентября!

Если малыш с нетерпением ждёт 1 сентября, чтобы стать школьником, или наоборот, его страшат перемены в жизни, проведите репетицию первого школьного дня. Это поможет побороть страхи, сориентирует ребёнка и подскажет родителям, где есть «слабые места », которые стоит еще раз обсудить.

Подготовка к подготовке

Репетировать первый школьный день можно с привлечением других людей – друзей семьи, родственников или один на один с ребёнком. В первом случае каждый взрослый получает роль: учитель, директор школы, завуч. Возможно, в вашем кругу есть учитель начальных классов, или студент пединститута: предложите ему попробовать провести первый урок с вашим ребёнком. Можно вовлечь в репетицию и других детей – друзей малыша. Если они уже ходят в школу, то подскажут, что можно, что нельзя. Если им тоже предстоит новый год учёбы, то впомнить правила не помешает. Привлекайте и малышей, которым до школы ещё 1-2 года.

Очень полезно привести заранее ребёнка в тот класс, куда он пойдёт 1 сентября, а заодно организовать и экскурсию по школе – показать, где раздевалка, где туалет, как пройти в столовую. Готовясь к репетиции, учитывайте характер малыша. Возможно, ему будет легче, если вы проиграете дома один на один, без чужих людей.

Репетиция

Подъём

Даже если малыш посещал детский сад и к ранним подъёмам привык, за каникулы он успел почувствовать радость утреннего сна. Поэтому нужно приучать к раннему подъёму за несколько дней до начала занятий. Время побудки зависит от того, как далеко расположена школа.

Собираемся в школу

Если ребёнок сам собирался в детский сад: умывался, одевался, садился завтракать, то с этим этапом, как на репетиции, так и перед школьными занятиями не будет проблем. Но если вы видите, что после сна малыш растерян, не знает за что взяться в первую очередь: начинает чистить зубы, потом вдруг натягивает штаны, не доедая завтрак, мчится собирать портфель, попробуйте успокоить и повторить порядок действий.

Во время репетиции вы можете несколько раз повторить этот алгоритм без спешки и со спешкой. Главное, не превращать игру в муштру, от которой у детки испортится настроение.

Дорога до школы

В начальной школе родители отводят и забирают детей (во всяком случае, в первом классе). Но это совсем не значит, что первоклассник не должен знать маршрут от дома до класса. Прогуляйтесь с ним, укажите на примечательные объекты, чтобы ребенок запомнил дорогу, например: вот магазин, в котором мы каждый день покупаем молоко и хлеб, а вот там живёт твой друг.

Особенное внимание уделяйте переходу через дорогу. Приучите пользоваться «зеброй», объясните, чем опасно перебегать улицу в неположенном месте. Если школа недалеко, предложите малышу самому прогуляться, страхуя его в нескольких шагах позади.

Если до школы придется ехатьна общественном транспорте, попробуйте все возможные варианты: трамвай, троллейбус, метро, маршрутки и т.д. Объясните, что делать в следующих случаях:

Пусть непредвиденный случай произойдет не в этом году, лучше быть готовым к ней заранее. На репетиции же можно разыграть эти ситуации. Слово «разыграть» здесь ключевое – не превращайте объяснение в лекцию.

О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Смотреть картинку О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Картинка про О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни. Фото О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни

(Автор рисунка Bird Born)

Первый день в школе

Помимо тренировки собранности и уроков безопасности, обязательно нужно подготовить малыша к тому, что будет происходить в школе в первый день. Заранее узнайте программу мероприятий у своей учительницы, а затем попытайтесь воплотить её в жизнь на репетиции.

Малыш может действительно не понимать, почему нельзя броситься навстречу своему другу по детской площадке или к родной тёте во время проведения линейки. Приведите пример от обратного: если все, увидев знакомых, начнут кричать и разговаривать, во что превратиться торжественная минута первого звонка? Это он вполне в силах усвоить.

Возможно, учительница на первом уроке самостоятельно рассадит детей по партам. Предусмотрительно отрепетируйте этот момент – если ребёнок хотел сидеть с детсадовским другом, а его посадили с совсем незнакомым одноклассником.

— Это сегодня он незнакомый, а завтра вы познакомитесь и можете стать лучшими друзьями! А с другом вы будете общаться на переменке. На уроке всё равно нельзя отвлекаться, болтать. Ты же это понимаешь?

Игровым моментом репетиции может стать викторина. Подберите интересные вопросы, загадки. Если у вас в гостях другие дети, викторина послужит и им развлечением.

Источник

Памятка, как вести себя с первоклассником

Первый класс — это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет первый школьный год, во многом зависят и все последующие. Именно сейчас ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности, именно сейчас у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию школа». А как часто бывает: все лето малыш жил ожиданием первого сентября, вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши. И вот долгожданный сентябрь. Проходит неделя, другая, и вы замечаете, что он уже идет в школу как на каторгу, что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с препинаний: «не пойду! Не хочу! Не буду!» Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «Стоп!» и попробуйте вместе с малышом начать все сначала.

1. Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, тем более не стоит утром вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки — сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).

2. Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу — это ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться — это ваша вина: завтра разбудите его раньше настолько, насколько он задержался сегодня.

3. Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш кушает в школе, до школьного зав-рака пройдет несколько уроков, и плохо, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.

4. Не прощайтесь с ним предупреждениями типа «Смотри, не балуйся там», «Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня у тебя не было плохих отметок» и т. д. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти для него пару ласковых слов, ведь впереди у него трудный день.

5. Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе» или ироничные высказывания: «Ну, как, сегодня без двоек?», «Эй, двоечник, как успехи?» Приветствуйте малыша спокойно, не обрушивайте на него сразу тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и жаждет поделиться чем-то, едва вернувшись из школы, то не откладывайте разговора на потом, выслушайте его — это не займет у вас много времени. Подумайте о том, как вам иногда важно, чтобы вас выслушали.

6. Если вы видите, что ребенок огорченно молчит — не допытывайтесь о причине, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. А если нет — осторожно поинтересуйтесь потом сами.

7. Интересуйтесь успехами ребенка у учителей НЕ в присутствии малыша! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны, ведь они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к ученикам.

8. Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2—3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если первоклашка поспит часа полтора — это лучший способ восстановить силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.

9. Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15—20 минут занятий лучше делать 10—15-минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными.

10. Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно, но если ему понадобится ваша помощь — наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, у тебя все получится», «Давай разберемся вместе», «Я тебе помогу») и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы, иначе вы быстро отобьете у ребенка охоту просить вас о помощи в будущем.

11. Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь, то. » Это порочная практика: у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает вам одолжение, за которое вы ему платите — игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым для ребенка, и вы окажетесь в сложной ситуации: либо быть последовательной до конца — и несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить свое «родительское слово».

12. Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.

13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с вашим первоклассником, а свои разногласия по поводу того, что педагогично, а что нет, улаживайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой, или что вы сами до всего дойдете. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.

14. Помните, что в течение учебного года бывают «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для перволашки это первые 4—6 недель (и 3—4 недели для учеников 2—4-х классов), затем — конец второй четверти (примерно с декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

15. Учтите, что даже большие дети любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание — все это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся задень, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать малышу перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. д. Завтра будет новый день, и в ваших силах сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, этот день можно прожить без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему нервы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *