О чем поговорить с детьми в подготовительной группе
Картотека утренних бесед. Часть 1
Татьяна Ярушина
Картотека утренних бесед. Часть 1
№1. «День знаний»Цель: уточнить и систематизиро-вать знания детей о празднике 1 сентября; объяснить детям, что начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду; расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
№2. «Как я провел лето?»Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе; учить отвечать на вопросы педагога; развивать у детей связную речь; формировать коммуникативные умения.
№4. «Мой любимый детский сад»Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними; воспитывать скромность, уважение.
№5. Беседа «Кто построил детский сад»Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии
№6. «По дороге в детский сад»Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.
№8. «Мы едем в общественном транспорте»Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте; предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.
№9. Беседа «Сигналы светофора»Цель: Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора, предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»
№10. «Путешествие в страну дорожных знаков»Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме; развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.
№11. «Что на грядке растет»Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.
№14. «Хлеб всему голова»Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой.
№15. «Мои любимые блюда»Цель: помочь детям составить рассказ об их предпочтениях в еде, рассказать о своих любимых блюдах. Учить использовать в речи понятия, связанные со временем суток, различать блюда, традиционно подаваемые на завтрак, обед и ужина.
№16. «Осень»Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
№17. «Цыплят по осени считают»Цель: объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.
№18. «Садовые цветы»Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях.
№19. «Погода и здоровье»Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
№20. «Красивые места нашего города»Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.
№21. «Мое имя».Цель: познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека; рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия»; расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования.
№22. «Я среди людей»Цель:формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способами организации свободного времени; определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.
№23. «Что я думаю о себе и о других»Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения.
№24. «Вместе тесно, а врозь скучно»Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.
№25. «Будь вежлив»Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек; воспитывать у маль-чиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим каче-ством воспитанного человека.
№26. «Моя семья».Цель: углублять представления детей о родственных отношениях;формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире.
№27. «Семьи большие и маленькие»Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем; показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье.
№28. «Коли семья вместе, так и душа на месте»Цель: формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания; систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях; формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье.
№29. «Как в нашей семье заботятся о здоровье»Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи; способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.
№30. «Мой лучший друг – мама»Цель: осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности.
№31. «Улица, на которой ты живешь»Цель: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения).
№32. «Герб родного города»Цель: Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.
№34. «Наша страна – Россия»Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.
№35. «Город, в котором я живу»Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.
№36. «Мое любимое животное».Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.
№37. «Как животные готовятся к зиме»Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы.
№38. «Как зимуют лесные звери?»Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года.
№39. «Животные рядом с нами»Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище.
№40.«Дикие животные Севера»Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются.
№41. «Вежливая просьба»Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
№42. «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.
№43. «Коли семья вместе, так и душа на месте»Цель: формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью.
№44. «Урок дружбы»Цель: обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе.
№45. «Я среди людей».Цель:Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга)
№46. «Культурный человек».Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
№47. «Обычаи и занятия наших предков».Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.
№48. «В мире вежливых слов».Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.
№49-50. «Народная культура и традиции»Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров. Воспитывать чувства причастности детей к наследию прошлого.
№51. «Безопасность при пользовании электроприборами».Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др., почему нужно обращаться за помощью к взрослым.
№52. «Что может случиться, если.»Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице)
№53. «Один дома»Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.
№54. «Надо вещи убирать – не придется их искать»Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.
№55. «Опасность разговора за столом».Цель: позна-комить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест.
№56. «Зубы и уход за ними»Цель: рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта.
№57. «Как мы дышим»Цель: познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.
№58. «В здоровом теле – здоровый дух»Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание.
№59. «Режим дня: для чего он нужен?»Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).
№60. «Витамины укрепляют организм»Цель: про-должать закреплять знания детей пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.
№61. «Как животные готовятся к зиме»Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы.
№62. «Как растения готовятся к зиме»Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе,учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.
№63. «Как дикие звери готовятся к зиме»Цель: познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме; показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
№64-65.«Скоро зима»Цель:закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется жизнь растений, животных и птиц осенью, как человек готовится к зиме; развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки, наблюдательность, умение анализировать, воспитывать культуру общения, любовь к природе, чувство прекрасного.
№66-67 «Зима»Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
№68. «Первый снег»Цель: развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; расширять представления детей о зимних явлениях в природе; дать элементарные представления понятия о взаимосвязи человека и природы.
№69. «Особенности зимней природы»Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, округе; воспитывать любовь к родному городу, округу, краю.
№70. «Зимние забавы»Цель:продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, восхищаться красотой зимней природы, получать радость от зимних развлечений и забав.
№71. «Русь талантами богата — Русь талантами сильна»Цель: закрепить занятия детей о народно-прикладном искусстве,о русских промыслах: гжели, хохломе, Дымково; развивать творческое воображение и фантазию детей; воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, умением трудиться от души и веселиться.
№72. «Искусство родного края»Цель: познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать интерес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание произведений.
№73. «Подарок в день рождения»Цель: учить детей ориентироваться при выборе подарка на интересы того, кому он адресован, обсудить, как можно узнать об интересах товарища.
№74. «Как я помогаю маме»Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.
№75. «Моя мечта».Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь.
№76. «Что такое Новый год»Цель: рассказать детям о празднике, его традициях, истории, главных героях, обсудить, как проходят и праздник дома.
№77. «Новый год в детском саду»Цель: рассказать, как проходят новогодние утренники в детском саду, заучить стихотворение про Новый год.
№78. «Ёлочка красавица»Цель: рассказать детям о символе нового года – ёлке. Сделать игрушки на ёлку из бумаги.
№79. «Дружно водим хоровод».Цель: создание у детей отличного настроения, репетиция хоровода с песнями вокруг ёлочки.
№80. «На празднике»Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в общественных местах. Учить соблюдать правила личной безопасности и культурные нормы поведения в различных ситуациях, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных местах.
№81. «Дед Мороз и Снегурочка»Цель: рассказать детям о главных героях Нового года, откуда они появились, что символизируют, нарисовать или раскрасить их.
№82. «Пишем письмо Деду Морозу».Цель: познакомить с традицией писать письмо, развивать воображение, творческую фантазию.
№83. «Новогодний салют»Цель: рассказать детям о правилах безопасности при запуске салюта с родителями, правила безопасности при обращении с бенгальским огнем, подчеркнуть, что новогодний салют это очень красиво и радостно.
№84. «Новогодние игрушки»Цель:Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её.
№85. «Новогодние забавы»Цель: рассказать, как можно повеселиться и чем заняться в Новогодние праздники дома и на улице.
№86. «Этикет в детском саду»Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета.
№87. «Вежливая просьба»Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
№88. «Фея учит вежливости»Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.
№89. «Культурный человек».Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления.
№90. «Мы за столом»Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.).
№92. «Красная шапочка».Цель: прочитать сказку, обсудить, что опасно разговаривать с незнакомцами.
№93. «Золотая рыбка»Цель: прочитать сказку, обсудить её. Привести детей к мысли, что нужно ценить то, что у тебя есть.
№94. «Колобок». Чтение и обсуждение сказки, заучивание песенки Колобка, создание отличного настроения.
№95. «Репка»Цель: инсценировка сказки, учить детей выступать друг перед другом, быть смелым и артистичным.
№96. «Как в нашей семье заботятся о здоровье»Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи.
№97. «Полезные привычки».Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
№98. «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени.
№99. «Как не заболеть зимой»Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.
Картотека бесед по ПДД для первого класса Беседы для первого класса, основу я взяла из интернета, немного подредактировала и вот что получилось. Беседы можно распределить на весь.
Картотека бесед о весне (старшая группа) Картотека бесед о весне Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» 1. Какие признаки наступившей весны ты заметил на своём своём участке,.
Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег.
Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) №8 «Дежурство по столовой» №9 «Как вести себя в жару» №10 «Зимой на горке» №11 «Мы любим трудиться» №12 «Правила поведения на участке д/с.
Картотека бесед по ПДД Карточка №1 «Знакомство с улицей». Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только.
Картотека бесед с детьми 2–3 лет 1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
Картотека бесед с родителями Картотека бесед с родителями. 1. Беседа на тему: «Семья. Семейный климат». Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование.
Картотека утренних бесед подготовительной группы
Светлана Чернова
Картотека утренних бесед подготовительной группы
Расширить представления детей о школе. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки. Формировать умение участвовать в инсценировках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.
2.«Мы будущие школьники»
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения.
3.«Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д / с»,» д / с – мой родной дом».
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
5.«Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение.
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
1.«Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
2.«Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
3.«Что отличает город от деревни»
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д / с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
1.«Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
4.«Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды;конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
2. «Грибы и ягоды – дары леса»
Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод.
Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде.
Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.
5.«Фрукты овощи полезны взрослым и детям»
Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
6. «Сбор урожая овощей на огороде»
Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей.
Цель: Расширить представления детей о грибах;активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник;
Цель: Закрепить знания об овощных растениях.
9. «Жили – были овощи»
Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану,схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.
1.«У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).
2.«Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
3. «Растение-живое существо»
4. «Чудеса вокруг нас»
Цель: продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев
5. «Деревья вокруг нас»
Цель: учить различать и называть деревья и плоды;расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком
1.«Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
Цель: Углубить представление детей о понятии «Обувь».
3. «Как называется то, что мы одеваем?
Цель: Формировать представление детей о том, как появилась одежда, воспитывать в детях любознательность; учить детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия.
Цель: Формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года.
Цель: Формировать у детей представление, что одежда имеет разные размеры и формы
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
2.«Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
3.«Беседа о перелетных птицах
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
4. «Покормите птиц зимой»
Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой; расширять знания об особенностях внешнего вида.
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц, об устройстве кормушек для птиц, о разных видах корма.
1.«Каков он – русский народ»
2.«Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа
4. «Наша страна Россия»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
5. «Богатыри – защитники земли Русской»
Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
1.«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
3.»Петушок и его семья»
Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
4. «Вышла курочка гулять»
6.»Собака со щенятами»
Цель: Формировать представление о собаке, как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
7. «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами; формировать обобщающее понятие “домашние птицы”.
9. «Мой домашний любимец»
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними
10. «Домашнее подворье»
Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах.
1.«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
2. «Чудеса вокруг нас»
Цель: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях,
продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;
4. «Путешествие с Красной книгой»
Цель: Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным
5. «Лесные звери зимой»
Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
2.«Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами
3.«Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д / с»,» д / с – мой родной дом».
4.«Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
6.«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д / с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д / с.
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
3.«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
4.«Как дикие звери готовятся к зиме
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
5.«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы
9.«Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
3.«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
4. «Жизнь птиц зимой»
Цель:Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
1.«Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
2.«Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
3.«Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
5.«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
2.«Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
3.«Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
4.«Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
2.«В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
3.«Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
5. «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
1.«Путешествие в страну Носарию»
Цель:Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
2.«Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
3.«Я вырасту здоровым».
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
4.«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
6.«Для чего у человека два глаза»
Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
7.«Почему болят зубы?»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
8.«Частота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.
Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру
2.«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
3.«Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
4.«Ребенок и взрослые»
Цель:Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий
5.«Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
6.«В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке.
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
8.«В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
6.«Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
7.«Путь от лошади к машине»
Цель: Рассказать о развитии автомобиля
1.«Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
2. «Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа
3.«Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
4.«Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
5.«Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
1.«Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
2.«Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
3.«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
5.«За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать,что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду
2.«Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
4.«Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
1.«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
2.«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Цель: Формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках. Формировать представление образа воина, защитника Отечества.
3. «День рождения Б. С. Житкова»
Цель: Познакомить детей с биографией писателя, его творчеством. Прививать интерес и любовь к книгам писателя.
4. «Богатыри Земли русской»
5. «Первый космонавт»
Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
5. «Мое село Успенское»
Цель: Формировать знания детей о России и о родном крае; закрепить и обобщить знания о родном селе Успенском и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города названиями улиц, памятников архитектуры.
1.«Мы – военные разведчики»
Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в арми
2. «Моя малая родина»
Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной.
3. «Победа со слезами на глазах»
Цель: Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
5. «Великая Отечественная война»
Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Планирование утренних бесед в младшей группе на учебный год «Планирование утренних бесед в младшей группе на весь учебный год» Автор: Булгакова Н. А. Приближается новый учебный год. Для младшей группы.
Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».
Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. 2.