О чем поет металлика
Metallica. Металлика. Факты о песнях
добавить факт о другой песне
факт об этом исполнителе
Факты о Metallica
Изначально дебютный альбом Metallica «Kill ‘em all» должен был называться «Metal Up Your Ass», но рекорд-лейбл убедил группу, что пластинка с таким названием будет плохо продаваться.
Источник: Classic Rock Magazine
Сначала слово «Metallica» пришло в голову промоутеру Рону Куинтане, когда он искал название для нового журнала, посвященного метал-группам и особенно представителям новой волны британского тяжелого металла. Ларс Ульрих, помогавший Рону в его изысканиях, тут же предложил какой-то другой вариант для журнала не без задней мысли приберечь название «Metallica» для своей новой команды, которую он недавно основал на пару с Джеймсом Хетфилдом.
Добавил: Андрей Домненко
Добавил: Андрей Домненко
С гитаристом Кирком Хэмметом участники «Metallica» познакомились прямо на концерте. Перед выходом команды на сцену одного из клубов Сан-Франциско в ноябре 1982 года зал разогревала молодая группа «Exodus», в которой Кирк играл тогда на гитаре. Через год Кирк займет место гитариста «Мetallica», а Дейв Мастейн, который был в составе той же группы на момент знакомства с «Exodus», соберет собственную метал-группу «Megadeth».
Кстати, это шоу было записано, но не через микшерский пульт, который оказался неисправным, а прямо с микрофона, установленного возле усилителей. Запись известна под названием «Live Metal Up Your Ass».
Добавил: Андрей Домненко
В сентябре 1991 года в рамках тура «Monsters оf Rock» «Metallica» на пару с «AC/DC» приезжают в Советский Союз, всего через месяц после августовского путча. Приглашение отправлял лично премьер-министр России Егор Гайдар. Грандиозное и абсолютно бесплатное (для слушателей) шоу проходило на огромном поле бывшего аэродрома и собрало около полумиллиона человек.
Добавил: Андрей Домненко
В сентябре 1995 года команду занесло аж на Северный полярный круг. По приглашению канадской торговой марки Molson Breweries они отыграли специальное шоу для 500 победителей конкурса, проведенного этой компанией. Чтобы «Самое холодное шоу на Земле», проходившее в огромной палатке в форме клевера, все-таки состоялось, организаторы установили четыре массивных печки, которые работали на жидком топливе. Жарко не было, но тепла хватило, чтобы инструменты согрелись и начали функционировать.
Добавил: Андрей Домненко
Добавил: Андрей Домненко
В мае 2001 года приближенные к команде фаны были в курсе, что Джеймс Хетфилд отправился в Россию, чтобы лично поучаствовать в охоте на медведя. Поэтому когда через два месяца группа объявила о моратории на записи и концерты в связи с тем, что Хетфилд ложится в реабилитационную клинику, чтобы избавиться от алкогольной и всех прочих зависимостей, удивились разве что единицы.
Добавил: Андрей Домненко
Добавил: Андрей Домненко
Летом 1999-го музыкантам Metallica довелось наблюдать одну из самых маленьких зрительских аудиторий в своей карьере. Выступление группы в Киеве в рамках фестиваля «Рок-Киев» на Республиканском стадионе посетили всего несколько сотен человек. Каким было удивление группы, привыкшей выступать перед переполненными стадионами!
Добавил: Андрей Домненко
Бас-гитарист Джейсон Ньюстед как-то признался после ухода из «Металлики», что за те 14 лет, что он провел в группе, она его так и не приняла. Этот период он сравнивает с ношением обуви, доставшейся от прежнего владельца, причем обувь слишком мала. Под владельцем в данном случае подразумевается предшественник Ньюстеда, Клифф Бертон, трагически погибший под колесами концертного автобуса в 1986 году. После этого несчастного случая группа в течение года находилась в трауре и проводя кастинг, отслушала тысячи претендентов. Замена была найдена с большим трудом.
Добавил: Андрей Домненко
Факты о песнях Metallica. Десятка популярных
О песне Nothing Else Matters
Песня начинается с перебора на открытых 1,2,3 и 6 струнах. Джеймс Хетфилд начал сочинять ее, разговаривая по телефону, из-за чего у него была свободна только одна рука.
Источник: Classic Albums: The Black Album
О песне Nothing Else Matters
Один критик, обалдевший от Nothing else matters, сказал, что Metallica — единственная хэви метал-группа, которую может слушать добропорядочный взрослый человек, не чувствуя при этом, как его коэффициент интеллекта неудержимо стремится к нулю.
О песне Nothing Else Matters
Изначально, Джеймс Хетфилд написал эту песню для своей девушки, но уже сам не помнит, почему. Он не собирался публиковать эту песню: она была личной, не для группы. Да и Хетфилд искренне считал, что это совершенно не металликовский материал. Однако Ларс Ульрих, услышав её, убедил Джеймса записать песню в составе Metallica.
Источник: A year and a half in the life of Metallica
О песне Nothing Else Matters
Nothing else matters — это единственная песня Metallica (за исключением басового соло Клиффа Бертона под названием (Anesthesia) Pulling Teeth), записанная без участия Кирка Хэммета. В ответ на вопрос фана в журнале So What! Джеймс подтвердил, что записывал все гитарные партии для Nothing else matters сам.
О песне Wherever I May Roam
О песне Enter Sandman
Во время вторжения США в Ирак в 2003-м году песня Enter Sandman использовалась в тюрьмах. Её проигрывали несговорчивым пленным, чтобы «сломить их сопротивление, пичкая их культурно-чуждой музыкой». Также для этих целей использовались американские детские песенки», включая музыку из детского телешоу «Динозавр Барни».
О песне One
Лирика написана под впечатлением от прочтенного Хэтфилдом романа Далтона Трамбо (Dalton Trumbo) «Johnny Got His Gun» («Джонни получает оружие»), рассказывающем историю солдата Первой мировой войны, подорвавшемся на мине и лишившегося конечностей и органов чувств, но тем не менее продолжающем биологически жить и сохранившем способность мыслить в таких условиях. В «One» перед слушателем предстают мысленные кошмарные картины и ощущения человека, попавшего в аналогичную ситуацию — ещё одним из бессмысленных жертв войн.
По этой песне в январе 1989 года был снят первый видеоклип в истории Metallica (реж. Michael Salomon и Bill Pope).
О песне Unforgiven
Концепция видеоклипа (Мэтт Махурин, 2 августа 1991 года):
Появляется мальчик. У него нет родителей, но кажется, что многие, слишком многие люди за ним наблюдают. Он остается маленьким, хотя все вокруг становятся высокими и преуспевающими. Кажется, что это законы и ограничения не дают ему расти. Он обнаруживает неизвестное место, где прячется от этого жестокого мира. Это каменная комната без окон и без дверей, но с единственной дырой, которая ведёт назад в тот мир, частью которого он не хочет быть. Он приходит сюда, чтобы быть наедине с самим собой, но знает, что люди скоро найдут его, и секрет его будет раскрыт.
Он должен думать. Он начинает карабкаться по каменной стене. Не зная усталости и полон желания достигнуть цели, он разбирает каменную стену кусочек за кусочком. Он стареет. Он выдалбливает в стене квадратный камень, и когда, наконец, заканчивает работу, превращается в старика. Из последних сил он вытаскивает камень из стены и возлагает его себе на спину. Он преодолевает короткое расстояние через пустую комнату к дыре, которая ведет к его нежеланному миру, вставляет туда камень, и после того как камень вставлен, на его месте возникает дверь с замком. Он опускает руку в карман, достаёт из него ключ и запирает дверь. Возвращается к дыре от вытащенного камня, он видит в окне чистое небо. Он дотягивается до окна, открывает его и выбрасывает ключ, закрывающий мир непрощенного. Старик возвращается в центр комнаты и ложится на пол, чтобы уснуть вечным сном.
О песне Sad but true
Первый аккорд этой песни повторяет первый аккорд самой знаменитой сонаты Шопена №2, называемой ещё «похоронным маршем».
Источник: Собственное наблюдение
О песне Enter Sandman
Кирк Хэммет рассказывает, как был написан знаменитый рифф из этой песни: «Soundgarden как раз только что выпустили свой Louder Than Love. Я пытался уловить их работу с большими, тяжёлыми риффами. Было два часа ночи, я поставил кассету и забыл про неё. Когда Ларс Ульрих услышал рифф, он сказал: «Вот это здорово. Только повтори первую часть четыре раза». И это сделало его ещё более цепляющим».
Источник: Интервью Кирка Хэммета журналу Роллинг Стоун
О чем поет Metallica: разбор первого альбома 1983 года
Перед разбором песен стоит обратиться к названию дебютного альбома Metallica. Изначально никакого Kill’Em All не было и в помине, а именовалась их первая полноценная работа Metal Up Your Ass (Металл В Твою Задницу) было дано на основании мировоззрения группы и их музыкального стиля. Более того, столь вычурное выражение должно было отпугивать позёров и привлекать настоящих любителей тяжёлой музыки. Обложка, кстати, соответствовала: Обложка, кстати, соответствовала: на ней был изображён унитаз, из которого вытягивалась рука с острым ножом.
Однако менеджер группы настоял на изменении и названия, и обложки, так как, по его мнению, эти аспекты отпугнут дистрибьютеров. Это очень разозлило бас-гитариста группы Клиффа Бёртона (Cliff Burton), который воскликнул:
Последние слова поддержала вся группа, и было решено переименовать альбом именно на Kill’Em All, заменив и обложку на более подходящую.
Kill ’Em All — дебютный студийный альбом выпущенный 25 июля 1983 года на независимом лейбле Megaforce Records. Kill‘Em All считается новаторской записью в жанре трэш-метал, благодаря своему звучанию, которое является комбинацией риффов британского хэви-метала и высокой скорости американского хардкора.
И так, начнем разбор альбома :
Hit the Lights
Hit the Lights, она же «Гасите свет», по своей сути очень проста. Эта песня о том, насколько группе нравится играть металл. Да, всё так просто: каждая строчка композиции громогласно кричит о том, насколько Metallica в восторге от музыки, а фанаты от концертов, и не дай Бог, всё это когда-нибудь прекратится.
The Four Horsemen
«Четыре всадника», следуя традиции, заданной названием альбома, тоже представляли собой нечто иное. Изначально это была песня The Mechanix, повествующая о механике, предающимся любовным утехам во время работы. Однако изначальный текст, автором которого является Дэйв Мастейн (Dave Mustaine), был переписан под библейскую книгу «Откровения». Собственно, смысл песни таков: четыре всадника Апокалипсиса, именуемые Голодом, Временем (местный аналог библейского всадника Война), Смертью и Чумой, отправляются в поход, чтобы покарать людей, а потому нужно готовиться к сражению с ними. Под конец песни уточняется, что Апокалипсис настанет только для грешников, а потому подготовка к нему – это, по сути, вся наша жизнь, которую нужно лишь правильно прожить.
Отдельно можно отметить и метафорическую четвёрку всадников, которые, вероятно, являются участниками группы. Они сносят всё на пути своей музыкой и карают всё плохое. Но это лишь догадки.
Motorbreath
В «Моторном рёве» Metallica сравнивает человеческую жизнь с машиной, несущейся на полной скорости. В песне описывается огромное количество ям и кочек, через которые придётся проехать и не меньшее количестве людей, пытающихся тебя остановить. Однако ты должен продолжать гнать на полной скорости вперёд, пока однажды автомобиль не заберёт твою жизнь.
Простая жизнеутверждающая метафора, заложенная в тексте, обращается к нам с призывом использовать все возможности нашего жизненного пути, и не позволять трудностям и другим людям останавливать себя.
Jump in the Fire
Первые наброски песни «Прыгай в огонь» были написаны Мастейном (Mustaine) и вновь затрагивали тему секса. Позднее текст был переделан группой на рассказ от лица дьявола. Последний радуется тому, что люди непрестанно убивают друг друга и грешат, пополняя его любимый ад. В припеве дьявол кричит, призывая: « Так давай, прыгай в огонь! »
(Anesthesia) – Pulling Teeth
Инструментальная композиция, которая имитирует своей музыкой вырывание зуба. Вероятно. На самом деле многие находят поразительное сходство между звучанием этой песни и звуком бормашины у стоматолога.
Whiplash
Под «Хлыстом» название композиции подразумевает хлыстовую травму шеи, которую можно получить, занимаясь усиленным хэдбэнгингом (сильной тряской головой в такт музыке).
Сам текст представляет собой второе (и не последнее) воспевание группы. Поётся о том, что их музыка поможет оторваться по-полной, что фанаты Метлы – самые настоящие маньяки, и всё это никогда не закончится, просто потому что они Metallica.
Phantom Lord
«Призрачный Владыка» рассказывает нам про могущественного повелителя, вынесенного в название песни. Его армия постепенного завоёвывает мир, а сам он не знает жалости и поражения. Что это за Призрачный Владыка? Есть несколько версий. Первая – это сам Джеймс Хэтфилд (и вся Metallica, соответственно), завоёвывающий мир музыки с помощью своих фанатов. Вторая – это своеобразный способ увековечить группу с одноимённым названием, в которой ранее выступал Хэтфилд.
No Remorse
Seek & Destroy
Лирика песни «Искать и уничтожать» довольно-таки абстрактна. Здесь говорится о некой группе людей, которая ищет в ночном городе бедолаг и убивает их. Скорее всего, данный текст – это просто сказ о насилии в человеческой природе, и о том, что на протяжении всей истории человечества одни люди будут хищниками, жаждущими убийства, а другие лишь несчастными жертвами, оказавшимися у них на пути.
Также некоторые строчки позволяют трактовать текст как рассказ о внутреннем голосе, который постоянно жаждет насилия и смерти, сводя многих людей с ума. Впрочем, и эта трактовка возвращает нас к природе человеческого насилия.
Metal Militia
Финальным треком альбома стала песня «Металлическое ополчение», и она снова про то, как круто играть металл! Здесь, правда, больше о фанатах, но всё же. Группа призывает всех, кто их слушает, объединиться в Металлическое Ополчение, чтобы покорить мир и отвергнуть подчинение обычным законам. И вновь кожанки, вновь металл, и вновь Metallica — группа, что готова объединить всех любителей хорошей музыки!
Заключение
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Metallica — миф или реальность?
Металлика — миф или реальность?
Нет, Метла, конечно, великая группа. Нынешняя неприязнь металлистов в очередной раз иллюстрирует принцип, что металлист и меломан — это разные категории людей. Первым нужна долбанутая идеология и антисоциальный лайф-стайл, маскирующий простую неуверенность в себе и страх перед жизнью, вторым же нужна музыка во всех её проявлениях, а творчество Метлы — это именно качественное проявление музыки. Но вот что интересно: мне не раз приходила в голову мысль о наличии в Метле некого невидимого фактора сочинения музыки. Я понимаю, что мужики после коммерческого краха металла решили уйти в другую нишу, близкую им по духу и мышлению, стали играть тот же, по сути, блюз-рок и подавать его немного по-другому. Я одного только понять не могу, почему уже после черного альбома нету ни одной по-настоящему мощной музыкальной темы? Такого не бывает — люди, сочинившие For Whom The Bell Tolls, Enter Sandman, To Live Is To Die, Fade To Black, да и вообще кучу беспорно хитовых тем, вдруг сходят на откровенный порожняк. Да такого быть не может! Вот что пропить невозможно, так это мелодическое мышление, способность извлечь из себя простую, но гениальную последовательность из четырех, например, нот. Ну, хоть раз-то должно же быть озарение. Или вот: еще много лет назад я двигал мысль о том, что Nothing Else Matters придумала не Метла, что это тайком
купленная тема. У меня такое впечатление (профессиональное следовательское чутье), что откуда-то они эти темы брали, оттуда, откуда сейчас уже не могут взять.
Я не верю в миф про Клифа Бертона, что это он там сочинял. Не исключена ли вероятность контракта с неким композитором — аранжировщиком, с условием о неразглашении? Ведь такие контракты существуют и многие группы отрабатывают именно по таким соглашениям. Ведь сами посудите, Метла даже до сих пор играть-то эти вещи не научилась. А сравните всякий мусор типа Garage Days с основными альбомами — да это просто разные типы мышления, для меня, человека, занимающегося сочинительством музыки, это просто очевидно, и я всегда этому удивлялся. Разные почерки. Так-то об этом говорили на Черном альбоме, что его сочинил Боб Рок. Но там это уже видно, а материал на 1991 наполовину порожняк. Тот кто сочинял для Метлы, последний раз работал с ними на Правосудии для всех и совершенно не писал для 91-го года. В 91-м году Метла уже нашла себе другого композитора – Боба Рока. Вот почему на 96 году произошел отказ от посторонней помощи? Когда у группы уже были очень-очень большие деньги. Личные амбиции? Возрастная потребность в признании?
Не была ли Металлика мифом, просто очень тонким проектом какого-то закулисного продюсера? Фермер-алкаш, теннисист, мексиканец-гомосек и наркоша — слишком гротескная компания, чтобы заработать больше всех денег в рок — музыке (исключая группу Квин, конечно). Они слишком простые, чтобы выстраивать такую тонкую стратегию, какую выстраивала Метла всю свою карьеру. Платиновый металлический диск. Это же нонсенс. А как было раскручено шоу в турне And Justice for all… Это же вообще! Да они бы до такого никогда не додумались.
К 95 году тот человек, кто вел их, потерял к ним интерес, поскольку металл кончился именно тогда, возможно, деньги их поссорили. Теперь без этого серого кардинала, неизвестно откуда достававшего музыкальные темы, ставившего шоу, Метла стала просто жалкой. Вы посмотрите в их грустные глаза сегодня, разве это гордые гении 80-х? Они просто смешны.
Сколько еще таких виртуальных групп работает сегодня, сколько полуголодных композиторов и аранжировщиков трудится в подвалах под рабовладельческими тайными контрактами? Я думаю, нам никогда не станет это известно.
Сейчас переслушал всю метлу, не целиком, конечно, а наискосок. Короче говоря, некоторые песни в восьмидесятых написал какой-то композитор, в возрасте старше тридцати лет, имеющий высшее музыкальное образование, хорошо знающий барокко. Второе – ему помогал гитарист с высоким музыкальным образованием, по классу гитары, скорее всего специализирующийся по джаз-року. Я стал ломать голову. Кто был этот классический композитор, с чьей легкой руки выдавались инструменталки по десять минут, высочайшего класса? Это же должен быть не сопляк какой-то, а человек незаурядный, владеющий голосоведением, неизвестным он быть просто не может. И вдруг меня осенило. Блин! Это же Майкл Кеймен, признанный композитор современности, дирижер, автор кучи вещей и саундтреков. Только он мог создать такие хиты.
В начале 80-х некий продюсер, талантливый человек, оценил тенденции в развитии рок-музыки, понял, что новая волна придет из андерграунда. Понял он это в баре The Whiskey, когда смотрел выступавшие там банды. Его внимание привлекла одна молодая группа, которая энергично орала и играла шумную музыку. Они, наверное, болваны, но будут совершенно послушными мне, я предложу им сразу славу и деньги за участие в моем проекте. Он звонит своему другу Майклу Кеймену и предлагает ему участие в проекте.
— Алло, Миха, мне тут в голову пришла славная идея.
— Да? Какая?
— Ты представляешь, 60-е возвращаются, соц протест снова будет в моде!
— Ну и?
— Так блин, я предлагаю тебе пописать музыку в стиле тяжелый рок, только жестче, наступательнее. У меня есть умный парень, он разбирается в роке. Зовут Боб Рок, кстати.
— Что от меня требуется? Причем тут я?
— Понимаешь, у меня тут есть четверо болванов, кое как умеют играть, в голове пусто, но они будут «авторами» этих песен.
-Зачем?
— Как зачем? Нельзя иначе, не пойдет, кому ты на хрен нужен в хиппической среде. Тебя слушать не будут, а таких, как они, станут слушать. Ты только представь, молодые гении!, играющие тяжелую андеграундную академическую музыку! Все отстосут! Ты же гений!
— Я перезвоню тебе. Подумать надо.
Майкл Кеймен соглашается, но в его контракте есть условие о неразглашении и огрмные санкции в случае нарушения условий.Он вместе с Бобом Роком и сонграйтером пишет темы Райд тне Лайтнинг, 86 год, 88 год. Группа набирает чудовищные обороты, внезапно проект из розыгрыша начинает приобретать общенациональные масштабы. Продюссер вкладывает большие деньги в промоутинг и статьи о Металлике выходят на первые полосы крупных, даже не музыкальных изданий. Так начинает создаваться еще один американский миф, такой же, как полет человека на Луну. Миф про четверых молодых парней, пишущих у себя в гараже гениальную музыку и зарабатывающих огромные деньги. Вот она, американская мечта!
Майкл Кеймен все это видит. Он много раз просит продюссера упомянуть его как автора, но тот отказывает ему. Но Кеймену дается в 91 году добиться упоминания своего имени в издании черного альбома как аранжировщика в Nothing Else Matters, в гениальной песне этого композитора, и впервые Боб Рок выходит из подполья и открыто пишет альбом.
Успех у альбома оглушительный, но недовольство «серых» участников команды, особенно Кеймена, растет. Он понимает, что это он Гений, это Он сделал Металлику, это он перевернул современный мир. Не случайно ни у одной группы никогда не получится клонировать Металлику, потому что это его, Майкла Кеймена, детище, это плод его образования и Гения. Он больше не может терпеть этого. Он выкладывает это всё Продюссеру.
Происходит неприятный разговор:
Он уходит. Команда Creeping Death Ltd. оказывается в тяжелой ситуации. Некому писать музыку. У Боба Рока много идей, но он не умеет писать темы. На помощь со стороны Великой Четверки рассчитывать не приходится, сколько Продюсер ни старался, ребята ничего кроме панка сочинить не в состоянии. Он принимает единственно верное решение – запустить группу в мега-турне, и лечь на дно, а там видно будет.
За пять лет силами Боба Рока наскребли кое-как материала на новый альбом, Продюсер видит, что альбом не фонтан, но решает издать его. Далее следуют диски, где Метла играет исключительно кавера, новых качественных песен нет.
Но Кеймен плохо спит. Он не может так жить. Он приходит в оффис Продюсера и предлагает сделку: он со своим Калифорнийским оркестром играет с охламонами свои произведения, и так он станет соавтором проекта, так он добьется того, чтобы поклонники Метлы знали своего истинного кумира, хотя бы один раз. Для Металлики, сидящей на мели, это выгодное предложение и они соглашаются.
И Кеймен сыграл, сыграл так, что все запомнили. Для него, воспитанного на музыке человека, единственным языком был язык музыки. И на концерте первой сыгранной композицией становится композиция Еннио Морриконе – Lust for Gold, Жажда Золота. Да, именно так саркастически улыбнулся стареющий Композитор в лицо безмозглых фанатов металла. Это и укор самому себе, напоминание, что такое деньги и шоу-бизнес.
Хетфилд-то не случайно спился. Будучи самым совестливым членом группы, к сорока годам, когда у мужчины возникает потребность в самоутверждении, он понял, что ничего в жизни не сделал, что слава его украдена, что всю жизнь он был марионеткой в руках продюсера. Именно про этого человека он, думал когда пел песню Master of Puppets (трагическая песня о самой группе Металлика), а потом напивался с горя после концерта. Так бывает, если берешь в жизни то, что тебе не принадлежит и заключаешь сделку с Дьяволом музыкальной индустрии.
Хетфилд и Кеймен, как Моцарт и Сальери, могут стать трагическими символами современной музыки и творчества. История повторяется, друзья мои.
Я был очень рад услышать, что не только одного меня терзают смутные сомнения насчет Металлики. Боюсь только одного, что это та страшная ниточка, дергая за которую можно просто прийти к ужасным выводам по всей современной музыкальной индустрии, в которой даже и, наоборот, особенно (!) любой андерграунд оценивается, как потенциальное мероприятие для зарабатывания денег. Что говорить, Америка — это страна, где ложь поставлена на широкую ногу и катится уже по накатанным рельсам. Это идеальная современная рефлективная ложь, существенно отличающаяся, скажем, от средневековой детской лжи нашего правительства. Нет, это теория заговоров, нагло эксплуатирующая миф о нелепости и невозможности теории заговоров.
Песни Металлики, о которых заходила речь, уже просто находятся за пределами обсуждения, их можно любить и не любить, но ум, создавший их, был поистине изощренным, в своей простоте и тонком вкусе. У музыки есть такая вещь, как возраст композитора, у музыки есть такая вещь, как почерк и музыкальное воспитание, и все это просто не скрыть. Применительно к творчеству Метлы 80-х я явно наблюдаю руку двух людей, один из которых явно сильный композитор. Многие втыкают отдельные места посложнее, чтобы побаловать свою руку, но невозможно так тотально и повсеместно превосходить свой уровень. К сожалению, я слушал бутлеги Метлы: то, что эти ребята там играют — это просто безобразие.
Я полагаю, что после того, что уже сказано, и зерна сомнений уже брошены, можно будет прежде всего музыкантам более внимательно исследовать творческое наследие Метлы в поисках авторства. Каждый автор, каким бы он свободным ни был, обязательно наследит в произведении и оставит неопровержимые доказательства своего присутствия. В композициях метлы я вижу сознательное упрощение, будто бы кто-то создавал адаптацию более развернутого материала. Вы сами вслушайтесь в их музыку и слушайте тех, на ком они якобы росли и тех кто играл параллельно — это просто разные планеты, развертки мысли совершенно необычны и пахнут музыкальным снобизмом.
Мы можем сравнить, как сочиняют музыку в юности и как сочиняют музыку люди в возрасте — слушаем Антракс, Слеер или Эксодус и Метлу 84. После этого вопросы начинают отпадать по возрасту музыки. А тут я вижу целая партия верующих в техасского фермера и теннисиста сколотилась. Пора уже выпустить плакат, на котором будут крупным планом сосредоточенные лица Хэтфилда и Ларса, пишущих ноты, лого Металлики и надпись: «I WANT TO BELIEVE». Одумайтесь. Метла 80-х сделана на рояле и в тишине кабинета с портретом Чайковского на стене.
Начнем с названий 84-го года:
Вы читайте и смотрите на фотографии авторов, чтобы лучше понять — люди читали только комиксы и порножурналы. На дворе 84! Сравните с гениальными, но односложными названиями Слеера.
Я буду приводить название и писать, как бы назвали песню рокеры тех лет:
Fight fire with fire – Jump in Fire
For whom the bell tolls – Ларс зачитался Хемингуэем… в комиксах. «Не спрашивай о ком звонит колокол он звонит о тебе»
Fade to Black – как красиво, я думаю назвали бы Became Black
Trapped Under Ice – очень метафорично. Frozen
Creeping Death – Джэймс библию перечитывает перед сном. Особенно ветхий завет. Назвали бы Killing Death
Далее вообще пойдут вообще инновации
Frayed Ends of Sanity
And Justice for all – типа из конституции текста
Blackend
Shortest Straw – короткая солминка, тут просто супер ассоциативное мышление
Или очень красиво – Dyers Eve
Я не говорю про такие хитроумные речевые обороты в песнях:
Time is like a fuse – short and burning fast
Blackened roar massive roar fills the crumbling sky
Shattered goal fills his soul with a ruthless cry
Stranger now, are his eyes, to this mystery
He hears the silence so loud
Life it seems, will fade away
Drifting further every day
Getting lost within myself
Nothing matters, no one else
А ребята между тем сами на уровне Мановара – Kill me or die by the sword, If you not in metal your not my friend. Ну и так далее. Да и сами посмотрите тексты. Для тех лет просто обалдеть – острые, антисоциальные, полные намеков. Песни по книгам — это вообще что-то: Полет на гнездом кукушки, Кукловод, ну Лавкрафт даже, Хемингуэй, Хеллер. Да вы что, когда
все это читать? У нас же Мотодыхание – living and dying laughin and crying…
Сонграйтер, так и вижу, был таким начитанным, социально-озабоченным хиппи тех лет, ему не больше тридцати, он еще молод и хорошо работает с главным композером, Майклом. У него значительно меньше амбиций.
Очень была хорошая команда, три альбома они все вместе монолитом сварганили, пока не поссорились.
Так ради чего все это говорится? Какие выводы мы можем из этого сделать? Выводы из того, что, похоже, банда, гордость Америки, столп металла, оказалась чистым фрик-шоу. Не знаю. Что металл на самом деле говно, а все лучшее, привнесенное в него, не было металлом? Что те порывы, которые возникали у молодых людей, слушавших to live is to die, были на самом деле не антисоциальными, порывами «супер-металлической идеологии», а криком
человека, желающего сбросить узкие оковы метализма? Может, такие образованные композиторы на счастье оказались в этой примитивной, грубой и выхолощенной музыке, чтобы открыть немытому металлисту хотя бы узкую щелочку в прекрасный мир гуманизма и красоты. Возможно. Как возможно и то, что, может, не стоило сдергивать покрывало обмана и лжи, которой опутан металл. Ведь все, что делает тот стиль хоть немного ценным сокрыто в классической музыке, друзья. Когда вечер с хорошей книжкой лучше пьяной компании, когда прогулка с женщиной под ручку в осеннем парке лучше грязного отсоса жирной металлисткой-неформалкой в туалете рок-клуба. Я думаю так…