О чем плакал ницше ялом
Автор многочисленных бестселлеров Ирвин Ялом представляет вашему вниманию захватывающую смесь фактов и вымысла, драму о любви, судьбе и воле, разворачивающуюся на фоне интеллектуального брожения Вены девятнадцатого века, в преддверии зарождения психоанализа.
Незаурядный пациент… Талантливый лекарь, терзаемый мучениями… Тайный договор. Соединение этих элементов порождает незабываемую сагу будто бы имевших место взаимоотношений величайшего философа Европы (Ф. Ницше) и одного из отцов-основателей психоанализа (И. Брейера).
Ялом втягивает в действие не только Ницше и Брейера, но и Лу Саломе, «Анну О.» и молодого медика-интерна Зигмунда Фрейда.
Для широкого круга читателей.
Когда Ницше плакал читать онлайн бесплатно
Когда Ницше плакал
Некоторые не могут ослабить свои оковы — как не могут и спасти друзей своих.
Ты должен быть готов сжечь сам себя: как ты сможешь обновиться, не став сначала пеплом?
ПЕРЕЗВОН КОЛОКОЛОВ НА САН САЛЬВАТОРЕ ворвался в раздумья Йозефа Брейера. Он вытащил из жилетного кармана массивные золотые часы. Девять утра. Он снова перечитал маленькую открытку с серебряной каймой, которую получил днем ранее.
21 октября 1882 года
Мне нужно встретиться с вами по неотложному делу. Будущее немецкой философии под угрозой. Давайте встретимся завтра в девять утра в кафе Сорренто.
Какая наглая записка! Уже давно он не помнит такого нахального обращения. Он не знает никакой Лу Саломе. На конверте нет адреса. Невозможно сообщить этому человеку, что ему неудобно встречаться с ним в девять часов, что фрау Брейер не понравится завтракать в одиночестве, что доктор Брейер в отпуске и что его совсем не интересуют «неотложные дела»; ведь в самом деле — доктор Брейер приехал в Венецию именно для того, чтобы спрятаться ото всех неотложных дел.
Брейер кивнул официанту, парнишке лет тринадцати-четырнадцати с влажными, гладко зачесанными назад черными волосами. Сколько же времени он провел в раздумьях? Он опять посмотрел на часы. Потрачено еще десять минут жизни. И на что потрачено? Он, как обычно, мечтал о Берте, красавице Берте, которая была его пациенткой последние два года. Он вспоминал ее дразнящий голос: «Доктор Брейер, почему вы так боитесь меня?» Он вспоминал, как сказал ей, что больше не будет лечить ее, а она тогда ответила: «Я подожду. Вы навсегда останетесь моим единственным мужчиной».
Он оборвал себя: «Прекрати, ради бога! Прекрати думать об этом! Открой глаза! Оглянись вокруг! Вернись в реальность!»
Брейер поднес к губам чашку, наслаждаясь ароматом крепкого кофе и вдыхая полной грудью морозный октябрьский воздух Венеции. Он поднял голову и оглянулся. За остальными столиками кафе завтракали мужчины и женщины, в основном туристы и в основном пожилые. Некоторые в одной руке держали газету, а в другой — чашку кофе. Там, где кончались столики кафе, синевато-стальные голубиные стаи парили в воздухе и пикировали на землю. Неподвижную гладь Большого канала, в мерцании которого отражались прекрасные дворцы, стоящие по обеим его сторонам, нарушала лишь гондола, плывущая у берега. Остальные гондолы еще спали, привязанные к покосившимся столбам, криво торчащим из вод канала, словно копья, небрежно брошенные чьей-то гигантской рукой.
«Да, вот именно, оглянись вокруг, дурачина ты эдакий! — говорил себе Брейер. — Люди приезжают в Венецию со всего мира — люди не хотят умирать, не будучи осененными этой божественной красотой. Сколько я упустил в своей жизни, — думал он, — из-за того, что просто не смотрел? Или смотрел, но не видел?»
Вчера он прогуливался в одиночестве по острову Мурано. Прошел целый час, но он так ничего и не увидел, ничего не заметил. Ни один образ не перешел с его сетчатки в зрительный центр мозга. Все его внимание поглощали мысли о Берте: ее обманчивая улыбка, обожание, светящееся в ее глазах, тепло ее доверчивого тела, ее учащенное дыхание, которое он слышал, когда осматривал ее или делал ей массаж. Эти образы обладали силой и жили своей собственной жизнью: стоило ему потерять бдительность, как они заполоняли его мозг и узурпировали власть над воображением. «Неужели таков мой вечный удел? — думал он. — Неужели мне суждено быть лишь сценой, на которой разыгрывается нескончаемая драма воспоминаний о Берте?»
Кто-то поднялся из-за соседнего столика. Резкий скрежет металлических ножек стула по кирпичу заставил его поднять голову, и он еще раз огляделся в поисках Лу Саломе.
А вот и она! Женщина, идущая по Рива дель Карбон и входящая в кафе. Только она могла написать эту записку, эта красивая женщина, высокая и стройная, закутанная в меха, властно шагающая прямо к нему, минуя стоящие вплотную столики. Когда она подошла ближе, Брейер увидел, что она была очень молода, кажется, еще моложе Берты, может быть, школьница. Но этот властный облик — это что-то невероятное! Она далеко пойдет!
Лу Саломе направлялась прямо к нему без тени сомнения. Как она могла быть настолько уверена, что ей нужен именно он? Он поднял руку и поспешно отряхнул свою рыжеватую бороду, в которой могли запутаться крошки булочки, которую он ел на завтрак. Его правая рука одернула полу черного пиджака, чтобы он не топорщился вокруг шеи. Когда между ними осталось несколько шагов, она на мгновение остановилась и смело посмотрела в его глаза.
В этот момент Брейер перестал думать обо всем. Теперь для того, чтобы смотреть, ему не нужно было сосредоточиваться. Теперь сетчатка и зрительный центр функционировали просто замечательно, не мешая образу Лу Саломе свободно проникать в его мозг. Она была женщиной необычайной красоты: высокий лоб, сильный, хорошо очерченный подбородок, яркие синие глаза, полные чувственные губы и небрежно расчесанные, отливающие серебром светлые волосы, собранные в сентиментальный высокий пучок, открывающий уши и длинную изящную шею. Особенно ему понравилось то, что некоторые пряди выбились из прически и беспорядочно торчали в разные стороны.
Еще три шага, и она стояла у его стола. «Доктор Брейер, я Лу Саломе. Можно?» — Она показала на стул и села так быстро, что Брейер. даже не успел оказать ей должный прием: встать, поклониться, поцеловать руку или предложить стул.
«Официант! Официант! — Брейер щелкнул пальцами. — Кофе для леди. Cafe latte?» Он взглянул на фройлен Саломе.
Она кивнула и, несмотря на утренний морозец, сняла свои меха: «Да, cafe latte».
«Фройлен, вы, конечно же, преувеличиваете, — начал было говорить Брейер, но не смог произнести ни слова. Если бы перед ним сидела другая женщина, все это казалось бы подростковым максимализмом, но сейчас все было иначе, и слова эти стоило принять в расчет. Перед ее искренностью, перед исходящей от нее убежденностью нельзя было устоять. — Кто этот человек, ваш друг? Я знаю его?»
«Пока нет! Но в свое время мы все узнаем его. Его зовут Фридрих Ницше. Может быть, письмо Рихарда Вагнера, адресованное профессору Ницше, сможет послужить рекомендацией для него. — Она достала письмо из сумочки, развернула его и протянула Брейеру: — Должна вам сказать, что Ницше не знает ни о том, что я здесь, ни о том, что это письмо у меня».
Последняя фраза фройлен Саломе заставила Брейера задуматься. «Следует ли мне читать это письмо? Этот профессор Ницше не знает, что она показывает его мне — он даже не знает, что это письмо у нее!»
Брейер гордился многими своими качествами. Он был лоялен и благороден. Его диагностический талант стал легендой: в Вене он был личным терапевтом таких великих ученых, художников и философов, как Брамс, Брюкке и Брентано. Ему было всего лишь сорок, а его имя гремело по всей Европе, и именитые люди Запада преодолевали долгий путь для того, чтобы получить его консультацию. Но более всего он гордился своей честностью: ни разу в жизни он не совершил ни одного нелицеприятного поступка. Он достоин порицания лишь за плотские мысли о Берте, которые должны были достаться его жене, Матильде.
Лу (Леля) Саломе — реальный человек. Уроженка Петербурга, она была дочерью русского генерала. Будучи разносторонне образованной и очень талантливой женщиной, она входила в круг знакомых многих европейских знаменитостей. Среди ее поклонников — Ницше, Рильке, Ведекинд, Мартин Бубур, Поль Рэ, Герман Эббингаус, Фердинанд Теннис, Фридрих Пинельс, Пол Бьер, Виктор Тауск. — Прим. ред
Ирвин Ялом «Когда Ницше плакал» (рецензия)
Ирвин Ялом. «Когда Ницше плакал»
1882 год. К известному венскому врачу Йозефу Брейеру приходит экзальтированная русская посетительница Лу Саломе и просит доктора помочь её другу Фридриху Ницше, страдающему на нервной почве множеством болезней. Очарованный девушкой, Брейер соглашается. Однако контакт врача и философа первоначально не устанавливается. Нелюдимый Ницще соглашается на помощь только после того, как врач предлагает философу сделку – Брейер лечит Ницше от «мигрени», а тот в свою очередь предоставляет доктору возможность рассказать о своих проблемах, психологических и моральных, связанных с конфликтом между влечением к красивым пациенткам и долгом перед женой. Своей идеей Йозеф делится со своим молодым другом Зигмундом Фрейдом. А впоследствии эти двое создадут на основе этой идеи комплекс методов, известный как психоанализ.
Таков сюжет этой книги, написанной профессиональным психологом и психотерапевтом, доктором медицинских наук Ирвином Яломом. То есть, перед нами ещё один пример того, как учёный, специалист весьма узкого профиля, создаёт художественное произведение, рассчитанное на самые широкие читательские массы. Многие книги Ялома стали международными бестселлерами, а самым известным – именно роман «Когда Ницше плакал»; свидетельство тому – экранизация 2007-го года, где главные роли сыграли знаменитые голливудские актёры Арманд Ассанте и Бен Кросс.
Сразу хочу сказать: книга «Когда Ницше плакал» – не для любителей пустопорожнего развлекательного чтива. Большую часть этого почти 500-страничного романа составляют диалоги между доктором Брейером и профессором Ницше, в ходе которых первый пытается, как говорят психологи, «открыть» второго, но вместо этого всё больше и больше открывается сам, теряет роль лечащего врача и сам становится пациентом. Не зря сам Брейер сравнивает эти разговоры с партией в шахматы, где каждый игрок стремится загнать оппонента в ловушку. А поскольку оба участника беседы – солидные сорокалетние мужчины, обладатели учёных степеней, то их разговоры далеки от живой разговорной речи: многословны, полны сложных конструкций, абстрактных суждений. В эти диалоги нужно тщательно вчитываться, иные пассажи воспринимаются не сразу, а после второго-третьего прочтения. Поэтому ценители остросюжетных произведений могут отреагировать на эту книгу примерно так же, как товарищ Шариков – на театр: «Разговаривают, разговаривают… Контрреволюция одна!»
Сюжет как таковой развивается довольно медленно, лишь ближе к концу романа происходит неожиданный, довольно резкий скачок, за который автору можно простить отсутствие действия на предыдущих 400 страницах. Как бы то ни было, «Когда Ницше плакал» – книга, в первую очередь, для интеллектуалов, интересующихся историей психоанализа, а не для праздного читателя, повторю ещё раз.
Собственно, подлинная история тут смешана с вымыслом в пропорции 50/50. Сам автор пишет в послесловии, что Брейер и Ницше никогда не встречались. Но вместе с тем, все персонажи романа существовали в реальности, в книге цитируются подлинные письма Ницше и Вагнера, а история долгого и бесплодного лечения Йозефом Брейером Берты Паппенгейм (она же «Анна О.») легла в основу совместной книги Брейера и Фрейда «Очерки об истерии».
Словом, «Когда Ницше плакал» – книга не для всех. Но если вам хочется прочесть что-то, заставляющее думать и думать обильно (при том, что это литература сугубо художественная) – то почему бы не попробовать.
Когда Ницше плакал
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 121
Решил ознакомиться с психоанализом и первое, что посоветовали – Когда Ницше плакал. Тяжело оторваться от чтения. Сюжет очень захватывает, особенно концовка. Книга из разряда мотивирующих: постоянное желание развиваться. Этот автор помог влюбиться в психологию, психоанализ в частности. Всем советую!
Решил ознакомиться с психоанализом и первое, что посоветовали – Когда Ницше плакал. Тяжело оторваться от чтения. Сюжет очень захватывает, особенно концовка. Книга из разряда мотивирующих: постоянное желание развиваться. Этот автор помог влюбиться в психологию, психоанализ в частности. Всем советую!
Потрясающая книга! Я в целом поклонница Ялома, и считаю его книги лучшими спутниками в духовном поиске. В этой книге есть пара потрясающих рецептов, как вывернуть свои кризисы наизнанку и сделать их опорой для своего освобождения. Закладки делала почти на каждой странице, много раз хотелось вслух аплодировать автору. Рекомендую!
Потрясающая книга! Я в целом поклонница Ялома, и считаю его книги лучшими спутниками в духовном поиске. В этой книге есть пара потрясающих рецептов, как вывернуть свои кризисы наизнанку и сделать их опорой для своего освобождения. Закладки делала почти на каждой странице, много раз хотелось вслух аплодировать автору. Рекомендую!
Книга увлекает с первых страниц, дальше приходит непонимание необходимости такого углубления в детали, но финал расставляет все по своим местам и он стоит того. Нет, в финале здесь не будет внезапного «убийца – садовник», не будет «предательств и историй большой любви». В финале здесь каждый найдет что-то для себя и про себя – или не найдет, быть может просто это я вовремя для себя наткнулся на эту книгу.
Дочитав книгу, я с удивлением отметил, что несмотря на всю монументальность и значительность мыслей, которые вертелись у меня в голове во время чтения, после прочтения последней страницы в голове наблюдался полный штиль. Не было ни «разрывов шаблонов», ни «послевкусия».
Ответом на эту загадку, я думаю будет то, что в процессе чтения затрагивается столько вопросов и дается столько ответов о поиске себя, что ты успеваешь об этом подумать уже в процессе чтения, размышляя о себе на каждой странице параллельно с главными героями.
Я не думаю, что книга подойдет всем и каждому, мало того, мне кажется, что кому-то она может и навредить.
Когда Ницше плакал. Иврин Ялом.
Давно собиралась прочитать эту книгу, слышала многочисленные положительные отзывы, в частности и в этом сообществе. Теперь могу присоединиться к восторженным читателям.
Вообще построение книги, герои, сюжет достаточно сложны и запутанны, так что ни одна аннотация и ни одна из рецензий не могут четко обьяснить о чем роман. Я попробую. Но со спойлерами.
Роман представляет собой этакую альтернативную историю, где реальность перемешана чуть по другому, чем она есть, и где события такие какие они могли бы быть, но по тем или иным причинам, они случились по другому. При чем, если вы переживаете, что не сможете отделить истинные исторические события или лица от выдуманных, не стоит волноваться, прелесть книги не в этом.
Итак, в одни из дней 1882 года к венскому врачу Брейеру приходит очень красивая молодая женщина, Лу Саломе, и просит помощи для своего друга, профессора Ницше, т.к. ей кажется что тот способен на самоубийство. Но! Ницше не должен знать, что просьба идет от нее, т.к. они поссорились, а профессор человек очень скрытный и закрытый. Да, и Ницше не должен знать что лечить его будут от мыслей о самоубийстве, а не от мигреней. И помните, психоанализа на тот момент не существовало!
Брейр, заинтересованный соглашается. Всеми правдами и неправдами Ницше заманивают на консультацию к доктору Брейеру, где начинается интеллектуальная дуэль. Сначала Брейр пытается обманом вытянуть из профессора мысли, а потом, потом ему приходит гениальная идея. Обмен. «Я буду лечить ваше тело, а вы мою душу», Брейр говорит Ницше, что испытывает отчаяние, т.к. одна из его пациенток, Анна О., а точнее, Берта Паппенгейм (тоже реально существовавшая) не выходит у него из головы, он испытывает к ней сильное сексуальное влечение. «Лечение беседой». Ницше и Брейр беседуют каждый день, врач становится пациентом, раскрывая свою душу философу. Раскроется ли философ в ответ?
И так возникает психотерапия.
А это фотографии реальных Ницше, Брейера, Лу Саломе, Берты.
Ницше
Брейер
Лу Саломе
Берта Паппенгейм
А это, упоминаемая в романе фотография. Лу Саломе в повозке, запряженной Паулем Реё и Фридрихом Ницше.
Реальные факты в романе перемешаны с выдумкой автора, но в конце есть послесловие, где Ялом рассказывает что правда, что выдумка, что могло бы быть, а что нет. Роман читается как захватывающий триллер, как путешествие в глубины разума, не оторваться. Рекомендую всем.
Когда Ницше плакал
Автор многочисленных бестселлеров Ирвин Ялом представляет вашему вниманию захватывающую смесь фактов и вымысла, драму о любви, судьбе и воле, разворачивающуюся на фоне интеллектуального брожения Вены девятнадцатого века, в преддверии зарождения психоанализа.
Незаурядный пациент… Талантливый лекарь, терзаемый мучениями… Тайный договор. Соединение этих элементов порождает незабываемую сагу будто бы имевших место взаимоотношений величайшего философа Европы (Ф. Ницше) и одного из отцов-основателей психоанализа (И. Брейера).
Ялом втягивает в действие не только Ницше и Брейера, но и Лу Саломе, «Анну О.» и молодого медика-интерна Зигмунда Фрейда.
Для широкого круга читателей.
ПЕРЕЗВОН КОЛОКОЛОВ НА САН САЛЬВАТОРЕ ворвался в раздумья Йозефа Брейера. Он вытащил из жилетного кармана массивные золотые часы. Девять утра. Он снова перечитал маленькую открытку с серебряной каймой, которую получил днем ранее.
21 октября 1882 года
Мне нужно встретиться с вами по неотложному делу. Будущее немецкой философии под угрозой. Давайте встретимся завтра в девять утра в кафе Сорренто.
Когда Ницше плакал скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Новое произведение Ирвина Ялома – это безусловно, событие. Талант рассказчика ярко виден даже в тех его книгах, которые посвящены специальной тематике. Здесь же его писательский дар просто блещет.
Можно без конца слышать, что слово лечит, история учит, но оставаться при этом совершенным скептиком. Но стоит открыть книгу Ялома и прочесть несколько первых строк, и эти истины перестают быть банальными. Автор – замечательный рассказчик, он не только умеет рассказывать, он любит это делать. Беря а руки эту книгу, ты остаешься один на один с автором и становишься не читателем, а, скорее, слушателем. Ну, и, разумеется, учеником, потому что этот рассказчик учит. И когда он говорит: «Слушайте своих пациентов. Позвольте им учить вас», на какой-то миг вы меняетесь местами: ты становишься врачом, а Ялом – твоим пациентом, который учит своего терапевта. Ты только позволь ему это делать.
Роман Ирвина Ялома «Лжец на кушетке» — удивительное сочетание психологической проницательности и восхитительно живого воображения, облеченное в яркий и изящный язык прозы. Изменив давней привычке рассказывать читателю о внутреннем мире и сокровенных переживаниях своих пациентов, доктор Ялом обращается к другим участникам психотерапевтических отношений — к самим терапевтам. Их истории рассказаны с удиви — тельной теплотой и беспощадной откровенностью. Обратившись к работе доктора Ялома, читатель, как всегда, найдет здесь интригующий сюжет, потрясающие открытия, проницательный и беспристрастный взгляд на терапевтическую работу. Ялом показывает изнанку терапевтического процесса, позволяет читателю вкусить запретный плод и узнать, о чем же на самом деле думают психотерапевты во время сеансов. Книга Ялома — прекрасная смотровая площадка, с которой ясно видно, какие страсти владеют участниками психотерапевтического процесса.
«Палач любви» – одно из ключевых произведений известного американского психотерапевта-экзистенциалиста. В книге Ялом как и всегда делится своим опытом с читателем при помощи захватывающих историй. Проблемы, с которыми сталкиваются пациенты Ялома, актуальны абсолютно для всех: боль утраты, неизбежность старения и смерти, горечь отвергнутой любви, страх свободы. Читателя ждет колоссальный накал страстей, весьма откровенные авторские признания и лихо закрученный сюжет, который держит в напряжении до последней страницы.
Эта книга — новый бестселлер известного американского психотерапевта и писателя Ирвина Ялома. Тема, поднятая в этой книге, остра и болезненна, она редко выносится на открытое обсуждение. Но страх смерти в той или иной форме есть у всех людей, просто обычно мы стараемся выкинуть мысли о конечности нашей жизни из головы, не думать, не помнить об этом.
Теперь у вас в руках очень действенный инструмент борьбы со страхом смерти. Эта книга учит понять и принять условия человеческого существования и сполна наслаждаться каждой минутой жизни. При всей серьезности темы книга захватывает и увлекает благодаря мастерству великолепного рассказчика — доктора Ирвина Ялома.
Ирвин Ялом, психотерапевт с огромным стажем, написал немало книг, научных и не очень. Однако «Дар психотерапии» — текст настолько структурный, интересный и полезный, что его можно назвать одной из лучших работ этого автора.
Прежде всего книга адресована молодым терапевтам и студентам-психологам. Для своих молодых коллег Ялом может стать мудрым и доброжелательным старшим наставником и помощником. Никаких догм, никакой напыщенности — простые и ясные советы, которые не только помогут в работе, но и избавят от неуверенности, так свойственной начинающим психотерапевтам.
Но и для пациентов (реальных или потенциальных) эта книга представляет немалый интерес. Процесс терапии представлен в ней простым и прозрачным. Если у вас есть иллюзии по поводу «магической природы» психологической работы, они развеются. Если у вас есть страхи — они исчезнут. Книга может помочь решиться прибегнуть к психотерапии — или же понять, что во многих ситуациях человек способен справиться сам.
Опытный психотерапевт Джулиус узнает, что смертельно болен. Его дни сочтены, и в последний год жизни он решает исправить давнюю ошибку и вылечить пациента, с которым двадцать лет назад потерпел крах. Филип — философ по профессии и мизантроп по призванию — планирует заниматься «философским консультированием» и лечить людей философией Шопенгауэра — так, как вылечил когда-то себя. Эти двое сталкиваются в психотерапевтической группе и за год меняются до неузнаваемости. Один учится умирать. Другой учится жить. «Генеральная репетиция жизни», происходящая в группе, от жизни неотличима, столь же увлекательна и так же полна неожиданностей.
Ирвин Д. Ялом — американский психотерапевт, автор нескольких международных бестселлеров, теоретик и практик психотерапии и популярный писатель. Перед вами его последний роман. «Шопенгауэр как лекарство» — книга о том, как философия губит и спасает человеческую душу. Впервые на русском языке.
Я благодарен всем, кто читал эту книгу, вносил предложения или какой-либо иной вклад в окончательный вид этой рукописи: Саре Липпинкотт, Дэвиду Спигелу, Дэвиду Вэнну, Джо Анн Миллер, Мюррею Бильмесу, Энн Эрвин, Бену Ялому, Бобу Бергеру, Ричарду Фумозе и моей сестре Джин Роз. Я, как всегда, в неоплатном долгу перед моей женой, Мэрилин Ялом. И еще я в долгу перед своим редактором, Фиб Хосс, которая в случае с этой работой, как и во многих других случаях, безжалостно пинала меня, чтобы я писал в полную меру своих возможностей.
Всемирно известный психиатр, психотерапевт и писатель Ирвин Ялом посвятил свою карьеру консультированию людей, страдающих от тревоги или переживших утрату. Но ему еще никогда не приходилось давать советы самому себе, пока у его жены Мэрилин Ялом не обнаружили рак. В этой книге Мэрилин и Ирв делятся тем, как они вступили в глубокую новую борьбу: Мэрилин, чтобы умереть достойной смертью, Ирв, чтобы научиться жить без нее. Трогательная и невообразимо грустная история о том, как любить и жить без сожаления.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Они жили в разное время. У них не могло быть ничего общего. Один был великим философом, другой — нацистским преступником. Но их судьбы удивительным образом переплелись. Новая книга знаменитого психотерапевта и беллетриста Ирвина Ялома представляет собой бесподобный синтез исторического и психологического романа.
Жизнеописания гения и злодея — Бенедикта Спинозы и Альфреда Розенберга, — интригующий сюжет, глубокое проникновение во внутренний мир героев, искусно выписанный антураж XVII и XX веков, безупречный слог автора делают «Проблему Спинозы» прекрасным подарком и тем. кто с нетерпением ждет каждую книгу Ялома, и тем, кому впервые предстоит насладиться его творчеством.
Книга представляет современные научные воззрения в области природы, формирования и развития речи, объединяя сферы лингвистики, психологии, педагогики.
В ней предлагаются новые технологии обучения иностранным языкам взрослых людей, в том числе тех, кто имеет негативный опыт овладения языками или приступает к их изучению впервые.
Особое место в книге отведено Интегративному лингво-психологическому тренингу (ИЛПТ) как методологической основе обучения иноязычной речи. Раскрываются научные принципы и прикладные аспекты ИЛПТ с целью использования данного метода в педагогической практике.
Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, получающих образование по филологическим, психологическим и педагогическим специальностям. Она может быть полезной широкому кругу ученых и практиков, чьи интересы и деятельность связаны с лингвистикой, психологией, педагогикой, преподаванием иностранных языков.
Сборник «Плаха», как и сборник «Перелом», выпущенный теми же составителями в 2013 году, продолжает традицию дореволюционных «Вех». Этот жанр предполагает «политику вне политики» – откровенные размышления о судьбах страны, затрагивающие все болевые точки общественного сознания. Созвучные друг другу, но не во всём идейно схожие тексты сборника принадлежат авторам, которые остро переживают тяжёлое положение своего народа. Сборник создавался на фоне кровавых политических событий и запечатлел ответ интеллектуальной части русского общества на брошенный ей вызов. Шесть авторов посвятили свои статьи проблемам русской и советской идентичности, русско-украинским отношениям, банкротству неолиберальной идеологии, истории русской Катастрофы. Вопрос, который проходит лейтмотивом через весь сборник, – как не дать украсть у русского общества часть его истории?
Вас тревожит завтрашний день? Закончились идеи, как заработать деньги? Думаете, как выжить, когда давят со всех сторон? И где? Где взять силы, чтобы, наконец, перестать выживать и начать полноценно жить? Обо всем этом вы узнаете очень скоро, когда прочтете эту небольшую книгу.
Эта работа продолжает «Азбуку чтения» и «Педагогику грамотности». В названии «Педагогика иностранного языка» (как и в предыдущих) есть некая претензия, которая высказана, но не реализована в должной мере. Я это понимаю, и оставляю вопрос открытым: поработаем над ним вместе.
Задача, решаемая здесь, предельно проста — продолжить разговор. В этом разговоре сообща и допишем нашу педагогику. Иностранный язык —лишь повод, лишь учебная ситуация — своего рода «case study», только предмет этой учебы не иностранный язык, а природосообразная педагогика. Это приглашение поразмышлять о судьбах нашей школы, рассматривая ее через частно-методическую призму. В дальнейшем мы продолжим разговор о природосообразности применительно к математике, к музыке, к другим предметам.
Жорж Корм – философ, экономист, автор многих замечательных книг, посвященных истории Западной Европы и стран Ближнего Востока.