О чем плачут лошади проблематика

Какую проблему поднимает автор в рассказе «О чем плачут лошади»?

Какие проблемы поднимает Ф. А. Абрамов в рассказе «О чем плачут лошади»?

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

Действительно, автор Абрамов в своем рассказе «О чем плачут лошади» поднимает ряд проблем:

1) Проблема отношения людей к животным, что люди не ценят и не уважают труд животных, могут про них забыть, не накормить вовремя. Проблема жестокого обращения с теми, кто помогает человеку.

2) Проблемы прошлого и современности. Автор показывает, как раньше все было гармонично, но со временем все забывается, приходит техника и труд животных уже не ценят. Про животных забывают, не следят за ними, могут день не поить водой.

Автор своим произведением старается показать читателю какие существуют проблемы между человеком и природой.

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

Подумаем о том, какие проблемы раскрылись перед нами в рассказе Абрамова «О чем плачут лошади».

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

И дружба эта уже не восстановится при настоящем строе, что-то должно коренным образом измениться.

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

Думаю, что размышлять над рассказом «О чем плачут лошади» Ф. Абрамова можно долго, проблематика рассказа позволяет.

Автор, как минимум, поднимает несколько проблем в тексте рассказа.

Самая очевидная для читателя проблема отношения к животным.

Обе эти темы, проблемы связаны.

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

В этом же рассказе в качестве «ненужных» представлены лошади, которые верой и правдой служили человеку, но пришла техника, которая вытеснила настоящие лошадиные силы.

Лошади не могут понять, почему раньше они были в почете и уважении, а теперь прошены на выживание.

Лошади достойны лучшего к себе отношения.

Не нужно забывать, что и на смену уже людей приходит робототехника, искусственный интеллект и возможно и мы в скором времени будет в том же положении:

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

Проблема не одна, конечно, поднята автором в этом произведении. Автор поднимает проблему жестокости современного человека к лошадям, к животным вообще, проблему человеческого бессердечия, жестокости, равнодушия, которое приводит к страданиям животных, а также проблему того, как изменился человек в худшую сторону.

Также поднята проблема тонкости взаимоотношений, доверия, искренности в данном случае между человеком и лошадью, но имеется в виду и между людьми. Показана цена ошибки, которая сделана скорее от растерянности перед болью и тоской лошади, от ее неожиданного вопроса, автор-рассказчик повел себя как-то странно, не очень даже умно, просто потому, что он растерялся, он не знал как ответить, чтобы не сделать лошади еще больнее, но в итоге он порвал ту ниточку дружбы и доверия, которая связывала его с Рыжухой. Я бы ни в коем случае не назвала бы это осознанным предательством, если это и предательство, то непреднамеренное, хотя, возможно, дело в малодушии человека. К тому же, вполне возможно, что если бы рассказчик не был бы ограничен во времени на раздумья, он бы поступил, он бы ответил иначе. Но осуждать нам автора было бы крайне странно. Поднята проблема, я бы даже сказала, несовершенства человеческой души.

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

При прочтении рассказа «О чем плачут лошади» создается грустное настроение, мне очень жалко бедных животных.

Также автор поднимает такую проблему, как муки совести главного героя, который отчетливо понимает и видит как люди относятся к лошадям, но ничего изменить не может, от этого ему мучительно стыдно.

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

Главной проблемой которую поднимает автор в данном рассказе, это проблема страдания животных и несчадной их эксплуатации. Он при этом переносит человеческие страдания на животного, дабы можно было лучше и более доходчево понять черствым и бездушным людям, максимально полно прочувствовав на себе всю мерзость этих жестоких поступков, что так несчадно поступать с животными, просто нельзя.

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

Автор поднимает вопрос предательства людьми тех, кто раньше верой и правдой служил, тех кого раньше боготворили, но теперь за ненадобностью забыли. Поднята проблема предательства человеком животных, его небрежное, а порой даже жестокое отношение к лошадям.

Ни в коем случае нельзя предавать, забывать тех, кто когда-то был дорог.

О чем плачут лошади проблематика. Смотреть фото О чем плачут лошади проблематика. Смотреть картинку О чем плачут лошади проблематика. Картинка про О чем плачут лошади проблематика. Фото О чем плачут лошади проблематика

Проблема невнимательного и жестокого отношения к животным.

Проблема предательства, человек предал животное которое ему уже не нужно.

Проблема страдания животных, лошадь животное умное, и оно страдает от такого к себе отношения.

Источник

Смысл рассказа “О чем плачут лошади”

Наша статья поможет разобраться в сути произведения Фёдора Абрамова, понять в чём смысл рассказа “О чём плачут лошади”. Тема рассказа очень животрепещущая – человек и природа.

Особенности повествования

Автор ведёт повествование от первого лица: читатель воспринимает художественную картину глазами мальчика, который любит лошадей и часто приходит их кормить. Он знает всё до мелочей о жизни этих животных, тонко чувствует их натуру, пытается понять, о чём они думают.

В какой-то момент, автор перешагивает фантастический рубеж, и лошадь… начинает говорить. Сказочный приём так естественен в произведении, что воспринимается, как реальность.

В рассказе по-особому раскрыта тема природы и человека, их взаимоотношений. Лошади плачут оттого, что люди перестали ценить их, заботиться о животных. В канве рассказа упоминается история о коне, которого звали Карько, – он наравне с людьми служил в годы войны. Лошади всегда были преданы человеку, но настало время – и люди забыли об этом. Неухоженные, голодные, измученные работой лошади всех мастей смотрят в глаза повествователя, надеясь узнать, почему так вышло.

Смысл произведения в том, что человек стал далёк от природы, её заменил прогресс, урбанизация, ложные ценности. В крестьянском укладе лошади считались кормильцами, о них заботились, относились с уважением. В рассказе лошади не верят Рыжухе, которая поёт песни об этих счастливых временах. Они считают, что так было всегда (пастух забывает кормить лошадей, хозяева не лечат своих животных). В конце произведения звучат мысли автора о том, что ему хочется плакать вместе с лошадью, его гнетёт тоска о том, чего не вернуть.

Источник

ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ Ф. А. АБРАМОВЫМ В РАССКАЗЕ “О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ”

ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ Ф. А. АБРАМОВЫМ В РАССКАЗЕ

“О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ”

Федор Александрович Абрамов – автор талантливых и правдивых произведений, посвященных русской деревне. Герои его романов – главные действующие лица русской истории: пахари и солдаты, колхозники и лесозаготовители, вдовы и сироты, старики и старухи. Со страниц произведений Ф. А. Абрамова звучит прямой, честный голос настоящего писателя, говорящий о человеке, его отношении к миру и природе, любви и ненависти, правде и лжи, добре и зле.

Герой рассказа с любовью и удивительно по-доброму относился к лошадям: “Они волновали, радовали мое крестьянское сердце, придавали пустынному лугу с редкими кочками и кустиками ивняка свою особую – лошадиную – красоту…” Он мог часами любоваться красотой этих добрых и умных животных.

К восхищению лошадьми примешивалось чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними, потому что нелегко жилось беднягам: “Они постоянно

Ведь еще недавно были такие времена, “когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба…” Лошадь называли сокровищем и опорой “всей крестьянской жизни, потому как без лошади – никуда: ни в поле выехать, ни в лес”. Отношение к лошади было как к самому главному члену семьи, и так оно и было.

Но отношение человека к лошади со временем изменилось. Может быть, в этом виноват стремительный научно-технический прогресс, а может быть, – даже точно! – сами люди, которых нельзя назвать людьми. Ведь у людей должно быть действительно человеческое (в прямом смысле этого слова) отношение к животным. Но герой рассказа не может быть в ответе за всех людей.

Тяжело ему было видеть вопрошающие лошадиные глаза и искать ответы на вопросы всего лошадиного царства. Ответов не было: “А что я мог ответить этим бедолагам? Сказать, что старая кобыла ничего не выдумала, что были у лошадей счастливые времена? “

Не найдя ответов на немые вопросы лошадей, напустив “на себя бесшабашную удаль”, герой “вдруг стал понимать, что… совершил что-то непоправимое, страшное, что… обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг…” “И тоска, тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы…”

Доброта к любому живому существу – это и есть то, что делает человека нравственно богатым.

Нравственные ценности – это приобретения, которые нельзя сравнить ни с какими другими сокровищами. В душе человека – опыт предыдущих поколений. И то, как он относится к родной земле, к своим близким, к природе, он передает следующему поколению.

Федор Александрович Абрамов известен как автор правдивых произведений, посвященных в основном русской деревне. И это не случайно. Ведь родился будущий писатель в архангельском селе.

И здесь, на Русском Севере, учился в школе, сюда вернулся после войны.

В произведении “О чем плачут лошади” Ф. А. Абрамов поднимает проблему отношения людей к животным, проблему прошлого и настоящего, а также проблему сохранения в людях чувства человечности и любви по отношению ко всему живому на земле.

Герой рассказа живет в деревне, любовно относится к окружающей природе, которая напоминает ему его детство. С особой нежностью он относится к лошадям, но почему-то лошади вызывали у него “чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними”. И вот разговор с его любимицей Рыжухой дает ему разгадку о причине этих непонятных чувств.

Она рассказала, что услышала из песен старой кобылы, “что были времена, когда нас, лошадей, жалели и берегли пуще всего на свете”.

Но другие лошади не верят этому, ведь теперь все изменилось. Они часто остаются голодными, когда пьяный конюх Миколка сутками не заявляется к ним. Днем им приходится тянуть тяжелую косилку, а злые мужики “то и дело лупят” их. Разве могут они поверить теперь, что когда – то “лошадью дышали и жили”, что “ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю

Краюху хлеба”. Раньше они были главной опорой и надеждой всей крестьянской жизни, потому как без лошади – никуда: ни в поле выехать, ни в лес. И во время войны они были рядом с солдатами.

Но люди разучились ценить дружбу с благородными животными, стали неблагодарными и жестокими.

Укор и боль всей живой природы видит герой рассказа в лошадиных слезах. И он чувствует тяжелую вину, которая пригибает его к земле. И он уже сам увидел себя “каким-то нелепым, отжившим существом”.

Ф. А. Абрамов с болью описывает нарушение гармонии между людьми и природой и заставляет нас задуматься о проблеме отношения к окружающему миру.

Related posts:

Источник

«О чем плачут лошади» — главная мысль и проблематика в рассказе Абрамова

1 вариант

Федор Александрович Абрамов — автор талантливых и правдивых произведений, посвященных русской деревне. Герои его романов — главные действующие лица русской истории: пахари и солдаты, колхозники и лесозаготовители, вдовы и сироты, старики и старухи. Со страниц произведений Ф. А. Абрамова звучит прямой, честный голос настоящего писателя, говорящий о человеке, его отношении к миру и природе, любви и ненависти, правде и лжи, добре и зле. Рассказ Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади» заставляет задуматься о прошлом и настоящем, о сохранении в себе чувства человечности и любви ко всему живому на земле.

Герой рассказа с любовью и удивительно по-доброму относился к лошадям: «Они волновали, радовали мое крестьянское сердце, придавали пустынному лугу с редкими кочками и кустиками ивняка свою особую — лошадиную — красоту…» Он мог часами любоваться красотой этих добрых и умных животных.

К восхищению лошадьми примешивалось чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними, потому что нелегко жилось беднягам: «Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус… тучей клубился над ними комар и мошкара… На некоторых из них просто мочи не было смотреть…» Были лошади с «тупой покорностью и обреченностью во взгляде, во всей понурой, сгорбленной фигуре».

Но отношение человека к лошади со временем изменилось. Может быть, в этом виноват стремительный научно-технический прогресс, а может быть, — даже точно! — сами люди, которых нельзя назвать людьми. Ведь у людей должно быть действительно человеческое (в прямом смысле этого слова) отношение к животным. Но герой рассказа не может быть в ответе за всех людей. Тяжело ему было видеть вопрошающие лошадиные глаза и искать ответы на вопросы всего лошадиного царства. Ответов не было: «А что я мог ответить этим бедолагам? Сказать, что старая кобыла ничего не выдумала, что были у лошадей счастливые времена? »

Не найдя ответов на немые вопросы лошадей, напустив «на себя бесшабашную удаль», герой «вдруг стал понимать, что… совершил что-то непоправимое, страшное, что… обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг…» «И тоска, тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы…»

Доброта к любому живому существу — это и есть то, что делает человека нравственно богатым.

Нравственные ценности — это приобретения, которые нельзя сравнить ни с какими другими сокровищами. В душе человека — опыт предыдущих поколений. И то, как он относится к родной земле, к своим близким, к природе, он передает следующему поколению.

2 вариант

Федор Александрович Абрамов известен как автор правдивых произведений, посвященных в основном русской деревне. И это не случайно. Ведь родился будущий писатель в архангельском селе. И здесь, на Русском Севере, учился в школе, сюда вернулся после войны.

В произведении «О чем плачут лошади» Ф. А. Абрамов поднимает проблему отношения людей к животным, проблему прошлого и настоящего, а также проблему сохранения в людях чувства человечности и любви по отношению ко всему живому на земле.

Герой рассказа живет в деревне, любовно относится к окружающей природе, которая напоминает ему его детство. С особой нежностью он относится к лошадям, но почему-то лошади вызывали у него «чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними». И вот разговор с его любимицей Рыжухой дает ему разгадку о причине этих непонятных чувств. Она рассказала, что услышала из песен старой кобылы, «что были времена, когда нас, лошадей, жалели и берегли пуще всего на свете».

Но другие лошади не верят этому, ведь теперь все изменилось. Они часто остаются голодными, когда пьяный конюх Миколка сутками не заявляется к ним. Днем им приходится тянуть тяжелую косилку, а злые мужики «то и дело лупят» их. Разве могут они поверить теперь, что когда- то «лошадью дышали и жили», что «ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю

краюху хлеба». Раньше они были главной опорой и надеждой всей крестьянской жизни, потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес. И во время войны они были рядом с солдатами. Но люди разучились ценить дружбу с благородными животными, стали неблагодарными и жестокими.

Укор и боль всей живой природы видит герой рассказа в лошадиных слезах. И он чувствует тяжелую вину, которая пригибает его к земле. И он уже сам увидел себя «каким-то нелепым, отжившим существом».

Ф. А. Абрамов с болью описывает нарушение гармонии между людьми и природой и заставляет нас задуматься о проблеме отношения к окружающему миру.

Источник

Анализ рассказа О чем плачут лошади Абрамова

Жанровая направленность произведения представляет собой рассказ в рассказе, основной тематикой которого являются авторские воспоминания о прошлой жизни.

Повествовательная композиция рассказа осуществляется от лица рассказчика, являющегося человеком, который помнит прежнюю жизнь лошадей, когда люди относились к ним более тепло и дружелюбно.

Сюжетная линия рассказа является простой и состоит в рассказе о былом времени, в период которого человек заботится о лошадях и относится к ним с теплотой и бережливостью, поскольку тогда отсутствует различная техника и машины.

Отличительной особенностью произведения является раскрытие автором существующих проблем в экологической сфере, а также нравственной стороне общества, заставляя читательскую аудиторию задуматься о необходимости проявления заботливого отношения к окружающей природе.

Композиционная структура рассказа представляется изображением картин из жизни деревни, при этом в завязке произведения повествуется об отношении деревенских жителей к лошадям. Развитие сюжетной линии происходит в момент рассказа старой кобылы молодой кобылице Рыжухе о прежних временах. Кульминация представляется в виде постановки автором животрепещущего вопроса о возможности возвращения теплого и доброго отношения человека к животным.

Система образов в рассказе представляется в виде двух главных героев в лице повествователя, способного выполнить сравнение прошлой и настоящей жизни, а также лошади Рыжухе, являющейся в произведении олицетворением всей окружающей природы.

В качестве художественных средств выразительности писатель применяет в рассказе многочисленные сравнения и олицетворения, позволяющие более ярко и красочно передавать чувства и переживания лошадей, которые имеют схожесть с душевным состоянием людей. Использование данных приемов наделяет рассказ сказочными мотивами, выражающими единство природного и человеческого мира.

Своеобразием произведения является мастерское изображение писателем зарисовок окружающей природы, которые позволяют читателям в прямом смысле вдыхать ароматы цветов и трав, слышать звуки птичьего пения, порхания насекомых.

Смысловая нагрузка рассказа наполняется тоской и грустью о безвозвратно ушедшей прошлой жизни, в которой люди и окружающая природа ощущают более тесную взаимосвязь и взаимоотношения.

Анализ №2

Главный герой произведения любит бывать на конном дворе. Общаясь с этими удивительными животными, он как будто бы снова возвращается в прекрасную пору своего детства. Но только сейчас при встрече с лошадьми автор испытывает смешанные чувства, главное из которых – ощущение глубокой вины перед этим, забытым ныне, а когда-то первым помощником человека.

Приходя на скотный двор с кусками хлеба и сахара, где вечно пьяный конюх днями не появляется в стойлах, заставляя животных томиться от жажды, рассказчик жалеет бедняг, считая, что только он и может своей заботой скрасить их незавидную жизнь. А ведь когда-то, восклицает автор, все было совсем по-другому. Лошадь была основой крестьянского хозяйства, ее, кормилицу, холили и лелеяли, понимая: падет конь – не выжить семье. Она сопровождала мужика с самого детства: первая игрушка его сына был деревянный конь, резными коньками украшали крыши деревенских изб, коню молились на иконах Георгия Победоносца, с конем воевали в тяжелые для Отчизны годы, с конями засылали сватов в минуты истинного крестьянского счастья. С развитием научно-технического прогресса незаметно лошадь стали вытеснять с полей, огородов, и вот теперь она окончательно задвинута на задворки деревенской жизни. И автору больно от этого, больно и тоскливо. Но, все же, приходя в гости к своим любимцам, он старается не показывать им своих чувств.

Так и было при каждой встрече с лошадьми, пока однажды Рыжуха, веселая, никогда не унывающая кобылка, прямо не спросила у рассказчика, а правда ли существовали такие времена, когда лошади были счастливы. Рыжуха любила автора, а он ее выделял из всех остальных животных, считая своим другом. Но не выдержал мужчина молящего вопросительного взгляда лошади: обмануть не смог, и правды не сказал. Ответив, что нечего забивать голову всякой ерундой, торопливо ушел из конюшни, испытывая стыд за современное поведение человека по отношении к лошади. И Рыжуха все поняла. Черной неблагодарностью отплатило человечество коню за годы беззаветной службы. Об этом и плачут лошади.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа О чем плачут лошади Абрамова

Популярные сегодня темы

Основными персонажами произведения являются пятеро деревенских мальчиков, пасших на Бежином лугу ночью лошадей и рассказывающих случайному путнику разнообразные истории.

Алексеев – один из второстепенных героев романа Гончарова «Обломов». В самом начале романа в гости к Обломову приходят его знакомые. Алексеев являлся четвёртым по счёту гостем.

К главным героям данного произведения относится семейство по фамилии Трубины. Эти люди имеют высокие моральные принципы. Они являются приверженцами царской России. Всё, что происходит вокруг

Главным персонажем повести является Гриша Печорин. Это уникальнейший человек, которого никто не смог изучить досконально. Такие героические личности можно встретить в любом истерическом промежутке.

Жизнь каждого современного человека – это череда радостных и печальных событий. Но все они рано или поздно находят отражение полностью или частично в разных видах искусства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *