О чем пишут копирайтеры

Идеи для копирайтера: как и где искать вдохновение

О чем пишут копирайтеры. Смотреть фото О чем пишут копирайтеры. Смотреть картинку О чем пишут копирайтеры. Картинка про О чем пишут копирайтеры. Фото О чем пишут копирайтеры

Где черпать идеи, чтобы рассказать о разных продуктах? Времени подумать обычно в обрез: нужно по-быстрому выбрать концепцию, написать текст и приниматься за следующую задачу. При этом все заказчики хотят, чтобы было нешаблонно, креативно и продающе. Так что поиск идеи для копирайтера — занятие не из простых.

Расскажу, как быстрее находить нужные идеи для копирайтера и как пополнять творческие ресурсы, чтобы ступор не заставал врасплох.

Как придумать идею, когда надо написать прямо сейчас

Играйте в ассоциации сами с собой. Джозеф Шугерман советует брать случайное слово и придумывать рекламную концепцию. Этот приём помогает мыслить нешаблонно. Можно использовать генератор случайных слов, а можно поиграть в ассоциации.

Джозеф Шугерман — американский копирайтер, мастер директ-мейловского текста, главный исполнительный директор JS&A Group. Автор популярных книг о копирайтинге — «Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера» и «Как создать крутой рекламный текст».

Я обычно играю сама с собой в ассоциации: записываю на листочек цепочку из них. Допустим, нужно написать письмо о круиз-контроле.

Адаптивный круиз-контроль → автомобиль сам останавливается и меняет скорость → интеллект → искусственный интеллект → роботы → ассистенты человека → изображаем круиз-контроль в виде интеллектуальных роботов и объясняем, в каких ситуациях и как они помогают водителю.

Вспомните бытовые проблемы. Нужда — отличная мотивация к покупке. Правда, покупатели чувствуют нужду по-разному. Кто-то уже дошёл до края и готов с ходу купить «решение своей проблемы», а кто-то и не знает, что может жить комфортнее.

Я стараюсь смоделировать в тексте проблемную ситуацию, в которой может оказаться потенциальный покупатель, и описать её в деталях, чтобы читатель подумал: «Да, это про меня!».

Например, вам нужно рассказать о стеллаже в акции к 1 Сентября. Вот про что можно написать:

В детской комнате всегда полно всякой всячины: блокнотов, наклеек, книг. Беспорядок мешает детям сосредоточиться на учёбе и раздражает родителей. В беспорядке постоянно теряются тетради → ребёнок идёт в школу без домашнего задания и получает двойки. А вот есть стеллаж с удобными полочками, который организует самую дезорганизованную комнату в доме.

Используйте ньюсджекинг. Берём нашумевшую тему и адаптируем её под свою область. Задача — оседлать волну хайпа вокруг важного события и привлечь больше внимания к себе.

Горячая тема 2020 года — коронавирус. Карантин в своих целях не использовал только ленивый:

Следите за праздниками. У EMAILMATRIX есть полезный календарь инфоповодов. В нём собраны идеи для копирайтеров, как то или иное событие использовать в рассылках, какому бизнесу оно подойдёт.

О чем пишут копирайтеры. Смотреть фото О чем пишут копирайтеры. Смотреть картинку О чем пишут копирайтеры. Картинка про О чем пишут копирайтеры. Фото О чем пишут копирайтеры

Чтобы логично привязать продукт к инфоповоду, на событие нужно взглянуть с разных сторон. По сути, это снова игра в ассоциации. Например, берём 1 сентября и думаем, с чем оно связано:

Где искать пищу для своих креативных ресурсов

Смотрите широко раскрытыми глазами. На всё, что вокруг: вывески, баннеры, упаковки, листовки, письма и т. д. Мой телефон — архив фотографий того, что я вижу в городе. Я читаю тексты, разбираю их: насколько они цепляющие, читабельные и убедительные. Накидываю варианты, как сделать их ещё лучше.

Есть у меня ещё особый альбом — забавная региональная реклама. Но это так, скорее чтобы повеселиться.

Эту листовку я нашла в своём ящике. Текст кажется неубедительным и фальшивым, есть манипуляция и какой-то пафос, к тому же он зачем-то выровнен по центру. Текст переписала — сделала его более спокойным и отправила чиновнику (жаль, он не ответил).

О чем пишут копирайтеры. Смотреть фото О чем пишут копирайтеры. Смотреть картинку О чем пишут копирайтеры. Картинка про О чем пишут копирайтеры. Фото О чем пишут копирайтеры

О чем пишут копирайтеры. Смотреть фото О чем пишут копирайтеры. Смотреть картинку О чем пишут копирайтеры. Картинка про О чем пишут копирайтеры. Фото О чем пишут копирайтеры

Вдохновляйтесь. У лучших в своём деле. Я читаю редакторские телеграм-каналы: Максима Ильяхова (@glvrdru),
Ирины Ильяховой (@irinausichenko),
Людмилы Сарычевой (@svarila_kompotique),
«Паша и его прокрастинация» (@abbsol),
«Инициал» Лайфхакера (@ispravil),
«Записки редакторки» (@zapiski_redaktorki)
Из них можно узнать, как надо, а главное, как точно не надо писать.

Также ранее мы уже делали хорошую подборку книг по сторителлингу. От себя добавлю пару книг, которые помогут придумать героев и продумать сюжет по закону драмы. Особенно пригодится, если нужно сделать спецпроект:
К. Воглер «Путешествие писателя»,
Б. Снайдер «Спасите котика».

Я подписываюсь на рассылки всех крупных компаний. Особенно рекомендую рассылку Simple Wine, потому что многие заказчики хотят письма «как у Симпла».

О чем пишут копирайтеры. Смотреть фото О чем пишут копирайтеры. Смотреть картинку О чем пишут копирайтеры. Картинка про О чем пишут копирайтеры. Фото О чем пишут копирайтеры

Ещё я смотрю рекламные видеоролики с Суперкубка. Это одно из самых масштабных спортивных событий, а размещение рекламы в нём стоит ну очень дорого. Поэтому бренды и агентства стараются изо всех сил.
Ну и ещё смотрю рекламу, получившую престижные премии, например «Каннских львов».

Читайте много всего разного. Чтобы хорошо писать, нужно много писать. А ещё читать: художественные книги, нон-фикшн по психологии, маркетингу, истории брендов. Никогда не знаешь, что тебе может пригодиться. Главное — вовремя достать из головы идеи для копирайтера.

Смотрите сериалы. Они помогают усвоить законы драмы, научиться разворачивать простую идею в целую историю, играть на контрастах и придумывать героев — любимчиков публики.

Несколько сериалов, которые подкинут идеи для копирайтера и вдохновят:
«Бумажный дом». Составить гениальный план ограбления, превратить преступников в героев и «перевлюбить» всех между собой — уместить всё в один сюжет могли только испанцы.

«Озарк». Совместили несовместимое и наделили героя неожиданными качествами. Финансовый консультант и ботан отмывает деньги наркокартеля. И не скрывает это от семьи, как Уолтер Уайт из «Во все тяжкие». В семье полное доверие, и трудится она как команда: муж скупает убыточные бизнесы, жена выбивает из политиков законопроекты, а дети после школы упаковывают грязные миллионы баксов.

«Дрянь». Короткий сериал для тридцатилетних. Лаконичный и глубокий, о саморазрушении, надежде и любви. Никакой мрачности: за элегантным английским юмором и аккуратной пошлостью скрывается проблема одиночества.

«Американский вандал». Прекрасный пример, как буквально из ничего сделать рейтинговый сериал в сериале. Банальную идею закрутили в любительский, но непредсказуемый детектив.
⠀⠀
«Американская история преступлений». Сюжет основан на реальных убийствах в США. Второй сезон — о Джанни Версаче — мне понравился больше за счёт интересного приёма: история начинается с конца и разворачивается к началу, раскрывая личность преступника.

Следите за трендами. К моему удивлению, открыла для себя ТикТок. Количество подписчиков растёт стремительно. Многие бренды уже запускают там рекламу: Avito, Ozon, Pepsico и другие. В ТикТоке можно увидеть, что сейчас популярно, какие челленджи набирают обороты, какие эффекты в видео используются. Например, в стиле трендовых челленджей можно сделать рекламный ролик, чтобы привлечь молодую аудиторию. Подобные видео видела, например, у «Пятёрочки».

Слушайте. Слушайте, что говорят другие. Рассказы, опыт, бытовые проблемы, жалобы. Это помогает окунуться в мир потребителя — понять, что у него болит и что для него важно. Потом это можно использовать в сторителлинге или в рассказах о преимуществах продукта.

Ещё я собираю список интересных слов и фраз. В нём есть, например, «исповедальня», «социальный пыл», «броуновские круги». Колоритные фразы расширяют словарный запас — потом можно достать и впихнуть их в свой текст. Ещё помогают развлекательно-познавательные приложения, например «Слово дня».

Копирайтинг — работа творческая. Тут нет заведомо правильных приёмов — каждый в работе находит свои. Прокачивайте насмотренность, тестируйте чужие фишки и придумывайте собственные, не бойтесь учиться у коллег.

Напоследок подкину подборку сервисов, которые помогут создать хороший текст и облегчат поиск идей для копирайтера.

Источник

Копирайтека

Мой способ № 1 составления контент-плана пригодится тем, у кого уже есть несколько опубликованных постов на нужные темы. Я называю его методом солнца или тучи, как вам больше нравится )

О чем пишут копирайтеры. Смотреть фото О чем пишут копирайтеры. Смотреть картинку О чем пишут копирайтеры. Картинка про О чем пишут копирайтеры. Фото О чем пишут копирайтеры

На фото: открытка из коллекции «Копирайтека».

Беру список постов, смотрю статистику и выбираю лучшие по показателям. Каждый из этих постов — ядро контента. Дальше обдумываю, как можно продолжить или дополнить затронутые в них темы.

Или тестовое задание. Всё началось с материала на сайте «Тестовое задание: выполнять или нет». Затем пост «Тестовое задание для копирайтера: примеры». Он хорошо проиндексировался поисковиками и регулярно приводит посетителей на сайт. По его мотивам создала бесплатный сборник тестовых заданий для копирайтера и делюсь в обмен на подписку.

О чем пишут копирайтеры. Смотреть фото О чем пишут копирайтеры. Смотреть картинку О чем пишут копирайтеры. Картинка про О чем пишут копирайтеры. Фото О чем пишут копирайтеры

Метод солнца или тучи: способ быстро составить контент-план

Посты сочетаются со статьей «Как придумать хорошее название для ресторана: технологическая карта» для журнала «Ресторатор». Еще хочу сделать бесплатную рабочую тетрадь для самостоятельной генерации названий. Также у меня есть мастер-класс «SMM по рецепту: как писать вкусные тексты для ресторанов и кафе».

Так разрастаются тематические блоки, создаются кластеры, с которыми вас начинают ассоциировать. На сайте между близкими материалами легко организовать перекрестные ссылки, увеличив время пребывания посетителя и число просмотренных страниц, улучшив поведенческие характеристики сайта. В соцсетях элементами навигации служат общие и авторские хэштеги.

Это один из 7 способов, которыми я пользуюсь. Расскажу о них в другой раз.

Источник

Как писать статьи копирайтеру. Рекомендации профессионалов

О чем пишут копирайтеры. Смотреть фото О чем пишут копирайтеры. Смотреть картинку О чем пишут копирайтеры. Картинка про О чем пишут копирайтеры. Фото О чем пишут копирайтеры

Выбрали для заработка профессию копирайтера? Значит, вы решили научиться писать грамотные и полезные тексты. Копирайтинг — профессия, которая требует определенного уровня навыков и огромного практического опыта. Сегодня мы расскажем, из каких этапов состоит работа опытного автора, и постараемся помочь новичкам освоиться в ремесле написания статей.

Общие требования к статьям

Польза — главная характеристика хорошего контента, поэтому вопрос, о чём писать копирайтеру, просто не стоит. Ниже приведены 4 признака полезного материала:

1. Статья решает проблему читателя. Люди серфят в сети, чтобы найти решение проблемы. Всегда! И каждая статья решает какую-то проблему — помогает читателю найти ответ на вопрос или просто делает его жизнь чуточку лучше.

Пример: Наша работа адресована абсолютному новичку в копирайтинге. После ее прочтения он получит базовые знания по написанию статей, а ссылки на профессионалов позволят в дальнейшем углубить и расширить полученные знания.

2. Максимальное раскрытие темы статьи. Чтобы проверить раскрытие темы, рекомендуем проводить тестирование статьи на родственниках, друзьях, знакомых. Необходимо узнать у них:

На основе полученных ответов, статью придется проработать и снова протестировать. Тема раскрыта полностью, если читатели получили исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы.

3. Достоверность информации. Каждое утверждение необходимо подтверждать фактами.

Так плохоТак хорошо
Мы пишем самые лучшие статьи для самых лучших сайтов.Наши авторы публикуются на страницах интернет-агентства «Текстерра»
Отсутствие работы и массовый отъезд трудоспособного населения приводит к вымиранию города.В городе закрылись 5 крупных промышленных предприятий. Потеряли работу 68000 человек. В поисках лучшей доли из города выехало 65% жителей трудоспособного возраста.

4. Язык — живой, без штампов и канцеляризмов. Старайтесь использовать предложения простые, без сложных оборотов. Чтобы текст читался легко, профи рекомендуют чередовать предложения разной длины. Это создает определенную ритмику. Благозвучие проверяем чтением вслух, а все шероховатости, запинки исправляем либо безжалостно удаляем.

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к созданию текста, обязательно продумываем предстоящие задачи и учитываем мнение будущего читателя.

1. Определение цели статьи

Поставленная цель дает четкое понимание того, зачем мы затеяли эту игру со словами — какой результат хотим получить. Цель — ответ на вопрос: «Пишу, чтобы … (что?)»

Пример: Цель нашей статьи — познакомить начинающих авторов с основами создания текстов (копирайтингом).

2. Поиск целевой аудитории

Написание текста начинаем с четкого определения круга заинтересованных читателей: кто они, какую пользу получат, какие вопросы или проблемы решат. Другими словами, определяем целевую аудиторию и ее потребности.

Пример: Наша целевая аудитория — люди, которые хотят научиться писать статьи и в дальнейшем использовать эти знания для заработка. Им важно понять, как создаются тексты, и получить ориентиры для профессионального развития.

3. Сбор информации по теме

Следующий шаг — работа с информацией. В своей статье автор — априори эксперт. Не может один человек знать все и быть специалистом во всех областях, а копирайтеру часто приходиться писать на разные темы. Как быть?

Проще и правильнее развиваться в одном направлении, но иногда не получается быстро найти свою нишу.

Чтобы грамотно и с пользой раскрыть заявленную тему, необходимо переработать огромные объемы информации — отдавайте предпочтение личному опыту, подключайте экспертов, работайте с достоверными источниками. Особо осторожно отбирайте контент в сети — велик риск столкнуться с поверхностным рерайтом материала.

Руководитель Школы копимаркетинга Сергей Трубадур рекомендует использовать 10-15 источников информации для написания одной статьи. Наверное, профессионалу этого и будет достаточно. Но новичку потребуется переработать гораздо больше источников, чтобы хорошо погрузиться в тему.

Структура текста

1. Заголовок — останавливает, цепляет, превращает нас в читателя. Название может быть коротким, но обязательно захватывающим внимание.

Пример: Как правильно расставить мебель в комнате? Практические советы и рекомендации.

2. Подзаголовки выполняют 2 функции: раскрывают заголовок и увлекают дальше — к основному тексту и отделяют один раздел статьи от другого, структурируют текст.

3. Введение должно привлечь внимание, заинтересовать прочесть дальше. Здесь не должно быть воды и переизбытка информации. Оставляем только главные боли читателя. Для интернета более актуален быстрый вход в текст.

Сравните и почувствуйте разницу:

Любая женщина знает, как много времени крадут постоянные уборки и домашние хлопоты. Стоит только вымыть полы и расправиться с окнами, как на подходе уборка в детской. Только справились с этими проблемами, нужно уже чистить собачий ворс с ковра и гладить вещи всей семье. А ведь еще есть обязательная готовка, полив цветов и десятки прочих дел.Постоянные уборки. Глажка. Готовка. Десятки мелких домашних дел, крадущие массу времени. Вы не устали от этой круговерти?

4. Основная часть раскрывает тему статьи: пишем о решении проблемы читателя, даем полные, развернутые ответы на вопросы. Информацию разбиваем на тематические разделы: текст не выглядит «кирпичом», его легко просматривать, удобно читать.

5. З аключение носит как побудительный, так и обобщающий характер. Заключительный аккорд рекламного текста — призыв читателя к действию: купить, позвонить, подписаться. В финале информационной статьи подводится итог всему, о чем говорилось. Хотя и здесь можно предложить оставить комментарии или оценить материал. Заключение придает статье законченный вид.

Оптимизация статьи

Одновременно с написанием текста автор продумывает, как сделать его привлекательным для поисковых систем. Для этого нужно уметь:

Уникальность — показатель качества работы: в статье не должно быть буквальных повторений и заимствований из других текстов. Уникальность проверяется сервисами Advego, Text.ru, Etxt.ru. По возможности необходимо стремимся к результату 95% — 100%.

Ключевые слова и фразы — это запросы, которые пользователи Сети вводят в поисковую строку. Наличие ключей в тексте продвигает статью в выдаче, но для читателей они должны оставаться незаметными.

Пример: Ключ для нашей статьи: «Как писать статьи копирайтеру» совершенно естественным образом фраза включена в заголовок.

Главную ключевую фразу помещают в название статьи или в первый абзац. Можно повторить и в заключительной части. Второстепенные ключи легко вписывают в подзаголовки и равномерно распределяют по тексту.

Новое направление в SEO — LSI-копирайтинг. Его суть заключается в подборе ключей не только из тех запросов, которые чаще всего «забивают» в поисковике. Принимаются во внимание также слова и фразы из низкочастотных запросов, близкие по семантике и теме, — так называемые «хвосты».

Главный ключ: «Как писать статьи копирайтеру».

Хвосты: статьи, для заработка, научиться, текст, структура, оптимизация, копирайтинг, копирайтер, автор, абзацы писать, читатель.

Таких «хвостов» может быть очень много. Они естественным образом вписываются по тексту.

Для оптимизации статьи допускаются повторы ключевых слов, но чрезмерное количество вхождений приводит к переоптимизации, из-за чего сайт могут понизить в поисковой выдаче.

Редактирование статьи

Только-что написанный материал требует вычитки и правки.

Другой вариант быстро «почистить» статью — воспользоваться сервисом «Тургенев».

✅ Уничтожаем мусор. Удаляем слова, без которых смысл изложенного сохраняется. Советы Главред а придадут тексту лаконичность и содержательность. Создатели сервиса рекомендуют доводить текст максимум до 7 баллов, чтобы не «пересушить» его.

Оформление статьи

Чтобы статья заинтересовала читателя настолько, что захотелось бы ее прочесть, текст делаем визуально привлекательным и читабельным. Расскажем о базовых приемах оформления контента.

🌀 Абзацы

Никто не захочет читать то, что на профессиональном сленге зовется «простыней». Первое, что мы делаем, — разбиваем текст на абзацы. В каждом содержится одна мысль, чтобы ее сформулировать, достаточно 3-7 предложений.

Не рекомендуется делить текст на абзацы кнопкой «Enter». При загрузке на сайт пустые строки дублируются. Настройка межстрочных интервалов в Гугл докс оформит абзацы легко и просто:

О чем пишут копирайтеры. Смотреть фото О чем пишут копирайтеры. Смотреть картинку О чем пишут копирайтеры. Картинка про О чем пишут копирайтеры. Фото О чем пишут копирайтеры

🌀 Списки

Любое перечисление лучше оформить списком. Четкая подача информации легко воспринимается и усваивается человеком.

Апартаменты располагают террасой, кондиционером, телевизором с плоским экраном и собственной ванной комнатой с душем.Апартаменты с террасой располагают:
— кондиционером,
— телевизором с плоским экраном,
— ванной комнатой с душем.

Списки бывают нумерованные и маркированные. Нумерованные используют, когда важна последовательность. Маркированные —- для обозначения разного рода перечислений.

🌀 Шрифт

Для удобства чтения с экрана монитора и сохранения зрения читателя рекомендуется придерживаться следующих правил:

🌀 Выделение текста

Особые моменты в тексте выделяем полужирным шрифтом, курсивом, цветом, подчеркиванием.

Полужирным шрифтом привлекают внимание к наиболее значимым словам или фразам. В списках, где каждый пункт состоит из нескольких предложений, первое выделяется полужирным написанием.

Курсивом оформляется слово, на котором делается акцент. В устной речи это слово выделяется интонационно.

🌀 Иллюстрации, видео, таблицы

Изображения делают текст визуально привлекательным. Лучше 100 раз увидеть, чем один раз прочитать, — правило годится не только для визуалов.

Иллюстрациями служат картинки и фотографии. Хорошо дополняют и раскрывают текст таблицы и скриншоты документов. На каждый раздел статьи вполне достаточно 1 — 2 изображений.

Как научиться писать статьи быстрее

Многие авторы, особенно начинающие, переживают из-за того, что медленно пишут. Работа спорится не так быстро, как хотелось бы, по 3 причинам:

✅ Повышаем скорость печати

Для новичка медленная скорость набора — нормально. Чтобы научиться писать быстро, нужно писать постоянно.

Используйте «горячие» клавиши — комбинации, которые позволяет выполнять действия без применения мыши. В гугл доке информация о быстрых клавишах находится во вкладке «Справка»

О чем пишут копирайтеры. Смотреть фото О чем пишут копирайтеры. Смотреть картинку О чем пишут копирайтеры. Картинка про О чем пишут копирайтеры. Фото О чем пишут копирайтеры

Освойте метод «слепой» печати. В интернете найдется не один тренажер для отработки навыка. Копирайтеры, освоившие методику, утверждают, что умение это хотя и не обязательное, но очень полезное. Оно способно существенно облегчить, ускорить работу.

✅ Оптимизируем рабочий процесс

Многие новички сильно тормозят на этапе сбора информации. Чтобы не пробуксовывать на одном месте, стоит определить для себя временные рамки для поиска и проработки материала : 2 дня, 3 или 5. Столько, сколько требуется, но ни часом больше.

✅ Боремся с перфекционизмом

Эффективнее придерживаться такой схемы:

Вывод

Не боги горшки обжигают. Научиться писать хорошие и полезные статьи возможно, в том числе и благодаря сайту нашей Школы, где щедро делятся своими знаниями и наработками. Успевай только читать и применять в работе.

А начать свой путь в профессии вы можете с подписки под этой статьей.

Источник

Космический чек-лист для копирайтеров: как писать и где публиковать дорогие тексты

Мы собрали чек-лист из 26 статей, которые помогут копирайтерам и всем причастным прокачать навык работы с текстом. Помимо этого, в чек-листе вы найдете ссылки на материалы с информацией о том, где можно публиковать свои работы бесплатно (для портфолио) и за гонорар.

Если вы хотите получить чек-лист отдельным красиво оформленным файлом, то читайте, как это сделать, в нашем посте «ВКонтакте». Обещаем, оно того стоит!

Как писать хорошие тексты

Как описывать вещи, о которых ничего не знаешь: лайфхаки для авторов

Быть копирайтером непросто, как минимум потому что иногда приходится писать о том, в чем совсем не разбираешься. Сегодня твой клиент – сеть косметологических клиник, завтра ­– автодилер, послезавтра – продавец установок для бурения скважин.

Как бы сложно и непонятно ни было автору, читатель должен получить живой и интересный текст, без сложных терминов и бесполезных фактов. Где искать информацию? Как понять и адаптировать ее под формат? Рассказываем в этой статье.

5 шагов к нормальной жизни: как копирайтеру бороться с тупыми правками

Бывший главред двух изданий про маркетинг и копирайтер с восьмилетним опытом честно признается: работать без правок невозможно, и иногда комментарии заказчика могут быть болезненными. Трезво смотреть на правки научит только время, а в этой статье автор рассказывает, что поможет облегчить работу уже сейчас. Делается это всего в пять шагов.

Репутация и хайповое перо: зачем ссылаться на источники, даже если пишешь о любви

Все авторы делятся на два типа: одни гонятся за трафиком и не гнушаются выпустить непроверенную новость, а вторые медленно готовят качественные материалы и беспокоятся о репутации.

Первая стратегия приносит успехи на коротких дистанциях, но на длинных приносит только беды: профессиональное сообщество перестает воспринимать всерьез, крупные заказчики начинают обходить стороной.

В этом материале рассказываем, почему важно работать с фактами, свидетельствами и источниками, даже если пишешь пост в соцсетях.

Продай мне нежно: как расслышать красоту слов и обратить ее себе на пользу

Людям, которые в России зарабатывают на хлеб созданием текстов, все время некогда. Низкие гонорары заставляют брать количеством, и те, кто трудится в парадигме «знак = рубль», считаются почти элитой. Стремясь выжить во что бы то ни стало, пишущий народ делает свою работу поверхностно и попадает в закольцованную саму на себя ловушку: без тщания сделанные тексты не дают ни трафика, ни имени.

В этом материале рассказываем, зачем нужно замедляться и уделять больше внимания писательскому мастерству: прокачать навыки и прислушаться к звучанию текста.

Гайд по рекламным техникам: как создать креатив без агентств и копирайтеров

Pepsi, McDonalds, IKEA, Apple – что общего у этих брендов? Классная реклама. Здесь рассказываем о пять креативных шаблонах, которые помогут стать на шаг ближе к рекламе мечты. На примере одной из услуг TexTerra придумываем рекламу по каждой из техник.

Гайд: как написать лонгрид, который точно дочитают до конца

Создание хорошего лонгрида сравнимо с написанием диплома или курсовой: надо досконально изучить тему, найти иллюстрации, возможно, даже посетить архив или библиотеку. Добавьте к этому пару-тройку бессонных ночей перед сдачей текста редактору, и получится полная картина. Еще не передумали? Тогда переходите в наш лонгрид про лонгриды: разбираем по косточкам все составляющие вирального материала.

Что такое UX-копирайтинг, и чем он отличается от обычного

Копирайтинг – это не только про посты в соцсетях и 10 тысяч знаков о двигателях для тракторов. В России все более востребованным становятся UX-тексты – ключевое звено в удержании клиентов. В этой статье вместе с экспертами разбираемся, что такое UX-копирайтинг, зачем он нужен, и как писать полезные тексты для пользователей.

Как писать в 2021 году, чтобы вас читали: 8 ключевых трендов для СМИ и бренд-медиа

Мы уже не говорим про влияние COVID-19 на нашу реальность, но по-прежнему его ощущаем: одни медиа и бизнесы закрылись совсем, другие приспособились к изменениям и работают по новым стандартам. В этом материале пробуем разобраться, как будет развиваться рынок информации в 2021 году.

Как писать понятные инструкции для товаров: руководство для копирайтеров

Написать понятную инструкцию сложнее, чем кажется. О технически сложном товаре нужно рассказать простым языком, не потеряв при этом важные нюансы. В идеале разработкой инструкций должен заниматься технический писатель, но чаще всего эту задачу возлагают на копирайтеров. Если у вас нет опыта в подготовке рабочей документации, этот мануал для вас.

Как писать гайды, чтобы они приносили трафик и клиентов

Люди читают гайды, чтобы выполнить конкретные действия и получить ожидаемый результат. Значит ли это, что автору достаточно написать подробную инструкцию? Оказывается, нет. В этой статье рассказываем, как понять, какой именно гайд нужен аудитории, и как же его подготовить.

30 формул для создания убойных заголовков на все случаи жизни

80 % успеха любого коммерческого текста – это заголовок. Он привлекает внимание, заставляет кликнуть и повышает конверсию. Каким бы полезным и интересным ни был текст, плохой заголовок оттолкнет читателя или клиента. Чтобы этого не произошло, записывайте 30 советов, которые помогут составить беспроигрышное название.

Что такое нативная реклама: теория, примеры, особенности применения

Иногда клиенты заказывают не просто продающие, а нативные продающие тексты. Чего они ждут от копирайтера? Каким должен быть такой текст? Как рассказать о продукте заказчика, чтобы читатель даже не заметил рекламу? Ответов, на самом деле, больше, чем вопросов, и все они в этой статье.

Логическая редактура: как избежать противоречий в тексте

Мы воспитаны на научпопе. Он сейчас везде: на сайтах, в YouTube и по телевизору. Это развивает, помогает четко мыслить и формулировать, но добавляет забот авторам контента. Нельзя просто сказать что-то умное и интересное, чтобы текст получился убедительным. Важно, чтобы в нем не было логических ошибок. Приходиться учиться логической редактуре. Что это такое? Разбираемся вместе.

5 признаков фальшивых отзывов от автора, который сам их писал

Вот какой парадокс: большинство россиян не доверяет отзывам в интернете, но все равно ориентируется на них при выборе товаров или услуг. Владельцы бизнеса, замечая такую закономерность, обращаются за подготовкой отзывов к копирайтерам. Если вы не гнушаетесь написанием фейков, из этой статьи узнаете, как не нужно выполнять работу.

Как писать объявления на Avito так, чтобы они хорошо продавали

Avito – площадка, где собираются десятки миллионов потенциальных покупателей. Продавцов там тоже немало, поэтому они вынуждены прибегать к услугам копирайтеров – как еще выделиться из общей массы?

В статье рассказываем, как написать объявление, которое будет продавать лучше, чем аналоги от конкурентов, без использования платных функций, предлагаемых Avito.

О чем пишут копирайтеры. Смотреть фото О чем пишут копирайтеры. Смотреть картинку О чем пишут копирайтеры. Картинка про О чем пишут копирайтеры. Фото О чем пишут копирайтеры

Как писать тексты для соцсетей

Как написать пост в Instagram, который будут комментировать

Комментарии – самый приятный и полезный вид обратной связи: охваты растут, приходит новая аудитория. Неважно, эксперт вы, компания или блогер – комментарии в аккаунте в Instagram вам нужны. Давайте разберемся, как их получить с помощью текстов.

4 типа CTA, которые бесят всех

Автор блога «Тамара, какого хрена?» рассказывает про CTA, call to action – призывы к действию, которые приходится использовать в работе любому копирайтеру. В этом материале – рассуждение о том, как надо и не надо делать, если хочешь повлиять на поведение читателя.

Как написать анонс в соцсети, мимо которого не пройдут: 12 приемов для новичков

Увы, до CTA в конце текста редко доходит даже половина читателей. Первоочередная задача копирайтера – сделать так, чтобы текст хотя бы открыли. В этом и заключается искусство подготовки анонсов к материалам: они должны быть короткими и при этом завлекающими. В этой статье учимся писать интересные анонсы.

Карликовые чувства – почему наш контент не дотягивает до «вирусного»

Анонс огненный подготовили, CTA написали не раздражающий, проверили факты, грамматику – формально все в порядке. Только текст почему-то все равно не расходится по всему интернету. Увы, виральность плохо подчиняется логике – никто еще не нашел универсальный ключ к аудитории. Тем не менее, в этом материале мы изучаем исследования ученых и пытаемся разобраться, как же все-таки спрогнозировать успех того или иного текста.

30 лучших статей «Текстерры» за 2020 год

В этой статье собрали 30 материалов 2020 года, которые наши читатели изучали активнее всего. Вам тоже стоит добавить их в закладки, чтобы и новые знания подчерпнуть, и понять, что именно нравится современным пользователям.

Где публиковать тексты бесплатно и за гонорар

Как опубликовать статью в известном издании: 8 советов от редакторов Cossa, T–Ж, TexTerra, RB и других

Прежде чем статью увидят читатели, она попадет к редактору – человеку, который отвечает за контент в издании. Именно он решает, выйдет публикация или старания автора окажутся напрасными. Как написать хорошую статью, которая упростит сотрудничество с изданием? Вот советы от самих редакторов.

Что больше всего бесит в работе редакторов: взгляд с обеих сторон баррикад

Иногда даже качественные статьи не становятся залогом долгих и крепких взаимоотношений автора и редактора. Недомолвки, забывчивость, предвзятость – обе стороны иногда совершают ошибки. В этой статье рассуждаем о том, что больше всего бесит в работе редакторов. Да, к сотрудничеству с изданием нужно готовиться и морально в том числе.

Почему Bloomberg не публикует статьи вашей компании: 7 ошибок пиарщиков и редакторов

Автор этой статьи – редактор, работающих «в полях». Она уже 10 лет делает так, чтобы ее компании не пришлось платить за публикацию в СМИ и при этом регулярно получать ссылки и упоминания. В своем материале она рассказала, как помогла своему работодателю выйти на западный рынок: какие ошибки допустила, как переписывала статьи, чтобы угодить редакторам крупных медиа, и что в итоге питчили в Bloomberg и The Guardian.

Если вы работаете на себя, попасть в зарубежные медиа еще проще. И писать для них намного приятнее, чем для российских: они хорошо платят, и найти издание с любимой тематикой довольно легко. Собрали 134 сайта, создатели которых уже готовы отдать вам свои деньги.

Где опубликоваться автору, чтобы собрать крутое портфолио: 30+ крупных изданий

Статья в авторитетном журнале подтверждает компетенцию, приводит новых заказчиков и служит козырем при трудоустройстве. А еще это хороший способ заработка на писательском искусстве. Издания предлагают внештатным авторам разные формы сотрудничества. Рассказываем, в какие российские издания нужно идти, чтобы получить рекламу или гонорар.

Факапинг: известные медиа, которые допустили ошибку и не побоялись ее признать

Факапы так или иначе бывают в жизни каждого. Иногда авторы преувеличивают, иногда допускают неточности, иногда их ошибки перепечатывают, и уже никто не помнит, как было на самом деле. Рано или поздно досадная опечатка может проникнуть и в ваш текст, и неважно, насколько хорошо налажен у вас процесс фактчекинга. Вал комментариев, репосты и негатив – страшный сон для тех, кто пишет и выпускает.

Рассказывают, как медиа с большим штатом ошибаются, но правильно выходят из ситуации и обращают факап себе в плюс. Есть чему поучиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *