О чем писать юристу

О чем писать в блоге юридической фирмы

Другие статьи рубрики «Life Style»

Наличие блога на сайте юриста или юридической компании может быть отличным способом продемонстрировать свои знания и опыт в конкретной области практики. Чтобы ваш блог был полезным, воспользуйтесь подборкой актуальных тем.

Многие юристы совершают ошибку, превращая свой блог в новости компании. Если вы делитесь только своими последними победами в делах или мельчайшими обновлениями конкретного закона, вы зря теряете время. Конечно, есть смысл дать людям знать, что вы выиграли дела и что законы изменились, но ваш блог должен быть действительно полезным.

По правде говоря, люди не столько заботятся об изменениях в законе, сколько о том, как он повлияет на них. Так о чем же вести блог? Мы взяли некоторые основные темы для нескольких областей практики и изложили их ниже. Не стесняйтесь ими пользоваться!

Контент для бизнеса:
Какие юридические документы необходимы для создания (закрытия) бизнеса
Памятка бизнесу по отсрочке платежей

Семейное право:
Советы по подготовке к разводу, приспособлению к жизни после развода. Как рассказать детям о разводе?
Юридический процесс усыновления / удочерения

Недвижимость:
Разница между завещанием и дарением
Важность планирования покупки недвижимости для молодых людей

Банкротство
Пошаговое руководство по процессу подачи документов на банкротство
Что делать с финансами после банкротства

Трудовое право:
Как выглядит дело о неправомерном увольнении
Как судиться с работодателем

Налоги:
Что может спровоцировать налоговую проверку
Что делать, чтобы пройти аудит

Иммиграция:
Общие сведения о процессе депортации
Как подать заявление на получение грин-карты / гражданства

Конечно, есть и другие области практики, но это всего лишь несколько тем, которые можно упомянуть в блоге.

Где юристу искать клиентов в кризис? Узнайте больше о возможностях ЕКЮ

Источник

Как юристу выбрать тему для блога

Первый шаг в создании блога – выбор темы. К сожалению, для некоторых начинающих блогеров это шаг, дальше которого они не идут. О том, как выбрать тему для блога, рассказывает Боб Амброги, ветеран юридической журналистики, блогер и подкастер.

“У кого-то уже есть блог о том, о чем я хочу писать”, – протестуют они. “Я слишком поздно пришел на игру”. Это оправдание я слышу чаще всего. Но считаю, это чушь.

Это подобно тому, как журналист сказал бы: «Кто-то другой уже пишет о политике, так почему и я должен?». Или как поэт заметила бы: «Другие поэты уже писали о природе, так что мне больше нечего сказать”.

Каждому из нас есть что сказать.

Возможно, вы не первый юрист, который ведет блог о семейном праве или трудовом праве или о чем-то еще, но если вы делаете работу хорошо, вы обязательно найдете аудиторию. У каждого из нас есть уникальные перспективы и идеи.

Секрет не в выборе темы, о которой никто не пишет. Ключ в выборе темы, которая имеет значение для вас и по которой вы можете поделиться чем-то ценным.

Позвольте предложить несколько советов по выбору темы.

Пиши о том, что ты знаешь. Для юристов, думающих о блогинге, это, вероятно, констатация очевидного. Поскольку вы, скорее всего, уже думаете о блогинге в своей области практики. Но если у вас есть конкретная специальность, сосредоточьтесь на этом.

Пиши о том, что тебе небезразлично. Не всегда есть соответствие между работой, которую вы делаете каждый день, и работой, которую вы хотели бы делать. Возможно, вы являетесь корпоративным партнером, который мечтает начать свою собственную практику консультирования некоммерческих организаций. «Страсть» – это слово, которое я часто использую применительно к блогингу.

Исследуйте другие блоги. Без сомнения, вы хотите, чтобы ваш блог выделялся. Но вы никогда не сделаете этого, если сначала не узнаете конкурентов. Потратьте некоторое время на изучение других блогов по вашей теме. Обратите внимание на только на темы конкурентов, но и на подачу материала. Подумайте о том, что вам нравится и не нравится в них.

Ищите уникальный угол зрения или нишу. Подумайте о том, есть ли уникальный угол, под которым вы можете посмотреть на вопрос, или ниша которую вы можете заполнить. Это может быть так же просто, как дать вашему блогу определенный географический или отраслевой фокус.

Определите свою аудиторию. Если ваша цель в блогинге – помочь привлечь бизнес в вашу практику, то вам нужно продумать потенциальные источники нового бизнеса и ориентировать свой блог на аудиторию, которая лучше всего соответствует этому профилю. Если вы семейный адвокат, то вы, вероятно, хотите ориентироваться на клиентов в вашем городе. Если вы бизнес-юрист, выбирайте для себя конкретные типы компаний или отраслей. Возможно, ваша целевая аудитория – это другие юристы, которые могут стать источниками реферальных клиентов.

Узнавайте свою аудиторию. Одно дело – идентифицировать своих клиентов, и совсем другое – знать их. Как только вы определите, для кого ваш блог, подумайте о том, что для них важно. Какие у них есть проблемы, требующие ответов или решений?

Ваша тема – не клетка. Поймите, тема, которую вы выбрали в самом начале, – это руководство, а не ограничение. Блоги могут эволюционировать с течением времени или в ответ на обстоятельства. Это нормально иногда писать о других темах. Это также нормально – реагировать на внешние изменения, как это сделали недавно многие юридические блогеры в ответ на пандемию.

Если бы мне нужно было в двух словах сформулировать свой совет по выбору темы, то он был бы таков: «Выберите тему, которую вы знаете и любите и для которой есть аудитория, которую вы можете просветить, проинформировать или развлечь. В глубине души вы, вероятно, уже знаете, о чем писать».

Источник

Яжюрист! Как писать на юридические темы, чтобы тебя поняли

Уилл Роджерс, американский актёр, как-то сказал: «Если вы с пятого раза не понимаете, что читаете, значит это написал юрист». Он прав — даже Вячеслав Оробинский, достаточно известный юрист, писал в своей книге «Чему не учат на юрфаке», что большую часть юридической литературы читать невозможно.

Но писать приходится, и хочется, чтобы читатели не просто поняли написанное, но и получили пользу. За все время такой деятельности у меня образовался такой свод правил, которыми я пользуюсь.

1. Писать как можно проще

Юридическая терминология сложна по определению, и не каждый юрист полностью её понимает. «Проще» — не значит топорно, это подразумевает обычную человеческую речь. Юридический язык достаточно занудный, сухой и под него можно неплохо засыпать. Но вот читать — совсем неинтересно.

Ряд юристов грешит именно этим, когда даёт комментарии, интервью или пишет свой блог. Юридическое образование, учебные талмуды на сухом юридическом языке постепенно отбивают возможность объяснить что-либо вменяемым языком. Но я думаю, что главный показатель знаний — это умение объяснить это просто, без специфической терминологии. Это применимо ко всем профессиям со сложной терминологией — юристы, врачи. Например, куда проще сказать «государство» вместо «политическая форма организации общества на определенной территории».

2. Не обращаться к мнению других юристов

Юристы — те же люди со своим мнением. И закон они могут трактовать примерно так же, как трактуют священные книги — с большим отрывом от изначального смысла. Не каждое их мнение уместно в конкретных случаях, не каждое их понимание верно. Мнение двух юристов по одному и тому же вопросу может быть в корне разным. В конце концов, если берёшься давать комментарии или писать что-то своё — думай сам! Аналогично я отношусь к копипасту, причём не только в отношении юридических текстов, ведь мнение автора N не является истиной в последней инстанции. И от реального положения дел можно уйти очень далеко, и глупостей таких понаписать, что потом не оправдаешься.

Здесь и примеры привести сложно. Нужно просто быть в адекватном состоянии и знать своё дело, чтобы не было необходимости «подсматривать» 🙂

3. Приводить конкретные примеры

Этого не нужно делать на бытовом уровне, но в специфической тематике — обязательно. Когда люди пишут на VC о маркетинге, они всегда приводят примеры. Личный опыт — примеры. Финансы — примеры. Даже юристу не понять, что к чему, если просто сыпать теорией — практической пользы в этом 0. Если автор пишет о проблемах в сфере ЖКХ, примером ведь может быть история конкретней семьи, живущей в доме ненадлежащего качества? Или рассказ о женщине, в квартире которой практически нет горячей воды. Смотрите сами.

Было: «Телефонные звонки с предложениями бесплатных услуг — это обман, который обойдётся очень дорого».

Стало: «Телефонные мошенники, например, навязали гражданину М. установку счётчиков за 200 000₽. После чего тот же гражданин попался на услуги юристов за 400 000₽, и тоже по телефонному звонку с предложением бесплатной консультации».

4. Давать практические советы

Людям не слишком интересна юридическая теория от юриста, как и для меня бессмысленно читать маркетинговую статью без практических рекомендаций. Поэтому, следуя всем канонам, в материале должна быть проблема, а также рекомендации для её решения. Если пассажир авиакомпании, условно, не добрался до пункта назначения вовремя по причине изменения времени вылета, мало сказать ему, что претензии в сторону авиакомпании будут бессмысленны. Хорошо бы поделиться чем-то полезным — например, сказать, что в случае ожидания длительностью X часов авиакомпания обязана (!) обеспечить его напитками, питанием и гостиницей. Вот это уже дело. Приведу пример!

Было: «Чтобы не обмануться с турагентством, внимательно читайте договор».

Стало: «Обращайте внимание на детальное описание туристического продукта — маршрут, характеристики отеля, локацию. Также в договоре должна быть указана информация о туроператоре, чтобы вы, в случае чего, смогли найти концы».

Сделав выбор публиковаться на VC, очень готова к тому, что чек-лист будет пополняться 🙂

Пользуясь случаем, спрошу у НЕюристов — а что бесит вас в материалах на юридические темы? Что сложно / непонятно / раздражает?

Согласен. 99% юридических измышлений невозможно читать в принципе. Почитал Ваши материалы — Вы очень доступно пишете, и не надо копаться, пользу получаешь сразу. Писать, как будто объясняешь детям — это закон. Говорю как врач))

Спасибо вам за такую обратную связь!

Добрый день. А не могли бы вы привести примеры формата «так было → так стало благодаря совету»?

Кирилл, добрый день!

Конечно! Например, давать практические советы.

Было: «Чтобы не обмануться с турагентством, внимательно читайте договор»
Стало: «Обращайте внимание на детальное описание туристического продукта — маршрут, характеристики отеля, локацию. Также в договоре должна быть указана информация о туроператоре, чтобы вы, в случае чего, смогли найти концы»

Или же о практических примерах.

Было: «Телефонные звонки с предложениями бесплатных услуг — это обман, который обойдётся очень дорого»
Стало: «Телефонные мошенники, например, навязали гражданину М. установку счётчиков за 200 000₽. После чего тот же гражданин попался на услуги юристов за 400 000₽, и тоже по телефонному звонку с предложением бесплатной консультации»

Мнение других юристов — здесь пример привести сложно, нужно просто быть в адекватном состоянии и знать своё дело, чтобы не было необходимости «подсматривать» 🙂

А писать как можно проще — это применимо ко всем профессиям со сложной терминологией — юристы, врачи. Например, куда проще сказать «государство» вместо «политическая форма организации общества на определенной территории».

Источник

Как писать статьи для юридического блога, чтобы их читали?

Практически 90% юристов, обращаясь к нам, знают, что создать сайт мало, его нужно развивать, продвигать в поисковых системах, а также вести блог.

Блог помогает решить 2 основные задачи на сайте.

Во-первых, он служит вашим личным СМИ, куда вы размещаете свои экспертные статьи и делитесь своим профессиональным взглядом на разные вопросы.

Во-вторых, блог — это площадка для размещения СЕО-статей для поисковых систем, с помощью которых как раз ваш сайт и продвигается в поиске.

Тех же 90% юристов и адвокатов постоянно волнует вопрос: «Как писать статьи для своего блога?» Приходят запросы следующего содержания: «Мы активно занимаемся наполнением своего сайта экспертными и СЕО-статьями, поток посетителей на сайт есть, но блог практически не читают, просто открывают сайт, попадают в блог — и практически сразу закрывают».

Вам знакома такая ситуация?

Как ни странно, проблема лежит на поверхности: юридические тексты написаны слишком сложно. А читатель не хочет вникать в сложные термины и скучные статьи законов. И как итог: он просто уходит с сайта.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Какие ошибки допускают юристы в своих статьях?

Не существует универсальных решений и шаблонов, которые сработают для всех и в любом случае. Но можно выделить универсальные ошибки, которые допускают юристы и контент-менеджеры юридических компаний при наполнении блога юридического сайта. Избавившись от них, вы на порядок поднимете качество статей, а как следствие — глубину просмотра вашего блога.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

1. Сложный юридический язык

Вы — квалифицированный юрист, который отлично разбирается в своей специализации. И Вы, конечно, хотите показать это своим потенциальным и уже существующим клиентам, поэтому пишете статьи сугубо научным юридическим языком, вплетая множество профессиональных терминов. Но статьи не читают : (

Почему? Ваша аудитория — не юристы. Читатели просто не могут понять, о чем идет речь в статье, и не хотят в этом разбираться. Отсылки на статьи закона им ни о чем не говорят, термины – не знакомы.

Как это исправить? Возьмите за правило, что Ваша главная задача – не просто написать статью на актуальную юридическую тему, а предоставить читателю качественный перевод «с юридического языка на человеческий».

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

2. Сухая теория

Вы написали статью по плану: дали исчерпывающее определение термина; описали все аспекты, освещаемые конкретной областью права; дали ссылки на законы, а также расписали судебную практику по проблеме. Но текст не заинтересовал читателя. : (

Почему? Несмотря на обилие информации, в таком тексте читатель не видит личностного подхода. Даже если Вы перелопатили гору материала, чтобы составить максимально полезный информационный текст, но не добавили в него интересных подкреплений примерами, он заставит людей скучать.

Как исправить? Люди любят факты. Добавьте в текст конкретные случаи, цифры, схемы и диаграммы. Статистика внушает доверие!

Приведем пример, как не нужно и как нужно делать:

Хорошо: «В 2014 году на каждую тысячу браков приходилось около 800 разводов, в 2015 году число сократилось до 735. Эта обнадеживающая статистика говорит, что число пар, подающих на развод, постепенно уменьшается».

Плохо:
«С каждым годом число пар, подающих на развод, постепенно сокращается».

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

3. Мало полезной информации

Длинная «простынь» текста, содержащая много «воды», не будет интересна читателю. Не нужно стараться одной статьей охватить едва ли не все существующие области права.

Выбирайте конкретные вопросы и отвечайте на них. И помните, что содержание статьи должно полностью соответствовать заявленной в названии теме.

Пример: Читатель видит на сайте статью «Что делать, если мало заплатили по ОСАГО». Это его проблема, и он надеется, что, наконец, нашел решение. Начинает бегло просматривать текст:

определение ОСАГО;
перечень ситуаций, когда страховая может оказать в выплате;
ряд доводов, почему в такой ситуации нужна помощь юриста;
заключение.

Посетитель сразу закроет страницу, даже не пытаясь читать всю статью. Почему? Он уже не увидел реального ответа на свой вопрос, а прочая информация его в данный момент не интересует.

Как это исправить? План вашей статьи должен четко отвечать на вопрос, поставленный в заголовке. Предложите читателю четкий пошаговый план действий, а что делать дальше — обратиться к специалисту за помощью или решать проблему самому — он уже решит сам. Помните, существует прямая зависимость: чем больше полезной информации вы даете, тем выше ваша экспертность в глазах потенциального клиента и тем больше вероятность, что он обратится именно к вам.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

4. Заголовок статьи«не цепляет»

Ошибочно думать, что если Ваша статья — сугубо информационная, то не важно, каким будет заголовок. «Читатель идет за информацией, а не за сенсацией», — скажете Вы. И будете неправы!

Даже самый невзрачный по содержанию материал, который пользователь читает только ради получения теоретической информации по своей проблеме, должен сначала чем-то его заинтересовать.

Представьте, что человек задал Яндексу вопрос и увидел в выдаче поиска две ссылки:

— Как рассчитать процент по ипотеке
— Как получить ипотечный кредит под минимальные 12%?

К кому он отправится? Очевидно, что выбор падет на вторую ссылку, потому что там прозрачно обещается выгода. Ваши читатели также ищут четкие ответы на свои вопросы, да еще и с выгодой. : )

Итак, мы рассмотрели основные ошибки юридического блога, которые резко уменьшают число просмотров, и, как следствие, падает и общий показатель конверсии.

Исправить это на самом деле просто:

А что же хотят читать ваши потенциальные клиенты? Какие статьи им нужны?

Давайте рассмотрим основные требования к юридической статье для блога.

4 шага к хорошей статье для юридического блога

В своей работе мы ежедневно анализируем вебвизор на юридических сайтах и объясняем поведение пользователей, когда они выбирают юриста и читают его статьи в блоге. На практике можно выделить 4 основных момента, на которые нужно обращать внимание при написании статьи для блога.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

1. Актуальные проблемы

Помните, что блог Вы создаете именно для своих читателей. И писать следует о том, что будет интересно им.
Перед тем как выбрать тему для статьи, проанализируйте:

Затем, составив список, выберите самую интересную («горячие» темы неизменно привлекают внимание) или самую частотную по запросам (учитывать «желания» поисковых механизмов — значит, повышать шанс на высокие строчки в поисковой выдаче) и приступайте к написанию.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

2. Живой язык

Живой язык — это разговорная речь. Это все те слова и обороты, которые используются для общения в повседневной жизни, а не в строгих строчках документов. Добавляйте в тексты сравнения и метафоры, абстрактные и конкретные примеры, обогащайте статьи литературным, а не научным языком.

Но самое главное — пишите просто!

«транспортное средство» — «автомобиль»;
«ДТП» — «авария»;
«объект жилой недвижимости» — «жилье, квартира, дом» и т.д.

И не думайте, что Вас не обвинят в упрощении материала или непрофессиональности. Наоборот, читатели будут благодарны, что, наконец, среди потоков сложных терминов на других сайтах они нашли место, где пишут «для людей».

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

3. Информация, а не реклама

В интернете слишком много продаж. Продают товары, услуги, консультации. И пользователи от этого очень устали.

Не добавляйте во все статьи «продающие фразы», не предлагайте свои услуги по поводу и без, не используйте оценочные сравнения («я лучший»), все это противоречит портрету профессионального юриста и адвокатской этике. Гораздо более эффективным методом будет подтверждение своей квалификации дипломами и сертификатами, а также отзывами реальных клиентов.

Если Вы пишете грамотные и интересные тексты, они докажут Вашу осведомленность и квалификацию. Потенциальные клиенты выйдут на связь сами.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

4. Уникальность

Читать то, что написано уже в десятке, а то и сотне источников никому не интересно. Более того, какой-нибудь внимательный и неравнодушный читатель еще и наверняка обвинит Вас в том, что Вы переписали чужой материал.

Что делать? Ищите новые темы и новые подходы к актуальным вопросам, даже если те уже много раз обсуждались.
Где взять уникальный материал?

Необходимо знать: Уникальный контент важен не только для читателя, но и для поисковых систем. Умные механизмы сразу заметят, что на Вашем сайте ворованные статьи, как бы грубо это не звучало. Что приведет к потерям уже достигнутых позиций в выдаче поисковика или вовсе попаданию в «черный список».

Так как же писать статьи в юридический блог, чтобы их читали?

Правильный ответ предельно прост: пишите легко и понятно. Смотрите на свои тексты критично: если содержание поймет 10-летний ребенок, значит, его поймет любой из ваших читателей.

Но ни в коем случае не утрируйте, не превращайте «простое» в «примитивное»!

И не бойтесь добавлять в статьи здоровую долю юмора, это сразу «очеловечит» сухой юридический текст!

А уже в следующем материале мы предложим вам детальный план для создания крутой юридической статьи. Оставайтесь на связи!

Источник

Как писать юридический текст, способный убедить всех: и клиентов, и поисковых роботов

Обновление статьи от 12.02.20

Предприниматели знают все в своем бизнесе, но в редких случаях могут о нем хорошо написать. С юристами и адвокатами – та же история. Составить качественный текст для сайта им мешают образование, профдеформация и недостаток свободного времени.

Чтобы исключить появление слабых, перегруженных и никому не нужных статей, достаточно:

4 правила написания юридического текста

1. Писать просто и понятно

Целевая аудитория юристов – обычные люди без специального образования. Они уже устали читать сложный текст в законах, договорах и отписках чиновников.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Потенциальные клиенты юристов и адвокатов – предприниматели, менеджеры, пенсионеры, домохозяйки – хотят, чтобы интернет стал приятным исключением. На сайте ни к чему канцелярит и штампы, объяснять сложные вещи нужно простым языком.

Как упростить юридический текст: несколько примеров

Сложно

Проще

Дуров решил взыскать денежные средства в размере 100 000 000 рублей.

Дуров решил взыскать 100 000 000 рублей.

РБК допустил просрочку исполнения обязательства.

РБК просрочил обязательство.

Объект жилой недвижимости

В то же время простой и понятный – не значит примитивный. Писать надо уважительно и думать о пользе для читателя.

Авторам юридических текстов стоит прислушиваться к мнению экспертов. Илья Бирман в своем блоге отмечает: «То, что физик-ядерщик понятен только физику-ядерщику — нормально. То, что юрист понятен только юристу — абсурд». Максим Ильяхов призывает убирать канцеляризмы и юридические штампы даже из договоров, где официально-деловой стиль считается обязательным.

2. Отвечать на вопросы читателя

Чтобы сделать текст полезным, нужно учесть потребности целевой аудитории. Юридические статьи на сайтах читают ради двух целей:

Решить текущие проблемы

Примеры запросов: «куда пожаловаться на ЖКХ», «как зарегистрировать ИП».

Предупредить возникновение проблем в будущем

Примеры запросов: «как не попасть под сокращение», «как избежать штрафа за несвоевременную сдачу нулевой декларации».

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Информационные статьи отвечают на информационные запросы. Они должны помогать читателю решать задачи без навязывания услуг. Максимум, что можно позволить, – призыв к действию в конце статьи.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Делать качественный информационный контент – сложно и дорого, но он показывает экспертность и, главное, обучает клиентов.

Блоги адвокатов, юристов и юридических компаний – как бы небольшие СМИ, способные сформировать доверие целевой аудитории. Оно крайне необходимо, так как принять решение о заказе юридической услуги намного труднее, чем купить говорящего хомяка или спиннер.

На сайтах нужен и коммерческий текст. Его размещают на главной и посадочных страницах. Он помогает ответить на «горячие» запросы аудитории: «услуги юриста по земельным вопросам», «юридическое сопровождение бизнеса цена» и тому подобные.

Коммерческий текст на сайте должен выполнять следующие функции:

Наглядно объяснять ценообразование

«Стоимость по запросу» раздражает не только в e-commerce. Юридические услуги стоят недешево, поэтому нужно хотя бы указать разброс цен. И рассказать, от каких факторов они зависят.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Показывать преимущества и выгоды, суть конкретной услуги

Посетитель сайта должен понимать, что он получит от вас. «Человек покупает не дрель, а отверстия в стене» – «бородатый» афоризм, но всегда актуальный.

Используйте цифры и факты, если они понятны потенциальному клиенту.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Продавать обратный звонок или консультацию, но не саму услугу

Даже если текст – коммерческий, не стоит кричать «купи прямо сейчас», угрожать и излишне поучать. Привлекать клиентов лучше ненавязчиво.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Однако хорошего текста недостаточно. На сайте обязательно должны быть социальные доказательства: реальные отзывы клиентов, дипломы, сертификаты, исследования, кейсы, ссылки на решения судов.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Серьезный плюс к доверию также дадут бесплатные электронные книги и шаблоны документов.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

3. Не забывать о дизайне

Никто не будет читать «простыни» текста без подзаголовков, абзацев, таблиц, списков и врезок.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Структуру текста следует строить на ключевых моментах. Она должна быть в мире читателя: тем, кто ищет услуги юриста в Москве, не интересно читать «воду» о римском праве.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Каждому тексту – минимум по одной иллюстрации. Только добавлять на страницы сайта стоит лишь ценный графический контент: таблицы, схемы, графики, диаграммы, скриншоты. Если их нет, а «разбавить» текст хочется, заказывайте дизайнерские иллюстрации.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Боже упаси от стоковых картинок Фемиды: лучше загрузить на сайт фотографии своих сотрудников.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Помните: плохая верстка может испортить даже хороший текст. Проверяйте публикации после загрузки на сайт несколькими браузерами и устройствами.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

4. Учитывать требования SEO

Дополнительная польза качественного текста – привлечение пользователей из «Яндекса» и Google. Чтобы получить целевой поисковый трафик, нужно учитывать требования поисковых систем. SEO – хорошо, если без фанатизма.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

Что делать перед тем, как писать SEO-текст:

В поисковой оптимизации много тонкостей, поэтому эту работу следует поручить опытному специалисту.

В SEO есть устойчивое убеждение: важна 100 % уникальность. Пытаясь поправить статью в угоду подобному заблуждению, несчастные авторы даже меняют слово «юрист» на «жрец Фемиды» и «юриспрудент». Такие требования для юридического текста – бред, особенно, если необходимо цитировать закон.

Как выбрать исполнителя, составить ТЗ и оценить результат

В первом абзаце мы говорили: часто юристы и адвокаты не могут правильно составить текст для веба, а большинство копирайтеров слабо разбирается в юриспруденции и бизнесе. Возникает вопрос: кто тогда будет писать для юридического сайта?

С первым и вторым вариантом – все ясно. В третьем случае, чтобы получить качественный контент, важно помочь копирайтеру: как минимум дать контакты экспертов для консультаций. Было бы хорошо также предоставить ему список так называемых LSI-фраз. Они ускорят процесс написания текста и помогут быстро вникнуть в незнакомые темы.

LSI – технология скрытого семантического индексирования. Поисковые системы учитывают не только вхождение «ключей» в текст, но и дополнительные слова, связанные с поисковыми запросами семантически. Собрать список с LSI-фразами можно с помощью подсказок «Яндекса» и Google или специальных инструментов, например, «Акварель-генератора» в JustMagic.

О чем писать юристу. Смотреть фото О чем писать юристу. Смотреть картинку О чем писать юристу. Картинка про О чем писать юристу. Фото О чем писать юристу

У диджитал-специалистов есть поговорка: «Без внятного ТЗ – результат ХЗ». В техническом задании для копирайтера необходимо указать сведения о целевой аудитории, цель текста и другие важные моменты.

Образец технического задания на написание юридического текста

Тема статьи:

Услуги страхового юриста

Примеры статей по тематике:

Цели и задачи:

Описать услуги страхового юриста. Рассказать, в чем преимущества заказа услуг, от чего зависит их стоимость и что произойдет, если ими не воспользоваться.

Не должно быть воды в стиле «кто такой юрист». Пишем уважительно, объясняем простым языком.

Где будет размещена статья:

Число вхождений ключевых слов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *