О чем писать визажисту в инстаграмме
Инстаграм продвижение. Как вести страничку визажисту
Всем привет! Сегодня поговорим о важной роли инстаграма для визажиста. В этом посте я приведу полезные советы как вести красивый профиль в Инстаграм визажистам. Этому может научиться каждый.
Ракурс модели
Самый важный этап при создание фотографии это сфотографировать красиво человека.
Подобрать красивый ракурс, раскрепостить модель, что бы она не стеснялась показать свою природную сексуальность — наше главное женское оружие. Когда девушка нравится себе, чувствует себя королевой, то даже самая стеснительная покорит весь мир. На фото этот настрой очень чувствуется, а на видео тем более.
Я подписала на Инстаграм очень известного визажиста — Ольга Томина. У неё все модели искрят сексуальностью и почти под каждой фоткой подпись «секси мейкап».
Я поняла в чем причина. Ольга хвалит своих моделей, говорит им какие они красивые и горячие, так же подсказывает, когда открывать и закрывать глаза.
Самое главное и вправду восхищаться, а не льстить. Лесть — это обман, это значит вы не замечаете красоту, а делаете это специально, потому что так надо. Полюбите свою Модель, свою работу, и найти прекрасный ракурс будет уже не проблема.
И если вы начинающий визажист, то не скупить на количество фото. Сделайте как можно больше фотографий, что бы было из чего выбрать. Если вы сами не восхищены фотографией, то нечего вылаживать, опять же ради «галочки».
Освещение
Отсутствие хорошего света на фото, не спасёт даже невероятно чистый красивый макияж. Есть два варианта:
С вет от кольцевой лампы лучше дневного, лампа равномерно распределяет лучи на модель, можно настроить теплый или холодный свет, его интенсивность. Это инвестиция, которая окупиться сразу, потому что вы получаете красивую светлую картинку, клиент захочет так же и прийдет к Вам.
Задний фон тоже дает эстетику фотографии. Часто визажисты используют белый цвет на заднем фоне — стена, шторки, мебель и и.д. Так как белый это нейтральный цвет — он не перетянет на себя внимание. Цвет макияжа будет передан как он есть.
Пример белого фона
Можно ещё на стену повесит красивую гирлянду или какие-то подвески — золотистого или серебристого цвета. Ваша креативность будет оценена.
Но белый фон это не переговор. Любой однородный фон уже хорошо.
Часто я вижу фотографии, где визажисты фоткают у себя дома и даже не заморачиваются, что сзади — сушилка для белья, горы вещей, чемоданы и т.д. Это жесть, товарищи!
Пример плохого фона
Обработка фото
Вы все отлично сделали, но можно ещё немного подшаматить в приложениях по обработка фото, например:
Но опять же, не переусердствовать, потому что часто вижу как лицо слишком замылено, это бросается в глаза, даже я такой проблемой страдала.
Использую два приложения для обработки фото — facetune 2(платное) и snapseed(бесплатное). Больше нравится второе, там всего при помощи нескольких касаний можно сделать отличное фото! Покажу пример на своем фото.
2. Выбираем фото и клацаем на тональный контраст( средняя яркость), затем на портрет (комбинированный 1)
3. Готовый результат. Первое фото — до, второе — после обработки. Видим, что фото с обработкой стало ярче, холоднее, белки глаз белее и выразительней, кожа приобрела мягкий финиш. Даже лицо худее стало, так как добили тени, появился рельеф.
Фото до и после обработки
Эстетический вкус
Часто говорят, у тебя нет вкуса. Но что это значит? Где взять этот вкус. Разберёмся.
Эстетический вкус — способность человека по чувству удовольствия или неудовольствия («нравится» — «не нравится») дифференцированно воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве.
Понятно, что если это способность, то эту способность можно развивать. Как?
Подписываться на различные аккаунты визажистов в инсте и смотреть, смотреть, смотреть, оценивать, сравнивать. Постепенно вы будете видеть, какой аккаунт Вам больше нравится и почему, начнёте внедрять свою насмотренность и у себя в аккаунте.
Узнавайте больше известных визажистов, оценивайте их работы. Изучайте, какие продукты, макияжи, техники сейчас в тренде. Внедряйте их у себя в работе.
Хештеги и геопозиция
Даже если вы только начинающий визажист и у Вас нет базы клиентов. Для того что бы собрать базу прийдется поработать бесплатно, регулярно приглашать моделей, делать видео, фото. Ставить хештеги на тематику макияжа, примеры вы можете подсмотреть у успешных визажистов. Вот пример
На всех фото отмечайте город в котором Вы находитесь. В шапке профиля добавьте адрес своей студии, что бы клиенты знали, что Вы привязаны к определенному городу или если забыл Ваш адрес мог с легкостью найти его. Ну и просто, что бы люди видели, что вы не бесхозный визажист, у Вас есть место.
Выводы
Это те основные советы по улучшению страницы визажиста в инстаграме, которые кажутся очевидными, но даже их не все используют. Понятно, что помимо данных советов нужно не забывать про качество макияжа, целостный образ модели, когда и одежда подходящая и аккуратная прическа.
И качество камеры не должно портить фото. Телефон с хорошей камерой, это тоже инвестиция, которая обязательно окупиться. Инстаграм стал торговой площадкой для специалистов в сфере красоты. Теперь девушки, которые ищут мастера, выбирают его по хештегам и по фото качественных работ в инстаграме.
Как вести аккаунт бьюти-мастерам: контент, реклама, типичные ошибки
Делаем красиво и стильно, чтобы были клиенты и лайки.
Анастасия Кравцова
More posts by Анастасия Кравцова.
Анастасия Кравцова
Конкуренция среди индустрии красоты высокая. Типичный сценарий клиента: он открывает Инстаграм, ищет мастера, обращает внимание на аккаунт, фотографии работ, смотрит сторис и листает хайлайтс с описанием услуг и ценами. На основе этого делает выводы и пишет в директ (или не пишет:-). Поэтому мастерам важно грамотно вести свой аккаунт. В этой статье я постараюсь рассказать, как это сделать.
Что такое бьюти-аккаунт
Для начала разберемся с терминами, чтобы не запутаться.
На самом деле салон красоты и бьюти-мастер ведут аккаунты ведут одинаково. Просто специфика разная: салон привлекает клиентов за счет большого выбора мастеров, а мастер – за счет своего имени, это индивидуальная услуга.
Как назвать бьюти-аккаунт
Здесь главное правило – коротко, емко и понятно. Салоны красоты называют аккаунт так, как называется сам салон. А вот мастер – по своему имени или фамилии. Зачем свое имя? Потому что мы прокачиваем личный бренд. К своему ФИО можно добавить нишу или ее сокращение.
Варианты нейминга для бьюти-аккаунта
Как оформить бьюти-инстаграм
Определились с именем – приступаем к оформлению. Сразу скажу, я против безвкусицы – она появляется, когда нет насмотренности. Вот, например, хорошо выверенный аккаунт Naturel Studio: качественные снимки, единый стиль в оформлении, видео смотрится органично.
Аккаунт Naturel Studio оформлен в едином стиле
А вот с аккаунтом ниже надо поработать. Лента не выглядит гармонично и эстетично, здесь плохое качество фотографий (недосвет) и не самые невыгодные ракурсы.
Посты До/после размещены в карусели и почему-то начинаются с кадра до процедуры – это логично, но не очень удобно: чтобы увидеть результат, подписчику нужно кликнуть на пост и листануть ленту. Хотя он мог бы оценить по одному кадру – как в третьем посте снизу.
Клиент может пройти мимо такого аккаунта, так как ему не хватает стиля
Поэтому, прежде чем начать делать шаблоны в едином стиле или подбирать макеты под посты – посмотрите на конкурентов и то, как делают другие. Оцените что нравится вам, а что – нет. Вот список аккаунтов для вдохновения салонов красоты и мастеров бьюти-индустрии:
А теперь разберем, как оформить профиль аккаунта: аватарку, шапку и хайлайтс.
Аватарка
Если вы частный бьюти-мастер, то лучше будет использовать вашу личную фотографию. Это располагает и говорит вашим подписчикам, что вы тоже человек.
Для салона красоты – фирменный логотип, так мы формируем запоминание вашего названия у аудитории.
Шапка профиля
Четко и ясно нужно прописать кто вы, чем занимаетесь и перечислить виды услуг. Плюс, указать чем вы будете полезны или чем вы отличаетесь от конкурентов, т. е. сформировать уникальное торговое предложение (УТП).
Хайлайтс
Добавлять отдельные категории уже в процессе, но иконки в одном стиле можно сделать сразу. Они могут перекликаться с вашим лого (можно заказать у дизайнера) или быть в одном стиле и направлении с вашей тематикой бьюти-услуг.
Примеры двух по-разному оформленных шапок: с первой все хорошо, а вот со второй нужно немного поработать
Контент-план для бьюти-мастера
При написании контент-плана нужна система. Будет не очень интересно, если в аккаунте будут однотипные примеры работы сплошь и рядом. Готовый контент-план для соцсетей салона красоты даст вам подробный ответ как это сделать.
Контент-план лучше составить заранее, хотя бы на неделю вперед. И хотя бы для постов. Со сторис можно действовать более ситуативно – для частного бьюти-мастера нужно добавлять личные сторис с «говорящей головой». Делиться своим отношением к чему-то и показывать, что вы такой же человек – открытый, приятный и, вообще, идти к вам на услугу – одно удовольствие.
На этапе создания контент-плана вы можете прописать, какие фотографии вы хотите использовать. Или пойти от обратного – на базе имеющихся фото составить контент-план. Но лучше начинать все же с выбора тем и исходя из них подбирать фото.
О чем писать, конкретно? Вот популярные виды контента для бьюти-мастеров и салонов красоты, которые нужно включить в контент-план.
Темы постов для бьюти-блога
Обратите внимание, что в тексте мастер может писать что-то личное и одновременно презентовать работу (@sarafanova_permanent)
Экспертные посты
Как делается, этапы работы, советы, кому делать и зачем, кому подходит или нет, противопоказания, как ухаживать, как сохранить результат дольше.
Мастер отвечает на вопросы о стрелках (@olga_moroz_pm)
Отзывы
Вы и ваш клиент. В текст поста можно добавить отзыв.
Отзывы проще собирать в хайлайтс, чтобы они всегда были перед глазами подписчиков (@permanent_club)
Юмор
развлекательный контент в вашей теме. Здесь стоит учесть, что если вы нашли интересный мем, то поделиться им можно в сторис, так как он может не подходить по визуалу в вашу ленту.
Ироничный пост (@sarafanova_permanent)
Крупный план
Губы, брови и так далее. Это обычно продающие посты: описываем услугу, рекомендации, сам процесс, ставим цену (или приглашаем узнать цену в ЛС).
Здесь расписана вся услуга: эффект, цвет, уровень боли, время процедуры и так далее (@permanent_club)
Итого делаем вывод, что при создании контента важна система. После того, как вы составили контент-план или воспользовались нашим, можно запланировать посты в SMMplanner и не переживать о их выходе.
Фотографии наснимали. Где обрабатывать? В статье «Обработка фото и видео для Инстаграм: тренды, сервисы, лайфхаки» мы максимально подробно рассмотрели приложения и программы, которые точно помогут вам в работе – используйте их. А эти приложения помогут настроить визуал ленты:
UNUM – там вы можете загрузить фотографии и посмотреть как будет выглядеть лента. Поменять фото, если что-то не нравится.
Inprewiev – он подключается к вашему аккаунту и на базе выложенных постов вы создаете визуал ленты в дальнейшем. Здесь скорее вопрос удобства.
Как подобрать хештеги для бьюти-аккаунта
Хэштеги должны быть по теме поста и изображения. Допустим, вы мастер-бровист в Москве. Показываете готовую бровку и ищите хештеги: #бровимосквакоррекция, #бровикоррекция #стильныеброви и так далее. Стоит обратить внимание, что высокочастотные хэштеги могут не сработать, потому что по ним добавляется много контента и при поиске вашего поста может быть не видно. Правило одно: подбирайте хештеги так, чтобы высокочастотные (более миллиона постов) сочетались с низко- и среднечастотными. Подробности – в статье «Как работать с низкочастотными хештегами в Инстаграме».
Не нужно делать полотна из всевозможных хэштегов – хватит 10-15 штук. Кстати, хэштеги можно добавлять в первый комментарий (@brow_permanent_moscow)
Как начать вести бьюти-инстаграм
Я знаю, что самое сложное – это начать. Поэтому, ответить на вопрос: какой тон будет в ваших постах и в вашем повествовании? Сугубо деловой или как с подружкой? Разобрались? Теперь отталкивайтесь от этого тона и начинайте выкладывать посты. Будьте искренни – выдумывание и ложь чувствуется и никакого фидбэка вы не получите.
Если не знаете, о чем писать – начинайте писать от души и конкретно в своей нише, чем легче будет слог, тем с большей вероятностью вас поймут.
Нет новых фото работ? Расскажите о себе и своих привычках или любимой еде (@sarafanova_permanent)
Проявляйте интерес к подписчикам, отвечайте на их комментарии, лайкайте их фотографии и смотрите сторис.
Иногда достаточно просто спросить что-то у подписчиков и собрать много комментариев (@bogdanova_pmu)
Личный бренд – этот пункт применим к аккаунтам частных мастеров бьюти-индустрии.
Появление в сторис, личные мысли, посты про то, как вы пришли в свою сферу и где учились. Какие у вас грамоты и заслуги.
Что вас заряжает и заставляет двигаться вперед? (@olga_moroz_pm)
Это касается и салонов и мастеров: показывайте видео процесса, устраивайте игры по своей тематике или ищете вдохновения на Пинтересте.
Видео прекрасно демонстрирует вашу работу (@permanent_great)
Ошибки ведения бьюти-аккаунта
1. Некачественные фотографии
Взгляд не зацепиться, рассмотреть ничего не удасться, клиент пройдет мимо. Нам такого не надо. Делайте хорошие фотографии. Что точно нет:
2. Нерегулярный постинг
Представьте, что к вам зашел потенциальный клиент, сторис нет и последний пост месячной давности. Может возникнуть вопрос «А зачем подписываться? Аккаунт вроде даже и не ведется». С регулярным постингом поможет наш сервис SMMplanner – напишите посты заранее и спланируйте их выход.
3. Слишком серьезный, пафосный и отдаленный диалог с аудиторией
Так никогда не получится раскачать подписчиков и увеличите вовлеченность. Будет ощущение бездушности. Вы же должны показать, что такой же человек, открытый и классный, при этом еще мастер своего дела. Говорите с аудиторией на простом языке и люди потянутся.
Как продвигать бьюти-аккаунт
Все упаковали, что теперь? Привлекать новых подписчиков! Без продвижения контент никому особо не нужен и, конечно же, придется заниматься рекламой. В идеале, конечно, нанять таргетолога или научится таргетированной рекламе самостоятельно.
У нас в SMM.school есть курс «Тотальная реклама: Фейсбук и Инстаграм», а в блоге – цикл статей, где мы пошагово объясняем как настроить рекламу, выставить бюджет и подобрать аудиторию:
Также можно пользоваться бесплатными способами продвижения:
Мы не рекомендуем вступать в чаты активности, а если и прибегать к их помощи, то дозированно. Подробнее – в статье «Руководство по чатам активности». Также не прибегайте к массфоловингу через сторонние приложения – аккаунт может попасть под бан за превышения лимита или просто за «подозрительные действия».
Заключение
В финале хочется сказать, что главное – это довольные клиенты. Чем больше хороших отзывов и упоминаний в сторис – тем быстрее и активнее будет расти ваш аккаунт. А с ним – поток новых клиентов. Занимайтесь контентом: пишите с душой, делайте качественные снимки и дружите с аудиторией.
Контент-план для визажиста на месяц в Инстаграм
В чем особенность создания контент-плана для визажиста в Инстаграм? В том, что, по сути, идет не просто публикация контента в формате “чтобы не забыли” ( как, например, для адвоката или риэлтора), а, скорее, в формате “чтобы выбрали из … “.
Услуги визажиста – это не услуги страхования или того же юриста, которые необходимы крайне редко. Контент-план визажиста изначально заточен на создание регулярных отношений и постоянных доказательств своего профессионализма, удобства, выгодности и так далее. Если этого не будет, вы попросту не сможете “привязать к себе” подписчиков. Значит – потеряете часть клиентов.
И, наоборот, если ваш контент будет ярким, интересным, будоражащим и мотивирующим, то человек может принять решение воспользоваться вашими услугами даже без крайней необходимости. Просто захочется. Чего, например, не может быть у тех же риэлторов, например.
Отсюда вывод – контент-план для визажиста должен быть наполнен разнокалиберным, но обязательно содержательным контентом. Это лучший способ расширения своей клиентской базы и заработков вообще. Значит, будем учиться писать правильные посты.
Готовый контент-план для визажиста. Посты на месяц
Продающие посты для визажиста в Инстаграм
Благодаря разноплановому визуалу визажист может сделать серию постов с одной работы. Все просто – клиентка заказала свадебный образ или образ для какого-то торжества.
Само собой, у вас будет много фотографий процесса и готового образа. Остается только разбить их на отдельные темы.
Возьмите, например, свадьбу – и отыгрывайте образ по полной программе. Примеры постов:
Не забывайте каждый пост заканчивать предложением по типу: «Записаться ко мне можно в Директ, сделаем ваш образ на любом празднике незабываемым».
Естественно, совсем не обязательно создавать посты именно о свадьбе. Суть в подходе. Например, вы “затачиваете” свой контент-план на месяц или другой срок на то, чем услуги визажиста могут помочь юбиляру, публичной персоне, человеку в возрасте и так далее.
Вы – стилист-визажист? Еще лучше! Значит, параллельно можно взять идеи по стилю, описанию разных оформлений интерьера, деталей одежды и так далее.
Рассказывайте о скидках и подарках. Напоминайте людям, что с вами выгодно, создавайте для клиентов максимальный уровень вовлечения и лояльности. Примеры идей для постов:
Суть в том, что даже если вы даете что-то бесплатно, в итоге вы все равно выигрываете. Почему? Потому что так устроены люди: даже если они получили что-то даром, они ( в большинстве своем, где-то процентов 70%, если точнее) все же чувствуют себя обязанными. Значит, следующий раз при выборе подписчиком визажиста – на вашей стороне уже будет некоторое преимущество. Вас выберут, потому что “вам должны”.
Тексты по схеме «до и после» с фотографиями процесса. Идеи постов для визажиста:
Информационные посты
Здесь аудитории хорошо зайдут практические рекомендации. Главное – не пишите скучные, однообразные посты на уровне стандартных статей на тысячах сайтов. Будьте интересней. Живее. Не бойтесь показывать за своими текстами собственное лицо, не бойтесь быть живым человеком.
Советы по косметике, созданию образа. Примеры постов:
Идеи развлекательных постов для визажиста
Здесь отлично подойдут розыгрыши, подарки, сюрпризы. Словом, нет преград креативу, главное – не бойтесь и экспериментируйте.
Розыгрыши. Примеры постов:
Опросы. Идеи постов:
Развлекательные посты и юмор. У вас хорошее чувство юмора? Вашему контенту это только на пользу! Примеры постов:
Серии и циклы постов на месяц
Хотите надолго увлечь аудиторию? Создавайте для нее тематические сериалы! Темой для создания серии постов может быть что угодно: от смешных случаев и частых ошибок в работе до разбора заблуждений о техниках, процедурах и так далее.
Примеры тем для цикла постов:
Готовые сторис для визажиста
Контент-план для сторис визажиста можно разрабатывать отдельно, а можно совмещать с основным, например, можно анонсировать все свои посты. Или также проводить опросы, голосовалки, давать какие-то интересные советы.
Примеры тем для сторис:
Эпилог
Вообще, при минимальном желании и креативе создать для визажиста контент-план на месяц – это вопрос 1-2 часов. Здесь нет статичных рамок, все зависит только от самого специалиста. Можно поворачивать темы и идеи в разные стороны, охватывать больше, сужать, идти от противного, делать анти-обзоры и вообще не стесняться искать.
Не хватает идей для контент-плана? Возьмите примеры постов и сторис у смежных специалистов. Например, у косметолога.
Снова не хватает? Обратите внимание на совершенно другие направления. Например, на психолога или маркетолога.
И так можно фантазировать с каждой идеей, а их у нас сотни!
Например, если вы видите тег вроде #уходзалицом –- их этого уже можно создать серию постов по типу “как ухаживать за лицом, чтобы выглядеть на любых фотографиях все 100%”. И это уже не будет смещением тематики, потому что отчасти будет касаться и услуг визажиста.
Словом, экспериментируйте, идей для постов вокруг — масса!