О чем писать в швейном блоге

Как составить контент-план для рукодельной группы

Создание контент-плана— большая головная боль для рукодельниц. Что придумать для регулярных публикаций? Откуда брать идеи на каждый день? У себя в группе «Продающие тексты рукодельницам» я каждый месяц составляю общедоступный план публикаций на ближайшие 30 дней.

Но мастеру, который ведёт своё сообщество, полезно самому научиться составлять такой план, потому что надо учитывать интересы собственной целевой аудитории.

В этой статье я делюсь тем, чем пользуюсь сама при составлении контент-планов для себя и на заказ.

Анализ

Когда я прошу рукодельниц заполнить анкету, обычно все пропускают раздел «конкуренты». И напрасно! Сейчас для составления контент-плана нам придётся пойти к конкурентам. И не надо думать, что это враги. Это помощники наши!

Зайдите в активные группы и отметьте себе:

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

Начните создание контент-плана с анализа групп конкурентов

Изучите раздел «Обсуждения»:

Что волнует участников группы? Какие у них проблемы или желания? На что обращают внимание? Что для них важно.

Кстати, в том же ключе вы можете изучить и собственные темы в обсуждениях. Просто читайте внимательно!

Изучите личные страницы активных посетителей групп — своих и конкурентов:

Создание рубрик

Теперь у вас есть наброски актуальных тем, на которые можно писать. Придумайте собственные рубрики-хештеги — так будет удобнее и вам и читателям. Например, у меня постоянно используются:
#полезно@textdoxod
#видео@textdoxod
#рукодельно@textdoxod
#новости@textdoxod
#любопытно@textdoxod

Можно сделать более мелкие и подробные рубрики.

Какие виды контента использовать

На одну и ту же тему можно создать минимум 5 видов контента. Их можно распределить равномерно на месяц. Причём продающего должно быть не более 20 % — не очень интересно постоянно заходить в группу, в которой одна реклама. Поэтому необходимо разбавлять.

Покажу на примере для рукодельных групп

У вас вышла новая работа — новая сумочка, вышитая лентами

Форматы контента

Какую тему в виде чего вам легче оформить. Можно один и тот же контент давать в разном виде. Например, как ухаживать за изделием. В июне это был текст, в июле — инфографика (схематичные картинки типа комиксов), в августе — видео.

Форматы контента могут быть следующими:

Давайте проанализируем, что у нас теперь есть для создания контент-плана

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

Рисую табличку в удобной тетрадке и ставлю плюсики по мере составления контент-плана

Осталось расчертить табличку — от руки или в экселе, проставить даты и время постов и равномерно распределить контент.

Для себя я люблю составлять контент-план от руки, в тетрадке. Публикую посты по будням дням. В выходные редко и незапланированно. Каждый день определённая рубрика, в рамках которой уже определяю удобный мне формат.

Когда есть идея, что писать ставлю в клеточку первый плюс, когда написан текст (или другой формат) — второй плюсик, когда пост оформлен и запланирован — третий.

Контент-план стараюсь составить недели на две вперёд, однако, так как делаю это регулярно уже более 3-х лет, в голове всегда есть рубрики и темы — даже для срочной публикации.

Теперь вы знаете все секреты составления контент-плана для рукодельной группы. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях здесь или приходите в мою группу во ВКонтакте «Продающие тексты рукодельницам» — она создана в помощь мастерицам для ведения их продающих сообществ ВК.

Источник

Темы для постов и статей. 26 проверенных источников, где найти идеи рукодельнице.

Темы для постов и статей. С личными наглядными примерами.

Вопрос к вам: «Будете внедрять? Или снова сохраните в закладки и забудете.»
Если вы ответили положительно, то дайте себе обещание не просто прочитать статью (над которой я с любовью работала 6 часов + опыт нескольких лет), а с карандашом в руках сразу запишите темы, на которые вы будете писать в ближайший месяц, а может и год!

Отговорки про нехватку времени не принимаю. У нас всех 24 часа в сутках.

Я подожду 5 минут, подготовьте всё необходимое…. я жду, даже не думайте читать дальше…

Надеюсь на вашу честность перед собой. Приступаем к разбору источников.

Большая просьба, если что-то останется не понятным, смело задавайте вопросы в комментариях, я отвечу лично.

26 проверенных источников,
где найти идеи для постов и статей рукодельнице.

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

1. Ответы на вопросы, которые вам задают.

Заведите себе полезную привычку фиксировать входящие вопросы. Запоминайте, еще лучше записывайте. Лично мне нравится программа Evernote (есть бесплатная версия). Если не разберетесь самостоятельно, возьмите мой подробный курс.
Чем больше у вас опыта, тем чаще кажется, что простые вещи знают все люди и об этом не стоит говорить. Это ошибка.
Как раз простые ответы ищут люди. Отвечайте максимально подробно в своих постах. Ничего не нужно выдумывать. Поступил вопрос — напишите ответ.

2. Материалы, инструменты, программы, сервисы.

Из каких материалов вы создаете свои изделия. Что можно заменить аналогами. Сравнение дорогих и дешевых вариантов. Ваши любимые производители, цвета, фактуры.
То же самое с инструментами для работы. Покажите своих фаворитов. Как и чем обрабатываете и где храните. Возможно ли заменить дорогой инструмент подручными средствами.

В интернете вы используете определенные сайты, программы и сервисы. Можно записывать обзоры, составлять списки самых популярных, демонстрировать какие функции и как вы применяете.

3. Боли и возражения клиентов. Либо ваши личные.

Посты и статьи закрывающие возражения и боли целевой аудитории, являются продающими. В данном случае это не прямые продажи продукта, а демонстрация ценности!

Создайте список возражений (для кого-то это будет не очень приятное занятие, вспоминать, когда клиент отказался от покупки потому что дорого, не красиво, не понятно, нет возможности оплатить paypal). Проработка этой темы сделает вас сильнее. Вы не будете теряться, что ответить и в любой момент сможете отправить на свой пост, отвечающий на вопрос-возражение.

Про боли похожая ситуация. Почему бояться покупать у вас или в интернете. А вдруг полиняет изделие или разобьется при пересылке. А что если ребенок будет облизывать игрушку и т.д.

Вспомните и запишите свои опасения и возражения, подумайте как их можно закрыть в формате поста или видео. Прежде чем работать разбираться с возражениями рекомендую сначала поработать с собой, своими страхами и личной неуверенностью. В помощь статья «топ-5 почему не получается бизнес на рукоделии».

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге4. Разложить на части.

Обожаю этот приём. Когда вы берете целое, разделяете на максимально большое количество составляющих и на каждую деталь создаете полезный контент.

Объясню на примерах.

Платье: ткань, размер, рукава, карманы, воротник, пуговицы, застежки, подклад, длина, фасон, цвет и т.д.
Представляете сколько статей можно написать!?

Как подобрать ткань, какие существуют ткани и чем они отличаются. Размеры: как делать мерки, припуски, единицы измерения. Рукава бывают разной длины, ширины, кроя. Воротники: длина, высота, примеры, как подобрать под тип фигуры. Пуговицы могут быть разной формы, покупные или самодельные, потайные и как украшение. Где купить, как крепить. Ну и дальше, надеюсь, вы поняли.

Если не нашли много составляющих деталей, берите другое изделие или тему.

Еще мой пример:
Разобрать по частям можно не только изделие, но и процессы, обучающие программы. У меня есть десятки курсов, я могу взять любой разделить на подтемы Интенсив «Инста-Магия».

Об инстаграм и его правилах. Зачем нужен свой бренд, стиль, имидж в инстаграм рукодельнице. Как составить Я-концепцию. Как определить целевую аудиторию. Как создать брендовую фотосессию. Как составить Уникальное Позиционирование для мастера. Как создать образ и ассоциации блога. Что такое упаковка, как делать красивый дизайн для постов. Как разработать единый стиль аккаунта. Как составить контент-стратегию. Бесплатные способы продвижения.

— ЭТО только маленький кусочек, что мы разбираем в этой программе. Но можно писать посты на эти маленькие темы (что я и делаю), не раскрывая всех деталей.

5. Идеи других блогеров.

Банально, но работает. Подпишитесь на 5-9 интересных для вас личностей/проектов. Хотя, я думаю вы и так подписаны =)
Не обязательно по своей теме, можно всё, что угодно. Замечайте необычные форматы, темы, рубрики, тексты. Сохраняйте в свою копилочку и подумайте, как использовать у себя, чтобы не точь в точь, а со своей личной подачей.

6. Популярные материалы у конкурентов.

С конкурентами можно дружить и использовать их успехи себе на пользу. Отслеживайте популярные материалы. Что вызвало отклик у аудитории. И на эту же тему под своим «соусом» создавайте статьи.

7. Ключевые запросы по вашей теме.

Каждую статью в блоге я адаптирую под запросы. Чтобы узнать точные фразы по которым уже ищут ответы люди, воспользуйтесь ЯндексВордстат.

Простой пример:

Я набрала запрос «Брошка» и ого-го сколько тем для контента подсказал мне яндекс. Обратите внимание на цифры справа. Это количество запросов в поиске за месяц. Выдача разделена на два столбика. Ключевые фразы со словом «брошка/и» и запросы похожие на «брошка».

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

8. Сторонние ресурсы.

Найдите интересные для вас сайты по теме. Три, пять достойных ресурса. А если эти порталы постоянно пополняются, то у вас будет «вечный источник» для идей постов. Только не забывайте писать своим голосом и добавляйте личные фишечки. Нужна ваша душа =) Я много идей нахожу в Pinterest.

9. Личные истории. Ваше мнение.

Сторителлинг — искусство рассказывать истории. У каждого они есть. Подумайте, как их можно адаптировать под свою целевую аудиторию. Что читатель должен понять или ощутить после прочтения и как это повлияет на его решения. Выпишите 15 самых ярких или поучительных событий из своей жизни. Это крутой контент для выстраивания доверительных отношений.

10. Процессы.

Что вы делаете/создаете. Этот формат можно еще назвать, как сейчас модно, «Бекстейдж» — действия, процессы, которые не видит зритель — «за кулисами», «за сценой», «за кадром». От англ.: backstage (закулисье, закулисный, находящийся за кулисами). Процесс создания изделия, фотосессия вашими глазами, подготовка презентации для эфира, создание уроков для курса, покупка материалов для работы.

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

11. Свой контент в разных форматах.

Используйте повторно то, что уже сделали. Подумайте как из статьи сделать видео или включить в платный курс. Или наоборот, из большого курса можно выделить часть для публикации, ссылаясь на сам продукт. Пример я уже описывала выше в п.4 Записывайте аудио, презентации, тексты большие можно разделить на несколько постов, собрать в пдф книжку. Мастер-класс так же можно делать онлайн, видео-уроки, pdf книжка.

Пример:

На ютуб канале у меня есть серия видео с идеями для рукодельниц. Я сделала статьи, в которые добавила эти ролики (что хорошо сказывается на удержании аудитории) и написала небольшой текст для тех, кто любит читать или не может в данный момент посмотреть «Украшение браслет с пожеланием. HandMade идея #3». Иногда я отдаю на транскрибацию свои видео, чтобы сделать из них материалы в формате pdf.

12. Праздники, хайпы.

Праздники выбирайте на своё усмотрение. Только не используйте слишком часто. Мой любимый сайт-календарь.

Хайпы — популярные темы, которые сейчас на подъеме и об этом все говорят. Только аккуратнее, часто эта тема может вызвать не только мощную реакцию аудитории, но и много негатива. Есть свои плюсы и минусы. Поэтому к теме хайпа стоит подходить обдуманно.

13. Спросите у своей аудитории.

Проведите опрос или голосование. Чтобы аудитория активнее принимала участие можно искренне попросить о помощи. Стимулом может быть подарок всем, кто вам ответит. Подарочек должен быть полезный. Опросы создавайте простые и включайте только самое важное.

14. Литература.

Вы читаете книги? А журналы?
Даже если не по теме, все равно можно выделить что-то полезное. Главные мысли, упражнения, рекомендации автора. Как идея можно делать личные обзоры книг или создавать тематичные списки.

15. Подборки.

Здесь ваша фантазия может развернуться бесконечно.
Подборки подарков, сочетания цветов, ТОП-популярных постов, подборка популярных ваших изделий или курсов, лучшие фотографии, выводы, программы на которых вы обучались за год, подборки материалов, тем для постов, своих учителей, лучших клиентов и т.д.
Мой пример такой статьи «50 готовых идей для статей блога».

16. Новости, знаменитости, бренды.

Следите за новостями. Подпишитесь на популярные журналы по стилю, моде. Вышла коллекция — расскажите о ней. В новом фильме главная героиня вяжет или шьет — поделитесь. На красной дорожке актер был в рубашке с вышивкой — покажите. Известная фигура как-то высказалась о творчестве — процитируйте.

17. Отзывы и кейсы.

Публикуйте отзывы, показывайте фотографии, скриншоты, результаты ваших клиентов. Часто люди принимают окончательное решение о покупке только после того, как почитают отзывы. Не стесняйтесь собирать обратную связь от клиентов. Как не банально показать отзывы клиентов и каким образом сделать шикарный продающий отзыв я рассказываю в отдельной статье.

18. Свои лайфхаки, подходы, наработки.

Со временем у вас накапливается личный опыт. Вы разрабатываете свои системы, подходы, способы, схемы. Этот опыт можно упаковывать в платный продукты или рассказывать только в личной работе с клиентом. А можно простые советы и лайфхаки раскрывать в статьях. Личное всегда сближает и вызывает ощущение более тесного контакта с вами.

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге19. Моделирование из другой темы.

Немного попрактиковавшись вы сможете любую тему привязать по смыслу к своей. Это будет ваш козырь. Ни один конкурент не сможет за вами угнаться.

Я часто использую такой прием.
Обучалась на курсе по оздоровительной гимнастике у Вячеслава Смирнова мне понравилась фишка у него в обучении. Подход Максимум — Оптимум — Минимум в выполнении упражнений и времени занятия.

Я смоделировала такой формат в своих программах.
Например в бесплатном марафоне «Пиши с душой», где мы 30 дней пишем статьи для блога. В трекер задач мы заносим разными цветами уровень выполнения Максимум — Оптимум — Минимум. Это наглядно и интересно. Цвета можно взять любые.

Скачайте тетрадь «Пиши с душой» для распечатки, которую я специально разработала для того, чтобы вам было удобно и легко начать писать. Дополнительные материалы по марафону есть у нас в клубе ЯдренаФея.

20. Повторяйте то, что уже сработало и полезно.

Посмотрите, о чем вы писали год назад. Достаньте ваши тетради с обучения пятилетней давности. Посмотрите какие видео остались не опубликованные или на стадии записи. А может, уже готовые интересные статьи ждут, когда вы о них снова напомните.

Не все читают всё! Более того, информация быстро забывается если ее не применять. Поэтому смело можете повторно публиковать то, что уже сделали. Чуть-чуть модернизируйте, добавьте свежих мыслей и чудесный материал готов!

21. Интервью.

Вы записываете интервью с интересным экспертом. Можно в формате видео или текста. Это отличный материал, если пока не хватает личной экспертности. Можно целую книжку выпустить, в которой будет например 30 интервью с известными мастерами. Их истории и рекомендации.

Возможно, вы уже мастер с многолетним опытом, тогда ищите журналы, проекты, кому будет интересен ваш личный опыт. Давайте сами интервью, не стесняйтесь. И с разрешения редакции используйте этот материал у себя.

Например в 2020 году вышел журнал «Cake Pops Up», в котором опубликовали 2 разворота со мной. Это приятное событие и я с радостью написала статью и пост на эту тему «Миллион долларов или миллион сердец: про Инстаграм, продажи и не только.»

Не забудьте спросить разрешение на использование этого материала, сразу оговорите все детали. Это будет ваша собственность или только журнала.

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

22. Мастер-класс, обучающий курс.

Из названия понятно, что статья будет в формате мк.
Фотография и описание, фотография и описание, фотография и описание. Тут же сделайте возможность скачать этот материал. Так вы даете читателю выбор изучить сейчас или попозже и собираете емайл-базу для отдельной рассылки. Можно сделать серию статей в рамках одного курса.
1- подготовка.
2- первый этап.
3- завершающий этап.
4- оформление или украшение или упаковка.

Если вы еще не записываете курсы, чтобы делиться своими знаниями и зарабатывать на обучении, с удовольствием вам помогу создать Бестселлер. Можно на основе одного большого курса писать целую серию статей от простого к сложному.

23. Личные мысли, дневник.

Иногда хочется просто взять и написать то, что чувствуешь. Не думать о целях, структуре, заголовках. Если у вас такое бывает — садитесь и пишите! Не думайте, что это не интересно. Вы пишите для себя. Заведите личную рубрику — О личном, Мой дневник, Из жизни. Это ваш электронный друг. Здесь что чувствуете, то и пишите. Важно иногда взять и сделать, а не закрывать в себе. Рассуждайте, размышляйте, сравнивайте, будьте собой!

24. Партнерские статьи.

Еще один источник идей для статей — партнеры. Составьте список, кто может быть партнером в вашей теме. Ищите магазины, сервисы, мастеров, бренды, кого вам интересно рекомендовать за партнерское вознаграждение. Договариваться можно индивидуально или подключаться к уже существующей программе.

Снова пример для наглядности.

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

Мне встретился интересный проект-производство одежды у нас в России.
Есть официальный сайт и возможность всем желающим сделать личный магазинчик одежды с индивидуальными принтами.

«Классная идея!» — подумала Катюша. Ведь многие мастера рисуют и могут сделать майки, толстовки, худи со своими рисунками. А еще есть творческие бренды. Согласитесь, приятно носить одежду со своим логотипом, когда вы записываете обучающее видео или сделать подарок клиенту. Еще можно заказать для детей майки с уникальными принтами!

Так в партнерстве появился мини-магазинчик «Живые Вещи» и статья о нем.
Где вы можете приобрести футболку с ЯдренаФея (я буду рада) или в конструкторе сделать свой дизайн.

Все заказы, персональный пошив, общение с клиентом осуществляют партнеры. У меня идёт небольшое вознаграждение с каждого заказа. И я с удовольствием продвигаю эту идею. Свои майки я заказывала здесь. Вот так честно поделилась =) потому что доверяю вам.

25. Приглашенные эксперты.

В свой блог можно приглашать мастеров, экспертов с гостевыми статьями. Тогда ваш блог будет разнообразнее.

Как пример, Лина Залевская написала для моего блога пост «Самозанятые рукодельницы. Сколько платить налог». Сначала бесплатное размещение, чтобы раскрутить свой ресурс и увеличить посещаемость. А позже если захотите, на публикациях можно зарабатывать. Ваш блог будет приносить доход, согласитесь, приятный бонус. Здесь важна регулярность и терпение.

26. Думай как они.

Иногда полезно стать клиентом самому себе. Представьте, что бы вы спросили, подумали, захотели узнать и посмотреть? Проникнитесь состоянием этого человека. Что бы вас могло заинтересовать и убедить? Вот вам темы для статей и постов =)

Идеи вокруг вас.
Десятки, сотни, тысячи!
Но все время что-то мешает, внутри самосаботаж, лень, не хватка времени, вопросы «Зачем вам это нужно»…
Это отговорки, чтобы сидеть в норке, пока комфортно и не высовывать нос. К сожалению, такой подход часто приводит к упадку энергии, понижении самооценки, потере цели и смысла жизни. Просто существование по чужим правилам. Если так, то это ваш выбор.

Я за движение вперед, за общение и возможность поделиться! Каждый день вносить частичку себя в этот мир. Когда нас не станет, в чем будет жить душа?
В картинах, игрушках, видео на ютубе, букетах, в книгах, в достижениях других людей благодаря вашему опыту, который вы успели передать?

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

Если у вас не хватает энергии и нужен волшебный пендель, дорожка ведет в солнечное место силы — присоединяйтесь в мой телеграмм-канал >>>

✅ ВАШ ХОД…

Мне очень приятна и ценна ваша обратная связь!
Что вам откликнулось? Какие идеи записали? Поделитесь, не стесняйтесь в комментариях ниже.

Если у вас есть Пинтерест, запиньте себе на доску, мне будет очень приятно.

Источник

Как продавать через Инстаграм? История швеи из Санкт-Петербурга

Из этой статьи вы узнаете:

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

Как оформляет аккаунт

Фотографии для профиля Альфия снимает на смартфон. Чтобы выглядело красиво, чередует общие, средние и крупные планы. Иногда специально ждет утреннего или вечернего освещения — оно дает красивые тени. В постах пишет, из чего сшито платье, сколько стоит и кому подойдет. К публикациям добавляет хештеги с названием аккаунта и локацию — Санкт-Петербург. По этим меткам ее посты можно найти в Инстаграме.

«О вещах я рассказываю деликатно, без пропаганды и навязывания», — Альфия.

Когда она начинала вести аккаунт, то выкладывала только посты с одеждой. Год назад Альфия решила продавать не только платья, но и винтажную посуду. Так появилась новая рубрика по выходным — с сахарницами, тарелками, салфетками с барахолок. Пару месяцев назад появилась еще одна рубрика — для постов с вакантными тканями. В таких публикациях Альфия выкладывает фотографии тканей, из которых она может сшить одежду на заказ.

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

Как продвигает

Первые подписчики пришли из ВКонтакте: Альфия попросила друзей репостнуть ссылку на свой аккаунт в Инстаграме. Сейчас Альфия привлекает новых подписчиков двумя способами: устраивает розыгрыши или оставляет ссылки на свой магазин в других аккаунтах.

Раз в месяц Альфия разыгрывает платье. Чтобы участвовать в розыгрыше, нужно подписаться на аккаунт, упомянуть его через @ и подождать. В указанный день Альфия выбирает победителя и дарит ему платье. Такие розыгрыши повышают охват аудитории. Обычно с розыгрыша приходит от 1 до 7 новых заказов.

Иногда Альфия оставляет комментарии со своими хештегами на других аккаунтах. Она заходит в инстаграм-магазины с похожей тематикой и пишет комментарии к публикациям. Например, так: «Очень красивое платье. Расскажите, как шьете? Я подобное делаю вот так (хештег)». Такие комментарии повышают узнаваемость ее бренда, но подписчиков приносят мало: 1 – 2 за публикацию.

Ещё бывает, что подписчики и клиенты сами рекламируют аккаунт Альфии: они фотографируются в платьях, которые она сшила, и ставят фирменные хештеги. По хештегам переходят другие люди и подписываются на аккаунт. Главное для Альфии — сформировать небольшую, но лояльную аудиторию вокруг бренда. Поэтому с подписчиками она общается сама: в личных сообщениях, комментариях и stories. Ботов и платные каналы рекламы не использует — они привлекают массовую аудиторию, которая быстро отписывается.

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

Результаты продвижения

Альфия публикует посты каждый день. По пятницам и воскресеньям — посты про посуду, в остальные дни — про одежду. В среднем посты набирают от 100 до 300 лайков и 30 – 40 комментариев.

Самый популярный пост в аккаунте вышел случайно. Зимой Альфия опубликовала рецепт чизкейка — он собрал более 300 лайков, 80% подписчиков сохранили его в закладки. После этой публикации число подписчиков выросло на 30%.

«Это не было маркетинговым ходом, я просто выложила рецепт. В ответ подписчики стали делиться своими рецептами и ставить ссылки на меня», — рассказывает Альфия.

За неделю аккаунт прирастает на 1 – 2%. Чаще всего за счет «сарафанного радио»: подписчики сами рассказывают друг другу об аккаунте Альфии и дают на него ссылку.

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

Доходы с аккаунта

В неделю Альфия получает от 3 до 10 заказов через Инстаграм. Берет максимум пять, больше не успевает сшить. Часть заказов — покупка уже готового платья, а часть — пошив новых. В среднем, платье стоит 3 500, но есть и дороже. С продажи винтажной посуды Альфия получает тысячу рублей в месяц. Эти деньги она тратит на проезд и на покупку новых лотов. При работе без выходных доход Альфии составляет 52 500 – 70 000 рублей.

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

Больше всего Альфия тратит на ткани (до 14 000 рублей) и на аренду мастерской (10 000 рублей). Доставка почтой выходит на 1 000 – 2 000 рублей. В среднем, месячная прибыль с магазина составляет 27 000 – 43 000 рублей.

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

Выводы от Альфии

Комментарии экспертов

Ника Зебра, генеральный директор PR-агентства ZebraCompany, бизнес-консультант, преподаватель СПбГУ и ВШЭ, автор бестселлера про персональный бренд, обращает внимание на разные подходы к продвижению в Инстаграме в зависимости от объекта продвижения:

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

«В Инстаграме два пути — лайфстайл либо экспертность»

В персональном аккаунте работают две схемы. Это либо продажа образа жизни — так называемый «лайфстайл». То есть ты или хочешь быть похожим на человека, или он тебя раздражает, и таким образом, все равно привлекает внимание. Хороший пример — Ольга Бузова. Либо, это продажа человека, являющегося экспертом.

Продвижение в Инстаграме затратный по времени процесс. Сегодня для качественной раскрутки профиля мало просто подключить фоловинг, который будет добавлять людей и закупать лайки. Такие аккаунты сразу видны и выглядят нелепо.

«Работа с профилем [в Инстаграме] — это каждодневный труд: нужно делать по 3 — 5 постов в день и 3 — 8 выходов в сторис».

«Работа с профилем — это каждодневный труд: нужно делать по 3 — 5 постов в день и 3 — 8 выходов в сторис. Если переводить в часы — это порядка двух часов каждый день. Именно поэтому ведение аккаунтов отдают профессионалам. Личный ассистент или помощник обрабатывает фотографии, готовит контент, делает аудио расшифровки тезисов, размещает посты, работает с комментариями, договаривается с блогерами, размещает рекламу и т.д. Аккаунт может вырасти на органическом трафике, но сегодня это скорее исключение из правил. Чтобы профиль стал продающим им надо заниматься и вкладывать хотя бы 10 000 — 20 000 рублей ежемесячно. Тогда будет результат. Поэтому заходя в Инстаграм, нужно четко понимать свой уровень. Либо это история мастера по маникюру с картинками «до и после» (и в среднем 3-5 заказов в месяц), либо это серьезный проект по продвижению корпоративного или личного бренда.»

Комментарий Бориса Григорьева, генерального директора агентства Generation Brand&Communications из беседы о самостоятельном продвижении бизнеса в Инстаграме:

О чем писать в швейном блоге. Смотреть фото О чем писать в швейном блоге. Смотреть картинку О чем писать в швейном блоге. Картинка про О чем писать в швейном блоге. Фото О чем писать в швейном блоге

«В Инстаграме работает формула: «Чтобы продать что-то человеку, надо его полюбить»

— Согласны ли Вы с тем, что Инстаграм может привлечь реальных покупателей?

— Для каких товаров, услуг и направлений бизнеса это работает лучшего всего? Почему?

В целом, в инстаграме можно продать что угодно. Но лучше будут продаваться те услуги и товары, которые возможно снабдить некой эстетической атмосферой. Инстаграм, это в первую очередь эмоции и ощущения, а не каталог интернет-магазина. Не «купи умный нано-утюг», а «стань лучше, ощути комфорт 21 века, подписавшись на наш профиль».

— Согласны ли Вы с тем, как героиня статьи продвигает свой аккаунт? Что нравится? Что стоит исправить?

Скорее, да, чем нет. 100% удачная идея с рецептом чизкейка. Рецепты и инструкции — это именно тот контент, который в инстаграме сохраняют активнее всего. Менее удачная идея — концентрироваться на описании продукта и описании его пользы: превращает профиль в каталог. Это, безусловно, нужно, но ощущение от товара и атмосфера первичнее его технических характеристик. Не хватает юмора, который должен быть в любом коммерческом SMM.

В целом в профиле чувствуется некая эстетика, которая могла бы стать тем «ощущением», которое привлекает новых пользователей, но она не до конца сформулирована и не сразу бросается в глаза рядовым пользователям.

Отдельный вопрос — механика конкурсов. Когда участник выкладывает у себя фото платья — это плохая механика. Платные каналы рекламы плохи только тем, что они платные. Отписка привлеченной аудитории является следствием не «платности», а недостаточно увлекательного контента.

«Наиболее яркие, оригинальные и успешные кейсы в инстаграме чаще всего созданы глубоко заинтересованными самоучками».

— Стоит ли вести аккаунт самостоятельно или довериться специалистам? Почему?

В идеальном мире каждый бы вёл свой коммерческий аккаунт самостоятельно. В инстаграме работает формула: «Чтобы продать что-то человеку, надо его полюбить». В первую очередь важно вовлечение и интерес, и только потом — знание техник и секретов. Далеко не все сторонние специалисты способны это предложить. Наиболее яркие, оригинальные и успешные кейсы в инстаграме чаще всего созданы глубоко заинтересованными самоучками.

— Какими «фишками» продвижения в Инстаграме Вы могли бы поделиться с читателями этой статьи?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *