О чем писать в блоге косметолога
Контент план для косметолога (4 варианта): идеи для постов, инстаграма и блога
Разумеется, составлять контент план надо для конкретного специалиста, с учётом его аудитории, целей, бюджета и т.д.
Но мы дадим несколько примеров от разных авторов, а так же подборку идей, плюс проанализируем эффективные посты, уже размещённые в соц. сетях.
Но прежде, описание профиля:
Запоминающееся имя, логин.
В описании указываем «Косметолог и город».
Примеры контент плана для инстаграма и блога косметолога
Понедельник: фото/видео ликбез по какой-то косметической процедуре.
Вторник: совет по ухаживанию за собой со своим фото, которое демонстрирует ваше умение и вас.
Среда: «фото до и после» — настоящее не из стока. В тексте рассказываем проблему и что делали.
Четверг: ответ на частый вопрос — в качестве фото можнособственно текст вопроса, можно текст вопроса с фото, иллюстрирующего проблему. идеально если на фото будет и сам косметолог. Вопросы берём из форумов, сервисов вопросов-ответов, ключевых слов по тематике.
Пятница: фото отзыва, желательно на фоне клиента.
Суббота: фото мастера недалеко от места работы, в красивом месте квартала. История локальная, подчёркиваем идентичность.
Воскресенье: «фото до и после». Если есть возможность — покажите стрелочками на фото изменения, в тексте поясните их. Иногда я получал фидбэк, что подписчики не совсем понимают в чём изменения.
Пояснение от автора: я сделал упор на фото самого косметолога — продвижение личного бренда, узнаваемость — очень важны. А так мы показываем, что косметолог сама пользуется своими знаниями, услугами на себе. Это повышает доверие.
Почему два фото в формате «до и после» — они вызывают интерес, они продают. Некоторые косметлологи на 90% заполняют аккаунт только лишь ими.
Моя подборка это анализ нескольких десятков аккаунтов косметологов (автоматический — по лайкам, комментариям и вручную, визуальная составляющая наиболее успешных постов).
Понедельник: фото клиентки до и после процедур.
Вторник: видео отзыв. Идеально если этот отзыв сделан в вашем кабинете.
Среда: рассказ о популярной процедуре + серия фото. В конце поста важно информационный текст превратить в продающий — буквально 1-2 предложения с рекламой.
Четверг: ваше фото на рабочем месте, желательно с проф. доказательствами, например на фоне сертификатов и т.д. В описании — о своём опыте, учёбе.
Пятница: поговорите о косметике. Либо фото косметических средств + описание, либо видео — расскажите, покажите.
Суббота: поговорите о частой проблеме, с которой к вам обращаются клиенты. Расскажите о свежих тенденциях решения этой пробемы.
Воскресенье: знакомим подписчиков с собой, фото из личной жизни. Люди больше доверяют тем, кого знают. Да, важно: вы должны соответствовать своей аудитрии. Если обслуживаете дорогой сегмент, то и домашние фото и виде должны быть в подходящем интерьере, одежде (треники с выпуклыми коленками здесь будут неуместны).
Понедельник: фото мастера: кто вы, где учились, на чём специализируетесь.
Вторник: популярная акция — привлекающий баннер + фото до и после + видео рассказ о процедуре и вашей акции.
Среда: снимаем возражения, опасения. Видео с подробным рассказом об опасениях, например, о синяках и отёках. Завершаем напоминанием об акции.
Четверг: отзывы (можно скрины переписки — уточните разрешение, а лучше — видео с рассказом о том что делалось и как, в идеале — в вашем присутствии).
Пятница: несколько фото до и после.
Суббота: познавательный пост — рассказываем какие-то факты, экскурс в историю и т.д. Разумеется, с привязкой к вашей деятельности.
Воскресенье: готовим подписчиков к основной акции следующей недели. Прогреваем красивыми фото.
Чтобы писать красивые и эффектиные тексты — почитайте курс копирайтинга онлайн — даст базовые навыки и вы сможете экспериментировать, проверять реакцию аудитории.
Комментарий автора: это будет неделя, рассчитанная на молодых мам. Эта аудитория крайне занятая, но очень интересная. Здесь будут популярны выездные услуги. Важно обозначть, что вы находитесь рядом. В своей работе я практикую недельные марафоны под какую-то определённую аудиторию или услугу. Такое сконценрированное воздействие помогает поднять продажи необходимого спектра услуг или средств.
Понедельник: фото мамы с детьми, текст о том на что надо обратить внимание после родов.
Вторник: фото косметических средств, безопасных подходящих недавно родившим женщинам, текст — описание этих средств, в конце отсылка на покупку.
Среда: фото мамы до процедуры и после. Берём какую-то ходовую процедуру.
Четверг: фото ухоженной женщины, описание — как она за собой ухаживала после родов, к каким кометическим процедурам прибегала, в конце отсылка на свои услуги.
Пятница: фото косметолога вместе с клиенткой, описание — что делали, какие результаты.
Суббота: фото молодой мамы и её отзыва.
Воскресенье: фото с учётом тематики следующей недели.
Инфоповоды и даты
Есть инфоповоды, даты, которые обязательно надо использовать.
Для косметолога это:
Как вести аккаунт бьюти-мастерам: контент, реклама, типичные ошибки
Делаем красиво и стильно, чтобы были клиенты и лайки.
Анастасия Кравцова
More posts by Анастасия Кравцова.
Анастасия Кравцова
Конкуренция среди индустрии красоты высокая. Типичный сценарий клиента: он открывает Инстаграм, ищет мастера, обращает внимание на аккаунт, фотографии работ, смотрит сторис и листает хайлайтс с описанием услуг и ценами. На основе этого делает выводы и пишет в директ (или не пишет:-). Поэтому мастерам важно грамотно вести свой аккаунт. В этой статье я постараюсь рассказать, как это сделать.
Что такое бьюти-аккаунт
Для начала разберемся с терминами, чтобы не запутаться.
На самом деле салон красоты и бьюти-мастер ведут аккаунты ведут одинаково. Просто специфика разная: салон привлекает клиентов за счет большого выбора мастеров, а мастер – за счет своего имени, это индивидуальная услуга.
Как назвать бьюти-аккаунт
Здесь главное правило – коротко, емко и понятно. Салоны красоты называют аккаунт так, как называется сам салон. А вот мастер – по своему имени или фамилии. Зачем свое имя? Потому что мы прокачиваем личный бренд. К своему ФИО можно добавить нишу или ее сокращение.
Варианты нейминга для бьюти-аккаунта
Как оформить бьюти-инстаграм
Определились с именем – приступаем к оформлению. Сразу скажу, я против безвкусицы – она появляется, когда нет насмотренности. Вот, например, хорошо выверенный аккаунт Naturel Studio: качественные снимки, единый стиль в оформлении, видео смотрится органично.
Аккаунт Naturel Studio оформлен в едином стиле
А вот с аккаунтом ниже надо поработать. Лента не выглядит гармонично и эстетично, здесь плохое качество фотографий (недосвет) и не самые невыгодные ракурсы.
Посты До/после размещены в карусели и почему-то начинаются с кадра до процедуры – это логично, но не очень удобно: чтобы увидеть результат, подписчику нужно кликнуть на пост и листануть ленту. Хотя он мог бы оценить по одному кадру – как в третьем посте снизу.
Клиент может пройти мимо такого аккаунта, так как ему не хватает стиля
Поэтому, прежде чем начать делать шаблоны в едином стиле или подбирать макеты под посты – посмотрите на конкурентов и то, как делают другие. Оцените что нравится вам, а что – нет. Вот список аккаунтов для вдохновения салонов красоты и мастеров бьюти-индустрии:
А теперь разберем, как оформить профиль аккаунта: аватарку, шапку и хайлайтс.
Аватарка
Если вы частный бьюти-мастер, то лучше будет использовать вашу личную фотографию. Это располагает и говорит вашим подписчикам, что вы тоже человек.
Для салона красоты – фирменный логотип, так мы формируем запоминание вашего названия у аудитории.
Шапка профиля
Четко и ясно нужно прописать кто вы, чем занимаетесь и перечислить виды услуг. Плюс, указать чем вы будете полезны или чем вы отличаетесь от конкурентов, т. е. сформировать уникальное торговое предложение (УТП).
Хайлайтс
Добавлять отдельные категории уже в процессе, но иконки в одном стиле можно сделать сразу. Они могут перекликаться с вашим лого (можно заказать у дизайнера) или быть в одном стиле и направлении с вашей тематикой бьюти-услуг.
Примеры двух по-разному оформленных шапок: с первой все хорошо, а вот со второй нужно немного поработать
Контент-план для бьюти-мастера
При написании контент-плана нужна система. Будет не очень интересно, если в аккаунте будут однотипные примеры работы сплошь и рядом. Готовый контент-план для соцсетей салона красоты даст вам подробный ответ как это сделать.
Контент-план лучше составить заранее, хотя бы на неделю вперед. И хотя бы для постов. Со сторис можно действовать более ситуативно – для частного бьюти-мастера нужно добавлять личные сторис с «говорящей головой». Делиться своим отношением к чему-то и показывать, что вы такой же человек – открытый, приятный и, вообще, идти к вам на услугу – одно удовольствие.
На этапе создания контент-плана вы можете прописать, какие фотографии вы хотите использовать. Или пойти от обратного – на базе имеющихся фото составить контент-план. Но лучше начинать все же с выбора тем и исходя из них подбирать фото.
О чем писать, конкретно? Вот популярные виды контента для бьюти-мастеров и салонов красоты, которые нужно включить в контент-план.
Темы постов для бьюти-блога
Обратите внимание, что в тексте мастер может писать что-то личное и одновременно презентовать работу (@sarafanova_permanent)
Экспертные посты
Как делается, этапы работы, советы, кому делать и зачем, кому подходит или нет, противопоказания, как ухаживать, как сохранить результат дольше.
Мастер отвечает на вопросы о стрелках (@olga_moroz_pm)
Отзывы
Вы и ваш клиент. В текст поста можно добавить отзыв.
Отзывы проще собирать в хайлайтс, чтобы они всегда были перед глазами подписчиков (@permanent_club)
Юмор
развлекательный контент в вашей теме. Здесь стоит учесть, что если вы нашли интересный мем, то поделиться им можно в сторис, так как он может не подходить по визуалу в вашу ленту.
Ироничный пост (@sarafanova_permanent)
Крупный план
Губы, брови и так далее. Это обычно продающие посты: описываем услугу, рекомендации, сам процесс, ставим цену (или приглашаем узнать цену в ЛС).
Здесь расписана вся услуга: эффект, цвет, уровень боли, время процедуры и так далее (@permanent_club)
Итого делаем вывод, что при создании контента важна система. После того, как вы составили контент-план или воспользовались нашим, можно запланировать посты в SMMplanner и не переживать о их выходе.
Фотографии наснимали. Где обрабатывать? В статье «Обработка фото и видео для Инстаграм: тренды, сервисы, лайфхаки» мы максимально подробно рассмотрели приложения и программы, которые точно помогут вам в работе – используйте их. А эти приложения помогут настроить визуал ленты:
UNUM – там вы можете загрузить фотографии и посмотреть как будет выглядеть лента. Поменять фото, если что-то не нравится.
Inprewiev – он подключается к вашему аккаунту и на базе выложенных постов вы создаете визуал ленты в дальнейшем. Здесь скорее вопрос удобства.
Как подобрать хештеги для бьюти-аккаунта
Хэштеги должны быть по теме поста и изображения. Допустим, вы мастер-бровист в Москве. Показываете готовую бровку и ищите хештеги: #бровимосквакоррекция, #бровикоррекция #стильныеброви и так далее. Стоит обратить внимание, что высокочастотные хэштеги могут не сработать, потому что по ним добавляется много контента и при поиске вашего поста может быть не видно. Правило одно: подбирайте хештеги так, чтобы высокочастотные (более миллиона постов) сочетались с низко- и среднечастотными. Подробности – в статье «Как работать с низкочастотными хештегами в Инстаграме».
Не нужно делать полотна из всевозможных хэштегов – хватит 10-15 штук. Кстати, хэштеги можно добавлять в первый комментарий (@brow_permanent_moscow)
Как начать вести бьюти-инстаграм
Я знаю, что самое сложное – это начать. Поэтому, ответить на вопрос: какой тон будет в ваших постах и в вашем повествовании? Сугубо деловой или как с подружкой? Разобрались? Теперь отталкивайтесь от этого тона и начинайте выкладывать посты. Будьте искренни – выдумывание и ложь чувствуется и никакого фидбэка вы не получите.
Если не знаете, о чем писать – начинайте писать от души и конкретно в своей нише, чем легче будет слог, тем с большей вероятностью вас поймут.
Нет новых фото работ? Расскажите о себе и своих привычках или любимой еде (@sarafanova_permanent)
Проявляйте интерес к подписчикам, отвечайте на их комментарии, лайкайте их фотографии и смотрите сторис.
Иногда достаточно просто спросить что-то у подписчиков и собрать много комментариев (@bogdanova_pmu)
Личный бренд – этот пункт применим к аккаунтам частных мастеров бьюти-индустрии.
Появление в сторис, личные мысли, посты про то, как вы пришли в свою сферу и где учились. Какие у вас грамоты и заслуги.
Что вас заряжает и заставляет двигаться вперед? (@olga_moroz_pm)
Это касается и салонов и мастеров: показывайте видео процесса, устраивайте игры по своей тематике или ищете вдохновения на Пинтересте.
Видео прекрасно демонстрирует вашу работу (@permanent_great)
Ошибки ведения бьюти-аккаунта
1. Некачественные фотографии
Взгляд не зацепиться, рассмотреть ничего не удасться, клиент пройдет мимо. Нам такого не надо. Делайте хорошие фотографии. Что точно нет:
2. Нерегулярный постинг
Представьте, что к вам зашел потенциальный клиент, сторис нет и последний пост месячной давности. Может возникнуть вопрос «А зачем подписываться? Аккаунт вроде даже и не ведется». С регулярным постингом поможет наш сервис SMMplanner – напишите посты заранее и спланируйте их выход.
3. Слишком серьезный, пафосный и отдаленный диалог с аудиторией
Так никогда не получится раскачать подписчиков и увеличите вовлеченность. Будет ощущение бездушности. Вы же должны показать, что такой же человек, открытый и классный, при этом еще мастер своего дела. Говорите с аудиторией на простом языке и люди потянутся.
Как продвигать бьюти-аккаунт
Все упаковали, что теперь? Привлекать новых подписчиков! Без продвижения контент никому особо не нужен и, конечно же, придется заниматься рекламой. В идеале, конечно, нанять таргетолога или научится таргетированной рекламе самостоятельно.
У нас в SMM.school есть курс «Тотальная реклама: Фейсбук и Инстаграм», а в блоге – цикл статей, где мы пошагово объясняем как настроить рекламу, выставить бюджет и подобрать аудиторию:
Также можно пользоваться бесплатными способами продвижения:
Мы не рекомендуем вступать в чаты активности, а если и прибегать к их помощи, то дозированно. Подробнее – в статье «Руководство по чатам активности». Также не прибегайте к массфоловингу через сторонние приложения – аккаунт может попасть под бан за превышения лимита или просто за «подозрительные действия».
Заключение
В финале хочется сказать, что главное – это довольные клиенты. Чем больше хороших отзывов и упоминаний в сторис – тем быстрее и активнее будет расти ваш аккаунт. А с ним – поток новых клиентов. Занимайтесь контентом: пишите с душой, делайте качественные снимки и дружите с аудиторией.
Контент-план в косметологии или о чем писать в социальных сетях: темы постов и примеры
Что такое контент-план?
Прежде чем говорить о контент-плане для косметолога в Инстаграм, давайте сначала разберемся в понятиях, чтобы мы были на одной волне. В более строгом представлении контент-план, это таблица Exel на месяц вперед. В таблице прописаны дата и время публикаций, текст постов, добавлено изображение, перечислены хэштеги и указана рубрика. Что-то вроде таблицы ниже. Но это может быть и краткая заметка в телефоне или блокноте о том, когда и что писать. Вроде второго изображения (писала контент-план для папы массажиста лежа на диване 🙂 ).
Для чего нужен контент-план в косметологии?
Упрощает жизнь. Лучше один раз сесть и придумать посты на месяц вперед. Это лучше, чем в середине рабочего дня постоянно отвлекаться на мысли «Ой, надо ведь что-то в Инстраграм публиковать!».
Улучшается качество постов. Посты пишутся не абы как, становятся продуманными, а значит интересными и запоминающимися.
Регулярность постов. Было у вас так, что то вы публикуете каждый день по несколько видео и фото, а потом неделю или две затишье? Продуманный контент-план позволяет избежать таких провалов.
Для кого мы делаем публикации и зачем?
Зная для кого и зачем вы делаете публикации в соц. сетях, вам будет легче подбирать темы постов, составлять контент-план и писать тексты.
Зачем:
Немного предистории. Мой папа массажист. Я настраиваю ему рекламу. Аккаунт ведет мама. У нее не шло с публикациями. То посты выходили бездарные, то приходилось напоминать сделать «ну хотя бы один пост в месяц». Прижав маму к стенке я выяснила в чем дело: «Марина! Я не понимаю для чего вообще нужно что-то писать в Инстаграм! Ты делаешь рекламу и клиенты сразу приходят, а в постах нет никакого смысла!». Через силу мы составили контент-план. Договорились, что если регулярные публикации не сработают, то я больше не буду к ней приставать. То прекрасное чувство, когда ты оказываешься права. 🙂
Старые и новые клиенты, которые еще давно подписались с рекламы — начали писать и записываться на процедуры.
Для кого:
Мы делаем публикации для 3-х типов людей.
— Реальные клиенты.
— Подписчики.
— Потенциальные клиенты.
Начнем с последнего, с потенциальных клиентов. Потенциальные клиенты в нашем случае, это те кто увидел в первый раз ваш аккаунт. Потенциальный клиент может перейти на ваш аккаунт благодаря массфолловингу, рекламе у блоггеров, таргетированной рекламе и т.д. Здесь важно, какое первое впечатление производит ваш аккаунт. Вызывает ли он доверие, показывает ли он вашу экспертность? Грубо говоря, человек (который в первый раз зашел к вам на аккаунт) должен с первого взгляда понять, что вы не криворукий и страшный косметолог, который работает в подвале и делает инъекции китайскими подделками.
Таким потенциальным клиентам, надо показать ваше лицо, ваш кабинет, фото работ, отзывы и довольные лица клиентов — показать, что вы проверенный косметолог и просто хороший человек, а значить вам можно доверить свое лицо.
Из потенциальных клиентов возникает следующая группа людей — ваши подписчики. Им понравился ваш аккаунт, они в целом заинтересованы в ваших услугах, но по какой-то причине еще на записались к вам на процедуру. Возможно они пока сидят без денег и ждут премии на работе. Возможно они подписались на 5 таких же как косметологов и еще на знают к кому лучше пойти. Возможно они боятся пока что-то делать с лицом.
Таких людей надо убедить в том, что вы именно тот, кто ему нужен. Помогите определится с выбором процедуры. Снимите страхи, покажите как вы можете решить их проблемы и за какой бюджет.
Следующими идут реальные клиенты, которые были у вас как минимум один раз. Они также следят за вашей жизнью в Инстаграм. Здесь публикации становятся мягким способом напомнить о себе. Как это работает: человек видит время от времени ваши посты у себя в ленте и вспоминает, что «ботокс почти рассосался, пора бы проколоть его еще разок» или «хорошо было бы попробовать вот эту процедуру». Тактичная альтернатива спам обзвону клиентской базы, которым пользуются многие салоны.
50+ идей публикаций для косметолога в Инстаграм
Для удобства я разделила их на свои категории. Я стараюсь не делить посты на продающие, информационные и развлекательные. Т.к. даже развлекательные посты в конечном итоге несут цель продать ваши услуги, продающие посты о товаре могут нести полезную информацию, а классное информационное видео с процедурой вполне может и развлечь.
О процедуре:
Проблема/решение:
Аналогично категории «о процедуре», но теперь акцент делается на самой проблеме человека, расскажите, как вы помогаете ее решить и какими способами. Вы знаете, что есть категория людей, которые знают, что им в себе не нравится и какую проблему они хотят решить, но они не могут отличить контурную пластику от биоревитализации.
До/После:
Тут все понятно 🙂
Ваш аккаунт становится настоящим примером портфолио для косметолога. Пусть в вашем Инстаграм портфолио всегда будет несколько качественных образцов работ.
Отзыв:
Здесь должен сработать наш инстинкт, если кто-то другой делает, то и почему бы и мне не сделать. Может быть несколько форматов отзывов:
Акции:
Чем проще и понятнее акция, тем лучше. Не советую публиковать слишком много акций, чтобы человек на запутался.
Раскрытие возражений:
Эта категория для подписчиков, которые пока еще не осмелились до вас дойти. Вспомните, какие вопросы вам чаще всего задают на консультациях, по телефону или в Диретке. Из-за чего ваши клиенты больше всего волнуются перед походом к косметологу? Посмотрите какие вопросы люди задают в комментариях у ваших конкурентов.
Вызываем доверие, показываем человечность:
Преимущество частых косметологов в Инстаграм перед космологическими клиниками, как раз в том, что они не боятся показать себя. И речь тут не только о селфи. Они не боятся поделиться своими планами и мечтами, публикуют хоть и не идеальные, но живые фотографии. Покажите, что вы настоящий человек, а не бездушный робот за однотипными фотографиями до/после. Опять же не забывайте косвенно демонстрировать свой профессионализм и надежность.
Организационные:
Когда просто надо о чем-то сказать.
Без категории:
Приступаем к составлению контент-плана
Подумайте какого материала у вас сейчас больше всего — отзывов, фото до/после, видео процедур? Материал для каких категорий вам проще всего подготовить? Кто-то может хоть каждый день снимать своих клиентов для фото до/после, а у кого-то собралось много видео процедур. Определите, сколько вы физически способны подготовить и опубликовать постов в месяц. Оценив свои возможности, из всех категорий выберите для себя 2-3 основных и еще 2-3 дополнительных.
Например, вы хотите делать не меньше 10 публикаций в месяц. Выберите любимые категории и прикиньте сколько будет постов из каждой категории. Получился вот такой пример контент-плана для косметолога:
Так вы поймете чего не хватает. Например, еще одного отзыва и одной фотографии из жизни.
Мне удобнее всего просчитывать количество постов и подходящие категории на обычном листе А4. Сам текст я пишу в заметках на телефоне, которые синхронизируются с компьютером.
Общие принципы и рекомендации
Следующие рекомендации мое личное мнение, а не жесткие правила.
Вместо заключения
Нет универсальных правил: «Делай это и к тебе попрут клиенты». Не забывайте, что вы и ваш бизнес уникальны. Хотя я предоставляю готовые идеи постов, не ограничивайте ими свое воображение!
Загляните внутрь себя и подумайте, что вдохновляет вас в работе, за что вы ее любите больше всего? Может это ваши сотрудники, может это новые технологии, может это красивые истории о помощи клиентам. Я уверена, что если вы покопаетесь в себе, то найдете столько идей для публикаций о которых ваши конкуренты могут только мечтать.