О чем писать в блоге фотографу
Разбор контент-плана для фотографа + шаблон
Идеальный аккаунт фотографа
Инстаграм будто был создан для фотографов: максимальный акцент на визуале, качественных фотографиях, красоте. Контент пилится сам собой, практически без дополнительных заморочек, а даже если очень надо что-то особенное, то сделать подходящие съемки и макеты фотографу намного проще, чем человеку не из этой сферы. Это, примерно, как копирайтеру писать тексты для постов – точно легче.
Так выглядит идеальный профиль фотоохотника? Вот несколько примеров.
Рецепт страницы, на которую хочется подписаться, наверное, как и в остальных сферах: стильно, гармонично по форме, цветовой гамме, чтобы было пространство для личных фотографий, историй. Здесь аудитории важен лайф формат – кто их будет фотографировать, какой человек.
Хорошо смотрятся видео, так как это смежная сфера, интересно, когда картинка оживает.
Актуальный вопрос: А могут ли быть в профиле фотографии, сделанные кем-то другим? Могут, если они подходят в стиль ленты. Здесь мы говорим о случаях, когда на фото вы, ваша семья и так далее, то есть логично, что кто-то вас снял. Отмечать своего коллегу более чем уместно, так как признание кого-то другого нормально. Ваши клиенты не уйдут к нему, если они действительно ваши.
Поговорим подробнее, что публиковать, что включать в контент-план.
Идеи публикаций
Помимо того, что все должно быть красиво, качественно, пусть будет интересно. Если рассматривать визуальную часть, то это могут быть примеры, примеры, еще раз примеры работ. Это актуально, под ними можно писать любые посты, не обязательно соотносящиеся с фото напрямую. Допускаются графические макеты, снимки/видео коллег.
О чем писать:
• О процессе
• Об обучении, опыте
• О личном, путь становления, свои мысли
• Про конкретную съемку или вид фотосессии
• Отзыв о моделях, клиентах, команде
• Ни о чем. Да, так тоже можно, здесь, правда, главнее само фото.
• О событиях, происходящих в сфере или мире. Просто будьте человеком и собой.
А вот со сториз все очень просто. Показывайте свою жизнь, общайтесь с подписчиками, спрашивайте, отвечайте на вопросы и примеры работ. Не надо ничего усложнять. Отзывы в хайлайтс собирать тоже не обязательно, так как решение заказывать съемку у вас или нет, будет в конечном счете зависеть от цены и личной симпатии к работам, это дело вкуса и средств. Но делать репосты упоминаний в сториз стоит.
В целом, профиль фотографа похож на классического блогера миллионника. Почти вся ежедневная жизнь в сториз, в ленте – произведения искусства.
Стратегия планирования контент-плана
Как в любом планировании для начала нужно определить цель, а потом средства достижения. В соцсетях стратегия классически строится не более чем на месяц, так как интернет находится в постоянной динамике, на больший срок планировать нет смысла, только если задать общий вектор.
Как фотографу вести инстаграм
Доброго времени суток друзья! Думаю, каждый начинающий и не очень начинающий фотограф создавал свою страничку в Инстаграм. Но знаете ли вы как правильно ее оформить, как заполнить шапку профиля и о чем писать посты?
Сегодня я расскажу о том, как правильно упаковать свой продукт так, чтобы потенциальный заказчик выбрал именно вас среди тысяч подобных профилей. Итак, как фотографу вести инстаграм. Поехали!
Главные вопросы
Если Вы хотите начать зарабатывать на своем любимом деле, то к нему нужно относиться как к бизнесу. Поэтому прежде чем продавать свои услуги стоит задать себе три главных вопроса:
Ответы по типу «ну, у меня классный дорогой объектив и я могу поснимать на свадьбе» не принимаются. Сразу скажу, что это может быть не так легко, как кажется на первый взгляд. Советую взять чистый лист, ручку, поудобнее устроиться в тихом месте, чтобы Вас ничего не отвлекало и спокойно продумать концепцию своего продукта.
На чем Вы специализируетесь, что получается у Вас больше всего? Что вам нравиться снимать? Это могут быть репортажные, портретные или свадебные фотографии. Возможно, Вы специализируетесь на семейных или детских фото, а может вам нравятся фотосессии в стиле «ню»?
Вы должны четко знать, какой клиент Вам нужен и зачем он к Вам придет. И это не значит, что после того, как Вы выберете свою основную специализацию в фотографии, Вы не сможете брать заказы на другие темы.
Обозначив фокус своего действия Вам будет легче начать свой личный бренд, другими словами, если клиенту будет нужна портретная съемка, а Вы будете специализироваться именно на ней, то он точно придет к Вам.
Название профиля
После того, как Вы определитесь, что, как и зачем снимать, можно создавать профиль. И первым делом нужно придумать название своей страницы. Я могу выделить несколько советов, которых стоит придерживаться:
Лучше, если это будет ваше имя и фамилия в разных вариациях, так людям легче воспринимать Вас как личность, а не просто профиль в социальной сети. Еще можно использовать слово «photo», потому что благодаря ему Вы будете чаще выскакивать в строке поиска.
Фотография профиля
После того, как вы выбрали название своего аккаунта, стоит подумать о фотографии профиля. Здесь тоже нет ничего сложно. По моему мнению, не стоит использовать для фотографии профиля логотипы и надписи, а лучше выбирать фотографии себя на светлом фоне.
Это привлекает внимание и дает человеку понять, что за Вашим профилем стоит такой же человек, как и он сам, это повышает уровень доверия к вашей странице. Также это выделяет вас среди тысяч мертвых аккаунтов, аккаунтов фотостудий и других, связанных с фотографией и искусством страниц.
Как заполнять шапку профиля
Следующим важным шагом является заполнение шапки профиля. Это такая же важная составляющая страницы, как и сами фотографии, потому что она информирует клиента о том, как он может с вами связаться. Там обязательно должны быть Ваши имя и фамилия, город в котором вы снимаете.
Если Вы работаете на глобальный рынок, стоит заполнить шапку профиля на английском языке. Также можно прописать студии, с которыми Вы сотрудничаете или же, если у Вас есть своя студия, то закрепить ее адрес. Шапка профиля обладает еще одним весомым плюсом.
В ней Вы можете разместить прямую ссылку на Ваш собственный сайт (а если у Вас его до сих пор нет, то пора бы это исправить). Эта ссылка — прекрасная возможность перенаправить клиентский трафик из Инстаграма на Ваш сайт, в котором могут быть дополнительные услуги, т.е. дополнительный доход.
Наполнение профиля
Здесь фотографу чуть проще, чем обычному человеку, так как у него уже есть много материала для заполнения своей страницы. Вот несколько советов, которые помогут «привести в порядок» визуальную составляющую вашего профиля и сгруппировать ваши фотографии:
О чем писать посты
Страница фотографа может быть профессиональной или личной. Тренды Инстаграма говорят, что личные страницы более эффективны, так как способствуют большему вовлечению аудитории. Но в любом случае, если Вам не хочется писать посты, то Вы можете этого не делать, а использовать страничку только, как портфолио.
Но лучше позаботиться о личном бренде и рассказывать о себе и о нюансах работы. Можно вводить отдельные рубрики, такие как бекстейдж, советы потенциальным клиентам (как подготовиться к фотосессии), процесс обработки фото, также отлично работает сторителлинг.
Для разнообразия контента можно также рассказывать о своей технике, ее преимущества и почему Вы предпочитаете работать именно с ней. Также можно рассказать о том, что входит в вашу работу (аренда студии, работа визажиста, 15 обработанных фото, час работы и т.д.).
Такие посты помогут закрыть возражения и объяснят стоимость услуги. Все это покажет Вас клиенту с разных ракурсов, поможет понять, что Вы профессионал в своей сфере. Итак, какие посты может писать фотограф:
Если Вы не знаете, что написать под фотографией, можно отметить под ней модель и написать локацию, где была сделана съемка, рассказать о том, как она происходила.
Сторис
Отдельной пунктом нужно выделить сториз. Так как алгоритмы Инстаграма работают таким образом, что посты в ленте видят не все подписчики, а вот сториз, наоборот, видит очень большое количество людей.
Через сториз можно анонсировать новые посты, общаться с подписчиками. Также стоит поработать над актуальными сториз. Туда нужно поместить прайс ваших услуг. По желанию их можно наполнить новыми фото с бэкстейдж, ответами на вопросы, списком вещей, которые стоит взять с собой на фотосессию, какими-то заметками или просто интересными моментами из жизни.
Все сториз также должны быть оформлены в одном стиле, они должны сочетаться с основной массой фотографий в вашем профиле.
Если посты раскрывают Вас, как профессионала, то сториз раскрывают Вас, как личность. Людям легче доверять тем, кого они знают, поэтому не стоит быть загадочной фигурой, нужно раскрыть себя, рассказывать о своих победах и неудачах, о смешных моментах и т.д. Это сделает вашу аудиторию более лояльной.
Контент-план
Контент-план – это расписание публикаций на определенный период времени. Другими словами, это заранее придуманные темы постов на неделю, месяц и т.д. Его стоит использовать, если Вы решили, что будете вести свою личную страницу в Инстаграм.
Контент-план поможет Вам сохранять свою страницу «живой» и поддерживать активность на своем аккаунте. Это отлично дисциплинирует и разгружает Вас в течение какого-либо периода, так как не нужно ломать голову над тем, что написать. Лучше позаботиться о себе заранее и накидать список тем в начале недели, месяца, а может быть и года.
Контент-план можно составлять так, как вам удобнее, но чаще всего для этого используют таблицу.
Обычно в такой таблице присутствуют 4 элемента: дата, тема поста, рубрика и хештеги, которые нужно использовать с той или иной темой. Не стоит забывать и том, что нужно чередовать разные виды контента (продающий, информационный, развлекательный и вовлекающий).
Советы вдогонку
Заключение
Инстаграм является отличным инструментом продажи своих услуг. Поэтому при создании своего аккаунта фотографу нужно уделить большое внимание не только его оформлению, но и созданию своего личного бренда.
Важнейшим условием его создания является личность, которая стоит за профилем фотографа, то есть Вы. Следует раскрыть себя как человека, показать методы своей работы, чтобы люди видели в Вас профессионала и человека, к которому они могут доверить прекрасные моменты своей жизни.
Сегодня я рассказал Вам о мощнейшем инструменте продаж своих услуг, надеюсь эта информация была Вам полезна, и Вы нашли новые идеи для ведения своего профиля в Инстаграм.
Пишите в комментариях, что Вам уже было известно о данной теме и что Вы узнали нового, делитесь своим опытом ведения профессионального аккаунта, может быть это поможет кому-нибудь начать зарабатывать на своем любимом деле.
А если хотите получать еще больше интересной и полезной информации, подписывайтесь на мой блог, делитесь понравившимся Вам статьями с друзьями. На сегодня это все, до скорых встреч!
Как выбрать тему для постов в блог
Привет! Я веду основную часть своего блога и инстаграме — igortsaplin. И там я много пишу. Пишу в основном о фотографии, работе, жизни. О чем, собсно и все. В этой статье я разобрал основные темы, на которые может делиться запись в блоге, их плюсы и…
Я веду основную часть своего блога и инстаграме — igortsaplin.
И там я много пишу. Пишу в основном о фотографии, работе, жизни. О чем, собсно и все. В этой статье я разобрал основные темы, на которые может делиться запись в блоге, их плюсы и минусы, их сферы применения и пр. Весь контент ниже)
Техники придумывания тем.
Темы можно поделить на 3 большие группы.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ:
Начнем с профессиональных. Разберу это на фоне сва фотографии.
Здесь все просто. Показываешь публике свое отношение к делу, некоторые принципы, которых придерживаешься, и всячески двигаешь философию бренда в массы. И делаешь это периодически разными словами. Стоит ли заводить отдельный аккаунт. По мне нет. Не стоит. Т.к. в нынешней ситуации, а особенно когда человек сам является своего рода брендом – точно не стоит. Если компания совсем отдельно, ты совсем отдельно – ок. Но только в том случае, если компания это не ты, а лишь место работы. Моя цель – стать брендом.
Не всю сразу философию, а по пунктам. Например что касается меня.
Я не мимимишный (тем самым я ориентируюсь на более взрослую аудиторию с большими бюджетами)
Я хорошо снимаю тех, кто фоткаться не любит (то же самое)
Я ненавязчивый (то же самое)
Понятно, что таким образом отпадает часть аудитории, но остаются те, кто нужен.
В этих темах ты демонстрируешь публике насколько ты профессионал. Особенно если подкрепляешь картинками или видео, которые дополнительно показывают, что ты профессионал. Иными словами просто доносишь до людей свое видение индустрии. Доносишь в соответствии с ЦА! Это важно! Сначала понимание кто ЦА, а потом уже понимание того что и как до них доносить. В том числе каким языком.
Это работает так и только так!
Писать на профессиональные темы легче всего. Для людей повернутых на своем деле это вообще не составляет труда. Особенно если ты профессионал. Но здесь есть подводные камни. Не стоит писать на профессиональные темы очень часто т.к. есть риск быстро выдохнуться. Сначала тебя прет, ты хочешь рассказать-подискутировать об одном, о другом, о третьем. Кажется, что тем можно найти сикстилиард, но потом ты достаточно быстро понимаешь, что их не так уж и много.
Чтобы не попасть в просак:
— Пиши на профессиональные темы не очень часто. Т.к. есть риск не только исписаться, но и затрахать публику, которая будет думать, что кроме работы у тебя ничего нет. А блог это достаточно разносторонняя штука.
— Пиши не все. Даже если ты берешь тему о том, какие редиски световики, как визажисты задерживают невесту, как фотографы затягивают сроки, а видики встают жопами к родителям на церемоции – пиши не все. Чтобы можно было эту же тему если что обыграть другими словами через какое-то время.
— Пиши полярно. У каждой медали есть 2 стороны. Черное и белое. Сегодня тебе хорошо, завтра плохо. Сегодня ты всех ненавидишь. Завтра за что-то любишь.
— Бесячки работают лучше. Писать о штуках, которые бесят гораздо лучше чем о том, что вдохновляет. Розовых соплей в сахаре по интернету разнесено мегатонны. Ты можешь насморкать туда еще и никто этого не заметит. А писать о том, что раздражает или что делается криво в твоей теме другими людьми – отличный выход.
Пример из жизни. Когда ты встречаешься с друзьями, то никто из вас наперебой не рассказывает о том, как он любит свою работу, своих коллег, писает кипятком при виде начальника и пр. Все говорят о том, как их что-то бесит. Правильно? Правильно.
Каждый находит массу сочувствия в глазах собеседника. Ведь они твои друзья именно потому, что ваши взгляды на жизнь во многом совпадают. Твои подписчики это те же друзья. Если они недруги – пошли их. Общайся с ними как с друзьями.
Люди типа уникальны… Да нифига. Каждый думает так же как и остальные. Плюс-минус. Те кто минус тебе не нужны. Пишешь искренне и все будет отлично. Это есть феномен успеха Гришковца. Искренность и игра на чувствах, которые испытывают все. Когда я его послушал, то именно тогда понял, что никто не уникален в глобальном плане. И нужно всего лишь формулировать мысли миллионов. За это они тебя будут любить.
ЛИЧНЫЕ ТЕМЫ:
Темы слабости и страхов. Эти темы лучше всего трогают публику и показывают твою человечность. Но комментируются не самым активным образом, как правило. Здесь ты показываешь, что не Бог. Что ты тоже что-то боишься, не любишь, любишь. Что темнота заставляет тебя дрожать от страха, что ты боишься подходить и начинать беседу с незнакомыми людьми, что у тебя был эпизод когда воздух был испорчен тобой, а все это заметили, что тараканы приводят тебя в поросячий восторг, что…
Прекрасный блок тем. Вызывает массу сочувствия у людей.
Парадокс – чем больше ты раскрываешься, тем больше публика ликует и фанатеет. Максимальная искренность. Я не верю человеку, который постоянно постит как он тусует, какая у него мазератти, что-то вроде «не ной тряпка», «вкалывай и только так…»… и выставляет себя этаким прям ледоколом. У меня это все не проходит фильтрацию «правда-ложь». Потому что тут что-то не так.
А когда ты это разбавляешь – отлично.
— пост об одном из самых ржачных моментов в своей жизни. О таком моменте, который ты вспоминаешь и минимум — начинаешь улыбаться, максимум — смеяться в голос.
— пост об одном из самых грустных моментов в жизни (пример полярности)
— воспоминания из дества.
— пост о любви к маме или к мужу (жене) будет мало кому интересен кроме мамы, мужи или жены. Им будет приятно, но вал коментов и лайков он не соберет т.к. твои подписчики не испытывают к твоей маме этих же чувств.
— пост о своем каком-нибудь косяке и извинения за него или просто признание вины.
— пост о своих странностях (разговоры с собой, коллекционирование кепок, любовь к теплому пиву без газа…)
ВСЯКИЙ ТРЕП:
— Феминизация мужчин. Мужики становятся бабами. Обсуждают диеты, кто сколько скинул кг, как лучше убрать накипь или уложить усы. Знают больше о распродажах чем жены и пр.
— Пост о недавно просмотренном фильме. Краткая рецензия на фильм + просьба посоветовать что-нибудь в комментариях. – отличная тема когда не знаешь что написать, да и просто надо разбавить слишком уж хорошо идущий аккаунт.
— Я не люблю дождь (я люблю дождь). Лично я не люблю. Ни дождь, ни зиму.
— Лично я не люблю бмв и тех, кто их водит. Ощущение, что эти ребята еще в салоне прежде чем купить тачку отломали у нее ручку поворотников. Или баварцы насколько крутые, что не встраивают поворотники в свои автомобили с завода.
— Сторрителлинг (рассказ о каком-то событии из жизни, само собой событие должно быть из ряда вон выходящее). Кстати очень крутое упражнение. Научиться интересно рассказывать истории это не так просто как кажется.
Этот блок один из самых обширных и сложных для меня т.к. я по жизни не люблю трепаться безпредметно. Тупо не умею поддерживать светские беседы ниочем. Поэтому сложно. Но темы сюда придумываются крайне просто.
Идеальный алгоритм – разговоры с друзьями. То, о чем ты говоришь с друзьями. Это источник. Если и это не помогает, то поступаешь следующим образом: идешь в яндекс и смотришь новости, смотришь новости на ленте или где тебе привычно их смотреть. Не важно. Можно общемировые, можно новости индустрии, можно хоть о выходе нового вида шин для автомобиля или скрещивания золотых рыбок с черепашками ниндзя. Без разницы. И пишешь свое мнение об этом.
Как делаю я. Когда в разговоре кто-то о чем-то рассказывает, я слушаю. Если кто-то еще удачно вдруг пошутил на эту тему, я записываю. Записываю тему беседы, тезисно несколько предложений, свое отношение к этой теме и пару шуток. В будущем из этого можно развить неплохую тему. Когда еду в машине и слушаю радио (а я люблю радио «Маяк») там часто обсуждаются какие-то житейские вопросы. Причем часто обсуждаются весьма остро и стебно. Я слушаю и могу тоже тезисно накидать. Когда будет вдохновение, разверну.
Это алгоритм придумывания.
Какой общий принцип у всех тем, кроме того, что подписчики это те же друзья.
Нужно выбирать тему, интересную максимально широкому кругу людей. То, что так или иначе касается всех или почти всех.
Дождь, жара, дети, автомобили, кризис, отношения, питание, коррупция, бюрократия, неграмотность, много геев, как мотивировать ребенка отказаться от айпада и читать книги, похудеть, мотивация, кино, мечты, компьютерные игры…
Тут все достаточно просто. Есть 2 варианта написания постов.
Пример из жизни. Когда ты встречаешься с друзьями, то никто из вас наперебой не рассказывает о том, как он любит свою работу, своих коллег, ссытся кипятком при виде своего начальника, свою тещу, свекровь и пр. Все говорят о том, как их что-то бесит. Правильно? Правильно.
Не надо стараться всю дорогу писать что-то гениальное. Нельзя все время держать очень высокую планку. Лучше писать просто хорошо, а иногда выстреливать. Даже у U2 не бывает, чтобы все песни – хиты. Со временем ты научишься точно понимать какой пост будет проходным, какой хитом. И сможешь их миксовать в хороший салат, чтобы не давать публике заскучать.
Ну и на последок. Всегда всегда всегда записывать все, что может показаться интересным. Идешь, пришла мысль в голову. Останавливаешься и делаешь заметку. Я легко могу остановить машину посреди города чтобы записать то, что пришло в голову и кажется мне удачным. Вылететь из душа и первым делом кинуться что-то писать, а уже только потом вытираться, вскочить с койки ночью, т.к. я родил что-то гениальное, как мне кажется.
Совершенно пох если большую часть из этого даже мусорке будет стыдно показать. Будут находиться и хиты.
Не помню кто из композиторов говорил про свою работу.
Меня часто спрашивают, как фотографу вести инстаграм? О чем писать? Где брать идеи для постов? Из этой статьи вы узнаете основы составления контент-плана, который работает в 2021 году.
Начнем с того, что фотографу, как и любому другому специалисту стоит начать с основ: анализ целевой аудитории, позиционирование, упаковка аккаунта и только потом задумываться о контент-плане.
Описание и шапка профиля
До вашего контента, первое, что видит посетитель аккаунта — описание. Поэтому давайте пробежимся по основным нюансам в шапке профиля и хайлайтсах.
Спускаемся вниз и упираемся в «Актуальные Сторис» или как их еще называют — хайлайтсы.
Актуальные сторис
Здесь вы можете выделить истории, которые будут на виду у читателей. Фотограф может разместить здесь отзывы, процесс фотосессии, процесс ретуши, свои обучения, портфолио, расписание фотосессий.
Хайлайтсы — отличный инструмент для контакта с вашей аудиторией. Подписчики видят их даже раньше, чем посты, поэтому не стоит забивать их разным хламом в виде ваших последних блюд и поездок в Турцию. В актуальных сториз вы можете отвечать на интересующие людей вопросы:
Еще больше информации по оформлению шапки читайте в большом материале про шапку профиля.
Пример контент-плана фотографа
Контент-план — расписание публикаций для профиля. Чаще всего его делают в виде таблицы, которая включает четыре элемента: дата и время, рубрика, цель поста и хештеги. Конечно, это примерная структура и можно добавить в план нужные вам детали.
Делайте контент-план для вашего блога, не копируйте слепо таблицы из интернета. Всегда учитывайте особенности своего аккаунта. Для примера покажу вам, как мог бы выглядеть контент-план для фотографа:
Пример того, как может выглядеть контент план для фотографа. Такую простую и удобную таблицу можно сделать за 5-10 минут.
Обратите внимание, в примере чередуются разные виды контента. Вы не бомбите читателей только полезными или только вовлекающими постами. Вы работаете в балансе, ведь именно для этого и нужен контент-план.
Прокачайте свой Instagram и начните зарабатывать больше на курсе с мгновенным доступом и обратной связью от внимательных кураторов.
Темы постов для фотографа
Ниже я даю список из 10 идей для ваших публикаций, но важно, чтобы вы и сами умели их находить. Темы для постов приходят, когда вы знаете свою целевую аудиторию и ведете банк идей. Итак, о чем можно писать фотографу:
Если вам сложно придумать идеи для постов, значит, вы сильно стараетесь. Отпустите свою музу, включите наблюдательность и начните вести банк идей. И не забывайте пользоваться отложенным постингом, это очень экономит время.
Сторис для фотографа
Информация для новичков. Сторис (stories) — формат контента, где можно публиковать фото или видео. Максимальная длина видеоролика 15 секунд, ссылку в сторис можно разместить, когда в аккаунте будет 10 тыс. подписчиков.
Фотографы могут публиковать в сторис:
Сторис — огромный простор для творчества, вы ограничены только вашей фантазией. Ну и правилами Instagram. Например, нельзя публиковать фотографии или видео с женскими сосками.
Продвижение профиля
Понимаю, что хочется секретных секретов, но придется вас разочаровать. Продвижение фотографа в Инстаграме не отличается от продвижения других специалистов. Все действия довольно просты и банальны:
Раскрутить профиль фотографа непросто, нужны деньги и время на поиск рекламных площадок, на тестирование макетов. Фотографы, будьте готовы к марафону и к тому, что работа по продвижению никогда не закончится.
Надеюсь, статья была для вас полезна. Если да, тогда с вас 3 действия: новый контент-план, комментарий к этой статье и сохранить статью в закладки. Контент-план — чтобы не откладывать на завтра то, что нужно сделать сейчас. Комментарий — чтобы я поняла, что тема полезна. Сохранить статью — чтобы не потерять, когда будете искать идеи для постов.