О чем писать сторисмейкеру

Сторисмейкер – профессиональное сторисмейкество для блогеров и бизнеса

С торисы вытеснили посты на второй план. Согласно статистике Инстаграм 70% пользователей в первую очередь просматривают истории, а уже после листают ленту.

В среднем блогеру приходится постить по 5-10 историй в день, чтобы не терять внимания фолловеров. И если со стороны кажется, что истории показывают жизнь без прикрас, и снимаются за пару секунд, то на деле за ними стоит многочасовая работа. На это может уйти 2-3 часа в день.

💁‍♀️ Блогеру предстоит решить:

А если нужно организовать игру или розыгрыш через сторис, можно прибавить еще +2 часа на проработку идеи, и её реализацию. При этом истории лишь малая часть всей работы над блогом.

Не так давно в Инстаграм появились специалисты, готовые предложить блогеру/ бренду/ эксперту помощь в создании, оформлении и публикации историй. Их работа стала толчком к формированию абсолютно новой профессии — «Сторисмейкер». В этой статье подробно рассмотрим тонкости и перспективы профессии.

Кто такой сторисмейкер?

Сторисмейкерство — процесс создания красивых, вовлекающих сторис.

Сторисмейкер — специалист, профессионально занимающийся сторисмейкеством для блогеров и бизнеса. Простыми словами это человек, который берет на себя всю работу по сторис: оформление, съемку, создание игр, подбор шрифтов, музыки, фильтров, и получает за это денежное вознаграждение.

Многие не понимают, как правильно называется специальность — «сторимейкер» или «сторисмейкер». На самом деле оба варианта правильные.

На сайтах по подбору персонала профессию обычно обозначают так:

Сторисмейкер может сам записывать истории, заниматься обработкой уже отснятых блогером материалов или консультировать его по их созданию.

Чем занимается

Итоговый список обязанностей обговаривается индивидуально с каждым конкретным заказчиком.

Что должен уметь

Главное качество, необходимое сторисмейкеру — креативность

Это не просто монотонная техническая работа по обработке фотографий. Здесь необходимо постоянно генерировать идеи, находить новые темы, оригинальный подход к съёмке.

Если говорить о навыках и умениях, то сторисмейкер должен уметь:

Как стать сторисмейкером

Логично предположить, что путь в сторисмейкеры лежит через обучение. Если вы совсем ничего не понимаете в сторис и их оформлении — обучение необходимо. Но нужно понимать:

Если вы заинтересовались этой профессией, то наверняка уже умеете создавать крутые истории, работать с гифками, монтировать ролики. Этих знаний достаточно чтобы начать путь сторисмейкера.

Как найти работу без опыта?

Как и с любой инста-профессией начинать нужно с построения личного бренда. Заведите аккаунт в Инстаграм. Если он уже есть — «упакуйте» его. Обозначьте в био кто вы, чем занимаетесь, укажите специальность — Сторисмейкер.

Как найти клиентов?

Можно по стандартному сценарию находить потенциальных клиентов и рассылать им предложения о сотрудничестве. Но важно чтобы это был не шаблонный текст, а персонализированное предложение. Если из сообщения блогер поймет что вы: изучили его профиль, поняли тематику, проанализировали истории, то риск улететь в «спам» будет минимальным.

💡 Совет: найдите профиль очень популярного блогера или эксперта и спарсите его аудиторию.

Примерно 60% их аудитории — это менее раскрученные блогеры и эксперты, как раз им и понадобятся ваши навыки. Если это покажется очень сложным, можно обратиться за помощью к тергетологу, в Инстаграм много толковых специалистов.

⚡ Написать продающий пост и продвигать его в ленте. Продвижение записи стоит не очень дорого. В публикации не забудьте указать: кто вы, что умеете, какие услуги и по какой цене можете предложить.

⚡ Связаться с уже имеющейся базой клиентов. Если вы перешли в ряды сторисмейкеров из другой инста-профессии: контент-менеджер, копирайтер соц.сетей, менеджер блогера, администратор, SMMщик, то у вас уже сформировался костяк клиентов. Проинформируйте их о новой профессии, вполне возможно, им пригодятся ваши услуги.

Сколько можно заработать

Поскольку на инста-рынке это новая профессия, ни у кого нет четкого понимания «Сколько стоят услуги сторисмейкера».

👉 Заработок складывается сразу из нескольких факторов:

Можно брать условно 1000 рублей с 5 клиентов, или 5000 с одного — зависит от того, как дорого вы сможете продать свои услуги.

Я сравнила прайсы нескольких сторисмейкеров, это помогло выявить средний чек на услуги — 15 000 рублей за 70 историй. Это лишь примерные цифры.

Можно брать оплату за полное наполнение блога историями, или предлагать отдельные виды услуг, расклад цен такой:

Инструменты сторисмейкера

Помимо смартфона сторисмейкеру понадобятся специальные инструменты для работы с историями. Ниже список самых топовых помощников.

Инструментов очень много. Часть из них бесплатные, часть — доступны только по платной подписке.

Источник

Профессия сторисмейкер: кто это, сколько зарабатывает и как им стать?

О чем писать сторисмейкеру. Смотреть фото О чем писать сторисмейкеру. Смотреть картинку О чем писать сторисмейкеру. Картинка про О чем писать сторисмейкеру. Фото О чем писать сторисмейкеру

О чем писать сторисмейкеру. Смотреть фото О чем писать сторисмейкеру. Смотреть картинку О чем писать сторисмейкеру. Картинка про О чем писать сторисмейкеру. Фото О чем писать сторисмейкеру

Современная профессия в маркетинге — сторисмейкер. Объясняем, какие задачи выполняет сторисмейкер и как этому обучиться, чем он полезен бизнесу, сколько он зарабатывает и как компании найти хорошего сторисмейкера.

Кто такой сторисмейкер?

Сторисмейкер — специалист, который создаёт сторис: обрабатывает фото и видео, подбирает оформление, шрифты, добавляет стикеры и гифки. Начать работать сторисмейкером могут контент-маркетологи, SMM-специалисты, контент-менеджеры и копирайтеры, если решат выбрать более узкую профессию.

Специалистов по созданию историй можно разделить на несколько более узких профессий:

Сторис появились в Instagram в 2016 году. С их помощью блогеры смогли чаще появляться в поле зрения аудитории, на засоряя профиль аккаунта и особо не задумываясь о сопровождающих текстах.

Сейчас возможности сторис расширились — с их помощью можно:

Сторис для Instagram более важны: они напрямую влияют на охваты и вовлечённость аудитории. Алгоритмы соцсети в меньшей степени учитывают количество лайков и подписок, чем реакции на сторис. Если компании нужно увеличить охват аудитории, нужно делать больше интересных интерактивных сторис. Поэтому у большого количества блогеров и бизнесов есть потребность в регулярном создании вертикальных картинок и десятисекундных роликов.

Сторис появились и на других платформах — ВКонтакте, Facebook, Twitter. Формат историй стали использовать крупные бренды. Так сторис можно увидеть в мобильных приложениях и на сайтах банков, интернет-магазинов, маркетплейсов и других бизнесов. Примеры веб-сторис в приложении Ozon и мобильном приложении Тинькофф:

Что делает сторисмейкер

Коротко: сторисмейкер создаёт сторис. Но поскольку просто выкладывать красивые фото и видео недостаточно, в обязанности сторисмейкера также входит:

Как стать сторисмейкером

Стоисмейкерству вряд ли получится обучиться в специализированном учебном заведении. Профессия сторисмейкер — молодая, необходимые знания быстро меняются, вузу будет сложно собрать полноценную учебную программу для такого курса.

Обучиться профессии можно в онлайн-формате. Компании предлагают как обучение с сопровождением специалиста, так и самостоятельное изучение по более низкой цене.

Собрали 3 онлайн-курса, на которых вы можете получить начальные или повысить имеющиеся навыки в профессии сторисмейкера.

1. Курс Skillbox: научат пользователей продвигать личные и бизнес-аккаунты в Instagram.

Длительность: 3 месяца.

Стоимость курса: 24 500 ₽.

Длительность: 6 недель.

Стоимость курса: от 7 900 ₽.

3. Курс Skill Cup: научат основам профессии сторисмейкер, объяснят, как увеличить доход.

Длительность: 3 недели.

Стоимость курса: 3 999 ₽.

Важно: если вы хотите стать востребованным сторисмейкером — не бойтесь делать ошибки, тестировать форматы и нарабатывать опыт.

Для успешной работы с заказчиками и аудиторией будущему сторисмейкеру также стоит освоить soft-skills маркетолога:

Нужно постоянно изучать новые инструменты и механики, развиваться и повышать квалификацию.

Инструменты сторисмейкера

Приложения для обработки упрощают работу сторисмейкера: можно собрать собственные пресеты и шаблоны, которые помогут делать больше сторис. Монтировать короткие простые ролики удобнее на телефоне — не нужно загружать видео на компьютер и обратно в смартфон, а готовый ролик можно сразу запостить в Instagram или другую соцсеть.

Собрали 10 приложений-помощников сторисмейкера:

Какому бизнесу и зачем нужен сторисмейкер

Наиболее популярен формат сторис в Instagram, поэтому в первую очередь сторисмейкеры нужны блогерам и бизнесам, которые предлагают товары и услуги в этой соцсети. Например, магазинам одежды, ресторанам, салонам красоты.

Заказчики могут обратиться к специалисту по сторис, потому что:

Как сторисмейкеры работают с клиентами

Шаг первый — проанализировать аудиторию заказчика и продумать концепцию работы с аудиторией. То, что может выложить бренд косметики, может не подойти продавцу автомобилей. Нужно продумать:

Например, магазин одежды может неофициально общаться с подписчиками, выкладывать ролики о том, как сотрудники примеряют одежду бренда, проводить «this or that» интерактивы, репостить сторис клиентов.

Шаг второй — создание контент-плана на неделю, на месяц или на другой срок, который необходимо охватить. Это поможет специалисту распланировать время:

Например, сторисмейкер, который работает с магазином одежды, может заранее отснять сторис из магазинов:

Шаг третий — публикация контента. Готовый ролик или фото — это ещё не готовая сторис. Для проведения интерактива ещё нужно добавить наклейки, для описания товара — текст, для атмосферного ролика — музыку.

Например, магазин одежды может предлагать аудитории проголосовать за лучший комплект пижамы в сторис, попросить задать вопросы. Интерактив поможет увеличить активность аудитории и поднять охваты.

Шаг четвёртый — аналитика. Нужно понять: заходят ли аудитории такие форматы, какие охваты может получить активность и стоит ли её делать повторно, как ещё можно привлечь аудиторию.

Например, сторисмейкер предложил аудитории задать вопрос бренду. Такая активность подписчикам не зашла — бизнес получил всего пару вопросов. А вот на сторис с обзором одежды пользователи часто присылают смайлики-реакции.

Сторисмейкеры часто работают удалённо — специалист может подготовить ТЗ и советы по съёмке фото и видео, а контент самостоятельно снимет компания.

Сторисмейкеры всегда должны быть на связи — иногда нужно срочно отреагировать на новые тренды или события.

Сторисмейкеры отслеживают то, что популярно у аудитории — можно обыграть популярный мем и получить рост охватов.

Сторисмейкеры — командные игроки. Не получится продвигать аккаунт только с помощью сторис, нужна общая SMM-стратегия. Специалист по сторис не сможет продавать продукт в директе.

Как работодателю выбрать хорошего сторисмейкера

Сначала компании нужно определить, какие задачи поручить сторисмейкеру. Вот несколько вариантов:

Следующий шаг — составить свой список требований к специалисту. То, что важно для ресторана, может быть не так важно для разработчика оборудования. Могут отличаться объёмы работы и форматы, которые бизнес готов использовать. На что стоит обратить внимание всем компаниям:

Сколько зарабатывает сторисмейкер

По данным сайта Фильтр работ, в среднем сторисмейкеры зарабатывают около 25 000 рублей в месяц.

На фрилансе можно зарабатывать на разных услугах:

Например, обработка фото может стоит 100 ₽, а монтаж ролика — уже несколько тысяч.

Ведение аккаунта может стоить

10 000 ₽. Работа опытных специалистов, которые работают с крупными заказчиками, стоит дороже.

О чем писать сторисмейкеру. Смотреть фото О чем писать сторисмейкеру. Смотреть картинку О чем писать сторисмейкеру. Картинка про О чем писать сторисмейкеру. Фото О чем писать сторисмейкеру Пример объявления специалиста с предложением услуги на Авито

Специалист может также продавать обучение — помогать новичкам освоить профессию или помогать другим специалистам повысить квалификацию, разобрать новые техники. Стоимость обучения варьируется: от бесплатных гайдов до обучения с сопровождением за несколько тысяч рублей.

На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Будьте в курсе новостей

О чем писать сторисмейкеру. Смотреть фото О чем писать сторисмейкеру. Смотреть картинку О чем писать сторисмейкеру. Картинка про О чем писать сторисмейкеру. Фото О чем писать сторисмейкеру

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail

О чем писать сторисмейкеру. Смотреть фото О чем писать сторисмейкеру. Смотреть картинку О чем писать сторисмейкеру. Картинка про О чем писать сторисмейкеру. Фото О чем писать сторисмейкеру

О чем писать сторисмейкеру. Смотреть фото О чем писать сторисмейкеру. Смотреть картинку О чем писать сторисмейкеру. Картинка про О чем писать сторисмейкеру. Фото О чем писать сторисмейкеру

Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности

Источник

«Если тебя нет в истории инстаграма, значит нет в жизни»: кому и зачем нужен сторисмейкер

О чем писать сторисмейкеру. Смотреть фото О чем писать сторисмейкеру. Смотреть картинку О чем писать сторисмейкеру. Картинка про О чем писать сторисмейкеру. Фото О чем писать сторисмейкеру

В наше время появилось много digital-профессий: таргетологи, сторисмейкеры, сммщики. Многие понимают, кто это, но не каждый может объяснить, чем же занимаются эти люди, из чего делают деньги. Справедливо ли, что пока одни трудятся в офисе или на заводе, другие зарабатывают «в телефончике» дома? «Самарская газета» решила вывести фрилансеров на чистую воду и подготовила цикл интервью с ними.

Соня Гапенко хотела стать блогером, а стала сторисмейкером. Трехмесячный курс она изучила за 3 дня. Как освоить эту профессию, почему не все фрилансеры успешные и сколько нужно пилить историй в инстаграме, узнала “Самарская газета”.

Кто такой сторисмейкер

Изначально сторисмейкинг — это оформление и монтаж историй в инстаграме. Смысл этих публикаций придумывал нанятый клиентом контентмейкер. Сейчас произошла диффузия профессий и теперь сторисмейкер выполняет и функции контентмейкера, то есть делает посты и истории содержательными. Эпоха крутого монтажа прошла, началась эпоха смыслов, эпоха простой жизни.

Истории — это то, что подписчики смотрят ежедневно. Если тебя нет в сторис, значит нет в жизни. Сторисмейкер необходим, экспертам, которые не умеют работать с контентом или нет на это времени и сил. Лучше тратить деньги на идеи, а не на оформление инстаграма. Нужен личный бренд, доверие аудитории, продвижение — ищи сторисмейкера.

И что он делает

Работа сторисмейкера начинается с знакомства с клиентом. Он должен провести распаковку личности: узнать о возможных продуктах, экспертности человека, его жизни. Затем необходимо проанализировать аудиторию заказчика и аудиторию конкурентов. После составляется контент-план. Он состоит из историй. В них необходимо показать ценности и жизненные проблемы клиента: взлеты и падения, потому что люди покупают у людей, а не у чего-то безличного. Сейчас никто не верит в “успешный успех”, всем нужны фейлы, реальная жизнь и реальные проблемы. Играть не надо, да и какой смысл? Обмануть все равно не получится. Может, кто-то так и делает, но долго у таких блогеров не задерживаются, это неинтересно.

Бывает два типа клиента: первым нужно прописывать каждое слово, действие, проговаривать с какого ракурса снять и с каким светом; вторые — более самостоятельные, сторисмейкеры тезисно проговаривают им структуру видео для сторис. Но сейчас клишированные и заученные публикации уходят, наступает эра живого контента.

Но все зависит от клиента. У меня только один постоянный, с которым я работаю больше года. А обычно заказчики приходящие-уходящие. Им нужны сторисмейкеры для проектов на прогревы: период перед продажей инфопродукта. Это быстрые деньги, но вкладываться нужно по максимуму. В прогреве нужны триггеры: ярлыки, которые помогают приблизить человека к покупке. Например, время (осталось 24 часа до закрытия продаж), лимитированная коллекция, ограниченное количество мест, проблемно-ценностные ориентиры и т.д. То есть я: раскрываю личность, экспертность, продукт, накладываю триггеры, создаю сторителлинги.

О чем писать сторисмейкеру. Смотреть фото О чем писать сторисмейкеру. Смотреть картинку О чем писать сторисмейкеру. Картинка про О чем писать сторисмейкеру. Фото О чем писать сторисмейкеру

О чем писать сторисмейкеру. Смотреть фото О чем писать сторисмейкеру. Смотреть картинку О чем писать сторисмейкеру. Картинка про О чем писать сторисмейкеру. Фото О чем писать сторисмейкеру

Важна ли команда? Или сторисмейкер может продвинуть аккаунт один

Сторисмейкер не продвигает аккаунт, он занимается контентом для подписчиков, а чтобы подписались нужно нанять продюсера который соберет команду и поможет привлечь аудиторию. Продвижение должно идти в комплексе: и контент, и реклама, иначе, на что люди будут подписываться?

Как анализировать контент

Я отслеживаю статистику в инстаграме, для этого нужно перевести профиль в бизнес-аккаунт. Важные параметры: ответы, охват, переход по профилю, переход по ссылке, досматриваемость, также я мониторю директ. Если результаты плохие, то нужно тестировать другие гипотезы, а не расстраиваться и удалять истории.

Какой охват считается хорошим

В среднем, 10-15 % от количества подписчиков, но эти цифры постоянно варьируются. А заставить аудиторию ответить на историю еще сложнее. Нужно очень постараться — и то процент всегда будет маленький.

Обязательно ли прописывать контент-план заранее

Иногда бывает застой — не знаю, что выложить, да и клиент теряется. Это нормально. В такие моменты я говорю — снимайте, что хотите и присылайте мне. В процессе я раскручиваю сюжет, накладываю в обычную жизнь смыслы, хотя заказчик мог и не предполагать, что так можно сделать. Приходится оперативно включаться в жизнь клиента и подстраиваться под его действия.

Что должно быть в истории

Важен интерактив: диалог с аудиторией. Но вообще нет рецептов успешного контента в инстаграме. Все интуитивно. Чувствуешь, нужно спросить подписчиков — спрашиваешь, чувствуешь необходимость интерактива — делаешь. Например, я не прописываю заранее контент-план на несколько дней. Работаю здесь и сейчас и подстраиваюсь под то, что прислал клиент.

Какой контент заходит

Разнообразный, желательно в формате инфотейнмента. Важно знать аудиторию и интересы клиента. Чем сложнее сейчас контент, тем больше он отталкивает — люди устали думать. Сейчас работает простой человеческий формат.

Сколько историй в день нужно выкладывать и когда

Задайте себе вопрос: сколько историй в день я смогу просмотреть? 30 — сложно, а 2 — непонятно, зачем вообще вести аккаунт, если нечего выкладывать. Оптимально историй 15. В них одна мысль может быть разбита на несколько частей. Например, произошло что-то — залил скопом 4 истории и пропал на 2 часа.

Раньше считалось правильным: снимать истории каждый час с 10 утра до 10 вечера, но сейчас это опровергнуто. Можно выйти и в 3 часа дня и ничего не изменится — охваты останутся такими же. Зато посты лучше выкладывать вечером. Это связано с дневной работой. Обычно вечером люди мониторят ленту за ужином. А вообще, идеальным временем для постов, якобы, считается: 10 утра, 4 дня и 7 вечера. Не знаю. Выкладываю в любое время и особой разницы не вижу.

Важнее идти за трендами или не изменять своему стилю

Должен быть микс, важно следовать не за трендами, а за актуальностью. Например, был тренд на эмоджи с лицами — его можно подхватить, а можно и нет. А актуальность — это то, что хорошо и лаконично смотрятся. Кроме того, должны быть фишки, по которым узнают работу блогера.

Какую нишу лучше всего брать сторисмейкеру

Начинать можно с любой ниши, все зависит от экспертности и инициативности клиента. Но нужно понимать: есть твердые ниши, а есть мягкие. И одно дело посмотреть рецепт оладий для фудблогера, а другое — изучить юриспруденцию. Например, в инвестициях за 5 минут не разберешься. А если сторисмейкер не понимает процесс, то не сможет докрутить мысль и продать продукт. Например, я работаю в маркетплейсах. Не сильно в этом разбираюсь, но базу знаю. Мне не нужно писать клиенту: а как это работает? У заказчика нет времени объяснять. И еще важный момент: должно быть интересно самому.

Интересные кейсы

Как-то я работала с лайфблогером. Нужно было поднять охваты. А в ее жизни творилась неразбериха: она влюблена в парня, который женат и вроде они вместе, а вроде и нет. Я предложила зарегистрироваться на сайте знакомств и сходить на свидание. Конечно, это было подстроено, но ситуация реальная. Охваты выросли, а парень приревновал и стал активнее ухаживать. Интересным кейсом стал и мой проект про архетипы. Я сняла фильм про свой архетип — искателя. Охваты поднялись и меня даже упомянули в СМИ.

Как найти клиента

Сначала я писала в фрилансерские чаты, спрашивала у друзей, но в итоге первого клиента мне отдала знакомая из проекта, у нее их было много. А потом заказчики находили меня сами — по “сарафанке”.

О чем писать сторисмейкеру. Смотреть фото О чем писать сторисмейкеру. Смотреть картинку О чем писать сторисмейкеру. Картинка про О чем писать сторисмейкеру. Фото О чем писать сторисмейкеру

О чем писать сторисмейкеру. Смотреть фото О чем писать сторисмейкеру. Смотреть картинку О чем писать сторисмейкеру. Картинка про О чем писать сторисмейкеру. Фото О чем писать сторисмейкеру

Что делать, чтобы не кидали заказчики

Обычно договоры не составляются, поэтому обмануть легко. Лучше работать по предоплате с новыми клиентами. Как-то я продвигалась по бартеру — сняла урок, а мне отвечают, что не могут смонтировать. В итоге я монтировала его сама, а взамен даже “спасибо” не получила, какая уж там реклама.

Самые частые ошибки сторисмейкера

Нежелание работать и изучать профессию. Как-то я занималась проектом, совместно с другим фрилансером. Он не понимал, что делать, как формировать контент. То есть большой ошибкой был сам сторисмейкер. Если не разбираешься — иди и разберись. Сторисмейкер должен быть грамотным, правильно формулировать речь, красиво оформлять. Например, предлоги в историях нужно переносить на новую строку, не вставлять символы сверху и снизу — их перекроет плашка с никнеймом и окно для директа, а также необходимо оставлять воздух, делать текст читабельным. Нужны

элементарные знания дизайна. Кроме того, у личного бренда должна быть своя палитра узнаваемости, поэтому важно оформлять сторис 2-3 постоянными цветами.

Почему сейчас много фрилансеров, но среди них мало успешных

Секрет успеха в том, чтобы полностью погружаться в проект. Сначала результатов не будет и это нормально. Главное не бросать это дело и идти дальше, обращаться к наставникам, быть открытым и трудолюбивым.

Как найти хорошие курсы

Обычно отвечаю так: набери в поисковике инстаграма любую нишу фрилансера и выбирай. Нужно изучить контент спикера, узнать насколько он экспертен, читать отзывы, кейсы, смотреть на прогрев. Если свой блог он ведет плохо, тогда чему он сможет научить аудиторию?

Сколько нормально зарабатывать новичкам

Начинающим специалистам нормально 15 000 в месяц. Но это индивидуально. Все зависит от интенсивности, времени, навыков. Бывает в день уделяешь сторисмейкерству час, а бывает и в душ с телефоном ходишь. Везде разные деньги. Но нужно оценивать свой труд по способностям.

Говорят, фрилансеры — свободные люди, есть ли у тебя выходные

Выходные у меня раз в 2-3 месяца. Отпуска за год не было ни разу. Потому что контент идет каждый день, нельзя отвлекаться, особенно, если продажи постоянные. Как-то я была на адаптационном выезде. Интернет не ловил совсем. А клиент в Америке и каждые его 5 минут это: “Смотрите, что здесь!”. Пришлось выкладывать самому, не могла же я залезть на березу и грузить час одну историю.

Обязательно ли сторисмейкеру вести свой блог

Необязательно. Есть понятия: специалист и эксперт. Первый предоставляет свои услуги клиенту и делает это качественно. Но ему необязательно быть медийным, зачастую таких людей находят “по сарафанке”. А эксперт продает свои знания. Он преисполнился в специализации и уже не хочет выполнять мелкие задачи, а передает их другим. Такому фрилансеру уже нужна медийность.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы: возможность работать где угодно и когда угодно. Минусы: ты должен работать когда угодно и где угодно. Вроде классно: можно заниматься параллельно, чем хочешь, но отдохнуть не получится. Потому что контент идет 24/7 и неважно на Эвересте ты или лежишь с короной. А если расслабляешься в баре и находишься не в состоянии, то нужно прийти в состояние.

А еще важно всегда быть на связи, быстро отвечать, становиться гибким в форс-мажорных ситуациях, быстро находить решения проблем и подходить ко всему с креативом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *