О чем писать посты фотографу
Меня часто спрашивают, как фотографу вести инстаграм? О чем писать? Где брать идеи для постов? Из этой статьи вы узнаете основы составления контент-плана, который работает в 2021 году.
Начнем с того, что фотографу, как и любому другому специалисту стоит начать с основ: анализ целевой аудитории, позиционирование, упаковка аккаунта и только потом задумываться о контент-плане.
Описание и шапка профиля
До вашего контента, первое, что видит посетитель аккаунта — описание. Поэтому давайте пробежимся по основным нюансам в шапке профиля и хайлайтсах.
Спускаемся вниз и упираемся в «Актуальные Сторис» или как их еще называют — хайлайтсы.
Актуальные сторис
Здесь вы можете выделить истории, которые будут на виду у читателей. Фотограф может разместить здесь отзывы, процесс фотосессии, процесс ретуши, свои обучения, портфолио, расписание фотосессий.
Хайлайтсы — отличный инструмент для контакта с вашей аудиторией. Подписчики видят их даже раньше, чем посты, поэтому не стоит забивать их разным хламом в виде ваших последних блюд и поездок в Турцию. В актуальных сториз вы можете отвечать на интересующие людей вопросы:
Еще больше информации по оформлению шапки читайте в большом материале про шапку профиля.
Пример контент-плана фотографа
Контент-план — расписание публикаций для профиля. Чаще всего его делают в виде таблицы, которая включает четыре элемента: дата и время, рубрика, цель поста и хештеги. Конечно, это примерная структура и можно добавить в план нужные вам детали.
Делайте контент-план для вашего блога, не копируйте слепо таблицы из интернета. Всегда учитывайте особенности своего аккаунта. Для примера покажу вам, как мог бы выглядеть контент-план для фотографа:
Пример того, как может выглядеть контент план для фотографа. Такую простую и удобную таблицу можно сделать за 5-10 минут.
Обратите внимание, в примере чередуются разные виды контента. Вы не бомбите читателей только полезными или только вовлекающими постами. Вы работаете в балансе, ведь именно для этого и нужен контент-план.
Прокачайте свой Instagram и начните зарабатывать больше на курсе с мгновенным доступом и обратной связью от внимательных кураторов.
Темы постов для фотографа
Ниже я даю список из 10 идей для ваших публикаций, но важно, чтобы вы и сами умели их находить. Темы для постов приходят, когда вы знаете свою целевую аудиторию и ведете банк идей. Итак, о чем можно писать фотографу:
Если вам сложно придумать идеи для постов, значит, вы сильно стараетесь. Отпустите свою музу, включите наблюдательность и начните вести банк идей. И не забывайте пользоваться отложенным постингом, это очень экономит время.
Сторис для фотографа
Информация для новичков. Сторис (stories) — формат контента, где можно публиковать фото или видео. Максимальная длина видеоролика 15 секунд, ссылку в сторис можно разместить, когда в аккаунте будет 10 тыс. подписчиков.
Фотографы могут публиковать в сторис:
Сторис — огромный простор для творчества, вы ограничены только вашей фантазией. Ну и правилами Instagram. Например, нельзя публиковать фотографии или видео с женскими сосками.
Продвижение профиля
Понимаю, что хочется секретных секретов, но придется вас разочаровать. Продвижение фотографа в Инстаграме не отличается от продвижения других специалистов. Все действия довольно просты и банальны:
Раскрутить профиль фотографа непросто, нужны деньги и время на поиск рекламных площадок, на тестирование макетов. Фотографы, будьте готовы к марафону и к тому, что работа по продвижению никогда не закончится.
Надеюсь, статья была для вас полезна. Если да, тогда с вас 3 действия: новый контент-план, комментарий к этой статье и сохранить статью в закладки. Контент-план — чтобы не откладывать на завтра то, что нужно сделать сейчас. Комментарий — чтобы я поняла, что тема полезна. Сохранить статью — чтобы не потерять, когда будете искать идеи для постов.
Контент — план для фотографов как в Инстаграме, так и в других социальных сетях
В данной статье мы подробно с вами рассмотрим, что необходимо делать, чтобы продвигать свой аккаунт в Инстаграмме. Если правильно пользоваться всеми ресурсами Инстаграма, то можно выжать по максимуму. Нужно знать определенную последовательность и выполнять ее регулярно, чтобы получился результат.Давайте подробно с вами разберем что же такое контент — план для фотографов и как его составить.
Контент — план для фотографов — это определенный план действий, составленный заранее, которому вы придерживаетесь в определенный период времени.
Как достичь всех этих целей, вы узнаете из этой статьи.
Основные элементы контент — плана
Если более детально рассмотреть то, что должно быть у вас на странице, то можно выделить следующие элементы:
Информация должна быть как полезной, так и не слишком тяжелой для « разжёвывания» читателем. Она не должна особо напрягать. Но человек, прочитав ее, должен приобрести какое-то знание о чем-либо. Посты должны быть не слишком короткие, но и не слишком длинные. Можно делать посты с продолжением. То есть вы пишите о чем-то, вовлекаете читателя в какую-то историю, но в конце не пишите заключение, а даете понять, что в следующем посте будет продолжение. Ваши подписчики будут обязательно ждать, чем же закончится история. Может быть, даже кто-то не будет спать ночами или ему будет сниться продолжение вашей незаконченной истории. Так что держим интригу.
Если ты ведешь инстаграм, то почитай все тонкости оформления аккаунта от сторис, до ежедневного ведения постов, что сейчас актуально и в тренде. » 50 фишек ведения Инстаграма»
Развлечение в постах и сториз тоже необходимо читателю. Я сама не азартный человек, но понимаю, что для некоторых это часть жизни – поучаствовать в каких-либо викторинах и получить халявную футболку. Кстати, на своем аккаунте я недавно разыгрывала футболку. Для того чтобы проводить конкурс, выделила для себя несколько правил.
— перед началом конкурса пиши в сториз о том, что ты планируешь провести викторину;
-найди рандомайзер, чтобы конкурс проводить в прямом эфире и люди увидели, что все честно;
— за три дня до конкурса, что-нибудь напиши в сториз об этом;
— обязательно помимо приза в видео, покажи себя и поговори со своим читателем, так больше доверия к тебе.
Пусть у тебя будут реальные отзывы о тебе или о твоем продукте. Люди любят читать хорошие отзывы, и на них это оказывает огромное влияние. Если кто-то уже воспользовался твоими услугами или попробовал твой продукт, то проси писать отзывы и делать перепост твоих страничек. Если людям нравится работать с тобой, то другие тоже захотят. После отзывов тут же можно оставлять и продажную страничку.
Вовлеченность предполагает дискуссию между тобой и читателем и между ними. Всевозможные вопросы, советы производят огромное желание подискутировать, выразить свое мнение, да еще, чтобы его лайкнули или ответили на него. Не забывай отвечать каждому читателю на его отзыв, так тоже повышается уровень доверия к тебе.
Продажа предполагает непосредственно предложение своих услуг, товара, акции, скидки. Также не забывайте писать здесь о преимуществах работы с вами.
Если ты профи в Инстаграме или новичок, то, наверняка, уже знаком с темами для Инстаграма.
Составление контент — плана
План помогает двигаться к цели. Когда ты смотришь на план действий, ты видишь и полную картину, и все небольшие действия, которое тебе необходимо совершить, чтобы достигнуть назначенной цели. Разбивая свою огромную цель на маленькие подцели, тебе уже не так страшно. И постепенно ты движешься к осуществлению задуманного.
При составлении плана разбиваем лист на три колонки.
Контент — план для фотографа
Лучшее на данный момент.
Разбираем по полочкам вашу нишу и показываем вашу экспертность в этом вопросе.
К примеру, можно рассказать о разных объективах.
Пишите о том, где вы больше всего любите снимать и где, по вашему мнению, лучшие локации, свет, цвет.
Афиша ближайших событий
Можно написать о том, что вы в такой-то день набираете группу на съемку со скидкой и осталось 4 места.
Хочу рассказать, что было в моей жизни. А с тобой такое бывало?
Мои слабые стороны такие. А у тебя есть слабости и что ты с ними делаешь?
Рассказываем о своих мечтах, надеждах, что хотим еще в ближайшем будущем достигнуть. Спрашиваем у подписчиков об их мечтах.
Потешки
Всевозможные игры.
Общение с клиентами и ваше фото с ними
Забавные видео за кадром
Людям нравится заглянуть за ширму событий. Покажите им небольшой кусочек с ваших съемок, как вы снимаете и обстановку вокруг локации.
Таблица выше это примерный контент – план для фотографа. Ее можно разбивать, что-то добавлять свое.
Ниже я напишу контент план на 2 недели. Он предполагает, что вы каждый день что-то выкладываете в своем аккаунте. Желательно это делать действительно ежедневно, но может быть, у вас нет времени, то попробуйте через день или два. Главное постоянно поддерживать связь со своими подписчиками. Не дайте им забыть о себе, напоминайте.
Пусть у них возникнет привычка читать именно ваш контент. И пусть он будет действительно интересным, интригующим, захватывающим, полезным. Мне кажется, полезность и юмор — это вообще основополагающие факторы в вашем контенте для достижение глобальных задач. Пиши просто, без философских размышлений и заумных слов из словаря. Люди приходят отдыхать в Инстаграм. Контент для докладов и курсовых работ они будут искать в другом месте.
Вам не обязательно придерживаться структуры в таблице и все делать по порядку, главное разнообразие. Но мой совет — в понедельник лучше всегда писать информационный пост. Люди со свежей головой, готовые услышать любую информацию.
Контент — план для фотографа Неделя 1
День недели | рубрика | пост | сториз |
понедельник | информация | Напишите о себе. Поделитесь своей историей с падениями и взлетами. Будьте честны со своими подписчиками. Оставьте подписчиков с вопросом и мотивируйте их ответить. | Напишите голосовое сообщение о том, что вы выложили пост с вопросом и для вас важно, чтобы они ответили. |
вторник | Продажа | Пишем продающий пост через часто задаваемые вопросы. |
Сколько стоит фотосъемка? В течение, какого времени вы отдаете готовые фото? (не забудьте написать ответ)
Контент — план для фотографа Неделя 2
День недели | рубрика | пост | сториз |
понедельник | Информация | Расскажи о своих членах семьи, об их особенностях, чем любят заниматься. Если вы замужем, то, как познакомились с мужем. | Фото из архива вашей молодости. Можно поставить вопрос: « угадайте, сколько мне лет на фото» |
вторник | Продажа | Люди еще со свежей головой, и могут воспринимать информацию о продажах. Напишите, к примеру, что в субботу у вас свободный день на съемку в такой-то локации. | Фото локации, где вы планируете снимать в субботу. |
среда | Вовлечение | Можно написать какую последнюю книгу вы прочитали, и понравилась ли она вам. Спросите мнение подписчиков. | Спросите у своих подписчиков, нравится ли им ваш контент, нужно ли что-то убрать или добавить. |
четверг | Информация | Обсудите полезные привычки. |
Расскажите ваш опыт, как вы закрепляете в своей жизни полезные привычки и как улучшается ваша жизнь, когда что-то меняете в лучшую сторону.
Так, основываясь на таблице, можно каждую неделю придумывать себе контент-план. Посмотрите, что делают другие фотографы в своих акаунтах.
Чек лист для фотографа
Международные события, которые можно освещать в своих постах и при составлении контент — плана
Какие еще есть интересные праздники?
Апрель:
1 апреля- день смеха
24 апреля — международный день солидарности молодежи
идеи для контент- плана на Май:
1 мая — праздник весны и труда
9 мая — день Победы
21 мая — день полярника в России
21 мая — день космоса
Идеи для контент- плана на Июнь:
1 июня — всемирный день родителей
15 июня — всемирный день ветра
Идеи для контент — плана на Июль:
12 июля — день фотографа
20 июля — день шахмат
26 июля — день парашутиста
Идеи для контент — плана на Август:
5 августа — международный день светофора
19 августа — всемирный день фотографии
27 августа — день российского кино
Идеи для контент — плана на Сентябрь:
1 сентября — день знаний
13 сентября — день парикмахера
Идеи для контент — плана на Октябрь:
1 октября — всемирный день вегетарианства
5 октября — день учителя
11 октября — международный день девочек
28 октября — день бабушек и дедушек
Идеи для контент — плана на Ноябрь:
13 ноября — всемирный день доброты
18 ноября — день рождения деда Мороза
22 ноября — день сыновей
Идеи для контент — плана на Декабрь:
10 декабря — всемирный день футбола
11 декабря — международный день гор
19 декабря- день Святого Николая
25 декабря — Рождество
Я думаю, ты сможешь сам сделать контент план для фотографов и для тебя это не составит особой сложности. Нужно найти время и начать действовать.
Темы для фотографа в Инстаграм: формируем контент-план
Темы для фотографа в Инстаграм не должны ограничиваться только фотографиями, можно рассказывать о процессе съемки, работе с клиентами, смежных областях. Однако сходу придумать идею для очередного поста или сторис бывает очень непросто, поэтому многие фотографы испытывают ступор при продвижении через Инстаграм и постят только свои работы.
Не нужно быть опытным SMM-щиком, чтобы придумать темы, достаточно подойти к процессу ответственно и системно, составив контент-план и продумав заранее то, о чем вы будете писать в ближайший месяц. В нашей статье мы расскажем, как планировать посты, какие темы можно затрагивать и где их лучше публиковать.
6 видов контента для фотографа в Инстаграм
Если вы планируете вести рабочий аккаунт, лучше использовать информационный контент. Он позволяет построить доверительные отношения с заказчиками, а также они будут воспринимать вас как эксперта. Каждый фотограф пользуется своими способами ведения аккаунта, но есть определенные стандарты, которые можно изменять и сочетать по-своему.
Этот вид контента направлен на взаимодействие с аудиторией, ее вовлечение. Например, опросы (какое фото нравится больше или на какую тему написать пост). Также подписчикам будет интересно разгадывать «ребусы»: скрытые названия предстоящих проектов, необычные фотографии, на которых нужно отгадать месторасположение или изображенный предмет.
Это более развернутое общение. Рубрика советов отлично подойдет к такому виду контента. В ней должна содержаться полезная информация для блогеров и моделей: как хорошо получаться на фото, выбирать правильный ракурс, создать личный хэштег. Это будет интересно вашей целевой аудитории.
Такой контент немного развлечет подписчиков. Опишите, используя иллюстрации, свой мастер-класс, простые, но необычные фишки, при этом необязательно полностью раскрывать главный секрет. Поделитесь полезными советами:
Расскажите смешные истории, которые с вами происходили в период профессиональной деятельности.
Поделитесь идеями для фото, покажите свои концепции. Как правило, больший интерес вызывает праздничная тематика: игрушки к Новому году, цветы на 8 марта, коллажи в честь Дня осени или 1 сентября. Попросите дать оценку или прокомментировать ваши работы, это спровоцирует активное обсуждение среди подписчиков.
Подойдет тем, кто уже набрал свою аудиторию. Многие фотографы делают рекламу специализированных магазинов, аппаратуры, на этом тоже можно заработать.
Однако если вы позиционируете себя именно как фотограф, то рекламы должно быть не больше 30 %, так как главная цель продвижения – услуга, а не товары.
Есть два вида контента:
Выложите семейные фото либо домашних питомцев. Можете рассказывать о впечатлениях, если не хотите афишировать свою личную жизнь. К такому контенту отлично подойдут посты о путешествиях, особенно в другие страны. Рассказы о поездках за город тоже можно преподнести интересно, если прикрепить к ним незаурядные фотографии.
Подходы к составлению контент-плана для фотографа
Если есть план, идти к цели гораздо легче. Когда он лежит перед вами, вы можете иметь полное представление, а также видеть маленькие шаги, которые нужно сделать, чтобы добиться желаемого результата. Разделяя глобальную задачу на маленькие подзадачи, первая не кажется уже такой недостижимой. Так вы будете медленно, но верно двигаться к достижению назначенной цели.
Чтобы составить план, нужно разделить лист на 3 колонки.
Рубрика | Подрубрика | Примеры |
Информация | Рассказ о себе. Лучшее на данный момент. | Рассказываем о том, как всё начиналось и какие трудности встречались на пути. Разбираем по пунктам нишу, тем самым показываем экспертность в данной области. Например, можно рассказать о том, какие объективы бывают. Напишите, где вы больше всего любите фотографировать и где, по вашему мнению, лучшие локации, свет и т.п. |
Продажа | Продажа своего продукта Афиша ближайших событий | Пишем о стоимости услуг. Расскажите о том, что вы в определенный день набираете людей на фотосессию со скидкой и осталось 3 места. |
Вовлечение | А ты знаешь, что нравится мне? А тебе… Хочу рассказать, что было в моей жизни. А с тобой такое случалось? Мои слабые стороны такие. А у тебя есть слабости, как ты с ними справляешься? | Напишите о своих любимых фильмах, книгах, еде и спросите у аудитории, что предпочитают они. Расскажите о своих целях, желаниях, надеждах, какие планы на ближайшее будущее. Спросите, о чем мечтают ваши подписчики. |
Развлечение | Конкурсы Загадки | Розыгрыши своих фотосессий. Различные игры. |
Польза, отзывы | Отзывы Общение с клиентами и ваше фото с ними Смешные видео за кадром | Сохраняйте или делайте скриншоты своих отзывов. Вы сможете выкладывать их в посты. Аудитория любит посмотреть, что происходит «за кадром». Покажите ей небольшую часть с ваших съемок, как вы работаете, какая обстановка вокруг вас. |
Это приблизительный контент-план для фотографа. Таблицу можно разделить, добавить какие-то свои идеи.
Ваши подписчики должны привыкнуть читать именно вас. Для этого нужно сделать контент по-настоящему увлекательным, интригующим, который вызывает интерес и приносит пользу. Самое главное при создании контента – применять полезность и юмор, тогда вы сможете достичь великих целей. Пишите простым доступным языком, не нужно использовать слишком умные слова, философские мысли.
Люди приходят в Инстаграм не для того, чтобы напрягать мозги. Научные доклады и курсовые работы они найдут в других источниках.
Совсем не обязательно делать всё четко по таблице, соблюдать структуру и порядок. Главное – разнообразие. Однако информационные посты лучше выкладывать по понедельникам. Отдохнувшие люди, со свежей головой легче воспримут их, нежели в другой день недели.
13 тем для Сторис в Инстаграм
Оно призывает аудиторию задавать интересующие вопросы, возможно, вы откроете секретные фишки, что положительно скажется на вашей репутации.
Благодаря этому вы сможете узнать мнение своих подписчиков по какой-либо теме.
Поделитесь со своей аудиторией вдохновляющим постом, полезной инструкцией или хорошей подборкой мест для фотосессий. Ваши подписчики будут вам благодарны.
Можно рассказать о мероприятии, которое пройдет в скором времени, новом фотодне, увлекательном фототуре, полезном фотокурсе. Вы поделитесь со своей аудиторией нужной и интересной информацией. Более того, вы покажете, что следите за трендами в своей сфере, а, может быть, даже сами их создаете и делаете вклад в развитие фотоиндустрии.
Во время разгара фотосезона (свадебный, новогодний периоды) вашим заказчикам будет полезно видеть, когда и в какое время вы сможете провести фотосессию для них.
Если вы проводите обучения, вебинары, мастер-классы, воркшопы, сообщайте своей аудитории время от времени, когда будет начало, и публикуйте информацию о наборах на следующие потоки.
Выкладывайте фото из своих путешествий и фотосессий заграницей. Ваши подписчики увидят, что вы работаете не только в своем городе, а готовы открывать новые города, страны, локации.
Закрепляйте в вечных сторис самые красивые кадры, сделанные вами, тогда ваши подписчики смогут поставить эти фото себе на заставку.
Вы являетесь творческим человеком. Поэтому поделитесь со своей аудиторией источниками, из которых вы черпаете вдохновение.
Сделайте своим подписчикам небольшие подарки. Вместо интервью ответьте на вопросы, касающиеся профессиональной области, которые освещаются только на платных курсах или мастер-классах. Так вы увеличите экспертность в глазах своей аудитории.
Выкладывайте в сторис рекомендации, как сделать фотосессию разнообразной, где искать моделей или животных напрокат.
Показывайте новые природные локации или публикуйте кадры из фотостудий. Аудитория воспользуется вашими рекомендациями и будет вам благодарна.
Рассказывайте о мероприятиях, на которых вы побывали: фотовыставки, фототуры, мастер-классы, фотослеты, тест-драйв специальной техники. Так вы покажите своим подписчикам, что не стоите на месте, а постоянно развиваетесь в профессиональной области.
Идеи для постов в Инстаграм для фотографа
Среди фотографов, которые ведут Инстраграм, есть частая проблема. Такие профессионалы могут делать невероятные качественные снимки, как раз подходящие для Инстраграм, но они не знают, что писать под этими фотографиями.
Все мы знаем, что хорошие кадры сами говорят за себя, ведь в этом и заключается работа фотографа. Однако если нет текстов, значит, нет и общения с аудиторией. Это препятствует взаимодействию фотографа с потенциальными клиентами. Для них важно чувствовать себя комфортно, ведь им придется позировать перед фотографом. Вот 14 тем для постов в Инстаграм фотографа:
Слишком скучно? На самом деле, нет. Каждый из заказчиков является отдельной историей. Почти на всех фотосессиях происходят необычные случаи, курьезы, может, вы узнали что-то новое. К примеру, девушка не могла встать в подходящую позу, а вы ей как-то помогли, и у нее получилось. Может, клиент был известен, но не на большую аудиторию. Модель испортила платье перед съемкой, а вы сумели это скрыть на кадрах. Бывает всякое, пишите об этом.
Очень ценная информация для ваших потенциальных клиентов. Вы можете этим подтолкнуть человека к заказу. Можно рассказать, как расслабиться перед съемкой, что лучше взять с собой, как получиться красивее на снимке, как встать в нужную позу. Все советы в один пост умещать не нужно, растяните информацию на несколько. Можно по одной рекомендации в один пост.
Покажите обратную сторону: как специалисты готовятся к фотосессии, сколько необходимо времени на это, влияет ли тип съемки на то, как нужно будет подготовиться.
Расскажите о людях, с которыми вам комфортно работать и о тех, с кем вы не хотите больше проводить съемку. Какой клиент для фотографа приятен, и что может помешать во время работы?
Заказывали ли вы фотосессию? У кого? Какие у вас были ощущения? Использовали ли вы знания фотографии, чтобы красивее получиться на фото, и помогло ли это? Поделитесь своими впечатлениями.
Расскажите о самых интересных, красивых, необычных локациях, где вам приходилось работать. Можете рассказать обо всех местах в одном посте или разделить на несколько.
Позвольте своим подписчикам заглянуть за ширму: как проходит процесс съемки от подготовки до обработки фотографий, какие трудности возникают.
У каждого профессионала в любой сфере деятельности имеются свои секреты, которые делают работу лучше или упрощают ее. Делитесь ими с подписчиками. Если они принесут пользу для вашей аудитории, вы станете для них не просто очередным аккаунтом в Инстаграм.
Камера есть в доступе у каждого. В любительской съемке часто можно заметить ошибки. Покажите на собственном примере, где увидели эту ошибку и как можно ее предотвратить.
Помимо ваших работ, публикуйте фотографии из личной жизни. Это поможет подписчикам знать вас в лицо, какой вы человек, как живете. Так им легче к вам привыкнуть. Пишите о себе, как проводите время, какие фильмы вам нравятся.
Некоторые фотографии отлично сочетаются со строками стихов или песен. Лучше брать те, которые вам нравятся. Вместе с тем вы продемонстрируете своей аудитории предпочтения в литературе или музыке.
У вас ведь есть любимый фотограф или снимки, которые очень нравятся. Расскажите о них подписчикам. Что именно вас привлекает в их работе или конкретных кадрах?
Если у вас есть идеи для съемок, которые вы хотели бы осуществить, расскажите о них своей аудитории, спросите их мнение. Вероятно, под вашу идею найдется заказчик.
Если ваше общение с заказчиками достаточно близкое, вы можете рассказать о них, и о том, для чего именно была проведена определенная съемка. Это положительно скажется на вашей репутации, если вы проводите фотосессии для известных компаний и брендов.
Для раскрутки аккаунта необходимо постоянно наполнять его информацией. Помимо постов и фотографий, уделяйте внимание комментариям, отвечайте подписчикам. Для этого тоже нужно выделять время.
Будьте настойчивы, действуйте грамотно, тогда вы непременно добьетесь успеха. Без контент-плана не обойтись, но это только один из важных моментов для продвижения. Для более удачной работы необходимо четко продумать правильную стратегию.