О чем писать писателю в инстаграм
Instagram для поэтов и писателей
В книге вы найдете информацию о том, как создавать и вести свой аккаунт в Instagram. Все тонкости и функционал этой соцсети изложен простым и понятным языком. Также вы узнаете какие методы раскрутки существуют. Пользуясь материалами книги-пособия, вы легко наберете свою «золотую» тысячу подписчиков. Кроме того, книга содержит материалы по писательскому мастерству, а также полезные советы.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Instagram для поэтов и писателей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Часть 1. Подготовка аккаунта и общие сведенья
Глава 1. Instagram сегодня
Приложение вышло в 2010 году. В начале инстаграм предназначался для обмена фотографий и коротких видео между пользователями. Различные фильтры и эффекты привлекали людей сделав инстаграм одним из самых популярных мобильных приложений. Первые версии предназначались только для продукции компании Apple. В 2012 году появилась версия для Android.
Миллион скачиваний только за первые сутки!
Недавно Марк Цукерберг (основатель Facebook) объявил, что приложением ежедневно пользуются более 500 миллионов человек! Это самое популярное фото приложение на сегодняшний день. И не только…
Instagram — это полноценная социальна сеть, возможности которой просто огромны!
На сегодняшний день на инстаграме зарабатывают сотни блогеров, включая звезд. Схема простая — люди обычно берут деньги за рекламу того или иного товара. Самый большой гонорар за рекламу в инстаграме был у певицы Селены Гомес (у неё 110 млн. подписчиков). Компания Coca-Cola заплатила юной поп диве 550 тысяч долларов!
Не отстают и наши. Вот вам небольшой пример сколько берут за один рекламный пост наши российские звезды.
Анастасия Самбурская (актриса) — 200 000 рублей.
Ольга Бузова (певица) — от 150 00 до 200 000 рублей.
Алена Водонаева (телеведущая) — 100 000 рублей.
Дмитрий Нагиев. Очень разборчив в рекламе. Всё подряд не публикует, поэтому за один пост может потребовать 650 000 рублей.
Сергей Шнуров. Рекламирует только то, что нравится ему самому. Иногда берет по бартеру (дорогая одежда от ведущих дизайнеров). Цены на рекламу у Шнура тоже заоблачные.
Елена Беркова (актриса) — берет скромные 25—30 тысяч рублей.
Если говорить не о звездах, то предложения рекламы можно найти и за 100 рублей. Всё зависит от количества подписчиков и активности аудитории (второй фактор намного главней первого).
Кто-то видит в этом лишь один негатив, мол торгаши везде. Я же вижу только дополнительный инструмент для заработка. К примеру, у меня есть подруга, которая ведет популярный кулинарный блог в инстаграме. Фотки еды и рецепты, приготовленные ей самой и заметки о кухне разных стран. На момент написания этого текста у нее было 17 тыс. подписчиков. Она тоже продает рекламу у себя в блоге, причем желающих её купить очень много. Цена рекламы составляет 500—1000 за пост. Работает она администратором в ресторане пригорода Москвы и заработок не очень большой, но вместе с инстой получается вполне себе кругленькая сумма, на которую можно жить.
А писатели и поэты? Они могут извлечь хоть что-то из этой соцсети? Я не говорю о продаже рекламы (хотя и это возможно, когда блог наберет достаточную аудиторию). Мне стало интересно сколько читателей можно привлечь к прочтению моей книги, которую я вот-вот напишу. Потом вытек второй вопрос.
Это вам не еду с купальниками фотографировать, да пресс с попой показывать (в инстаграме полно фитнес тренеров со своими «уникальными» программами, так уж повелось). Тут нужен свой собственный оригинальный подход. Не торопясь я стал искать писателей и поэтов по всему инстаграму и смотрел как они ведут свои аккаунты. Так и провел я весь 2017 год исследовав именно эту тему. Но не будем забегать вперед.
Глава 2. Предварительная подготовка
Давайте предположим, что вы умеете регистрироваться в инстаграме и знаете, как скачивать приложения из магазина. Я не буду останавливаться на этом простом вопросе.
Instagram писателя: 3 идеи для предновогоднего контента
Весь декабрь окутан предпраздничной суетой, настроение которой передается и на социальные сети. Аудитория будет лучше реагировать на развлекательный контент, а, значит, у творческих аккаунтов появится больше возможностей для продвижения. Чем заинтересовать аудиторию писателям в Instagram? Рассмотрим далее.
Новая функция в Instagram – создание путеводителя/гайда. Теперь можно собрать ваши публикации в один гайд. Дать ему название, снабдить описанием и сделать тематическую подборку ваших постов или сохраненных публикаций. Располагается гайд на главной странице рядом с видео IGTV.
Писатели в такой гайд могут собрать стихотворения или рассказы из одного цикла, публикации-главы одного произведения или сделать подборку своих лучших публикаций за год.
Говорят, гайды тоже попадают в рекомендованное. А это отличная возможность получить новую аудиторию.
Новый формат игры для Stories. Начните писать рассказ, предложите аудитории стать соавторами и выбрать варианты развития событий. Это удобно делать через голосование. Например, в этой части произведения герой отправится на свидание или поедет в путешествие. В зависимости от выбора аудитории вы пишете продолжение и публикуете его в новостной ленте.
Аналогичную игру устраивают блогеры в Stories, когда предлагают подписчикам выбрать, что им съесть на завтрак, к примеру. Это повышает вовлеченность в аккаунте.
Для этого определитесь с количеством публикаций (каждая из них будет обратным отсчетом до праздника – это же календарь), подготовьте визуальный контент (фото/рисунок/видео должны имитировать календарь и соответствовать новогодней тематике), напишите тексты (отдельные короткие истории лучше запоминаются и удобно делать их репост в Stories).
С таким календарем аудитория будет заранее понимать план публикаций и в назначенный день ждать пост. Публикации можно сопровождать розыгрышем подарков, так календарь будет ближе по формату к классическому адвент-календарю и увеличит вовлеченность в профиле.
Инстаграм как инструмент продвижения своего творчества
Сразу скажу, что на Инсте я новичок, поэтому статья будет полезна либо для тех, кто еще не открыл для себя эту площадку для продвижения книг и общения с читателями, либо для таких же нубов, как я. Более продвинутых пользователей Инстаграм прошу оставлять свои дополнения и замечания к этому посту.
Я собираюсь рассказать немного о том, как с помощью аккаунта и постов в Инстаграм можно привлечь потенциальных читателей и заинтересовать своими произведениями книжных блогеров, чьи обзоры, собственно, способствуют достижению основной цели: привлечь новых читателей и активно общаться с уже существующими.
Создание аккаунта
У меня на Инстаграм так называемый бизнес-аккаунт, который является таким же бесплатным, как и обычный. Я выбрала этот вид аккаунта, так как он облегчает прямую связь со мной через кнопочки «Позвонить», «Отправить имейл», «Найти на карте». Любой аккаунт создается буквально в пару кликов: нужно только иметь симпатичную картинку или фото для аватара с учетом того, что он круглый. В кратком описании под аватаром советую поместить теги, описывающие вашу деятельность и основной контент, который вы собираетесь размещать, например: #писатель, #поэт, #фантаст, #КнижныйЧервь и т.п. Тут же есть возможность оставить ссылку на ваш сайт или ресурс, где можно ознакомиться с вашим творчеством. Можно предложить описание своих услуг (если вы предлагаете услуги редактора, соавтора, рецензента, обозревателя и т.д.). Можно дать ссылку на сайт, откуда читатели могут поддержать вас материально или спонсировать ваш творческий проект.
Вот как примерно может выглядеть лицевая страничка аккаунта.
Создание поста и виды контента
Понятно, что Инстаграм ориентирован на визуальный контент, т.е. фото и видео, однако под каждым видео или каждой фотографией рекомендуется выкладывать текст, короткий или подлиннее, что в принципе ничем не отличается от работы с обычным блогом. Красивая картинка это ничто иное как обложка вашего блога: мне, по крайней мере, проще думать об этом именно так. На картинке можно тоже написать краткий текст: заглавие статьи, название вашей книги, цитату из нее, отрывок из отзыва, интересный тег, ссылку на другой ресурс… Вариантов множество.
Нужно помнить, что для Инстаграм лучше всего подходят фото и арты квадратной формы. Инста предлагает редактор фотографий, но инструмента обрезки там нет. Неквадратные фото публиковать тоже можно, но тогда по краям останутся белые «поля». Видео будет автоматически обрезано до длительности в одну минуту. Впрочем, если ваше видео длиннее, можно его поделить на отрезки в одну минуту, т.к. Инста имеет опцию добавления нескольких фото или нескольких видео в одном посте.
Для обработки фото и картинок для постов в Инстаграм существует множество бесплатных приложений. Я пользуюсь приложениями для Эппл, такими как: ФотоРоссия, Instamag, Pixlr. Есть специальные приложения именно для создания красиво оформленных цитат.
С фото и видео разобрались. Перейдем к текстовому контенту.
Инстаграм накладывает ограничение на длину постов, да никто и не будет читать тут роман в сто страниц. Так что здесь действует принцип «краткость – сестра таланта». Однако всегда можно дать в конце поста ссылку на полную версию статьи или другого текста, или продолжить пост, используя комментарии.
Какой же контент подходит для писательского аккаунта в Инстаграм? Обычно авторы выкладывают здесь цитаты из своих книг, отрывки новых глав, анонсы публикаций, отзывы читателей, свои отзывы на чужие книги, статьи или их отрывки, дневниковые записи-размышления, воззвания к читателям, арты свои или фанатские, буктрейлеры, видео себя любимого, читающего свои стихи или прозу… В общем, примерно все то же, что мы видим и в других блогах.
Маленький совет: если ваш текст – не просто цитата из книги или отзыва, завершите его вопросом к читателям. Это побуждает их комментировать ваш пост, а чем больше комментариев, тем, конечно, лучше!
И еще по оформлению текста: важно разбивать его смайликами, чтобы он не сливался в одной сплошное полотно на экране смартфона или планшета, откуда обычно и читают ваши посты. Используйте оригинальные смайлики и иконки со значением: книжки, пальчики, тыквы в Хеллоуин и пр.
А теперь главное: в конце каждого поста ставим теги, по которым пользователи найдут вас в Инсте. Обязательный тег – ваше имя или псевдоним, название вашей книги (если пост о ней). Далее логично написать такие теги, как: #книги, #фантастика, #букстаграм, #писатель, #цитата, #статья и т.д. Рекомендую дать теги как по-русски, так и по-английски.
Взаимодействие с пользователями Инстаграм
Под каждым вашим или чужим постом вы увидите три значка: сердечко для лайка, пузырик для комментария и стрелочку для того, чтобы поделиться постом с другими пользователями в так называемом «директ». Можно делиться постом с отдельными юзерами, а можно с группой до 15 человек. При этом никто, кроме выбранных пользователей не увидит, чем вы поделились. Кроме этого, справа под постом есть ярлычок-ленточка закладки. Нажав на нее, можно сохранить к себе заинтересовавший вас пост. Никто, кроме вас, его не увидит.
У себя в аккаунте вы будете видеть всех, кто лайкал ваши посты, кто подписался на вас или оставил комментарий. Сообщения, присланный в «директ», будут отображаться в вашем «почтовом ящике». Сообщения можно писать любому пользователю, даже тому, на кого вы не подписаны.
Раскрутка аккаунта, набор подписчиков
Наверняка, на вас сразу подпишется пучок юзеров, занимающееся раскруткой аккаунтов в Инстаграм – естественно, за деньги. Вы также получите предложения взаимно пролайкать друг друга. Лично я на такие предложения никак не реагирую и услугами «накрутчиков» не пользуюсь.
Подписчиков у меня пока всего 292, но я и вышла в Инсту всего месяц назад. Инстаграм дает возможность автоматически найти ваши контакты в Фейсбук и в сервисах электронной почты. Можно воспользоваться этой функцией, чтобы найти ваших друзей и знакомых, подписаться на них, а они, скорее всего, подпишутся на вас в ответ. Затем можно искать по тегам других писателей и книжных блогеров, подписываться на интересных вам людей, лайкать их посты. Скорее всего, они зайдут к вам и подпишутся в ответ. Я просматриваю свою ленту лайков и подписок, заглядываю к этим людям и тоже подписываюсь, если то, что человек пишет, мне интересно. Процесс не очень быстрый, зато лично мне он дал множество наводок на интересные мне книги, художников-оформителей и блогеров, с оригинальным «книжным» контентом. Так же можно подписаться на издательства, издателей, книжные магазины и литературных редакторов. Некоторые издательства наверняка подпишутся на вас.
Сторис в Инстаграм
Следующим шагом в Инстаграм после создания постов является создание «сторис». На аватарке своего аккаунта вы увидите значок +. Тут и добавляется видео в сторис. Собственно, это коротенькое видео в максимум 15 секунд, всегда вертикальное – предполагается, что вы снимаете его на телефон. Сохраняется оно в сторис ровно сутки, потом исчезает, если только вы не сохраните его для вечности в архиве или в «Актуальном». Архив виден только вам. «Актуальное» можно разделить на папки, дать им заголовки, и они будут показаны в вашем профиле в виде круглых кнопочек, например: «Скоро в продаже», «Конкурсы», «Интервью со мной любимым», «Опрос» и т.д. Это значит, что любой пользователь сможет кликнуть на кнопочку и открыть сохраненные видео для просмотра.
Идеи для сторис: анонс новой книги или мероприятия, ссылки на свои публикации на других ресурсах, ссылки на чужие публикации, прямые эфиры с вами, опросы, интересные факты, пошаговая инструкция, поздравления с праздниками, объявление о начале акции или флешмоба.
Флешмобы и теги как способ продвижения
Для продвижения в Инсте можно использовать многочисленные книжные флешмобы, когда выполняешь какое-либо задание, давая ссылку на того, кто тебя «запятнАл», и ссылки на того или тех, кому флешмоб передаешь дальше. Таким образом подписчики этих пользователей увидят вас и, возможно, тоже подпишутся на вас. Например, я участвовала во флешмобе 666: 6 фактов о 6-ти своих персонажах за 6 дней.
Более того, на Инстаграм есть огромное количество писательских марафонов, в которых можно принять участие, поставить соответствующий тег и… получить новые визиты на свою страничку.
Тегов существует огромное количество, более того, Инстаграм начинает автоматически их предлагать, стоит начать писать какое-либо слово. Остается только выбрать наиболее частотные и наиболее подходящие к сути вашего поста. Можно также создавать новые теги и флешмобы самостоятельно, а затем распространять их в Инстаграм.
На этом пока все. Надеюсь, статья оказалась для кого-то полезной. И до встречи в Инстаграм!
О чем писать тексты в Инстаграм. Идеи для контент-плана на октябрь.
Не знаете, о чем писать тексты в Инстаграм? Предлагаю вам воспользоваться идеями для контент-плана Instagram на октябрь, которые я собрала в этой статье экспертного блога @olga_copy.writer. Это универсальное решение для наполнения интересными постами личного или бизнес-аккаунта любой ниши. Здесь вы также найдете полезные материалы по визуальному оформлению своей ленты Инстаграм. Приятного чтения!
Статья дополнена и обновлена с учетом праздничных дат и инфоповодов на октябрь 2021 г.
Октябрь – это середина осени, ее золотой период с характерным листопадом яркой листвы, плавно переходящий в пасмурные и дождливые дни. В эту пору заканчивается уборка урожая в саду и начинается подготовка к поздней и холодной осени. Ароматные яблочные пироги, каши и запеканки из тыквы, уютные пледы и горячий чай – все это приметы октября, которые найдут свое отражение в контент-плане для личного или бизнес-аккаунта.
Какие темы подойдут для постов в Инстаграм в октябре месяце
Инфоповоды и идеи для постов Инстаграм
Календарь инфоповодов октября 2021 года наполнен интересными событиями и праздничными датами, которые могут стать основой вашей контент-стратегии Инстаграм. Творческий подход к предлагаемому списку идей, поможет найти самые правильные и креативные решения проблемы, о чем писать в Инстаграм в октябре.
1 октября. Международный день пожилых людей. Всемирный день вегетарианства. Международный день музыки. Всемирный день улыбки.
Международный день пожилых людей
Всемирный день вегетарианства
Международный день музыки
Всемирный день улыбки
4 октября. Всемирный день защиты животных. Международный день врача.
О чем можно написать в Инстаграм:
Всемирный день защиты животных
Международный день врача
5 октября. Всемирный день учителей.
Идеи для публикаций:
6 октября. День рождения Instagram.
7 октября. День вспоминания про теплые вещи.
Идеи для текстов в Инстаграм:
10 октября. День рождения Вконтакте.
Идеи для публикаций в Instagram:
15 октября. Всемирный день мытья рук.
О чем писать в Инстаграм:
16 октября. День Шефа / День Босса.
20 октября. Международный день повара.
О чем можно написать в постах:
21 октября. День разноцветных зонтов.
Идеи для текстов в Instagram:
23 октября. День рекламщика в России.
28 октября. Международный день анимации.
31 октября. День автомобилиста. Хэллоуин.
О чем пишем в Instagram:
Идеи визуала Инстаграм 2021: как оформить аккаунт в октябре
Источник: сайт Shutterstock – ежемесячное руководство по самым востребованным материалам.
Специалисты Shutterstock подготовили аналитические материалы о самом популярном фотоконтенте в октябре 2021. Они помогут владельцам аккаунтов Instagram оформить посты и выбрать актуальные тематики для своих осенних публикаций.
Самое востребованное в октябре 2021: что будет в тренде
Специалисты по выживанию
В этой статье представлены общие направления формирования контент-плана для развития аккаунта Инстаграм.
Если вы хотите сделать свой аккаунт оригинальным, наполненным интересной и полезной информацией для вашей целевой аудитории, я предлагаю вам свои услуги копирайтера-маркетолога:
1. Разработка индивидуального контент-плана на месяц, который включает подбор тем на 20 дней + краткие тезисы, о чем писать в Инстаграм с учетом вашего бизнеса и ЦА.
2. Визуальное оформление постов в программе Canva.
Вы получите изображения высокого качества в формате png., в нужном размере, готовые к публикации. Использую ваши уникальные изображения или бесплатные стоковые фото с лицензией Creative Commons Zero (разрешено для коммерческого применения).
Картинка будет соответствовать теме поста, а дизайн – фирменному стилю вашей компании, текущему оформлению профиля Инстаграм или сделаю дизайн по вашему выбору цветовой гаммы, шрифтов и элементов.
3. Написание текстов для постов по вашему контент-плану или по контент-плану, разработанному мной.
Тексты будут отформатированы – полностью готовы к публикации. Хештеги и ключевики подобраны тематические, разной частотности для эффективного продвижения вашего аккаунта.
Обращайтесь, буду рада помочь.
Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые публикации о продвижении в Инстаграм.
Продвигаем книжный блог в Инстаграм
Еще раз про контент
Как часто выкладывать посты и сторис — дело индивидуальное. Но вот золотая середина, с которой Даша рекомендует начать, пока не найдете собственный ритм.
Базовое продвижение
Есть простые и бесплатные приемы, которые вы можете использовать в первых же постах. Они не принесут вам мгновенной известности, но помогут заинтересованным людям найти ваш блог. Саша Ван Эккер (@vanackercom) советует начать с таких методов.
Массфолловинг и масслайкинг
Суть этих методов в следующем: вы подписываетесь на много-много аккаунтов (массфолловинг) или лайкаете много-много постов (масслайкинг) тех людей, которым можете быть интересны. Они видят уведомление об этом, заходят в ваш аккаунт и, если им нравится, остаются.
Метод рабочий: если действовать с умом, за несколько месяцев можно собрать первую тысячу подписчиков. Но маркетологи и блогеры советуют использовать массфолловинг осторожно: его очень видно, можно подмочить репутацию. Не делайте большого количества подписок и лайков в день, иначе Инстаграм может заблокировать аккаунт.
В чек-листе вы найдете ссылки на сервисы массфолловинга и рекомендации по безопасной работе с ними.
Чатики блогеров
Часто блогеры объединяются в сообщества, чтобы поддерживать друг друга и быстрее расти. С одной стороны, это хорошо, а с другой — безумная зараза.
Хорошо, если это сообщество, где вы придумываете совместные активности: марафоны, розыгрыши, конкурсы, что-то веселое и необычное. Такой чат полезен — вы можете найти там единомышленников.
Зараза начинается, когда блогеры делятся в чатике публикациями, а потом ходят друг к другу и ставят лайки. Выходит самообман: вы видите под своим постом кучу сердечек и комментариев, охват растет. Но вас не увидела аудитория, вы не вышли в реальный мир. Пользы от такого продвижения никакой.
Розыгрыши (гивы), марафоны
Эти способы помогают привлечь новых подписчиков и увеличить активность в вашем аккаунте. Вы приглашаете людей подписаться, выполнить какие-то задания (если это марафон) и выиграть хороший приз. Часто для проведения таких активностей блогеры объединяются — таким образом они обмениваются аудиторией, и каждый получает несколько десятков новых подписчиков.
Минус метода в том, что подписчики приходят за подарком, а не затем, чтобы читать вас всю оставшуюся жизнь. Поэтому после объявления победителя они отписываются. К тому же легко попасть в руки организаторов-мошенников.
SFS (упоминание за упоминание) и комментарии
Блогеры нередко договариваются и рассказывают друг о друге в постах. Таким образом они тоже обмениваются аудиторией. Еще один вариант продвижения — комментировать записи в популярных аккаунтах. Чем интереснее комментарии, тем больше шансов привлечь внимание потенциальных подписчиков.
Минус всех перечисленных методов в том, что эффект от них сложно предсказать. Вы можете провести удачный конкурс и получить несколько десятков подписчиков, а можете остаться ни с чем.
Я знаю случай, когда после участия в дискуссии под постом блогера-миллионника к человеку пришло 4000 подписчиков. Круто? Еще как. Но спрогнозировать это невозможно. Можно целыми днями писать комментарии и не получить ничего. Так что тут можно экспериментировать, но не стоит ждать большого и быстрого эффекта.
Коллаборации с блогерами
По мнению Даши, самый эффективный инструмент продвижения книжного блога — это сотрудничество (или коллаборации) с блогерами. Тут результаты как раз можно прогнозировать, анализировать и улучшать.
Вот как организовать коллаборацию.
Шаг 1. Находим нужных блогеров
Найдите аккаунты, которые популярны у вашей целевой аудитории. Когда будете их смотреть, Инстаграм порекомендует вам похожие — посмотрите их тоже: как правило, подборки бывают качественными.
Составьте список 30–40 потенциально интересных вам блогеров. Следите за ними: что публикуют, какие сторис выкладывают, как реагируют читатели, что пишут в комментариях. Оцените, нет ли накруток. (Их можно заметить по разным странностям. Например, выложили пост, а через 2 минуты там уже 4000 лайков. Или через 2 часа появилось 40 комментариев буквально за 10 минут.) Смотрите, чтобы комментарии писали не только друзья-блогеры, но и заинтересованные люди.
Шаг 2. Связываемся с блогером
Напишите блогеру сообщение с просьбой предоставить статистику. Если хотите опубликовать пост — просите статистику постов, хотите сторис — статистику сторис. И статистику всего аккаунта. Кстати, многие крупные блогеры имеют PR-аккаунты, где уже выложена статистика — смотрите информацию в профиле.
Если статистика устраивает, узнавайте расценки на рекламу. У блогеров с аудиторией около 100 тысяч можно разместить сторис за 4–7 тысяч рублей.
Имейте в виду, у востребованных блогеров реклама расписана на месяц вперед. Будьте осторожнее с теми, кто сам пишет вам с предложением сделать рекламу. Скорее всего, большого эффекта от нее не будет.
Шаг 3. Разрабатываем формат
Подумайте, какая реклама будет эффективнее — пост или сторис. В посте можно рассказать интересную историю, подарить что-то полезное посетителям и подписчикам.
Сторис бывают двух типов: когда блогер лично рассказывает про вас или когда просто размещает ваш макет. Первый вариант эффективнее. Тут важно написать для блогера тезисы, чтобы он рассказал именно то, что нужно.
Макеты тоже могут дать хороший эффект. Их надо подготовить самим. Если не умеете — закажите у профессионалов.
Важно, чтобы и пост, и сторис были сделаны так, как сделал бы сам блогер. Для этого мы изучали его аккаунт на первом шаге. Подстраивайтесь под его манеру, старайтесь сделать рекламу максимально органичной, нативной. Некоторые блогеры предлагают идеи и варианты, но вообще-то это ваша задача — сделать так, чтобы все сработало.
Шаг 4. Запускаем. Анализируем
Перед запуском рекламы на сутки остановите все другие активности, чтобы оценить эффект. Затем посмотрите, сколько пришло подписчиков, насколько повысился охват аккаунта.
После этого запросите статистику поста или сторис у блогера и проанализируйте ее. Смотрите на количество переходов в ваш профиль по отношению к охвату. Если перешел каждый третий — это хороший результат: реклама была эффективной.
Бывает, что переходов много, а подписываются всего 10 человек. Это знак, что ваш профиль не очень интересен. Посмотрите еще раз на контент, визуал, проанализируйте аудиторию.
Чтобы продвижение шло бодрыми темпами, вам понадобится 5-6 коллабораций в месяц. Эффект от них будет разный. Анализируйте, меняйте форматы и упаковку, работайте над контентом, пока не найдете идеальное сочетание.
Главные инструменты блогера
Ваши главные инструменты — это не сервисы аналитики, не коллаборации и даже не сам Инстаграм. Это ваши руки и голова. Любое продвижение будет эффективным только при их прямом участии.
И напоследок — несколько напутственных советов.
Автор материала: Дарья Манелова — основатель Bright mind agency, создатель «Школы предпринимателей в Инстаграм».