О чем писать маркетологу

Я начинала Инстаграм «от безделья», а сейчас зарабатываю несколько миллионов в месяц – личный опыт маркетолога

Юлия Родочинская быстро поняла, что в интернете можно заработать.

Надоело жить на 50 тысяч

До создания личного блога я жила в Москве, училась в аспирантуре, писала научные статьи, преподавала маркетинг в столичном вузе и параллельно строила карьеру маркетолога в международной компании. За все свои работы я получала 50 тысяч рублей, две трети из которых уходили на оплату ипотеки.

А потом я решила, что так больше не хочу, бросила аспирантуру, уволилась со всех работ, вышла второй раз замуж и переехала к супругу в Германию.

После активной столичной жизни я чуть с ума не сошла от скуки в городке с населением около 80 тысяч человек. Поэтому через два месяца после переезда я от безделья решила создать блог и делиться в нем знаниями по маркетингу. У меня не было цели его монетизировать, так как в деньгах я не нуждалась – супруг довольно хорошо зарабатывал.

Это было четыре года назад.

Первые 10K подписчиков – бесплатно

Каждый день я писала по два полезных поста про маркетинг: как сделать идеальное описание профиля, что такое целевая аудитория и как найти новых клиентов, стоит ли указывать стоимость услуг, как ставить хештеги и на другие темы.

Люди начали активничать. Они находили меня по хештегам (тогда этот метод хорошо работал), комментировали мои посты, пересылали их друзьям и знакомым. Различные паблики размещали у себя мои посты и делали отметки моего аккаунта. Также я делала взаимопиар с другими блогерами и экспертами. Так за четыре месяца бесплатными методами продвижения я набрала 10 тысяч подписчиков.

Примеры первых постов Юлии

Я никогда не составляла и не составлю контент-план. У меня есть своя механика: понимание краткосрочной и долгосрочной целей. Я всегда знаю, для чего веду блог в этом месяце, квартале, году: увеличение лояльности аудитории, контент для новичков в блоге, продажи продуктов. Исходя из этого, я понимаю, какие темы нужно освещать. Вместо контент-плана у меня есть список тем для сторис и постов, которые я раскрываю в тот или иной день без графика. Мне так подходит.

Кроме того, я считаю, что нет смысла делить контент в блоге на личный и профессиональный, а вот делить его на контент, прокачивающий экспертность и прокачивающий доверие аудитории, смысл есть.

Первые 990 рублей и первый миллион

Буквально через два месяца после начала ведения блога пришли первые деньги из онлайна. Я почувствовала, что готова проводить индивидуальные консультации по маркетингу, назначила за них цену в 990 рублей и объявила об этом подписчикам. В день я проводила по пять консультаций, запись была достаточно плотная.

Параллельно я начала создавать инфопродукты. Первый курс по маркетингу я запустила, потому что видела спрос от аудитории. Курс был простым, его купили три человека, а я заработала 12,5 тысяч рублей. Потом я дорабатывала программу, улучшала курсы, и в итоге спустя два года появился мой основной курс «Insta-профи».

Первый миллион рублей от блога я получила через год после его создания. Как сейчас помню тот момент: я подбиваю итоги месяца и вижу цифру в 1 024 000 рублей. Это непередаваемые эмоции! Ведь блог был построен на энтузиазме, и я не думала, что когда-нибудь смогу на этом действительно зарабатывать.

Доход х100 раз

Сейчас мой личный доход в месяц вырос с 50 тысяч рублей до 5 миллионов рублей. Он складывается из:

Нынешняя стоимость консультации обусловлена ростом моей уверенности в себе и в материале, который я даю, количеством хороших кейсов и спросом. Более того, у меня есть возможность выбирать, с кем работать, а с кем – нет. Я консультирую только действующих экспертов, у которых уже есть миллионные обороты и для которых сумма в 70 000 рублей вполне доступна. Мое менторство стоит порядка 500 000 рублей.

К таким доходам я пришла, работая над собой, повышая свой уровень экспертности, создавая новые продукты и масштабируя их.

Учитель vs наставник

У меня есть теория ролевых моделей, которая помогает развивать блог и делать его более популярным. Эта модель заключается в учительстве и наставничестве.

Когда эксперт просто дает полезную информацию и не прокачивает доверие аудитории, он похож на типичного учителя в школе. Экспертность высокая, но образцом для подражания он не является. Это провальный путь.

А когда эксперт увеличивает доверие аудитории, сохраняя при этом высокую экспертность, он становится наставником. За таким человеком хочется идти, потому что он становится маяком не только профессиональном плане, но и в жизненном, поддержкой и гораздо большим, чем просто кладезь знаний. Это путь к успеху.

Чтобы быть наставником, нужно делиться опытом, восприятием мира и отношением к разным ситуациям.

Платное продвижение: таргет, блогеры, марафоны, гивы

Платными методами продвижения в Instagram я стала пользоваться, когда поняла, что блог – это работа, которая приносит хорошие деньги. Сначала покупала рекламу за 500-600 рублей, а с ростом доходов росли и расходы на продвижение.

Я редко продвигаюсь как эксперт, потому что это достаточно дорого и, на мой взгляд, неэффективно. Единственная моя экспертная реклама – это таргет на полезные посты.

Стоимость клика дешевле с лайф-контентом, который я продвигаю на широкую аудиторию. К примеру, недавно я получила 10 тысяч новой аудитории, потратив на таргетированную рекламу 100 тысяч рублей. Я как раз была после операции по коррекции груди, абдоминопластике и липофилингу ягодиц. Сделала макет, на котором я в специальном костюме и с дренажами, написала на нем «Юля, остановись! Что ты делаешь? Прекрати!» и дала ссылку на свой аккаунт. Люди переходили ради интереса, смотрели мои сторис, привыкали ко мне и оставались в блоге.

Операция и восстановление были долгоиграющим хайпом. И здесь важно уметь удерживать внимание холодной аудитории, которая пришла за хлебом и зрелищем. Если интерес подкреплять один-два дня, то на третий день все новенькие отпишутся.

Что касается рекламы у блогеров, то аккаунты подбирает мой менеджер по рекламе. Здесь все зависит от того, какую сторону продвигать – профессиональную или лайфстайл.

В профессиональной рекламе стоимость клика дороже, потому что целевая аудитория более узкая и привлечь новых людей сложнее.

Макеты вроде «Привет, я Юля, и я маркетолог» или «У Юли вы узнаете, как увеличить продажи» уже не работают. В профессиональной рекламе важно подбирать эксперта, чья аудитория интересуется тем, что делаете вы, и хочет узнать новое.

С жизненным контентом все проще: простора для творчества больше, стоимость клика дешевле, и люди охотнее идут именно на лайфстайл.

Больше всего подписчиков ко мне приходит от марафонов по маркетингу, саморазвитию и личностному росту. Однако здесь важно уметь выбирать, в какой марафон зайти. Я не ищу сама, где выступить спикером, а получаю приглашения от знакомых мне организаторов марафонов, которые хорошо себя зарекомендовали. С ними я сотрудничаю, не запрашивая дополнительную информацию.

Если же организатора я не знаю, то обращаю внимание на следующие критерии:

На участие в одном марафоне я трачу от 20 000 до 50 000 рублей.

А вот к гивам отношусь с осторожностью и очень редко участвую в этой затее, потому что здесь часто накручиваются подписчики. Аудитория ботов потом как якорь висит в блоге и мешает видеть контент тем, кто действительно в нем заинтересован.

Reels: основной метод бесплатного продвижения

Сейчас основным бесплатным методом продвижения является Reels, и я им с удовольствием пользуюсь, играя на контрасте. То есть в постах, сторис и прямых эфирах я выступаю как довольно серьезный эксперт, а в Reels, в основном, включаю альтер эго – юморю и прикалываюсь. И эти видео заходят в ТОП и приводят подписчиков.

К примеру, недавно мой Reels под песню «Роскомздрав не запретит», где я после долгожданной операции иду с ходунками и где сделала подпись о тысячах жалеющих меня взглядов прохожих, которые даже не думают о том, что я могу радоваться в таком состоянии, набрал 2,5 млн просмотров. С этого ролика, как показала статистика, я получила около трех тысяч бесплатных подписчиков.

Источник

О чём писать в блоге? (для интернет маркетологов)

О чем писать маркетологу. Смотреть фото О чем писать маркетологу. Смотреть картинку О чем писать маркетологу. Картинка про О чем писать маркетологу. Фото О чем писать маркетологу

Случалось ли Вам сталкиваться с такой проблемой в интернет-бизнесе, что вдруг стало не о чем писать? Писали, писали и дописались 🙂 Мысли улетели в неизвестном направлении. А ведь мы все помним, что контент – это основа интернет-маркетинга.

[fusion_builder_container hundred_percent=»yes» overflow=»visible»][fusion_builder_row][fusion_builder_column type=»1_1″ background_position=»left top» background_color=»» border_size=»» border_color=»» border_style=»solid» spacing=»yes» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» padding=»» margin_top=»0px» margin_bottom=»0px» animation_type=»» animation_speed=»0.3″ animation_direction=»left» hide_on_mobile=»no» center_content=»no» min_height=»none»][box type=»info»]Внимание! Рекомендую распечатать эту статью![/box]

О чем писать маркетологу. Смотреть фото О чем писать маркетологу. Смотреть картинку О чем писать маркетологу. Картинка про О чем писать маркетологу. Фото О чем писать маркетологу

Хотите чтобы Ваши читатели так же реагировали на Ваши статьи?

В этой статье я перечислю те вещи, о которых Вы можете и должны писать в своём блоге, даже если у Вас наступил ментальный климакс “творческий кризис”.

Образец для подражания и вдохновения

Первое – найдите себе образец для подражания. Ни в коем случае не стоит его копировать, но обязательно подпишитесь на те блоги, рассылки, форумы, которые Вам нравятся, Вас вдохновляют и “вштыривают”!

Вдохновение очень важная вещь. В контент-маркетинге без этого очень сложно.

Склад идей

Далее заведите себе место для “складирования” идей. Часто бывает так, что идеи приходят не вовремя. Например на отдыхе, в дороге или просто во время чтения интересной статьи. Обязательно сделайте себе место, куда можно складировать заметки.

Это может быть обычный блокнот+ручка, может быть электронный документ, но я предпочитаю сервис Evernote. Мне он нравится тем, что он не привязывается к компьютеру. То есть можно хранить заметки на телефоне, ноутбуке, планшете, а они все синхронизируются.

Обязательно сделайте себе место для “складирования” идей.

Где брать идеи для постов?

Следующим этапом определитесь откуда брать идеи.

Тут есть 2 самых верных пути:

Помимо этих беспроигрышных тем, есть ещё не такой мощный, но тоже отличный вариант:

Интервью с экспертами
Людям всегда интересны комментарии экспертов. Разбавляйте этим свой контент. Это ещё даёт возможность завести полезные связи.

Где брать экспертов?

Тут есть несколько путей:

Этого Вам будет достаточно 🙂

Но помните! Эксперты обычно довольно занятые люди. Поэтому просто написать письмо с просьбой иногда недостаточно. Ищите подходы. Лучше всего работает личное знакомство на какой-нибудь конференции или выставке.

…и старайтесь быть полезным человеку. Он должен понимать, что Вы не просто хотите получить от него интервью, а у Вас может сложиться какое-нибудь сотрудничество. Это всегда выгоднее.

Какие типы статей нужно использовать?

Я в своё время выделил 20 основных типов статей:

Этих 20 типов постов Вам хватит очень надолго. Просто применяйте их поочерёдно и Ваша аудитория будет от Вас без ума 🙂

И на последок

Интернет маркетинг без полезного и интересного контента существовать не может. Это научный факт 🙂

В этой статье я дал начальные понятия того, как делать хороший контент, за который бы Вас обожала бы Ваша аудитория.

P.S. Кстати на Мастеринфобиз 2012 я буду выступать с темой “Как использовать бесплатный контент для мегапродаж”. Регистрируйтесь здесь…[/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]

39 ответов

Я проще поступаю приучаю к своему стилю и все,а другие солянки без лица;) так поступали древние люди вместо того чтоб бегать с копьями за мясом по лесу,приручали мясо,разводили его так появилось Скотоводство,все остальное варианты этого метода,как Вы супругов и друзей приучаете?Точно также?Блоги чем различаются?

@темир: не все такие гении как Вы 🙂 кому-то надо шаблонные варианты.

@Сергей Жуковский: разве?я не гений,гений тот кто создает новое,я просто пользуюсь как и все то что Бог послал;)дал палку мамантов гонять буду,камень найду бегать непредется главное кинуть точней;)а все почему ЖРАТЬ люблю,все гараздо проще люди любят общаться ОК так появился блогер-человекРазумный!у Вас есть»Камень» люди хотят»Жрать»-общаться вот както так,метафоры я прошу у Вас прощения приметивны ну понятны я надеюсь,а вообще то что Вы создаете крайне Полезное и Важное для людей,просто не все могут правильно пользоваться,поэтому каждый новый»Камень-для метания в мамонтов» надо обьяснять,Вы ловко это делаете,не каждому дано талантов.Я не ГЕНИЙ,но очень люблю ИХ без них сложней мамонтов ЗАБИВАТЬ!Удачи и Процветания.

Спасибо Сергей! Всегда читаю твои заметки с огромным удовольствием!
Всегда по существу! Вот по твоим советам, написал пост в блог: http://artembolbatov.com/randy-gage/
Пусть не совсем авторское, но думаю не менее интересное 🙂

@Артем: Отличное сочетание списков и профиля! Молодец!

Спасибо Сергей! Всегда читаю твои заметки с огромным удовольствием!

Всегда по существу! Вот по твоим советам, написал пост в блог: artembolbatov.com/randy-gage/

Пусть не совсем авторское, но думаю не менее интересное 🙂

Спасибо большое — очень нужные и дельные советы, всё конкретно и без воды! Обязательно воспользуюсь по мере надобности! 🙂

@Татьяна: так вот прямо сейчас давайте 🙂

Странно. Неужели можно исписаться. Возможно в этом случае можно считать себя достигшим совершенства. Пока человек способен думать, то и писать ему есть о чем.

@Евгений: можно. Сам проходил через это ни раз. Пока планы не начал писать.

Сергей, вы все верно написали. Но всетаки не всегда удается угадать, какая статья будет иметь успех, а какая нет. Порой, напишешь объемную подробную статью, с наглядными примерами, но ни одного коммента нет, а другая маленькая заметка привлекает гораздо больше читателей?
Вот например как у меня, интересная статья (как я считаю) — «15 советов, как уменьшить количество отмененных заказов в интернет-магазине» и ни одного комментария, толи понравилась людям, толи зря писал…
А маленькая заметка — «Осторожно! Мошенники в инфобизнесе!» — много комментов каждый день идет, но замаялся фильтровать спам из комментариев. 🙂
А 20 типов статей — мне понравилось, часть из этого я тоже применяю, охватить всё не хватает времени.
Спасибо за информацию!

@Аванти: а у Вас аудитория кто? Интернет-магазины и инфобизнесмены это немного разные аудитории.
К тому же надо понимать, что комментарии не всегда показатель качества. Статью описательную люди прочитают и им она понравится, но они могут её не комментировать, поскольку там мало эмоционального заряда. А о мошенниках эмоций много, а толку мало. Так что этот момент учитывайте.

Согласен с Евгением — поводов для статей хватит на несколько месяцев. Тем более, что каждый раз приходят новые идеи.

Иногда бывает что-то типа ступора — думаешь, что мысли закончились и все темы раскрыты, но это очень временное явление и проходит буквально через пару часов.

Просто иногда смотришь на некоторые вещи под другим углом и приходит вдохновение для очередного поста.

@Вячеслав Балашов:у кого как 🙂 У меня были клиенты в вечном ступоре 🙂 Надо раскачивать человека. Особенно проблемы с экспертами. У них понимание такое, что все простые вещи очевидны, а аудитория так не считает.

Хороший пост, я недавно записывал видео на эту тему, если интересно посмотрите здесь..

Для блога которому едва исполнился месяц, это не подойдёт. Мысли есть, но посетителей маловато.

@Ledi And…..: неправильно измерять качество блога возрастом. Есть блоги которым годы и их никто не читает, а есть кому неделя и он уже интересен. Покупайте мой курс по блогам, там я всё об этом подробно рассказываю.

Сергей действительно дал хорошие советы. Я давно применяю их на практике, с тех пор, когда проходил курс «Прибыльный блог 2.0».
Вот, написал пост о нужности и ненужности и правильном обдуманном подходе при использовании имущества: http://tinyurl.com/cos274o

@Данила Грошев: приятно осознавать, что мой курс Вам помог 🙂

Не совсем согласен с Евгением и Вячеславом)

Возможно всегда есть мысли о чем написать. Другой вопрос будет ли это кто с интересом читать. И принесет ли этот пост какой-то эффект, в виде дохода, подписчиков, комментариев, и.т.п.

А Сергей говорит именно о тех типах постов, которые будут интересны не только себе любимому, но и аудитории, для которой собственно в блог и пишутся материалы 😉

@Буров Олег: кстати очень большая ошибка многих, что пишут «для себя», забываю о читателях. Читатели должны быть на передовой. В идеале конечно совмещать и себя, и читателя.

Здравствуйте, Сергей. У меня бывает так, что просто нет времени писать пост. Кроме Инета у меня есть и другие интересы. Можно в архиве посмотреть ( http://web-urok.com ). Среднее количество постов в месяц 8, а тем для написания много.

Сергей спасибо.Но блога у меня ещё нет.Вопрос его создать.

@ЕКАТЕРИНА: рекомендую Вам этот курс

Там всё подробно разобрано по созданию блога.

Сергей, спасибо за идеи!)))
На сегодня выбрала Дискуссию. Вот, что у меня получилось — http://nzhil.ru/mozhno-li-ukrast-ideyu/ (тема для рассылки «Как Cosmo украл у меня идею» — опять меня понесло в «желтизну»)))

А я последние месяцы «прикипел» к видеоконтенту. И открыл для себя столько малоизвестных «фишек», что получаю настоящий «кайф» от создания своих «видеошедевров».
Особенно Интерактивность в видео, которую в рунете еще фактически никто не использует.
Об этих фишках написал немного в своем блоге — http://bit.ly/UH0dma

Добрый день, Сергей!

А я вот как два дня начала вести блог, такое вдохновение и радость!

Как это здорово! Тем много…для написания..

Спасибо за ваши статьи и рассылку!

Занимаюсь событийным маркетингом. Делаю постинги с прямыми репортажами с событий. Вспышки посещаемости. + Ссылки на мой сайт, добровольно публикуемые в новостных лентах и сайтах. Заодно отслеживаю источники появления своей аудитории.

отличная статья нужно применять это все

Совет «Спросить у аудитории», безусловно, хорош. Но встречаются лентяи и интроверты, которые не хотят спрашивать. А если блог молодой, и посетителей почти нет, то у кого спрашивать?
Но можно этот совет применить по-другому: поинтересоваться, что же ищут люди в поисковиках, то есть посмотреть статистику поисковых запросов. И под них писать статьи.

Сергей, у меня сложилась немного другая система.

Мой блог «Свободный полёт» посвящён раскрытию индивидуальности и внутреннего потенциала человека. В каждой рубрике есть своя серия статей. Посты разных рубрик чередуются. Со временем добавляются новые рубрики.

Я не думаю: о чём бы написать в блог?. Так как знаю, когда и какая статья в конкретной рубрике у меня выйдет. Бывают, конечно, и внеплановые. Идей, как правило, больше, чем успеваю оформлять в посты.

Сегодня у меня согласно расписанию вышла статья «Вы способны на большее!» — http://free-wings.ru/vy-sposobny-na-bolshee/

Не знаю, к какой категории её можно отнести. Она в стиле моего блога и предыдущих статей.

Сергей, привет!
Я вернулась из «реала», сделала ре-брендинг блога и теперь опять делюсь своим практическим опытом на блоге.
Твоя заметка как раз кстати, хотя у меня сейчас уже куча идей для записей, но вспоминаю, что одной из причин почему забросила тогда блог был «ступор» о чем писать»…
Вот из последнего http://www.magicwomen.ru/2012/10/05/podtipy_zvetotipov/

Сергей, благодарю за «Волшебный пинок» Давно собирался начать свой блог, но как говорил мой учитель ученику вызванному к доске и не выучившему урок: » что, опять понос мыслей, запор слов?» После вашего поста просто взял и начал писать, конечно ещё многому надо учиться и во многом разбираться, главное начало положено http://kosmachvyacheslav.blogspot.com/

Действительно, порой гениальное просто. Прочти, что пишут твои товарищи (конкуренты) по теме и идея придет в голову

Источник

Я работаю маркетологом на себя и зарабатываю до 600 000 ₽

Профессия: маркетолог, предприниматель

Доход: 500 000—600 000 Р /месяц

Выбор профессии

На данный момент у меня свое небольшое агентство по маркетингу и школа для таргетологов.

Я работаю с 18 лет, начинала с продаж. Доход был 30к. И дальше на протяжении лет рос по 10-20 тысяч в год.

Потом пошла работать помощником таргетолога в одну компанию и так росла. Суммарный опыт работы в диджитал 5 лет.

Я работала и училась в РЭУ им. Г.В. Плеханова по направлению «Маркетинг», наверное, я одна из немногих, кто окончил университет и работает по специальности:)

С 2018 по 2020 я работала в банке. Пришла, как ведущий маркетолог. Зарабатывала 90к. Пока работала в банке параллельно вела проекты на фрилансе и удаленно, поработала в МТС, как смм нового продукта.

Я работала очень-очень много. Но благодаря такому графику найм + фриланс я зарабатывала 200к и сильно росла в навыках.

В конце 2020 года, почти год назад, я уволилась из банка, с должности руководителя цифровых каналов (ну, диджитал-маркетинга). И ушла в свободное плавание. Начала развивать агентство, свой блог и школу.

Суть профессии

Обожаю свою работу! Маркетинг, а именно таргет и смм подходят тем, у кого аналитическое мышление и гуманитарное. 50/50.

Профессию может освоить любой, у кого есть чувство вкуса, желание активно развиваться, творить, но при этом понимать аналитику и уметь работать с данными.

Я обожаю свою работу за совокупность аналитики и творчества. И за востребованность! И свободу! И серьезность:)

Можно и в офисе работать, и из любой точки мира. А таргетологи и маркетологи сейчас очень востребованы, ну, только если ты грамотный специалист, конечно:)

Место работы

Сейчас я работаю на себя, и выстраиваю свою организацию со своей культурой. Честно, не просто. Но оно того стоит.

Рабочий день

Чаще всего я работаю дома. Работаю в среднем 4-5 часов в день, остальное время трачу на саморазвитие и личные дела.

Просыпаюсь всегда по-разному, когда в 8 утра, когда в 10. Не спеша привожу себя в порядок, завтракаю. Потом за работу.

Большую часть работы делает моя команда, я ставлю задачи и с некоторыми клиентами работаю сама. Был период, когда и команда была, и клиентов не так много, но я тратила на работу 10-12 часов… просто не могла выстроить систему и позволить себе делегировать. Сейчас не так.

Днем обязательно час-полтора мы гуляем в парке у дома с молодым человеком. Несколько раз в неделю я хожу в зал. А вечер всегда по-разному: могу книгу почитать, в кино сходить, на тусовку или с подругами в ресторан.

Случай

Например, однажды меня вызвали к акционеру (. ) банка. С целью защиты смм-стратегии. Для меня это было шоком, потому что уровень ответственности зашкаливал. Да и вообще не слышала, чтобы рядового сотрудника хотел послушать акционер.

Я дико переживала, но руководитель департамента маркетинга и PR тогда мне очень помогла «пережить» этот момент и справиться с ним на высшем уровне:)

Подработки

Да, легко. Когда работала в банке 5/2 стабильно еще вела 3-4 проекта на удаленке.

Доход и расходы

Сейчас в среднем мой доход 500-600к. Это прибыль. Если смотреть на выручку, то 800к-1 млн.

Большую часть дохода я откладываю на крупную покупку, пока не буду говорить на что именно:) Это примерно тысяч 200-300 в месяц.

Часть денег я отдаю своему молодому человеку и он их кладет в инвестиции, сама я пока до этого не дошла — это еще 100к.

Остальное это повседневные траты: аренда квартиры, еда и всякие мои хотелки.

На аренду квартиры уходит 110к. На продукты, рестораны примерно еще 70к. Еще от 20 до 50к уходит на всякие развлечения: кино, театры, шоу, на коньках покататься и так далее. Но тут важно понимать, что у нас с МЧ общий бюджет, поэтому сложно сказать, сколько именно уходит на что из моего кошелька. Зарабатываем мы почти одинаково, МЧ побольше.

Каждый месяц 35к уходит на занятия с тренером. На массаж, салоны красоты — примерно еще 15-20к. 12к уходит на клининг. Еще я трачу много на образование. Стабильно раз в 2 месяца покупаю какой-либо классный курс. Цена обычно от 30 до 70к. Сейчас есть желание повысить квалификацию в ВШЭ.

Экономия

У меня нет понятия «экономить». Есть понятие «оптимизация бюджета»:)

Например, несколько месяцев очень много денег уходило на еду. Прям ОЧЕНЬ. Более 120к. Я не готовлю, не хватает желания, поэтому часто заказывали еду или кушали в ресторанах. И тогда было принято решение оптимизировать эту статью расходов. Нам повезло, мама МЧ решила нам помочь — поэтому она готовит нам, наш холодильник и кошелек всегда полный:) Мы платим ей за продукты и ее время.

Не могу сказать, что это оптимизация бюджета или экономия, но из-за того, что большая сумма идет «в копилку», иногда не позволяю себе какую-то хотелку, например, сумочку или поездку.

Но для меня важно всегда, чтобы стоимость чего-либо оправдывала ценность.

Финансовая цель

Все по классике, пожалуй. Есть 3 цели: машина, квартира и дом.

Очень хочу жить за городом хотя бы несколько месяцев в году.

А далее цель обеспечить себя финансово так, чтобы в старости вообще не думать и переживать.

Будущее

Я учусь постоянно с ранних лет.

Да, в профессии останусь. Но хочется еще развиваться в психологии и товарном бизнесе)

Поэтому хочется довести тот уровень, что сейчас, да еще более прибыльного и развивать другие направления.

Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *