О чем писать копирайтеру в блоге
Когда копирайтеру стоит вести соцсети, а когда лучше подождать
Йо, привет всем любителям отдыхать от работы, читая о работе!
Сегодня нас аж двое — Алина Вельман и Юля Соннова. Расскажем вам, почему автору не обязательно пилить посты в соцсетях и выкладывать на стол свою экспертность.
Иногда лучше подождать или не делать этого вообще.
Зачем копирайтеру блог
Соцсети — классный способ заявить о себе диджитал-миру. Ворваться с ноги и сказать: «Вот он я! Смотрите, какой красивый — пишу тексты, сейчас буду хвастаться знаниями и учить вас уму-разуму».
Блог может очень многое сказать о вас, как о специалисте.
Чаще всего блог не нужен вообще.
У нас сильнейшая команда, но почти ни у кого нет личных редакторских блогов. И ничего — живем, работаем, растем над собой.
В начале лучше сосредоточиться на задачах
Соцсети или блог — отличный тренажер стиля. Вы можете выработать свой ТоВ, попробовать разные форматы постов, разобраться, как работает продвижение и решить, что в формате соцсетей вам нравится делать больше всего.
Но все это — увы, — разбивается о нехватку опыта.
Пока копирайтер не работал с бизнесом и не решал реальные клиентские задачи, ему не о чем рассказать. Поэтому посты он будет писать так: открыл блог опытного копирайтера или вообще первые несколько ссылок в гугле, нашел интересную тему и как давай ее рерайтить — только красивые речевые обороты из-под пальцев брызжут.
Набрался опыта и замечаешь ошибки — можно вести блог
Как говорил Джейсон Стейтем: «Если ты начал понимать, где косячишь, научился на своих ошибках, и даже начал замечать слабые места у других — заводи Телеграм быстрее, че сидишь-то?»
А если серьезно, заводить блог пора специалисту, который уже прошел такой вот путь:
получил опыт → набил шишек → исправил ошибки → нашел собственные способы решения задачек → преисполнился
Когда решаешь реальные клиентские задачи, учишься разбираться в бизнесе. Ты видишь, как работает воронка продаж, понимаешь, где в ней должен быть текст, почему так. Начинаешь потихоньку шарить в маркетинге, видишь реакцию читателя и можешь подумать, как ее улучшить или хотя бы сохранить на хорошем уровне. Понимаешь, что сработало, а что нет — и почему.
И вот когда ты настолько хорош, что понимаешь все это и твоего опыта хватит на регулярный контент — тогда ты будешь интересен аудитории.
Самое крутое во всей этой истории — разбирать ошибки и показывать, как ты решил бы задачу с уже приобретенными знаниями. Можно разбирать свои ошибки или подмечать косяки других — как тебе веселее.
Именно поэтому новичкам пока не нужны соцсети — им нужно пахать, чтобы набрать опыт и кейсы.
Запомни, бро! В блоге лучше писать на темы вроде «Почему мой заголовок не сработал и как я это исправил», чем «10 причин работать копирайтером на удаленке».
Я завел блог и придумал ему классное название! Почему на меня с неба не падают деньги?
Жизнь — боль: редакторы и копирайтеры пишут про буквы и тексты, а предприниматели читают блоги в основном про (внезапно!) бизнес.
А зачем тогда это все?
Затем, что в ваши соцсети с большой вероятностью придут другие копирайтеры и редакторы. И это хорошо. Вот как это работает:
Зачем копирайтеру личный блог
Бешеный ритм жизни затягивает в водоворот событий. Мир не стоит на месте, постоянно меняется и заставляет людей подстраиваться под последние модные тенденции. С 1996 года и до сегодняшнего дня популярность набирают блоги — онлайн-дневники, которые люди ведут в социальных сетях и на интернет-площадках. Там они пишут о здоровом образе жизни, рассказывают о своем родительском опыте, делятся лайфхаками в области индустрии красоты, мотивируют других стремиться к большему. А вот нужен ли такой «дневник» копирайтеру? Давайте разберемся вместе.
Блог: что, зачем и почему
«Всезнающая» Википедия определяет блог как «веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые человеком записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа».
Завести блог достаточно просто.
Во-первых — определитесь с темой. Это база, на которой строится блог. Выбирайте вдумчиво, не ошибитесь. Пишите о том, что любите и в чем лучше всего разбираетесь. В этом случае слова рождаются сами собой, а подписчики с удовольствием ждут новых увлекательных постов.
Во-вторых — решите, где поселить свой дневник. Блогом может быть как страничка в Instagram или Вконтакте, так и собственный сайт, канал в Telegram или на YouTube. Все зависит от основного «места обитания» вашей целевой аудитории (ЦА). Этим термином обозначают группу людей, потребности и «боли» которых решает ваш продукт или услуга. Важно правильно определить свою ЦА и подбирать темы для постов так, чтобы не пришлось писать наугад.
В третьих — продумайте контент-план — схему размещения текстов, фото и видео (т.е. контента) на сайте, форуме, в социальных сетях или на любом другом информационном ресурсе. Для блога очень важна регулярность постинга, а с помощью контент-плана систематизировать информацию можно быстро и просто. Вы всегда будете знать, в какой день и время стоит разместить тот или иной пост.
Виды блогов
Условно блоги можно разделить на 3 категории:
1 Личный
Личный блог — это онлайн-дневник, где автор рассказывает о каждом прожитом дне, делится мечтами и планами, празднует победы и переживает о неудачах. По желанию он может заглянуть в прошлое с помощью ленты, созданной из постов.
Заводят личный блог по разным причинам. Например, в погоне за популярностью.Часто люди, которым не хватает внимания, создают онлайн-дневник, чтобы похвастать своими успехами, козырнуть красивыми фотографиями, поспорить на «острую» тему. Некоторые идут ещё дальше и промышляют новомодным хайпом. Они раздувают скандалы на пустом месте и привлекают таким образом внимание к собственной персоне.
Еще одна возможная причина — проба пера. Начинающие авторы таким образом «набивают руку», а главными критиками становятся родственники, друзья и знакомые.
2.Профессиональный
Профессиональный блог — для настоящих мастеров своего дела. Авторы не только делятся полезными советами, знаниями и опытом, но еще и могут зарабатывать, открывая, например, онлайн-курсы или запуская в продажу собственноручно созданные чек-листы. Фотографы, кондитеры, дизайнеры — вот яркие примеры профессиональных блогов.
3. Брендовый
Настоящая бизнес-площадка для поиска и привлечения клиентов. Здесь владельцы рассказывают о продукте, который продают, размещают тематические статьи, отвечают на вопросы потенциальных покупателей, чтобы те убедились в профессионализме собеседника и заказали товар или услугу.
Отдельно стоит выделить микроблог — аналог стандартного полноформатного блога, но с меньшим количеством текста (от 100 до 500 символов). Он позволяет автору писать короткие заметки, а подписчикам — комментировать их в режиме чата. Каждое такое сообщение может быть дополнено картинкой, ссылкой или видеофайлом. Самый яркий пример микроблога — Twitter.
Чем еще привлекателен блог? На нем можно хорошо заработать, но для этого потребуется немалое вложение сил и средств. Блогеры ведут собственный бизнес, продают и покупают рекламу, выступают амбассадорами известных брендов. Многие действительно становятся миллионерами.
9 правил успешного ведения блога
Блогерство — занятие не из легких, хотя у большинства людей сложился о нем определенный стереотип как о «ничегонеделании». Но он не совсем верен. В стремлении добиться успеха автору помогут только терпение, упорство, ежедневный труд и несколько простых правил.
Правило первое: определитесь с тематикой. Не стоит писать «обо всем и ни о чем». Выберите пару-тройку любимых тем, которых будете придерживаться.
Правило второе: пишите самостоятельно, не увлекайтесь копированием чужих мыслей из интернета. Ведь люди читают ваш блог.
Правило третье: найдите свою «изюминку», не копируйте стиль других блогеров, пишите интересно и емко.
Правило четвертое: регулярно выкладывайте посты. Лучше делать это ежедневно. Большие перерывы в постинге могут погасить интерес аудитории.
Правило пятое: используйте красивые фотографии. Первым делом взгляд читателя привлекает яркая картинка. Даже если текст посредственный, хорошее фото спасет положение.
Правило шестое: придумывайте оригинальные, «цепляющие» заголовки. Это поможет заинтересовать аудиторию с первых секунд.
Правило седьмое: соблюдайте баланс выбранных тем. Не стоит зацикливаться только на одной из них. Пишите о книгах? Разбавьте информацию рассказом о профессии библиотекаря. Не забывайте о сочетаемости тем.
Правило восьмое: продвигайте блог. Геометки, хештеги, реклама у блогеров, марафоны, таргетинг — и это далеко не все инструменты продвижения. Вариантов масса, выбирайте любой.
Правило девятое: постоянно развивайтесь. Посещайте онлайн-курсы, семинары, тренинги. Утоляйте информационный голод. И ежедневно стремитесь к большему.
Зачем личный блог копирайтеру
Пару недель назад я впервые задумалась над этим вопросом и решила провести небольшое исследование среди коллег в паблике Школы Сергея Трубадура. На мою просьбу поучаствовать в опросе откликнулись 42 автора, среди них 9.5% мужчин и 90.5% женщин.
Личный блог есть у 54.8% авторов. Большая часть опрошенных ведут его меньше года (69.6%) и только у 26.1% — блогу больше года. Таким образом, аккаунт в социальных сетях ведут далеко не все. А те, кто всё-таки решился, сделали это не так давно.
Зачем же копирайтеру личный блог? Я проанализировала полученные ответы и сделала несколько выводов.
Во-первых, с помощью личного блога авторы поддерживают имидж, повышают популярность, которая помогает находить клиентов. Здесь же хранится портфолио, привлекающее новых заказчиков. Все это позволяет коллегам продавать свои услуги и способствует продвижению в удаленной работе.
Во-вторых, блог ведут для собственного удовольствия. Для души. Здесь общаются, делятся идеями и переживаниями, находят поддержку единомышленников, оттачивают навыки письма.
И в-третьих, аккаунт в Сети используют для самовыражения. А какой смысл заключается в этом понятии, каждый решает сам.
Я тоже копирайтер и веду свой блог. Очень полезная штука. Особенно в нашей профессии. Для меня это и площадка для оттачивания мастерства, и способ привлечения клиентов, и личный маленький мир для текстового творчества. Небольшое пока портфолио тоже живёт в блоге, помогая продвигать личный бренд.
Портфолио — важный аспект любой работы. Копирайтер легко может столкнуться с отсутствием клиентов из-за бездействия и уверенности, что заказчики сами прилетят к нему, как мухи на мед. А они не торопятся. Им подавай примеры работ — доказательства профессионализма. И здесь на помощь приходит блог. Достаточно просто разместить несколько своих кейсов на страничке, и, вуаля — потенциальный заказчик у вас на крючке.
Почему блог ведут не все
Действительно, почему? Ведь его достоинства очевидны. Мое исследование отвечает и на этот вопрос.
Блог по разным причинам не ведут 42.5% авторов. Новички считают, что ещё «не доросли» до этого и боятся сделать первый шаг. Кто-то страдает от отсутствия увлеченности в силу возраста. Кому-то недостает тем, знаний, опыта. Одни не уверены в своих силах, другие слишком ленивы…Третьи вообще не знают, что такое блог. Казалось бы, это невозможно сейчас, в век информации и современных технологий! Но факт остаётся фактом. У людей просто не хватает времени, чтобы сесть и спокойно разобраться во всем.
Выводы
Личный блог для копирайтера может стать отличным инструментом продвижения как в работе, так и в повседневной жизни. Стоит только подойти к его ведению серьезно и со всей ответственностью: делать регулярный постинг, выбирать красивые фото, писать интересные и емкие тексты. В этом случае блог может стать не только «наживкой» для заказчиков и способом заработка, но и подарить новые знакомства, профессиональный рост и живое общение с коллегами.
Поэтому отбросьте в сторону страхи и сомнения, не откладывайте свой успех на завтра. Заводите блог и помните, что удача любит смелых!
Как научиться писать: блоги о редактуре и копирайтинге
Никита Голубев, коммерческий автор, составил для Нетологии подборку блогов для тех, кто хочет писать лучше.
Текстовые блоги переживают новый виток развития. Блокировка Телеграма почти не повлияла на популярность каналов, количество которых постоянно растёт. ВКонтакте, вслед за Telegraph и Яндекс.Дзеном, представил свои инструменты для публикации статей. Писатель без труда может зарегистрироваться на любой платформе, найти работу копирайтером или коммерческим автором.
Для людей проводятся онлайн-курсы, вебинары, обучение профессиям. Помимо этого, свои блоги ведут главные редакторы, коммерческие авторы и копирайтеры. Их советы помогают молодым писателям и профессионалам.
Максим Ильяхов, «Рассылка Главреда»
Максим Ильяхов, главред «Тинькофф-журнала» и преподаватель в Бюро Артёма Горбунова, активно делится знаниями сразу на нескольких площадках.
Прежде всего, «Рассылка Главреда». В ней Максим рассказывает, что такое инфостиль, как и где его использовать. Советы предназначены для копирайтеров, но при этом абсолютно универсальны. По мотивам рассылки написан бестселлер «Пиши, сокращай».
Помимо этого, Ильяхов ведёт ещё несколько блогов для писателей. Справочник Главреда содержит 438 советов и статей для пишущих, особенно в инфостиле. Темы: как писать искренний текст, мотивировать себя или читателя, убирать лишнее и изъясняться лаконично. Список постоянно дополняется.
Ещё есть советы о визуальном повествовании. Максим рассказывает, как верстать и использовать изображения, чтобы увлекать внимание читателя.
Хорошо писать — значит въедливо и безжалостно редактировать. Первый черновик никогда не публикуется, даже в шутку. Редактировать — значит вычищать лишние сущности, стоп-слова и — особенно — всё, что не относится к теме. Ясность достигается, когда в тексте остаётся только необходимое.
Максим Ильяхов, советы
Людмила Сарычева, «Компотик и гавайская смесь»
Люда Сарычева, соавтор книги «Пиши, сокращай» и главред «Модульбанка», на своём сайте рассказывает о ведении корпоративного блога, стоп-словах и делится полезными знаниями для редакторов.
В её Телеграм-канале, помимо анонсов статей на сайте, публикуются краткие советы — как пишут и как надо писать, — и примеры плохой редактуры и неработающих текстов.
А также Людмила Сарычева ведёт ещё один канал, «Деловая переписка». Там можно почитать рассуждения и советы по этике делового общения в сети. Мысли наглядно представлены формулой «плохой текст — обоснование — хороший текст». На основе советов выходит книга «Новые правила деловой переписки».
Я поняла принцип, который помогает в работе и жизни. Принцип — не относиться к себе слишком серьёзно. Суть в том, что не страшно казаться смешным, глупым или нелепым, если ты этого не стесняешься. Люда Сарычева, «Ничего серьёзного»
Александра Волкова, «Радио Саша»
Александра Волкова, главный редактор «Эвотора», в своём блоге говорит о принципах построения текста.
Она пишет о том, как придумывать нестандартные решения, рассказывать истории или находить инсайты. А также Александра ведёт Телеграм-канал «Радио Саша», где анонсирует новые статьи на сайте, делится материалами коллег и небольшими заметками.
Если хотите просто чёткий текст, откажитесь от метафор вовсе. Если хотите рискнуть, придумайте свежую метафору: закройте глаза и представьте, какую картинку хотите показать читателю. А потом опишите её текстом.
Александра Волкова, «Не надо дохлых метафор»
Роман Скрупник, «Опыт редактора»
Роман Скрупник, редактор в Cossa, ведёт блог «Опыт редактора». Его советы подходят тем, кто публикуется в медиа. Роман рассказывает, как не стоит писать, почему нужно писать иначе, и говорит о своём опыте работы.
Роман пишет про способы побороть писательский блок, употребление иностранных слов и упрощённые конструкции. Роман пишет понятно и помогает читателям стремиться к простому языку.
Если текст выполняет задачу, будучи кривым и с ошибками — пусть. Но если он выполняет ту же задачу, будучи чистым и грамотным — ещё лучше.
Павел Федоров, «Паша и его прокрастинация»
Павел Федоров делится советами о редакторском деле в блоге «Паша и его прокрастинация». Он рассказывает о сложных словах русского языка, формировании структуры текста, плохих и хороших писательских приемах. Все мысли подкреплены абстрактными или реальными примерами.
Также он делает выжимки статей других редакторов — об интуиции писателя, цифровом этикете или деловой переписке, рекомендует курсы, события и инструменты редактуры. Можно читать в Телеграм-канале, ВКонтакте, по email-рассылке и в блоге.
Если вам на проект нужен человек, который будет писать о геокриологии, то проще найти геокриолога и научить его писать, чем найти писателя и научить его геокриологии.
Егор Апполонов, «Хемингуэй позвонит»
Проект начался с Телеграм-канала и развился в полноценную платформу. Основатель — Егор Апполонов, журналист с 18-летним опытом. В основном ему отвечают на вопросы и дают советы писатели, лауреаты литературных премий и главные редакторы журналов. Публикуются и уроки именитых авторов — например, Эрнеста Хемингуэя, которому канал обязан своим именем.
У Егора скоро выходит книга «Пиши рьяно, редактируй резво», которая собирает положительные отзывы у литераторов.
Просто пишите. Думаете, кому-то не понравится то, что вы написали? Не создавайте препятствия страхом. Страх — комплекс. Комплексы мешают творить.
Игорь Горшеев, «Что почитать редактору»
Ежедневная подборка материалов для тех, кто работает с текстом. В каждом выпуске набирается, в среднем, пять записей из профессиональных медиа, корпоративных блогов, личных блогов и соцсетей специалистов. Можно подписаться на рассылку по почте или в Телеграм-канале.
Родион Скрябин, «Родислав»
Родион Скрябин, директор по развитию «Лайфхакера», завёл свой канал в Телеграме и делится материалами коллег. И также он рассказывает о медиа, советует полезные инструменты редактора, критикует плохие тексты и переписывает их грамотно.
Пишите о том, в чём хорошо разбираетесь или хорошенько разберитесь в том, о чём собираетесь писать.
Родион Скрябин, «Родислав»
О писательском мастерстве пишут не только специалисты. Крупные блогеры рассказывают о своём творческом пути, делятся приёмами работы с текстом и советами о том, как писать больше. На эту тему написано немало книг, часть которых уже стали обязательными к прочтению. Например «Слово живое и мёртвое» Норы Галь:
Но не стоит забывать о главном — чтобы научиться писать хорошо, нужно писать много. Знания и уроки профессионалов не помогут развитию навыка без практики. Стоит писать для себя, публиковать в личном блоге, писать текст под заказ, редактировать и переписывать. И не стоит бояться критики, потому что «критикуют текст, а не тебя, балбес» ©.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
10+ блогов копирайтеров
самые полезные проекты копирайтеров
В последнее время я не часто пишу для своего блога. Виной тому большая загруженность работой, даже несмотря на то, что на дворе лето. Поэтому сегодня делюсь с вами подборкой самых интересных и полезных проектов копирайтеров Рунета, которые можно и нужно изучить.
Сразу говорю, рекомендую только тех, кого читаю сама. Поэтому список можете дополнить в комментариях.
Денис Каплунов — один из ТОПовых копирайтеров в России, а потому в блоге вы найдете много полезной информации. Определенно есть чему поучиться у этого человека.
Его цитируют, у него учатся, его просто любят. А все потому, что Петр щедро делится со своими последователями ценной информацией. “Палит фишки”, как говорится.
Дает советы по продажам и отстройке от конкурентов. Кстати, в этом году он получил статус лучшего бизнес-тренера.
Ах да, у каждого из этих трех копирайтеров есть свои книги. Их тоже можно почитать, если интересно.
Ну а мы идем далее.
Много практики, много текстов в блоге. Можно зацепиться там на весь день.
Изначально меня заинтересовала фамилия. Необычно. Ну а потом нашла для себя информацию именно по продающим текстам.
Здесь про контент и интернет-маркетинг в целом. Много кейсов. Ребята с удовольствием делятся информацией. Зимой выпустили отличную электронную книгу “100+ практических хаков для интернет-маркетологов”. Здесь я писала о том, что на ее изучение ушло всего 5 часов, а фишек для внедрения было получено на год вперед.
V-ZDORный копирайтинг — так назвал свой проект Владимир. Здесь вы найдете не только серьезные и полезные посты, но и вздорные. Например, этот. Кстати, молодой человек учился у Каплунова 🙂
В этом году со своим материалом про Google Docs стал автором блога TexTerra и теперь пишет туда регулярно. Это круто, между прочим 🙂 Кроме того, именно этот человек является основателем группы Подслушано|Копирайтинг. Если туда заглянуть, то можно лучше понять копирайтеров и найти годного автора.
Хранитель традиций клуба Подслушано|Копирайтинг и просто интересный человек. А еще он участвовал в качестве автора в более чем 20 проектах Рунета. Не стесняется в выражениях, а потому читать блог интересно.
Занимается юридическим копирайтингом и маркетингом. Но я читаю ту часть его блога, которая для коллег. Клиентов называет ласково “мои юристы”:) Ну, и еще много чем подкупает. Полюбопытствуйте.
В сети известен как копирайтер Kashchey. Совсем недавно познакомилась с его блогом. Еще не все прочитала, но полезности там определенно есть.
Взглянула на список и поняла, что читаю только мужчин. За исключением Текстерры, среди авторов там есть и девушки. Все равно, надо исправляться) Обещаю, что обязательно почитаю и порекомендую женские блоги по копирайтингу. Ну а пока и этой информации вам будет вполне достаточно для изучения. Про меня только не забывайте 🙂