О чем писать копирайтеру

Идеи для копирайтера: как и где искать вдохновение

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеру

Где черпать идеи, чтобы рассказать о разных продуктах? Времени подумать обычно в обрез: нужно по-быстрому выбрать концепцию, написать текст и приниматься за следующую задачу. При этом все заказчики хотят, чтобы было нешаблонно, креативно и продающе. Так что поиск идеи для копирайтера — занятие не из простых.

Расскажу, как быстрее находить нужные идеи для копирайтера и как пополнять творческие ресурсы, чтобы ступор не заставал врасплох.

Как придумать идею, когда надо написать прямо сейчас

Играйте в ассоциации сами с собой. Джозеф Шугерман советует брать случайное слово и придумывать рекламную концепцию. Этот приём помогает мыслить нешаблонно. Можно использовать генератор случайных слов, а можно поиграть в ассоциации.

Джозеф Шугерман — американский копирайтер, мастер директ-мейловского текста, главный исполнительный директор JS&A Group. Автор популярных книг о копирайтинге — «Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера» и «Как создать крутой рекламный текст».

Я обычно играю сама с собой в ассоциации: записываю на листочек цепочку из них. Допустим, нужно написать письмо о круиз-контроле.

Адаптивный круиз-контроль → автомобиль сам останавливается и меняет скорость → интеллект → искусственный интеллект → роботы → ассистенты человека → изображаем круиз-контроль в виде интеллектуальных роботов и объясняем, в каких ситуациях и как они помогают водителю.

Вспомните бытовые проблемы. Нужда — отличная мотивация к покупке. Правда, покупатели чувствуют нужду по-разному. Кто-то уже дошёл до края и готов с ходу купить «решение своей проблемы», а кто-то и не знает, что может жить комфортнее.

Я стараюсь смоделировать в тексте проблемную ситуацию, в которой может оказаться потенциальный покупатель, и описать её в деталях, чтобы читатель подумал: «Да, это про меня!».

Например, вам нужно рассказать о стеллаже в акции к 1 Сентября. Вот про что можно написать:

В детской комнате всегда полно всякой всячины: блокнотов, наклеек, книг. Беспорядок мешает детям сосредоточиться на учёбе и раздражает родителей. В беспорядке постоянно теряются тетради → ребёнок идёт в школу без домашнего задания и получает двойки. А вот есть стеллаж с удобными полочками, который организует самую дезорганизованную комнату в доме.

Используйте ньюсджекинг. Берём нашумевшую тему и адаптируем её под свою область. Задача — оседлать волну хайпа вокруг важного события и привлечь больше внимания к себе.

Горячая тема 2020 года — коронавирус. Карантин в своих целях не использовал только ленивый:

Следите за праздниками. У EMAILMATRIX есть полезный календарь инфоповодов. В нём собраны идеи для копирайтеров, как то или иное событие использовать в рассылках, какому бизнесу оно подойдёт.

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеру

Чтобы логично привязать продукт к инфоповоду, на событие нужно взглянуть с разных сторон. По сути, это снова игра в ассоциации. Например, берём 1 сентября и думаем, с чем оно связано:

Где искать пищу для своих креативных ресурсов

Смотрите широко раскрытыми глазами. На всё, что вокруг: вывески, баннеры, упаковки, листовки, письма и т. д. Мой телефон — архив фотографий того, что я вижу в городе. Я читаю тексты, разбираю их: насколько они цепляющие, читабельные и убедительные. Накидываю варианты, как сделать их ещё лучше.

Есть у меня ещё особый альбом — забавная региональная реклама. Но это так, скорее чтобы повеселиться.

Эту листовку я нашла в своём ящике. Текст кажется неубедительным и фальшивым, есть манипуляция и какой-то пафос, к тому же он зачем-то выровнен по центру. Текст переписала — сделала его более спокойным и отправила чиновнику (жаль, он не ответил).

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеру

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеру

Вдохновляйтесь. У лучших в своём деле. Я читаю редакторские телеграм-каналы: Максима Ильяхова (@glvrdru),
Ирины Ильяховой (@irinausichenko),
Людмилы Сарычевой (@svarila_kompotique),
«Паша и его прокрастинация» (@abbsol),
«Инициал» Лайфхакера (@ispravil),
«Записки редакторки» (@zapiski_redaktorki)
Из них можно узнать, как надо, а главное, как точно не надо писать.

Также ранее мы уже делали хорошую подборку книг по сторителлингу. От себя добавлю пару книг, которые помогут придумать героев и продумать сюжет по закону драмы. Особенно пригодится, если нужно сделать спецпроект:
К. Воглер «Путешествие писателя»,
Б. Снайдер «Спасите котика».

Я подписываюсь на рассылки всех крупных компаний. Особенно рекомендую рассылку Simple Wine, потому что многие заказчики хотят письма «как у Симпла».

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеру

Ещё я смотрю рекламные видеоролики с Суперкубка. Это одно из самых масштабных спортивных событий, а размещение рекламы в нём стоит ну очень дорого. Поэтому бренды и агентства стараются изо всех сил.
Ну и ещё смотрю рекламу, получившую престижные премии, например «Каннских львов».

Читайте много всего разного. Чтобы хорошо писать, нужно много писать. А ещё читать: художественные книги, нон-фикшн по психологии, маркетингу, истории брендов. Никогда не знаешь, что тебе может пригодиться. Главное — вовремя достать из головы идеи для копирайтера.

Смотрите сериалы. Они помогают усвоить законы драмы, научиться разворачивать простую идею в целую историю, играть на контрастах и придумывать героев — любимчиков публики.

Несколько сериалов, которые подкинут идеи для копирайтера и вдохновят:
«Бумажный дом». Составить гениальный план ограбления, превратить преступников в героев и «перевлюбить» всех между собой — уместить всё в один сюжет могли только испанцы.

«Озарк». Совместили несовместимое и наделили героя неожиданными качествами. Финансовый консультант и ботан отмывает деньги наркокартеля. И не скрывает это от семьи, как Уолтер Уайт из «Во все тяжкие». В семье полное доверие, и трудится она как команда: муж скупает убыточные бизнесы, жена выбивает из политиков законопроекты, а дети после школы упаковывают грязные миллионы баксов.

«Дрянь». Короткий сериал для тридцатилетних. Лаконичный и глубокий, о саморазрушении, надежде и любви. Никакой мрачности: за элегантным английским юмором и аккуратной пошлостью скрывается проблема одиночества.

«Американский вандал». Прекрасный пример, как буквально из ничего сделать рейтинговый сериал в сериале. Банальную идею закрутили в любительский, но непредсказуемый детектив.
⠀⠀
«Американская история преступлений». Сюжет основан на реальных убийствах в США. Второй сезон — о Джанни Версаче — мне понравился больше за счёт интересного приёма: история начинается с конца и разворачивается к началу, раскрывая личность преступника.

Следите за трендами. К моему удивлению, открыла для себя ТикТок. Количество подписчиков растёт стремительно. Многие бренды уже запускают там рекламу: Avito, Ozon, Pepsico и другие. В ТикТоке можно увидеть, что сейчас популярно, какие челленджи набирают обороты, какие эффекты в видео используются. Например, в стиле трендовых челленджей можно сделать рекламный ролик, чтобы привлечь молодую аудиторию. Подобные видео видела, например, у «Пятёрочки».

Слушайте. Слушайте, что говорят другие. Рассказы, опыт, бытовые проблемы, жалобы. Это помогает окунуться в мир потребителя — понять, что у него болит и что для него важно. Потом это можно использовать в сторителлинге или в рассказах о преимуществах продукта.

Ещё я собираю список интересных слов и фраз. В нём есть, например, «исповедальня», «социальный пыл», «броуновские круги». Колоритные фразы расширяют словарный запас — потом можно достать и впихнуть их в свой текст. Ещё помогают развлекательно-познавательные приложения, например «Слово дня».

Копирайтинг — работа творческая. Тут нет заведомо правильных приёмов — каждый в работе находит свои. Прокачивайте насмотренность, тестируйте чужие фишки и придумывайте собственные, не бойтесь учиться у коллег.

Напоследок подкину подборку сервисов, которые помогут создать хороший текст и облегчат поиск идей для копирайтера.

Источник

Примеры крутого копирайтинга: как рассказывать истории, общаться с читателями по-дружески и с юмором

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеру

Как автор блога я слежу за письмами с хорошим копирайтингом и другими текстами компаний. Стараюсь обращать внимание на интересные детали, удачные приемы, чтобы использовать их в своей работе.

В этой статье поделюсь любимыми текстами и расскажу, какие детали в них меня вдохновляют.

Ремарка: я считаю, что крутой копирайтинг — это тот, который выполняет свою задачу. То есть делает так, чтобы подписчики читали письма, переходили по ссылкам и покупали продукты компании. При этом тексты могут быть самыми обычными.

Поэтому свою подборку я назову так: примеры текстов, которые выделяются на фоне других и вдохновляют меня в работе.

Копирайтинг в письмах

Рассылки — это обычно длительное общение с читателями. Нужно удерживать внимание подписчиков, мотивировать их читать следующие письма, в том числе и с помощью текстов.

Простой текст и дружеский тон

Рассылки имеют несколько особенностей. Одна из них — это общение с читателем один на один. Поэтому в рассылках прежде всего обращаю внимание на тон и фразы, которые создают впечатление личной переписки.

Например, это рассылки интернет-магазина настольных игр «Банда умников». Когда подписываешься на их бесплатный курс по таблице умножения, они присылают приветственное письмо. В нем мне нравится все: и вступление, и ссылки отписки в футере.

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруДружеский тон в рассылке «Банды умников»

Или вот еще пример хорошего копирайтинга в письме от онлайн-университета «Нетология». В этом дайджесте понравился заголовок «Нетология учит шпионить. Бывает». Он интригует, и хочется сразу читать дальше.

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруРассылка университета «Нетология»

Еще я всегда обращаю внимание на письма с извинениями. Извиняться тяжело: нужно признать свою ошибку, быть искренним с клиентами, но при этом не скатываться в самообвинения. Мне понравилось письмо-извинение от издательства «МИФ». Вместо официального «у нас не работал сайт» они написали «Наш интернет-магазин приболел»:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруПисьмо-извинение издательства «МИФ»

Сторителинг

Истории делают тексты более живыми, личными. То что требуется от копирайтинга для email рассылок. Мастер историй для меня — это Лариса Парфентьева. Лариса написала две книги, выступает на TEDx, работает мотивационным тренером и ведет курсы «Текстура» и «Селфквест». Главная фишка ее писем — живые истории и меткие метафоры:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруРассылка Ларисы Парфентьевой

Недавно я получила рассылку от «Академии правильных копирайтеров», которые рекламировали курсы по сторителлингу с помощью…приемов сторителлинга. И что? Зацепило!

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруРассылка «Академии правильных копирайтеров»

Если не боитесь жутких историй, вот пример использования сторителлинга в рассылке к Хеллоуину от агентства Email-soldiers. Хоть автор взял и детские страшилки, но вместе с оформлением получилось не по-детски жутко:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруЖуткие истории в рассылке Email Soldiers

Сложные вещи простым языком

Когда нужно рассказать просто о сложном, сделать логичным и последовательным длинный текст, я иду за вдохновением к Максиму Ильяхову. В рассылке «Главреда» я смотрю, как делать переходы между абзацами, писать определения и подводить итоги в тексте:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруРассылка «Главреда»

Каламбуры и юмор

В массовых рассылках, которые отправляются подписчикам каждую неделю-две, важно уметь поддерживать интерес. Иначе читатели заскучают, перестанут читать письма и будут отписываться. Шутки, удачно обыгранные инфоповоды — еще одна отличительная черта хорошего копирайтинга в рассылке. Этому я учусь у авторов рассылки Lingualeo:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруРассылка Lingualeo

Немного по-другому, но тоже смешно шутят в рассылках магазина настольных игр «Мосигра». Их копирайтинг для рассылок похож на истории, которые рассказывают в компании друзей:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруРассылка «Мосигры»

Лендинги

Рассказ о продукте на лендинге обычно строится по шаблону. На лендинге есть заголовок с УТП и оффером, призыв к действию, описание продукта и другие блоки. Просматривая лендинги я стараюсь отмечать удачные ходы в блоках: оригинальные подзаголовки, формулирование УТП и выгод продукта, призыв к действию.

Текст в мире клиента

В лендинге с описанием вакансий PROFI.RU интересные заголовок и подзаголовок «Как в Долине — только дома. Работать в PROFI.RU — значит, жить в ритме стартапа без рисков стартапа». Они обращаются к целевой аудитории и говорят на их языке:

Лендинг с вакансиями на сайте PROFI.RU

Сторителлинг

Сторителлингу есть место и на лендингах. Лендинг курса по финансам «Планерка» построен вокруг историй бизнесменов, которые прогорели, потому что работали без финансового плана.

Кроме историй, на лендинге много ярких метафор, которые погружают читателя в проблему:

Лендинг курса по финансам «Планерка»

Лендинги бывают очень длинными, например, как страница по продаже франшизы «Додо-пиццы». Когда информации много, нужно особое мастерство, чтобы подать ее последовательно, понятно и интересно. Страницу разрабатывал Максим Ильяхов, процесс он описал в рассылке «Главреда»:

Лендинг по продаже франшизы «Додо-пиццы»

Есть ли место юмору на продающей странице? Следующий пример показывает, что есть. В отличие от большинства лендингов, здесь ничего не предлагают. Наоборот — отговаривают. Впрочем, посмотрите сами:

Лендинг реабилитационного центра «СТОП-БЕГ»

Сайты

Сайт — это онлайн-офис компании. Текст на сайте заменяет приветливого офис-менеджера или продавца. Поэтому в копирайтинге на сайтах я отмечаю, насколько приветливо и понятно «разговаривают» с посетителем.

Теплое приветствие

Экскурсию по сайтам с вдохновляющим копирайтингом начну с сайта издательства «МИФ». Боюсь, что я слишком часто использую примеры их маркетинга. Но только потому, что они действительно круты.

Формулировки у них дружеские и какие-то теплые. Есть свой стиль общения — tone of voice, узнаваемый на сайте, в рассылках, статьях и презентациях. Советую вдохновиться копирайтингом на странице «Об издательстве»:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруСтраница «Об издательстве» на сайте «МИФ»

Мне кажется, у банка «Точка» тоже получается быть приветливыми и говорить с клиентами на одном языке:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруГлавная страница сайта банка «Точка»

Еще одна компания, которая понятно и с душой рассказывает о своем продукте — Invisible:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруСтраница «О нас» на сайте Invisible

Юмор помогает продавать продукты, о которых сложно написать что-то вдохновляющее. Если на сайте столовой написать обычный текст в стиле «мы готовим первые и вторые блюда, устраиваем банкеты», этот сайт так и останется одной из многих визиток в интернете. Но почитайте тексты на сайте Столовой №100, и обычная столовская котлета заиграет новыми красками:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруСайт «Столовой №100»

Формы подписки на рассылку

Форму подписку на рассылки можно назвать коротким жанром копирайтинга. Здесь в двух-трех предложениях нужно привлечь внимание посетителя сайта, показать пользу и мотивировать подписаться. Вот 10 примеров форм подписки, которые справляются с этими задачами.

В первой понравился призыв «Минуточку». Так мы обычно говорим, когда хотим сказать что-то вдогонку:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруФорма подписки на рассылку рекламной школы «Ферма»

На сайте Cossa заголовок в форме подписки звучит так: «Чем живет диджитал?». Это хорошая альтернатива формулировке «Подпишитесь на новости»:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруФорма подписки на рассылку Cossa

В этой форме внимание привлекает подзаголовок: он говорит, о чем рассылка и чем она интересна:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруФорма подписки на рассылку блога на сайте «Эвотора»

Еще один пример удачного призыва к действию — на блоге «Только спросить» медицинской клиники Doc+. Призыв продолжает тему блога и показывает выгоду читателям:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруФорма подписки на сайте «Только спросить»

У рассылки тоже может быть свое название. Тогда ее легче продвигать как отдельный продукт. Например, название есть у рассылки «Тинькофф-журнала» о путешествиях:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруПодписка на рассылку о путешествиях в «Тинькофф-журнале»

На сайте сервиса Serpstat в форме обращаются к проблеме тех, кто варится в рекламе — «Не успеваешь следить за новостями?». И тут же предлагают решение:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруФорма подписки на рассылку Serpstat

Сервис покупки билетов Kupibilet предлагает не просто подписаться на скидки, а и на идеи путешествий:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруФорма подписки на рассылку Kupibilet

Отличный призыв к действию на сайте маркетингового агентства — «Летим с нами в ТОП». Креативный заголовок привлекает внимание, а подзаголовок говорит о пользе в рассылке:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруФорма подписки на сайте 1ps.ru

И, в завершение, минутка юмора. Рассылка «Недиван» — это цикл жизненных, ироничных и вдохновляющих писем о самомотивации или, как говорят авторы, «…о том, как перестать выбирать диван вместо тренировки». Рассылку ведут Людвиг Быстроновский, дизайнер и арт-директор, и редактор Люда Сарычева. По форме подписки уже понятно, что рассылка скучной не будет:

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеруФорма подписки на рассылку «Недиван»

Буду рада, если эта подборка текстов поможет вам создать свои лучшие примеры копирайтинга в письмах. Или просто заставит улыбнуться:) Желаю креативного копирайтинга, и регистрируйтесь в SendPulse, чтобы собирать контакты с помощью форм подписки и общаться с клиентами через рассылки, push уведомления, Facebook чат-бота, SMS и Viber!

Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.

Источник

Копирайтека

Мой способ № 1 составления контент-плана пригодится тем, у кого уже есть несколько опубликованных постов на нужные темы. Я называю его методом солнца или тучи, как вам больше нравится )

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеру

На фото: открытка из коллекции «Копирайтека».

Беру список постов, смотрю статистику и выбираю лучшие по показателям. Каждый из этих постов — ядро контента. Дальше обдумываю, как можно продолжить или дополнить затронутые в них темы.

Или тестовое задание. Всё началось с материала на сайте «Тестовое задание: выполнять или нет». Затем пост «Тестовое задание для копирайтера: примеры». Он хорошо проиндексировался поисковиками и регулярно приводит посетителей на сайт. По его мотивам создала бесплатный сборник тестовых заданий для копирайтера и делюсь в обмен на подписку.

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеру

Метод солнца или тучи: способ быстро составить контент-план

Посты сочетаются со статьей «Как придумать хорошее название для ресторана: технологическая карта» для журнала «Ресторатор». Еще хочу сделать бесплатную рабочую тетрадь для самостоятельной генерации названий. Также у меня есть мастер-класс «SMM по рецепту: как писать вкусные тексты для ресторанов и кафе».

Так разрастаются тематические блоки, создаются кластеры, с которыми вас начинают ассоциировать. На сайте между близкими материалами легко организовать перекрестные ссылки, увеличив время пребывания посетителя и число просмотренных страниц, улучшив поведенческие характеристики сайта. В соцсетях элементами навигации служат общие и авторские хэштеги.

Это один из 7 способов, которыми я пользуюсь. Расскажу о них в другой раз.

Источник

Космический чек-лист для копирайтеров: как писать и где публиковать дорогие тексты

Мы собрали чек-лист из 26 статей, которые помогут копирайтерам и всем причастным прокачать навык работы с текстом. Помимо этого, в чек-листе вы найдете ссылки на материалы с информацией о том, где можно публиковать свои работы бесплатно (для портфолио) и за гонорар.

Если вы хотите получить чек-лист отдельным красиво оформленным файлом, то читайте, как это сделать, в нашем посте «ВКонтакте». Обещаем, оно того стоит!

Как писать хорошие тексты

Как описывать вещи, о которых ничего не знаешь: лайфхаки для авторов

Быть копирайтером непросто, как минимум потому что иногда приходится писать о том, в чем совсем не разбираешься. Сегодня твой клиент – сеть косметологических клиник, завтра ­– автодилер, послезавтра – продавец установок для бурения скважин.

Как бы сложно и непонятно ни было автору, читатель должен получить живой и интересный текст, без сложных терминов и бесполезных фактов. Где искать информацию? Как понять и адаптировать ее под формат? Рассказываем в этой статье.

5 шагов к нормальной жизни: как копирайтеру бороться с тупыми правками

Бывший главред двух изданий про маркетинг и копирайтер с восьмилетним опытом честно признается: работать без правок невозможно, и иногда комментарии заказчика могут быть болезненными. Трезво смотреть на правки научит только время, а в этой статье автор рассказывает, что поможет облегчить работу уже сейчас. Делается это всего в пять шагов.

Репутация и хайповое перо: зачем ссылаться на источники, даже если пишешь о любви

Все авторы делятся на два типа: одни гонятся за трафиком и не гнушаются выпустить непроверенную новость, а вторые медленно готовят качественные материалы и беспокоятся о репутации.

Первая стратегия приносит успехи на коротких дистанциях, но на длинных приносит только беды: профессиональное сообщество перестает воспринимать всерьез, крупные заказчики начинают обходить стороной.

В этом материале рассказываем, почему важно работать с фактами, свидетельствами и источниками, даже если пишешь пост в соцсетях.

Продай мне нежно: как расслышать красоту слов и обратить ее себе на пользу

Людям, которые в России зарабатывают на хлеб созданием текстов, все время некогда. Низкие гонорары заставляют брать количеством, и те, кто трудится в парадигме «знак = рубль», считаются почти элитой. Стремясь выжить во что бы то ни стало, пишущий народ делает свою работу поверхностно и попадает в закольцованную саму на себя ловушку: без тщания сделанные тексты не дают ни трафика, ни имени.

В этом материале рассказываем, зачем нужно замедляться и уделять больше внимания писательскому мастерству: прокачать навыки и прислушаться к звучанию текста.

Гайд по рекламным техникам: как создать креатив без агентств и копирайтеров

Pepsi, McDonalds, IKEA, Apple – что общего у этих брендов? Классная реклама. Здесь рассказываем о пять креативных шаблонах, которые помогут стать на шаг ближе к рекламе мечты. На примере одной из услуг TexTerra придумываем рекламу по каждой из техник.

Гайд: как написать лонгрид, который точно дочитают до конца

Создание хорошего лонгрида сравнимо с написанием диплома или курсовой: надо досконально изучить тему, найти иллюстрации, возможно, даже посетить архив или библиотеку. Добавьте к этому пару-тройку бессонных ночей перед сдачей текста редактору, и получится полная картина. Еще не передумали? Тогда переходите в наш лонгрид про лонгриды: разбираем по косточкам все составляющие вирального материала.

Что такое UX-копирайтинг, и чем он отличается от обычного

Копирайтинг – это не только про посты в соцсетях и 10 тысяч знаков о двигателях для тракторов. В России все более востребованным становятся UX-тексты – ключевое звено в удержании клиентов. В этой статье вместе с экспертами разбираемся, что такое UX-копирайтинг, зачем он нужен, и как писать полезные тексты для пользователей.

Как писать в 2021 году, чтобы вас читали: 8 ключевых трендов для СМИ и бренд-медиа

Мы уже не говорим про влияние COVID-19 на нашу реальность, но по-прежнему его ощущаем: одни медиа и бизнесы закрылись совсем, другие приспособились к изменениям и работают по новым стандартам. В этом материале пробуем разобраться, как будет развиваться рынок информации в 2021 году.

Как писать понятные инструкции для товаров: руководство для копирайтеров

Написать понятную инструкцию сложнее, чем кажется. О технически сложном товаре нужно рассказать простым языком, не потеряв при этом важные нюансы. В идеале разработкой инструкций должен заниматься технический писатель, но чаще всего эту задачу возлагают на копирайтеров. Если у вас нет опыта в подготовке рабочей документации, этот мануал для вас.

Как писать гайды, чтобы они приносили трафик и клиентов

Люди читают гайды, чтобы выполнить конкретные действия и получить ожидаемый результат. Значит ли это, что автору достаточно написать подробную инструкцию? Оказывается, нет. В этой статье рассказываем, как понять, какой именно гайд нужен аудитории, и как же его подготовить.

30 формул для создания убойных заголовков на все случаи жизни

80 % успеха любого коммерческого текста – это заголовок. Он привлекает внимание, заставляет кликнуть и повышает конверсию. Каким бы полезным и интересным ни был текст, плохой заголовок оттолкнет читателя или клиента. Чтобы этого не произошло, записывайте 30 советов, которые помогут составить беспроигрышное название.

Что такое нативная реклама: теория, примеры, особенности применения

Иногда клиенты заказывают не просто продающие, а нативные продающие тексты. Чего они ждут от копирайтера? Каким должен быть такой текст? Как рассказать о продукте заказчика, чтобы читатель даже не заметил рекламу? Ответов, на самом деле, больше, чем вопросов, и все они в этой статье.

Логическая редактура: как избежать противоречий в тексте

Мы воспитаны на научпопе. Он сейчас везде: на сайтах, в YouTube и по телевизору. Это развивает, помогает четко мыслить и формулировать, но добавляет забот авторам контента. Нельзя просто сказать что-то умное и интересное, чтобы текст получился убедительным. Важно, чтобы в нем не было логических ошибок. Приходиться учиться логической редактуре. Что это такое? Разбираемся вместе.

5 признаков фальшивых отзывов от автора, который сам их писал

Вот какой парадокс: большинство россиян не доверяет отзывам в интернете, но все равно ориентируется на них при выборе товаров или услуг. Владельцы бизнеса, замечая такую закономерность, обращаются за подготовкой отзывов к копирайтерам. Если вы не гнушаетесь написанием фейков, из этой статьи узнаете, как не нужно выполнять работу.

Как писать объявления на Avito так, чтобы они хорошо продавали

Avito – площадка, где собираются десятки миллионов потенциальных покупателей. Продавцов там тоже немало, поэтому они вынуждены прибегать к услугам копирайтеров – как еще выделиться из общей массы?

В статье рассказываем, как написать объявление, которое будет продавать лучше, чем аналоги от конкурентов, без использования платных функций, предлагаемых Avito.

О чем писать копирайтеру. Смотреть фото О чем писать копирайтеру. Смотреть картинку О чем писать копирайтеру. Картинка про О чем писать копирайтеру. Фото О чем писать копирайтеру

Как писать тексты для соцсетей

Как написать пост в Instagram, который будут комментировать

Комментарии – самый приятный и полезный вид обратной связи: охваты растут, приходит новая аудитория. Неважно, эксперт вы, компания или блогер – комментарии в аккаунте в Instagram вам нужны. Давайте разберемся, как их получить с помощью текстов.

4 типа CTA, которые бесят всех

Автор блога «Тамара, какого хрена?» рассказывает про CTA, call to action – призывы к действию, которые приходится использовать в работе любому копирайтеру. В этом материале – рассуждение о том, как надо и не надо делать, если хочешь повлиять на поведение читателя.

Как написать анонс в соцсети, мимо которого не пройдут: 12 приемов для новичков

Увы, до CTA в конце текста редко доходит даже половина читателей. Первоочередная задача копирайтера – сделать так, чтобы текст хотя бы открыли. В этом и заключается искусство подготовки анонсов к материалам: они должны быть короткими и при этом завлекающими. В этой статье учимся писать интересные анонсы.

Карликовые чувства – почему наш контент не дотягивает до «вирусного»

Анонс огненный подготовили, CTA написали не раздражающий, проверили факты, грамматику – формально все в порядке. Только текст почему-то все равно не расходится по всему интернету. Увы, виральность плохо подчиняется логике – никто еще не нашел универсальный ключ к аудитории. Тем не менее, в этом материале мы изучаем исследования ученых и пытаемся разобраться, как же все-таки спрогнозировать успех того или иного текста.

30 лучших статей «Текстерры» за 2020 год

В этой статье собрали 30 материалов 2020 года, которые наши читатели изучали активнее всего. Вам тоже стоит добавить их в закладки, чтобы и новые знания подчерпнуть, и понять, что именно нравится современным пользователям.

Где публиковать тексты бесплатно и за гонорар

Как опубликовать статью в известном издании: 8 советов от редакторов Cossa, T–Ж, TexTerra, RB и других

Прежде чем статью увидят читатели, она попадет к редактору – человеку, который отвечает за контент в издании. Именно он решает, выйдет публикация или старания автора окажутся напрасными. Как написать хорошую статью, которая упростит сотрудничество с изданием? Вот советы от самих редакторов.

Что больше всего бесит в работе редакторов: взгляд с обеих сторон баррикад

Иногда даже качественные статьи не становятся залогом долгих и крепких взаимоотношений автора и редактора. Недомолвки, забывчивость, предвзятость – обе стороны иногда совершают ошибки. В этой статье рассуждаем о том, что больше всего бесит в работе редакторов. Да, к сотрудничеству с изданием нужно готовиться и морально в том числе.

Почему Bloomberg не публикует статьи вашей компании: 7 ошибок пиарщиков и редакторов

Автор этой статьи – редактор, работающих «в полях». Она уже 10 лет делает так, чтобы ее компании не пришлось платить за публикацию в СМИ и при этом регулярно получать ссылки и упоминания. В своем материале она рассказала, как помогла своему работодателю выйти на западный рынок: какие ошибки допустила, как переписывала статьи, чтобы угодить редакторам крупных медиа, и что в итоге питчили в Bloomberg и The Guardian.

Если вы работаете на себя, попасть в зарубежные медиа еще проще. И писать для них намного приятнее, чем для российских: они хорошо платят, и найти издание с любимой тематикой довольно легко. Собрали 134 сайта, создатели которых уже готовы отдать вам свои деньги.

Где опубликоваться автору, чтобы собрать крутое портфолио: 30+ крупных изданий

Статья в авторитетном журнале подтверждает компетенцию, приводит новых заказчиков и служит козырем при трудоустройстве. А еще это хороший способ заработка на писательском искусстве. Издания предлагают внештатным авторам разные формы сотрудничества. Рассказываем, в какие российские издания нужно идти, чтобы получить рекламу или гонорар.

Факапинг: известные медиа, которые допустили ошибку и не побоялись ее признать

Факапы так или иначе бывают в жизни каждого. Иногда авторы преувеличивают, иногда допускают неточности, иногда их ошибки перепечатывают, и уже никто не помнит, как было на самом деле. Рано или поздно досадная опечатка может проникнуть и в ваш текст, и неважно, насколько хорошо налажен у вас процесс фактчекинга. Вал комментариев, репосты и негатив – страшный сон для тех, кто пишет и выпускает.

Рассказывают, как медиа с большим штатом ошибаются, но правильно выходят из ситуации и обращают факап себе в плюс. Есть чему поучиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *