О чем писать фотографу

Меня часто спрашивают, как фотографу вести инстаграм? О чем писать? Где брать идеи для постов? Из этой статьи вы узнаете основы составления контент-плана, который работает в 2021 году.

Начнем с того, что фотографу, как и любому другому специалисту стоит начать с основ: анализ целевой аудитории, позиционирование, упаковка аккаунта и только потом задумываться о контент-плане.

Описание и шапка профиля

До вашего контента, первое, что видит посетитель аккаунта — описание. Поэтому давайте пробежимся по основным нюансам в шапке профиля и хайлайтсах.

Спускаемся вниз и упираемся в «Актуальные Сторис» или как их еще называют — хайлайтсы.

Актуальные сторис

Здесь вы можете выделить истории, которые будут на виду у читателей. Фотограф может разместить здесь отзывы, процесс фотосессии, процесс ретуши, свои обучения, портфолио, расписание фотосессий.

Хайлайтсы — отличный инструмент для контакта с вашей аудиторией. Подписчики видят их даже раньше, чем посты, поэтому не стоит забивать их разным хламом в виде ваших последних блюд и поездок в Турцию. В актуальных сториз вы можете отвечать на интересующие людей вопросы:

Еще больше информации по оформлению шапки читайте в большом материале про шапку профиля.

Пример контент-плана фотографа

Контент-план — расписание публикаций для профиля. Чаще всего его делают в виде таблицы, которая включает четыре элемента: дата и время, рубрика, цель поста и хештеги. Конечно, это примерная структура и можно добавить в план нужные вам детали.

Делайте контент-план для вашего блога, не копируйте слепо таблицы из интернета. Всегда учитывайте особенности своего аккаунта. Для примера покажу вам, как мог бы выглядеть контент-план для фотографа:

О чем писать фотографу. Смотреть фото О чем писать фотографу. Смотреть картинку О чем писать фотографу. Картинка про О чем писать фотографу. Фото О чем писать фотографуПример того, как может выглядеть контент план для фотографа. Такую простую и удобную таблицу можно сделать за 5-10 минут.

Обратите внимание, в примере чередуются разные виды контента. Вы не бомбите читателей только полезными или только вовлекающими постами. Вы работаете в балансе, ведь именно для этого и нужен контент-план.

Прокачайте свой Instagram и начните зарабатывать больше на курсе с мгновенным доступом и обратной связью от внимательных кураторов.

Темы постов для фотографа

Ниже я даю список из 10 идей для ваших публикаций, но важно, чтобы вы и сами умели их находить. Темы для постов приходят, когда вы знаете свою целевую аудиторию и ведете банк идей. Итак, о чем можно писать фотографу:

Если вам сложно придумать идеи для постов, значит, вы сильно стараетесь. Отпустите свою музу, включите наблюдательность и начните вести банк идей. И не забывайте пользоваться отложенным постингом, это очень экономит время.

Сторис для фотографа

Информация для новичков. Сторис (stories) — формат контента, где можно публиковать фото или видео. Максимальная длина видеоролика 15 секунд, ссылку в сторис можно разместить, когда в аккаунте будет 10 тыс. подписчиков.

О чем писать фотографу. Смотреть фото О чем писать фотографу. Смотреть картинку О чем писать фотографу. Картинка про О чем писать фотографу. Фото О чем писать фотографу

Фотографы могут публиковать в сторис:

Сторис — огромный простор для творчества, вы ограничены только вашей фантазией. Ну и правилами Instagram. Например, нельзя публиковать фотографии или видео с женскими сосками.

Продвижение профиля

Понимаю, что хочется секретных секретов, но придется вас разочаровать. Продвижение фотографа в Инстаграме не отличается от продвижения других специалистов. Все действия довольно просты и банальны:

Раскрутить профиль фотографа непросто, нужны деньги и время на поиск рекламных площадок, на тестирование макетов. Фотографы, будьте готовы к марафону и к тому, что работа по продвижению никогда не закончится.

Надеюсь, статья была для вас полезна. Если да, тогда с вас 3 действия: новый контент-план, комментарий к этой статье и сохранить статью в закладки. Контент-план — чтобы не откладывать на завтра то, что нужно сделать сейчас. Комментарий — чтобы я поняла, что тема полезна. Сохранить статью — чтобы не потерять, когда будете искать идеи для постов.

Источник

Темы постов и сторис (контент-план) для фотографа в Инстаграм и Вконтакте

О чем писать фотографу. Смотреть фото О чем писать фотографу. Смотреть картинку О чем писать фотографу. Картинка про О чем писать фотографу. Фото О чем писать фотографу

Перед тем, как начать создавать такой контент, прямо обозначьте для подписчиков, сколько всего интересного их ждёт. Я бы прямо показывала список будущих тем. Делала анонс тем на этой неделе. В шапке профиля указала бы, что создаю анонсы тем, которые уже заготовлены на полгода. Указала бы о рубриках.

Следите, чтобы рубрики были постоянными. Ведите календарь рубрик, чтобы ничего не пропускать.

1. Расскажите, как обычно происходит ваше общение с клиентом перед съёмкой.

Ваш будущий клиент часто боится, что вы не поможете с образом, с выбором одежды. И в целом боится будущей встречи с незнакомым человеком. Этим постом вам нужно унять его страхи.

2. Создайте отдельный пост о том, как подбираете одежду для съёмок.

Расскажите, что у вас есть чек-лист на Pinterest (создайте его!) с разными видами одежды. Уточните, как клиенту показать вам имеющуюся у него одежду ‒ снять на полу, в шкафу, найти на своих фото. И опишите, почему это важно. А это важно потому, что от одежды зависит 80% гармоничности фотографии, а все хотят за свои деньги получить максимально хороший результат.

3. Расскажите, как решается вопрос с макияжем.

Подробно распишите плюсы и минусы как приглашённого визажиста, так и самостоятельно сделанного макияжа. Сообщите, что у вас с собой всегда есть корректор, матирующие салфетки, и т.д. Это проявление заботы о клиенте.

4. Текст о макияже можно разбить на 2 поста.

Первый пост о том, кому точно нужен визажист. Перечислите все ситуации, когда с макияжем самостоятельно не справиться: например, когда почти нет косметики дома, когда нет плотного тонального крема, когда весь обычный макияж ‒ это ресницы и блеск, а нам нужен ровный цвет лица, когда образ для съемки вечерний и простой макияж не подойдёт.

5. Второй пост о макияже мы пишем о тех, кому можно обойтись без визажиста.

Когда съёмка естественная, когда человек любит себя без макияжа, когда любит именно с тем, который делает сам, когда есть умения и навыки нанесения макияжа.

6. Опишите, как всё устроено в фотостудии.

Это очень важно и успокоит тех, кто никогда не был в студии. Что там есть холл с чаем, кофе и водой, есть туалет. Что внутри зала будет раздевалка. Что в студии есть отпариватель. Озвучьте, сколько времени у вас будет на переодевания и сборы в конце, как обстоят дела с парковкой и т.д. А главное, что все подробности о конкретной студии можно у вас уточнить. И что самые важные моменты вы сообщите при выборе студии.

7. Расскажите, как происходит ваша съёмка.

Как выбираете образы, свет, где какой образ разместить, сколько по времени занимает один образ. Будет ли музыка или приятное общение. Можно даже написать, на какие темы вы обычно болтаете с клиентами. Как в процессе помогаете с позированием.

8. Поделитесь, как светом и позой можно можно скрыть неровности на коже и лишние складки.

Расскажите про целлюлит: что это вовсе не страшно и что не нужно специально худеть к фото-сессии.

9. Расскажите, как вы отдаёте фото на обработку, есть ли у вас выбор обработки.

Например, когда вы присылаете клиенту три варианта цветокоррекции на выбор ‒ модно и круто сейчас. Возможно, вы используете галереи Vigbo (если у вас дорогая целевая аудитория – подумайте, там очень красиво). Может быть, вы создаете слайд-шоу ‒ истории из фото (очень здорово), выкладываете на яндекс / гугл диск, в каких размерах, с лого или без.

10. Пост на тему: «Почему тебе не понравились предыдущие съёмки и почему я могу снять иначе».

Большинство девушек боятся идти на фотосъёмку потому, что предыдущий опыт был плохим: на фото они получились плохо, ракурс не тот, вышли толще, и т.д. А вы сможете рассказать, что предпримете, чтобы найти «тот самый» ракурс.

Проанализируете, как человек позирует сам перед зеркалом (его любимые ракурсы и повороты головы и тела), покажете фото на фотоаппарате и тут же исправите то, что клиент скажет, подправите важное аккуратно в фотошопе, будете снимать чуть сверху, чтобы убрать лишние килограммы, и т.д.

11. Пост на тему: «Как сделать фотосессию лучше?»

Здесь перечисляете, что может сделать сам клиент, чтобы результат стал сильно круче. Одежда напрокат, крем на тело, жидкие колготки на ноги, и т.д.

12. Пост на тему: «Чего не сделает другой фотограф».

И тут придумайте то, что вас сильно отличает. Например, вы пришлёте три варианта цветокоррекции на выбор или принесёте сырники на съёмку.

13. Перечислите пять (десять) фактов о женской съёмке.

Опишите важные аспекты для модели. Например, правильно подобранная музыка улучшает плавность движений. Четыре глотка шампанского дают верный блеск глазам. Красная помада меняет привычный образ и обнаруживает скрытые умения позировать. Правильное освещение на съёмке скидывает пять лет модели. Ваши фотографии молниеносно помогают найти «половинку» на сайте знакомств.

14. Откройте правду о позах для стройности.

Тут вы рассказываете, что модели не нужно ничего уметь. Правильный ракурс, наклон камеры, высота съёмки сами снимают килограммы с тела. И простые позы, которые вы подскажете, сразу уберут эту проблему.

15. Отзывы других клиентов.

Пост с красивой надписью «Отзыв». Он разбавит ленту, и это очень важно для продвижения. Идеальное решение ‒ после каждой съёмки просить клиента примерно так: «А можешь написать пару фраз о нашей съёмке?» И этот отзыв ставьте в карусель к фото с фотосета.

16. Подчеркните ускоренный срок сдачи фото.

Все стремятся поставить минимально возможные сроки. И в результате – задерживают сдачу работы. Поставьте сроки на три дня больше, чем вам комфортно. И отдавайте фото раньше срока. Этот бонус будет радовать клиента куда сильнее, чем если вы отдадите фото в полночь заявленного третьего дня, ещё и с недочётами. Радостно сообщайте в постах, что сдали работу раньше!

17. Обратите внимание на гарантии вашей работы.

Расскажите, что вы гарантированно осуществляете любые переделки в течение двух недель с момента отдачи фото. Это успокоит человека, даст ему уверенность в конечном результате.

18. Расскажите про полезные сервисы.

Перечислите их – например «3 сервиса для печати фотографий онлайн»:

И тут же укажите минимальные цены, и в карусели дайте фото ‒ какие они делают фотокниги и боксы с фото.

19. Бонусы клиентам при накладках в работе.

Объясните, какие бонусы получит клиент в случае задержки выполнения работы. Например, возврат 50% стоимости. Мы уже решили, что вы не задерживаете, но это даст дополнительное спокойствие клиенту.

20. Расскажите, в каких случаях вы снижаете цену.

Скидки всем подряд ‒ это зло. А вот придумать условия, выгодные для вас, чтобы сделать скидку ‒ круто. Например, за видео-отзыв после съёмки. Или за упоминания вас на всех фотографиях, или за пост в аккаунте клиента о фотосете. Не бойтесь, что у клиента может быть мало подписок. Зато там точно подруги и родственницы девушки, и они сразу задумаются – может оно и нам надо?

21. Предложение фотосета + поездки.

Посыл поста: «Стала мало путешествовать и получать эмоций?» И тут вы рассказываете, что у вас фотосет + поездка. Вы едете куда-то в область, замки, парки, интересные места. И там фотосессия. В машине можете поставить клиенту фильм, чтобы не болтать всю дорогу. Кстати, фильм можно выбрать красочный, фотографичный, которые сразу настроит на нужную волну.

22. Пост на тему «Некуда одеть вечернее платье и туфли?»

Напишите о том, что вы устроите паре или девушке «романтик». Крыша, шампанское, свечи. Или прямо в фотостудии организуете красивый мини-столик.

23. Подробно распишите ваше УТП.

Не стесняйтесь и чётко опишите, в чём вы лучше конкурентов, тут очень важно сформировать своё уникальное торговое предложение. Если вы в себе сомневаетесь, то не ждите доверия от клиентов. Выберите те пункты, в которых вы точно лучше других, хотя бы по мнению вашей бабушки. Это очень важно делать раз в месяц, чтобы поставить точку в размышлениях «тугодумов».

24. Рассмотрите в тексте особенности представительниц разных профессий.

Врача, полицейского, швею, менеджера, продавца, и т.д. Подумайте, какие есть боли у представителей этой профессии. Врачи, например, почти всегда в форме и их редко видят в чем-то ещё. Предлагайте им фотосессию в ярком и женственном образе, чтобы удивить коллег и себя. Если у нас менеджер, то там обычно мало своих фото для блога или резюме.

И вот вы прямо пишите: «Всё время в форме на работе? Хочется внести радость и женственность в будни? Высылай пост своей подруге, если узнала её». И тут же можно поставить скидку «для тех, кто в халатах», например, на два дня записи.

25. Мониторьте новости.

Бесконечная тема – заходите по утрам в новости (лучше в новости культуры).

Вот сейчас у нас: «Disney показал трейлер обновленного мультсериала Чип и Дейл». Вы пишите: «Сегодня попалась новость… и в голову пришла идея съёмки: помните Гайку?» Тут и Гайку можно создать в автомастерской. И что-то придумать из Диснея. И так с любой новостью.

26. Мониторьте популярные новинки кинематографа.

Да, идею вашу могут забрать, но вы бы и так этот образ не сняли, скорее всего, а вот шанс того, что вы привлечёте идеями клиентов ‒ огромный. Люди любят тех, кто всё время создаёт идеи.

27. Нестандартные коммерческие предложения.

Если вы снимаете беременность, напишите, что у вас можно сделать это выгодней. Вы делаете съёмку 4-7 раз за беременность: выбираете простую идею, которая не напряжёт клиентов и снимаете девушку или пару. В конце у них выйдет целая история. Это отличная возможность крупного заработка, так как такие съёмки будут стоить дороже.

28. Абонемент на съёмку ребёнка.

На примере предыдущего пункта вы можете создать такой же абонемент на детскую съёмку. Например, 12 встреч за первый год его жизни. Описываете это в посте с максимально выгодной стороны. Именно первый год жизни очень изменчивый и потом приятно будет листать такой альбом.

29. Расскажите о своей миссии.

Напишите о своей миссии, вот прямо так высокопарно.

Но сама миссия должна отражать потребность клиента. То есть ‒ не «снимать красивые фото», а что-то, направленное на клиента. Создавать улыбки и т.д. Опишите, как радуетесь, когда это происходит.

30. Пост о вашей обработке фотографий.

Расскажите, как вы подбираете цвета. Например, рассказ о том, что вы выбираете оттенки, отталкиваясь от фото с портретами, чтобы кожа была хорошая. О том, что снимаете изначально так, чтобы потом единый цвет ложился на снимки, что не станете искажать цвета одежды и кожи.

Это может оказаться очень важным для клиента.

31. Опишите вашего клиента.

Кто та девушка, которая приходит к вам на съёмку. Чтобы не отпугнуть остальных, делайте это так: «один из моих любимых типов клиентов» и далее о типе. Как раз в следующем посте сможете описать и другие типажи. Вы должны прямо в эмоциональных деталях описать эту девушку – вашего идеального клиента.

32. Какие виды кадров вы делаете?

Здорово, если в карусели приложите все фото с одного фотосета, чтобы это сразу показать. Клиенту важно увидеть, что есть разнообразие и многоплановость.

33. Расскажите как подбираете образы для съёмки и сколько времени уделяете этому.

Если вы снимаете ритмично и у вас пять образов минимум ‒ пишите, что у клиента будет огромное разнообразие кадров. Если вы берёте два образа ‒ пишите, что вы каждому уделяете такое усердие и внимание, что в каждом образе будут любимые шедевры для клиента, с идеальными ракурсами.

34. Поделитесь, как подбираете реквизит.

Как ходите по «Леруа», например, и выбираете. Что у вас уже есть в базе, что захватываете. Как ищите что-то на «Али». То, что фотограф максимально продумывает свою работу ‒ всегда плюс для клиента.

35. Напишите о том, что на съёмке сразу сделаете клиенту фото прямо на его телефон.

Или ещё круче, дадите клиенту мини-штатив, чтобы он сам запечатлел этот момент. Для многих клиентов очень важно сделать снимок именно на свой телефон, даже если вы отдадите фото в этот же день.

36. Пост с благодарностью клиентам.

Распишите, как рады, что они вам доверяют, что слушают советы о позировании, верят, когда вы помогаете с образом. Именно благодаря такой совместной работе получаются кадры, о которых говорят «вы только одних моделей снимаете».

37. Расскажите, почему вы начали бизнес.

И если ваша история будет не высокопарная «я все ради людей, чтобы делать их красивыми», то даже лучше! Вспомните конкретные моменты. Но свой пост завершите уже какой-то миссией, почему в итоге остались в профессии.

38. Опубликуйте рабочий календарь на год.

Составьте график съёмок на год. Подумайте о том, что человеку, который ходит на съемки, в год нужны 4-6 съёмок. Вот и распишите их. Само собой, это будет Новый год, цветение, листья жёлтые. Распишите прямо по месяцам, когда лучше всего планировать такие съемки, чтобы не в конце января Новый год снимать.

Это сподвигнет клиента к планированию съёмок. Обязательно напишите, почему это важно. Для семьи ‒ растёт ребёнок, память. Для женских съёмок ‒ молодость, воспоминания на всю дальнейшую жизнь. Молодость в любом весе и состоянии.

39. Подбор образа для фотосета конкретным людям из комментариев.

Надо делать раз в месяц или полтора. В посте вам должны поставить лайк и комментарий, а в сторис вы выложите ответ.

Совет: людям из вашего города отвечайте еще дополнительно в Директ: «вот сторис для вас, еще советую такую-то студию города и такое-то платье в аренду, а ещё можно заехать за цветами на оптовый склад, с образом справится идеально такой-то визажист». Такой подход сразу сделает человека лояльнее, и если даже он не закажет сразу съёмку, то уже будет вас советовать людям.

40. Тестируйте сами тональные крема и консилеры недорогого сегмента.

И рассказывайте людям, что лучше всего подходит для съёмок. Это будет стандартный пост у вас раз в какое-то время. А для людей лишний повод подписаться.

41. Пост «до» и «после».

Старайтесь делать его раз в месяц. На творческой бесплатной съёмке создавайте образ модели «до». Хвостик, джинсы, майка. Или прямо это «до» берите из профиля модели, не нужно тут страшных фото, просто без образа. И фото «после» в образе, который вы создадите. Это всегда очень привлекает клиентов.

42. Опубликуйте идеи фотосессий на 2 месяца вперёд.

Часто человек не может заказать съёмку в ближайшее время, но если он увидит у вас календарь на будущее, то уже будет держать в голове такую возможность.

43. Расскажите о технике, с которой работаете.

Напишите о том, как вы «разорились» на новую технику и как она работает.

Только писать надо не умным языком, как для других фотографов, а простыми словами ‒ размыливает, резкость на глазах, возможность снимать в тёмных помещениях, кафе получается шикарно, съёмка живых движений без смаза.

Клиент должен видеть важность и цену техники, чтобы сильнее уважать вас как профессионала и принимать ваши цены.

44. Подробно объясните, как происходит отбор фото.

И какую роль в этом может играть клиент. Кому-то важно самому вести отбор, кому-то наоборот легче знать, что это сделает профи. Поэтому такой пункт их успокоит. А если вы можете отобрать и сами и отдать клиенту — шик.

45. Дополнительные услуги.

Расскажите о доп. услугах, типа «комикс-фото» или любом ином стиле оформления для фотокниг и о том, что такие файлы будут входить в пакет фотосессии.

46. Идеальный маршрут для фотопрогулки.

Подробный план прохода, с описанием стилей фото, которые выйдут. Тут же успокаиваем клиента на предмет того, где он по пути переоденется и сколько это все займёт времени.

47. Создайте и покажите подарочный сертификат.

Который реально будет запоминающимся. Пусть на нём будет связка шаров, кексы с именем одариваемого, шикарный букет роз. И всё это с доставкой прямо человеку. Полный сервис. И это рекламировать постоянно.

48. Что будете делать если клиенту не понравится работа.

И как вы будете этого избегать в процессе. И как решите, после фотосессии. Это ещё одна галочка в вашу пользу от спокойного клиента. Доверие — главный убеждающий фактор к покупке вашей услуги.

49. Расскажите какие фото хорошо получаются в чёрно-белом варианте.

И какое настроение они будут нести. В идеале это выложить вместе с фото ЧБ. Фотографы не часто выкладывают съёмки этого типа. И клиент часто и не знает «а что так можно было?». А ведь это несёт более драматический и сексуальный характер. Многие могут сразу и решиться.

50. Подарите подписчикам пресет из лайтрум.

Причём не заморачивайтесь, подойдут даже готовые лайтрум-пресеты, они сейчас универсальны в новых версиях, просто упакуйте его для телефона. И обязательно проверяйте его на снимках, сделанных на телефон, чтобы не было сильного контраста. Здорово, если вы будете это делать раз в две недели.

51. Лайфхаки для фотосъёмок.

Находите их на Pinterest по запросу « model hacks tips ».

52. Опишите свой подход к позированию.

Например, что вы используете не стандартный набор поз, а позы, отбираемые каждый раз под конкретного клиента с его особенностями.

53. Как можно миксовать залы в фотостудии.

Большинство клиентов ничего не знают о студиях. А вот многих можно снимать и по полчаса. Или же час брать в одном зале, а час в совершенно ином. Получив разноплановость. Об этом нужно рассказывать.

54. Расскажите о своих рабочих буднях.

Что они дают для человека, какие есть плюсы и минусы. Тут важно указать время, что оно бывает плюсом для таких-то людей и минусом для других. Количество образов, суета, количество фото и прочее.

55. Распишите возраста детей, в которые надо обязательно сделать памятные снимки.

И укажите, почему. Так, с момента рождения ребёнка до 1 года нужно 2-3 съёмки ‒ рост активный. Два года ‒ уверенные шаги, визуальное
взросление и т.д. Аргументируйте желательную регулярность, так как дети быстро меняются и растут.

56. Придумайте шутливую карту желаний девушек каждого возраста.

Какие акценты в съёмке и когда девушка использует в зависимости от возраста. Например:

Для поощрения дискуссий спросите ваших подписчиц ‒ согласны ли они с этим и что сами хотели продемонстрировать в каком возрасте.

57. Расскажите, где можно здорово провести живую съёмку с подругой.

Бассейны, открытые кафе, пляжи, забавные фотостудии. Тут же добавьте, что есть минималистичные варианты съёмки для подруг ‒ об этом в следующем пункте.

58. И тут рассказываете про минимализм для подруг.

На Pinterest у меня можете прямо примеры взять в папке “друзья”, строгие такие фото, со сложными закрытыми позами.

59. Расскажите, как у вас легко устроить большую семейную фотосессию.

С представителями всех поколений. Уточните, что студия удобна для людей в возрасте – например, расположена прямо у парковки, никаких этажей или есть лифт, что никаких переодеваний. Что сразу всех посадите, а самых почтенных потом и трогать не будете, а остальных пересадите.

60. Покажите работы стилистов, с которыми вы работаете.

И в каждом посте отмечайте их, когда на фото их работа. Так людям будет спокойно, что все профи есть у вас.

Источник

Контент — план для фотографов как в Инстаграме, так и в других социальных сетях

В данной статье мы подробно с вами рассмотрим, что необходимо делать, чтобы продвигать свой аккаунт в Инстаграмме. Если правильно пользоваться всеми ресурсами Инстаграма, то можно выжать по максимуму. Нужно знать определенную последовательность и выполнять ее регулярно, чтобы получился результат.Давайте подробно с вами разберем что же такое контент — план для фотографов и как его составить.

Контент — план для фотографов — это определенный план действий, составленный заранее, которому вы придерживаетесь в определенный период времени.

Как достичь всех этих целей, вы узнаете из этой статьи.

Основные элементы контент — плана

Если более детально рассмотреть то, что должно быть у вас на странице, то можно выделить следующие элементы:

О чем писать фотографу. Смотреть фото О чем писать фотографу. Смотреть картинку О чем писать фотографу. Картинка про О чем писать фотографу. Фото О чем писать фотографу

Информация должна быть как полезной, так и не слишком тяжелой для « разжёвывания» читателем. Она не должна особо напрягать. Но человек, прочитав ее, должен приобрести какое-то знание о чем-либо. Посты должны быть не слишком короткие, но и не слишком длинные. Можно делать посты с продолжением. То есть вы пишите о чем-то, вовлекаете читателя в какую-то историю, но в конце не пишите заключение, а даете понять, что в следующем посте будет продолжение. Ваши подписчики будут обязательно ждать, чем же закончится история. Может быть, даже кто-то не будет спать ночами или ему будет сниться продолжение вашей незаконченной истории. Так что держим интригу.

Если ты ведешь инстаграм, то почитай все тонкости оформления аккаунта от сторис, до ежедневного ведения постов, что сейчас актуально и в тренде. » 50 фишек ведения Инстаграма»

Развлечение в постах и сториз тоже необходимо читателю. Я сама не азартный человек, но понимаю, что для некоторых это часть жизни – поучаствовать в каких-либо викторинах и получить халявную футболку. Кстати, на своем аккаунте я недавно разыгрывала футболку. Для того чтобы проводить конкурс, выделила для себя несколько правил.

— перед началом конкурса пиши в сториз о том, что ты планируешь провести викторину;

-найди рандомайзер, чтобы конкурс проводить в прямом эфире и люди увидели, что все честно;

— за три дня до конкурса, что-нибудь напиши в сториз об этом;

— обязательно помимо приза в видео, покажи себя и поговори со своим читателем, так больше доверия к тебе.

Пусть у тебя будут реальные отзывы о тебе или о твоем продукте. Люди любят читать хорошие отзывы, и на них это оказывает огромное влияние. Если кто-то уже воспользовался твоими услугами или попробовал твой продукт, то проси писать отзывы и делать перепост твоих страничек. Если людям нравится работать с тобой, то другие тоже захотят. После отзывов тут же можно оставлять и продажную страничку.

Вовлеченность предполагает дискуссию между тобой и читателем и между ними. Всевозможные вопросы, советы производят огромное желание подискутировать, выразить свое мнение, да еще, чтобы его лайкнули или ответили на него. Не забывай отвечать каждому читателю на его отзыв, так тоже повышается уровень доверия к тебе.

Продажа предполагает непосредственно предложение своих услуг, товара, акции, скидки. Также не забывайте писать здесь о преимуществах работы с вами.

Если ты профи в Инстаграме или новичок, то, наверняка, уже знаком с темами для Инстаграма.

Составление контент — плана

План помогает двигаться к цели. Когда ты смотришь на план действий, ты видишь и полную картину, и все небольшие действия, которое тебе необходимо совершить, чтобы достигнуть назначенной цели. Разбивая свою огромную цель на маленькие подцели, тебе уже не так страшно. И постепенно ты движешься к осуществлению задуманного.

При составлении плана разбиваем лист на три колонки.

Контент — план для фотографа

Лучшее на данный момент.Рассказываем про свою жизнь, что не так все было просто вначале.

Разбираем по полочкам вашу нишу и показываем вашу экспертность в этом вопросе.

К примеру, можно рассказать о разных объективах.

Пишите о том, где вы больше всего любите снимать и где, по вашему мнению, лучшие локации, свет, цвет.ПродажаПродажа своего продукта

Афиша ближайших событийЗдесь пишем о том, сколько стоят ваши услуги

Можно написать о том, что вы в такой-то день набираете группу на съемку со скидкой и осталось 4 места.

ВовлечениеА ты знаешь, что нравится мне? А тебе…

Хочу рассказать, что было в моей жизни. А с тобой такое бывало?

Мои слабые стороны такие. А у тебя есть слабости и что ты с ними делаешь?

Пишем про свои любимы книги, фильмы, блюда и спрашиваем у подписчиков, что нравится именно им.

Рассказываем о своих мечтах, надеждах, что хотим еще в ближайшем будущем достигнуть. Спрашиваем у подписчиков об их мечтах.РазвлечениеКонкурсы

ПотешкиРозыгрыши своих съемок.

Всевозможные игры.Польза, отзывыОтзывы

Общение с клиентами и ваше фото с ними

Забавные видео за кадромНе ленитесь делать скриншоты своих отзывов. В дальнейшем эти фото можно выкладывать в посты.

Людям нравится заглянуть за ширму событий. Покажите им небольшой кусочек с ваших съемок, как вы снимаете и обстановку вокруг локации.

Таблица выше это примерный контент – план для фотографа. Ее можно разбивать, что-то добавлять свое.

Ниже я напишу контент план на 2 недели. Он предполагает, что вы каждый день что-то выкладываете в своем аккаунте. Желательно это делать действительно ежедневно, но может быть, у вас нет времени, то попробуйте через день или два. Главное постоянно поддерживать связь со своими подписчиками. Не дайте им забыть о себе, напоминайте.

О чем писать фотографу. Смотреть фото О чем писать фотографу. Смотреть картинку О чем писать фотографу. Картинка про О чем писать фотографу. Фото О чем писать фотографу

Пусть у них возникнет привычка читать именно ваш контент. И пусть он будет действительно интересным, интригующим, захватывающим, полезным. Мне кажется, полезность и юмор — это вообще основополагающие факторы в вашем контенте для достижение глобальных задач. Пиши просто, без философских размышлений и заумных слов из словаря. Люди приходят отдыхать в Инстаграм. Контент для докладов и курсовых работ они будут искать в другом месте.

Вам не обязательно придерживаться структуры в таблице и все делать по порядку, главное разнообразие. Но мой совет — в понедельник лучше всегда писать информационный пост. Люди со свежей головой, готовые услышать любую информацию.

Контент — план для фотографа Неделя 1

День неделирубрикапостсториз
понедельникинформацияНапишите о себе. Поделитесь своей историей с падениями и взлетами. Будьте честны со своими подписчиками. Оставьте подписчиков с вопросом и мотивируйте их ответить.Напишите голосовое сообщение о том, что вы выложили пост с вопросом и для вас важно, чтобы они ответили.
вторникПродажаПишем продающий пост через часто задаваемые вопросы.

Сколько стоит фотосъемка? В течение, какого времени вы отдаете готовые фото? (не забудьте написать ответ)Продублируйте эти же вопросы в сториз в часто задаваемых вопросах. Пусть клиенты тоже смогут вам задать вопрос.средаВовлечениеЗадайте вопросы подписчикам. Например, есть ли у вас какие-либо страхи, когда вы идете на съемку? Расскажите, какие вас преследуют страхи перед съемками.Опрос о страхах. Боитесь фотографироваться? А какие еще есть страхи перед съемками?четвергПольза, отзывыВыложите фото клиента с ваших съемок и отзыв именно этого клиентаМожно продублировать отзыв в сториз, добавив его в отдельную рубрику «отзывы»пятницаРазвлечениеЛюди устали от длинной недели. Дайте им надежду, что скоро выходные. Предложите сигать и угадать какая известная личность на фотографии и кто был фотографом.Можно выложить еще фото этой личности в сториз и задать вопрос: «Угадай кто это»субботаИнформацияНайдите интересную новость, поделитесь ссылкой на полезный ресурсСделайте опрос – мнение об информации в посте по поводу ресурса. Знали ли ваши подписчики об этом сайте или ту или иную информацию.воскресеньеРазвлечениеПравда или миф. Сделайте основную часть правдой, а 1-2 пункта миф. Пусть прямо миф будет вызывающим. Например, у меня выполи 2 передних зуба, у меня дома живет крокодилВыложите фото крокодила в ванной и вопрос: «правда или миф»

Контент — план для фотографа Неделя 2

День неделирубрикапостсториз
понедельникИнформацияРасскажи о своих членах семьи, об их особенностях, чем любят заниматься. Если вы замужем, то, как познакомились с мужем.Фото из архива вашей молодости. Можно поставить вопрос: « угадайте, сколько мне лет на фото»
вторникПродажаЛюди еще со свежей головой, и могут воспринимать информацию о продажах. Напишите, к примеру, что в субботу у вас свободный день на съемку в такой-то локации.Фото локации, где вы планируете снимать в субботу.
средаВовлечениеМожно написать какую последнюю книгу вы прочитали, и понравилась ли она вам. Спросите мнение подписчиков.Спросите у своих подписчиков, нравится ли им ваш контент, нужно ли что-то убрать или добавить.
четвергИнформацияОбсудите полезные привычки.

Расскажите ваш опыт, как вы закрепляете в своей жизни полезные привычки и как улучшается ваша жизнь, когда что-то меняете в лучшую сторону.Расскажите подписчикам, что вы очень рада, что у вас есть такая компания, что вы им очень благодарны.пятницаразвлеченияКак и в предыдущей неделе, я бы в пятницу поставила развлечение. Поделитесь различными лайфхаками, всякими фишками с холодным льдом, цветным дымом, бенгальскими огнями.Делаем слайд шоу со своими фотоработами. В конце можно вставить фото на продающий курссубботаВовлечениеВыложите смешную фото, к примеру, как дети играют на улице в магазин, расплачиваясь листиками или как девочки играют в резиночки. Спросите: « А вы помните, как играли в резиночки в детстве во дворе?»Расскажите о своих других увлечениях помимо фотографии.воскресеньеПродажаРаскройте боли клиентов, их страхи. Закройте эти страхи (убедите ваших подписчиков, что они принесут пользу своим клиентам и счастье, исполняя свою работу). Усильте потребность. Говорите о преимуществах работы с вами

Так, основываясь на таблице, можно каждую неделю придумывать себе контент-план. Посмотрите, что делают другие фотографы в своих акаунтах.

О чем писать фотографу. Смотреть фото О чем писать фотографу. Смотреть картинку О чем писать фотографу. Картинка про О чем писать фотографу. Фото О чем писать фотографу

Чек лист для фотографа

Международные события, которые можно освещать в своих постах и при составлении контент — плана

О чем писать фотографу. Смотреть фото О чем писать фотографу. Смотреть картинку О чем писать фотографу. Картинка про О чем писать фотографу. Фото О чем писать фотографу

О чем писать фотографу. Смотреть фото О чем писать фотографу. Смотреть картинку О чем писать фотографу. Картинка про О чем писать фотографу. Фото О чем писать фотографу

О чем писать фотографу. Смотреть фото О чем писать фотографу. Смотреть картинку О чем писать фотографу. Картинка про О чем писать фотографу. Фото О чем писать фотографу

Какие еще есть интересные праздники?

Апрель:

1 апреля- день смеха

24 апреля — международный день солидарности молодежи

идеи для контент- плана на Май:

1 мая — праздник весны и труда

9 мая — день Победы

21 мая — день полярника в России

21 мая — день космоса

Идеи для контент- плана на Июнь:

1 июня — всемирный день родителей

15 июня — всемирный день ветра

Идеи для контент — плана на Июль:

12 июля — день фотографа

20 июля — день шахмат

26 июля — день парашутиста

Идеи для контент — плана на Август:

5 августа — международный день светофора

19 августа — всемирный день фотографии

27 августа — день российского кино

Идеи для контент — плана на Сентябрь:

1 сентября — день знаний

13 сентября — день парикмахера

Идеи для контент — плана на Октябрь:

1 октября — всемирный день вегетарианства

5 октября — день учителя

11 октября — международный день девочек

28 октября — день бабушек и дедушек

Идеи для контент — плана на Ноябрь:

13 ноября — всемирный день доброты

18 ноября — день рождения деда Мороза

22 ноября — день сыновей

Идеи для контент — плана на Декабрь:

10 декабря — всемирный день футбола

11 декабря — международный день гор

19 декабря- день Святого Николая

25 декабря — Рождество

Я думаю, ты сможешь сам сделать контент план для фотографов и для тебя это не составит особой сложности. Нужно найти время и начать действовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *