О чем писать флористу в инстаграм

Как начать вести инстаграм цветочного магазина

Руководство Елены Рудниченко, автора блога «Цветочный ревизор»

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Автор блога Flowers Revizor, владелица SMM-агентства Boring People

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Елена Рудниченко

Просто на красивых фотографиях цветов сейчас сложно раскрутиться на фоне конкурентов. Это могло бы сработать пять лет назад, но сейчас нужно постараться, чтобы привлечь внимание к бренду. Как это сделать, рассказывает и показывает автор блога «Цветочный ревизор».

А нужно ли вообще развивать инстаграм цветочному магазину?

Посифлора поможет определить основной канал продаж. С нею можно отслеживать, откуда клиенты приходят в магазин, где средний чек выше и какая реклама эффективней. Оставьте заявку, и мы покажем, как сравнить прибыльность разных каналов

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Ищем свое позиционирование

Для начала мы определяем, какой образ будет у инстаграма и чем он будет отличаться от остальных. Главный вопрос, который нужно задать себе: почему люди захотят на него подписаться? Кто наша аудитория?

Разберем основные направления, которые могут нам подойти.

Интернет-магазин. Стиль для крупных онлайн- и сетевых магазинов:

Подойдет для магазинов среднего сегмента, которые ориентируется на количество продаж. 90% ассортимента строится на том, что спрашивают покупатели. В таких магазинах покупают цветы на 1 Сентября, коллегам по работе на 8 Марта и в подарок на свадьбу. Но иногда такой строгий стиль используют магазины с авторскими букетами.

Источник

Советы от Дмитрия Туркана: как вести Instagram флористу

Как вести Инстаграм флористу?

Вряд ли кому-то нужно объяснять, зачем флористу нужен инстаграм. Мы живем в век прогрессивных технологий, и творческому человеку просто необходимо продвигать себя в виртуальном пространстве, чтобы добиться успеха в реальном.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм


В вопросе ведения блога в Инстаграм у меня есть 10 правил, которых я строго придерживаюсь:


1. Делать хорошие фотографии. Да, это не просто, но мы должны научиться передавать красоту букета с помощью фото или видео. Я брал уроки у профессионального фотографа. Теперь все фото обычно делаю сам на свой телефон, и это уже не отнимает слишком много времени и сил.

2. Регулярность. Если вы хотите добиться успеха в социальных сетях, относитесь к ведению блога как к своей работе. Нельзя сделать пост раз в неделю и снова ждать вдохновения. Представьтесь себе, что выложить пост — это как почистить зубы с утра.

3. Отвечать на комментарии. Человек, который оставил вам комментарий, хочет с вами контакта, и если вы не ответите, он почувствует, что вы его игнорируете. Не надо так. Будьте открыты и внимательны к своим читателям, это обязательное правило успешного блога.

4. Выделяйте четко отведенное время на работу с соцсетями. У меня это час в день. Не нужно жить в телефоне. Установите себе время, когда вы делаете пост, отвечаете на комментарии и вдохновляетесь другими профилями и старайтесь придерживаться этих рамок.

5. Показывайте себя. «Хватит стесняться», как в песне у Дорна. Люди покупают цветы у человека! Покажите, как вы собираете букет, расскажите о себе: что вы любите, откуда начался ваш путь флориста, почему цветы, а не что-то другое.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

6. В предыдущей статье мы говорили о том, что для ведения страницы в Инстаграм в основном достаточно телефона. Это так, но иногда все-таки нужно делать профессиональные снимки на специализированную технику. Такие фотографии помогут показать все мельчайшие детали и оттенки ваших композиций. Я всегда обращаюсь за помощью к профессиональным фотографам и операторам, чтобы делегировать съемку во время крупномасштабных проектов. Таким образом, появляется возможность не только не отвлекаться лишний раз от работы, но и украсить блог фотографиями и видео очень высокого качества.

7. Сделайте так, чтоб с вами было очень легко связаться. Пусть в шапке профиля будут все возможные ссылки: на Whats App, электронную почту, сайт, если он есть. Клиент не должен долго озадаченно искать ваш номер телефона.

8. Постарайтесь устроить в магазине красивую фотозону, около которой клиенты захотят сниматься и выкладывать фотографии в Инстаграм. Отметки на таких снимках покупателей нередко работают даже лучше рекламы.

9. Ответственно подходите к созданию контента. Просто красивыми фотографиями букетов, увы, уже никого не удивишь. Старайтесь писать интересные или познавательные тексты, делайте посты по мотивам вопросов клиентов, и вашим блогом всегда будут интересоваться.

10. Анализируйте профили конкурентов. При этом результатом анализа не должна стать грубая кража чужих идей. Смотрите на других профессионалов и ищите то, что будет вас от них отличать, вашу собственную изюминку.

11. Не забывайте про рекламу. Инстаграм на момент – одна из самых популярных социальных сетей, конкуренция здесь очень высока. Поэтому не стоит ожидать, что к вам быстро и легко придут десятки тысяч подписчиков. Грамотно вкладывайте деньги в рекламу, и она обязательно окупится.

Источник

Готовый контент-план для магазина цветов в Инстаграм

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Instagram является отличной платформой для привлечения клиентов, подходит она и для увеличения прибыли у магазинов цветов. Однако успешная раскрутка в соцсети предполагает понимание специфики бизнеса и подготовку разнообразных публикаций. Если ваш контент-план будет состоять только из фотографий и описаний букетов, то у вас вряд ли получится обойти конкурентов.

В сегодняшней статье вас ждет подборка идей постов разных типов для магазина цветов. Кроме того, вы получите полезные советы по составлению контент-плана.

Что важно знать для эффективного продвижения в Instagram

Для начала давайте рассмотрим специфику ниши – это поможет вам разработать работающую контент-стратегию.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Идеи постов для магазина цветов в Инстаграм

Не следует делать из своего профиля одну сплошную витрину. Ваша задача – не столько продавать в лоб, сколько привлекать новую ЦА, формировать лояльность и повышать вовлеченность. Для этого рекомендуем добавить в контент-план информационные, развлекательные, вовлекающие, обучающие и репутационные материалы.

Посты о праздниках и флористике

Контент такого формата должен стать основой вашего графика публикаций, ведь именно ради него большинство пользователей подписываются на цветочные магазины. С его помощью вы делитесь полезной для фолловеров информацией и заодно формируете доверие, подчеркивая собственную экспертность.

Варианты публикаций: советы по уходу и выбору цветов к определенному событию. Можно дать читателям рекомендации, как продлить жизнь срезанных цветов. Альтернатива – пост «ТОП-5 композиций для подруги/жены/мамы/сестры/дочери».

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Обзоры цветов и букетов

Хотя мы и говорили о том, что нельзя публиковать в Инстаграм исключительно продающие посты с описанием товаров, тем не менее без них обойтись нельзя. Наш совет: придумайте оригинальную и в то же время удобную для потенциальных покупателей подачу.

Размещайте фото- и видеообзоры в сторис с акцентом на преимуществах продукта и дальнейшим сохранением в «Актуальное». Оптимальный вариант – добавление карточек товаров в тематические разделы по цене или сортам цветов, особенностям композиций.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Пользовательский контент

Большинство цветочных магазинов не публикуют отзывы клиентов. А зря, ведь это показатель качества и надежности компании. Если вы не желаете портить пользовательским контентом выбранный стиль оформления ленты, размещайте пост-карусель. В качестве первого фото выбирайте подходящую по визуалу картинку, а вторым/третьим – непосредственно отзывы.

Альтернатива – добавление отзывов в Instagram Stories. Можно даже создать при помощи вечных историй отдельный альбом с отзывами для снятия возражений новых покупателей.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Интерактивы для вовлечения

Подобный контент не только стимулирует пользователей совершать нужное вам действие (что улучшает статистику профиля), но и позволяет лучше изучить свою ЦА, развлечь ее.

Прочитайте эту статью об играх для блогеров и бизнеса в Инстаграм, а затем адаптируйте понравившиеся идеи под особенности цветочной ниши.

К примеру, можно составить подходящий под вашу тематику ребус или филворд, предложить фолловерам найти отличия на двух красивых снимках с цветами. Другие варианты: устройте баттл между букетами, попросите комьюнити придумать креативную подпись к фотографии, организуйте LikeTime.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Вместо заключения

Напоследок делимся с вами небольшой шпаргалкой по работе с контентом для цветочных магазинов:

Источник

Как флористам продвигать Инстаграм: Цветы конф 2019 04 04

Привет. Ниже идёт моя транскрибация выступления с конферецнии ЦветыКонф, на которую меня позвали выступать 4 апреля в Москве.

Ну как позвали, сначала позвали Павла Борисова, а когда он предпочел съездить на ВираМьюзик, то решили его заменить мною.

Причём сказали следующее: «Будешь рассказывать про Инстаграм, но учти, они про Инстаграм знают в 10 раз больше, чем ты!»

Поэтому я решил рассказывать не про Инстаграм, а про людей, контент и рекламу.

Я хочу рассказать о трёх вещах:

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Слишком часто у меня спрашивали: «Как привлечь клиентов?» — на самом деле это неправильный вопрос, в какой-то степени даже вредный. Такой фокус вопроса мешает сконцентрироваться на клиенте и вместо этого люди концентрируются на Инстаграме, начинают делать фигню.

Правильный вопрос: «А что привлекает клиентов?». Можно задать вопрос: «А что в Инстаграме помогает привлечь клиентов?»

Попробуйте взять и устроить мозговой штурм с перечислением идей «что привлекает». У вас должен получиться огроменный лист с идеями.

Если сделаете так, как я сказал, у вас получится что-то такое:

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Теперь нужно понять, как продемонстрировать в вашем Инстаграме то, что реально привлекает клиентов.

Если вы считаете, что ваших клиентов привлекают цены, то демонстрируйте ваши цены. Так, как важно вашей аудитории. Если она ищет «самое дешёвое», показывайте что у вас ниже некуда, если кто-то ищет самое виповое, доказывайте, что у вас вип-вип. А может важны спец-условия: лояльность, покупка оптом? Просто возьмите и напишите цены, сфоткайте таблички с ценами.

Собственно после того, как вы создали весь список, «что привлекает» клиентов именно в вашем бизнесе, вы должны проработать эти способы демонстрации продающих моментов для клиентов. Я обращу ваше внимание на два момента про клиентов:
— те люди, которые платят вам деньги,
— Те люди, которые при этом не сильно «любят ваш мозг».

В результате мозгового штурма и составленного списка «что привлекает клиентов», эти пункты станут первым пулом идей для вашего контент-плана.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Я выделил три ключевые вещи, о которых мы постоянно забываем, когда я говорю «мы», то я имею в виду сммщиков.

Продажи всегда сложнее, чем кажется, даже если клиенту ну очень надо купить шикарный букет, это не значит, что он его купит. Скажем, некоему мужчине нужно загладить вину, он знает цветочный магазин, на который любуется его жена, он заходит пишет: «Продайте мне букет», — а его спрашивают: «Из каких цветов?» — и он уже устал, вы его грузите вопросами, ну вас нафиг, и пойдет просто купит кольцо, или ему долго отвечали, он уже успел купить в другом месте. Скажем, у потенциального клиента может быть интерес к покупке, а вы своими действиями отодвинули это решение напрочь. У клиента всегда есть выбор между разными позициями, между купить и не купить, между купить цветы и купить кольцо.

Конкуренты. Особенно этим грешат сммщики, когда мы продвигаем бизнесы, мы конечно знаем о конкурентах, но как-то забываем о них, ну или работаем с ними с позиции, вот пришли в комментариях и отнимают наших клиентов или массфоловятся по нашим подпискам. А между прочим, влияние конкурентов гораздо сильнее.

Представьте вполне рабочую ситуацию, некто ищет цветы. Вбивает хэштег #цветымосква — какова вероятность того, что уже после первых 10 фотографий он перестанет обращать внимание на фотографии? Что будет работать на его внимание?

Кто-то скажет: «Контент»!

Но я не очень люблю слово «контент», скоро объясню почему. В место слова «контент» я предпочитаю использовать «демонстрация». В моем понимании, классный контент ничего не делает, а вот демонстрация выходит на общение с клиентом.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Демонстрация — это контент, который объясняет зрителю или клиенту все офферы, продающие моменты и утп.

Любят глазами — чем заметнее наша фотография или видео, чем больше они радуют глаз, тем лучше для наших продаж. Чуть позже я приведу примеры хорошего контента.

Образы — кто-то из великих сказал, что люди не покупают дрели, люди покупают дырки в стенке. Создание образа довольно сложная штука, но она относится именно к последнему, нужно через публикации сформировать образ «ой как классно подарить эти цветы» или «ой как классно быть флористом».

Нужно общение — если у вас всё чётко с первым и вторым, но всё равно ничего не работает, значит людям не хватает уверенности, что вы классный. Это легко создать, если ваш аккаунт создает впечатление, что здесь рады поболтать. Будем честными, в Инстаграме любят болтать, это как форумы, и если в вашем аккаунте есть посты, и там никто ни о чем не болтает, значит ваш пост никто не видит! Подключайте коммуникативный контент, подключайте вопросы, комментер2000, геймификацию и так далее.

В целом, аккаунт должен вызывать ощущение какого-то приятного места, где тебя всегда ждут.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Чтобы все это создавать, нужно заморочиться над стратегией, позиционированием, изучением ЦА. Но я рекомендую начать с простых вещей, которые легко применить, используя различные приложения, создавайте уникальный видео и фотоконтент:

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

В целом, крайне полезно копить и набирать интересные способы создания классный форматов контента, если какой-то способ зацепит, можно в этом способе дальше развиваться.

Постарайтесь соблюдать два правила:

Вовлекайте

После того как научились делать разный формат контента, можно уже думать над вовлеченностью. Обычно когда говорят вовлеченность, имеют в виду «количество лайков + комментарии + сохранения поделить на подписчиков», хотя из-за алгоритмических лент правильнее делить на охват. Но с точки зрения Инстаграма, вовлеченность это вообще сумма лайков и комментариев.

И на этом я предлагаю и сосредоточиться. Это не самая важная метрика, но пусть она будет 2 или 3. Первой должно быть количество реальных продаж, второй может стать количество заявок и конверсия в продажу.

Первое что нужно сделать, собрать коллекцию всего, что может помочь с вовлечением. Желательно с примерами.

Потом нужно собирать данные, какие способы вовлечения у вас работают, а какие нет.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Я думаю, все уже слышали, что опросы помогут увеличить вовлеченность в Истории, строго говоря, они не увеличивают ни комментариев, ни лайков. Но участие в опросах — это уже реакция, а некоторые могут даже ответить вам на историю в директ, это тоже вовлечение. Самое главное, что опросы можно использовать более креативно, не просто вставлять их и предлагать «да» или «нет», а …

Как искать контент, который будет вовлекать:

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Король не контент, король дистрибуция

Мы подошли к кульминации! Это самое полезное во всей моей презентации. По крайней мере, мне так кажется.

У вас может быть великолепный пост, но в этом нет никакого смысла, если его никто не видит, или видят не те люди, и в результате у вас только лайки.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Всем, абсолютно всем, кто хочет получать продажи, придется заниматься продвижением своего контента, используя основные рекламные каналы в Инстаграме:

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Независимо от того какой способ распространения вы выберете, лично я рекомендую комплексный подход и одновременное использование всех методов рекламы, у вас будет одна из четырех стратегий.

Прямая реклама. Вся ваша реклама сконцентрирована на получении лидов здесь и сейчас. Почти всегда это наилучшая стратегия, она будет проигрышной, только если у вас жесткая конкуренция, которая сразу отбирает ваши заявки.

Подписчики. Все стратегии, которые строятся на получении большой базы подписчиков и работу через органический трафик. Они видят ваш контент, вы с ними коммуницируете через ленту, истории, игтв и прямые эфиры, а также через ретаргетинг индивидуализированной аудитории посетителей аккаунта.

Комьюнити. Вы концентрируетесь не на продажах, а на формировании ядра особенно лояльных потребителей, которые всегда покупают именно вашу продукцию. Рекомендуют ваш аккаунт и продукцию своим друзьям. Это самая сложная стратегия, зато выигрышная в долгоиграющем формате.

Топ оф Майнд — так называется бренд, который приходит в голову первым, при названии определенной ниши. К примеру, если мне сказать «купи лимонад», я сначала подумаю о коле, если мне скажут «какую рожковую кофеварку выбрать для кофейни» — мне в голову придет Ла Марзокко, если сказать купи шампунь от перхоти, то хэд энд шёлдерс. Это тоже сложная стратегия, но в отличии от комьюнити эта стратегия вообще непредсказуемая и без гарантий.

Независимо от стратегии, ваша задача в продвижении — получить высокие охваты.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Это банальная теория обезьян, если большую кучу обезьян собрать в одном месте и дать им всем много времени, компьютеры с открытым вордом, одна из них в конце-конов напишет роман «Война и Мир». Тут также. Вас видят много людей, кто-то вероятно купит, а если вы специально заморочитесь и сделаете так, чтобы контент способствовал покупке, а также будете охватывать только целевых людей, вероятность покупки будет повышаться кратно.

Я расскажу о своих любимых способах рекламы, которые вам стоит обязательно попробовать.

Исключение аудиторий — попробуйте не только оформить все интересы и половозрастные характеристики, но также определить всё, что 100% не является вашей целевой аудиторией, и исключить их. К примеру, вы можете исключить аллергиков.

Индивидуализированные аудитории — пробуйте создавать аудитории тех, кто посещает ваш аккаунт, и догонять их какой-то отдельной рекламой.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Возможно что-то стоило бы рассказать про хэштеги, как один из самых естественных способов продвижения в Инстагараме, но я не буду, так как не умею ими пользоваться с гарантией результата. Зато могу сказать, что в SMMplanner внедрили Шаблоны и теперь в каждый пост можно случайно подобрать хэштеги из своего списка.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Лично я не люблю конкурсы, но практически все, с кем я общался и за кем я наблюдал, постоянно используют конкурсы в своём продвижении. Я делаю две гипотезы:

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Ну и кто я такой, чтобы напоследок не прорекламировать SMMplanner

Источник

Продвижение цветочного в Инстаграм

Рекомендации по раскрутке флориста, цветочного салона и магазина в Инстаграм

Эта статья не про то, как вести цветочный бизнес, она про то, как настроить Инстаграм для него и превратить соцсеть в постоянный источник клиентов. Поэтому надеемся, вы провели предварительные работы с поставщиками и сотрудниками, выделили бюджет на SMM, и готовы вкладывать свои силы и время в развитие социальных сетей.

Итак, для продвижения цветочного магазина в Инстаграм вам понадобится пройти 5 этапов.

Содержание

Как разработать стратегию продвижения цветочного бизнеса в Инстаграм

Цветочный бизнес — это высококонкурентный рынок. Поэтому для эффективного продвижения в Инстаграм важно создать узнаваемый образ бренда. Для этого:

Перед тем, как завести аккаунт, подробно опишите свой продукт: цены, УТП, сильные стороны, цвета, настроение и т.д. Занесите эти данные в отдельный документ и используйте, чтобы транслировать свое позиционирование в соцсети через визуал, тексты, блогеров и другие подходы, описанные в статье.

Анализируйте аудиторию. Кто ваши покупатели, какие у них мотивы покупки, что для них решающий фактор в принятии решения. Зная свою аудиторию вы не только сможете понять, как с ней общаться, но и настроить эффективный таргетинг, разрабатывать специальные предложения.

Отслеживайте конкурентов. Много кто ведет Инстаграм в цветочном бизнесе, но не все делают этот канал эффективным. Для понимания конкурентной ситуации вам нужно анализировать и молодые, и популярные аккаунты брендов, чтобы понимать, что ведет их к результату. Вы также можете просматривать Инстаграмы цветочных салонов за рубежом, чтобы улавливать тренды и вдохновляться.

Это минимум, который подскажет вам, как отличиться от конкурентов и сделать товар желанным для аудитории Инстаграм. На основе этой информации начинайте заполнять аккаунт.

Как оформить описание аккаунта Инстаграм для цветочного магазина (название аккаунта, аватар и шапка профиля)

Есть два эффективных подхода, как назвать аккаунт в Инстаграме флористу, цветочному магазину или салону:

Только SEO запросы: розы Украина, цветы для дома, свадебные букеты, флорист в Киеве и т.д. То есть вы используете названия товаров и гео вашей работы.

SEO запросы + название бренда: цветочный магазин фей, салон цветов Виола, первый цветочный магазин Киева и т.д.

От SEO запросов никак не уйти, пока вы не станете настолько известны, что вас будут искать по названию бренда. Поэтому в имени аккаунта пишите их латинскими буквами или в переводе (cvety или flowers), а в названии аккаунта указывайте запрос на разговорном языке вашего покупателя.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Для продвижения цветочного бизнеса в Инстаграм также важно выбрать говорящий аватар: название бренда, ключевой продукт или атмосфера аккаунта. С помощью него пользователи идентифицируют ваш бренд в ленте Сторис, поэтому важно выбрать не столько красивый, сколько читабельный / узнаваемый аватар.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Шапка профиля в Инстаграм работает уже не на видимость аккаунта в поиске или ленте, а на то, чтобы информировать и впечатлить пользователя, который зашел в профиль. Здесь указываем контактную информацию (сайт, адрес, время работы, телефон, почта) и УТП магазина / флориста:

Избегайте шаблонных фраз, например, «быстрая доставка». Лучше напишите «доставка день в день». Используйте больше конкретики и у пользователя останется меньше вопросов.

Какое-то количество символов можете выделить для специальных предложений, чтобы изменять текст по необходимости (например, 31 августа – 1 сентября скидка 10% для подписчиков).

Отметьте аккаунт других своих проектов или партнеров, чтобы делиться аудиторией.

Укажите также основной товар(ы), за которыми к вам приходят (сухоцветы, свадебные букеты и т.д.).

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Контент-план для цветочного в Инстаграм (идеи постов, Сторис и видеоформатов)

Контент-план постов для флориста и цветочного магазина:

Товарные позиции (основная часть контента). Со стоимостью, вариантами покупки и описанием.

Услуги. Упаковка, подпись открытки с поздравлениями, доставка — все это перманентно интересно покупателю.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Посты, которые вызывают эмоции. Например, история про радостную девушку, которой парень неожиданно подарил нежный букет пионов у вашего магазина.

Посты, которые работают с мотивацией («5 причин подарить цветы»).

Рубрика о пользе растений. Кроме эмоционального удовлетворения, некоторые растения полезны для здоровья, некоторые используются в кулинарии. Может кто-то из ваших подписчиков ищет себе цветок, и триггером к покупке станет его полезность.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Сделайте подборки с букетами для разных категорий людей (для мам, дедушек, начальника).

Подготовьте списки цветов (для аллергиков, ароматные, сезонные, для свадебного букета).

Рубрика с советами: уход за цветами в губке, как выбрать букет и т.д. Тему полезного поста лучше выбирать из актуальных вопросов от клиентов.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Профессиональные лайфхаки. Например, видео, как правильно делать срез цветов.

Чек-листы: как сохранить свежесть букета, как подготовить балкон к рассаде, как понять, какой букет понравится вашей девушке. Можно и в шуточной форме.

Посты по основам ухода за растениями.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Конкурсы и розыгрыши — частый прием для набора аудитории (подпишись / отметь друга в комментариях и поборись за возможность выиграть авторский букет). Только будьте честны с собой и подписчиками в правилах и методе выбора победителя.

Ситуативы. Флористика — творческая профессия. Вы можете выражать чувства людей через это искусство. «Букет как новый трек Alyona Alyona», «экзотический букет поддержки для тех, кто год не выезжал за границу», в этом духе. Такие посты очеловечивают бренд, он становится другом.

Поздравления с праздниками. В знаменательные даты на первый план выйдут продающие посты, но вы также можете писать о малоизвестных праздниках и обыгрывать это для взаимодействия с подписчиками.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Теперь разберем контент-план Сторис цветочного Инстаграм:

Обзоры поступлений цветов и новых позиций в магазине. Со ссылками на товар, если продажи осуществляются на сайте.

Готовые заказы клиентов (результат оформления на праздник, букет невесты и др.).

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Рекламное видео со всей красотой товаров и преимуществами ваших услуг, которое сможете запустить на продвижение.

Отзывы клиентов в фото- или видеоформате. Только обращайте внимание на стиль оформления, скриншот с отзывом должен быть так же визуально эстетичен, как лента аккаунта (правый скрин — плохой пример).

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Основные тезисы бренда: история, гарантии, принципы и т.д.

Новости в работе: акции, переезд, график.

Гордость бренда: награды, достижения, публикации в СМИ, участие в конкурсах.

Бекстейдж работы флориста.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Рубрика об истории разных цветов.

Примеры красивых букетов для вдохновения (лучше, если вы сможете их выполнить, конечно).

Примеры интерьеров с цветами, также для вдохновения.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Стикер «Вопросы» и последующие ответы на вопросы подписчиков.

Игры. Например, «какой букет вам подходит» или «угадайте названия цветка».

Стикер «Тест» для рубрики «Проверка фактов» о цветах, флористике, садоводстве.

Стикер с ползунком для «Битвы букетов» (перетащите ползунок на тот букет, который вам больше нравится).

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Полезные Сторис сохраняйте в Хайлайтс по принципу «популярные вопросы пользователей». Отдельные Хайлайтс под разные ценовые диапазоны, Хайлайт под услуги, Хайлайт о работе магазина и т.д.

И самый непопулярный формат поста в контент-плане (и хотя бы поэтому его стоит попробовать) — видеоформаты (IGTV, Reels). Предлагаем следующие темы рубрик:

Как выращивают *название цветка*.

Обзорная экскурсия по теплице, где выращивают *название растения*.

Подборка ускоренных видео, как собрать *цвет* букет.

Мастер-класс, как собрать букет на *праздник*.

Эфир с места событий о том, как собрать *размер* букет.

Инструкция, как собрать *форма, конструкция* букет.

Как собрать *сезон* букет из популярных растений.

Собираем несколько вариантов букетов из *название цветка*.

Идеи, как красиво упаковать букет.

Мастер-класс по оформлению интерьера цветами.

Варианты, как красиво фотографироваться с букетом и как фотографировать букет.

Атмосферное видео с цветами: макросъемка, как распускаются бутоны и другие художественные приемы.

Визуал цветочного аккаунта в Инстаграм

Первый вариант — лайфстайл (слева для флориста, справа для цветочного). Этот подход показывает ежедневную жизнь, в которой находится главный объект профиля.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Второй вариант — работа с цветом профиля (слева лента специалиста, справа — магазина). Для этого придется делать больше постановочных фото, чтобы контролировать фон и цветовые акценты в кадре.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Самый популярный подход — делать только представление работ (левый скрин флориста, правый — салона). При этом нельзя скатываться до «картинок интернет-каталога». Снимайте с разных ракурсов, на разном фоне, показывайте особенности работ и чередуйте сами объекты съемок.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Профессиональная команда нужна для оформления дизайн-профиля (оба примера — ленты цветочного магазина). Чтобы делать это стильно, нужно заранее продумать цвета, графические элементы, шрифт и стиль оформления, по которому будут разрабатываться шаблоны для публикаций.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Верный подход, чтобы выделиться среди конкурентов, — авторский визуал. Строгий минимализм или безумные образы моделей, пленочные фото или черно-белые. Есть столько всего, что кардинально отличается от визуальной стратегии обычных цветочных! Главное, чтобы это соответствовало духу бренда.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Обращаем ваше внимание. На скринах мы представили только части лент, но визуальная стратегия затрагивает и оформление Сторис, и Хайлайтс, и обложки IGTV. То есть образ, который вы создаете лентой, пользователи должны видеть во всем аккаунте. Иначе «картинка» не сложится.

Реклама цветочного магазина в Инстаграм

На базе своего аккаунта можно упорно работать бесплатными методами: комментинг крупных аккаунтов, конкурсы, хештеги. Но такие способы медленные и с каждым разом все менее эффективные. Поэтому для продвижения цветочного предлагаем сразу рассматривать варианты рекламы.

Раскрутка Инстаграм в сотрудничестве с другими флористами:

Публикации в сообществах (шутки, чек-листы, советы).

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Варианты платной рекламы цветочного магазина:

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Спонсорство. Яркий пример для цветочного магазина — конкурсы красоты. Вы можете оформить букеты для участниц на республиканском, городском или на университетском мероприятии, в зависимости от масштабов вашей работы. Такие конкурсы часто продвигают в социальных сетях, а значит ваш аккаунт смогут отметить на красивых фотографиях.

Партнерство с фотографами, свадебными агентствами, культурными пространствами, ювелирными брендами и другими аккаунтами, аудитории которых часто нужен ваш продукт (цветы). В договоре прописывают, какую долю прибыли получает партнер за каждый привлеченный заказ.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Как может выглядеть целевая аудитория цветочного магазина в Инстаграм под разные товары:

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Букет на день рождения.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Цветы для интерьера.

О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть фото О чем писать флористу в инстаграм. Смотреть картинку О чем писать флористу в инстаграм. Картинка про О чем писать флористу в инстаграм. Фото О чем писать флористу в инстаграм

Вывод:

После этой статьи вы могли задуматься, нужен ли этот Инстаграм? Может быть хватит сайта и контекстной рекламы? На этот счет у нас есть отличная статья « 6 вопросов, которые нужно задать себе перед началом продвижения бизнеса в соцсетях ».

Инстаграм цветочного магазина нельзя вести просто, чтобы он был. Будет вложено много сил и денег прежде, чем вы получите хорошую отдачу. Но если делать это с умом (или в Shcherbakov SMM Agency ) у вас появится новый стабильный канал привлечения лояльных клиентов. Ведь что ни говори, а Инстаграм — это визуальная соцсеть. Для цветочного бизнеса это «место под солнцем».

Часто задаваемые вопросы

Важно понимать, что SMM — это всегда игра в долгую. За первый месяц продвижения вы можете не увидеть глобальный результат, но успеете протестировать гипотезы и понять, что именно работает для вашего бизнеса.

Стоимость продвижения зависит от задач и целей, которые вы ставите перед Инстаграм. Нет единой цифры, которую подойдёт для всех цветочных магазинов. Базово, вам нужен качественный контент: фото, видео, тексты. Сейчас его можно создавать с помощью хорошего смартфона, но на это тоже нужны усилия и время. Если вы решительно настроены продвигаться в Инстаграм, будьте готовы тратить в месяц на таргет минимум 200$. Кроме этого, желательно подключать работу с блогерами и лидерами мнений. Цена размещения будет зависеть от масштабности и популярности блогера.

Старайтесь отвечать в рабочее время в течении 10-15 минут. Цветы могут понадобиться спонтанно, на праздник или мероприятие. Будьте клиентоориентированными и прежде всего уточняйте потребности клиента: кому именно нужны цветы, какой возраст, какой повод, какую сумму готовы выделить. Уточните нужна ли доставка или будет самовывоз. Предложите на выбор несколько вариантов, чтобы клиент смог выбрать наиболее подходящий.

Нет однозначного ответа. Для одних аккаунтов это может работать, для других — нет. Помните о том, что за массовую рассылку сообщений можно попасть в бан. Если вы решили протестировать этот метод, всегда персонализируйте предложение. Изучайте страницу перед отправкой сообщения и адаптируйте предложение. Подумайте чем вы можете зацепить или заинтересовать клиента, и добавьте это в предложение. В этом случае вероятность положительного ответа будет выше.

Да, сейчас однозначно стоит указывать цены. Большинство пользователей просто уйдут к конкурентам, если не увидят стоимости. Кроме этого, вы можете привлекать нецелевых клиентов, которые, например, ищут подешевле, а у вас букеты премиум сегмента. Указывайте цену конкретного букета на фото и добавляйте информацию, что стоимость зависит от композиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *