О чем писать дизайнеру интерьера в инстаграм
20 с лишним идей контента для дизайнеров в Instagram
Главная / Советы и идеи / Вдохновение / 20 с лишним идей контента для дизайнеров в Instagram
Саша Калдина Sun, 05 Sep 2021 23:43:09 +0300
Интернет-маркетолог Антон Романов условно разделяет контент в Instagram на три вида: информационный, где вы делитесь полезными сведениями с аудиторией; развлекательный, где проводите опросы, розыгрыши и тому подобное; продающий, который продаёт вас как эксперта.
Более подробно о каждом типе контента Антон расскажет сам.
Антон Романов, интернет-маркетолог
Специализируется на привлечении новых интернет-клиентов для дизайнеров интерьера и архитекторов, мебельных компаний и компаний строительно-ремонтной отрасли.
— В первую очередь — ответы на вопросы или часто задаваемые вопросы. Название рубрики не имеет принципиального значения, главное — смысл. В один пост можно уложить топ-5, топ-10 вопросов от заказчиков, на которые вы и отвечаете. Новые вопросы можно черпать из Direct.
Если ведёте в аккаунте не менее пяти рубрик, создайте условный навигатор по ним. Кратко поясните аудитории, что за рубрика, какой у неё хештег, о чём рассказываете в ней.
Рубрика «За и против», «Что делать сначала» и так далее. Варианты ограничены лишь вашей фантазией. Идеи также можно черпать из сервиса http://wordstat.yandex.ru. Например, вводите запрос «что сначала, двери или линолеум» — смотрите, сколько людей искало его в Яндексе, пишете пост.
Популярно среди информационных постов также развенчание мифов. Берёте известный миф и проходитесь катком по нему — или не проходитесь. К информационным публикациям можно отнести ещё советы по выбору материалов.
Покажите подписчикам собственные топы и рейтинги. Подборки декора за месяц, топ-5 аксессуаров для гостиной. Рассказываете, что в моде сейчас, что будет в моде в ближайшие месяцы. Можно подстроить рубрику под сезон. Например, весенний декор в интерьере.
Расскажите подписчикам, «сколько стоит комната». Расписываете в публикации, какую комнату оформляли, какие предметы и по какой цене покупали, каких производителей использовали, общие затраты.
Объясните, как вы работаете, например, как выбираете материалы для заказчика. Показывайте процесс — почему выбрали то, а не другое; что понравилось, а что нет. Материал можно собирать в процессе походов по строительным центрам, фирменным магазинам производителей.
Расскажите, где находите вдохновение. Полезная книга, журнал, статья, заметка — поделитесь с подписчиками. Заодно покажете себя как эксперт.
Проводите опросы с помощью Stories. Главное — ваша искренность и понимание аудиторией, что это не для галочки. О чём спрашивать? Подойдёт декор к комнате или нет, какой цвет обоев лучше для спальни в вашем новом проекте и так далее.
Устраивайте конкурсы. В качестве приза — сертификат на дизайн-проект, скидка на дизайн-проект, личная консультация в течение часа по Skype. Можно объединиться с партнёром-производителем и разыграть совместный приз.
Рассказывайте случаи из практики. Как бы между прочим, но связанные с вашей работой, проектами, заказчиками или партнёрами.
Главное — это проекты. Если проектов много, публикуйте их по очереди с другими видами контента. Другой вопрос, если проектов мало или они есть, но заказчик не дал добро на их публикацию. В этом случае публикуйте проекты иностранных коллег. Их можно преподносить в качестве идей для вдохновения с последующим обсуждением.
Публикуйте отзывы клиентов. Можно попросить клиента опубликовать в его аккаунте отзыв о работе с вами с указанием ссылки на ваш аккаунт — далее вы репостите эту запись себе. Другой вариант — короткое видео с клиентом.
О чем писать дизайнеру интерьера в инстаграм
Для начала расскажи о себе и своем образовании. Как так получилось, что ты пришла в SMM? Почему выбрала направление дизайна интерьера?
В детстве я любила держать в руках микрофон, но не очень хорошо пела, поэтому родители отдали меня на кружок журналистики. Так, с 6 класса появилась дружба с этой профессией. Уже в школе я начала работать ведущей на радио ГТРК в детской программе «Переменка», вела «Инструкция по применению» на ТНТ и, конечно, не раздумывая пошла в ВУЗ на факультет журналистики. Там я выбрала специализацию «Корпоративная журналистика» и стала работать над газетами внутри компаний. Затем плавно всё это перетекло в интернет, в социальные сети.
Мама у меня архитектор, поэтому тема дизайна и архитектуры мне всегда была очень близка. Так я плотно вошла в эту сферу. Конечно, знаний ВУЗа не достаточно для реальной работы, пришлось пройти новые обучения, в Академии Коммуникаций я получила образование на факультете PR, где познакомилась с выдающимися практиками сферы социальных медиа. Сейчас тружусь над продвижением дизайнеров в Инстаграм и веду плотную работу над развитием Инстаграм Академии РАД.
Можешь подробнее рассказать о специфике Инстаграм дизайнера интерьера? Что в нем обязательно должно быть? На что обратить внимание?
За 11 лет Инстаграм вырос до миллиарда пользователей. Прогресс не стоит на месте – что работало в прошлом году, сейчас уже не действует. Об этом надо всегда помнить и не привыкать делать одинаково.
Приведу пример с шапкой профиля: писать «Я дизайнер интерьера» – понятно, но сухо и скучно. А вот добавить: «Дизайнер интерьера, создающий уютное гнездышко для вашей семьи; Соседи будут проситься к вам в гости» – более живое и привлекательное описание.
Рекомендую обратить внимание на стиль и подачу материала. Инстаграм – это ваше лицо.
Насколько важен визуал в Инстаграм? Стоит ли заранее придумывать идеальную ленту? Как оформлять сторис?
Сейчас тренд на естественность, но это не значит, что нужно выкладывать все подряд, например, как вы жарите шашлыки на каникулах или красите бетонную стену на вашем объекте. Все должно быть красивым, стильным.
Я считаю, что Инстаграм дизайнера отражает его личность, если профессионал отлично выполняет свою работу на объектах, он также безукоризненно может отразить это в ленте. Стильные интерьеры = стильный инстаграм. Все фото должны быть подобраны со вкусом. Я бы запретила делать бесконечные ленты, это ограничивает в подаче материала. Можно красиво сделать и без магнетического использования дизайн-редакторов. Очень приветствую легкую надпись на некоторых фото, опять же для быстрого поиска нужных постов для вновь подписавшихся.
Сейчас я бы также обратила внимание не только на визуал ленты, но и сторис. Мои рекомендации:
Сегодня личный бренд и Инстаграм – уже взаимоисключающие себя понятия. Можешь поделиться советами, как правильно вести профиль, чтобы был постоянный приток новых клиентов?
Личный бренд – это комплексное развитие. Об этом мы подробно поговорим на марафоне «Стань брендом». Я лишь скажу, что в развитии личного бренда важна харизма. Харизматичного человека приятно читать, листать его профиль и делиться постами. Он оказывает на вас более сильное влияние. Мои рекомендации, как стать таким экспертом в сети, за которым интересно наблюдать:
Что бы ты посоветовала дизайнерам интерьера, которые недооценивают Инстаграм и совсем им не занимаются, тем, например, у которых вовсе нет подписчиков.
Присутствие в Инстаграм, самой визуальной сети, важно для многих сфер, для дизайнера интерьера – обязательно. Не забывайте, что Инстаграм – это социальная сеть, а значит, прежде всего, это отношения. Инстаграм дизайнера – это его собственные медиа, где присутствует он, как личность, его любимое дело – проекты, его профессионализм.
Сейчас своим аккаунтом в сети вполне можно заменить наличие сайта. Инстаграм всегда актуален, там легче обновлять информацию о себе, прайсах, проектах. Конечно, чем дольше человек сопротивляется и не заводит свою страничку, тем сложнее будет наверстать. Поэтому, если вы еще не в теме, начинать нужно сейчас.
Среди моего опыта общения с дизайнерами самый распространенный случай, когда начинают суетиться и заводить аккаунт в Инста в тот момент, когда уходит «сарафанка», а приток новых клиентов по старым каналам отсутствует. Тут начинается суматоха… Все быстрей-быстрей, и часто неправильное вложение бюджетов в раскрутку. Чтобы не совершать этой ошибки – лучше завести Инстаграм сейчас, даже в том случае, если на данном этапе у вас полно клиентов. Эта страничка вам всегда пригодится, ведь в этой социальной сети на каждого дизайнера точно найдется своя аудитория.
Где искать свою аудиторию? Как продвигаться?
Прежде чем искать свою целевую аудиторию, ее нужно правильно определить. И это не только возраст, пол, интересы, семейное положение. Важны и другие, более развернутые факторы.
Я не верю в продвижение без бюджета, слишком велика конкуренция для органического роста. А вот платные методы –таргетированная или точечная реклама у блогеров сейчас самое эффективное.
Задача рекламы попасть к человеку в поле зрения, пока он ищет что-то важное. Мы должны стать для него тем самым «важным». На основе этого строится любая рекламная кампания. Надо вызвать у человека реакцию, триггер – «это то, что я искал!». Таким образом, вы решаете чью-то боль своим оффером в рекламе или контентом в профиле.
Дальше нужно замотивировать пользователя подписаться на вас. Человек обратил внимание на ваш макет и зашёл к вам в аккаунт. Теперь нужно простимулировать его остаться, то есть дать пользу. Например, вы в прямых эфирах рассказываете, как выбрать квартиру перед покупкой, какие ЖК вы рекомендуете, а в постах делитесь информацией, с чего начинается работа с дизайнером и почему это выгодно. Чтобы подсадить на свои медиа, многие используют «вау-эффект», то есть после просмотра вашего контента, реакция подписчиков такая: «Ооо, я давно это искала», «Вау, как же это красиво сделано».
После запуска рекламы соотносите результат с поставленной целью. Если ваша задача – подписчики, считайте стоимость подписчика от всех активностей. Если продажи, то высчитывайте стоимость клиента от всех активностей. Учитывайте также тот факт, что кто-то покупает услугу, спустя полгода после подписки на вас. А в дизайне интерьера чаще всего именно так и происходит.
Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты
И стоит ли вообще придерживаться правил в ведении соцсетей — узнали из первых уст.
Материал подготовила: Ольга Сондж
Не секрет, что сейчас Инстаграм — одна из самых популярных платформ у дизайнеров интерьера. На площадке профи может рассказать о себе, своих проектах и найти новых заказчиков. Но как вести свой профиль грамотно и стоит ли сегодня придерживаться правил — об этом поговорили с практикующими российскими дизайнерами.
Анна Муравина: «Мой аккаунт не только на 100% отражает меня в профессии, но и рассказывает обо мне как личности»
Дизайнер и декоратор Анна Муравина.
Дизайнер и декоратор Анна Муравина.
«У меня есть два аккаунта: личный, и он же профессиональный, и аккаунт моей онлайн-школы дизайна. Оба профиля обновляются регулярно. Первый не только на 100% отражает меня в профессии, но и рассказывает обо мне как личности. Для меня жизнь — больше, чем создание интерьеров, сервировок или написания книг. Для меня это ещё и путешествия, и умение видеть красоту во всем и делиться ею. Это естественное продолжение меня. Веду его с легкостью и, конечно, слежу, чтобы он был красивым и ярким. Мой аккаунт — о вдохновении и о саморазвитии, о том, как выстроить жизнь в красоте и изобилии. Я рассказываю лишь о том, что меня волнует, радует и вдохновляет. Он приносит новых подписчиков и заказчиков, расширяет круг моего общения. А еще обратная связь заставляет меня задуматься о новых темах и помочь решить наболевшие вопросы моим подписчикам.
Вариант праздничной сервировки стола.
Фото: @anutamur / instagram
Вариант праздничной сервировки стола.
Фото: @anutamur / instagram
Второй аккаунт посвящен моей авторской системе обучения, он также рассказывает о наших студентах и их успехах. Также здесь всегда есть информация о новых обучающих программах, поэтому начинающим дизайнерам и всем, кто не хочет стоять на месте, а заинтересован в развитии, он может быть действительно полезен».
Фрагмент спальни по проекту Анны Муравиной.
Фото: @a.mur_designschool / instagram, Сергей Ананьев
Фрагмент спальни по проекту Анны Муравиной.
Фото: @a.mur_designschool / instagram, Сергей Ананьев
Наталья Преображенская: «Личный контент» позволяет глубже раскрыть мою личность и привлечь именно «моих» клиентов»
Основатель и шеф-дизайнер студии «Уютная квартира» Наталья Преображенская.
Основатель и шеф-дизайнер студии «Уютная квартира» Наталья Преображенская.
«Я регулярно веду два аккаунта в Инстаграм — профессиональный, посвященный работе моей студии «Уютная Квартира», и личный профайл Натальи Преображенской. В первом контент обновляю часто, ежедневно выходит 1-2 поста и обязательно несколько сторис. Там всегда есть информация о новых проектах студии и наших профессиональных достижениях. Например, недавно я стала шеф-дизайнером интерьеров двух жилых комплексов концерна «КРОСТ», и мы выполнили для этой компании очередной крупный проект — разве можно не рассказать об этом? Кроме того, от профессионального аккаунта дизайнера аудитория всегда ждет интересных трендов и дизайн-хаков по декорированию интерьеров: подписчики хотят удивляться, вдохновляться и образовываться, не откладывая телефон. Также в профессиональном профайле я порой делюсь личными историями, забавными ситуациями, впечатлениями о поездках — на практике такой контент в небольших количествах тоже очень хорошо воспринимается аудиторией.
Мой личный аккаунт Натальи Преображенской позволяет подписчикам ближе познакомиться именно со мной, узнать о моем пути в профессии, увидеть, чем я «дышу» и вдохновляюсь. Кроме того, благодаря опыту и некоему сформированному профессиональному авторитету, я могу позволить себе работать только с теми клиентами, с кем действительно хочу. В этом смысле Инстаграм помогает встретиться со своим идеальным заказчиком: люди, приходящие за проектами из-за симпатии ко мне, как правило, близки по духу и взглядам — в таких условиях часто рождаются профессионально интересные проекты.
Интерьер кухни. Дизайн: «Уютная квартира».
Фото: @ukvartira / instagram
Интерьер кухни. Дизайн: «Уютная квартира».
Фото: @ukvartira / instagram
Продвижение «личного бренда» имеет ряд ключевых отличий от того, как формируется и продвигается бренд компании. Контакт между подписчиками и автором гораздо ближе в персональном аккаунте — вы словно ведете личную беседу с каждым из своих читателей. Если вы хотите быть интересным как персонаж и быть дополнительной «рекламой» своего бизнеса, персональный аккаунт требует не меньшего (а то и большего) внимания».
Фрагмент интерьера по дизайну Натальи Преображенской.
Фото: @natalia.preobrajenskaya / instagram
Фрагмент интерьера по дизайну Натальи Преображенской.
Фото: @natalia.preobrajenskaya / instagram
Надя Зотова: «У меня на каждый проект есть свой Инстаграм-аккаунт»
Дизайнер и основатель студии Enjoy Home Надя Зотова.
Дизайнер и основатель студии Enjoy Home Надя Зотова.
«Я считаю, что стоит разделять личный и профессиональный аккаунты. Например, если вы хотите использовать Инстаграм как инструмент для поиска заказчика, то личный контент (фото с детьми, мужем и из отпуска) навряд ли сможет сильно помочь им в выборе вас как автора проекта своего интерьера.
К профессиональному аккаунту стоит подойти более осмысленно и продумать его содержание. Хотя никто не говорит, что профессиональная страница должна быть только про стройки и только про чертежи, что не должно быть вообще ничего человеческого и живого. Нет, это абсолютно не так: в профессиональном аккаунте также может присутствовать и личность — только вы определяете, что вы показываете в своем аккаунте. Правила придумывают создатели курсов про то, как вести Инстаграм, на самом же деле все зависит исключительно от стратегии каждого специалиста.
Что касается меня, то у меня личный и профессиональный контент разделены. Более того, у меня на каждый проект есть свой Инстаграм-аккаунт. На мой взгляд, это не лишняя забота о клиентах: удобно, когда можно видеть всю информацию в одном месте.
Контент-план для дизайнера интерьеров в Инстаграм на месяц
Ищете интересные идеи постов и сторис для контент-плана дизайнера интерьеров в Инстаграм? В этой подборке мы собрали интересные, нешаблонные идеи для публикаций, которых хватит на активного месяц постинга. Только креативные примеры идей для постов и историй.
Темы постов контент-плана в Инстаграм для дизайнера интерьеров
Продающие посты на месяц
Продающие посты – обязательная часть контент-плана дизайнера интерьера. Они должны быть информативны и равномерно распределены среди остальных постов. Расскажите подписчикам, чем вы занимаетесь, описав проекты, техники работы, выкладывая фотографии созданных Вами интерьеров.
Готовые примеры идей для постов:
Доверие клиентов тем выше, чем больше положительных оценок у вас в соцсетях, поэтому почаще выкладывайте отзывы клиентов. Неплохо, если они будут в разных форматах.
Примеры постов с отзывами:
Информационные и развлекательные посты для контент-плана
Информационный и развлекательный контент может составлять до 60% от всего объема ваших публикаций в Инстаграм. Не забывайте делиться с подписчиками полезными советами по дизайну интерьера, доступному простому обывателю.
Примеры готовых идей:
Немного расскажите о Ваших предпочтениях в работе, чтобы клиенты познакомились с вашим вкусом. Можно рассказать о себе в целом, о тонкостях профессии.
Идеи для постов дизайнера интерьеров:
Информационные и развлекательные сторис
Это не коммерческий контент, поэтому смело размещайте в актуальном информацию о вашей жизни, времяпрепровождении, создавайте конкурсы, активно взаимодействуйте с аудиторией и привлекайте её при помощи различного интерактива.
Идеи для информационных историй:
Продающие сторис дизайнера интерьеров
Продающие истории дизайнера интерьеров в Инстаграм могут включать различную информацию коммерческого типа, а также полезные справки: местоположение, контакты, условия предоставления дизайнерских услуг.
Примеры тем для продающих сторис:
Как это сделать? Все просто. Например, в контент-плане массажиста вы видите идею для поста по типу “Самые сложные вопросы о массаже”. Достаточно изменить “массаж” на “дизайн” интерьеров, и вот вам уже новая интересная фишка. А поскольку все контент-планы уникальны и разрабатываются не по шаблону, таких идей можно найти не на месяц или два, а на годы.
Как вести интересный блог о дизайне интерьеров?
Главная функция блогов о дизайне — помогать и вдохновлять. Их специфика такова, что люди приходят в блог за конкретными советами и настроением. Исходя из этих целей, автору нужно выбирать площадку для блога. Хотите собирать вдохновляющие примеры интерьеров — вам прямой путь в Instagram и ВКонтакте, хотите продвигать свои услуги — придется потрудиться над качественным контентом для текстового блога или YouTube.
Красивые и качественные фотографии гарантируют половину успеха блога о дизайне, а в некоторых случаях и все 100%. Возможности Instagram позволяют постить фотографии интерьеров и собирать лайки. Но если вы хотите создать не просто красивый, а полноценный успешный блог с единой концепцией, позаботьтесь о рубриках и лаконичном текстовом описании.
· Цветовые сочетания: удачные варианты и плохие примеры.
· Предложения оценить дизайн помещения. Побуждает подписчиков к обсуждению.
· Идеи для оформления балкона, спальни, кухни, гостиной, прихожей, гардеробной. Посвятите каждому помещению отдельную рубрику.
· Оформление дома к праздникам: к Новому году, к Хэллоуину.
· Цветы в интерьере. Варианты оформления живыми цветами.
· Стили интерьера. Фотографии интерьеров в различных стилях.
· Примеры необычного дизайна: например, в эко-стиле или «дорого-богато».
YouTube
Площадка YouTube дает блогерам, которые пишут о дизайне, некоторые преимущества перед другими соцсетями. Например, возможность делать максимально реалистичные румтуры и обзоры интерьеров, а также давать подробные мастер-классы. Для YouTube-канала о дизайне у вас должно быть много так называемой фактуры — собственные проекты, интерьеры клиентов, насыщенная деятельность. За красивыми картинками люди пойдут на другие площадки, а у вас должен быть запас материала, который можно показать.
· Как придумать интерьер. Руководство для тех, кто планирует делать ремонт с нуля.
· Мастер-классы о дизайне. Можно снимать полноценные лекции о стилях, приемах, цветах в интерьере. В дальнейшем можно подумать о монетизации этой рубрики.
· Советы: «10 советов начинающему дизайнеру», «5 способов навести порядок в прихожей», «6 способов увеличить высоту помещения».
· Влоги с интерьерных выставок и из магазинов мебели.
· Подборки идей для интерьера, например, «7 идей декора стены в изголовье кровати».
· Дурной вкус в интерьере — как НЕ надо делать.
· Румтуры по домам и квартирам с удачными планировками и оформлением.
· DIY: как сделать рождественский венок, как сшить чехол для подушки и прочее рукоделие.
Standalone
О важности качественных фотографий мы уже говорили: их должно быть много. Это правило актуально и для текстового блога. Но именно из standalone блогов о дизайне вырастают читаемые издания и бизнес-проекты, поэтому важно наполнить их хорошими текстами.
· DIY советы о том, как сделать дом уютнее подручными и недорогими средствами.
· Подборки интерьерных книг, журналов, магазинов.
· Обзор интересных новинок в интерьерных магазинах. Впоследствии именно эта рубрика поможет монетизировать блог, а читателям облегчит шопинг.
· Фэн-шуй, советы и рекомендации.
· Лайфхаки: как работать с маленьким пространством, как организовать функциональную ванную комнату, как визуально увеличить пространство, как выбрать постельное белье.
· Тренды дизайна интерьеров.
· Истории о дизайне, например, как возникла ИКЕА или как появилось кресло-качалка.
· Интерьеры в кино. Виртуальные экскурсии по домам любимых киногероев – очень богатая и интересная тема.
ВКонтакте
Как и в Instagram, успешный блог о дизайне ВКонтакте немыслим без фотографий. Но картинки и подборки лучше дополнять текстовым описанием, иначе лента выглядит слишком безлично и однообразно. Что публиковать ВКонтакте про дизайн?
· Подборки интерьеров, объединенных общей темой: маленькое помещение, мансарда, использование плитки, мозаики, примеры зонирования пространства.
· Фотографии деталей: красивые аксессуары, ручки на мебели, новогодние игрушки, постеры.
· Примеры цветовых сочетаний.
· Идеи упаковки подарков.
В Facebook без хорошего текста делать нечего. Для этой площадки важен баланс: умные, интересные тексты и красивые фотографии. Аудитории Facebook интересны:
· Посты вроде «20 неожиданных решений для дома» или «10 примеров ванных комнат» с абзацем общего текста и фотографиями, которые иллюстрируют эти самые решения.
· Примеры интересных жилых и офисных решений во всем мире: описание и подборка фотографий.
· Ссылки на статьи авторитетных источников.
· Обзоры книг о дизайне, цитаты и выдержки.
· Примеры дизайнерских трактовок маленькой площади.