О чем писать дизайнеру интерьера в блоге
Как вести интересный блог о дизайне интерьеров?
Главная функция блогов о дизайне — помогать и вдохновлять. Их специфика такова, что люди приходят в блог за конкретными советами и настроением. Исходя из этих целей, автору нужно выбирать площадку для блога. Хотите собирать вдохновляющие примеры интерьеров — вам прямой путь в Instagram и ВКонтакте, хотите продвигать свои услуги — придется потрудиться над качественным контентом для текстового блога или YouTube.
Красивые и качественные фотографии гарантируют половину успеха блога о дизайне, а в некоторых случаях и все 100%. Возможности Instagram позволяют постить фотографии интерьеров и собирать лайки. Но если вы хотите создать не просто красивый, а полноценный успешный блог с единой концепцией, позаботьтесь о рубриках и лаконичном текстовом описании.
· Цветовые сочетания: удачные варианты и плохие примеры.
· Предложения оценить дизайн помещения. Побуждает подписчиков к обсуждению.
· Идеи для оформления балкона, спальни, кухни, гостиной, прихожей, гардеробной. Посвятите каждому помещению отдельную рубрику.
· Оформление дома к праздникам: к Новому году, к Хэллоуину.
· Цветы в интерьере. Варианты оформления живыми цветами.
· Стили интерьера. Фотографии интерьеров в различных стилях.
· Примеры необычного дизайна: например, в эко-стиле или «дорого-богато».
YouTube
Площадка YouTube дает блогерам, которые пишут о дизайне, некоторые преимущества перед другими соцсетями. Например, возможность делать максимально реалистичные румтуры и обзоры интерьеров, а также давать подробные мастер-классы. Для YouTube-канала о дизайне у вас должно быть много так называемой фактуры — собственные проекты, интерьеры клиентов, насыщенная деятельность. За красивыми картинками люди пойдут на другие площадки, а у вас должен быть запас материала, который можно показать.
· Как придумать интерьер. Руководство для тех, кто планирует делать ремонт с нуля.
· Мастер-классы о дизайне. Можно снимать полноценные лекции о стилях, приемах, цветах в интерьере. В дальнейшем можно подумать о монетизации этой рубрики.
· Советы: «10 советов начинающему дизайнеру», «5 способов навести порядок в прихожей», «6 способов увеличить высоту помещения».
· Влоги с интерьерных выставок и из магазинов мебели.
· Подборки идей для интерьера, например, «7 идей декора стены в изголовье кровати».
· Дурной вкус в интерьере — как НЕ надо делать.
· Румтуры по домам и квартирам с удачными планировками и оформлением.
· DIY: как сделать рождественский венок, как сшить чехол для подушки и прочее рукоделие.
Standalone
О важности качественных фотографий мы уже говорили: их должно быть много. Это правило актуально и для текстового блога. Но именно из standalone блогов о дизайне вырастают читаемые издания и бизнес-проекты, поэтому важно наполнить их хорошими текстами.
· DIY советы о том, как сделать дом уютнее подручными и недорогими средствами.
· Подборки интерьерных книг, журналов, магазинов.
· Обзор интересных новинок в интерьерных магазинах. Впоследствии именно эта рубрика поможет монетизировать блог, а читателям облегчит шопинг.
· Фэн-шуй, советы и рекомендации.
· Лайфхаки: как работать с маленьким пространством, как организовать функциональную ванную комнату, как визуально увеличить пространство, как выбрать постельное белье.
· Тренды дизайна интерьеров.
· Истории о дизайне, например, как возникла ИКЕА или как появилось кресло-качалка.
· Интерьеры в кино. Виртуальные экскурсии по домам любимых киногероев – очень богатая и интересная тема.
ВКонтакте
Как и в Instagram, успешный блог о дизайне ВКонтакте немыслим без фотографий. Но картинки и подборки лучше дополнять текстовым описанием, иначе лента выглядит слишком безлично и однообразно. Что публиковать ВКонтакте про дизайн?
· Подборки интерьеров, объединенных общей темой: маленькое помещение, мансарда, использование плитки, мозаики, примеры зонирования пространства.
· Фотографии деталей: красивые аксессуары, ручки на мебели, новогодние игрушки, постеры.
· Примеры цветовых сочетаний.
· Идеи упаковки подарков.
В Facebook без хорошего текста делать нечего. Для этой площадки важен баланс: умные, интересные тексты и красивые фотографии. Аудитории Facebook интересны:
· Посты вроде «20 неожиданных решений для дома» или «10 примеров ванных комнат» с абзацем общего текста и фотографиями, которые иллюстрируют эти самые решения.
· Примеры интересных жилых и офисных решений во всем мире: описание и подборка фотографий.
· Ссылки на статьи авторитетных источников.
· Обзоры книг о дизайне, цитаты и выдержки.
· Примеры дизайнерских трактовок маленькой площади.
20 с лишним идей контента для дизайнеров в Instagram
Главная / Советы и идеи / Вдохновение / 20 с лишним идей контента для дизайнеров в Instagram
Саша Калдина Sun, 05 Sep 2021 23:43:09 +0300
Интернет-маркетолог Антон Романов условно разделяет контент в Instagram на три вида: информационный, где вы делитесь полезными сведениями с аудиторией; развлекательный, где проводите опросы, розыгрыши и тому подобное; продающий, который продаёт вас как эксперта.
Более подробно о каждом типе контента Антон расскажет сам.
Антон Романов, интернет-маркетолог
Специализируется на привлечении новых интернет-клиентов для дизайнеров интерьера и архитекторов, мебельных компаний и компаний строительно-ремонтной отрасли.
— В первую очередь — ответы на вопросы или часто задаваемые вопросы. Название рубрики не имеет принципиального значения, главное — смысл. В один пост можно уложить топ-5, топ-10 вопросов от заказчиков, на которые вы и отвечаете. Новые вопросы можно черпать из Direct.
Если ведёте в аккаунте не менее пяти рубрик, создайте условный навигатор по ним. Кратко поясните аудитории, что за рубрика, какой у неё хештег, о чём рассказываете в ней.
Рубрика «За и против», «Что делать сначала» и так далее. Варианты ограничены лишь вашей фантазией. Идеи также можно черпать из сервиса http://wordstat.yandex.ru. Например, вводите запрос «что сначала, двери или линолеум» — смотрите, сколько людей искало его в Яндексе, пишете пост.
Популярно среди информационных постов также развенчание мифов. Берёте известный миф и проходитесь катком по нему — или не проходитесь. К информационным публикациям можно отнести ещё советы по выбору материалов.
Покажите подписчикам собственные топы и рейтинги. Подборки декора за месяц, топ-5 аксессуаров для гостиной. Рассказываете, что в моде сейчас, что будет в моде в ближайшие месяцы. Можно подстроить рубрику под сезон. Например, весенний декор в интерьере.
Расскажите подписчикам, «сколько стоит комната». Расписываете в публикации, какую комнату оформляли, какие предметы и по какой цене покупали, каких производителей использовали, общие затраты.
Объясните, как вы работаете, например, как выбираете материалы для заказчика. Показывайте процесс — почему выбрали то, а не другое; что понравилось, а что нет. Материал можно собирать в процессе походов по строительным центрам, фирменным магазинам производителей.
Расскажите, где находите вдохновение. Полезная книга, журнал, статья, заметка — поделитесь с подписчиками. Заодно покажете себя как эксперт.
Проводите опросы с помощью Stories. Главное — ваша искренность и понимание аудиторией, что это не для галочки. О чём спрашивать? Подойдёт декор к комнате или нет, какой цвет обоев лучше для спальни в вашем новом проекте и так далее.
Устраивайте конкурсы. В качестве приза — сертификат на дизайн-проект, скидка на дизайн-проект, личная консультация в течение часа по Skype. Можно объединиться с партнёром-производителем и разыграть совместный приз.
Рассказывайте случаи из практики. Как бы между прочим, но связанные с вашей работой, проектами, заказчиками или партнёрами.
Главное — это проекты. Если проектов много, публикуйте их по очереди с другими видами контента. Другой вопрос, если проектов мало или они есть, но заказчик не дал добро на их публикацию. В этом случае публикуйте проекты иностранных коллег. Их можно преподносить в качестве идей для вдохновения с последующим обсуждением.
Публикуйте отзывы клиентов. Можно попросить клиента опубликовать в его аккаунте отзыв о работе с вами с указанием ссылки на ваш аккаунт — далее вы репостите эту запись себе. Другой вариант — короткое видео с клиентом.
Контент-план для дизайнера интерьеров в Инстаграм на месяц
Ищете интересные идеи постов и сторис для контент-плана дизайнера интерьеров в Инстаграм? В этой подборке мы собрали интересные, нешаблонные идеи для публикаций, которых хватит на активного месяц постинга. Только креативные примеры идей для постов и историй.
Темы постов контент-плана в Инстаграм для дизайнера интерьеров
Продающие посты на месяц
Продающие посты – обязательная часть контент-плана дизайнера интерьера. Они должны быть информативны и равномерно распределены среди остальных постов. Расскажите подписчикам, чем вы занимаетесь, описав проекты, техники работы, выкладывая фотографии созданных Вами интерьеров.
Готовые примеры идей для постов:
Доверие клиентов тем выше, чем больше положительных оценок у вас в соцсетях, поэтому почаще выкладывайте отзывы клиентов. Неплохо, если они будут в разных форматах.
Примеры постов с отзывами:
Информационные и развлекательные посты для контент-плана
Информационный и развлекательный контент может составлять до 60% от всего объема ваших публикаций в Инстаграм. Не забывайте делиться с подписчиками полезными советами по дизайну интерьера, доступному простому обывателю.
Примеры готовых идей:
Немного расскажите о Ваших предпочтениях в работе, чтобы клиенты познакомились с вашим вкусом. Можно рассказать о себе в целом, о тонкостях профессии.
Идеи для постов дизайнера интерьеров:
Информационные и развлекательные сторис
Это не коммерческий контент, поэтому смело размещайте в актуальном информацию о вашей жизни, времяпрепровождении, создавайте конкурсы, активно взаимодействуйте с аудиторией и привлекайте её при помощи различного интерактива.
Идеи для информационных историй:
Продающие сторис дизайнера интерьеров
Продающие истории дизайнера интерьеров в Инстаграм могут включать различную информацию коммерческого типа, а также полезные справки: местоположение, контакты, условия предоставления дизайнерских услуг.
Примеры тем для продающих сторис:
Как это сделать? Все просто. Например, в контент-плане массажиста вы видите идею для поста по типу “Самые сложные вопросы о массаже”. Достаточно изменить “массаж” на “дизайн” интерьеров, и вот вам уже новая интересная фишка. А поскольку все контент-планы уникальны и разрабатываются не по шаблону, таких идей можно найти не на месяц или два, а на годы.
Готовый контент-план для соцсетей дизайнера интерьера
Чем отличаются соцсети дизайнера интерьера от всех остальных и какие посты/сторис публиковать? Разбираемся в этом материале: показываем примеры контента, делимся готовым контент-планом на неделю и парой ценных советов.
Специфика ведения соцсетей дизайнеров интерьеров
Соцсети для дизайнера интерьера обычно ведутся в двух режимах: портфолио и профессиональный блог.
В первом варианте обычно преобладает примеры готовых работ – такой профиль обычно показывают потенциальным заказчикам как интерактивное портфолио. Такой способ подойдет скорее всего дизайнеру, который находит клиентов в офлайне и соцсети ему нужны лишь для подтверждения статуса эксперта.
Второй вариант – использовать соцсети как блог. В этом случае используются не только портфолио, но и самый разнообразный контент: видео, съемки до/после, полезный статьи о ремонте и так далее. Задача автора – привлечь внимание подписчиков, вовлечь в контент и, естественно, продать. В этом случае дизайнер часто ищет клиентов в онлайне и активно использует сторис, прямые эфиры или видео.
Профиль часто бывает личный, поэтому дизайнер может вести его в формате лайфстайл-блога. По визуалу можно использовать несколько вариантов: публиковать портфолио, разбавляя постами с личным фотографиями или придумывать обложки и подписи.
«Я выбрала формат блог чтобы делиться с людьми полезной информацией и знаниями о дизайне интерьера и искусстве. Все посты я выстраиваю по определенной схеме, которая позволяет потенциальному заказчику пройти путь от знакомства со мной, моими навыками и услугами, до принятия решения о заказе дизайн-проекта» – дизайнер интерьера Лиза Шамарина.
Примеры контента для соцсетей дизайнера интерьера
Посты можно разделить на несколько основных видов: рекламный, вовлекающий, развлекательный, информационный.
Типизация контента нужна для того, чтобы правильно создавать этот контент. Если мы пишем рекламный пост, то наша цель – продажа (или шаг к этой продаже), вовлекающий – создать пост так, чтобы его комментировали, а развлекательный призван отвлечь подписчиков от основной темы блога. Информационный же контент – он как новости: сообщаем что-то по факту.
Пост-знакомство
Тип: информационный, рекламный.
Для любого эксперта важно познакомится с аудиторией: рассказать кто он, чем занимается и как будет полезен подписку. Пост-знакомство – это краткая биография или сборник интересных фактов, которые помогут лучше узнать автора аккаунта. О том, как и что писать читайте в статье «Идея для поста. Знакомство».
Портфолио
Тип: рекламный.
Широкий тип контента, который включает в себя демонстрацию готовых работ. Можно использовать визуализацию или снимки с реализованных помещений. Портфолио можно сопровождать текстом или просто кратким описанием. Главное – красивые кадры, которые хочется лайкнуть или сохранить.
Лирика
Тип: развлекательный.
Дизайнер может не только делиться своей работой, но и рассказывать интересные случаи из практики или делиться наблюдениями. Или даже просто рассказывать о себе и делиться чем-то личным. Так подписчики лучше узнают человека, который, возможно, будет отвечать за ремонт в их квартире.
Также формат можно использовать, чтобы освещать интересные события из жизни в формате сторис. Это могут быть поездки, путешествия, посещение выставок.
Реализация
Тип: рекламный.
Воплощение проекта – интересная часть работы, о которой точно стоит рассказать и показать. Поездка на объек, съемка текущего состояния работы, показ материалов или деталей – все это интересно. Лучше использовать сторис – процесс многоэтапный и лучше освещать его в формате коротких видео. Потом можно будет сохранить в хайлайтс, чтобы новые подписчики могли посмотреть за ходом работы дизайнера.
Случай из практики
Тип: рекламный, развлекательный.
Объекты у дизайнера бывают разные и часто каждый проект требует нестандартного подхода. Начиная от укомплектования небольшой ванны и заканчивая задачей вписать барную стойку так, чтобы она никому не мешала. Обо всем это можно рассказывать в постах и делится в сторис – аудитория любит уникальный контент, а автор сообщения лишний раз покажет свой профессионализм.
До/после
Тип: рекламный.
Покажите подписчикам, как выглядел эскиз проекта (или его визуализация) и как он выглядит после завершения работы.
Сделай выбор
Тип: рекламный, вовлекающий.
Вовлекаем подписчиков за счет создания участия в работе. Аудитория может помочь выбрать цвет, элемент декора или вариант оформления. Прислушиваться к совету или нет – выбор владельца аккаунта, главное – посмотреть на реакцию и обсудить ее. Большое количество комментариев по теме поста – это всегда хорошо.
Экспертный контент
Тип: развлекательный, вовлекающий.
Широкая тематика постов, где дизайнер может делится советами о том, как организовать систему хранения вещей дома, рассказать об истории арт-деко или как подобрать затирку для керамогранита или плитки. Такое контент должен стимулировать сохранения и репосты в личные сообщения, поэтому задача – рассказать что-то полезное сквозь призму собственного опыта. Ну и для этого поста можно прикрепить какой-нибудь кадр из портфолио.
Плюсы и минусы
Тип: вовлекающий, развлекательный.
Отличный способ показать свои знания – расписать плюсы и минусы предметов и объектов своей работы. Например, это могут быть плюсы и минусы обоев, керамогранита или паркета в доме.
Рекомендации
Тип: развлекательный, вовлекающий.
Если тематика аккаунта позволяет быть ближе с аудиторией, то можно делится личными рекомендациями по поводу фильмов, музыки, книг, ресторанов и других вещей, которые будут охотно сохранять у себя.
Размышления
Тип: рекламный, развлекательный.
Дизайн – это творчество. К портфолио можно крепить не только описание проделанных работ, но и какие-то личные мысли на совсем отвлеченные темы. Так создается образ некоторой таинственности и узнаваемости автора. Подойдет не всем, но в качестве «внезапного поста», чтобы пробить рекламную слепоту у аудитории – подойдет.
Прямой эфир
Тип: рекламный, вовлекающий.
Хороший способ лучше познакомится с аудиторий – провести прямой эфир на какую-нибудь тему: что сейчас в тренде, как зонировать детские или выбирать обои. Если у дизайнера интерьеров есть онлайн-консультации, то прямой эфира – отличный вариант их прорекламировать.
«Прямые эфиры эффективны, как и сторис, которые увеличивают доверие аудитории. Поэтому, эфиры проводить важно и нужно. Если такого опыта нет, то хорошо заходит формат вопрос-ответ и двойной эфир со специалистом из смежной области» – дизайнер интерьера Лиза Шамарина.
Сообщение
Тип: информационный.
Посты-сообщения, которые напоминают подписчикам о ваших услугах или местоположении. Например, можно напомнить, что у дизайнера есть онлайн-консультации или рассказать, что в следующие выходные отправляетесь в другой город и можете пообщаться там с подписчиками или потенциальными заказчиками.
Рабочие инструменты
Тип: рекламный.
Часто рабочие инструменты дизайнера – это графический редактор или планшет. Но показать интерфейс, схему или чертеж проекта всегда можно. Подписчикам будет интересно увидеть изнанку работу.
Тест
Тип: развлекательный, вовлекающий.
Игры можно адаптировать под тематику дизайна интерьеров. Например, выпустить тест: сделать подборку стилистически разно оформленных комнат, придумать описания и предложить подписчикам выбрать то, что им подходит по характеру.
Пример матрицы контента
Мы подготовили контент-план для дизайнера интерьера на неделю – скачать можно по ссылке с гугл-таблиц или создать копию (файл-создать копию).
Вместо заключения
Напоследок пара советов по ведению профиля:
Где найти вдохновение дизайнеру интерьера: полезные сервисы и лайфхаки
Когда я была маленькой, могла часами рассматривать книги и чертежи, которые лежали на полках в кабинете моего отца. Заглядевшись на очередную картинку, я из раза в раз задавалась сложным вопросом: «Как же это сделано?». Этот вопрос и привёл меня к дизайну.
Некоторые считают, что дизайнер витает в облаках, сидя в рабочем кресле и размахивая цветными карандашами, а потом хоп — выдаёт гениальную мысль. Но это не так. Чтобы сделать красивую картинку, эргономичный интерьер, дизайнер долго сидит у компьютера: чертит, делает 3D-модели. Чаще всего у каждого проекта есть чёткое техническое задание: в этой части комнаты должны быть вот такие предметы красного цвета, здесь — зелёного.
В статье расскажу, как и где искать вдохновение, когда никак не можешь найти оптимальное решение, способное соединить в себе все пожелания по проекту.
Дизайнер интерьера в Planner 5D
Про Pinterest знают все, но не все им пользуются. Я каждый день разглядываю картинки на этом портале, а потом сохраняю их на доски, разделяя по категориям: по цветам, по стилям, по комнатам. В Pinterest у меня есть доски на все случаи жизни, штук 50 точно. Именно структурированные сохранения помогут оперативно найти ту самую идею, когда она будет очень нужна.
Я сохраняю не только картинки интерьера, но и планы, разрезы и чертежи, коллажи, текстуры, цветовые палитры, скетчи и многое другое.
Это пример того, когда весь проект показан на одной картинке: