О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести

Сочинение Поэзия серебряного века (9-11 класс)

Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен стала достойным продолжателем художественных открытий русской литературы 19 века. Стоит понимать, что поэты не только развили старые традиции, но и внесли нечто новое в русскую культуру.

Писатели серебряного века сумели найти гармонию между душой человека и окружающей его природой. Акцент делается на проблематику человеческого «я», замученного принятием собственного одиночества и отсутствием конечной жизненной цели. Грани между реальностью и фантазией стираются, делая поэзию индивидуальным. Изменения в обществе побудили в поэтах ощущение перевернутости мира, а значит, нужно было найти ответы на вопросы души человека и попытаться эту самую душу излечить.

Литература разделилась на две большие стилистические группы: модернизм и реализм. К реализму принято относить таких авторов, как Б. Зайцев, М. Горький, И. Бунин. Но это уже реализм не традиционный, писатели ставят цель обобщения общества, они стремятся отразить настроения, царящие в среде простых людей.

Модернизм пришел в Россию из Франции и являл собой нечто совершенно новое для читателя. Первым течением модернизма принято называть символизм. В таких произведениях мы видим борьбу мечты, фантазии и воображения с реальностью. Образы имеют переносный смысл, мы видим огромное количество отсылок, намеков. Из символизма вытекает идея двоемирия: бытие разделяется на реальное, несовершенное, тоскливое, и на идеальное, нерушимое. Произведения символистов даются для читателя с большим трудом, нужно быть подкованным в религии, эзотерике и магии.

К началу 20 века символизм находится в кризисе, и его вытесняют такие течения, как футуризм и акмеизм. Акмеизм шел наперекор к символизму, образы уже не отвлеченные, а наоборот – точные и понятные. Писатели-акмеисты идут против мистицизма, они желают диалога со своими произведениями и поэзией мировой.

Футуризм развивался вместе с акмеизмом, но было совершенной его противоположностью. Футуристы, в чье число входили такие видные поэты как Б. Пастернак и В. Маяковский, не желали иметь ничего общего со старыми устоями, ими двигала цель создания своей, новой культуры. А старую стоило уничтожить.

В 20 веке мы наблюдаем множество катаклизмов и общественных кризисов. Мир меняется, меняется и искусство. Свобода уже не простой звук, религия, законы уходят на второй план, появляется множество способов заявить о себе, выразить свою позицию. Серебряный век дал нам много поэтов с разными мыслями и мировоззрением, и многие из них стали для нас сокровищем русской литературы. Своими произведениями они навеки остались в сердцах читателей.

Вариант 2

«Серебряный век» – это очередной переворот не только в литературе, но и других областей культуры. Период его начала – это конец 19 столетия и начало 20 века. Одно из главных направлений – это новое представление литературы не как зеркало действительности, а как искусство.

Именно в этот период рождаются лучшие из лучших. Появляются такие талантливые люди как Блок, Цветаева, Ахматова, Маяковский, Есенин, Брюсов. Грядущие перемены в жизни России сильно влияют на поэзию. Сила и мощь, предаваемая в стихах великих творцов поэзии, передается и простому читателю. В них они призывают народ совершенствоваться, задуматься о духовности и нравственности. Одно из лучших произведений того времени «Возмездие» было написано Блоком. В нем он искренне и с сильным душевным порывом раскрыл посыл укрепить себя и силу духа изнутри, так как грядущие перемены полностью меняли устоявшуюся систему культуры и литературы.

Благодаря началу «Серебряного века» русская литература раскрывает такие направления в поэзии как футуризм, акмеизм и символизм. Основное направление в поэзии и других культурах в тот период – это символизм. Главные составляющие символизма – это философичность и глубина. К поэтам-символистам можно отнести Тютчева, Фета, Блока и Бальмонта. Каждый текст их произведений пропитан образом-символом, они содержат громкие и многозначные слова и чаще других используют различные аллегории, метафоры или сравнения.

Для поэтов-символистов поэзия – это не только стихи, она являлась для них самым прекрасным и ценнейшим из искусств. Они постоянно восхваляли поэзию, говорили о ней, как о чем-то идеальном и прекрасном. Любое, написанное произведение содержало в себе частичку женственности, вечности и совершенства мира.

К поэтам-акмеистам относились Ахматова, Гумилев, Мандельштам и т.д. Их главный призыв в поэзии – материальность и предметность. Чаще всего, чтобы с точностью предать все эмоции и переживания они использовали образы библейских или мифологических героев. Главная тема произведений – это внутренняя, земная красота, чувства, эмоции и глубина человеческих переживаний.

Клычков, Есенин и Клюев так же предпочли собственное направление в русской литературе – новокрестьянская поэзия. Они воспевали матушку-природу, предавали красоту жизни в русской деревне, а так же часто затрагивали фольклорные образы.

Ослепительное и необычайно прекрасное время, которое изменило представление большинства людей о русской литературе – Это «Серебряный век». Большое влияние на поэзию в этот период оказали война, революция и просто противостояние человека власти, нежелание мириться с действительностью.

Поэзия серебряного века

О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Картинка про О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести

Популярные сочинения

Мы с мамой настоящие друзья, я очень ценю и уважаю ее труд, и, конечно, стараюсь ей помогать. В чем заключается моя помощь, я расскажу в своем сочинении.

Свобода – достаточно широкое понятие, которое нужно рассматривать с разных сторон. Она бывает разная, и люди по-разному трактуют и понимают смысл свободы. Однако многие согласятся с тем, что человек считается свободным тогда

Понятие «семья» для каждого человека имеет сугубо личное значение. Тем не менее в жизни это слово играет огромную роль. Несмотря на то, что может подразумеваться совершенно различный смысл, вложенный в слово «семья»

Источник

Серебряный век русской литературы статья по литературе (11 класс) на тему

Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен стала достойным продолжателем художественных открытий русской литературы 19 века. Стоит понимать, что поэты не только развили старые традиции, но и внесли нечто новое в русскую культуру.

Писатели серебряного века сумели найти гармонию между душой человека и окружающей его природой. Акцент делается на проблематику человеческого «я», замученного принятием собственного одиночества и отсутствием конечной жизненной цели. Грани между реальностью и фантазией стираются, делая поэзию индивидуальным. Изменения в обществе побудили в поэтах ощущение перевернутости мира, а значит, нужно было найти ответы на вопросы души человека и попытаться эту самую душу излечить.

Литература разделилась на две большие стилистические группы: модернизм и реализм. К реализму принято относить таких авторов, как Б. Зайцев, М. Горький, И. Бунин. Но это уже реализм не традиционный, писатели ставят цель обобщения общества, они стремятся отразить настроения, царящие в среде простых людей.

Модернизм пришел в Россию из Франции и являл собой нечто совершенно новое для читателя. Первым течением модернизма принято называть символизм. В таких произведениях мы видим борьбу мечты, фантазии и воображения с реальностью. Образы имеют переносный смысл, мы видим огромное количество отсылок, намеков. Из символизма вытекает идея двоемирия: бытие разделяется на реальное, несовершенное, тоскливое, и на идеальное, нерушимое. Произведения символистов даются для читателя с большим трудом, нужно быть подкованным в религии, эзотерике и магии.

К началу 20 века символизм находится в кризисе, и его вытесняют такие течения, как футуризм и акмеизм. Акмеизм шел наперекор к символизму, образы уже не отвлеченные, а наоборот – точные и понятные. Писатели-акмеисты идут против мистицизма, они желают диалога со своими произведениями и поэзией мировой.

Футуризм развивался вместе с акмеизмом, но было совершенной его противоположностью. Футуристы, в чье число входили такие видные поэты как Б. Пастернак и В. Маяковский, не желали иметь ничего общего со старыми устоями, ими двигала цель создания своей, новой культуры. А старую стоило уничтожить.

В 20 веке мы наблюдаем множество катаклизмов и общественных кризисов. Мир меняется, меняется и искусство. Свобода уже не простой звук, религия, законы уходят на второй план, появляется множество способов заявить о себе, выразить свою позицию. Серебряный век дал нам много поэтов с разными мыслями и мировоззрением, и многие из них стали для нас сокровищем русской литературы. Своими произведениями они навеки остались в сердцах читателей.

Вариант 2

«Серебряный век» – это очередной переворот не только в литературе, но и других областей культуры. Период его начала – это конец 19 столетия и начало 20 века. Одно из главных направлений – это новое представление литературы не как зеркало действительности, а как искусство.

Именно в этот период рождаются лучшие из лучших. Появляются такие талантливые люди как Блок, Цветаева, Ахматова, Маяковский, Есенин, Брюсов. Грядущие перемены в жизни России сильно влияют на поэзию. Сила и мощь, предаваемая в стихах великих творцов поэзии, передается и простому читателю. В них они призывают народ совершенствоваться, задуматься о духовности и нравственности. Одно из лучших произведений того времени «Возмездие» было написано Блоком. В нем он искренне и с сильным душевным порывом раскрыл посыл укрепить себя и силу духа изнутри, так как грядущие перемены полностью меняли устоявшуюся систему культуры и литературы.

Благодаря началу «Серебряного века» русская литература раскрывает такие направления в поэзии как футуризм, акмеизм и символизм. Основное направление в поэзии и других культурах в тот период – это символизм. Главные составляющие символизма – это философичность и глубина. К поэтам-символистам можно отнести Тютчева, Фета, Блока и Бальмонта. Каждый текст их произведений пропитан образом-символом, они содержат громкие и многозначные слова и чаще других используют различные аллегории, метафоры или сравнения.

Для поэтов-символистов поэзия – это не только стихи, она являлась для них самым прекрасным и ценнейшим из искусств. Они постоянно восхваляли поэзию, говорили о ней, как о чем-то идеальном и прекрасном. Любое, написанное произведение содержало в себе частичку женственности, вечности и совершенства мира.

К поэтам-акмеистам относились Ахматова, Гумилев, Мандельштам и т.д. Их главный призыв в поэзии – материальность и предметность. Чаще всего, чтобы с точностью предать все эмоции и переживания они использовали образы библейских или мифологических героев. Главная тема произведений – это внутренняя, земная красота, чувства, эмоции и глубина человеческих переживаний.

Любимое современниками направление в русской литературе в период «Серебряного века» — это футуризм. Главное, что хотели выразить поэты в своих стихах – это тонкость человеческой души, протест в отношении буржуазии. Поэты-футуристы – Северянин, Маяковский, Крученых были против устаревших рифм и системы фраз прошлых лет.

Клычков, Есенин и Клюев так же предпочли собственное направление в русской литературе – новокрестьянская поэзия. Они воспевали матушку-природу, предавали красоту жизни в русской деревне, а так же часто затрагивали фольклорные образы.

Ослепительное и необычайно прекрасное время, которое изменило представление большинства людей о русской литературе – Это «Серебряный век». Большое влияние на поэзию в этот период оказали война, революция и просто противостояние человека власти, нежелание мириться с действительностью.

Другие темы: ← Поиски и находки поэтов серебряного века↑ РазныеМаленький принц →

Сочинение на тему: «Серебряный век» русской поэзии

О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Картинка про О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести

«Серебряным веком» русской поэзии принято называть период с 80-90-х годов XIX до 30-40-х годов XX века. В это время русская литература переживает свой повторный пик: новые темы, имена, образы, стили и направления.

Главной характерной чертой Серебряного века можно назвать тяготение к новаторству. Это касается и форм, и содержания. Образная система также менялась в зависимости от направления.

О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Картинка про О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести
(Константин Бальмонт)

Основным направлением Серебряного века считается символизм. Его главными признаками являются глубина, философичность, декадентство (упадничество). Все слова в текстах символистов образны. Поэты-символисты (Фет, Тютчев, Гиппиус, Брюсов, Бальмонт, Блок) ценят многозначные слова, поэтому нередко используют их в самых разнообразных комбинациях (метафоры, аллегории, сравнения, параллелизм).

О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Картинка про О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести
(Александр Блок)

Поэзия символизма представляет собой сочетание сложных образов и тематик. Самой распространенной можно назвать тему поэта и поэзии. Символисты восхваляли красоту поэзии, считали ее самым ценным искусством и говорили, что поэзия должна быть эстетичной. Главными образами становятся образ мечты, образ поэта, образ вечной женственности, образ совершенного мира.

О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Картинка про О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести
(Николай Гумилев)

Второе течение Серебряного века – акмеизм. В отличие от символистов, акмеисты (Ахматова, Мандельштам, Иванов, Гумилев) выступали не за символику, а за материальность, точность значений и предметность.

О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Картинка про О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести
(Анна Ахматова)

Тематика акмеизма полностью соответствовала этим принципам, основными были: тема земной красоты, тема духовного мира человека (его переживаний, чувств, эмоций). Акмеисты нередко обращались к библейским и мифологическим образам и сюжетам.

О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Картинка про О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести
(Владимир Маяковский)

Следующее течение – футуризм – особенно полюбилось современникам. Это было авангардное направление, которое заявляло: «Границ не существует!» Основными образами футуризма были образ своего высшего «я», мотив поклонения разрушению, образ презренной буржуазии и образ человека тонкой душевной организации. Поскольку футуризм тяготел к живописи, то поэты (Маяковский, Северянин, Хлебников, Крученых, Каменский) придавали большое значение форме: появлялись авторские неологизмы, устаревшая система построения фраз и рифмы жестко критиковались.

О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Картинка про О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести
(Сергей Есенин)

Новокрестьянская поэзия в качестве направления заняла одну из лидирующих позиций в литературе Серебряного века. Поэты этого направления (Есенин, Клюев, Клычков) особое внимание уделяли образам и тематике, а именно теме деревенской России, образу матери-природы, фольклорным образам и мотивам.

Серебряный век русской поэзии по праву можно назвать выразительным и ослепительным временем. Этот период подарил литературе чувственного, смелого и яркого лирического героя в условиях неспокойной атмосферы. На поэзию Серебряного века оказали большое внимание революция, война, кризис личности. Поэзия этого времени неординарная, непредсказуемая, главный образ Серебряного века – человек, лишившийся всего, но с гордо поднятой головой преодолевающий невзгоды.

Популярные сочинения

Серебряный век русской литературы статья по литературе (11 класс) на тему

Серебряный век литературы

«Серебряный век» – это был подлинный расцвет мысли и талантов. В области философии – НА Бердяев, СН Булгаков. Русская живопись – ИЕ Репин, МВ Нестеров, МА Врубель. Группа «Мир искусств» — ВА Серов, АН Бенуа, НК Рерих, БМ Кустодиев. Театр – Ф Шаляпин, В. Комиссаржевская.

Поэты «Серебряного века» следовали пушкинским традициям, каждый в меру своего дара, а их новаторство выражалось в «расширении художественной впечатлительности» и в некоторых умеренных реформах стиха. Не все поэт, жившие в начале 20 века относятся к поэтам «Серебряного века». Только крупные таланты, с учетом их отношения к Пушкину и традициям 19 века.

Ягненочек – кудрявый месяц –

Пасется в голубой траве

В августе 1921 года умер А. Блок, расстрелян Н. Гумилев – «Серебряный век» русской поэзии прервался. Временные рамки «Серебряного века» менее 20 лет, но созданное его поэтами во всей красоте и глубине русского слова – только в наши дни полностью становится достоянием читателей и объектом критики.

Такими были русские стихотворцы «Серебряного века»: Нобелевский лауреат И. Бунин. Нобелевский лауреат — А. Ахматова в мантии почетного доктора (увы! – не отечественного университета). Мать Мария – чье имя для французов – символ служения Добру. Анненский – знал 14 языков. М. Волошин, по беглым зарисовкам которого, геологи изучают структуру пород Крымского побережья. Люди величайшей культуры, тот светоч мысли, который так необходим нам сейчас.

Сочинение: Поэты серебряного века

В данный период зародились четыре основных литературных течения, в которых развивалось творчество поэтов Серебряного века: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм. Давайте подробнее рассмотрим поэзию их главных представителей.

Поэты-символисты воспринимали окружающий мир как некий эфемерный образ, который не имеет однозначных, предметных свойств. Здесь слово-символ – главный элемент отображения реальности, которая в парадоксальности своей не имела конкретных форм. Кроме того, если говорить об общем настроении, которое превалирует в символизме, это нередко обреченность, представленная как эстетика пессимизма. Основными представителями данного направления в России считаются Константин Бальмонт, Зинаида Гиппиус, Валерий Брюсов, Фёдор Сологуб, Дмитрий Мережковский – «старшие» символисты; Александр Блок, Вячеслав Иванов, Андрей Белый – «младшие символисты».

Кардинально противоположные идеи воплотились в акмеизме: мир – материален, образы точны и понятны. Поэты стремились показать красоту вещей, явлений, человеческой души простыми словами и образами. Их стихотворения не нагромождены изобразительными средствами языка. К акмеистам относятся Николай Гумилёв, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Сергей Городецкий.

Самобытным явлением в поэзии стал футуризм, который воплощает в себе бунтарский дух. Поэты этого направления отрицали старые нормы, традиции, устои, они ломали привычные правила стихосложения, экспериментировали с рифмой и ритмом, активно использовали окказионализмы. Футуристами были Игорь Северянин, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных.

Главным средством выразительности в поэзии имажинистов является метафора, а цель – создание ярких и броских образов, скандальных мотивов. К поэтам-имажинистам относят Анатолия Мариенгофа, Сергея Есенина, Вадима Шершеневича.

Однако были поэты Серебряного века, чьё творчество развивалось вне литературных течений и объединений, это, например, Марина Цветаева, Борис Пастернак, Иван Бунин, Максимилиан Волошин.

Можно сказать, что поэзия Серебряного века ознаменовалась сменой парадигм, что стало некой основой для развития совершенно нового представления о стихосложении и восприятии мира.

Автор: Любовь Богданова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник

Подготовка к ЕГЭ по литературе. Тема поэта и поэзии в творчестве поэтов 20 века

Начало двадцатого века в русской литературе это яркость «Серебряного века» во всем культурном наследии. Критические настроения порождали литературные шедевры и открывали новые имена. Время реалистов с критическим взглядом. Начал активно развиваться модерн. Писатели и поэты того времени глубоко проникали не только в умы, но и в души человеческие. Время было сложное. Капитализм, революционные взгляды наряду с философскими и религиозными теориями отражались литературой.

Это время расцвета поэзии. Направления поэтические различны, но модернистские взгляды преобладают. Это временной отрезок, когда пересматриваются устои, идеалы, ценности.

Хронология в литературной жизни двадцатого века прослеживается следующая: 1892 – 1917 годы окончание безвременья (революционный подъем общества, манифест и сборник «Символы», творчество Максима Горького). Хотя, возможно конец этого периода приходится на 1921-1922 годы. Время эмигрантов, ссыльных писателей, философов и историков. Русскую литературы XX века принято подразделять на: реализм, модернизм, литературный авангард.

М. Горький и Л.Н. Андреев не последнюю роль сыграли в литературном движении того времени. После революции у России начался период не простой. Он тяжело переносится ни только людьми, которым выпало жить после революции, но и для литературного бомонда является почти катастрофическим. Многие литераторы были вынуждены покинуть Родину. Кто-то был выдворен, а кто-то эмигрировал по доброй воле. Но жизнь творческая, литературная в России не прекращается. Сложное время открывает новые таланты. Яркие, со свежим взглядом и острым словом молодые писатели, участники Гражданской войны: Л. Леонов, М. Шолохов, А. Фадеев. У них не похожий на классиков слог, взгляд. Но они интересны, востребованы, близки народу.

Тридцатые годы характеризуются в литературе как «года великого перелома». Прежние устои рушатся. Партия активно контролирует литературную среду. Аресту подвергают П. Флоренского, А. Лосева, А. Воронского, И Д. Хармса. Репрессируемая интеллигенция гибнет.А ведь основой интеллигенции как раз являются деятели культуры. Результатом репрессий тридцатых годов является гибель большого числа писателей, в их числе: Н. Клюев, О. Мандельштам, И. Катаев, И. Бабель, Б. Пильняк, П. Васильев, А. Воронский, Б. Корнилов. Возможностей, для развития литературы практически никаких. Все оспаривается, осуждается, подвергается тотальной проверке.

Но это время дарит нам таких талантливых людей как:В.В. Маяковский, С.А. Есенин, А.А. Ахматова, А.Н. Толстой, Е.И. Замятин, М.М. Зощенко, М.А. Шолохов, М.А. Булгаков, А.П. Платонов, О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева. Сегодня невозможно себе представить литературы и поэзии без этих имён. А жизнь их в то время постоянно подвергалась опасности. Произведения могли никогда не выйти. Мы не узнали бы трогательных стихов Цветаевой, не услышали ритма Маяковского, не смеялись бы над Зощенскими рассказами, не признавались бы в любви Есенинскими стихами и не размышляли бы над загадочным слогом Булгакова.

Период двадцатого века в русской литературе ознаменован явлением кризиса. Кризиса душ, кризиса ума, кризиса чувств. Но читая произведения, написанные литераторами и поэтами того времени четко понимаешь, что талант это дар, который не победить. Он как росток пробьёт асфальт и будет тянуться к солнцу, тянуться к жизни. И путь будет не из легких, но сама жизнь расставит все по местам. Есть место на полке книжной каждого дома для книги поэтов и пишущих прозу литераторов двадцатого века.

Другие сочинения: ← Особенности русской литературы 19 века↑ ДругиеОсобенности изображения героев русской литературы 19 века →

Сочинения

Русская литература имеет периоды развития, которые соответствуют определенному отрезку времени. С каждым новым веком рождались писатели, формировались новые направления, появлялись прекрасные произведения и нам есть чем и кем гордиться. Каждый из писателей внес свою лепту в развитие литературы и писатели двадцатого века не исключение. Остановимся более подробно на литературе 20 века, на ее развитии, направлениях и нравственных проблемах, которые поднимались писателями.

Характеристика литературы 20 века

Литературу двадцатого века характеризуют несколько периодов. Так, конец девятнадцатого — начало двадцатого века — это эпоха бурного развития различных направлений. В этот период преображалась жизнь, а в воздухе витало ощущение новой эпохи, что несла переоценку духовности и эстетических идеалов. Отразились эти изменения и на литературе. Начались меняться художественные ориентиры, обновились литературные приемы, стала развиваться русская поэзия. Начало двадцатого века позже назовут периодом серебряного века, что характеризуется появлением новых мастеров слова. При этом мы замечаем, что литераторам уже не интересна реальность и социальные проблемы. Их уже не удовлетворяет эстетика реализма. Писателей интересует возвышенное. Они все чаще интересуются глубинными вечными вопросами.

О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Смотреть картинку О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Картинка про О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести. Фото О чем писали писатели серебряного века какие проблемы поднимали что хотели донести

Писатели и поэты все чаще затрагивают темы добра и зла, жизни и смерти, вечности, а фоном литературных поисков выступает капиталистическое отношения и революционное движение. Во всем ощущается кризис всех сторон жизни, который отражается и в литературе двадцатого века. Классические каноны в писательстве остаются позади, вместо них обозначаются такие основные направления, как реализм, модернизм и авангард. Среди модернистских течений развивается русский символизм, который соединил в себе религиозное, художественное и философские начала. Символизм подарил такие имена, как Брюсов, Блок, Мережковский.

В лоне символизма зарождается и акмеизм. В отличие от символистов, представители акмеизма не стремились к познанию непознанного, их интересует человеческая жизнь во всем многообразии. Представителями акмеизма были Ахматова, Гумилев, Мандельштам.

В это же время зарождается течение футуризма. Произведения в этом направлении выделяются стилевыми особенностями. Так, обновляются значения слов, литераторы отказываются от знаков препинания, вводятся технические термины, вульгаризм, стираются границы между высоким и низменным. Яркими представителями футуризма были Гуров, Маяковский, Бурлюк.

В литературе 20 в. тридцатых годов намечается переломный этап, в это время замедляются литературные процессы. Это период репрессий, жесточайшей цензуры, арестов. Для развития нет никакого толчка, преследования, осуждение, тотальная проверка. Но все равно, пусть и робкими шагами, но литература движется вперед. В этот сложный период на горизонте появляются такие таланты, как Цветаева, Шолохов, Есенин, Маяковский, Ахматова.

Период Великой Отечественной войны — это новый этап развития литературы 20 века.

Война в литературе 20 века

Война 1941 года вносит в литературу 20 в. новое направление — военное. Тема войны в произведениях встречается все чаще. Сначала это очерки, репортажи, далее монументальные полотна. Патриотическая лирика и произведения таких писателей как Твардовский, Ахматова, Симонов, Быков, Астафьев красочно описывает борьбу советского народа против фашистов. До сих пор читатель зачитывается военной литературой, переживая вместе с героями произведений все ужасы военного времени. Писатели тех лет являлись свидетелями военных событий, лично принимая участие в борьбе против фашизма. Они, как никто другой, могли правдиво передать ужасы войны, и писали о мужестве солдат и долгожданной победе. Говоря о войне в литературе 20 века, сразу вспоминаешь Твардовского и Василия Теркина, стихотворение Симонова Жди меня, Ольгу Берггольц и Ленинградскую поэму, роман Блокада, А зори здесь тихие.

Нравственные проблемы в литературе 20 века

Нравственные искания народа — это тема, которую часто поднимали писатели всех времен. Не обошли стороной нравственные проблемы и писатели двадцатого века, которые поднимали проблемы современности, стараясь донести до читателя такие ценности, как человеческое достоинство, совесть и справедливость. Среди них можно выделить Валентина Распутина, и его размышления о мужестве и нравственных позициях человека.

Приставкин в своей работе Ночевала тучка золотая поднимает вопросы связи поколений, национальных отношений, раскрывает тему добра и зла, и главное, указывает на то, что без общей культуры невозможно прийти к решению проблем.

С проблемой нравственного выбора, когда человеку приходится руководствоваться не прямым приказом, а прислушаться к голосу совести, сталкиваются герои Быкова в работах Сотников, Обелиск, Дожить до рассвета. Все они выходят с достоинством из сложившихся ситуаций.

Это далеко не все писатели, что поднимали вопросы нравственности в литературе 20 века. Но наше сочинение о литературе XX века подходит к концу и мы надеемся, что оно поможет не только получить хорошую оценку, но и обратить ваше внимание на бесценное литературное наследие.

Сочинение о литературе 20 века

А какую оценку поставите вы?

Сочинение по поэзии 20 века

Природа играет важную роль в поэзии, и авторы это понимают, поэтому описывают её как сказку.

«Летний вечер» — это спокойное и тихое по своей натуре произведение, но в нём присутствует и тревога. Автор изображает, как приходит ночь. Тишина, уходит дневная суетность. Здесь не остаётся места заботам, печалям повседневной жизни. Поэт призывает умчаться на коне в эту тишину «навстречу ночи и луне!». В пейзажной зарисовке С. А. Есенина «Пороша» описывается приход зимы: всё, окутанное белым снегом, мило спит прелестным, безмятежным сном, очутившись в прекрасной сказке:

Дремлет лес под сказку сна.

Удивительно тонко А. Ахматова, практически не писавшая стихов о природе, сумела предать всю легкость ощущений, которые появляются в природе и душе человека с приходом весны. Весна – это обновление, победа над сном, появление чего-то нового, неожиданного:

И легкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

А песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь.

Мысли и чувства овеяны весенней свежестью, всё вокруг становится лёгким и неузнаваемым.

Глубокой высокой духовностью проникнуто стихотворение Н. Рубцова «Звезда полей». Для него звезда-это своеобразный жизненный маяк, который освещает автору путь и согревает душу. А для других это что-то недосягаемое, то, до чего невозможно достать. Она с высоты небесной приветливо смотрит на людей, города, деревни, льёт духовный свет, столь необходимый всему человечеству, делая жизнь людей осмысленней и желанней:

Звезда полей горит, не угасая, Для всех тревожных жителей земли, Своим лучом приветливым касаясь Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой, Она восходит ярче и полней, И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей…

Читая стихи о природе, невольно слышишь дивную музыку мироздания и ощущаешь созвучие её мелодии с душой поэта.

С чего начинать?

Для того чтобы написать сочинение на тему «Мой любимый поэт Серебряного века», необходимо разобраться в особенностях русской литературы начала двадцатого столетия. И прежде всего с основными определениями. Точно назвать временные рамки сложно. На этот счет у литературоведов нет единого мнения. Одни полагают, что Серебряный век завершился в год гибели Гумилева — яркого представителя поэзии XX века. Другие связывают конец этого периода со смертью Маяковского.

Школьная программа предполагает выполнение письменной работы на одну из заданных тем. Она может быть посвящена любому поэту, жившему в первой трети прошлого столетия. Один из вариантов — сочинение на тему «Мой любимый поэт Серебряного века — Есенин». Расцвет творчества Есенина пришелся на 1915-1925 гг. Согласно мнению некоторых литературоведов, Серебряный век завершился с началом Первой мировой войны. Тем не менее именно творчеству Есенина, который так ярко выделялся на фоне остальных своих коллег, нередко посвящают творческие задания школьники.

Марина Цветаева

«В ней совмещались и старомодная учтивость и бунтарство, и предельная гордость и простота», — так о поэтессе сказал однажды Эренбург. Поэзию Цветаевой невозможно отнести ни к одному литературному направлению. Ее стиль был слишком индивидуален. Современники нередко критиковали ее стихи. Они не находили в них должного чувства меры, последовательности, соблюдения поэтических норм. Но сама поэтесса была уверена в том, что ее стихи найдут своего читателя.

Цветаева, как и многие другие поэты и писатели своей эпохи, перенесла немало невзгод. Она пережила арест мужа и дочери, последние годы находилась в крайне бедственном положении. Тайна ее могилы не раскрыта и по сей день.

В сочинении, посвященном поэзии двадцатого века, можно также изложить анализ творчества Анненского, Северянина, Ахматовой, Брюсова или Бальмонта. Стоит помнить, что выполнение такого задания предполагает хорошее знание биографии поэта.

Александр Блок

Один из поэтических сборников этого автора имеет весьма пессимистичное название — «Пляски смерти». Присутствуют в нем чрезвычайно мрачные произведения. Одно из них повествует о безысходности человеческого существования («Ночь, улица…»). Именно при создании стихотворений этого цикла Блок отрекся от символизма.

В начале своего творческого пути он писал стихи более легкие, рассчитанные на возвышенных дам. Однако события в России, а затем и личная трагедия (смерть сына) отразились на его творчестве. В сочинении на тему «Мой любимый поэт — Александр Блок» можно раскрыть особенности поздних произведений поэта, сравнивая их с более ранними.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *