О чем пейзаж в окрестностях бове
«Пейзаж в окрестностях Бове», Франсуа Буше — описание картины
Описание картины:
Будучи одним из ярчайших представителей эпохи рококо и неоклассицизма Франсуа Буше считается создателем собственного несколько идеализированного и праздничного стиля, основанного на свободной и легкой манере письма. Его любимые жанры – пастораль, мифология и аллегория требовали изысканности, сентиментальности, утрированной красоты. Даже обыкновенные сельские пейзажи на картинах художника превращались в идиллически совершенные сюжеты.
Полотно «Пейзаж в окрестностях Бове», написанное в 1740-е годы, как и другие произведения мастера, отличает редкая воздушность и гармоничность. Люди, изображенные на картине, неторопливы, их жизнь размеренна и чиста. Чтобы передать эту атмосферу тишины, живописец применяет свой излюбленный прием: произведение не кричит яркими красками и контрастами, а мягко говорит со зрителем нежными, приглушенными тонами и переходами. Безупречная цветовая палитра картины, глубокая и спокойная, достигается нерезким контрастом изумрудно-золотистых тонов нижней части полотна с голубовато-серебристыми оттенками неба.
На холсте Франсуа Буше изобразил жизнь небольшого французского села сквозь свои возвышенные мечты. Герои картины заняты своими ежедневными делами: юная белокурая девушка, расположившись в лодке, стирает белье. Неподалеку стоит юноша в широкополой шляпе, по раскинутым рядом сетям можно догадаться, что это молодой рыбак. Кажется, он только что закончил разговор с симпатичной прачкой и невольно оглянулся в сторону зрителя. В воде виден импровизированный пирс из каменных плит, на краю которых остановился небольшой пес, робея от вида воды и не смея двигаться дальше. Стремясь передать прелесть сельского уединения, художник тщательно выписал окружающий пейзаж: заросший каменный мост, обилие зелени и уютные домики с соломенными крышами.
Пейзаж близ Бове
Франсуа Буше
Пейзаж близ Бове
Франсуа Буше
Заказать
репродукцию
«Пейзаж в окрестностях Бове» — картина французского художника Франсуа Буше из собрания Государственного Эрмитажа.
Картина изображает берег реки, на котором расположены небольшая приземистая башня с остроконечной крышей, используемая как обычное жилище, пара крестьянских домов, водяная мельница, на переднем плане стоит юноша в красном кафтане и женщина в лодке с узлами белья. Справа внизу на камне подпись: F. Boucher.
Картина написана в 1740-е годы по мотивам впечатлений от посещения местечка Бове, где Буше неоднократно бывал с 1734 по 1755 год, когда работал по заказам располагавшейся там шпалерной мануфактуры. Пейзаж не изображает конкретное место под Бове, а носит скорее выдуманный, полуфантастический характер; в нем присутствуют декоративные и театрализованные мотивы. Подобный сюжет можно объяснить тем, что в Парижском салоне 1742 года вместе с «Пейзажем в окрестностях Бове» была выставлена парная картина «Склоны Иссэ» и в каталожной аннотации было сказано что эти картины являются эскизами и должны были быть выполнены в большом масштабе для Парижской оперы. По неустановленной причине заказ не был выполнен, картина «Склоны Иссэ» ныне хранится в Музее Пикардии в Амьене.
В середине XVIII века «Пейзаж в окрестностях Бове» находился в собрании неких Ленуаров, а в начале XX века принадлежал известному петербургскому коллекционеру М. С. Оливу; после Октябрьской революции картина была национализирована и в 1923 году через Государственный музейный фонд отправлена в Государственный Эрмитаж. В 1925 году передана в Государственный музей нового западного искусства, однако там не задержалась и оказалась в новообразованном Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; в 1930 году возвращена в Эрмитаж. Выставляется в Зимнем дворце в зале 285, посвященном искусству Франции XVIII века.
Известно несколько подготовительных рисунков. Один из них наиболее близкий к картине, хранится в Рейксмюсеуме в Амстердаме — он абсолютно точно воспроизводит левую часть картины. Второй рисунок, с изображением той же местности с теми же постройками находится в Мюнхенской пинакотеке. Еще несколько рисунков с вариантами данного пейзажа находится в различных музеях.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Великие художники
Пейзаж в окрестностях Бове
Франсуа Буше «Пейзаж в окрестностях Бове», 1740-е
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Картина изображает берег реки, на котором расположены небольшая приземистая башня с остроконечной крышей, используемая как обычное жилище, пара крестьянских домов и водяная мельница. На переднем плане стоят юноша в красном кафтане и женщина в лодке с узлами белья. Справа внизу на камне подпись: F. Boucher.
Картина написана в 1740-е годы по мотивам впечатлений от посещения местечка Бове, где Буше неоднократно бывал с 1734 по 1755 год, когда работал по заказам располагавшейся там шпалерной мануфактуры. Пейзаж не изображает конкретное место под Бове, а носит скорее выдуманный, полуфантастический характер; в нём присутствуют декоративные и театрализованные мотивы. Подобный сюжет можно объяснить тем, что в Парижском салоне 1742 года вместе с «Пейзажем в окрестностях Бове» была выставлена парная картина «Склоны Иссэ» и в каталожной аннотации было сказано, что эти картины являются эскизами и должны были быть выполнены в большом масштабе для Парижской оперы. По неустановленной причине заказ не был выполнен, картина «Склоны Иссэ» ныне хранится в Музее Пикардии в Амьене.
В середине XVIII века «Пейзаж в окрестностях Бове» находился в собрании неких Ленуаров, а в начале XX века принадлежал известному петербургскому коллекционеру М.С. Оливу; после Октябрьской революции картина была национализирована и в 1923 году через Государственный музейный фонд отправлена в Государственный Эрмитаж. В 1925 году передана в Государственный музей нового западного искусства, однако там не задержалась и оказалась в новообразованном Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; в 1930 году возвращена в Эрмитаж. Выставляется в Зимнем дворце в зале 285, посвящённом искусству Франции XVIII века.
Известно несколько подготовительных рисунков. Один из них, наиболее близкий к картине, хранится в Рейксмюсеуме в Амстердаме — он абсолютно точно воспроизводит левую часть картины. Второй рисунок, с изображением той же местности с теми же постройками, находится в Мюнхенской пинакотеке.
Пейзаж близ Бове
Франсуа Буше
Пейзаж близ Бове
Франсуа Буше
Заказать
репродукцию
«Пейзаж в окрестностях Бове» — картина французского художника Франсуа Буше из собрания Государственного Эрмитажа.
Картина изображает берег реки, на котором расположены небольшая приземистая башня с остроконечной крышей, используемая как обычное жилище, пара крестьянских домов, водяная мельница, на переднем плане стоит юноша в красном кафтане и женщина в лодке с узлами белья. Справа внизу на камне подпись: F. Boucher.
Картина написана в 1740-е годы по мотивам впечатлений от посещения местечка Бове, где Буше неоднократно бывал с 1734 по 1755 год, когда работал по заказам располагавшейся там шпалерной мануфактуры. Пейзаж не изображает конкретное место под Бове, а носит скорее выдуманный, полуфантастический характер; в нем присутствуют декоративные и театрализованные мотивы. Подобный сюжет можно объяснить тем, что в Парижском салоне 1742 года вместе с «Пейзажем в окрестностях Бове» была выставлена парная картина «Склоны Иссэ» и в каталожной аннотации было сказано что эти картины являются эскизами и должны были быть выполнены в большом масштабе для Парижской оперы. По неустановленной причине заказ не был выполнен, картина «Склоны Иссэ» ныне хранится в Музее Пикардии в Амьене.
В середине XVIII века «Пейзаж в окрестностях Бове» находился в собрании неких Ленуаров, а в начале XX века принадлежал известному петербургскому коллекционеру М. С. Оливу; после Октябрьской революции картина была национализирована и в 1923 году через Государственный музейный фонд отправлена в Государственный Эрмитаж. В 1925 году передана в Государственный музей нового западного искусства, однако там не задержалась и оказалась в новообразованном Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; в 1930 году возвращена в Эрмитаж. Выставляется в Зимнем дворце в зале 285, посвященном искусству Франции XVIII века.
Известно несколько подготовительных рисунков. Один из них наиболее близкий к картине, хранится в Рейксмюсеуме в Амстердаме — он абсолютно точно воспроизводит левую часть картины. Второй рисунок, с изображением той же местности с теми же постройками находится в Мюнхенской пинакотеке. Еще несколько рисунков с вариантами данного пейзажа находится в различных музеях.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →