О чем нельзя забывать определяя стиль текста

Какие бывают и как определить стили и типы текста

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Изучением стилей русского языка занимается особая лингвистическая дисциплина – культура речи, а языковые особенности разных стилей и их воплощение в речи исследует стилистика.

Чтобы разобраться в том, какие бывают стили текста, нужно дать определения такому понятию, как «стиль».

О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть фото О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть картинку О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Картинка про О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Фото О чем нельзя забывать определяя стиль текста

Стили текста в русском языке

Слово «стиль» происходит от греческого «стилос». Так называлась палочка для письма, а если точнее – для выцарапывания букв на глиняной дощечке. Постепенно стилем начали именовать саму манеру письма.

Сегодня термин стал универсальным: мы используем его, говоря о музыке, литературе, живописи, архитектуре, дизайне, моде, да и просто о поведении человека.

Стилем в настоящее время принято называть набор признаков, которые соотносятся с тем или иным периодом истории и культуры, актуализируясь в современном искусстве и быте.

Язык неоднороден, как любое явление человеческой культуры. В живой речи мы используем разные языковые средства, выбирая то, что нам необходимо в каждом конкретном случае.

Чтобы понять, что такое стили текста, представьте свой гардероб. Вряд ли вы будете заниматься спортом в смокинге. И бьюсь об заклад, что вы не придёте на выпускной экзамен в купальнике. Мы одеваемся так, как того требуют обстоятельства. У любого предмета одежды есть цель: удобство, практичность, акцентировка важных элементов образа.

Так происходит и в языке: мы выбираем простые или сложные предложения, высокую или сниженную лексику, в зависимости от речевой ситуации, от наших коммуникативных задач.

Какие есть стили текста?

В школьном курсе русского языка традиционно выделяют пять стилей речи: научный, публицистический, официально-деловой, разговорный и художественный.

У каждого из них есть свой набор признаков, о которых мы поговорим подробней.

Научный стиль текста

Текстами научного стиля считаются материалы исследований, опубликованные в специальной литературе. Это могут быть статьи, тезисы, доклады, рефераты, диссертации, очерки.

Главная задача текстов этого стиля – максимально точно сформулировать научную идею, передать информацию, научить читателя чему-то новому или опробировать результаты исследования.

Внутри научного стиля выделяется три подстиля:

Помогут описать собственно научный стиль примеры текстов: статьи, патенты, тезисы и другие опубликованные результаты изысканий, предназначенные для распространения в узко научной среде (тематических сборниках, материалах научных конференций, базе диссертаций).

Такие тексты богаты сложной научной терминологией, пояснять которую не нужно (так как она известна каждому специалисту в данной области). Научные тексты строго структурированы, логически выстроены, безэмоциональны, объективны. Лексика этого стиля общелитературная и специальная.

Научно-учебный подстиль – это язык учебников, лекций, пособий. Здесь автор и читатель существуют уже не на равных, а в отношениях «учитель-ученик». Термины, которые использует лектор или автор пособия, обязательно расшифровываются.

Каждое явление иллюстрируется рядом примеров. Синтаксис таких текстов заметно проще, чем в произведениях собственно научного стиля с его сложноподчинёнными конструкциями. Как элемент привлечения внимания, допускаются нотки юмора, живой разговорной речи (в устном контексте), разнообразие интонаций изложения.

Научно-популярный подстиль наиболее демократичен. Его задача – донести научные знания до максимально широкой, не всегда подготовленной аудитории. Синтаксис текстов становится максимально простым, могут использоваться художественные образы, аллегории.

Статья о стилях и типах текста, которую я вам сейчас предлагаю, как раз относится к этому подстилю.

Публицистический стиль текста

Среди других стилей текста публицистический можно назвать самым подвижным, активным, быстро меняющимся.

Он призван донести до людей самую актуальную информацию, в кратчайший срок поделиться полезными сведениями, призвать к действию – то есть, так или иначе, воздействовать не только на разум читателей и слушателей, но и на их эмоции.

Внутри публицистического выделяют следующие стили текста:

Лексика публицистического стиля представляет собой синтез научной и разговорной речи.

Так как публицист взаимодействует с обществом, ему приходится активно использовать термины политики, социологии, культурологии. В то же время выступления такого оратора должны быть доступными абсолютно для всех слоёв населения, поэтому в ход идут пословицы, поговорки, шутки, афоризмы.

Язык публицистики — эмоциональный, направленный адресно к каждому слушателю или читателю. Он призван вызвать живую реакцию, яркий и мгновенный отклик.

Официально-деловой (канцелярский) стиль

Тексты этого стиля существуют в рамках документооборота.

Их задача – уложить любую жизненную историю в готовую канцелярскую схему. Это необходимо для решения юридических и финансовых вопросов, которые рассматривают аспекты правовых отношений в различных жизненных ситуациях.

К примеру, если вы хотите перейти в другую школу, ваши родители пишут заявление на имя директора. Если вы пропустили занятие, придётся составить объяснительную записку. А в случае недовольства обслуживанием в сервисном центре может возникнуть желание оставить жалобу.

Какие бывают тексты делового характера? Резюме, анкета, заявление, прошение, официальное обращение, объяснительная, донос – всё это жанры официально-делового стиля.

У каждого из них существует образец, отступать от которого не следует. Если в объяснительной вы начнёте в красках расписывать собаку, которая съела домашнее задание, учитель, конечно, посмеётся, но в качестве оправдательного документа такой текст не сработает.

Вот основные черты текстов официально-делового стиля:

Тексты канцелярского стиля прямо противоположны художественным текстам. Более того, канцеляризмы разъедают душу художественного (да и публицистического) текста. Помните об этом, когда пишите сочинения и вспоминаете, какие стили текста бывают в русском языке.

Художественный стиль текста

Вершина литературного языка – художественный текст. К нему относятся литературные произведения разных видов и жанров: романы, повести, рассказы, баллады, стихотворения, поэмы и многое другое.

Для того, чтобы рассказать о предмете, человеке или явлении так, чтобы они забрались в самое сердце читателя, писатель пользуется художественными образами. Для их создания существует множество средств художественной выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения, гиперболы, литоты, синекдохи, метонимии.

Каждое слово в художественном тексте живёт особой жизнью. Оно незаменимо и значимо. Если переставить местами строчки в стихотворении Пушкина или пропустить описание природы в романе Тургенева, часть авторского замысла ускользнёт от читателя, обаяние текста развеется.

Писатели трудятся над своими произведениями в течение многих дней, месяцев, лет, подбирая единственно верные слова, интонации, образы. Вот почему любимые рассказы и стихи так глубоко трогают нас, остаются с нами на всю жизнь.

Стили художественного текста зависят от индивидуально-авторской манеры каждого писателя, поэтому в литературоведении и лингвистике принято говорить о языке и стиле Пушкина, Бунина, Набокова и т.д.

Разговорный стиль

Не все лингвисты считают, что нужно рассматривать разговорную речь как отдельный стиль. Она существует преимущественно в устной форме, имеет такие жанры, как беседа, диспут, спор, ссора, диалог.

Письменным образцом разговорного текста может считаться записка, смс-сообщение, письмо (бумажное или электронное), реплика в чате. Одним из древнейших образцов стиля в России считаются берестяные грамоты, обнаруженные академиком А.З.Зализняком при раскопках Великого Новгорода.

Разговорный стиль прост по своей синтаксической и морфологической структуре, богат просторечиями, сниженной лексикой, эмоционально окрашенными словами. В разговорной речи нет деепричастий и причастий. Предложения короткие, ёмкие, речевые средства расходуются очень экономно.

Стилистический анализ текста

Чтобы определить стилистическую принадлежность текста, необходимо проанализировать его по следующему плану:

Ответ на вопрос «Как определить стиль текста?» будет неполным, если мы забудем об эмоциональном аспекте. Если текст сухой и безэмоциональный, перед нами научный или официально-деловой стиль, если живой и образный – разговорный или официально-деловой.

Тип текста

В заключение нужно добавить, что тексты делятся на три типа:

Если вы не знаете, какие бывают типы текста, оцените, что происходит с героем и сюжетом.

Когда рассказчик излагает историю, перед нами повествование. Если яркого сюжета нет, но автор рисует образ-картинку, это описание. Если в тексте присутствует факт, за которым следуют анализ и вывод, тип текста – размышление.

Надеемся, что теперь у вас сложилось полное представление о том, какие бывают стили текста в русском языке.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Круто, конечно, что есть столько разных стилей у текста, но в наше время было бы хорошо, если бы люди хотя бы писали грамотно.

В сети такой глупости и безграмотности начитаешься, что говорить о стиле вообще смысла нет. По-моему, такое понятие, как «стиль» написания текста уже давно осталось в обиходе только критиков и культуроведов. Остальные пишут как попало.

Каким бы ни был стиль повествования, важно чтоб в нем было как можно меньше воды. Это делает бессмысленным даже научный труд с большим количеством сложных терминов.

Источник

Как определить стилевую принадлежность текста

Чтобы избежать ошибок в определении стилевой принадлежности тек­ста, необходимо ответить на ряд вопросов. Они помогут выявить экстра­лингвистические (внеязыковые) и собственно лингвистические (языко­вые) специфические черты стиля. Данные вопросы (вместе с ответами) мы представляем в виде памятки:

1. Сфера общения [где распространён данный стиль: быт – разговорный стиль; научная деятельность – научный стиль; официальная сфера (зако­нодательство, делопроизводство) – официально-деловой стиль; массовая коммуникация (газета, радио, телевидение и т. д.) – публицистический стиль; эстетическая сфера (художественная литература) – художествен­ный стиль].

2. Функция речи [информативная (сообщение объективных обобщён­ных знаний) – в научном стиле; предписующе-констатирующая (волюнтативная) – в официально-деловом; информативно-воздействующая – в публицистическом; эстетическая (создание художественного образа) – в художественном].

3. Специфические черты стиля [логичность, доказательность, бесстраст­ность, точность (однозначность), безóбразность, скрытая эмоциональность – в научном стиле; официальность, точность, однозначность, стандартизованность – в официально-деловом; информативность, доказательность, точность, «открытая оценочность речи», стандартизованность, экспрес­сивность – в публицистическом; образность, конкретизация (перевод слова-понятия в слово-образ), эмоциональность, экспрессивность, динамизм, недопустимость стандарта, ярко выраженная авторская индивидуальность в художественном].

На основании анализа текста по предложенным вопросам можно опре­делить, к какому стилю речи он принадлежит. Кроме того, определить стиль текста поможет характеристика способа изложения, избранного автором. Для характеристики способа изложения в качестве опорных мо­гут быть использованы следующие вопросы:

– Какие черты присущи способу изложения: объективность, «сухость», строгость, подчёркнутая логичность; официальность, стандартизованность; эмоциональность, ярко выраженная авторская индивидуальность; ярко выраженная авторская оценочность речи, экспрессивность, стандартизо­ванность.

– Кому адресован текст: широкому кругу читателей газеты, художе­ственной литературы; узкому кругу специалистов; тем, кто связан с оформ­лением документов (делопроизводство), изданием указов, законов (зако­нодательство) и т. д.

– Какой характер носит изложение: личный, отвлечённый, сочетаю­щий обобщённость с авторской индивидуальностью.

– Использованием каких средств достигается: а) личный способ изло­жения (использованием личных местоимений и личных форм глаголов, личных синтаксических конструкций и т. д.); б) безличный способ изло­жения (исключением использования форм 1-ого и 2-ого лица глагола и соответствующих личных местоимений, употреблением безличных синтаксических конструкций и конструкций с ослабленным значением син­таксического лица); в) сочетание обобщённости и авторской индивиду­альности (использованием личных местоимений и личных форм глаголов в обобщённом значении).

– Присутствует ли в тексте авторская оценка излагаемого, в чём она проявляется (в бесстрастности или открытой оценочности изложения).

– Каков эмоциональный план изложения.

– Чем обусловлен выбор способа изложения (специфическими чертами стиля речи).

Специфические черты стиля и способ изложения определяют выбор язы­ковых средств в тексте, поэтому следующим пунктом стилистического анализа является характеристика языковых средств стиля, речевой сис­темности стиля, которая проявляется в частоте употребления тех или иных лексических, морфологических и синтаксических средств. Посколь­ку наиболее яркими лингвистическими признаками стиля являются лек­сические и синтаксические, более подробно необходимо остановиться на характеристике лексических и синтаксических средств стиля, а также на образных средствах языка (тропах и стилистических фигурах).

Приведём образец рассуждения на конкретном языковом материале.

Как только появляется признак какой-нибудь человеческой деятельности, как только человеческое жильё, крапива уж тут как тут. Выкопайте колодец среди чистой поляны, вокруг которой на километр не росло ни одной крапивинки, тотчас ваш колодец окружит зелёной толпой неизвестно откуда взяв­шаяся крапива. Поставьте сруб, соорудите погреб, поднимите забор, сложите поленницу дров, высыпьте корзину щепок или другого мусора, крапива уж тут как тут!

Может быть, она знает, что где есть человек, там возможны и разные чело­веческие бедствия: пожар, война, голод, болезнь? Может быть, она заранее предлагает себя на выручку, как весьма питательная и целебная трава (во много раз питательнее капусты)? Ведь она особенно буйствует там, где дей­ствительно замечается человеческое бедствие, неблагополучие. О, раздолье кра­пиве от края и до края России на месте исчезающих домов, деревень и сёл! Ну, положим, крестьяне-то многие. уезжают в города… но крапива, конеч­но, не может разобраться во всех социологических тонкостях. Она видит, что исчезают дома, оставляя после себя ямы и кирпичные трубы, она думает, что тут бедствие, неблагополучие, и набрасывается и растёт, и жиреет на покину­тых пепелищах, в то время как бывшие хозяева домов благополучно работают на заводах, ходят в кино… потягивают пивко у фанерных киосков.

Или, может быть, крапива набрасывается на следы человеческой деятельно­сти из других побуждений? Может быть, природа велит ей: «Иди и всё ис­правь. Сделай как было». И вот на брошенных местах… крапива будет расти десятки лет, пока всякий след человека не переработает в себе так, что будет здесь опять… безмусорное место. Зарубцуется рана. Сотрётся след…»

Образец рассуждения

1. Сфера общения. Поскольку перед нами лишь фрагмент текста и не­известно, из какого источника он взят, сферу общения определить труд­но. Мы знаем, что автор текста – известный писатель, поэтому можем сделать ошибку, предположив, что сфера общения – художественная литература. Лучше начать работу над характеристикой стиля текста с опре­деления его функции.

2. Функция (задача) речи. Анализируемый текст выполняет следую­щие функции: информативную (сообщение информации широкому кру­гу читателей), воздействующую (пробудить у читателей интерес к одно­му «из самых любопытных растений» – крапиве). Сообщая интересную информацию, автор заставляет нас задуматься, почему крапива растёт всюду, где появляется признак человеческой деятельности? Заметим, что информация излагается в популярной форме (доступной читателям с раз­ным уровнем образования). Следовательно, можно назвать ещё одну функ­цию – популяризаторскую. Информативная, воздействующая и популяризаторская функции характерны для публицистического стиля речи.

3. Специфические черты стиля. Какие специфические черты присущи тексту? Информативность, доказательность, «открытая оценочность речи», стандартизованность, экспрессивность. В чём проявляются эти черты? Информативность – в содержательном плане текста. Доказательность – в наличии системы доказательств, примеров, фактов (кроме того, автор при­бегает к рассуждению как функционально-смысловому типу речи, пред­полагающему обоснование выдвинутого тезиса с помощью необходимых аргументов). «Открытая оценочность речи» проявляется в авторской оценке выдвинутой им проблемы, рассматриваемого вопроса и т. д. Наиболее ярко авторская оценка даётся в первом предложении текста (На мой взгляд, крапиваодно из самых любопытных растений). Стандартизованность речи связана с использованием говорящим стандартных (часто употреб­ляемых, устойчивых, воспроизводимых в готовом виде) оборотов речи, например газетных штампов. В данном тексте их достаточно много: не вызывают кривотолков, травоядное существо, появляется признак, че­ловеческая деятельность, человеческие бедствия, социологические тон­кости и т. д. Экспрессивность – усиление эмоционального воздействия с помощью стилистически окрашенной лексики и средств метафоризации. В тексте широко используются книжные и разговорные слова и обороты. Существо, деятельность, взявшаяся, весьма, бедствие, исчезающие, со­циологические – книжные; да и, тут как тут, крапивинка, крестьяне-то, потягивать пивко – разговорные. Таким образом, характерные чер­ты анализируемого текста – информативность, доказательность, «откры­тая оценочность речи», стандартизованность, экспрессивность. Это при­знаки публицистического стиля речи.

5. Языковые признаки. Анализируя текст, мы уже выявили его языко­вые особенности: сочетание книжной лексики с нейтральной и разговор­ной, наличие штампов газетной речи, частотность изобразительно-выра­зительных средств. Можно добавить лишь несколько слов о синтаксисе. В данном тексте сложные предложения преобладают над простыми, а простые осложнённые предложения (с однородными членами, вводными словами) над неосложнёнными. Синтаксис текста свидетельствует о его принадлежности к книжному стилю речи, а все языковые средства – к публицистическому, который относится к книжным стилям речи.

6. Вывод. На основании всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что данный текст относится к публицистическому стилю речи.

Источник: Арефьева С. А. Как определить стилевую принадлежность текста // Русский язык в школе и дома. 2005. – № 6. – С. 28–31.

О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть фото О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть картинку О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Картинка про О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Фото О чем нельзя забывать определяя стиль текста

Развитие речи. Готовимся, пишем, анализируем…

Источник

Правила определения стиля текста

Чтобы грамотно и корректно писать любые работы, начиная от простейших рефератов и докладов, отчетов, курсовых и иных студенческих, научных работ, важно непросто разбираться в теме, проблеме, науке, но и грамотно интерпретировать полученные результаты с учетом стиля текста. Каждый проект оформляется в определенном жанре, манере, каждой из которых свойственны конкретные специфические черты. Сегодня мы расскажем о самых популярных стилях текста, а также дадим рекомендации по их определению и совершенствованию.

О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть фото О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть картинку О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Картинка про О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Фото О чем нельзя забывать определяя стиль текста

Чтобы грамотно и корректно писать любые работы, начиная от простейших рефератов и докладов, отчетов, курсовых и иных студенческих, научных работ, важно непросто разбираться в теме, проблеме, науке, но и грамотно интерпретировать полученные результаты с учетом стиля текста. Каждый проект оформляется в определенном жанре, манере, каждой из которых свойственны конкретные специфические черты. Сегодня мы расскажем о самых популярных стилях текста, а также дадим рекомендации по их определению и совершенствованию.

Стиль текста: понятие и роль в жизни студентов и исследователей

Стиль текста – это особая черта каждого автора. С одной стороны, это манера написания текста с учетом конкретного набора специфических черт: лексикон, синтаксис, эмоции и пр. С другой – стандартизированный вариант интерпретации данных, включающий в себя конкретные элементы русского языка: чистописание, грамматика, пунктуация, лингвистика, культура речи и пр.

О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть фото О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть картинку О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Картинка про О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Фото О чем нельзя забывать определяя стиль текстаЧто такое стиль текста?

В общем понимании, стиль текста представляет собой способ выражения мыслей с использованием специфических приемов. Это своего рода «внешний вид» любого произведения, первые впечатления о нем, позволяющие определить: уровень сложности, ясность и логику изложения мыслей автора, особенности текста (слова, обороты, клише, оформление и пр.).

Каждый стиль свойственен для конкретной отрасли или сферы деятельности: в науке целесообразно оформлять проекты в рамках академического письма (научный стиль), в СМИ – публицистический, художественный, в творческой среде – эмоциональный, свободолюбивый, «литературный» (без существенных ограничений, но в рамках конкретных правил (например, цензура, культура, религия и пр.). Приверженность к конкретному жанру позволяет автору точнее передать краски, аргументы, логику исследования или произведения. Поэтому соблюдение определённых параметров, свойственных конкретной стилистической среде – важная миссия, упрощающая взаимодействие создателя работы и целевой аудитории, экспертов и пр.

С одной стороны, стиль позволяет «стандартизировать», уложить в определенные рамки изложение текста, аргументов и выводов, а с другой – продемонстрировать творческие и «языковые» способности создателя, его эрудицию и компетентность (умение оперировать узко специализированными и общими терминами, раскрывать сложные моменты на простом и понятном языке и пр.).

Стилистические разновидности текстов: какими бывают стили и в чем их особенности, в какой среде преобладают?

Сейчас мы предлагаем кратко и емко рассмотреть наиболее популярные и востребованные среди авторов стили текста.

О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть фото О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть картинку О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Картинка про О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Фото О чем нельзя забывать определяя стиль текстаРазговорный и книжный стиль речи

Вариант №1. Научный стиль.

Подробно расписывать его мы не станем, так как уже неоднократно делали это ранее в соответствующих статьях при блоге. Выделим лишь наиболее существенные моменты:

В рамках академического письма можно выделить три подвида. Первый – собственно научный стиль, где доминируют специальная терминология, возможно оформление патентов, выдвижение неординарных тезисов и пр. Второй – научно-учебный, свойственный учебникам, лекциям, методическим рекомендациям. Его миссия – просто и ясно разъяснить целевой аудитории конкретные темы и научные нюансы, расшифровать сложную терминологию, посвятить в действие конкретных инструментов и пр. Третий – научно-популярный – самый демократичный вид академического письма, где можно простым и понятным языком описывать научные явления и особенности, без суровых регламентов с задействованием всевозможных аллегорий, «лирических отступлений. К данному виду можно отнести текущую статью.

Специфика научного стиля проявляется в следующих моментах: доминируют научные термины, законы, четкая структурированность и аргументированность материалов, наличие гипотезы и ее проверка, результативность, высокая уникальность текстов, размещение материалов на специализированных площадках или в форме научных и учебных пособий, работ.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Вариант №2. Публицистический стиль.

Данный жанр призван на простом, «живом» языке донести до читателя самую актуальную информацию, поделиться достижениями и новшествами, призвать к их использованию. Задействованию. Основной инструмент воздействия на целевую аудиторию – эмоции, краски, культура. Простота языка. Здесь можно наблюдать умелое сочетание научного стиля с разговорной речью.

Сред и подвидов публицистического жанра можно выделить:

Публицистический стиль сегодня задействован практически повсеместно: от системы образования до политики, дипломатии, социологии, народного творчества и пр. Его характерными чертами выступают: эмоциональность, простота изложения, последовательность, призыв к действиям, авторское мнение и оценка, рекомендации.

О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть фото О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть картинку О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Картинка про О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Фото О чем нельзя забывать определяя стиль текстаВ чем особенность каждого стиля?

Вариант №3. Канцелярский стиль (официально-деловой).

Данная манера изложения свойственна в делопроизводстве и материаловедении, архивном деле, где производится фиксирование конкретных явлений, процессов, результатов «на бумаге».

Обращали ли Вы внимание на порядок формирования официальных документов: четкость, точность формулировок, наличие специальных (профессиональных терминов) без дополнительных расшифровок, последовательность, строгое оформление (унификация и стандартизация), безличность и без эмоциональность (сухое изложение), полное исключение эмоционально-окрашенных слов и оборотов.

Канцелярский стиль является антонимом художественного жанра. Притом использование клише, канцеляризмов (под ними понимают официальные формулы, сокращения, штампы деловой дери) должно быть предельно аккуратным и осторожным. Данный вид письма характерен в подготовке официальных бумаг: приказов, актов, отчетов, распоряжений, договоров, завещаний и иных документов.

Вариант №4. Художественный стиль.

Именно этим языком изъяснялись и изъясняются все писатели, поэты, стихотворцы, режиссеры и сценаристы и прочие «творческие личности». Данной манере свойственны такие приемы, как яркие краски и эмоции при описании явлений/процессов и персонажей, размытость или раздутость событий, определенная череда событий и их результаты, причинно-следственные связи, образность.

Суровых ограничений в плане лексики, культуры речи, и даже соблюдения правил русского языка здесь нет. Автор может использовать весь свой творческий потенциал и запас при написании произведения. Главное – красочно и полно описывать события, раскрыть замысел, а способы – не так важны.

Данный жанр наиболее популярен в издательстве романов и иных произведений.

Вариант №5. Разговорный или повседневный.

Эта рассматриваемая манера царит повсеместно и ежедневно. Здесь нет каких-либо специфических черт, кроме простоты, необузданности, наличия просторечных слов и оборотов. Чаще всего люди стараются изъясняться простыми конструкциями с минимумом сложных слов и терминов. Притом допускается задействование «бранной» лексики, несвойственной ни одному другому жанру.

В письменном виде разговорный стиль можно представит в виде всевозможных записок, сообщений, комментариев в социальных сетях и сети Интернет и пр.

Правила определения стиля текста

Для констатации жанра, манеры изложения аргументов и мыслей автора целесообразно провести так называемый стилистический анализ текста. Чаще всего его проводят квалифицированные лингвисты и филологи.

О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть фото О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Смотреть картинку О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Картинка про О чем нельзя забывать определяя стиль текста. Фото О чем нельзя забывать определяя стиль текстаКак понять, в каком стиле написан текст?

Но определить принадлежность материалов к конкретному стилю посильно даже школьник или простому студенту, начинающему исследователю. Для этого достаточно придерживаться следующего алгоритма:

Далее после выделения указанных моментов целесообразно соотнести их с особенностями каждого жанра. Чем больше совпадений с правилами и спецификой жанра, тем выше вероятность, что именно к нему относится первоисточник.

Для констатации стиля можно пользоваться следующим и шпаргалками, подготовленными специалистами Disshelp:

Придерживаясь конкретного стиля, автору удастся более точно и понятно, интересно раскрыть замысел произведения (исследования), проявив навыки по следованию стандартам, так и творческий подход.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *