О чем нельзя говорить с клиентом

Общаемся с клиентом: лучшие советы и типичные ошибки

Екатерина Папаценко, копирайтер-фрилансер, написала для блога Нетологии подробную колонку о том, что можно и нельзя говорить клиентам — с примерами.

Большая часть общения с клиентом в интернете строится через письменную речь. Клиенты судят о вас по статьям, переписке в социальных сетях, рассылкам, отзывам и ответам на них. Одна неверная фраза может оттолкнуть покупателя. В статье расскажу, какие фразы лучше не говорить клиентам, а какие помогут вам завоевать их доверие.

О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть фото О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть картинку О чем нельзя говорить с клиентом. Картинка про О чем нельзя говорить с клиентом. Фото О чем нельзя говорить с клиентом

Общение через рассылку

Люди, подписавшиеся на вашу рассылку, заинтересованы в интересном контенте от компании. Ваша задача — понять, чего они ждут и дать это. Используйте сегментацию, чтобы отправлять максимально персонализированные предложения, не навязывайтесь, не увлекайтесь излишним креативом. Поставьте на первое место смысл, краткость и понятные тексты.

Не советую

«Без красоты настроение женщины вянет и она перестаёт быть похожей на женщину. Из-за этого она перестаёт нравиться мужчинам. Её чары увядают. На работе тоже дела не идут в гору. В общем, хорошего мало. Советуем вам воспользоваться нашими скидочными предложениями как можно скорее. Заходите на сайт и покупайте с дисконтом до 70%.
Удачи, Аллочка!»

Отвлекать длинными разговорами

«Сегодня важный день для всех наших сотрудников. Пять лет назад компания была основана директором Михаилом Прилипином, потому что он мечтал одевать женщин в красивую одежду…»

О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть фото О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть картинку О чем нельзя говорить с клиентом. Картинка про О чем нельзя говорить с клиентом. Фото О чем нельзя говорить с клиентом

«Наша дорогая Аллочка, специально для вас мы подготовили скидки на коллекцию белья „Серж Антонио“».

«Вы давно у нас ничего не покупали. Забыли о нас? Может быть, не хватает денег?»

«Вы должны понимать, что каждая женщина обязана быть красивой».

Советую

«Здравствуйте, Алла.
В магазине „Аксо“ мы подготовили скидки для постоянных клиентов в размере от 20 до 70%».

Предлагать продукты по интересам

«Вы покупали у нас бельё марки „Серж Антонио“. Вчера вышла новая коллекция, предлагаем на неё скидки в размере 20%. На предыдущие модели мы сбросили 30–70% стоимости. Также есть скидки на итальянское бельё похожего кроя, посмотреть можете здесь».

«Напишите онлайн-консультанту на сайте, и мы поможем подобрать подходящую модель. Вы также найдёте полезную информацию в нашей статье „Тренды в нижнем бельё в 2018 году“.
Хорошего дня, Алла!»

В первое время можно использовать шаблоны писем, чтобы ничего не забыть и не ошибиться. Ниже я привела примеры типичной структуры, которые можно использовать как чеклист при составлении собственных предложений.

Шаблон индивидуального предложения клиенту

Шаблон акционного предложения клиенту

Шаблон рекламного предложения клиенту

Общение с клиентами в отзывах

Главное правило общения в отзывах — не обижаться на критику. Обида делает вас уязвимым в глазах целевой аудитории. Вы сможете сохранить самообладание, если будете помнить, что критика редко бывает объективной. Клиент всегда останется клиентом, ему незачем вас жалеть. Вам же важно спокойно и доброжелательно объяснить ситуацию, не скатываясь в оправдания и обвинения.

Не советую

«Здравствуйте, Александра.
При всём уважении не можем с вами согласиться, что в клинике было грязно. В тот день шёл дождь, много людей, некоторые из них без бахил и поэтому кое-где были следы, но грязи в нашей клинике мы не допускаем. Это наш ключевой принцип работы».

«Вы обвинили нашего администратора в том, что он плохо справляется со своей работой, а именно: следит за чистотой. В то время как он старался обслужить как можно больше людей. Вы к нам предъявляете претензии, а сами не без греха».

«В следующий раз, прежде чем судить, подумайте о том, что мы спасаем жизни. Расставьте приоритеты в оценках. Всего доброго!»

Советую

«Здравствуйте, Александра.
Мы очень сочувствуем вам. Прекрасно понимаем, что неприятно провести полчаса в неидеальной чистоте. Это действует на нервы и заставляет усомниться в компетентности врачей в поликлинике».

«Мы сожалеем, что причинили вам дискомфорт. Хотим предложить 20% скидку на посещение любого врача».

«В день вашего посещения к нам пришло много пациентов — так часто бывает в 10–12 числах каждого месяца, но в тот день поток людей был большим без определённой на то причины. К сожалению, мы не могли предположить, что не хватит бахил: прогноз погоды на тот день был хорошим, а посещаемость ожидалась меньшая. По несчастливой случайности запас бахил закончился именно в этот день, поэтому пришлось разрешить нескольким посетителям войти без них — мы не можем отказать пациенту в лечении. С сегодняшнего дня мы увеличили запасы бахил вдвое. Подобной ситуации больше не произойдёт.
Будьте здоровы!»

Источник

10 Фраз, Которые Нельзя Говорить Клиенту

Общение с клиентами – это одна из важнейших составляющих фриланса. Именно от него зависит, каким будет ваше дальнейшее сотрудничество. Правильно подобранные слова помогут выстроить доверительные отношение, а иногда даже уберегут от не самых приятных последствий.

О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть фото О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть картинку О чем нельзя говорить с клиентом. Картинка про О чем нельзя говорить с клиентом. Фото О чем нельзя говорить с клиентом

Фриланс – это не только талант и профессионализм, но и навыки общения с клиентами, от которых зависит многое. Большинство фрилансеров это с легкостью подтвердят. Иногда всего лишь одной фразой можно загнать себя в ловушку и создать проблемы, от которых потом будет сложно избавиться. Особенно, если вы новичок и понятия не имеете, что можно, а что нельзя говорить заказчику.

Конечно, удержать клиента хочется любому фрилансеру, но стоит ли это желание дальнейших трудностей, через которые вам придется пройти и как это скажется на вашей репутации? В конце концов, клиенты бывают разные – кто-то не обратит внимания на сказанное вами, а кто-то не упустит возможности напомнить ваши же слова и обещания.

Дабы избежать неприятных моментов в будущем, предлагаю вам список фраз, которые ни в коем случае нельзя говорить заказчикам.

1. Я могу сделать все, что будет необходимо.

О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть фото О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть картинку О чем нельзя говорить с клиентом. Картинка про О чем нельзя говорить с клиентом. Фото О чем нельзя говорить с клиентом

Согласна, всегда можно делегировать ряд задач другому специалисту, вот только делать это можно лишь тогда, когда вы уверены в качестве его работы и выполнении сроков. В противном случае, это выставит вас в неприглядном свете перед клиентом и подпортит репутацию.

Предлагайте только те услуги, которые вы реально можете предоставить. Это избавит вас от кучи хлопот.

2. Да, я могу снизить цену!

Порядка 80% клиентов, прежде чем заключить сделку, пытаются выбить себе скидку или хоть малейшее снижение цены. Безусловно, есть ситуации, когда можно пойти на уступки – постоянный клиент, работа займет у вас мало времени и так далее. И все же, в большинстве случаев, нужно придерживаться твердой позиции и не идти ни на какие компромиссы.

Снижая цену на свои услуги, вы будто сами признаете, что не стоите денег, запрошенных вначале. В то же время, фиксированная цена и непреклонность покажут клиенту, что вы мастер своего дела и уверены в собственных силах силах. Такая позиция лишь добавит уважения к вам.

3. Конечно, вы можете оплатить работу позже.

Усвойте одну вещь: если заказчик обратился к вам за услугами, то он должен понимать, что ему придется их оплачивать, следовательно, человек должен располагать финансами. Если же клиент с самого начала говорит о возможной задержке оплаты, то, скорее всего, денег у него нет и вряд ли вы их вообще увидите.

О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть фото О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть картинку О чем нельзя говорить с клиентом. Картинка про О чем нельзя говорить с клиентом. Фото О чем нельзя говорить с клиентом

Всегда работайте только по предоплате и четко прописывайте сроки оплаты. Безопасные сделки на биржах фриланса были придуманы специально для того, чтобы уберечь вас от подобных ситуаций.

Не спорю, у каждого могут настать трудные времена и частенько случаются форс-мажорные обстоятельства, но опять же, дать отсрочку можно лишь старому клиенту, в чьей порядочности вы уверены.

4. Без проблем, я включу это в проект.

Это одна из любимых «игр» большей части заказчиков. Ее суть заключается в том, чтобы методично добавлять новые примочки в проект, постепенно раздувая его до громадных размеров. В итоге клиент получает, значительно больший объем услуг за ту же цену.

Ни в коем случае не допускайте подобного, иначе вам грозит заполучить в работу затяжной проект, а к нему в придачу нудного и наглого заказчика, который изведет вас своими «хотелками».

Если клиент просит включить что-то в проект, всегда смело отвечайте: «Конечно, это можно добавить за дополнительную стоимость». Вы и клиента не посылаете и себя от проблем в будущем оградите.

5. К сожалению, я не делаю подобного.

Не нужно говорить клиенту, что вы можете выполнить любое его требование, но и сообщать, что вы не выполняете определенные вещи, также не следует.

О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть фото О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть картинку О чем нельзя говорить с клиентом. Картинка про О чем нельзя говорить с клиентом. Фото О чем нельзя говорить с клиентом

Оптимальным вариантом будет порекомендовать заказчику человека, который сможет ему предоставить нужные услуги и выполнит желаемую работу. От такого подхода выиграют абсолютно все. Клиенту не придется тратить время на поиски специалиста. Ваш друг получит работу, а вам достанется уважение и аналогичная отдача в будущем.

Заказчик или коллега всегда смогут порекомендовать вас кому-то в благодарность за вашу помощь.

6. Был у меня один заказчик…

Очень часто фрилансеры, особенно новички, делятся с клиентами историями о предыдущих заказчиках, причем, как правило, эти истории – не самые позитивные. Чего уж говорить о рассказах про то, каким надоедливым оказался клиент и, ко всему прочему, еще и с явными умственными отклонениями.

Если вы относитесь к людям, с упоением рассказывающим о прежних клиентах, то лучше завязывайте с этим, да поскорее.

Эти душевные излияния, кажущиеся вам столь безобидными, покажут вас не с лучшей стороны. Кроме того, это может насторожить клиента, с которым вы работаете на тот момент – кто знает, что вы будете рассказывать о нем следующему человеку, с которым будете сотрудничать. Опять же, клиент может не увидеть чего-то плохого в действиях героя вашей истории, что в итоге может его обидеть: возможно, он повел бы себя так же!

7. Да, вы можете мне писать и звонить в любое время!

Всегда необходимо четко указывать свои рабочие часы в договоре, иначе вы рискуете быть потревоженным в не самый подходящий момент. Думаю у вас не вызовет особого восторга ночной звонок клиента или если он начнет «строчить» вам сообщения в выходные дни, когда вы приятно проводите время со своей семьей и друзьями.

О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть фото О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть картинку О чем нельзя говорить с клиентом. Картинка про О чем нельзя говорить с клиентом. Фото О чем нельзя говорить с клиентом

Это способно не только испортить вам настроение, но и отразиться на общении с клиентом: раздраженный человек вполне может нахамить.

Во избежание подобных казусов объясните заказчику, что с вами можно связаться лишь в указанные рабочие часы и дни. В остальное время вы просто ему не ответите. Если ваш клиент не полный маразматик, то он поймет – то, что быть фрилансером вовсе не означает работать и находиться на связи 24/7.

8. Мне очень нужна эта работа.

Покажите мне человека, который не желал бы получить определенную выгоду. Особенно если речь идет о заказчиках фрилансера. Даже самый порядочный клиент не упустит возможность извлечь пользу, как только обнаружит ваши слабые места.

Узнав, что вы нуждаетесь в работе, клиент, наверняка, начнет навязывать вам свои условия, дополнительные требования и даже попытается снизить цену. В конце концов, раз уж вам так нужна эта работа, то вы согласитесь на все, что он предложит – куда вы денетесь.

Если вам так важен данный заказ, то ни в коем случае не сообщайте об этом клиенту. Лучше всего просто немного снизить цену. Так вы, наверняка, получите заказ, а сам клиент останется доволен, считая, что вы только ради него пошли на такие уступки.

9. Вы сами виноваты – это ваша ошибка.

Подобные ситуации случаются нередко, когда по вине клиента срываются сроки. Вот только говорить о том, что это он во всем виноват лучше не надо.

О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть фото О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть картинку О чем нельзя говорить с клиентом. Картинка про О чем нельзя говорить с клиентом. Фото О чем нельзя говорить с клиентом

Вместо этого, попробуйте успокоить его. Что было сделано, то сделано. Зато теперь вам обоим представился шанс научиться в следующий раз избегать таких моментов и не совершать аналогичные ошибки.

Если заказчик пытается перекинуть вину на вас и агрессивно реагирует на все ваши доводы, то просто напомните ему о том, что вы еще в начале сотрудничества подробно рассказали обо всех этапах работы и сроках их выполнения (я надеюсь, вы это сделали) и впоследствии четко их придерживались.

10. Я закончу проект, так быстро, как вам надо.

Никогда, запомните – НИКОГДА не совершайте подобную ошибку, загоняя себя собственноручно в сжатые временные рамки!

Наоборот, вы всегда должны называть сроки с запасом времени, чтобы иметь возможность все тщательно проверить. Опять же, устанавливая сроки, вы не можете предугадать, что произойдет завтра. От форс-мажора никто не застрахован. Вспомните знаменитую поговорку «Береженого Бог бережет».

ФИНАЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Общение с клиентами – это одна из важнейших составляющих фриланса. Именно от него зависит, каким будет ваше дальнейшее сотрудничество. Правильно подобранные слова помогут выстроить доверительные отношение, а иногда даже уберегут от не самых приятных последствий.

Источник

Как правильно начать разговор с покупателем

О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть фото О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть картинку О чем нельзя говорить с клиентом. Картинка про О чем нельзя говорить с клиентом. Фото О чем нельзя говорить с клиентом

Не все покупатели готовы и открыты к общению. Но мы не можем позволить сотрудникам торговой точки самостоятельно выбирать: к кому стоит подходить, а кто уж точно лучше сам все посмотрит? В этом случае есть риск, что продавцы перестанут подходить к покупателям вовсе. Поэтому первое, что нужно сделать — установить стандарт, по которому мы здороваемся с каждым покупателем и подходим к каждому.

Три важных правила

Чтобы с каждым покупателем поздоровались, организуйте «дежурство» во входной зоне магазина.

После того, как покупателя поприветствовали, дайте ему возможность осмотреться в торговом зале. Учите сотрудников распознавать знаки, которые говорят о готовности покупателя к установлению контакта. Он может остановиться и рассматривать определенную группу товаров или взять какой-то товар с полки. Покупатель может смотреть вокруг и искать персонал или даже подозвать жестом.

Если этого не произошло, возьмите паузу 2-3 минуты и начинайте установление контакта.

Начало разговора продавца и клиента: гендерные различия

Говорят, что дамы любят ушами. Очень важно найти правильный подход к покупателю прекрасного пола. Можно начать разговор с нейтрального комплимента или отвлеченной темы. Например, можно уточнить, где ей удалось найти такую прекрасную сумочку, главное — «не перегнуть палку». Комплимент должен быть искренним. Если придумать комплимент не получилось, лучше начинать с дежурной фразы.

Женщины любят рассказывать. Задавая серию правильных вопросов покупателю, вы легко узнаете потребности. Здесь уместно применять технику активного слушания. А дальше постарайтесь подробно рассказать о своем товаре, ориентируясь на запросы покупателя. Не скупитесь на сравнения и эпитеты. Женщины могут прийти за плащом, а уйти с юбкой, блузкой и новым ремешком. Наберитесь терпения, и вы будете вознаграждены.

С мужчинами, наоборот, меньше слов, больше дела. Старайтесь задавать четкие содержательные вопросы. Как правило, мужчина идет в магазин, когда нужно что-то определенное. Это вам на руку: узнайте с помощью открытых и альтернативных вопросов о его цели и — вперед! Аргументируйте преимущества товара, используйте цифры, приводите сравнение двух аналогичных моделей. Ваша презентация должна быть структурирована и логична. Мужчина будет вам доверять, если увидит, что вы разбираетесь в том, что продаете.

Стоит отдельно отметить работу с детьми. Часто дети старше 4-5 лет уже готовы к общению напрямую. Спрашивайте об их ожиданиях, можно у них уточнять о мнении родителей в третьем лице. Это, пожалуй, единственный случай, когда к покупателю стоит обращаться на «ты».

Не пытайтесь предлагать ребенку дорогой товар, это может вызвать негативную реакцию родителей. Оптимальным будет одновременное общение и с родителем, и с ребенком. Если вы продаете игрушки, дайте малышу возможность попробовать товар в деле.

Например, привлечение покупателей через детей — визитная карточка Mc’Donalds. Вспомните, как дети любят эти рестораны. Именно потому, что здесь его ждут игрушки в наборах с едой, а также бесплатные «завлекалки» в виде раскрасок или ярких ластиков. Проводите в выходные дни в вашем магазине, например, бесплатную раздачу воздушных шариков и дети с удовольствием затащат своих родителей к вам.

Как правильно начать разговор с покупателем

Существует 5 основных способов начать разговор с покупателем и установить контакт:

Продавец может поприветствовать покупателя и представиться, сообщить о своем намерении быть к его услугам.

Начать разговор с информации о том товаре, который взял в руки покупатель, например, рассказать о его характеристиках. Проинформировать покупателя о проходящих в магазине акциях или об обновленном ассортименте.

Предложить покупателю достать труднодоступный товар, находящийся на верхней полке, в закрытой витрине. Или подобрать необходимый размер и другую помощь.

Начать разговор о погоде или о тенденциях нынешнего сезона. Но этот способ «для продвинутых пользователей».

Задать вопрос покупателю.

Вопросы покупателю

У продавцов должно быть табу на два вопроса покупателю: «Могу чем-нибудь помочь?» и «Могу что-нибудь подсказать?». Они могут вызвать только негативную реакцию. И виноваты в этом продажники, которые из-за пристрастия к агрессивному способу продаж уничтожили саму возможность задавать эти вопросы.

Вопросы покупателю делятся на три вида: закрытые, открытые или альтернативные. Каждый из них может отлично работать.

Закрытый (на этот вопрос можно ответить «Да» или «Нет»)

Открытый (ответить «Да» или «Нет» нельзя)

Альтернативный вопрос

Как продавцам правильно себя вести

Покупатели могут себя чувствовать некомфортно, если:

Сейчас покупатели имеют возможность выбирать, где им провести свое время. Высокий уровень обслуживания — это одно из ключевых конкурентных преимуществ.

Не стоит также во время презентации товара употреблять много специфических определений, не ставьте покупателя в неудобное положение из-за его неосведомленности.

Не нужно сразу предлагать дорогой товар, начните с варианта по средней цене. Цена — это, как правило, самая частая причина сомнения или возражения покупателя в завершении сделки. Но далеко не все покупатели готовы признать, что это для них дорого. Если покупатель просит посмотреть что-то еще, чаще всего это означает, что его смущает цена. Предложите что-нибудь подобное, но ниже по стоимости. Уточните, нравится ли ему эта модель? Что его смущает? Определите причину сомнения. Возможно, ему нужен просто другой набор функций.

Не стоит спрашивать у покупателя, какую сумму он готов потратить. Единственное исключение — если он подбирает подарок.

Постпродажная работа

Вот покупатель уже движется к кассе. Казалось бы, продавец свою работу сделал и дальше очередь за кассиром. Не тут-то было. Учите продавцов постпродажной работе. Это даже не звонок покупателю через пару недель с вопросом, как ему нравится его новая покупка. Это элементарный комплимент, когда сделка завершена. Сделайте комплимент его выбору, его вкусу, но не товару. Покупатель нуждается в подтверждении правильности своего выбора. Дайте ему эту возможность.

Запомнить


О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть фото О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть картинку О чем нельзя говорить с клиентом. Картинка про О чем нельзя говорить с клиентом. Фото О чем нельзя говорить с клиентомАвтор: Алексей Пляшешников Преподаватель РШУ, эксперт в области розничных продаж

Источник

Запретные темы для разговора на работе

О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть фото О чем нельзя говорить с клиентом. Смотреть картинку О чем нельзя говорить с клиентом. Картинка про О чем нельзя говорить с клиентом. Фото О чем нельзя говорить с клиентом

Психолог, коуч Елена Толкач — о деловом этикете и секретах общения с коллегами и партнерами.

После пятнадцати лет работы коучем для бизнесвумен во Франции я пришла к выводу, что мои клиенты достигали большего финансового и карьерного роста, если правильно строили свое общение на работе. Разговоры с коллегами и партнерами — отличный способ познакомиться ближе и наладить отношения, которые могут сослужить вам хорошую службу как в профессиональном, так и в личном плане. Тем не менее существуют темы, которых не стоит касаться при общении, если не хотите осложнений и ущерба для своей репутации.

Общеизвестные запретные темы

Политика. Эксперты по этикету давно советуют не обсуждать политику на работе или общественных мероприятиях, и на это есть веские причины: политические предпочтения могут вызвать серьезные трения даже среди близких людей. Держите свое мнение о политических кандидатах, партиях и событиях при себе.

Религия. Религиозные убеждения людей очень личные и могут включать сильные культурные или семейные привязанности. Избегайте разговоров о религии и не делайте ничего, что может быть воспринято как прозелитизм (попытка обратить в свою веру).

Межличностные отношения

Ваше отношение к коллегам, начальникам или партнерам по бизнесу. Нам не всегда нравятся люди, с которыми приходится работать. Однако неприязнь к человеку иногда приводит к тому, что вы делитесь своим мнением о ком-то с другими. Говоря «Он глуп, мне интересно, как он до сих пор здесь работает» или «Эта компания отстой, я не могу дождаться, чтобы расторгнуть с ними договор», вы можете испортить отношения, что негативно отразится на рабочем климате и производительности. Кроме того, такие высказывания могут повлиять на вашу карьеру и даже стать поводом для изменения условий сотрудничества с партнером.

Рабочие проблемы. Если у вас проблемы с высшим руководством, коллегами или партнерами, не выражайте свое разочарование открыто. Если проблема незначительна, уместно поговорить с психотерапевтом, супругом или надежным другом, который не связан с вашей работой.

Ваше желание сменить работу, партнера по бизнесу. Не рассказывайте никому о своих планах — они станут известны начальству. Однако, если вы намерены взять на себя больше ответственности и хотите построить новый бизнес или карьеру, вашему руководителю (бизнес-партнеру) обязательно следует знать об этом. Только не говорите слишком много, пока не будете полностью готовы к переменам.

Финансы

Финансовые проблемы нельзя обсуждать по двум причинам. Во-первых, ваши коллеги могут подумать, что вы говорите о них, чтобы попросить ссуду, повышение зарплаты или изменение условий договора. Вторая проблема, справедливо это или нет, в том, что многие негативно оценивают людей, у которых есть финансовые проблемы, включая руководство вашей компании и нынешних сотрудников.

Дорогие покупки. Не рассказывайте на работе о дорогих отпусках или недавней покупке высококлассной электроники. Упоминание о крупных тратах может вызвать недовольство менее обеспеченных коллег по офису, а также сделать вас уязвимыми для воровства. Сведите к минимуму упоминание о своем образе жизни и имуществе, чтобы обеспечить себе безопасность и сохранить отношения на рабочем месте.

О личном

Семейные проблемы. Не рассказывайте коллегам о домашних проблемах — сотрудники могут доложить руководству, а то посчитает, что семейные сложности плохо скажутся на вашей работе. Некоторые люди расценивают обсуждение семейных проблем с третьими лицами как предательство и даже измену. Это может стать поводом для ссор и серьезных разногласий в семье.

Проблемы со здоровьем. Говорить о здоровом образе жизни, фитнесе и диетах — это нормально, но ситуация кардинально меняется, когда дело доходит до обсуждения вопросов здоровья. Если у вас есть проблемы со здоровьем, не рассказывайте о них на рабочем месте. Вы можете просто упомянуть, что собираетесь пойти к врачу, или вообще избежать этого разговора. Если вам нужен отпуск по болезни, попросите его; однако даже в этом случае от вас не требуется чрезмерной детализации.Смотрите также: Деловой этикет и переписка

Спорные хобби и занятия. Некоторые увлечения лучше держать в секрете. Например, участие в опасных или спорных мероприятиях, таких как прыжки с парашютом, охота, а также активное участие в общественной или политической деятельности. Это может вызывать у ваших коллег зависть или осуждение.

Практика воспитания детей. У каждого свои представления о воспитании детей, многие из которых они унаследовали от родителей, бабушек и дедушек. Споры по поводу поощрений и наказаний в воспитании никогда не будут разрешены, по крайней мере, на рабочем месте, поэтому ограничьте обсуждение воспитания детей школьными рекомендациями и рассказами об их спортивных или академических достижениях.

Интимная жизнь. Это одна из главных запретных тем для разговоров с коллегами. Не ставьте людей в неловкое положение и оградите себя от сплетен.

Пять запретных фраз, которые нужно перестать произносить прямо сейчас

Как и в бизнесе, на рабочем месте каждое слово имеет значение. Даже если вы избегаете щекотливых тем и необоснованных суждений, вы, вероятно, все равно произносите фразы, которые могут повлиять на ваш профессиональный имидж.

«Мне за это не платят» или «Это не моя ответственность». Допустим, кто-то из членов команды или даже начальник просит помочь с задачей, хотя вы уже и так по уши в работе. Сказав «Мне за это не платят», вы сообщаете о нежелании вносить свой вклад в общую цель. Если вы не можете чем-то помочь, попробуйте передать это иначе, скажите: «Я могу помочь вам в этом, но тогда срочный проект, который нужен сегодня к 17:00, я закончу только завтра».

«Я ничего не могу с этим поделать». Даже если вам нужно сообщить начальнику или партнеру о невыполнении поставленной задачи, не показывайте свое негативное отношение. Вместо этого лучше скажите: «Давайте обсудим, что можно сделать в этих обстоятельствах?».

«Я думаю…» или «Может быть, выход…». Руководству или партнерам нужны четкие результаты, как и вашей команде, которая работает над проектом вместе с вами. Используя такие «слабые» слова, вы демонстрируете неуверенность и обесцениваете свой вклад в результат. Особенно опасны такие заявления для тех, кто работает с клиентами. Отбросьте сомнения и скажите что-нибудь вроде «На основании финансовой отчетности я уверен, что…» или «Я считаю, что наш продукт будет…».

«Я не знаю». Когда начальник или партнер просят у вас совета и получают такой ответ, будьте готовы к тому, что однажды они усомнятся в вашем профессионализме. Конечно, вам не нужно знать все, что они могут спросить. Однако вы всегда можете предложить обсудить ситуацию еще раз или проверить, как другая компания действовала в аналогичной ситуации. Другими словами, предлагайте решения, а не говорите «нет».

«Это несправедливо». Не жалуйтесь и не распространяйте слухи, если вас обошли по службе. Если вы уверены, например, что ваш вклад в проект был проигнорирован, представьте факты своему боссу или высшему руководству.

Подсказки для ведения комфортного разговора

Что делать, если вам трудно завязать разговор с коллегами или партнерами из-за неуверенности в себе:

Наблюдайте. Внешний вид человека, способ самовыражения и язык тела — это факторы, которые подскажут темы для разговора.

Слушайте. Способность слушать и слышать — самая важная в личных и профессиональных отношениях. Она развивает взаимопонимание, помогает лучше узнать человека и выбрать темы для разговора.

Доверяйте друг другу. Во время разговора важно оставить в стороне страх осуждения, чтобы не ограничивать себя в отстаивании своих взглядов на тот или иной вопрос.

Задавайте открытые вопросы. Это нужно, чтобы лучше узнать своих коллег.

Говорите о собеседнике, спрашивайте его — люди любят говорить о себе.

Лучшие темы для разговора

Погода: всегда будет важным предметом для разговора.

Еда: расскажите о последнем ресторане, который вы посетили.

Текущие события: упомяните актуальные темы, возможно, связанные с работой или учебой, для создания коллективного разговора.

Культура: расскажите коллегам о вчерашних телешоу, фильмах, сериалах, книгах, выставках или шоу, которые вам понравились.

Спорт: обсуждаем футбол или занятие пилатесом, пешие или велосипедные прогулки, которые были у вас накануне.

Путешествия: расскажите забавный случай, который произошел с вами или с кем-то другим в отпуске.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *