О чем нам говорит портрет философа

Какие любопытные истории о великом философе Сократе рассказывают знаменитые произведения искусства

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

Кем он был?

Современный человек, путешествующий по Греции, наверняка видит там горы и моря, которые видел Сократ. Великий акрополь и храмы, в которых он читал свои молитвы. Пникс или Место собраний, которые непосредственно связаны с его профессией.

Он родился в Афинах около 470 г. до н.э. и был приговорен к смертной казни в 399 г. до н.э. под предлогом развращения афинской молодежи.

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

Как выглядел Сократ

Платоновский «Пир» содержит лучшие описания внешнего вида Сократа. Исходя из книги, Сократ не был идеалом афинской мужественности. Низкий и коренастый, с курносым носом и выпученными глазами. Однако Платон писал, что в глазах своих учеников Сократ обладал значительной привлекательностью, основанной не на физическом идеале, а на его блестящих мыслях.

Еще древние афиняне создавали портреты этого известного горожанина. Вот, например, скульптурный портрет Сократа из Национального археологического музея Неаполя.

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

До эллинистического периода (то есть после смерти Александра в 323 г. до н.э.) древнегреческие скульпторы не стремились создавать реалистичные портреты. Они стремились создавать более идеализированные изображения. Греческие скульптурные портреты, вполне вероятно, не передают подлинность героя (главная причина в том, что греки по мастерству не были равня римлянам, которые преуспели в создании реалистичных бюстов).

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

Вот и эти образы Сократа больше напоминает сатира Силена, чем смертного человека. Силен согласно греческой мифологии был предком сатиров и изображался с человеческим телом, ушами и хвостом лошади. Но в отличие от типичных сатиров, он также изображался старым, с бородой, лысой головой и курносым носом. Действительно, Сократ очень похож на сатира. Таким образом, этот портрет мало что говорит нам о самом Сократе. К слову, сохранились и фрески, посвященные Сократу.

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

Живопись

У академии был традиционный подход к искусству, отдавалось предпочтение реалистично выполненным картинам с историческими и аллегорическими сценами, что сделало произведение Давида мгновенным успешным. Сравнив его с потолком Сикстинской капеллы Микеланджело и фресками Рафаэля, критики высоко оценили картину. Полотно основано на классическом сюжете, гармоничной композиции и тщательной прорисовке. Эти три качества и характеризуют неоклассицизм.

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

Подобный сюжет мастерски передан и на полотне Жан-Франсуа-Пьер Пейрона.

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

Защитная речь Сократа не внушила доверия присяжным. Они признали его виновным 280 голосами против 221. Возможно, вызывающая уверенность в защитной речи способствовала вынесению такого вердикта. Сократ еще более усугубил ситуацию многочисленными спорами своего по поводу своего наказания.

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Портрет философа на фоне эпохи «Аристотель – величайший философ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 20:41, сочинение

Краткое описание
Вложенные файлы: 1 файл

Эссе.docx

Эссе на тему: Портрет философа на фоне эпохи

«Аристотель – величайший философ»

Формами истинно научного знания являются понятия, постигающие сущность вещи. Детально и глубоко разработав теорию познания, Аристотель создал труд по логике, который сохраняет свое непреходящее состояние и поныне. Здесь он разработал теорию мышления и его формы, понятия, суждения, умозаключения и т.д. Аристотель является основоположником логики. Особо следует подчеркнуть разработку Аристотелем проблемы диалога, углубившую идеи Сократа.

Аристотель, конечно же, был метафизиком, поскольку решающее значение придавал поиску первой или конечной причины. Всякое бытие он объяснял четырьмя причинами. Когда дело идет об элементах, из которых слагается действительность, причина является материальной; когда имеется в виду собственная сущность этой действительности, причина является формальной; когда рассматривается движение, причина движущая; когда внимание обращено на цели движения, причина целевая.

Аристотеля высоко ценили мыслители последующих эпох, например аль-Фараби, арабский философ. Он был признанным авторитетом в эпоху христианского Средневековья. Гуманисты, просветители, отвергнув спекулятивную философию схоластов, к Аристотелю относились с большим уважением.

Источник

Портрет современного философа

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

Представления о философах как о странных занудных людях тотально устарели, уверен Александр Павлов — доцент Школы философии НИУ ВШЭ, исследователь массового и культового кинематографа. В интервью новостной службе ВШЭ он рассказал о задачах молодых философов, эросе познания, постыдных удовольствиях и Школе философии ВШЭ.

Человек должен делать то, что ему интересно

Обычно те, кто занимаются философией профессионально, даже самые маститые, сами себя философами не часто называют. А если называют, то обычно — в шутку. Философ — громкое слово. И, мне кажется, таковым человека должны называть окружающие. Себя, например, я считаю скорее исследователем, а также преподавателем философии. Начал работу я в Институте философии РАН, в секторе современной западной философии. В определенный момент оттуда я и некоторые мои коллеги перешли работать во ВШЭ. Так я оказался на философском факультете ВШЭ (сейчас Школа философии).

Это общее место, но человек должен делать то, что ему интересно. Ведь обычно у тебя что-то получается хорошо, если ты это делаешь с удовольствием и любопытством. Бывает так, что когда у человека, делающего первый важный выбор в жизни, есть желание пойти на философский факультет, то родители его отговаривают, потому что не знают, что такое философия, или потому что «сами знают», что лучше для него — он должен быть успешным в жизни, сделать карьеру, а с философией это у них не ассоциируется. В итоге если молодой человек подчиняется родителям, то программирует свою жизнь на ложно понятый успех и одновременно обрекает себя на то, чтобы быть несчастным. Это влияние стереотипов.

Есть стереотип философа, отрешенного от мира человека, который к тому же часто занудлив, потому что ничего не может обсудить кроме своих тем. Но бывает, что когда «обычные люди» встречают «обычного философа», то удивляются, приговаривая: «А вы не похожи на философа!». В их представлении философ — этот тот странный человек, который преподавал у них, когда они учились. Возможно, этот же стереотип подталкивает родителей, когда у ребенка есть выбор — учиться философии или, скажем, юриспруденции — «отдать ребенка» на юриспруденцию. Когда-то у них был странный философ-преподаватель, проповедник марксизма-ленинизма, и теперь они думают, что философы — такие все. У философии в силу определенных причин сложился подобный имидж. И задача адекватных молодых людей, которые будут учиться философии, — в том числе по-другому представлять эту дисциплину в публичном пространстве, демонстрировать, что философы могут быть совершенно «нормальными», что они такие же люди, как юристы, экономисты, историки, филологи и т.д.

Чему учит философия

Как бы избито это ни звучало, но философия учит мыслить. Конечно, это тоже стереотип, но позитивный и правдивый. Я преподаю на первом курсе бакалавриата и на втором году обучения магистратуры и вижу, как вырастают люди. Как когда-то совсем молодые люди приобретают навыки оперировать информацией, критически мыслить. Благодаря полученным знаниям, на основании которых человек и учится думать, студент становится способен производить собственные идеи. Я не имею в виду идеи о том, как устроена Вселенная и все в этом роде, но он может оригинально высказываться о том или ином предмете, оперируя знаниями, приходить к собственным выводам и возможно, видеть в событиях то, что не увидели другие люди.

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

Язык философии

Есть представление о философии как о науке с непонятным языком. Любая наука имеет свой язык. Конечно, он может быть сложным. Студент этим языком должен овладеть. Задача молодых философов, которые только поступают и которые в будущем станут новой генерацией философов, — не сделать этот язык проще, а сделать так, чтобы за сложным языком не скрывалось отсутствие мысли. С другой стороны, язык философии не всегда должен быть непонятным. Обладая навыками говорить, писать, читать на этом языке, люди могут говорить о философии просто. Главное, чтобы при этом сохранялись мысли. Если молодые философы, которые придут учиться в Школу философии, будут это делать, то имидж философии станет лучше. Тогда родители не будут бояться отдавать ребенка на философские факультеты: они просто будут понимать, о чем идет речь.

Философ и рынок труда

Философ может прекрасно состояться в любой профессии, даже не получая второго образования. Все зависит от человека. Это, кстати, тоже стереотип и тоже правдивый. Но состояться в другой профессии — это лишь один из возможных путей для человека, который получает философское образование. Есть люди, у которых доминирует эрос познания: они хотят постичь идею, совершить открытие. Именно эти люди останутся в профессии философа, будут исследователями и преподавателями. От них зависит облик профессии. Страсть к познанию как таковому — это и есть отличие людей науки. Философии, возможно, в особенности. Те молодые ребята, которые в себе это чувствуют, должны идти на философский факультет.

Кино и философия

Я с детства интересовался кино. Мне всегда хотелось узнать про него больше — но не о фильмах в частности, а о кинематографе как части культуры. В этом смысле я занимаюсь не кинокритикой, а философией культуры. Образование дало мне оптику и инструментарий работать с кинематографом не только и не столько в жанре критики, сколько в той сфере, которая на западе получила название Cinema Studies. Полученные знания позволяют мне рассуждать о кино не всегда так, как рассуждают о нем кинокритики, смотреть на него через другую оптику. Я бы сказал, разные оптики.

Я веду к тому, что если молодой человек хочет заниматься исследовательской деятельностью, но пока не знает, чем именно, один из возможных выходов — это получить фундаментальное гуманитарное образование. Его можно операционализировать, использовать как инструмент, который поможет в будущей деятельности. Например, в течение своей студенческой жизни я занимался философскими и социально-политическими взглядами Герцена — перевел и написал вступительное слово к одной из лучших биографий Герцена «Александр Герцен и происхождение русского социализма» Мартина Малиа, позднее издал антологию по политической теории ХХ века, а сегодня исследую массовый и культовый кинематограф — написал книгу о кино «Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа» (она в начале 2015 года вошла в лонг-лист премии «Национальный бестселлер» — прим.). И в том и в другом случае, работая с материалом, я применял некоторую часть философских знаний.

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

Как преподавать философию

Какие тут могут быть варианты? Философию нужно преподавать так, как это в принятых рамках высшего образования делает каждый конкретный преподаватель философии, желательно не навязывая жесткую логику и свои представления другим. Может быть, не всем следует читать лекции, сидя в шезлонге, но, наверное, это эксцентрично и это подкупает.

В целом, преподавать надо интересно. Правда, когда мы это говорим, на самом деле мы не говорим ровным счетом ничего. Потому что человек, который читает лекцию, скорее всего, думает, что он читает ее интересно, но это не означает, что так думают студенты. Главная задача — попытаться рефлексивно относиться к своей работе и пробовать взглянуть на себя со стороны, глазами студентов. Причем делать это каждый год.

Надо пробовать понять, что студенты хотят от тебя услышать и в какой момент устают. Когда им тяжело — нужно делать паузу. Некоторые в эти паузы любят рассказать историю из жизни. Наверно, это хорошо. Главное, чтобы эти истории не стали доминировать, а то, бывает, в некоторых университетах материал лекции строится на историях из жизни преподавателя и разговоров о росте тарифов ЖКХ. Так, конечно, не нужно преподавать вообще ничего. В целом же интерес должен исходить со стороны аудитории, а не со стороны преподавателя.

Школа философии ВШЭ

По своему синергетическому эффекту Школа философии ВШЭ, возможно, одна из лучших в России. Это не означает, что у нас нет недостатков, но в целом, если брать по совокупности, тут просто здорово. В других местах, где учат философии, есть отдельные привлекательные стороны, но по совокупности не всегда выглядит впечатляюще. У нас есть прекрасные специалисты по политической философии, истории философии, этике, систематической философии и т.д. То есть Школа философии выигрывает в своей целостности. Более того, сейчас после реформирования структуры факультета она даже формально стала целостной, если раньше было разделение на кафедры, теперь их упразднили — есть одна монолитная школа. Целое всегда больше частей.

Источник

О чем нам говорит портрет философа

Данная лекция является введением в философию, которая разъясняет некоторые неверные идеи о философии, а также главное направление всех последующих лекций.

Кем является философ

Но что значит философ? Может быть, Платон, Декарт или Спиноза попадают в границы нашего неточного мнения, которое мы составляем о философе? Или скорее философией является то, что они осуществляли лично при жизни? Может быть, это не то же самое. Почему мы говорим, что Декарт или Спиноза философы?

Иными словами: Кто такой философ? Отвечая на этот вопрос, необходимо так составить портрет философа и проверить, в какой степени он действительно является таковым. Потом мы должны рассмотреть изменения, которым подвергается образ философа с каждой эпохой.

Для новичков гораздо легче начинать с ощутимых, конкретных примеров. Мы могли бы остановиться на многих великих личностях, таких как Эпиктет или Спиноза. Мы выбрали Сократа, потому что в нем обычно видят отца западной философии и он, возможно, является идеалом прогрессирующего философа. Сократ представляет собой образец человека, для которого философия сровни призванию. Значит, в дальнейшем мы можем уточнить наш вопрос: кем был Сократ, и в каком отношении он был действительно философ.

Сократ описывается как человек, который живет в Афинах вместе с себеподобными. Он не закрывался в башне из слоновой кости, не был затворником. У Сократа не было ни презрения, ни отдаленности по отношению к толпе, которую он как философ мог расценивать как людей необразованных. Философ не беглец из мира. Он не является скитальцем или маргинальным человеком. Он живет в мире, и он несет всю свою ответственность в обществе, а также свое человеческое предназначение. Философия не является романтической уверткой внутри прекрасной идеи, далекой от событий мира. Сократ посвятил себя обыкновенной общественной деятельности, и кроме того взял на себя всю ответственность, когда наступил его черед руководить афинским советом. Он был патриотом, обязанным своей стране и закону Афин. Есть нюанс, который объясняет, почему Сократ не мог быть политиком. Он оставался слишком отдаленным от политической карьеры. Амбиция получить политическую мощь не имела влияния на него. Это точка зрения, которую мы могли бы развить подробнее по отношению к тем, кто считает философа лишь «заядлым интеллектуалом». Философ не человек действия, а политик, посвятивший себя защите политики во всем мире, политической партии или идеологии. Частичное отношение источника доктрин к общественным дискуссиям, акцент на действии за счёт размышления идут вразрез с духом философии. Это не значит, что философ замыкается в себе, убегает от мира и всевозможных обязанностей. Между необузданной обязанностью и боязливой замкнутостью существует одно главное положение, на которое мы будем ссылаться в дальнейшем: это прозорливый наблюдатель своего времени или беспристрастный свидетель реальности.

Внешне Сократа описывают, как человека коренастого, с курносым носом и живым взглядом. Современники говорят, что у него было стойкое здоровье, которое позволяло ему проводить целые ночи без сна. Он оставался в хорошем состоянии даже на вечерах, где «вино текло рекой». Говорят, что во время вечера, когда все люди шли спать, Сократ вставал и проводил свой обычный день. Кажется, он также одарен умением сосредоточиться : «. Он мог поступить очень необычным способом, на своем пути он оставался позади, его глаза устремлялись вперед. Он мог стоять так целую ночь. Когда наступала утренняя заря, он молился солнцу и уезжал.» Эта способность сосредотачиваться и постоянная бдительность имеют отношение к тому, что мы будем называть «философской бдительностью». Мы непременно увидим, что в философском отношении есть сознание, более высокое, чем то, которое мы проявляем в обыкновенной жизни.

Таким образом кажется, что можно говорить о естественной философии, то есть о типе устройства общего понимания жизни, особенно практикуемом теми, кого мы называем философами, но о таком типе, который остается скрытым в каждом из нас. Это стиль или, если хотите, умонастроение, при том условии, что человек, который становится философом, больше всего принимает во внимание заботу о правде. Это бескомпромиссная забота вызывает, как следствие, желание жить в правде. В этом смысл того, что мы называем философа человеком мышления, поскольку правда является самим предметом философии.

Говорят, что порой нрав философов бывает мечтательным! Данный предрассудок крайне упрощен. Кто мечтает? Что значит быть мечтательным? И что значит смотреть на мир с ясностью и серьезностью? И кто старается понять, чем может быть реальный мир. Нас хотят убедить в том, что только деятельные люди реалистичны. Мы должны изучить, что такое реальность, которой нам прожужжали уши. Мы должны стоять ногами на земле, это понятно, но что называется землей? На какую реальность нам опираться? Что значит эта конкретная реальность для практических людей?

Давайте говорить прямо, философ не спокойный мечтатель, погруженный в свои фантазии. Мы определяем философию наоборот, как высшую ясность для ежедневной бдительности. С другой стороны, реальность не зацикливается на удовлетворении материальных потребностей, на торговом обороте, на количестве незначительных интересов или развлечений, на многочисленных неутоленных желаниях.

Будьте внимательны, чтобы не возникла путаница. Философ не только занятый интеллектуал, каким его зачастую представляют средства массовой информации. Отнюдь не как в средствах массовой информации, философ или его образ представляются не только как профессор философии, который скромно пытается разделить знания о философии и их требовательность. Это не только фигура, являющаяся «специалистом», эрудитом в области философии или филологом.

В глубине существует склад ума, который характеризует философа как влюбленного в мудрость и который придает философское качество тому, кто обладает отвагой. Мы, сами философы, должны каждый раз задавать существенные вопросы и требовать серьезные ответы. Человек станет философом, когда возлюбит правду ради самой правды.

— Какая разница отмечается между мудрецом и философом?

— Что отличает, а что сближает человека искусства и философа?

— Где «заканчивается» ученик и «начинается» философ?

— Какой может быть лучший смысл «ученого» неведения?

— В чем состоит общая разница между интеллектуалом и философом?

— Как следует понимать следующее выражение: «воспринимать вещи по-философски»?

— Какой смысл вкладывается во фразу, что в каждом из нас есть философ?

Источник

Великие философы и их невероятное видение этого мира

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

Аристотель, Зенон, Конфуций – ты много слышал об этих великих философах, но знаешь ли ты, каких взглядов они придерживались и как их воззрения влияют на современных людей и наше общество? Мы хотим не только тебя обучать, но и просветлять, так что настало время отвлечься от современного философа Джейсона Стейтема и побольше узнать о великих мыслителях минувших дней.

1. Аристотель

Один из самых выдающихся философов, который не боялся быть новатором и смело говорил о своих взглядах и убеждениях. Он оказал влияние не только на современников, но и на философов нашего времени.

Аристотель утверждал, что весь мир держится на системе иерархии, а ее вершиной является человек. В Средневековье христиане использовали эту теорию, обосновывая человека главным творением Бога, отчего он несет ответственность за все свои действия и жизнь на земле.

Ученый считал, что человек должен быть интеллектуальным и обязан всячески развивать свой ум, ведь интеллект – самый большой потенциал, который дан человечеству. Помимо этого, как утверждал Аристотель, полноценный человек должен быть добрым, ведь именно желание оказать помощь ближнему и отражает суть человека.

2. Конфуций

Один из самых известных философов в истории Востока. Мы считаем демократию изобретением дружелюбных греков, но Конфуций поднимал вопрос о сущности власти и политике в то же время. Хотя он активно защищал идею неоспоримости власти императора, в тот же момент утверждал, что властитель должен быть честным, что уважение подданных необходимо заслужить с помощью добрых поступков, а не силой и угрозами, ведь власть не должна опираться на страх. По его уверениям, хороший император должен уважать и прислушиваться к своему народу, ознакамливаться с идеями и предложениями людей. Любой властитель, который отклоняется от такого правления и использует силу, чтобы добиться уважения, является тираном и не заслуживает данной ему власти.

3. Эпикур

Зачастую его воззрения искажены и трактуются как призыв к излишествам. На самом же деле он сосредотачивался на том, как сделать человека счастливым, и искал всевозможные пути для реализации этой потребности. Эпикур не видел необходимости в том, чтобы понапрасну страдать, ограничивать себя без нужды, ведь человеку, живущему мудро и с умом, нет необходимости в этом. Философ считал, что искусственные ограничения лишь вредят личности и не позволяют полностью реализовать себя.

По его мнению, жить мудро – это избегать опасностей, болезней, выбирать для себя приемлемую пищу и не отказывать в маленьких радостях жизни. Жить справедливо означает жить так, чтобы не вредить другим, и если ты придерживаешься этого пути, то ведешь праведную жизнь, по мнению Эпикура.

Если задуматься над его словами, то все максимально просто: не вреди ближнему – прослывешь справедливым человеком. И ведь эти воззрения актуальны и для наших дней.

О чем нам говорит портрет философа. Смотреть фото О чем нам говорит портрет философа. Смотреть картинку О чем нам говорит портрет философа. Картинка про О чем нам говорит портрет философа. Фото О чем нам говорит портрет философа

4. Платон

По его мнению, мир, который мы воспринимаем с помощью чувств, несовершенен, а его идеальная форма вечна и неизменна. Все прекрасные вещи так хороши лишь потому, что соответствуют общепринятой концепции красоты, а не потому что прекрасны сами по себе.

Платон утверждал, что тело и душа – это две отдельные сущности. С помощью тела мы способны воспринимать красоту (а она не истина, по его уверениям) и справедливость (которая тоже относительна). Душе дана возможность познавать мир без опоры на шаблоны и общепринятые ценности.

Учение Платона оказало влияние на христианство, объясняя разницу между душой и телом. Идеей мыслителя был призыв к тому, чтобы мы смотрели на этот мир с собственной точки зрения, а не через призму сформированных взглядов и навязанных стереотипов общества.

5. Зенон

Скорее всего, ты слышал об этом философе как об основателе школы стоицизма. Зенон утверждал, что страдания – это наша ошибка, а ее причиной является отсутствие контроля воли. Он считал, что человек должен полностью научиться контролировать свои эмоции, ведь это – единственный способ достичь душевного спокойствия. По его мнению, печаль, гнев, ярость говорят о недостатках личности, которые можно с легкостью побороть.

Потребительство, чрезмерные и завышенные ожидания от жизни являются причинами многих страданий.

Эти взгляды очень актуальны для современного общества.

6. Рене Декарт

Декарт известен как отец современной философии. Будучи одним из известнейших современных философов, он говорил о превосходстве ума над телом. Рене предположил, что наша сила заключается в способности контролировать и игнорировать слабости, которые мы имеем из-за несовершенства тела, и полагаться стоит лишь на бесконечную силу нашего ума. Скорее всего, ты слышал его знаменитое изречение «Я мыслю – значит, я существую», которое сегодня является девизом многих мыслящих людей. Этим утверждением Декарт стремился доказать не существование тела, ведь оно очевидно, а существование ума, разума, который и делает человека человеком.

Мыслитель считал, что наше мировосприятие искажено. Единственный метод, с помощью которого можно докопаться до истины, – это путь доказательств и опровержений. Такой подход, сочетающийся с научными методами, и является истинным способом, который позволит докопаться до сути вещей и правды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *