О чем можно рассказать в стихотворении

План анализа стихотворения по литературе

Анализ стихотворения по литературе — это возможность проявить свои творческие способности, выразить своё мнение о творчестве поэта.

Создание исследовательского текста о стихотворении можно начинать с любого пункта плана:
подсказку нужно искать в самом стихотворении

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

План анализа стихотворения включает в себя следующие этапы.

Пример анализа стихотворения по плану

1. Автор и название стихотворения. А.С. Пушкин «Анчар».

2. История создания стихотворения. Стихотворение «Анчар» было написано в 1828 году, через 2 года, как Пушкин вернулся из ссылки.

Замысел для написания «Анчара», судя по всему, родился из-за дела, возбуждённого против поэта за создание произведений «Гаврилиада» и «Андре Шенье». Его печальные размышления о природе власти были аллегорически выражены в данном произведении.

3. Жанр. Чаще всего жанр этого произведения определяют как лирическое стихотворение, однако его можно частично считать балладой благодаря событийному сюжету.

4. Тема, идея. Основная тема стихотворения – пагубность влияние неограниченной власти одного человека. Силу этого явления Пушкин познал на себе, что сделало стихотворение глубоким эмоционально и убедительным.

Для усиления своей мысли Пушкин использует противопоставление естественного поведения, когда всё живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который решает нарушить этот закон.

Однако, не только власть виновата в своём зле. Рабы виноваты не меньше. Тирания не существует без рабства, они тесно связаны. Главное в жизни — избавление от рабства, обретение свободы. Это основная идея стихотворения.

5. Композиция. Данное произведение делится на две почти равные части: в первую входит пять строф, во вторую – четыре.

Сначала автор описывает истекающее ядом дерево, которое в данном случае является символом зла. Даже движение, обычно символизирующее жизнь, становится смертоносным – ветер улетает от него уже ядовитым, дождевая вода, стекая с ветвей, капает в песок будучи ядом.

7. Художественных средств выразительности. А стихотворении А.С. Пушкин использовал следующие художественные средства:

В стихотворении также легко проследить антитезу «царь – раб». Для её создания А.С. Пушкин использовал не только эпитеты («бедный раб» – «непобедимый владыка»), но и глагольное противопоставление: если царь послал раба, то тот потёк, причем во втором случае глагол усиливается словом «послушно».

8. Ритм, рифма, стихотворный размер. Стихотворный размер — четырёхстопный ямб. Рифма — перекрёстная.

Благодаря стихотворному размеру автору удалось передать не только все ощущения от смерти в природе, но и проявления зла в плане человеческих отношений.

9. Моё восприятие. Моё восприятие стихотворения «Анчар» заключается в том, что я придерживаюсь мнения автора. Пока есть рабы, будет процветать и тирания. Когда человек достаточно смел для того, чтобы отстаивать себя и свою свободу, когда он смел и решителен для того, чтобы бороться за своё до конца, у зла не будет над ним власти.

10. Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Стихотворение «Анчар» является трагическим, оно отражает характерное для того периода в жизни Пушкина мировосприятие. Но в то же время оно показывает, насколько глубоко А.С. Пушкину удавалось проникать в природу истинного зла, понимая, что тьма существует и сама собой не исчезнет.

Источник

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Стихотворение как способ мышления

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Виды стихотворений

Стандартными считаются стихотворения, написанные четверостишьями и в рифму. В то же время всем наверняка известны японские стихи хокку. Они состоят из трех строк, в которых не всегда присутствует рифма. Виды поэтических произведений различны. Помимо классических стихотворений существуют:

В любом случае автор стихотворения оставляет за собой право на то, как будет выглядеть его творение.

Белые стихотворения написаны без использования рифмованных слов. Тем не менее читаются они плавно и гармонично. Все слова созвучны друг с другом и стилистически выдержаны.

Вольные стихотворения представляют собой поэтические произведения с различными по длине строками. Такой тип используется в баснях, элегиях.

Экспериментальные стихотворения отражают в себе творческое свободолюбие автора, могут обладать различной структурой с произвольным чередованием рифм. Такие стихи были актуальны в Средневековье. Однако они популярны и сегодня среди креативных авторов. К ним относятся фигурные и бесконечные стихотворения.

Фигурными стихотворениями называют поэтические произведения, строки которых образуют какие-либо фигуры. Данный тип стихотворения рассчитан на эстетическое и визуальное восприятие читателями.

Бесконечные стихотворения начинаются и заканчиваются одной и той же строчкой. По сути, они не имеют конца, ведь последняя строка начинает историю автора заново.

В алфавитных стихотворениях каждая строка или двустишие начинается с последующей буквы алфавита. Этот вид использовал В. Маяковский в своих поэтических трудах о буржуазном строе.

Прозаические стихотворения написаны в прозе, но отличается напевностью, мелодичностью, выдержанностью формы произведения.

Ропалистические стихотворения отличаются постепенным увеличением слогов в строках. Впервые их использовал в своем творчестве Гомер.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Смысловая нагрузка стихотворения

В современном поэтическом мире существует огромное разнообразие стихотворений как известных, так и малоизвестных авторов. Но не все из них способны тронуть душу, обратить внимание читателя на важные моральные и духовные ценности, вызвать интерес, заставить прочитать стихотворение вновь, задуматься.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Достоинства стихотворений

Достойные стихи подобны картинам или даже художественному кино. Они обладают таинственной магией и способны переносить читателя в мир автора посредством лишь черных строгих букв на белом фоне. Хорошие стихи хочется читать вновь и вновь, оживляя в сознании образы, которые видел автор. Стоит ли говорить, что стихотворения являются творческим достояниям каждой страны? Они развивают память, мышление, воображение. По этой причине с детьми рекомендуется заучивать стихи, потешки, басни. Стихи великих поэтов включены в школьную программу и подлежат литературному анализу.

Источник

Что такое тема стихотворения? О чем можно рассказать в стихотворении?

Задание по литературе

Что такое тема стихотворения?

О чем можно рассказать в стихотворении?

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Темы стихотворения могут быть самими разными, что придет в голову автору, что его волнует больше всего, о том он может и написать стихотворение.

Например много стихотворений пишут про любовь, это так называемые романтические стихотворения, лирика.

Есть стихотворения о природе, о животных, о дружбе и верности, о Родине, о войне, о детях.

Есть стихотворения смешные и грустные, поучительные и описывающие настроение автора.

Можно придумать даже стихотворение про школу или домашние задания.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Стихотворением называется небольшой рассказ написанный с помощью рифмованных строк. Поэтому, как и любой прозаический рассказ, стихотворение может быть написано о чем угодно: о любви, природе, детях, патриотизме, героическом поступке, школе, чувствах человека, о животных.

То, о чем написано данное стихотворение и будет его темой.

Например темой стихотворения о Родине будет Родина и любовь к ней, может быть даже патриотизм.

Если стихотворение называется Весна, то в стихотворении будет описан приход весны, признаки наступающей весны и тому подобное.

Такая же история если стихотворение о лете, тогда описание будет природы летом.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Думаю, что первоклассники ещё не владеют знаниями-в каких продуктах содержатся те или иные витамины, но знать какими буквами они обозначаются, уже должны. Поэтому предлагаю вот такое четверостишье:

Витамины надо знать

Есть они в нашей еде.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

В самом деле, стихотворение для третьего класса должно быть достаточно простым и может быть даже не совсем в рифму. Для написания такого стихотворения самостоятельно наверняка пригодятся эпитеты и сравнения, которые в нем можно использовать.

Эпитеты к слову Зима можно использовать такие:

суровая, холодная, морозная, студеная, веселая, снежная, прекрасная.

Сравнения к слову Зима можно использовать такие:

Красавицы, Художница, Мастерица, Выдумщица, Забавница, Старушка.

Эпитеты к слову мороз также могут пригодится:

крепкий, колючий, сильный, красный, жгучий, жестокий.

А вот пример стихотворения «Зима»:

Пришла Зима, пришел Мороз

Уж покраснел мальчишки нос

Но он упрямо строит горку

Хотя порядочно замерз.

Он снег лопатой подгребает

На горку весело кидает

Он улыбается и ждет

Когда на помощь двор придет.

Построят горку всем двором

Зальют водой ее потом

А завтра рано по утру

И я на горку прибегу.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Каждый из перечисленных авторов отличается своей собственной манерой письма,своим творческим почерком, но при этом в их произведениях мы всегда видим огромную любовь авторов к детям, которая и делает их стихотворения столь популярными и интересными.

Нельзя отнести все их стихотворения только к веселым или только к грустным, у этих поэтов есть стихотворения разных жанров. Но наверное у Маршака и Барто больше веселых стихотворений, в то время как у Благининой больше стихотворений спокойных, даже немного грустных.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Источник

О чём можно рассказать в стихотворении?

О чём можно рассказать в стихотворении?

Сколько строк в строфе может быть в стихотворении?

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Расскажи о своих чувствах к осени(или к другому времени года).

В одной строфе обычно 4 строчки.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Какие строфы бывают в стихотворении?

Какие строфы бывают в стихотворении?

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

О чём можно рассказать в стихотворение?

О чём можно рассказать в стихотворение.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Сколько строк в строфе может быть в стихотворении?

Сколько строк в строфе может быть в стихотворении.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Некрасов стихотворение «Тройка» Почему не все строфы вошли в это стихотворение и почему именно эти строки в стихотвроении?

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Сколько строф в стихотворении мелколесье степь и дали, пожалуйста помогите?

Сколько строф в стихотворении мелколесье степь и дали, пожалуйста помогите.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Сколько строф в стихотворении Некрасова Школьник?

Сколько строф в стихотворении Некрасова Школьник?

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Сколько строф в строфе может быть в стихотворении?

Сколько строф в строфе может быть в стихотворении.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Сколько тут строф и строк?

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Сколько строф имеет стихотворение Дмитрия Борисовича Кедрина » Алёнушка»?

Сколько строф имеет стихотворение Дмитрия Борисовича Кедрина » Алёнушка».

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Как называется тип строфы в стихотворении Киплинга » Если»?

Как называется тип строфы в стихотворении Киплинга » Если».

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Мне нравятся осенние листики. Они очень красивые. Я в детстве любил(а) прыгать в листья. Когда я прыгал(а) я закрывал(а) глаза чтобы не попала грязь. А когда я повзрослел(а) я очень хотел прыгать, но я понимал(а) что прыгают только дети.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Осенью природа очень красива. Как прекрасно любоваться разными деревьями, которые одеты в золотистый наряд и красивые листья! Осенний наряд со временем опадёт. Листья падают на землю и создают разноцветный ковёр. Приятно пройтись по осеннему ковр..

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Так написано, потому что Тютчев олицетворяет зиму. (Чародейка).

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальнови..

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

В синтементализме выражаются чувства, и главные герои выражаются обычными крестьянами! А бедная Лиза это произведение в котором крестьянка Лиза полюбила Дворянина! Но потом он проиграл все свои имущество и ему надо было жениться на старой дворянки.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Благородный поступок это действие которое ты совершил с добром, благородием другому человеку. Благородный поступок в первую очередь честный поступок. Любой поступок способен стать самым добрым, если в нем нет корысти.

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Это правильный поступок честный джентельменский (не знаю есть ли такое слово) на благо других (и себя наверное).

Источник

План анализа стихотворения (восприятие, истолкование, оценка поэтического текста).

План анализа стихотворения (восприятие, истолкование, оценка поэтического текста).

Примерный план анализа стихотворения (Восприятие, истолкование, оценка поэтического текста.)

Может быть «введением» в художественный мир поэта, определять особенности творчества поэта, своеобразие лирического героя.

Может быть «тематическим»: определять особенности звучания данной темы в лирике поэта, давать представление об эволюции данной темы в его творчестве.

Может быть «биографическим»: рассказывать об истории создания стихотворения, о тех обстоятельствах жизни и творчества поэта, которые сыграли роль в создании стихотворения.

Может быть «лирическим»: вы можете поделиться своими размышлениями о том. что даст человеку встреча с прекрасным поэтическим произведением, «диалог» с поэтом при чтении его стихов.

Попытайтесь описать собственные ощущения, эмоции, возникающие при чтении стихотворения. Обратите внимание на общее настроение стихотворения, на его эмоциональный фон, на ряд ассоциаций, возникающих при чтении, па звуковую и цветовую «палитру» стихотворения.

Ваша задача — выполнить анализ стихотворения, чтобы, опираясь на текст стихотворения, понять его суть. выявить авторскую концепцию.

Примерный круг вопросов для анализа:

Поразмышляйте над смыслом названия стихотворения (Какие ассоциации вызывает название?

Какое настроение создаст? Какие ожидания вызывает у читателя? Как связано с содержанием стихотворения?

2.0пределите особенности жанра, если это необходимо. Как эти особенности проявляются в стихотворении?

З.Определите тему стихотворения, если вы не обозначили ее во вступлении..

4. Охарактеризуйте композицию стихотворения (На какие части делится или можно условно разделить текст, как связаны части друг с другом, чем различаются).

Далее удобнее всего анализировать текст «вслед за автором», характеризуя каждую часть стихотворения, двигаясь от строчки к строчке, от строфы к строфе.

5.0пределите ключевые образы каждой части, основные художественные средства их создания:

(многозначные слова, синонимы, антонимы, стилистически окрашенная лексика. архаичная лексика, тропы и т.д.);

• фонетические (звукопись: аллитерация и ассонанс).

• словообразовательные (слова с суффиксами эмоциональной оценки, авторские неологизмы. приемы семантизации морфем, морфемного повтора и т.д.

(обилие глаголов придаст тексту динамичность, обилие прилагательных — живописность: частиц, междометий — эмоциональность и т.д.):

• синтаксические (структура и размер предложений, стилистические фигуры и т.д.);

особенности ритма, стихотворного размера, рифмы, способа рифмовки, строфики.

б.Охарактеризуйте состояние лирического героя (Каково оно? Чем вызвано? Как меняется? Какими средствами автор передаёт это состояние?).

7 Сформулируйте идею стихотворения, определите свое отношение к ней.

8.Сопоставьте свое эмоциональное восприятие стихотворения с теми выводами, к которым вы пришли в процессе анализа. Подумайте, какую роль играет исследование данного стихотворения в понимании авторской концепции?

Должно содержать оценку

поэтического текста. (Какое место занимает это стихотворение в творчестве поэта, в русской поэзии? Каково общечеловеческое, философское звучание стихотворения? Почему данное стихотворение по праву считается шедевром? Что дало вам знакомство с лирикой поэта и с данным стихотворением?)

Моё восприятие стихотворения А.С.Пушкина «Осень»

Русская литература читается во всем мире. Лермонтов, Толстой, Булгаков, Чехов, Достоевский и многие другие наши соотечественники прославляли Россию долгие века. Но всё же первым русским поэтом называют Александра Сергеевича Пушкина. Под его пером родилось огромное количество стихотворений, сказок и поэм, которыми дети и взрослые зачитываются в наше время.

Можно долго перечислять все произведения Пушкина, но нельзя упустить стихотворение «Осень», написанное в 1833 году.

Оно приходит на ум одним из первых, ведь всем известно, что любимым временем года Александра Сергеевича была именно красавица осень.

В начале стихотворения Пушкин просто описывает природу в осеннюю пору, а потом начинает непринужденную беседу с читателем. Он описывает весеннюю оттепель, веселье зимних праздников, летний зной. Но никакое время года не сравнивается с осенью.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса…–

самые знаменитые строчки этого стихотворения передают восхищение поэта. Когда я читала этот фрагмент произведения, мне сразу вспомнился отрывок стихотворения Виктора Третьякова:

Такая грусть лишь в это время года:

Господь не зря мгновенья выбирает…

И умирает осенью природа,

Но… как она красиво умирает!

В X и XI частях произведения Пушкин пишет, что именно в осенний период в нем «пробуждается поэзия», поэт «расцветает вновь», настает время творить. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Пушкина посещает вдохновение, стихи пишутся сами собой. Действительно, тот, кто хоть раз писал стихотворения, знает, как неожиданно врывается муза, начинают роем кружатся идеи, легко складываются рифмы.

Мне очень знакомо и близко всё, что описывает Пушкин, поэтому мне так нравится стихотворения «Осень». Природа осенью просто сказочно красива, а в пасмурные деньки часто заглядывает вдохновение.

Душа стесняется лирическим волненьем,

Трепещет, и звучит, и ищет, как во сне,

Излиться наконец свободным проявленьем…

Так точно показывает Пушкин заветный момент подъема воображения.

Александр Сергеевич жил около двухсот лет назад. Как же давно! Нам даже сложно представить, что это вообще когда-то было. Но сейчас я читаю стихотворение, которому уже двести лет. Пушкин умер в 1937 году, но его произведения продолжают жить до сих пор. Размышляя о поэте, о его душе, частицы которой остаются в произведениях, я пришла к тому, что, наверное, настоящий талант бессмертен и истинный гений не умирает никогда. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Его вклад в нашу литературу трудно переоценить.

Полезный материал по теме:

Жанр и литературное направление

Изучив историю произведения в контексте эпохи и творческого пути автора, проведя анализ размера и рифмы, обозначив литературные приемы, можно довольно легко определить форму стихотворения, например:

В самую последнюю очередь определяется литературное направление: это могут быть знаменитые стихи «золотого века» поэзии — классицизм, романтизм или сентиментализм, или вычурные и изящные «серебряного века» — символизм, акмеизм, футуризм, а также многие другие.

Размер стиха

После изучения истории написания приступайте к исследованию стихотворной формы. В первую очередь, конечно, определяется размер стиха. Существует пять основных размеров (стоп):

Безусловно, существуют и другие, более сложные стихотворные размеры, но они, как правило, не встречаются в стихах, предлагаемых школьникам и студентам для анализа.

Для определения размера берут самую первую стихотворную строку, впрочем, если вы возьмете вторую, пятую или десятую, результат будет тем же. Строку необходимо разделить косой чертой на интонационные слоги, а затем поставить ударения на тех слогах, которые выделяются при чтении. После этого становится виден вид стопы.

План анализа

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Безусловно, разные учебные заведения и разные педагоги могут предъявлять немного отличающиеся друг от друга требования по анализу, однако примерный план таков:

Рифмы

Если условно поделить стихотворение на четверостишия, можно выделить три основных вида рифмы:

Однако не каждое стихотворение делится на четверостишия. Бывают строфы-двустишия, строфы-пятистишия, строфы-шестистишия, а знаменитая «пушкинская», или «онегинская» строфа и вовсе состоит аж из четырнадцати, и способ рифмовки там тоже особый.

Анализ содержания

О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть фото О чем можно рассказать в стихотворении. Смотреть картинку О чем можно рассказать в стихотворении. Картинка про О чем можно рассказать в стихотворении. Фото О чем можно рассказать в стихотворении

Когда анализ формы закончен, необходимо приступать к самому сложному — к анализу содержания стихотворения. Для этого придётся ответить на следующие вопросы:

Помимо разбора и анализа стихотворений, школьная программа также подразумевает и сочинения. Они могу т быть на тему любви к женщине, глубокой любви к родине, любви и дружбы; о природе: осень, зима, первый снег; социальныой тематики: родина и народ, свобода и закон, поэт и поэзия, города и судьба народа, одиночество; по теме великой отечественной или гражданской войны, России, революции. В любом случае, если вас мучает вопрос: «где можно найти анализ стихотворения на урок литературы» или вам срочно нужно скачать бесплатно и без регистрации сочинение реферат или ГДЗ, то вы на верном пути! Удачи вам и успехов в учёбе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *