О чем можно написать в молодежной газете

Рубрика «Молодежная страница» представляет вашему вниманию статьи юных журналистов

Дорогие читатели, мы рады вам сообщить, что в нашей газете появилась новая рубрика «Молодежная страница». В ней мы предлагаем молодым людям нашего города рассказывать о том, что происходит в их интересной и разнообразной жизни. Это могут быть статьи об увлеченных школьниках или студентах, собственные размышления и наблюдения, рассказы о мероприятиях, которые проходят в их учебном заведении, и многое другое, чем интересуется молодежь города. Почти в каждой лесосибирской школе есть свой пресс-центр Российского движения школьников. Сегодня его корреспонденты представляют вашему вниманию свои статьи.

О чем можно написать в молодежной газете. Смотреть фото О чем можно написать в молодежной газете. Смотреть картинку О чем можно написать в молодежной газете. Картинка про О чем можно написать в молодежной газете. Фото О чем можно написать в молодежной газетеКристина Охотникова: «Творчество для меня является важной частью жизни»

Я в творчестве

Говорят, творцом может стать каждый. Любому человеку под силу внести в мир что-то новаторское, интересное, дополняющее его. Что же такое творчество? Это, на мой взгляд, умение как-то по-особому делать обычное дело. Например, выращивать комнатные цветы, вязать коврики из старых вещей или плести сумки из старых газет. Да мало ли еще разных занятий, в которых можно себя проявить?

Я, например, очень люблю рисовать. Рассматривать картины мне понравилось еще в начальной школе, когда нас учили описывать произведения разных художников. Смотрела на репродукцию и придумывала, что было раньше, до этого момента, что будет минутой или днем позже…

Вот поэтому я записалась в художественную школу и занимаюсь там уже пятый год. У нас очень хорошие педагоги, они учат видеть красивое, необычное в самых простых вещах и обстоятельствах. В творчестве намного проще остановить мгновение. Вот, например, иду из школы и разглядываю небо, снег, деревья. И мне сразу вспоминается картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». Кажется, ничего особенного: синее небо, снег, березы, тени на снегу. Но сколько другого вижу, глядя на этот пейзаж: весна наступила, и она прекрасна!

Иногда достаю из шкафа свои первые альбомы с рисунками, и мне становится смешно от того, как я тогда «творила». Сейчас могу уже сравнивать, видеть допущенные ранее ошибки, этому меня научили мои педагоги. Думаю, что никогда не стану знаменитым живописцем, но у меня есть и будет занятие для души, которое меня радует. И это счастье, когда есть такое увлечение.

Еще я люблю готовить. На все сто процентов приготовление пищи – это творческий процесс. И не обязательно это касается того, если нужно придумать какое-нибудь новое блюдо. Когда идет готовка по уже известным рецептам, это тоже творчество, так как только вы, используя данные ингредиенты, сможете создать единственный и неповторимый продукт в своем роде. Поэтому очень важно подходить к процессу приготовления пищи с душой, любить это дело. Мне нравится готовить для родных людей, часто возникает желание их чем-то удивить, порадовать. Разве не волнительно, когда, пробуя блюдо, тебя хвалят и спрашивают: «А что ты сюда положила? Очень вкусно!» А еще лучше, когда попросят твой собственный рецепт.

Мне нравятся увлеченные люди. С ними интересно общаться, узнавать что-то новое. Может быть, и увлекусь еще чем-то новым, научусь интересному делу, ведь все еще впереди, и я открыта для свершений!

Кристина ОХОТНИКОВА, корреспондент пресс-центра «ШкоДА», школа № 5

О чем можно написать в молодежной газете. Смотреть фото О чем можно написать в молодежной газете. Смотреть картинку О чем можно написать в молодежной газете. Картинка про О чем можно написать в молодежной газете. Фото О чем можно написать в молодежной газетеНачальник отдела спорта и молодежной политики Татьяна Байдакова награждает Екатерину Макееву на «Доброфоруме»

Твори добро всегда и везде!

В школе № 4 обучается доброжелательная, трудолюбивая и любознательная девушка. Ее зовут Екатерина Макеева. Она занимается вокалом, учится в художественной школе, всем помогает и успевает при этом учиться на «хорошо» и «отлично».

Катя всегда самосовершенствуется, участвует в конференциях, соревнованиях и конкурсах различного уровня сложности. Екатерина стремится к развитию своего внутреннего потенциала. Она является активистом Российского движения школьников, пробует свои силы во всех направлениях РДШ, но особые успехи у нее имеются в направлении «Гражданская активность». Ученица 10 класса второй год подряд возглавляет школьный добровольческий отряд «Пламя Добра». Она собирает вокруг себя единомышленников, которые помогают ученикам нашей школы, жителям микрорайона, домашним животным.

Сейчас Екатерина, в роли волонтера культурных событий, участвует в универсиаде

– Катя, расскажи, пожалуйста, как ты начала заниматься добровольчеством?

– Мой путь добровольчества начался не так то уж давно, всего два года назад. Мне предложили стать руководителем добровольческого отряда нашей школы, я решила попробовать. По сей день я занимаюсь этой деятельностью.

– Что дает тебе это занятие?

– Благодаря добровольчеству, я достигла многих высот и побед, развивая себя не только в этом направлении. Ведь, занимаясь одним любым делом, нам приходится осваивать и другие сферы, совершенствовать себя и других людей.

На данный момент, благодаря добровольчеству, я имею множество знакомых по всему миру. Огромнейший опыт работы в различных масштабных мероприятиях города и края. А вообще, это здорово – помогать людям всегда и везде, при любых обстоятельствах.

– Сейчас ты находишься на универсиаде. Как ты смогла попасть на мероприятие международного масштаба?

– Я подала заявку на универсиаду почти в самом конце, за неделю до окончания подачи заявок. Ответа долго не было, но вскоре заявку одобрили, чему я была очень сильно рада. Я стала волонтером культурных событий.

– В чем заключается роль культурных волонтеров на универсиаде?

– Роль данных волонтеров заключается в сопровождении участников (также звезд) культурных мероприятий, консультирование гостей универсиады по предстоящим мероприятиям, местонахождению различных объектов универсиады и тому подобное.

– Твои впечатления об этом событии?

– Мне все нравится, созданы все условия для комфорта работы волонтера. Я познакомилась с хорошими людьми. Могу с уверенностью сказать, что в сложных ситуациях всегда реагирую адекватно и быстро. Развила свои ораторские способности.

Наша школа гордится Екатериной Макеевой и желает ей дальнейших успехов во всех начинаниях и всегда быть такой успешной и активной.

Виктория АНИКИНА, корреспондент пресс-центра «Четвертая редакция», школа № 4

О чем можно написать в молодежной газете. Смотреть фото О чем можно написать в молодежной газете. Смотреть картинку О чем можно написать в молодежной газете. Картинка про О чем можно написать в молодежной газете. Фото О чем можно написать в молодежной газетеКарина Пастухова: «Для меня Интернет – это способ общения со знакомыми людьми и источник информации»

Интернет глазами ребенка

Реальность сегодняшнего времени такова, что современные дети уже с раннего возраста проводят огромное количество времени за экранами планшетов, компьютеров и других гаджетов, и для многих это является нормой. Дети играют, смотрят мультфильмы, а когда становятся чуть старше, то общаются в социальных сетях. Еще буквально пятнадцать–двадцать лет назад, когда не было социальных сетей, а гаджеты были редкостью, дети и подростки проводили большее количество своего свободного времени на свежем воздухе, играя в различные игры и общаясь со сверстниками. Куда же это ушло? Почему детей XXI века больше привлекает виртуальная, чем реальная, настоящая жизнь?

Нужно сказать, что зачастую в «интернет-зависимости» ребенка виноваты сами родители. У них не всегда хватает времени, чтобы развлекать и развивать своих детей. Для многих взрослых решение этой проблемы весьма простое: чтобы ребенок не сидел без дела и не мешал им, они приучают его смотреть мультфильмы и самостоятельно играть в игры. Из этого можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста Интернет – это лишь развлечение.

Если говорить о значении Интернета для подростков, здесь нужно смотреть намного глубже. Подростки используют возможности Сети уже более сознательно, для ряда определенных целей. 1. Поиск информации. В школе довольно часто необходимо писать рефераты, исследовательские работы, оформлять презентации, а также просто искать дополнительную информацию. 2. Нужда в общении. Подростки общаются со своими друзьями в социальных сетях, но также нередко встречаются случаи, когда у ребенка нет друзей в реальной жизни и из-за этого ему приходится искать друзей в Интернете. Ребенок, не успешный в реальной жизни, по ту сторону экрана может быть интересным, востребованным для другой группы. 3. Способ развлечения. То есть прослушивание любимой музыки, online-игры, просмотр фильмов и так далее.

Из этого можно сделать вывод, что именно для подростков в наше время Интернет играет наиболее важную роль. Лично для меня Интернет – это прежде всего способ общения со знакомыми людьми и источник информации. Я стараюсь как можно меньше времени проводить за экраном телефона и компьютера, потому что думаю, что Интернет не может заменить реальную жизнь.

Но почему же многие подростки отдают свое предпочтение все же гаджетам? Однозначного ответа нет. Иногда они чувствуют себя ненужными в среде сверстников и в своей семье, из-за этого они все больше времени проводят в виртуальном мире. Но есть и положительные моменты. Например, всем известно, что в Интернете можно найти практически все, поэтому благодаря информационной Сети можно развивать различные навыки, читать книги, осваивать новые программы и публиковать свои работы.

В заключение я хочу сказать, что Интернет – это не плохо, как думают некоторые взрослые. Здесь просто необходимо контролировать своих детей, особенно какие сайты они посещают. Подросткам, в свою очередь, определенно, стоит меньше времени проводить за экранами гаджетов и жить своей реальной жизнью.

Карина ПАСТУХОВА, пресс-центр «ШкоДА», школа № 5

Источник

Управление образования Верхнебуреинского муниципального района

Тема: «Молодежная газета – трибуна для голоса подрастающего поколения»

Алексей Литвинов, 17 лет, 11 класс

Дарья Михеева, 17 лет, 11 класс,

Екатерина Богатырева17 лет, 11 класс,

Екатерина Рехтина, 15 лет, 9 класс.

Список литературы и интернет источники………………………. 9 стр.

На территории Верхнебуреинского района проживает 26 000 человек, треть из них молодёжь в возрасте 14-25 лет. Эта самая активная часть населения, которая всегда держит руку на пульсе жизни, любит общаться и имеет собственное мнение на происходящие события. Но представить собственную точку зрения им негде. В Верхнебуреинском районе нет ни местного, ни какого-либо другого молодежного радио, телевидения или журнала. Из средств массовой информации имеется только районная газета «Рабочее слово», которая представляет официальную точку зрения на происходящие в стране и районе события. Молодежь же видит эти события по-другому. Трибуной для голоса подрастающего поколения и дискуссионной площадкой могла бы стать альтернативная молодежная газета, которую наша инициативная группа предлагает создать. Таким образом, родилась идея нашего социального проекта.

Его цель : создание ежемесячной молодежной газеты Верхнебуреинского района «Будь в теме».

1. сформировать на базе ЦРТДиЮ п. Чегдомын молодежный Пресс-центр;

2. организовать обучение волонтеров-журналистов;

3. выпустить три номера газеты;

4. продвинуть газету в молодежную аудиторию поселков района через социальные акции, Интернет.

Срок реализации проекта – 5 месяцев (январь-май, 2016).

Целевая группа : школьники, студенты, работающая молодежь, взрослая аудитория.

Кто будет реализовывать проект : члены редакционных отделов, организованных на базе каждого образовательного учреждения района, ответственные педагоги и дизайнерский отдел из числа участников редакционных отделов, клуб юных журналистов «КОФЕ».

Методы реализации проекта

Сбор информации, обработка и анализ данных, написание текстов, работа с людьми, социальные акции, работа на компьютере в программе « Publisher ».

В п. Чегдомын, районом центре Верхнебуреинского района в Центре развития творчества детей и юношества уже второй год работает объединение юных журналистов «КОФЕ», которое посещают творческие ребята 14-18 лет. В конце прошлого года мы начали выпускать свою газету «Кофейник», где рассказывали о различных мероприятиях и поездках, в которых принимали участие. Ознакомиться с ней можно на сайте ЦРТДиЮ.

В общем, опыт создания печатного издания у нас имеется, можно браться за более грандиозные проекты. Верхнебуреинский район достаточно протяженный, а в каждом населенном пункте протекает своя особенная жизнь, которая дает достаточно широкое поле для молодежной журналистики. Это новые течения и направления в культуре, молодежные мероприятия, здоровый образ жизни, вредные привычки, социальные опросы, интервью молодежных лидеров и многое другое из жизни подрастающего поколения района, о чем можно рассказать на страницах первой районной молодежной газеты «Будь в теме».

Чтобы его создать, потребовалась помощь взрослых. Педагоги Центра разработали Положение (Приложение 1 ), согласовали его с Управлением образования и разослали по образовательным учреждениям района.

Данное Положение координирует работу редакционных отделов на базах школ. И для начала был создан общий список волонтеров- журналистов в который вошли более 60-ти ребят в возрасте 10-18 лет из 15-ти редакционных отделов поселков Чегдомын, ЦЭС, Новый Ургал, Алонка, Тырма, Этыркэн, Солони, Софийск,Чекунда, Сулук.

Газетные материалы требуют специального подхода и знаний, поэтому для представителей редакционных отделов из районного центра и близлежащих поселков – проводятся консультации в помещении ЦРТДиЮ, а для отдаленных поселков – интерактивные мастер-классы по скайпу. Дает мастер-классы педагог дополнительного образования, руководитель клуба юных журналистов «КОФЕ» Диана Викторовна Литвинова и воспитанники журналистского объединения.

Пока надобности в проведение интерактивных мастер-классов не было, но для повышения журналистских умений по всем редакционным отделам по электронной почте были разосланы обучающие материалы «Как писать для газеты…», «Основные жанры журналистики», «Газетные иллюстрации», и материалы, развивающие творческие способности детей: «Литературные игры».

Чтобы иметь собственное «лицо» и неповторимость мы создали собственный логотип газеты «Будь в теме». А для облегчения работы редакционных отделов были разработаны примерные темы для каждого номера газеты «Будь в теме».

«Давайте познакомимся»: здесь моя Родина, здесь мой дом родной»;

«Лидер достойный подражания»;

«Молодежь в действии»;

Рубрики для газеты.

«В двух словах о делах» – новостные заметки о событиях в учебном заведении и поселке, объем 20-30 строк;

«Портрет земляка» – очерк о достойных людях поселка;

«Прошу слова» – рассуждения о проблемах волнующих подрастающее поколение;

«Проба пера» – стихи, рассказы, сказки сочиненные юными журналистами.

В марте началась основная работа. По Положению о Пресс-Центре, п. 2 материалы в каждый номер должны быть присланы до 20-го числа каждого месяца. В наш адрес были высланы материалы из Центра внешкольной работы п. Новый Ургал, школы № 19 п. Алонка, СОШ № 2,6,10, «Многопрофильный лицей», объединение юных журналистов «КОФЕ». Потом в течение недели дизайнерский отдел в составе трех человек, верстал номер. И в итоге 31 марта 2016 года первый номер газеты «Будь в теме» вышел в свет ( Приложение 2 )

Ознакомиться с ним можно на сайте ЦРТДиЮ, администрации района и соцсети «ВК». Интернет, с его широким охватом аудитории – подходящая площадка для популязации и распространении газеты «Будь в теме» не только на территории Верхнебуреинского района, но и за его пределами. Так же каждое образовательное учреждение получит экземпляр по электронной почте.

Так как газета электронная и распространяется на просторах Интернета её создание обходится в небольшую сумму – 137,50. Это затраты на катридж для принтера и бумагу «Снегурочка» для распечатки черновых материалов. ( Приложение 3)

Сейчас начинается работа над вторым номером.

Кроме выпуска газеты в рамках проекта планируется проводиться социальные и спортивные акции, через которые продвигать газету в молодежную аудиторию. (Приложение 4) В канун календарных праздников, Всероссийских акций, районных мероприятий, представители Пресс-центра будут проводить социальные акции в поддержку здорового образа жизни, гражданской позиции, свободы голоса. Полученные сведения можно легко использовать для написания статей с аналитическим уклоном.

Итоговым мероприятием, завершающим наш проект будет развлекательное мероприятие «Посвящение в журналисты» для сплочения и объединения команды единомышленников. Все волонтёры-журналисты будут приглашены на торжественное посвящения в журналисты, где пройдут шуточные испытания, и в благодарность за работу получат блокнот журналиста с логотипом газеты «Будь в теме».

Источник

Молодежная газета

Вы будете перенаправлены на Автор24

Молодежная пресса – это форма периодического распространения массовой информации, ориентированная на аудиторию в возрастном диапазоне от 14 до 30 лет.

История развития и функциональные особенности молодежных периодических изданий

Молодежь ввиду своей впечатлительности и импульсивности особенно зависима от социокультурных метаморфоз. Средства массовой информации растягивают рамки субкультурного молодежного дискурса. Для современного медиаландшафта характерная сложность и многообразие связей между типологически различными элементами. Эта сложность была обусловлена результатом исторического развития СМИ, а также разнообразием качественных изменений, возникших в последние десятилетия. Факторами, предопределяющими качественные изменения, являются:

Молодежная пресса в этом процессе занимает особое место.

Под молодежной прессой принято понимать форму периодического распространения массовой информации, ориентированную на читательскую аудиторию в возрастном диапазоне от 14 до 30 лет. Но в некоторых классификациях молодежных изданий встречаются и возрастные категории до 14 лет (детские издания).

История развития отечественной молодежной прессы берет свое начало с 1917 года. Первыми молодежными изданиями были «Юный пролетарий» и «Интернационал молодежи».

Такая периодика по содержанию напоминала окна РОСТА, агитки. Это связано с тем, что учредителем этих изданий был Социалистический союз рабочей молодежи.

В 1930-е годы появились такие издания, как «Молодая гвардия», «Юный натуралист», «Студенческий меридиан».

Готовые работы на аналогичную тему

В 1950-е годы стали выходить «Юность», «Юный техник».

В 1970-е годы на медиарынке появились рекреативные музыкальные СМИ для молодежи («Ровесник»). Издания отличались разнообразным и качественным литературно-художественным содержанием, в них публиковались документальные материалы и положительные примеры деятельности коммунистической партии.

В середине 90-х годов в молодежной периодике произошли изменения в визуальном и содержательном контенте, но общие функции и цели остались неизменными. Функции молодежных периодических изданий:

Главным образом это проявляется в дифференциации молодежной прессы, которая отражает разные политические и мировоззренческие позиции. В результате конкурентной борьбы разных объединений и партий на свет появились молодежные издания, выражающие свою политическую позицию (например, «Черная сотня», «Молния», «Сокол», «Бумбараш»). Для молодежной прессы, с одной стороны, характерна активная авторская позиция, а с другой – повышенная оценочность.

Издания для подростков в советский период рассказывали о неформальных субкультурах, при этом давая им негативную оценку, тем самым побуждая читателей отказаться от бунтарской модели поведения.

В период перестройки взгляды и ценности молодежи резко изменились. В этот период многие издания, предназначенные для взрослой аудитории, создали молодежные рубрики.

Функции современной молодежной прессы и ее виды

Тенденция развития молодежной газеты в последние несколько лет заключается в том, что издания отказываются от функции наставника, навязывающего ценности предыдущего исторического периода, и стремятся к роли демократичного друга для своей аудитории. Рыночные условия и ориентация на общечеловеческие демократические ценности привело к расширению данного типологического сегмента СМИ.

Функциональная основа современных молодежных изданий:

Сюда же можно отнести функцию общения. Ее цель заключается в обмене интересами изменениями, так как в подростковом и юношеском возрасте именно социально-коммуникативные потребности являются самыми актуальными. Реализация рекреативной функции стала новым явлением в современном развитии молодежной прессы, так как она помогает снять свойственное молодой аудитории психологическое напряжение и сформировать легкий, но при этом увлекательный и актуальный контент, который покрывает значительную часть интересов молодого поколения: кино, музыка, компьютерные игры, шоу-бизнес и т.д.

В наши дни актуальной становится рекламно-справочная функция, отражающая и общие рыночные ориентации системы средств массовой информации, и непосредственные утилитарные интересы аудитории. Почти в любом издании молодежной прессы представлены практические советы, полезная информация.

На современном этапе происходит переосмысление о организаторской функции молодежной периодики. Проявляется она в том, что редакция знакомит с нормами поведения в коллективе, обществе, семье и способствует выбору профессии. На основе общего обзора функциональной направленности молодежной прессы можно выделить следующие основные целевые группы данных изданий:

Источник

Как написать заметку в газету. Заметка в газету: пример написания

В жизни нередко приходится излагать мысли на бумаге в публицистическом стиле. Это может понадобиться для выступлений перед аудиторией, для составления документов, писем и заявлений, пресс-релизов, интернет-сообщений и ведения блога. Самый быстрый способ приобрести этот навык – составление газетных заметок.

По школьной программе предусмотрено изучение публицистического стиля текста, составление заметки в газету, примеры (7 класс). Открытые уроки по развитию речи помогают ребятам ориентироваться в мире информации, различать газетный стиль и самостоятельно писать текст в таком формате.

Публицистический стиль

Газетный стиль – не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты – сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы – политика, экономика, культура.

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Как может выглядеть публицистическая заметка в газету. Пример сообщения об открытии новой библиотеки в школьной стенгазете:

Как написать интересную художественно-публицистическую заметку в газету?

Обучает искусству написания произведений в публицистическом жанре специальный школьный предмет — русский язык. Заметка в газету, однако, не получится увлекательной и интересной у автора, которого самого не волнует освещаемый в статье вопрос. Это и является главным «гвоздём» любого литературного произведения, какого бы объёма оно ни было.

Вторым важнейшим критерием следует признать умение автора донести до читателя свою мысль, свои чувства, свои идеи. Широкий словарный запас, навык пользования образными средствами языка, красивый слог – всё это чрезвычайно важно для каждого, взявшегося за перо ради читателя.

О чем можно написать в молодежной газете. Смотреть фото О чем можно написать в молодежной газете. Смотреть картинку О чем можно написать в молодежной газете. Картинка про О чем можно написать в молодежной газете. Фото О чем можно написать в молодежной газете
Смотреть галерею

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Что такое газетный стиль

Заметка – это газетное детище. Она родилась для газеты и с ее помощью выработала свой стиль. Чтобы в короткой статье из двух-трех абзацев выразить самое необходимое, используются рубленые фразы, патетичный слог, лозунги и призывы к действию. Возникли клише – устоявшиеся выражения, часто употребляемые в прессе. Постепенно язык газеты отошел от разговорной речи и литературно-художественной прозы. Он стал инструментом передачи информации, лишенным философских размышлений.

Поэтому пришедшие позже телевидение и радио сформировали иной стиль сообщения. Сначала радиокорреспонденты, комментируя события в эфире, стали описывать то, что видят. Про хороших комментаторов спортивных соревнований говорят, что к такому репортажу картинка не нужна. Позже, с появлением телевидения, важной способностью ведущего стало умение видеть детали, обратить внимание зрителя на определенный момент. Призывы: «Слышите?», «Вглядитесь!» — отличительная черта этих выступлений.

Но стремление подать информацию кратко, сжато роднит все три типа сообщений. Текст заметки озвучивают по радио в новостях, пускают бегущей строкой под видеоизображением. Поэтому фундаментом журналистики считается газетная заметка.

Строение заметки

Термин «заметка» означает, что статья, которая так называется, малого объема. Она должна включать название события или постановку проблемы. Короче говоря, должна отвечать на вопрос:

Вторым обязательным условием является определение места, области деятельности человека. То есть иметь ответ на вопрос:

Заметка – это почти юридический документ. На нее могут ссылаться при рассмотрении дел в суде. Хотя все новостные сообщения публикуются в текущий период времени, необходимо ответить на вопрос:

Дополнительная информация, которую собирает журналист, отвечает на вопрос:

Газетная заметка не может основываться на слухах. Если корреспондент не присутствовал лично на событии, которое описывает, он ссылается на тот материал, что послужил основой его статьи:

Чтобы это проиллюстрировать, приведем пример заметки в газету в публицистическом стиле:

Как автор может выразить своё отношение к событию в информационной заметке?

Изредка автор допускает высказывание собственного мнения в коротком сообщении относительно описанного события. Однако делается это завуалированно, без употребления местоимений первого лица, например, путём использования риторических вопросов, эмоционально окрашенных синонимов. Читатель должен как бы сам догадаться, что хотел высказать автор, только тогда это будет информационная новостная заметка в газету. Пример:

«Эта невероятная чудовищная правда заставляет сегодня содрогаться весь мир. Ежегодно в Дании, стране, которую принято считать цивилизованной, на Фарерских островах происходит страшное варварское кровопролитие. Юноши, достигшие совершеннолетия, убивают беззащитных дельфинов, убивают без причины, просто по традиции. Воды моря в это время окрашивается в ярко-красный цвет, да и убийцы покрываются кровью своих жертв. Самым страшным является то, что животных не просто мгновенно лишают жизни, но заставляют долго мучиться, издавая при этом крики, которые напоминают плач новорожденных младенцев».

О чем можно написать в молодежной газете. Смотреть фото О чем можно написать в молодежной газете. Смотреть картинку О чем можно написать в молодежной газете. Картинка про О чем можно написать в молодежной газете. Фото О чем можно написать в молодежной газете
Смотреть галерею

Как спасали кота

Популярные сочинения

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Как найти тему для заметки в стенгазету

Для начала нужно определиться с темой – о чем писать. Если определенного задания нет, можно писать на свободную тему. Это может быть какое-либо школьное событие:

Общественную жизнь тоже может отразить заметка в школьную газету. Примеры:

Взяв тему, автор придумывает вступление, пишет тело статьи (так называется часть заметки, которая раскрывает тему), составляет эффективное заключение.

Сочинение на тему заметка в газету 7 класс

Слова и термины

В газете встречаются специальные слова, термины, устоявшиеся выражение. Какие клише может иметь заметка в газету? Пример некоторых:

Существуют клише эмоциональной окраски:

Как пишут новостное сообщение?

Самыми короткими и простыми являются сообщения о том или ином событии. Стиль таких сообщений обычно публицистический с использованием общественно-политической и нейтральной лексики. Часто употребляют в таких заметках профессионализмы, особенно если они связаны с каким-либо родом деятельности людей.

Вот примерный образец заметки в газету, цель которой — дать читателю основные сведения о происшествии без какой-либо его оценки.

О чем можно написать в молодежной газете. Смотреть фото О чем можно написать в молодежной газете. Смотреть картинку О чем можно написать в молодежной газете. Картинка про О чем можно написать в молодежной газете. Фото О чем можно написать в молодежной газете
Смотреть галерею

«В Балтиморе, в лаборатории прикладной физики Университета Джонса-Хопкинса, учёными был разработан бионический протез руки, который управляется посредством человеческой мысли. Он связывается с нервной системой индивидуума, благодаря чему управление протезами становится возможным даже в критичных случаях полной потери рук – до самых плеч, как это произошло с Лесу Боу – жителем штата Колорадо. Это открытие в скором времени перевернёт весь мир, став доступным большинству людей, потерявших в связи с травмами свои конечности».

С чего начать

Многих пугает начало. Есть даже такая поговорка – «лиха беда начало». Но если начинать с описания фактов, заметка напишется быстро. Сначала сформировать тело статьи, а уже потом подобрать интригующий заголовок и эффективное заключение – в этом ключ к успеху. Бывает, что начав издалека, автор так и не может повернуть текст на выбранную тему. Получается несоответствие заданию. Поэтому рекомендуют составлять план, по которому будет написан текст заметки в газете. Пример:

Вступление и заключение в тело статьи не входят. План может быть максимально подробный, включающий цитаты и указания на источники информации. Но может и выражаться в двух-трех словах, намечающих абзацы. По каждому пункту пишется текст, отвечающий на вопросы плана.

Но вот тело заметки готово, осталось придумать интересное вступление. Если в первых словах читатель не находит для себя ничего интересного, вряд ли он захочет читать дальше. Речь не идет о преувеличении значения информации, представленной в заметке. Это может вызвать интерес, но скоро читатель поймет, что автор сделал из мухи слона и его репутация как корреспондента пострадает.

Лучше использовать во вступлении риторический вопрос, привести интересную цитату или впечатляющую статистику.

Какова роль названия заметки?

Всем известна пословица про корабль и его название, мол, плыть ему по морям и волнам так, как указывает его название. Та же участь ожидает и любое сочинение. Заметка в газету начинается с названия, как театр – с вешалки. И оно просто обязано зацепить, удивить или даже где-то рассмешить потенциального читателя – только тогда он перейдёт в разряд реального чтеца. Кстати, многие авторы давно уже научились использовать этот факт себе во благо.

«Тайна затонувшего города», «Бегущая по кругу под страстное танго», «Не будите австралийского бегемота» — наверняка такие названия привлекут внимание читателя. Особенно если и сам текст будет содержать важную актуальную информацию, поданную интересно и креативно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *