О чем может рассказать школьная библиотека титульный лист
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской муниципального образования Мостовский район Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Подготовил проект ученик 2 класса МБОУ ООШ№ 15 Гололобов Николай Руководитель проекта: Шевцова Людмила Анатольевна учитель начальных классов
Хорошо, что есть библиотеки, Где хранится вечность для людей. В техногенном двадцать первом веке- Книга, как и прежде, всех нужней!
Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке – «хранилище».
В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Лидия Михайловна Винникова. Она помогает находить нужные книги и любить их. Мы с ней встречаемся часто, потому что любим читать.
Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу. Что такое картотека?
До новых встреч в библиотеке!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-903255
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Творческие проекты и работы учащихся
Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему «О чем может рассказать библиотека?» будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.
Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа «О чем может рассказать библиотека?» поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.
Оглавление
Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
1.1. Для чего нужны библиотеки?
1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
2. Когда появились библиотеки?
3. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Практическая часть.
4. Детская библиотека города Суворова.
4.1. Библиотекарь
4.2. Абонемент
4.3. Расположение книг по разделам.
4.4. Как найти нужную книгу.
4.5. Содержание книги.
4.6. Тематические выставки в библиотеке.
Вывод
Введение
На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.
Задачи проекта:
Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.
Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.
Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:
Что такое библиотека?
Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.
Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Когда появились библиотеки?
Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.
Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.
их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.
Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.
В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.
Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.
Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.
Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.
Для чего же нужны библиотеки?
Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.
2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.
3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.
4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.
5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
Детская библиотека города Суворова
Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система».
Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.
В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка», где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка» встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.
Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.
В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.
Библиотекарь Суворовской детской библиотеки
Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.
Абонемент в Детской библиотеке г. Суворова
В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.
Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.
Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.
В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.
Энциклопедия «Семь чудес света», справочник «Неорганическая химия».
Как расположены книги по разделам?
Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика»)
Как можно найти нужную книгу?
Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.
Где книгам не скучно, где книгам есть место, библиотека – волшебное место!
Проект-презентация «О чём может рассказать школьная библиотека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара» Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» Выполнили обучающиеся 2 класса: Бондарь Сухроб, Бондарь Маржона, Жданов Николай, Тихонов Никита, Смаилова Аделина, Сачков Данила, Захватов Александр Руководитель проекта: Ершова Людмила Наильевна
Задачи проекта: Предметные: Формировать умение находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Формировать умение ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу. Способствовать проявлению собственных творческих способностей. Развивать интерес к литературному творчеству. Личностные: Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации.
Цели проекта: Способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей обучающихся, интереса к чтению и книге, формированию читательского кругозора, приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.
План работы над проектом Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг. Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам). Как можно найти нужную книгу? Где можно получить информацию о содержании книги? Какие тематические выставки были в библиотеке? Подобрать стихотворения о книгах и библиотеке Оформить презентацию.
Объект исследования: Библиотека Школы-интерната № 113 Продукт проекта: презентация. Предметная область: Литературное чтение, внеклассная работа. Коллективный монопроект для учащихся 2-х классов. По продолжительности – краткосрочный, продолжительность проекта – 1-2 недели.
Этапы проекта 1 этап – подготовительный. Перед началом работы над проектом учитель проводит вводную беседу, в ходе которой актуализируются знания обучающихся по данной теме и создаётся положительный мотивационный настрой. 2 этап – поисковый. Обучающиеся осуществляют поиск и сбор необходимой информации, определяют формы работы: изучение литературных источников, интервью, опросы, работают над выполнением проекта. Учитель оказывает консультационную поддержку, рекомендует источники информации, оказывает помощь в подготовке защиты проекта. 3 этап – итоговый. Защита проекта (презентация) Выступления обучающихся с презентацией своих продуктов, коллективное обсуждение и оценивание результатов, рефлексия. (Что решили делать и как? Какие проблемы возникли? Как решались проблемы? Что получилось?)
Девиз: «Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком» А.М. Горький
Как сделать проект «О чем может рассказать школьная библиотека», где найти?
Чтение 2 класс. Как правильно сделать проект «О чем может рассказать школьная библиотека», где найти готовый проект?
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» задают в 1 классе или во 2 классе, обычно выполнить его надо после посещения классом школьной библиотеки. План этого проекта учитель нам озвучил, объем примерно должен составлять не более 6-7 листов, причем делать можно было на обычных тетрадных листах в линейку либо белых листах формата А4 по желанию.
В начале проекта я советую дать определение библиотеки, вкратце рассказать об ее функционировании.
Так, расскажите, что в библиотеке есть множество стеллажей с полками, на которых живут книги. Причем у каждой из них свой «адрес» (да, можете провести такую аналогию), свое место. Благодаря алфавитному каталогу в библиотеке всегда царит порядок. Найти ту или иную книгу всегда поможет библиотекарь.
Пример готового проекта можно увидеть здесь.
Пишем на первой странице название проекта и имя, фамилию, класс и школу ученика.
Можно указать имя и фамилию учителя.
Далее пишем вступление (об истории появления первых детских библиотек, о первых библиотеках в античные времена, как они выглядели).
Расскажем о школьной библиотеке, сколько книг в ее фондах, как зовут библиотекаря, где расположена библиотека.
Затем можно описать, в каком порядке книги расположены,
как найти нужную книгу,
какие выставки проходят в библиотеке,
какие энциклопедии и справочные материалы есть в библиотеке,
как можно узнать содержание книги.
Пример проекта «О чем может рассказать школьная библиотека?» показан ниже:
Для начала нам нужно оформить титульный лист, на нем мы пишем название проекта, свою фамилию и имя, указываем в каком классе учимся.
Далее начинаем раскрывать тему.
Напишем что библиотеки появились очень давно, еще в древности люди понимали значение книг, поэтому их собирали и хранили.
Далее напишем про библиотекаря, который работает в нашей школе.
Перечислим какие книги можно найти в библиотеке: словари, справочники, художественную литературу и другие.
В библиотеке часто проводят различные мероприятия.
Перечислим какие бывают библиотеки.
О как я любил этот храм мудрости, в детстве! Наша сельская библиотека работала только два дня в неделю, с той поры мне нравятся вторник и четверг..) В эти дни я бежал туда за следующей книгой Волкова про Изумрудный город, или Дефо «Робизон Крузо»
Проект на тему «О чем может рассказать школьная библиотека» можно оформить следующим образом.
Первым делом это титульный лист, на котором оформляется имя ученика, класс, школа и тема проекта.
Далее следует собственно содержание. Где находится ваша библиотека, кто в ней работает, как зовут библиотекаря, как часто вы бываете в библиотеке, какие книги вам нравятся, какую интересную информацию вы узнали из библиотечных книг.
В данном слове не действует правило, по которому ударение ставится по аналогии с ударением существительного икОна, от которого образовано существительное Иконопись. Нужно быть внимательным и обращаться к Орфоэпическому словарю в случае сомнений.
Пёс Пиф по условию понимает все вещи которые можно потрогать, а потом и взять- взять корзинку к примеру. Значит ориентируется на предметы.
Книги- предметы их можно потрогать, а значит и взять.
Портфель тоже вполне конкретный предмет
Карандаши- тоже соответствуют условию задачи.
Взять уроки- а вот здесь сомнение. Уроком называют промежуток установленного времени. Урок в школе равен 40 минут. Взять можно урок музыки например. То есть 40 минут позаниматьмя с учителем музыкой. Пёс этого сделать не сможет и взять тоже, а значит это слово ему не понятно.
Ответ: в) брать уроки.
НО есть 2 случая, когда перед «однако» ставится запятая:
1). Если оно начинает присоединительный оборот со значением дополнительного замечания или разъяснения, тогда обособляется вместе с оборотом. Например: «Есть люди, которые живут исключительно чувствами, особенно женщины».
2). Если это слово стоит перед подчинительным союзом с присоединительным значением. Например: «Идти под дождём не очень приятно, особенно если нет зонта». (Обратите внимание на то, что между «однако» и союзом запятая не ставится).
Вопрос «Добра и Зла» является философским, поскольку между ними иногда нет четкой грани. Что является добром для одно человека, то является злом для другого. В пример можно привести героев повести Гоголя «Тарас Бульба». Для отца истинным злом было предательство родины, в то время как для сына злом стало отсутствия сострадания к жертвам войны. Иногда добро может маскироваться под зло, пример тому роман «Мастер и Маргарита», не случайно эпиграфом к роману служат строки:
Поэтому, чтобы раскрыть тему нужно понимать, что грани добра и зла очень условны и эти явления относительны. Но иногда можно встретить откровенно подлые, злые желания и поступки и не менее злых и жестоких людей. Пример тому Кабаниха из пьесы Островского «Гроза».
Любое произведение русских классиков так или иначе относиться к тематике «Добро и Зло». Поскольку во многих из них есть либо положительные и отрицательные герои, либо положительные или отрицательные поступки. Поэтому данное направление всегда будет актуально.