О чем может рассказать мода история 7 класс

Доклад Модная Европа 16 17 века 7 класс сообщение

Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов во всей истории европейского костюма и одним из первых периодов, когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди. Возможно, самым большим фактором, влияющим на моду в шестнадцатом веке, было богатство европейских королевств и могущественных городов-государств в Италии.

Для богатых людей мода была очень важна с точки зрения положения в обществе. Их одежда была довольно сложной и вычурной. У бедных жителей одежда была простой, жесткой и практичной. Богатые предпочитали шерсть высокого качества, а бедные довольствовались грубой тканью. Для изготовления рубашек и нижнего белья использовались шелк и хлопок.

Основной одеждой женщин было платье, но оно было далеко не простым. На самом деле, представляя комбинацию из нескольких предметов, включая лиф, рукава и юбки, платья шестнадцатого века считались одними из самых красивых элементов одежды на протяжении длинной истории.

Тот факт, что определенные предметы одежды носили в течение целого столетия, не означает, что они оставались неизменными. Крой, цвет и отделка одежды менялись в ответ на моду. Люди использовали вышивку, драгоценности, кружева, ленты и многие другие формы украшения, чтобы постоянно выражать свое чувство стиля.

В семнадцатом веке вместо ерша стали носить широкие кружевные воротники. Талии выросли, модными стали полные рукава с разрезами и широкие шляпы с полями. Мужчины полностью перешли на бриджи.

В конце семнадцатого века камзол превратился в жилет, поверх которого мужчины носили сюртук. С бриджами он был похож на костюм-тройку. В моде были рейнгравские штаны под длинным пальто на пуговицах, кружевной жабо и большие ботинки. Мужчины стали бриться и носить парики. У женщин стало модным носить черные пятна на лицах, похожие на маленькие звезды или полумесяцы.

В XVI и XVII веках были очень популярны ювелирные изделия. Женщины носили ожерелья и бусы. Ерши украшали драгоценными камнями, брошами или цветами. Богатые мужчины одевали ремни и использовали их как место для добавления драгоценных камней. Широкое распространение получили шарфы. Женщины носили их на голове и на шее.

Модная Европа 16 17 века

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Популярные темы сообщений

Животных люди почитают издревле. На древних фресках были найдены археологами изображения животных. Некоторые народы почитали животных настолько, что придавали им божественные образы и наделяли их мистическими свойствами.

Материки Земли являются самыми крупными природными комплексами, омываемые морями и океанами, и относящимися к слоям литосферы планеты Земля.

Операционная система компьютера является самой главной его составляющей это то, что делает «компьютерное железо» умный. Самой распространенной операционной системой является система windows.

Источник

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

МЕНЯЛИСЬ ЭПОХИ – МЕНЯЛАСЬ МОДА Авторы: Анисимова Виктория Пусева Елизавета, ученицы 7А класса МБОУ «Средняя школа №57» г. Рязани

Все знают, что мода не стоит на месте, что фасоны причесок, одежды бесконечно меняются. Но что стоит за этим движением моды? Что влияло на изменение в раннее Новое время?

Когда в Италии в эпоху Возрождения пробудился интерес и личности человека, мода установила новые каноны красоты лица и тела. Идеалом стал считаться высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы. В моду вошли белокурые волосы и высокий лоб, поэтому волосы стали красить и надо лбом сбривать, а брови выщипывать. Наиболее модными женскими прическами становятся толстые и длинные косы. Прически дам из высшего общества украшались тонкими сеточками, изготовленными из золота и серебра. Этот идеал красоты воплощен на портретах художников эпохи Возрождения.

При помощи одежды старались показать, к какой группе общества принадлежит тот или иной человек. Фасон рукава свидетельствовал о положении человека. Женские платья богато украшали вышивкой, золотыми цепями и другими драгоценностями. В мужской моде стали популярны плащи: для молодых – короткие, для пожилых – длинные. И сейчас такие длинные плащи сохранились в ряде стран как университетская одежда.

Одним из модных головных уборов считался берет, украшенный перьями. Возвышение в XVI в. Испании выдвинуло моду и нравы испанского двора, этой моде подражали во всех странах. В отличии от моды итальянского Возрождения, стремящейся подчеркнуть красоту тела, испанская мода оказалась под влиянием геометрических форм. Костюмы шили из дорогого бархата и порчи, расшивались золотыми и серебряными нитями, украшались драгоценными камнями и жемчугом, золотыми цепочками и поясами, а также очень дорогими воздушными кружевами. После открытия Нового Света золота и драгоценных камней в стране имелось достаточно.

Испанская мода естественные формы тела заменяет искусственными. Этому помогают подбитые толстыми тканями мужские куртки, корсеты, металлические пластинки на лифе женского платья. Юбка поддерживалась металлическими обручами, на которые ткань натягивалась, как на барабан. Платья были тверды и неподвижны, и женщина в них выглядела, как неприступная крепость. Талию делали очень узкой, а на треугольном лифе носили нагрудные крестики, украшенные драгоценными камнями, которые должны были демонстрировать всем веру и богатство.

Мужские костюмы напоминали рыцарские доспехи. Испанская куртка, подбитая ватой, с подчеркнуто стройной талией и короткими полами напоминала рыцарские латы, а жесткие кружевные воротники как бы защищали шею. Средневековый шлем заменила высокая жесткая шляпа с узкими полями. Испанские костюмы являлись образцом портновского мастерства – испанская мода славилась на всю Европу.

Во второй половине XVII века, в пору расцвета абсолютизма, центром моды становится Франция. С этого времени моду в Европе стал диктовать Париж.

Мужчины носили камзолы из парчи, нижний жилет и брюки до колен. Около 1640года в моду вошли мужские парики с завитыми локонами. Дамы носили сложные прически, поддерживающиеся проволочным каркасом. Их платья шились из парчи и шелка, богато украшались кружевами. Модными дополнениями являлись шейные платки, веера, пуговицы, бахрома. Обувь украшали серебряными пряжками. Талия про предписанию моды должна была быть не толще, чем у осы, и для этого её тщательно затягивали в корсет.

Как вы поняли, костюм был визитной карточкой человека – по нему можно было определить, к какому слою общества он принадлежал. Поэтому, если у крестьянина или горожанина водились деньги, он не имел права одеваться как представители высшего общества. Существовали даже «запретительные» постановления, касающиеся костюмов. В 1548 году Карл V, король Испании и император Священной Римской империи, издал указ, в котором говорилось, что одежда должна помогать отличать «князя от графа, графа от барона, барона от бюргера, а бюргера от крестьянина». Как видите, одежда отражает историческую эпоху, её порядки, взгляды на жизнь, представление о красоте.

На этом закончилось наше небольшое путешествие в мир моды…

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Номер материала: ДБ-191143

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по истории на тему «Одежда и мода 17 века» (7 класс)

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по истории на тему: Одежда и мода 17 века Составили ученики 7 класса А: Чирочкин Артём

Цель данной работы – исследование моды и ее направлений в 17 веке. Задачи: изучить литературу и справочные материалы по теме; проследить развитие моды за период 17 века; рассказать о моде 17 века.

Одежда горожан 17 века имела свои особенности, шилась из определенных тканей, отличающих высшее сословие от низшего. Определенные характеристики одеяний рассказывали не только о происхождении человека, но и о его статусе. Бедный не мог носить богато украшенных камзолов, а богатый – простую крестьянскую рубаху. Так в чем же особенность одежды 17 века?

Крой одежды 17 века был таков, что практически не отличался у бедных и знатных людей. Однако отделка и качество ткани были различны. Тип ткани играл большую роль для богатых людей. Он подчеркивал их достоинство и превозносил в глазах других людей: как бедных, так и знатных.

В Москве было немало модниц, предпочитающих наряжаться в богатые одеяния. Их одежду шили из кармазина, аксамита, тафты, атласа и парчи. Достать такие ткани было нелегко, поэтому они завозились купцами из заморских стран. Материю завозили из Англии, Персии, Италии, Китая. Такую ткань могли позволить себе только богатые женщины и мужчины. Зимой модницы носили шубы, сделанные из соболя. В качестве обуви для людей высокого сословия выступали сапоги.

Одежда несостоятельных горожан отличалась своей простотой. Они носили холщовые порты и рубахи, сотканные в домашних условиях. Эти люди не могли позволить себе шить одежду на заказ, поэтому трудились над ней сами. Обычно этим занимались женщины. Они вышивали рубаху вручную, делая косой вырез ворота. Такой наряд назывался косовороткой. Зипун, представляющий собой одежду до колен узкого покроя, носили поверх рубахи. Это была повседневная одежда, которую носили дома.

Праздничная одежда отличалась своей яркостью и богатством ткани. Она одевалась только в особые дни. Материалом для праздничного кафтана служил бархат или шелк. Таков был летний вариант наряда. Зимой носили кафтан, сделанный на ватной основе и отороченный мехом.

Интересным фактом является то, что женская и мужская одежда по крою практически не отличалась. Представительницы прекрасного пола носили две сорочки: одна из них одевалась снизу, другая сверху. Сверху они носили расширенный книзу сарафан. Душегрея служила верхней одеждой. Она представляла собой своего рода жилет, расшитый биссером и стеганый.

Праздничной одеждой служил летник, который отличался широкими и длинными рукавами. Опашень представлял собой верхнюю парадную одежду. Он был украшен множеством пуговиц, которые положено было застегивать сверху донизу. В холодное время года женщины носили широкие длинные шубы с большими воротниками. Это был тот же опашень, только сшитый на меху – овечьем, беличьем или собачьем. На пояс вешалась калита – специальная сумка, и в нее складывались все необходимые вещи, так как карманы еще не придумали. Обувью для городских жителей служили лапти и валенки.

Мода в Европе Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны.

Мода во Франции Женский костюм во Франции имел слегка поднятую линию талии и укороченный лиф, а юбка была хоть и длинной, но не слишком широкой. На юбке имелись мягкие складки, а рукава были пышные и немного укороченные. Придворные дамы зачастую носили сразу два платья, одно из которых считалось как нижнее белье, и было светлых тонов. Второй наряд был потемнее, и он всегда был распахнут так, чтобы виднелось нижнее белье, которое шилось из атласа или дорогой парчи.

У обычных женщин лиф крепился обычными петлями, а придворные дамы использовали подвески из драгоценных камней. Одним из обязательных элементов в платье являлся отложной воротник, который выполнялся вручную и украшался изящным кружевом.

Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон.

Заключение Познакомившись с этой темой, мы узнали очень много интересных фактов о моде17 века. Так же мы узнали, из каких материалов они шились, и какие аксессуары носили в то время к одежде. Нам было очень интересно узнать об истории моды 17 века.

Спасибо за внимание.

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Номер материала: ДБ-1516463

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку истории 7 класс по теме «Мода в XVII веке»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 7 класс по теме «Мода в XVII веке»»

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Одежда и мода 17 века

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Цель данной работы – исследование моды и ее направлений в 17 веке.

Одежда горожан 17 века имела свои особенности, шилась из определенных тканей, отличающих высшее сословие от низшего. Определенные характеристики одеяний рассказывали не только о происхождении человека, но и о его статусе. Бедный не мог носить богато украшенных камзолов, а богатый – простую крестьянскую рубаху. Так в чем же особенность одежды 17 века?

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Крой одежды 17 века был таков, что практически не отличался у бедных и знатных людей. Однако отделка и качество ткани были различны. Тип ткани играл большую роль для богатых людей. Он подчеркивал их достоинство и превозносил в глазах других людей: как бедных, так и знатных.

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

В Москве было немало модниц, предпочитающих наряжаться в богатые одеяния. Их одежду шили из кармазина, аксамита, тафты, атласа и парчи. Достать такие ткани было нелегко, поэтому они завозились купцами из заморских стран. Материю завозили из Англии, Персии, Италии, Китая. Такую ткань могли позволить себе только богатые женщины и мужчины. Зимой модницы носили шубы, сделанные из соболя. В качестве обуви для людей высокого сословия выступали сапоги.

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Одежда несостоятельных горожан отличалась своей простотой. Они носили холщовые порты и рубахи, сотканные в домашних условиях. Эти люди не могли позволить себе шить одежду на заказ, поэтому трудились над ней сами. Обычно этим занимались женщины. Они вышивали рубаху вручную, делая косой вырез ворота. Такой наряд назывался косовороткой. Зипун, представляющий собой одежду до колен узкого покроя, носили поверх рубахи. Это была повседневная одежда, которую носили дома.

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Праздничная одежда отличалась своей яркостью и богатством ткани. Она одевалась только в особые дни. Материалом для праздничного кафтана служил бархат или шелк. Таков был летний вариант наряда. Зимой носили кафтан, сделанный на ватной основе и отороченный мехом.

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Интересным фактом является то, что женская и мужская одежда по крою практически не отличалась. Представительницы прекрасного пола носили две сорочки: одна из них одевалась снизу, другая сверху. Сверху они носили расширенный книзу сарафан. Душегрея служила верхней одеждой. Она представляла собой своего рода жилет, расшитый биссером и стеганый.

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Праздничной одеждой служил летник, который отличался широкими и длинными рукавами. Опашень представлял собой верхнюю парадную одежду. Он был украшен множеством пуговиц, которые положено было застегивать сверху донизу. В холодное время года женщины носили широкие длинные шубы с большими воротниками. Это был тот же опашень, только сшитый на меху – овечьем, беличьем или собачьем. На пояс вешалась калита – специальная сумка, и в нее складывались все необходимые вещи, так как карманы еще не придумали. Обувью для городских жителей служили лапти и валенки.

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны.

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

У обычных женщин лиф крепился обычными петлями, а придворные дамы использовали подвески из драгоценных камней. Одним из обязательных элементов в платье являлся отложной воротник, который выполнялся вручную и украшался изящным кружевом.

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон.

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

Познакомившись с этой темой, мы узнали очень много интересных фактов о моде17 века. Так же мы узнали, из каких материалов они шились, и какие аксессуары носили в то время к одежде. Нам было очень интересно узнать об истории моды 17 века.

Источник

Повседневная жизнь европейцев

О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть фото О чем может рассказать мода история 7 класс. Смотреть картинку О чем может рассказать мода история 7 класс. Картинка про О чем может рассказать мода история 7 класс. Фото О чем может рассказать мода история 7 класс

СРЕДНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 14

Открытый урок истории в 7 классе

Тема урока: «Повседневная жизнь европейцев»

План урока: 1. «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны»

2. «Столетия редкого человека»

3. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть»

4. О чем может рассказать мода.

Возможная личностно значимая проблема: ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, одежду и т. д.).

Цель: помочь учащимся понять, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни.

Методы обучения: репродуктивный метод с постановкой познавательного задания. Познавательное задание: подумайте, какие изменения произошли в повседневной жизни европейцев в XVI-XVIII вв. в сравнении с повседневной жизнью человека в XIV-XV вв. Чем эти изменения были вызваны?

Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

Приемы деятельности учителя: рассказ, картинное описание (описание бедствий – голода, болезней, войн, питания; описание моды и пр.), беседа, сравнительная характеристика (сравниваются одежда, питание в обществе в XVI-XVIII вв., средневековый город и город в Новое время и пр.).

Межкурсовые связи: история средних веков.

Межпредметные связи: курс литературы.

Развитие умений учащихся: уметь слушать рассказ учителя и по ходу рассказа выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться иллюстративным материалом как источником содержания; предъявлять результаты своей работы.

Основные понятия и термины: повседневность, канон.

Источники информации (школьные и внешкольные): учебник, & 6; задания 20, 22 из рабочей тетради, исторические документы.

Оборудование: таблица «Численность европейского населения»,

график расходов семьи каменщика,

раздаточный материал: тексты исторических документов, тесты;

изображения фасонов одежды XVI-XVIII вв.;

М. Твен. Принц и нищий,

М. Сервантес. Дон Кихот;

картина «Площадь средневекового города».

1. Оргмомент: приветствие, настрой на успешную работу, пожелание удачи

2. Актуализация опорных знаний

а) словарная работа (по выбору): тестирование или фронтальный опрос – 3-5 мин

Термины: революция, абсолютизм, этикет, меркантилизм, монополия, биржа, капитал, мануфактура, буржуазия, индульгенция, откупщик, батрак, реформация.

б) беседа по вопросам:

— Какие изменения произошли в обществе в XVI-XVII вв.?

(Рост предпринимательской деятельности, развитие внутренней и международной торговли, развитие рыночного хозяйства, развитие мануфактур, зарождение капитализма, возникновение в обществе новых ценностей)

— Как изменились состав и занятия европейского населения?

(Буржуазия нового времени, крестьяне, новое дворянство, «люди с дорожной обочины»)

— Как вы думаете, какие новые ценности больше всего влияют на изменение структуры европейского общества?

( Дух предпринимательства, стремление к обогащению, частная собственность, потребность в наемном труде)

в) Подведение итогов знаний учащихся:

— В начале нового времени зарождается капитализм – общество, основанное на частной собственности и рыночной экономике. Изменяются положение и занятия различных слоев населения: растет и богатеет буржуазия, втягивается в предпринимательскую деятельность дворянство, постепенно освобождается от личной зависимости крестьянство, растет число наемных работников.

Главная ценность – деньги, все продается, все покупается.

3. Знакомство учащихся с темой урока, целью, планом урока и познавательным заданием.

— Тема сегодняшнего урока «Повседневная жизнь европейцев». Запишите ее в тетрадь.

— Какие ассоциации возникают в связи с названием темы? Выполнить индивидуально, обменяться мнениями в группе, выбрать спикера группы, вынести свои ассоциации на обсуждение классу. (Учитель записывает ассоциации на доске. Спикеры групп делятся с классом своими ассоциациями. Каждый последующий спикер называет только не совпавшие ассоциации). В результате работы формируется план урока, который вывешивается на доске. Затем учитель знакомит учащихся с познавательным заданием, целью урока и тоже помещает их на доску.

5. Формирование новых знаний (краткие записи в тетрадях по ходу).

1) «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны» (рассказ учителя)

— По окончании рассказа вы должны сформулировать его основную мысльи сделать вывод.

Из истории средневековья вы знаете, что крестьяне не раз поднимали восстания против сеньоров, вели настоящие войны. Боролись за свои вольности и города. Но это бывало не так уж и часто. Свою личную несвободу и многочисленные повинности крестьяне воспринимали как должное: ведь так было при отцах и дедах. Сеньоры тоже понимали, что худой мир лучше доброй ссоры.

Повседневными же врагами человека в это время были чума, голод и война.

Чувство неуверенности и страха рождали у населения постоянные войны.

Другой причиной неуверенности и страха людей был голод или его угроза.

И, наконец, страх вызывали эпидемии, прежде всего чумы и оспы. В Париже, например, произошло шесть эпидемий чумы только за одно столетие XVII века. Не умели в то время лечить и такие болезни, как оспа и сыпной тиф. Страшные цифры статистики свидетельствуют: в XVI в. население Западной Европы в результате «черной смерти» (чумы) сократилось на 1/5 часть. Эпидемии тифа, проказы, малярии, холеры, чумы поражали целые поколения европейцев.

Население погибало не только от эпидемий, но и от пожаров, опустошений, приносимых войнами, повышения цен на продукты первой необходимости. Чувство страха и неуверенности поддерживалось чередой этих бедствий. Не успеет население оправиться от эпидемии, как начинается холодная зима, затем следует неурожай, и так бесконечно. Только в XVIII в. европейцы смогли вырваться из этого страшного круга.

Вывод (в тетрадь): Повседневные враги человека – чума, голод и война.

2) «Столетия редкого человека» (рассказ учителя + самост. работа уч-ся)

а) В таких условиях европейское население росло медленно, а то и не росло совсем. Особенно высока была смертность среди новорожденных: только половина из них достигала десятилетнего возраста. Сказывалось отсутствие медицинской помощи. Больниц в современном смысле не было, они существовали только как благотворительные учреждения. В те времена сорокалетние считались стариками, и мало кому удавалось дожить до 70 лет. Средняя продолжительность жизни была 30 лет.

Особенно коротка была жизнь женщин. Чаще всего они умирали между двадцатью и сорока годами. Как вы думаете – почему? Сказывался тяжкий, непосильный труд в поле и дома, отсутствие медицинской помощи при родах, вечные заботы. В XVI в. две трети населения европейских стран составляли мужчины и только одну треть – женщины.

— А как обстоит дело сейчас? Как вы думаете, с чем это связано? Только к концу XVII в. в связи с окончанием религиозных войн в Европе, улучшением питания и ростом личной гигиены население начинает расти. «Столетия редкого человека» уходят в прошлое.

(Демонстрируется и комментируется таблица «Численность населения»)

— Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод, как менялась численность населения с XVII века.

б) – Другие причины размаха эпидемий и медленного роста населения вы сможете назвать, прочитав текст на стр. 52 в режиме «INSERT».

Вывод (в тетрадь): Рост численности населения начинается с XVIII в.

3) Физминутка «Ветер перемен» (2-3перемены)

как вы понимаете эту фразу? Что можно определить по еде?

а) От чего зависело питание европейцев? (от времени года и от климата, от региона). Какие события внесли изменения в питание европейцев?

б) лабораторная работа с документами: чтение, обмен впечатлениями, ответ на вопрос: какие еще факторы влияли на питание европейцев?

Вывод (в тетрадь): Питание европейцев зависело от времени года, климата, региона, имущественного и социального положения личности.

5) Домашнее задание: составить меню для домашних трапез в бедной городской семье, в зажиточной семье, в аристократической семье для XVIII в.

* два варианта меню: первый – для XVI-XVII вв., второй – для XVIII в.

6) О чем может рассказать мода.

— А сейчас мы побываем на дефиле. Что это такое? (Показ мод).

Изменения происходили и в моде. Чем вы можете объяснить бесконечные изменения в моде 16-17 вв.

Сообщения и показ картин одежды королей и придворных Испании и Италии.

— Ваши впечатления (ответы детей).

Вывод: Одежда отражает историческую эпоху, ее порядки, взгляды на жизнь, представления о красоте.

6) Ответ на познавательное задание.

7) Итог урока (личная заинтересованность), оценки за работу на уроке

8) Дополнительный материал о Лондоне (в учебнике) – с.57-59

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *