О чем может рассказать имя

Что имя человека говорит о его характере

О чем может рассказать имя. Смотреть фото О чем может рассказать имя. Смотреть картинку О чем может рассказать имя. Картинка про О чем может рассказать имя. Фото О чем может рассказать имя

Имя во многом определяет наш характер. Порой оно может рассказать о нас больше, чем мы сами. По имени человека можно узнать даже то, как он может поступить в той или иной ситуации.

По именам людей можно смело судить даже о совместимости в любви. Имя может ответить на самые важные вопросы. Не забывайте о том, что оно является нашей визитной карточкой. Человек может быть скрытным, так что не упускайте возможности узнать о нем все заранее — это полезно в бизнесе, в любви, в делах, да и просто может быть весьма интересным.

Значение имени

Значение имени играет важную роль в становлении характера. У каждого человека степень соответствия значению имени разная. Зависит это от множества факторов, включая дату рождения, воспитание, общение с теми или иными людьми и так далее.

Узнав, как зовут человека, вы можете посмотреть значение его имени. Например, имя Антон означает «сталкивающийся», «вступающий в бой», а имя Андрей означает «храбрый», «смелый». Смысл имени может означать что-то отвлеченное, поэтому не обязательно трактовать его, полностью перенося перевод на реальную жизнь. В данном случае Антон и Андрей невероятно похожи — это очень мужественные имена, символизирующие борьбу и смелость. Это мужские качества, которыми, скорее всего, будут наделены мужчины, обладающие такими именами.

Другой пример — Алина и Светлана. Алина означает «чужая», что можно трактовать как уникальная, необычная, не похожая на других. Светлана же — это «светлая» женщина. Обладательница этого имени легка на подъем, проста в общении и дружелюбна.

Длина имени

Короткое имя. Короткими именами считаются имена с длиной до пяти букв: например, Лев, Семен, Ирина, Анна, Игорь. Короткое имя наделяет человека особыми чертами характера: принципиальностью, твердостью. Такие мужчины и женщины всегда держат слово и не будут терпеть неподобающего к себе отношения. Они легко идут на контакт, но не прощают тех, кто предал их доверие. Эти люди любят самоотверженно, являются отличными друзьями и подругами, напарниками, товарищами.

Длинное имя. Такие мужчины и женщины часто таинственны и непредсказуемы. Добиться их расположения и доверия трудно. На компромиссы они идти могут, но для этого им придется дать некоторое время. Они всегда сначала думают, а только потом что-то делают. Их отличает скрытность и умение держать в тайне от окружающих свои секреты. Они предпочитают рациональный подход импульсивности, могут быть хитрыми и расчетливыми.

Первая буква имени

Необходимо учитывать первую букву имени человека— она играет важную роль в становлении характера и может многое рассказать о нашей личности.

Согласная буква. Если имя начинается на согласную, то такой человек, скорее всего, является интровертом. Он вряд ли будет делиться своими проблемами с окружающими, вряд ли захочет проводить много времени в компании незнакомых людей. Это типичный домосед, любитель собирать коллекции, разбираться с домашними заботами. Любит спокойствие, уют, порядок, стабильность. Не гонится за успехом, а использует удобный случай для достижения своих целей, не рискует зря.

Гласная буква. Эти люди наделены творческими талантами, мощнейшей интуицией, а также умением находить общий язык с кем угодно. Если первая буква имени гласная, то такой человек обожает общение, у него много знакомых и друзей, он редко сидит дома. Одним из главных увлечений такой личности могут быть путешествия. Эти люди редко сидят на месте, довольствуясь малым. Они рискуют, не боятся ставить на кон всё, что у них есть, обладают отличным чувством юмора и не привязываются к одному месту. Еще они очень легко адаптируются к новым условиям.

Очень полезно уметь определять характер человека по цвету глаз. Это может дать ценную информацию о скрытых достоинствах и недостатках.

Источник

Что можно сказать о человеке по имени?

Каждый человек задумывался когда-нибудь о своем имени. Мы получаем его вместе с рождением, и это короткое и емкое слово окрашивает безликое местоимение «я» оттенками нашего характера, нюансами жизни и сознанием того, что имя и сущность человека неразделимо связаны между собой. Наверное, вы обратили внимание на то, что услышанное имя вызывает у вас определенные ассоциации. Не зная человека, но зная его имя, вы подсознательно рисуете образ того, кого никогда не видели. Впоследствии, при встрече, вы отмечаете те черты характера и внешности, которые совпали с вашими предположениями, и те, что не совпали. Как правило, совпадений случается больше. Это говорит о том, что люди, носящие одинаковые имена, во многом схожи друг с другом. Что это? Совпадение или действительно существует последовательная взаимосвязь?

О чем может рассказать имя. Смотреть фото О чем может рассказать имя. Смотреть картинку О чем может рассказать имя. Картинка про О чем может рассказать имя. Фото О чем может рассказать имя

Те, кто немного увлекается изотерикой, прекрасно знают, что имя несет в себе скрытый смысл, информацию и тайные силы, которые влияют на судьбу, поступки и характер человека. Поэтому родители так тщательно подбирают имя своему малышу.

Судьба человека – зависимость от имени

Есть три взаимосвязанные вещи, определяющие бытие человека:

Это утверждали наши предки, не отказываемся и мы. Само слово «судьба» идет от словосочетания «данное имя». Оно происходит из Древнего языка Шумеров. Колдуны и маги Древнего Рима полагали, что написав имя человека в перевернутом виде и задом-наперед, можно полностью изменить его судьбу.

Подобное пристальное отношение к имени породило суеверия и обычаи, когда люди скрывали истинное имя от окружающих. Они страшились заклятий и заговоров, которые могли быть исполнены только в случае, когда истинное имя человека известно. При этом, считалось, что подобные ритуалы имеют сильное негативное действие, и портят человеку жизнь. В Древнем Египте каждому человеку давали истинное имя, которое мало кто знал, и «второе» имя. Вторым он и пользовался для общения с людьми, его знали все. В России настоящее имя давалось при крещении ребенка. Его родители долго держали в секрете, чтобы оградить малыша от духов. Тех же сущностей, и таким же способом старались обмануть и в Азербайджане.

О чем может рассказать имя. Смотреть фото О чем может рассказать имя. Смотреть картинку О чем может рассказать имя. Картинка про О чем может рассказать имя. Фото О чем может рассказать имя

В восьмидесятых годах прошлого столетия американские психиатры провели исследование, в результате которого выяснилось, что люди со странными для данной местности именами, подвержены большему количеству психических расстройств, в отличие от тех, кто носит традиционные имена. Подобные комплексы развиваются еще в детстве. Ребенку приходится занимать оборонительную позицию с тем, чтобы оградить себя от насмешек и издевок сверстников по поводу его имени. Параллельно был проведен анализ успеваемости детей с разными именами. Выяснилось, что учителя традиционно ставят высокие отметки ученикам с определенными именами, и низкие – с другой группой имен. Девушки с красивыми и звучными именами не имеют деловой жилки и не стремятся к рутинной и нудной работе, они находят себя в искусстве и шоубизнесе.

Англичанин Т. Уэстон вывел определение, что буквы последней трети алфавита (с которых начинаются имена людей) отрицательно влияют на их здоровье в будущем.

Так неужели имена настолько тесно связаны с судьбами? Чем объясняется загадочная связь между человеческим именем и его будущим?

Значение имени и характер человека: теории

Социальная.

Социальная теория предполагает, что имя человека – это энергетический сгусток, который дает информацию о носителе. Наталья, Александр, Магомед, Фатима, Билл, Каролина… Происхождение и принадлежность национальности и религии можно определить по этим именам. В большинстве случаев, общее мнение правильное. Но носители этих имен разные, и судьбы их, порой, очень не похожи. Однако общие черты характера есть у людей с одинаковыми именами.

Психологические образы имени собирают и систематизируют психологи и изотерики. К группе людей, которые подходят под параметры исследований относится группа мужчин и женщин от 18 до 35 лет. Испытуемые отвечали на вопросы о именах. То есть, их просили составить психологический портрет человека с конкретным именем, но не знакомого.

О чем может рассказать имя. Смотреть фото О чем может рассказать имя. Смотреть картинку О чем может рассказать имя. Картинка про О чем может рассказать имя. Фото О чем может рассказать имя

Не смотря на то, что люди, которые участвовали в испытании, были далеко не с психологическим образованием, им не составило труда конструировать психологические образы людей с разными именами. Это еще раз говорит о том, что образ человека ассоциируется у окружающих с определенным психотипом, наделенным, только ему характерными чертами, и особенностями.

Эмоциональная.

На эмоциональном уровне имя человека воспринимается с точки зрения того, какие эмоции оно вызывает при звучании. Одни имена звучат лирично и мягко, они обволакивают своим урчанием и навевают ощущения неги и покоя. Другие имена наполнены резкими звуками, которые заставляют внутренне сжаться и похолодеть. Это явление еще называют «музыкой имени». От того, как звучит имя, зависит первоначальное впечатление о его носителе и отношение к нему окружающих. Характер человека, при этом, претерпевает изменения. Видя негативную реакцию в свой адрес, вызванную звуками имени, люди меняются, становясь жесткими и необщительными.

Звуковая.

Каждое слово – это комплекс соответствующих звуков, отличных по высоте и тембру. Первое, что слышит ребенок, когда к нему обращаются взрослые – свое имя. Эти звуки четко фиксирует подсознание человека, программируя дальнейшую судьбу. Колебания, вызываемые звуками имени, возбуждают соответствующие участки коры головного мозга. От того, какая программа закладывается этими импульсами, зависит формирование характера человека. У мальчиков с простыми русскими именами «Вася» и «Коля» возбуждаются совершенно противоположные структуры участков головного мозга. Отличная друг от друга звуковая нагрузка на мозговые образования и является определяющим фактором в формировании характера человека.

О чем может рассказать имя. Смотреть фото О чем может рассказать имя. Смотреть картинку О чем может рассказать имя. Картинка про О чем может рассказать имя. Фото О чем может рассказать имя

Харьковский самоучка-изобретатель нашел подтверждение звуковой теории влияния имени на изменения, происходящие в окружающей среде. Он создал прибор, в состав которого входит микрофон и мембрана с, насыпанным на ней тонким слоем магнитного порошка. Опытным путем он установил, что звуковые колебания от произнесенного в микрофон имени заставляют порошок создавать конкретный рисунок на поверхности мембраны. Причем, для каждого отдельного имени он одинаковый, а для разных имен – разный.

Установить подобную зависимость ученым удалось с помощью массовых опросов людей на улице. Задавался только один вопрос — с каким цветом у вас ассоциируется Имя. Проведенный анализ ответов показал, что зависимость следующая:

Это лишь два примера тому, что имя человека может ассоциироваться с цветом. Итак, красный цвет психологи считают символом опасности, напряжения и тревоги, а голубой – успокоения и релакса. Отсюда можно сделать вывод, что Татьяны – властные, несдержанные и грубоватые личности, старающиеся подчинить себе окружающих, и добиться послушания от всех. Елены, в большинстве своем, — нежные, романтичные и тихие женщины. Предположим, что в звуках имени «Татьяна» присутствуют те нотки, которые вызываю настороженность и отрицание у окружающих, заставляя девочек с момента рождения «принимать оборонительную позицию». Это и развивает в них подобные черты характера. Вызывающее положительные эмоции и покой имя «Елена», напротив, вызывает нежное и трепетное отношение к девочке, в результате чего, и вырастает нежное и милое существо.

О чем может рассказать имя. Смотреть фото О чем может рассказать имя. Смотреть картинку О чем может рассказать имя. Картинка про О чем может рассказать имя. Фото О чем может рассказать имя

Прямая связь между судьбой человека, его характером и именем доказана давно. При этом, утверждать, что данное имя может кардинально повлиять на изменения характера человека, нельзя. Можно предположить, что имена подчеркивают (усиливают или ослабляют) черты личности, делая их выразительными и четкими. Некоторые люди имеют опыт смены имени. Они утверждают, что после этого с ними произошли кардинальные изменения в жизни. В их характере проявлялись качества, которые до этого находились в «дремлющем», «сонном» состоянии. Имя не предопределяет судьбу и жизненный путь людей, оно лишь выводит на первый план одни качества, оставляя за сценой другие. Не нужно винит, данное вам при рождении имя в своих промахах и ошибках. Соблазн найти «крайнего» велик, но делать этого не стоит.

Но это не означает, что из малыша, названного Виктором обязательно вырастет победитель. Большое значение имеет дата рождения человека, среда, в которой он родился, вырос и живет, воспитание и уровень образования. Однако выбор имени для будущего человека – важная задача, которая стоит перед всеми родителями.

Источник

Конспект урока по русскому родному языку на тему «О чем могут рассказать имена людей» (5 класс)

Тема урока: О чем могут рассказать имена людей.

Цели: дать представление о происхождении имени, вызвать интерес к собственному имени; показать связь имен с историей определенной эпохи; развивать внимание, мышление, память, умение обобщать и систематизировать материал, создавать на его основе собственного рассуждения; сформировать умение через лексико-грамматический анализ слова – имени выявлять связь имен с историей государства, профессией; уметь отличать имена иноязычные от исконно русских; развивать индивидуальные творческие способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность; воспитать человеческое достоинство, уважение к личности; национальное самосознание, чувство ответственности за свои дела и поступки, чувство патриотизма.

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; уважительное отношение к имени, формирование чувства самоуважения и уважения к другим, учебно-познавательного интереса к учебному предмету.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности; воспитывать дисциплинированность, уважение не только к старшим, но и одноклассникам, формировать нравственные чувства, умение подбирать образные выражения, разбирать случаи из жизни и художественной литературы, раздумывать над поступками, оценивать поступки.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Предметные: распознавание имен традиционных и новых, популярных и устаревших, а также имен, входящих в состав пословиц и поговорок и имеющих в силу этого определенную стилистическую окраску;

Методические приемы : слово учителя, сообщения учащихся, активизация мышления посредством выполнения творческих заданий, использование межпредметных связей с литературой, историей, древними языками; исследование происхождения и значения имен.

Технологии: коммуникативная технология, обучение в сотрудничестве, организация исследовательской деятельности, ИКТ.

Организационный момент. Мотивационный этап.

— Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворении?

— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы оно у всех сегодня было только хорошим на протяжении всего урока. Пусть ваши улыбки подарят всем радость. (СЛАЙД 1)

2. Этап актуализации знаний. Формулирование темы урока.

У нас на уроке сегодня присутствуют гости, и в кабинете нас много.

— Все мы кто? Одним словом назовите. Правильно люди.

— Посмотрите на всех и скажите, чем мы похожи между собой?

— Правильно, у нас есть тело, лицо, руки, ноги. Но в то же время мы разные, отличаемся друг от друга. Каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем отличаются люди друг от друга? (ростом, возрастом, цветом волос, глаз, походкой и т.д).

У каждого из нас есть что-то такое, чего нельзя увидеть, это и отличает нас друг от друга. Об этом мы и будем говорить на уроке. Отгадав загадку, вы узнаете, что нас отличает друг от друга и сразу же определите тему урока.

Нас не было – оно было.
Нас не будет – оно будет.
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Надо вслух сказать.

— Что нужно вслух сказать? Правильно, имя.

— О чем будем говорить на уроке? А легко ли выбрать имя? Нет. Что для этого нужно знать? Знать историю имени, что обозначает, о чем может рассказать.

— Сформулируйте тему урока. «О чем могут рассказать имена людей». (СЛАЙД 2)

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Какую цель вы поставите перед собой? Что вы должны узнать к концу урока?

Постараемся проследить историю возникновения и закрепления в быту современных имен, узнаем о том, какое значение, какой смысл вложен в ставшие для нас привычными имена. П оговорим о том, что означают наши имена, зачем человеку имя, какие имена часто употребляются, какие имена можно отнести к разряду редких, как происходит имянаречение, а так же узнаем много интересного и необычного, что связано с понятием имени.

— Эпиграфом нашего урока будет высказывание Гомера. Прочитаем его вслух. (СЛАЙД 3)

Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных;
В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,
Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает…

Имя сопровождает человека с первых до последних дней его жизни, еще до появления на свет малыша родители думают над тем, как назвать ребенка. Посмотрим, какие имена у нас есть в классе, Каждый назовите свое имя.

А что же такое имя? (СЛАЙД 4-5)

По словарю В.И. Даля.

— Лингвисты личные имена людей называют антропонимами (от греч. anthropos – «человек» и оn yma – «имя»).

— Может ли человек жить без имени? Почему?

— Что записано на экране? (разделы языкознания). Какое слово вам не знакомо? Какие есть предположения, что оно может обозначать?

Раздел языкознания, изучающий имена собственные, называется ономастикой (от греч. оnomastike – «искусство давать имена»).

— Ономастика изучает также клички животных (Шарик, Мурзик), имена небесных тел (Большая медведица) и др.

— Имена, как и всё на свете, имеют свою историю. Она тесно связана с историей народа и его языка. Имена возникают, изменяются, исчезают и вновь могут возродиться. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественная деятельность народов, их исторические контакты. В Древней Руси в далеком прошлом существовало ряд слов, имеющих то же значение, что и слово имя. Можете назвать? Это рекло (от слова нарекать), назвище, прозвище,название, прозвание, проименования.

Древние русские имена были своеобразными характеристиками людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить из семьи и рода.

Организация и кураторство самостоятельной деятельности учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Сейчас, вы попробуете разделить старинные имена на группы и определить, как они получились. (Дети сначала работают в парах, после группируют на доске имена) (СЛАЙД)

Косой, Мал, Кудряш, Черныш, Милава, Кудряш (Внешность человека)

Молчан, Добряк, Умник, Несмеяна, Плакса (Черта характера)

Ждан, Большак, Меньшак, Третьяк, Второй (Место в семье)

Суббота, Зима, Дорога (Место и время рождения)

Метелица, Снегурочка. (Явления природы)

Заяц, Волк, Соловей, Кот (Названия животных)

— Ребята, на что похожи эти имена? (прозвища)

— Действительно, древние имена совсем не похожи на современные. Н аш и предки верили, что имя, данное человеку, не просто случайно придумано и дано ребенку родителями, оно срастается с человеком и обладает некоей таинственной силой. Поэтому уже тогда к наречению имени относились очень серьезно. Досталось человеку удачное имя – счастливой будет его жизнь. А не угадали с именем родители – жди беды.

Древним, языческим русским именем могло стать любое слово. В имени отражались основные черты характера, отличительный внешний признак, отношение родителей и т.д.

Было когда-то у славян имя Волчий Хвост, и считалось оно очень достойным. В X веке его гордо носил один из воевод князя Владимира. И был он прекрасным воином и искусным степным ловцом и охотником.

Конечно, так могли назвать ребенка, которого долго ждали. И вот он родился, и счастливые родители дали своему малышу такое «говорящее» имя.

А как появилось имя Перв о й, Второй? Родители просто указали порядок рождения детей. Вот и появились эти имена.

Некоторые языческие славянские имена известны вам из художественной литературы. Где, в произведениях каких жанров вы могли встреть эти имена? В былинах, в сказках.

Все вы знаете героя русских былин Добрыню Никитича. Как же могло появиться это имя?

Это имя мог получить человек, обладавший такой чертой характера, как доброта. Или он мог быть хорошим, т.е. добрым мастером в каком-либо деле.

Из былин о Илье Муромце известно вам и имя Соловей. Как вы считаете, кого могли называть таким именем? Такое имя, скорей всего, давалось в древности талантливым певцам.

От его свиста травушка-муравушка к земле приклонялась, деревья гнулись и качались, а люди падали замертво. Этот разбойник, плененный Ильей Муромцем, очевидно, получил свое имя, потому что свистел не только очень сильно, но и виртуозно.

— Из летописей известен нам и человек по имени Кожемяка. Как же он получил свое имя? Конечно, по роду занятий. Мял человек кожи, обладал силой немереной, вот и получил такое имя.

В сказках А.С.Пушкина мы тоже встречаем древнерусские имена. Одно из них вы могли встретить в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Зачитайте цитату, в которой упоминается это имя.

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку

Позвала к себе Чернавку 1

Как в сносках, помещенных в ваших учебниках объясняется значение этого имени? «Сенная девушка или чернавка – служанка для «черной» работы (от слова сени-помещение между крыльцом и жилой частью дома).

Но ведь Чернавка, Чернава – это еще и имя, имеющее значение «смуглянка, смуглая, брюнетка». Т.е. эта героиня сказки А.С. Пушкина была смуглой брюнеткой.

— А вот как быть с такими именами: Неудача, Нелюб, Нехорошей, Кривой и даже Дурак? Может быть, родители просто прятали своего ребенка под таким именем?

Действительно, скорее всего, это имена-обереги, за которыми ребенка скрывали от нечистой силы, способной его погубить. Действительно, ну кто же позарится на Болвана, Кислокваса, Опухлого или Кривого?. Вот так и звали ребенка на людях, а дома он превращался в Любима, Ждана или Богдана.

Имя-талисман могло даже спасти от неминуемой погибели. И сейчас в Болгарии мальчиков называют Вылко, а в Сербии Вук, а ведь эти имена переводятся как Волк. Почему же мальчиков называют Волками? Послушаем историю возникновения этого имени.

Правда, у него было и другое имя – Иван. Документы зовут его то так, то этак: Иваном Курицыным, Волком Курицыным, даже Иваном – Волком Курицыным.

Как вы думаете, п очему же у дьяка было два имени? Н аверное, это связано с принятием христианства. В первое время вместе с новыми православными именами сохранялись старые дохристианские имена.

Действительно, после принятия христианства на Руси (конец 10 в.) положение изменилось, и привычные славянские языческие имена стали заменяться христианскими.

Летописи утверждают, что первой христианкой на Руси стала княгиня Ольга, жена князя Игоря и мать прославленного воина князя Святослава. Ее имя Ольга (Хельга) означало «святая, светлая». Княгиня крестилась и при крещении получила новое имя. Поступив под покровительство давно умершей матери римского императора Константина, она стала, как и та, называться Еленой, что по-гречески значит «свет, сверкающая, факел».

— А что такое святцы вы знаете?

Словарь Т.А. Ефремовой: Святцы — мн. Книга, содержащая перечень святых по дням их поминовения 2

Словарь С.И. Ожегова: Святцы – церковная книга с перечнем праздников и святых по дням их поминовения 3

Это слова святой, святость, освятить, священный, святитель, освятить. Все эти слова имеют корень -свят-

Правильно. Слова «святой» и «святцы» имеют общий корень и связаны по смыслу.

С принятием христианства на Руси установилось новое правило. Родившемуся младенцу было принято давать имя одного из святых, почитаемых в день рождения ребенка. Этот особый обряд назывался крещением. Считалось, что при крещении ребенку давали не только имя, но и у него появлялся ангел-хранитель, который оберегал человека всю оставшуюся жизнь. Имя Иван чаще всего встречалось в святцах, поэтому на Руси было много Иванов. Сейчас не всегда придерживаются этого обычая, поэтому у некоторых день рождения и именины (День Ангела) не совпадают.

4. Включение в систему знаний. Закрепление.

Представление исследовательских работ.

— А теперь поговорим о ваших именах, об их значении и происхождении. Что означает ваше имя? (Сообщения учащихся)

— А теперь у вас на столах листы со значением вашего имени, прочитайте и скажите, что нового вы еще узнали о своем имени. В честь какого святого было дано это имя и совпадают ли ваши дни рождения с именинами. (Ответы учащихся).

Самостоятельная работа. Упражнение 77 стр. 72

Прочитайте текст. Какова главная мысль текста? (О заимствовании личных именах. Основная мысль: исторически одни и те же имена звучат неодинаково в русском языке и языках Европы.

«В каждом языке они перестраивались на свой лад в соответствии с нормами последнего» (СЛАЙД)

Иван – Ян (польск.) – Джон (англ.). Чан – (кит).

Андрей – Анджей (польск.) – Андре (франц.).

Георгий – Джорж (англ.)

Евгений – Юджин (англ.)

Михаил– Майкл (англ.) – Михель (франц.), Михал (польск.)

Петр – Пьер (франц.) – Пит (англ.)

Мария – Мэри (англ.) – Мари (франц)

— А теперь проведите небольшое исследование по именам одноклассников. Из каких языков заимствованы имена уч-ся нашего класса и каких имен больше? (работа в парах).

— Существует ли мода на имена?

Мода на имена существовала всегда. Зачастую она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена. Наши имена в основном греческого и латинского происхождения, но для нас они стали «русскими» и очень близкими.

5. Подведение итогов.

— Об именах сложены пословицы и поговорки, передающие суть отношений наших далеких предков к имени. Перед вами на экране написаны слова, постарайтесь сложить из этих слов известные вам пословицы и поговорки, в которых речь идет об именах. ( СЛАЙД)

На столах карточки со словами из следующих пословиц и поговорок:

1. С именем Иван, без имени – болван.

2. Без имени ребенок – чертенок.

3. Нет имен супротив Иван, нет икон супротив Никол.

— Ребята, а как вы понимаете смысл сложенных вами пословиц? П ервая пословица по смыслу перекликается со словами Гомера и говорит о том, что человека без имени не бывает. Человек и отличается от животного или неживого предмета тем, что у каждого из людей есть свое имя. Пословицу можно объяснить так: с именем ты человек, а без имени человека нет.

Вторая пословица говорит об имени, которое ребенок получает при крещении. Получая имя, ребенок приобретает небесного покровителя, святого заступника. Говорят, что, когда человека зовут по имени, откликается его святой. Святой заступник остановит ребенка, когда тот задумает сделать что-нибудь плохое. Без такой помощи возникает опасность стать чертенком.

Я думаю, что смысл следующей пословицы в том, что много людей носят имя Иван, их много, и они сила. А самый почитаемый на Руси святой – Николай-чудотворец. Нет святого, которого почитают больше.

1. Как получали имена наши предки до принятия христианства:

А) по календарным святцам

Б) родители свободно выбирали имя

В) имя было характеристикой человека

2. Как получали имена наши предки после принятия христианства:

А) по календарным святцам

В) по месту жительства

3. «Образуйте имена от следующих сочетаний слов» (Слайд)

4. Назовите имя, одинаково встречающееся для женщин и мужчин.

— Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Давайте подведем итог и скажем, что же нового мы узнали на уроке?

— Интересно ли вам было на уроке?

— Для чего нам нужны эти знания?

— Где вы можете их применить?

— Что больше всего вам понравилось?

— О чем же может рассказать имя?

— Нужны ли современным людям клички и прозвища?

— Какие имена бы мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на Земле. Я думаю, что каждый из нас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Об этом думали и мечтали разные люди в разные времена.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми, с нашей малой и большой Родиной и с историей нашей страны.

7. Домашнее задание: Составить словарик личных имен. Включите в него имена родителей, родственников, друзей. Укажите происхождение каждого имени, частоту его употребления, почему именно такое имя дали вашим маме и папе, родственнику, другу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *