О чем мой блог что написать
О чем писать в блог — 55 идей для постов
Независимо от того, начинаете ли вы вести SEO блог, блог о моде или какой-либо другой, самая сложная часть работы над проектом, это придумывать свежие идеи. И я решил вам немного помочь. Вот 55 идей, о чем можно написать в блоге. Надеюсь данная статья сделает вашу жизнь немного проще.
Какие темы выбрать?
Отличная новость заключается в том, что всё, про всё, уже было написано по несколько раз. Это сильно облегчает работу блогера, поскольку нет необходимости писать о чем-то, про что никто даже ещё не слышал.
Плохая новость в том, что в интернете миллионы блогов. А это означает, что новому блогеру, будет не легко пробиться.
Вот почему, можно часто услышать, что нужно придумать свою тему для блога. Но штука в том, что на любую из тем, на которую есть хоть какой-то спрос, уже есть очень много других блогов. Поэтому, вам нужно написать не просто новую статью, но сделать так, чтобы она была лучшей.
Требуется время, чтобы понять, в каком направлении вести свой блог. Будьте осторожны с самим собой и начинайте писать. Если вы постоянно работаете над своим блогом, если вы постоянно пишите новые посты, то в конечном итоге, ваш блог станет популярным.
Просто пишите
Большинство людей ошибаются в том, что они просто боятся писать. Боятся, что их статьи, не будут идеальными. Они думают, что все должно быть совершенным, но это не так.
Как блогер, вы узнаете свою тематику, вдоль и поперек. Каждый раз, вы будете узнавать что-то новое. И со временем, придет опыт, который подскажет вам, что нужно писать, чтобы ваш блог читали.
Убедитесь, что на у вас на блоге стоит мощная система аналитики, такая как Google Analytics или Яндекс Метрика. Благодаря им, вы сможете отслеживать, какие посты у вас пошли, а какие нет.
А теперь, приведу 55 идей для блога тематики моды. Даже если у вас блог другой тематики, то все равно прочитайте их. Это поможет вам понять, какие темы, можно сделать на блог другой тематики. Кроме того, после этих идей, есть практические советы, о том, как вообще выбирать идеи для блогов.
55 Идеи для статей на блог тематики моды.
Как использовать этот список
Теперь, когда у вас есть огромный список идей для написания статей на блог, пришло время выбрать одну из них и начать писать. После того, как вы напишете свой первый пост в блоге, вам захочется писать снова и снова. Я бы рекомендовал вам выбрать периодичность, с которой вы будете писать на ваш блог, и потом придерживаться этого графика.
Сколько сообщений в блоге должно публиковаться еженедельно?
Каждый из блогеров, которых вы спросите, даст вам свой ответ. Правда заключается в том, что на этот вопрос, нет правильного или неправильного ответа.
Будучи новым блогером, вам желательно сделать первичное наполнение блога. Это примерно 30-50 статей. Это количество статей, вы должны написать как можно быстрей. Ну а потом, можно будет писать реже.
Ориентировочно, это будет от двух, трех статей в неделю, до одной статьи, раз в две три недели. Но это только ориентир. Никто не заставляет вас писать именно с этой периодичностью. Если вы чувствуете, что вы можете писать чаще, пишите чаще. Если вы не можете писать часто, пишите реже. Но избегайте, слишком долгих перерывов в написании статей.
Когда вы начнете получать некоторый трафик в своем блоге, вы должны начать обращать внимание на свою Яндекс Метрику, и из нее, вы узнаете, по каким ключевым словам, к вам заходят посетители.
Вы можете использовать эту информацию, чтобы вернуться и обновить старые статьи в блоге и посмотреть, можете ли вы увеличить их трафик. Я делаю это для многих своих старых статей, и это один из тех приёмов, которые помогают мне, получить больше трафика из поисковых систем.
Как найти новые идеи для статей.
Проведите мозговой штурм
Мне проще, искать идеи не для одной статьи за один раз, а сразу десяток и более идей. Это позволяет один раз сосредоточится, провести мозговой штурм, и подготовить план для следующих публикаций.
Иногда, бывает такое, что тема для новой статьи просто приходит в голову. И тогда я ее записываю. А потом решаю, поместить новую тему в конец списка статей, или, если очень загорелся новой темой, то могу пропустить такую статью и вне очереди.
Вы станете более эффективным, если будете применять мозговой штурм для поиска идей. А вот несколько мест, где вы сможете найти темы для новых статей.
Поиск у конкурентов.
Когда вы определились с тематикой своего блога, то вы можете найти идеи у своих конкурентов. Зайдите в любой из поисковиков, задайте примерные вопросы по вашей тематике. Вы найдете огромное количество сайтов.
Дальше выберите десять – двадцать сайтов (больше просто будет физически тяжело), и посмотрите, на какие темы они пишут. Посмотрите, какие темы не раскрыты. Таких тем, наверняка будет очень много на каждом из сайтов.
Кроме тем самих статей, можно просто почитать статьи на сайтах вашей тематики, и из них найти темы для новых постов. К примеру, на сайте автомобильной тематики, вы нашли статью о том, как заменить колесо. И вот, прочитав такую статью, можно придумать темы еще для десятка статей: как правильно купить шины, как отремонтировать шины и так далее и тому подобное.
Более того, если на вашем сайте, уже есть статьи, то вы можете читать свои собственные статьи. И в это время, думать о том, какие еще тематики, следует добавить.
Сервис Яндекс Вордстат.
Есть еще один сервис, где вы сможете найти себе идеи для написания статей, это сервис wordstat.yandex.ru Это сервис подбора слов. Принцип работы у него простой: выбираете примерный вопрос, задаете его в этом сервисе. А далее, он вам подскажет, сколько раз искали то или иное слово или словосочетание. И что искали с ним вместе.
Таким образом, можно задавать различные вопросы и в результате получить те реальные темы, которые люди ищут в интернете. Да, и еще один момент. Этот инструмент полностью бесплатен, но вам нужно вначале залогинится на Яндекс почте. Если у вас ее нет, нужно будет её открыть.
Генератор тем
Ну и напоследок. Если вам нравятся различные не совсем серьезные вещи, то вы можете воспользоваться сервисом, который сам «придумает» для вас темы. Найти его можно в соц сети Вконтакте по адресу vk.com/postgen Не думаю, что он реально может пригодится для серьезных тем, но для развлечения, вполне сойдет.
Заключение
Сам запуск блога, это достаточно простая задача. Но вот развивать его, это уже намного более сложная задача. Тут не получится, написать 5 коротких постов и получить кучу посетителей.
Но тем не менее, если вы будете выкладывать интересные темы, если вы будете выполнять техническую оптимизацию, то, в конце концов, к вам тоже придет успех.
Ну а если у вас есть вопросы, то задавайте их в комментариях, и я обязательно постараюсь на них ответить.
Что написать о себе в блоге
Как выглядит страница «О себе» на вашем сайте? Она больше похожа на резюме, где достижения по полочкам, или на рассказ, который выстраивает эмоциональную связь с читателем? В этом посте говорим о том, что написать о себе в блоге, как представиться на сайте, чтобы вызывать доверие к себе, а также продуктам и услугам, которые вы предлагаете.
Если вам больше по душе видео, смотрите запись о том, как красиво рассказать о себе на сайте. Чтобы быть в курсе других видео, подписывайтесь на страничку в Фейсбуке и на Ютьюб-канал, куда я выкладываю записи.
По опыту работы с творческими предпринимателями я знаю, что писать о себе непросто. Часто на сайтах текст об авторе очень краткий. Да, читается быстро, но читатель не успевает проникнуться доверием. А бывает и наоборот — описание такое подробное и длинное, что читатель утомляется, потому что за деталями и перипетиями не улавливает, чем ему может быть полезен автор. Но бывает и так, что текста о себе вообще нет.
Мои рекомендации сегодня о том, что с этим делать и как написать о себе в блоге интересно и зажигательно.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ С ЕЖЕДНЕВНЫМ ВДОХНОВЕНИЕМ И НАХОДКАМИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1. Расскажите, чем вы можете быть полезны (2:58)
Нас ещё на уроках литературы учили, что сначала нужны завязка и ружьё на стене, которое выстрелит в кульминационный момент. Поэтому тексты о себе часто начинаются с предысторий и ведут издалека.
Я рекомендую строить текст о себе в блоге иначе. Воспользуйтесь принципом перевёрнутой пирамиды. Он подразумевает, что всё самое важное для читателя вы помещаете наверху, в основании пирамиды, — то есть в начале текста.
Пусть ваше ружьё выстрелит в первых двух предложениях, иначе читатель может не заинтересоваться и не доскроллить текст до конца. Представьте, что читатель прочтёт всего пару строк и попробуйте донести, куда он попал и что здесь может получить.
Даже представиться можно чуть позже, чем читатель поймёт, что это за сайт / блог и что интересного или полезного в нём можно прочесть и увидеть.
Например, на сайте Startblogup.com, где я рассказываю о блогинге и коммуникациях для творческих предпринимателей, текст обо мне начинается с вопросов, которые скорей всего возникают у моего читателя.
Читатель сразу понимает, что попал в нужное место и именно здесь найдёт ответы на эти вопросы. И только потом он узнаёт моё имя.
Во втором блоге «Дом, в который хочется приходить» текст о себе начинается с главной мысли, в которую верим я и мои читатели. Это принцип, что мелочи важны, а быть счастливым проще, чем кажется.
Этот пример тоже показывает, что сначала читатель понимает, о чём блог и какие принципы поддерживает автор, и только потом знакомится с ним.
2. Представьтесь (6:53)
Вторая рекомендация может показаться вам смешной, но слишком много раз видела тексты предпринимателей, в которых нет имени. Авторы так увлекаются содержанием, пользой и информативностью, что просто забывают представиться.
Напишите, как вас зовут, кто вы — консультант, психолог, преподаватель йоги или кондитер — и чем можете помочь.
Например, у меня написано: «Меня зовут Варвара Лялягина. Я помогаю творческим предпринимателям построить систему онлайн-коммуникации и развивать свой бренд с помощью блогинга».
3. Помните, что страница о себе на самом деле о читателе (8:52)
Тут есть некое противоречие, ведь текст-то о себе. Хитрость в том, что текст о себе должен отозваться у читателя, вызвать реакцию, которую я называю «эффектом да-да-да». Чтобы, пробегая строчки глазами, читатели восклицали: «Да, да, да! Это то, что мне нужно! Именно это со мной происходит. Именно это я и ищу!».
Ваша задача — найти вот эти точки соприкосновения с аудиторией. Подумайте, что важно вашему читателю или читательнице. Что они ищут, о чём переживают, во что верят и с какими сложностями сталкиваются. Ответы на эти вопросы помогут вам написать по-настоящему цепляющий текст о себе, который отзовётся в сердцах читателей.
Приведу в пример текст о себе на сайте Тани Рыбаковой — эксперта в области здорового образа жизни. Посмотрите на этот фрагмент текста. Здесь Таня рассказывает о том, что ей пришлось испытать в детстве и юности.
Её текст о себе очень сильно перекликается с тем, что чувствует идеальная читательница её блога. Чувство стыда, проблемы со здоровьем, осуждение окружающих — всё это точки пересечения аудитории и автора блога.
4. Поделитесь в тексте о себе своей историей (14:08)
Я рекомендую рассказать свою историю, как это сделала Таня в примере выше. Но очень важно рассказать историю лаконично, не погружая читателя в десятки деталей, предысторию и несколько экранов плотного текста.
Сложно рассказать всё и быть краткими. Но можно сделать текст более цельным, концентрированным и информативным. Для этого используйте формулу «После того как я …. я сделала / поняла / использовала …..».
Если вам сейчас показалось, что ваша история заслуживает деталей, что уложить её в пару предложений не получится, выход есть. Можно написать статью в блог и в ней детально описать то, что с вами произошло. А в лаконичном тексте о себе дать ссылку на этот пост.
5. Заявите о своей миссии (21:48)
По своему опыту знаю, что слово «миссия» слишком серьёзное и даже давящее. Если вам не хочется его использовать, то можно изменить формулировку и назвать это манифестом или «моим почему».
Главное, рассказать посетителям вашего сайта, во что вы верите. Не только вашу историю, но и свою позицию, основополагающие принципы того, что вы делаете, о чём говорите и пишете. Эти принципы важно транслировать. Особенно небольшим творческим проектам, клиенты которых выбирают сердцем.
Если вам сложно писать что-то вроде «Моя миссия — это… », то предлагаю такие формулировки:
Засеките 30 минут и продолжите эти фразы тем, что вы чувствуете и думаете. Не переживайте о том, что этот текст увидят сотни людей. Не размышляйте о том, что он получается слишком длинным. Просто пишите, сформулируйте принципы сначала для себя.
7 тем для блога, которые зацепят любого
Неважно, какой у тебя блог – личный, профессиональный или бизнесовый. Человек хочет читать о своей жизни, поэтому среди представленных тем ты обязательно найдешь ту самую.
Что заинтересует хардкорного бородача и лакшери-даму с прической за 500 баксов? О чем будет одинаково интересно читать директору Вите, сварщику Артему и медсестре Татьяне?
Популярные темы едины. Просто нужно говорить на понятном читателю языке и подбирать правильные слова.
Эти темы легко уживаются в одном блоге, поэтому можно писать хоть сразу про все.
Любовь, отношения, дружба, уважение
Романтика, дружба и отношения не интересны, пожалуй, только трухлявому пню. «Стоп, стоп, стоп! Что за лажа? У меня бизнес-блог!» – скажешь ты. Окей. А если такие темы:
Тема взаимоотношений между людьми востребована всегда. Будь то обычный офисный флирт или неожиданная встреча, изменившая жизнь.
Деньги, яхты, тачки, хаты
Наверняка ты знаешь про попсовые темы в стиле: «Заработаю 10 лямов за год или съем свою хурму». Не советую им подражать, но.
Тема денег и материальных ценностей интересна всем без исключения. Разве что ты отшельник или буддийский монах. Честно говоря, в головы таких людей мы тоже не залезали.
К примеру, я писал пост о том, как мы с другом ездили в Москву покупать «мазду шестерку». И там нас немножко развели на 17к в одном из «салонов». История получилась поучительной и вызвала бурную реакцию. Кстати, с машиной до сих пор все в порядке.
Вот еще примеры заголовков для «денежной» темы:
А вот этот заголовок только что выскочил на YouTube и порадовал: «Что я заработал за 13 лет сварщиком».
Весьма популярен такой жанр, как история успеха – рассказы в стиле «как я до такого докатился за столько-то времени». Правда ведь интересно узнать, как герой так лихо поднялся, либо упал и поднялся. Такой материал хорошо заходит в формате интервью.
Карьера, развитие, самопознание, суперсила
Частично тема связана с предыдущей. Однако здесь есть свои нюансы. Почти каждый верит в какое-то особое предназначение и данную природой уникальную суперсилу, доступную ему одному.
Раскрывай таланты человека, и будет тебе аудитория. Проводи тестирования, а потом на их основе определяй, чем лучше заниматься человеку или дай ему самому определиться. Пусть узнает, кто он на самом деле: воин, маг, учитель, рыцарь или просто царь. А то, может, царь засиделся в дворниках.
Сюда относятся всевозможные психологические блоги, которые помогают с профориентацией.
Разве ты не хочешь стать профи в своем деле? Завалить парочку драконов и показать местным «Капитанам Америка», что Америка давно открыта. Причем открыта именно тобой. Нужно, чтобы человек ответил: «Ну, конечно, хочу! Ясен хрен. Что делать-то надо?».
Именно поэтому амбициозные блоги о бизнесе интересны аудитории. Всякие проекты а-ля «Блог молодого предпринимателя из Майами» привлекают народ и расцветают.
Пример презентации такого блога:
Привет, меня зовут Иван. Мне 29 лет и у меня есть бизнес с доходом 200 тысяч. «Не так-то много» – скажете вы. Однако 2 года назад моя зарплата составляла ровно 17 тысяч руб. Мне настолько были нужны деньги, что я готов был вцепиться зубами в покрышку проезжающего мимо мерседеса.
Путешествия, море, горы, пальмы
Ты можешь долго отнекиваться, но бывает же интересно почитать о том, как кто-то греет пятую точку где-нибудь на острове. Кушает фруктики, гоняет на мопеде и погружается в экзотику по самую макушку. Такие блоги читать по-настоящему вкусно, если они написаны так же, а еще приправлены фотографиями и историями.
Примеры тем:
Вставляем в эти заголовки нужную страну и готово.
Про путешествия можно написать не только в стиле «Путь из Воронежа в Лас-Вегас», но и «Путь из бедняка в миллионеры», например. Все зависит от фантазии автора.
Здоровье, благополучие, похудение, тренировки
Запихнул это в один раздел, потому что темы схожие по сути. Люди занимаются спортом ради здоровья. Худеют с помощью тренировок, улучшают форму, лечатся от чего-либо и так далее.
Заголовков тут великое множество:
Тема здоровья важна, пожалуй, для всех. Да, иногда люди пренебрегают этим и жгут организм при любом удобном случае, но рано или поздно они начнут читать твои статьи в блоге. Пиши о здоровье, а читатель найдется.
Образование, языки, науки, обучение
Неплохо было бы знать английский, да? Да. Если ты его не знаешь, мысли насчет обучения точно были. А вдруг пригодится? Ведь эта тема увлекательная, практичная и развивающая.
Например, Павел Дуров вовремя посмотрел лекцию Цукерберга, и что теперь? «ВКонтакте» пустил корни в наших мозгах, а Павел уже телеграммы всем шлет. Не знай он английского, как бы мы жили без новых стикеров с лисой, котиком и медузой?
Короче, обучение языкам и любое другое образование всегда интересно большинству развивающихся людей.
Делай людей эффективными и читатель придет за тобой, даже если ты отправишься на Марс.
Амбиции, мечты, смыслы, «хотелки»
Мы живем не так долго, как хотелось бы. Если человек прожил 30 лет, ему осталось где-то 480 месяцев, если он собрался прожить седьмой десяток. Запутал тебя? Закрой пока калькулятор. На самом деле, интерес вот в чем.
Посты на тему «что я успел за 30 лет» или «цели на ближайший год» практически каждый раз волнуют аудиторию.
В любом случае, все это бесконечное успевание, реализация желаний, цели, амбиции будут всегда интересны другим людям, потому что они видят в этом часть своей жизни. Ведь они так же о чем-то мечтают и хотят воплотить это.
Читая подобные вещи, они наполняются энергией и мыслью «да, черт возьми, это возможно».
Стремление к лучшему будущему зажигает людей изнутри. Поэтому тема целей и «добейся, пока не сдох» будет всегда актуальна. Наверно, я жестковато выразился, но да ладно. Ты же знаешь, что я добрый.
Вот, пожалуй, и все. Самое главное, тебе нужно определиться, зачем ты ведешь блог:
Я начала вести личный блог на ТОП-5 платформах, и вот что у меня получилось
Не пользуйтесь Instagram для персонального блога
Раньше думала, что Instagram это место, которое будет для меня вечным, и я буду выкладывать фотографии, рассказывать о своей жизни, путешествиях, грубо говоря всегда вести свой персональный блог на нем. Один раз зашла в ленту и увидела тенденцию, что люди выкладывают не только фотографии, а и текст, большие лонгриды. 8 изображений подряд, и только текст. Представляете?
Личный блог на WordPress или почему идея развеялась
Первое, что пришло на ум, это написать знакомой, которая уже ведет личный блог. Она сказала, что ведет блог на WordPress и объяснила, что это не легкий труд.
После ее сообщений мной было принято решение начать поиски платформ для ведения блога, где не нужно платить и отвлекаться на разные задачи.
Поиск и начало блога
Перешла на поиск Google и ввела: создать личный блог. Перечитала все статьи и увидела несколько интересных результатов. После этого зарегистрировалась ТОП-5 блог площадках, которые показались с первого взгляда интересными:
Чтобы выбрать одну из пяти платформ, я детально изучила все. Заходила в социальные сети, форумы, сервисы вопросов-ответов, читала что пишут о платформах в тематических группах, пабликах. Через неделю начала писать блог на разные темы: рецепты красоты, о спорте, путешествиях на каждой платформе по 3-4 статьи в неделю. Статьи написанные мной были рерайтами уже известных, а также переводы с англоязычных редакций. Это длилось в течении 30 дней.
Яндекс.Дзен или назад в 2000-ые
По первым статьям увидела, что канал, взял хороший старт, активно набирает просмотры и неплохое среднее время чтения (1 мин 29 сек). Через неделю, я достигла 100+ прочтений в день со всех статей, но для включения монетизации этого оказалось мало. Нужно 7 тыс. прочтений в неделю. Если ускорить темпы выхода на монетизацию, то писать статей нужно больше, поэтому 2-3 статьи в неделю – это мало. Через 30 дней на канале было опубликовано 15 статей и набрано 10 подписчиков. Посмотрев статистику, я увидела, что большинство моих читателей возрастом 25-34 года. Да, это моя аудитория. Но ее очень мало на этой платформе. Поэтому такие слабые просмотры статей. Мне стало понятно, что тематика статей, которые я пишу, не подходит аудитории Дзена и соответственно для подключения монетизации. Мне не хочется писать о сплетнях, «желтухе», публичных конфликтах, суровой жизни (которые сплошь и рядом на Дзене), чтобы начать зарабатывать.
Medium
Прежде всего, должна сразу признать, это самая провальная платформа для русскоязычного блога, на мой взгляд. Из написанных мной 15 русскоязычных статей, только 3 получили более 20 просмотров. Нужно понимать, что на Medium нет выбора категории при публикации статьи, и он сам добавляет статью в топик, который он считает наиболее релевантным. Все просто. Русскоязычная аудитория читателей на Medium представлена очень узко, поэтому имеем такие результаты.
LiveJournal (ЖЖ)
Для просмотра статистики на этой платформе, нужно оплатить месячную или годовую подписку. Я решилась на этот шаг ради эксперимента, оплатила 195 руб. (3$ в месяц). После публикации статьи на нее автоматически вешаются категории. Какую категорию назначит система, такой она и будет. И это не всегда верно определяется. Вот зайдите, к примеру, в категорию, где отображались мои статьи — Красота и здоровье. Здесь большинство статей, которые никак не связаны с этой категорией. За 30 дней дней я получила такие результаты: 143 просмотра, 0 подписчиков. С подписчиками дела обстоят плохо на всех платформах. Нет механизмов привлечения, после прочтения статьи, т.е. даже если читателю понравился контент, он не всегда подпишется.
Teletype
Опубликовала 15 статей в течении 30 дней. 15 просмотров всех статей, и то, потому что при публикации один просмотр считается от меня. 0 новых подписчиков. Почему никто не прочитал? Потому что пользователи, которые переходят на платформу не могут прочитать статьи — они видят только главную страницу. Нет категорий и страниц, где отображаются статьи. Чтобы увеличивались просмотры нужно делиться статьями в социальных сетях, чтобы пользователи переходили и читали. Других способов нет.
Hashtap
Что решила?
Ключевым фактором при выборе была платформа с правильной аудиторией, на которой должна быть монетизация сейчас или в будущем, потому что хочу зарабатывать.
Думаю по описаниям минусов и плюсов, вы уже поняли что я выбрала. Мне очень понравилась платформа Hashtap, несмотря на ее незначительные недостатки. Тем более я люблю что-то новое. А какая площадка вам понравилась больше всего, вы бы там начали вести личный блог? Поправьте меня в комментариях, если я упустила какие-то плюсы и минусы других платформ. Как вы считаете, правильно ли я выбрала площадку, где можно создать персональный блог?