О чем молиться силуану афонскому

«Держи ум свой во аде и не отчаивайся»,
или Формула преподобного Силуана для преодоления кризиса

Пока врачи предрекают миру, где ковид следует волна за волной, пандемию депрессии, обратимся к опыту святых. У них есть, оказывается, формулы извлечения из того, что нами переживается как кризис (от греч. «суд»), максимума выгод для души. Одна из таких формул: «Держи ум свой во аде и не отчаивайся». Это откровение, данное Господом преподобному Силуану Афонскому, чью память мы ныне отмечаем, может помочь и нам. Каким образом? – Отвечают пастыри.

О чем молиться силуану афонскому. Смотреть фото О чем молиться силуану афонскому. Смотреть картинку О чем молиться силуану афонскому. Картинка про О чем молиться силуану афонскому. Фото О чем молиться силуану афонскому Художник: Мария Мироненко

То, что абсолютно недостижимо для тебя, легко для Бога

О чем молиться силуану афонскому. Смотреть фото О чем молиться силуану афонскому. Смотреть картинку О чем молиться силуану афонскому. Картинка про О чем молиться силуану афонскому. Фото О чем молиться силуану афонскому

«Смена демонических внушений, то возносящих на “небо” в гордости, то низвергающих в вечную гибель, угнетала душу молодого послушника, доводя его до отчаяния, и он молился с чрезвычайным напряжением».

Cпал мало, урывками. Шли месяцы, а мучительность демонических нападок все возрастала. Душевные силы стали иссякать, он изнемог, потерял мужество, а отчаяние и страх гибели все усиливались.

«Ужас безнадежности все чаще и чаще овладевал всем его существом. […] он дошел до последнего отчаяния и, сидя у себя в келье, в предвечернее время, подумал: “Бога умолить невозможно”. С этой мыслью он почувствовал полную оставленность, и душа его погрузилась во мрак адского томления и тоски. В этом состоянии он пробыл около часа».

«Бога умолить невозможно», – с этой мыслью он почувствовал полную оставленность

В тот же день, находясь в церкви, глядя на икону, он увидел живого Христа – всепрощающего, безмерно любящего, радостного. Господь непостижимым образом явился подвижнику, и все его существо исполнилось огнем благодати Святого Духа.

Через некоторое время подвижник был испытан новым искушением. Однажды демоны показали ему видение: когда он стоял в храме во время богослужения, то услышал вдруг, как царь Давид поет в небе славословие Богу. Отцу Силуану представилось, что у храма не стало ни купола, ни крыши, ему стало казаться, что он видел отверстое небо. Об этом видении он рассказывал четырем духовникам, но никто не сказал ему, что это видение было показано демоном.

«Я сам думал, – рассказывал потом старец Силуан, – что бесы не могут славословить Бога, и что, значит, это видение не от врага. Но прелесть тщеславия борола меня, и я снова стал видеть бесов».

Святые отцы советуют в подобных случаях, чтобы не повредиться умом, почитать себя недостойным видений.

Демоны приходили к нему в келью и не давали молиться. И тогда это уже был вопль изнемогшей в брани души, на что Господь подсказал: «Гордые всегда так страдают от бесов». Гордость, как отмечал потом уже умудренный старец Силуан, трудно распознать в себе. Пока человек не смирится, Господь оставляет его помучиться своим бессилием. «А когда смирится душа, тогда враги побеждены, и душа обретает великий покой в Боге». Душа преподобного, по его словам, в период демонических атак «стояла во аде». Гордую душу темная сила штурмует как нечто, по праву должное принадлежать ей. Всем, кто подобно прошедшему через этот опыт отцу Силуану будет подвергаться таким нападкам, он советует стоять мужественно, но надеясь не на себя, а крепко уповая на Бога, и враги не выдержат.

Комментируя опыт преподобного Силуана, иеромонах Рафаил (Нойка) – ученик его ученика архимандрита Софрония (Сахарова) – отмечал, что преподобный Силуан находился в состоянии, при котором он уже не знал, что ему делать и как терпеть. 15 лет суровой аскетической борьбы не приблизили, как казалось, его ко Христу. Но настал тот момент, когда Богу стало возможно говорить с ним, – а это тот миг, когда душа уже разуверилась в себе и ищет только помощи от Бога. Господь тогда и дал преподобному Силуану откровение: «Держи ум свой во аде и не отчаивайся».

По объяснению отца Рафаила, эти слова можно понять следующим образом. Будь реалистом: ты видишь, что не в силах победить врага, помни, что ты грешник. Но помни также и о том, что Господь – милостивый, а потому нет нужды отчаиваться. То, что абсолютно недостижимо для тебя, легко для Бога.

То, что было попущено пережить преподобному Силуану, по форме напоминало тяжелую депрессию – состояние, в общем-то, известное многим нашим современникам. Но мы не думаем о святом как о человеке с психическим расстройством, а видим в нем подвижника, ведущего внутреннюю войну. Преподобный Силуан рассказывал, что однажды на него напал дух отчаяния, и ему стало казаться, что Бог отринул его и спасения нет, победы в этой битве уже не будет. Дух этот столь тяжел и томителен, что о нем страшно было даже потом вспоминать. «Душа не в силах понести его долго», – признавался ратоборец.

То, что было попущено пережить преподобному Силуану, по форме напоминало тяжелую депрессию

В жизни духовной, по мнению отца Рафаила, сокрыт выход из кризиса. Переживая кризис, многие люди в этот момент оказываются весьма близки ко Христу. Но, не зная того, они идут на прием к психиатру.

«Знай душа силу слов и образ мысли святого Силуана, наверняка тут же вышла бы из обдержащего ее тягостного мрака, не нуждаясь в таблетках».

Дополняя слова отца Рафаила, надо все-таки уточнить, что откровение «держать ум во аде и не отчаиваться» было дано преподобному Силуану после того, как он вкусил благодати. Преподобный опытно познал реальность духовного мира. Если же человек со всей очевидностью к такому опытному познанию не пришел, то возникает риск того, что привыкший полагаться в мире сем на себя, он, погружаясь мыслью во ад, может просто не удержаться на этой заповеданной грани: «не отчаиваться».

В момент кризиса многие люди оказываются весьма близки ко Христу. Но, не зная этого, идут к психиатру

Да и к тому же даже такому подвижнику, как преподобный Силуан, который мог советоваться со многими опытными духовниками Святой горы Афон, эти мучительные перепады состояний были попущены из-за неосознаваемой им гордости. Кто из нас уверен в том, что он покаянно постиг всю меру своей гордости?

Поэтому лучше все-таки не вырывать это ставшее известным откровение из того контекста духовной брани, в котором оно было получено, а, изучая книги о преподобном Силуане Афонском, приобщаться, по совету отца Рафаила (Нойки), опыту нашего святого соотечественника, постепенно усваивая его образ мыслей.

Хорошо бы читать и книги самого отца Рафаила – они написаны в той же духовной традиции, унаследованной им от своего наставника – отца Софрония (Сахарова), а тем – от преподобного Силуана Афонского. Преподобный Силуан стяжал опыт делания, что называется, потом и кровью, нам же этот опыт достается от отца Рафаила в доступных для понимания объяснениях, – хотя названия своих книг современный нам автор и возводит к богодухновенным строкам Священного Писания. Например, «Живи мя по словеси Твоему».

Когда приходит Бог?

О чем молиться силуану афонскому. Смотреть фото О чем молиться силуану афонскому. Смотреть картинку О чем молиться силуану афонскому. Картинка про О чем молиться силуану афонскому. Фото О чем молиться силуану афонскому

– Кризис – это возможность обогатиться благодатью. Именно именем Христовым любой кризис и преодолевается – бывает быстро, иной раз долго. Но того, что ты можешь получить в кризис, тебе никогда не добиться без этого кризисного трамплина. Святые радовались трудностям, специально даже выдумали аскезу, чтоб создавать их себе. Они желали этого умирания, потому что знали, что именно так и приобретается благодать. Надо преодолевать себя – вот когда тебе не хочется вставать на молитву, тебя всего корежит и внутренне, и физически, знай, что именно тогда молитва и пойдет, когда ты все это сможешь превозмочь. Но вовсе не своей силой.

Кризис – это возможность обогатиться благодатью

От того-то преподобный Силуан Афонский и искал максимальных показателей кризиса. У старца Софрония (Сахарова) мысль неотступна от этого состояния «на краю ада». Да потому что именно там тебя и встречает Христос! Хватает тебя, чтобы ты не грохнулся, когда ты на Него надеешься. Это тот момент, ради которого, испытав его, ты все уже готов отдать. Как тот купец за драгоценную жемчужину (Мф. 13: 45). Идет и продает все – все свое имение: то, что ранее было доступно тебе, тебя вдруг уже не радует. А вот оказаться в этой нищете, за которую обещано Царствие Небесное (Мф. 5: 3), – самое то. Высшее из удовольствий.

Тренируйтесь в этом направлении. Для того нам и дана жизнь: не довольствоваться малым, а высшего искать. И вы уже не будете метаться и горевать, когда вас очередной кризис накроет, – вы используете его как шанс. И чем больше у вас будет этого опыта вживания в кризис и извлечения из него благодати, тем отважнее и прямее вы будете идти по жизни, уже не боясь ничего и во всем доверяя Богу. Проходя именно так сквозь кризисы, вы уже не просто будете верить в Бога, но будете знать, что Господь никогда не оставит.

Но мы часто негодуем, расстраиваясь даже до слез: вот я подвизаюсь, а где благодать? Так Бог же нам ее заботливо и не дает. Пока сердце человеческое через страдания, через аскезу не навыкнет смирению, ему опасно вручать дар благодати. Человек же сразу с ума сойдет. Если у тебя сходу все в духовной высшей жизни получилось, ты же вознесешься. А святые отцы писали: увидел брата, возносящегося на небо, – дерни его за ногу, пусть лучше упадет.

Преподобный Силуан Афонский, величайший святой нашего времени, едва поступив в монастырь, уже имел самодвижную молитву, непрестанно творящуюся в сердце. И духовник Свято-Пантелеимонова монастыря взял да и сказал ему: «Силуан, если ты в молодости такой, каким же ты будешь в старости, в конце своего подвига?» – тем самым искусив его. Этот помысел, как змея, проник в сердце неопытного и опустошил его. Вместо рая – ад в душе. А познав, что это такое, святой потом и плакал за весь мир от того, что видел большую часть человечества, обреченной на ад… – это действительно страшно.

Сам отец Силуан дошел до крайней грани отчаяния. Но у него был опыт видения Бога, он знал, за что и ради Кого он сражается, и благодать, в итоге изливаемая на него за эту борьбу, была настолько преизобильной, что душа не могла ее всю вместить. Поэтому если у нас что-то не получается в духовной жизни, то это еще не повод грустить. «Не мерою дает Бог Духа» (Ин. 3: 34). Если не дает – значит не готовы. Так тем более нельзя опускать рук. «Царство Божие нудится» (Мф. 11: 12). Благодать от Бога, но Господь-то смотрит именно на наши труды. И как только мы пришли в то устроение, когда дар нам не будет во вред, то дает нам, и «дает не мерою».

Господь бы и сейчас нам всем все дал, да мы не приготовили себя. А это кропотливый и нескорый процесс. Бог испытывает, смотрит на усердие, на постоянство. На смирение. Образ дан во Христе (Мф. 11: 29) – воцаряются уподобившиеся. Никакие из наших подвигов не должны обгонять смирения. Иначе это будет дьяволизм, гордыня. Один из главных признаков такого перекоса – человек перестает слышать кого-либо. На самом деле он не слышит уже и себя, а только помыслы, которые всевает ему враг. Такой и хотел бы, может, поклониться Богу, а на самом деле кому поклоняется?

Преподобному Силуану это было показано, когда в келье его между ним и иконой встал бес во весь рост, ожидая поклонения себе. И вот тут-то на мольбу отца Силуана ему было открыто: «Гордые всегда так страдают от бесов». И он понял главное, о чем надо просить: «Господи, научи меня, что должен я делать, чтобы смирилась моя душа». И услышал: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся».

Вот это самое лучшее, когда Бог дает тебе план действий, а не когда человек сам себе что-то конструирует. Поэтому, когда возникают искушения, надо отдавать себе отчет, что время, когда они возникли, форма этих искушений и их мера – это все во власти Бога. Не нужно ничего самому себе надумывать – просто несите то, что Бог вам посылает, и несите с благодарностью. А Бог каждому из нас дает как раз то, что нам нужно. Искушений в жизни у всех хватает. Бегать от них не надо. Надо их нести. Если вы будете противостоять искушениям не только внешне, но и внутренне, пытаясь при этом исполнять заповеди, то можете дойти до отчаяния, осознав, что на самом деле ничего исполнить не можете. Есть желание, есть честность, есть неустанный труд, а постоянно все рушится. Рушится и рушится. И человек подходит к такой черте, когда явственно видит и собственное несовершенство, и невозможность самому исполнить заповеди. Вот эта как раз та самая точка ада: она очень болит, тревожит и, может быть, повергает в отчаяние…

Несите то, что вам посылает Бог. Несите с благодарностью

Но Господь передал через преподобного Силуана вот это откровение: «Держи ум свой во аде и не отчаивайся!» Если вы искренне будете стараться следовать Евангелию и все-таки не отчаиваться, вот именно в этой точке, когда надеяться уже не на что, и приходит Бог и укрепляет человека. Но это все постигается на опыте. Теоретически тут что-либо сложно объяснить и понять. Это все надо самому прожить.

Источник

«Он искал главного – молитвы, соединяющей с Богом»

Старец Илий о преподобном Силуане, Афоне и значении молитвы

О чем молиться силуану афонскому. Смотреть фото О чем молиться силуану афонскому. Смотреть картинку О чем молиться силуану афонскому. Картинка про О чем молиться силуану афонскому. Фото О чем молиться силуану афонскому

Батюшка Илий, известно, что на Вас в свое время большое влияние оказала книга «Старец Силуан Афонский», записанная архимандритом Софронием (Сахаровым). Чем она Вас так поразила?

– Когда я прочитал книгу старца Силуана, мне просто открылось светлое пространство, где я нашел то, что мне надо, – ответы на некоторые мои вопросы. Вообще книга давала четкое представление о содержании нашей веры.

Старец Силуан – современный подвижник. В нем нет никакой фальши, прелести. Говорит он и пишет по Божией благодати. То, что Господь открывает ему Духом Святым, он слушает и повторяет. Это человек без высшего образования, хотя какую-то школу он, конечно, имел. Его книга получила известность. Сам он ее не писал, писал отец Софроний с его слов. Она переведена – боюсь сказать точно, на сколько языков, но более чем на десяток точно. Верующие, которые обращаются к этой книге, ищут правды, Истины – и находят. Не сказать об этой книге с высокой похвалой и благодарностью к старцу Силуану невозможно.

Он искал молитвы, соединяющей с Богом. Господь внял этому его желанию и явился ему Сам

Он, можно сказать, не такой уж аскет. Но он искал для себя единения со Христом. Искал, как прийти к Господу, служить Ему, по-настоящему быть монахом. Главное – он искал молитвы, полноценной, действительно соединяющей с Богом. Господь внял этому его желанию и явился ему Сам. «Если бы это продолжалось, – говорил старец Силуан, – то я, наверно, растаял бы. Душа моя растворилась бы от славы Божией любви и благодати, не выдержала, если бы дальше продолжалось это видение Христа».

Господь оставил такой след Своей благодати, силу благодати, что он в дальнейшем до кончины своей непрестанно молился. Надо, конечно, прочитать эту книгу. Это откровение. Как он сам выражает свой опыт! Как он плакал и молился! Когда отходила благодать, он взывал: Господи! И Господь снова наполнял его силой благодатной. Молитва у него шла непрерывно, даже во сне исполнялась.

Как научиться деланию преподобного Силуана Афонского: держать ум свой во аде и не отчаиваться?

– Это просто: если человек молится, то у него не может быть полного отчаяния. Здесь говорится в основном о смирении. Есть гордость житейская, светская и – гордость духовная: когда человек получает особую близость к Богу, укрепляется в вере, сподобляется духовного опыта, у него несомненно появляются мысли, что он уже очень высокой духовной жизни человек, сознание того, что он, так сказать, уже святой. Вот это опасно для подвижника.

Поэтому Господь и не дает многим высокой степени благодати, такого вдохновения силы Божией даже до чудотворения, что человек не может сохранить ее по причине духовной гордости. Когда человек избирает гордость, то это несовместимо с наличием высокой меры благодати от Господа.

Перед старцем Силуаном предстал диавол в человеческий рост. Подвижник недоумевал: почему он молится, а диавол не исчезает?

Перед старцем Силуаном предстал диавол во весь свой – то есть в человеческий – рост. Диавол – он дух, только по попущению Божию может материализоваться. Подвижник недоумевал: почему он молится, а диавол стоит перед ним, не исчезает. Господь ему открыл: это из-за духовной гордости. А чтобы не иметь ее, он должен был считать себя самым маленьким и грешным: за грехи его он наследник ада.

Если Господь дал нам что-то, то мы должны осознавать: все наши дарования земные и духовные – они от Бога. Мы ничем не можем гордиться. Ни материальными благами, ни умственными достижениями, ни какими-либо заслугами – никаким богатством своим земным. Если дает Господь, то по Своей милости. Ни таланты, ни силы, ни труды – ничто не наше, а только милость Божия. Поэтому и всё духовное, что получил старец Силуан через явление Спасителя, – это всё милость Божия.

Что современному человеку может дать Афон?

– Святая гора по милости Божией – удел Божией Матери и с V века место пребывания монахов. Где-то около X века по распоряжению императора Афон закрепился за монахами, тогда же возник запрет на вход туда женщин.

Там по сей день двадцать монастырей. Много скитов или, как их называют, келлий. Такие скиты, как бывший наш Андреевский или Ильинский, по своим размерам даже превосходят некоторые греческие монастыри. Также у нас было около трех десятков или более келлий. Там живут так называемые сиромахи, раньше жили и сейчас есть. Это бедные монахи, которые даже своих келлий не имеют, а просто подвизаются, где придется.

Афон – прежде всего хранитель нашей православной веры. Нет ничего другого, что придавало бы смысл нашей жизни, кроме как спасение души. Что указал Господь? Возлюби Господа твоего всем сердцем, крепостию, помышлением и ближнего своего как самого себя (см.: Мф. 22: 37–39). Святая гора Афон является осуществлением этого христианского идеала на протяжении многих столетий истории христианства.

Что требуется от человека, желающего подвизаться на Афоне?

– Подчиняется Афон Вселенскому Патриарху. Там существует так называемое местное духовное управление – Священный Кинот, Священная Эпистасия. Имеется на Святой горе Афон и светская власть – губернатор. Дважды в год там бывают такие особые заседания с присутствием губернатора, представителей министерств Северной Греции. Кроме постоянно пребывающих от каждого монастыря антипросопов на этих заседаниях также присутствуют игумены монастырей.

У нас есть Афонское подворье в Москве, можно через него попробовать попасть на Афон. Также, если человек приехал в святогорский монастырь, он может непосредственно там попроситься остаться. Хочет он, допустим, в наш Пантелеимонов монастырь, с согласия монастыря Священный Кинот может решить вопрос о его пребывании на Афоне.

В чем отличие афонского и возрождаемого ныне русского монашества?

– Закон один. Нет другого закона, кроме Евангелия. Всё, что наша православная вера утверждает и Православная Церковь трактует, ни в чем расходиться с евангельскими истинами, разъясненными нам святыми отцами, не может. Святая гора Афон просто отличается своей исторической преемственностью. Это всё равно что сравнить, чем отличается намоленная икона от обычной. Просто она уже получила благодать. Или спросить, чем отличается человек с духовным опытом от только еще начинающего жить по-христиански. Так и на Афоне просто уже накоплен опыт духовной жизни. Можно войти в церковь, которая только что освящена, а можно в ту, в которой служат уже не одно столетие. Разве это не будет ощущаться, что здесь уже достаточно долго совершается богослужение полным чином и в благолепии?

Батюшка Илий, что для нас, православных христиан, сейчас самое главное?

– «Господь вчера и днесь, и во веки Тот же» (Евр. 13: 8). Так и наш подвиг: как спасался человек в первые века, в средние века – так и в нынешнее время спасается. Нет разницы в том, как верили тогда и как верим мы сейчас в Святую Троицу, в святые истины, догматы. Еще Соломон сказал: «Нет ничего нового под Солнцем» (Еккл. 1: 9).

Как научиться молиться?

Как русским людям вернуться к вере? – Молиться

– Тот, кто ищет Истину, по-настоящему ищет себе добра, тот и научится. «Ищите и обрящете, толцыте и отверзется»; «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7: 7). Господь благословил: если хотите научиться, научитесь. Правда, в период советской власти было много искушений. Госатеизм накладывал свою административную руку на Церковь, на всю жизнь христианскую в нашей стране. В обстоятельствах тех лет, кто хотел спасаться, становились исповедниками или мучениками. Кто-то, конечно, не выдерживал, отходил от веры.

Как русским людям вернуться к вере?

– Молиться. Тот, кто хочет спасти свою душу, будет стараться.

Источник

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Житие преподобного Силуана Афонского, в чем помогает и от чего молятся

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В православном мире существует достаточно большое количество святых, к иконам и мощам которых регулярно приходят верующие. Они приходят к ним не просто, а с просьбами и молитвами об исцелении и наставлении на истинный житейский путь. Также молитва к святым помогает излечить душу от многих переживаний, а порой и пройти и выдержать достаточно сложные ситуации в судьбе.

О чем молиться силуану афонскому. Смотреть фото О чем молиться силуану афонскому. Смотреть картинку О чем молиться силуану афонскому. Картинка про О чем молиться силуану афонскому. Фото О чем молиться силуану афонскому

Одним из святых к которому выстраиваются очереди из верующих является преподобный Силуан Афонский. В данной статье узнаем о чем молятся Силуану Афонскому и в чем помогает Силуан Афонский.

Житие святого Силуана Афонского

Афонский отец Силуан родился в 1866 году в Тамбовской губернии. Он имел мирское имя Степан. На Афон он приехал в 1892 году. Семен родился в крестьянской семье. Он прошел военную службу, после чего на протяжении 46 лет жил в монастыре.

Вопреки всем ожиданиям книгоноша сидел и доказывал отцу, что Бога нет, а Христос не Бог. Маленький Семен это все слушал и думал про себя « когда я вырасту, то пойду по всей земле искать Бога». А после того как книгоноша ушел мальчик спросил у отца «отец ты учишь меня молится Богу, а книгоноша говорит то его нет?» на что ему отец ответил: «я думал, что он умный и мудрый, а оказалось что он дурак. Сынок Бог есть. Не слушай его». Но несмотря на такой ответ душа мальчика не успокоилась.

С тех пор прошло 12 лет. Семен вырос, стал здоровым, крепким парнем. Он работал не далеко от их села, в имении князя Трубецкого. Работал он там столяром. У артельщика, в которого работал мальчик была кухарка с деревни. Однажды она посетила богомолье и могилу подвижника –затворника Иоанна Сезеновского.

После возвращения она пришла к ним и рассказала, что узнала, какие там бывают чудеса. Многие подтверждали ее слова и говорили, что Иоанн святой человек.

Слушая эту беседу, Степан подумал: «Если он святой, значит, Бог с нами и незачем мне ходить по всей земле и искать его». После того как он вновь обрел веру, мальчик пришел к отцу и стал проситься что бы тот отпустил его в Киево — Печерскую лавру. На что отец ответил: «Сначала окончи военную службу, а потом будешь свободен. Пойдешь куда захочешь».

Со временем Семен забыл о своих позывах идти служить к Богу. Он начал продолжать разгульную молодую жизнь с девками, гармошками и т.д. Однажды после весело проведенного времени, он задремал и в состоянии неглубокого сна он увидел, как в его рот вползла змея. Он ощутил чувство мерзости и проснулся. Вдруг он услышал голос: «Ты проглотил во сне змею, тебе противно? Так а мне хорошо смотреть на то, что ты делаешь?»

Парень посмотрел вокруг, но ничего не увидел. По его глубокому и несомненному убеждению, то был голос самой Богородицы. Именно этот вторичный зов и послужил решающим для дальнейшего жития преподобного Силуана Афонского.

Как уже упоминалось выше, в 1982 году Семен приехал на Святую Гору и поступил в Русский монастырь св. великомученика Пантелеймона. С этого времени у него началась подвижническая жизнь. По Афонским обычаям новоприбывший послушник должен был провести первые несколько дней в покое. При этом ему нужно было вспомнить все свои грехи и детально изложить их на бумагу. После чего обязательно нужно было исповедоваться.

Эти несколько дней в покое породило в парне горячее раскаяние, и он с большой готовностью и великим страхом изложил все свои житейские деяния.

В монастыре его любили и хвалили за исправную работу. Однажды к нему начали являться бесы. Он по глупости начал с ними разговаривать. Бесоведенияначали его преследовать все чаще и чаще. Он уже полностью замучался от борьбы с ними. Как то к нему пришло ведение, в котором его осиял Божественный свет. Он был, как бы изъят из мира духом и возведен на небо.

Такое введение ему дало вторую, воскресшую жизнь. После того он перестал видеть и разговаривать с бесами. С того времени и до конца своих дней он взял привычку спать урывками и в любое свободное время молится за всех и за живых и за мертвых.

Он скончался на Афоне в возрасте 72 лет. Еще до конанизации многие люди ехали к нему как к святому старцу. Канонизирован он был в 1988 году.

О чем просят Силуана Афонского

Не все знают, в чем помогают мощи Силуана Афонского. Но вопреки этому к его мощам едут очень много людей со всего мира. Стоит отметить, что сегодня Икона Преподобного с частицей его мощей находится в Афонском Подворье, которое находится в Москве. О чем же молятся и просят мощи Силуана Афонского. К образу старца приезжают помолиться с просьбами о помощи в самых разных житейских ситуациях:

В настоящее время Преподобный стал одним из наиболее посещаемых верующими в Православной Церкви. Об этом свидетельствует день памяти этого святого, который попадает на 24 сентября. В этот день молитвы к святому являются самыми сильными.

Текст молитвы к Силуану Афонскому

О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей вселенней — мертвых, живых и грядущих — не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена).

Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости.

Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира — Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися.

Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией.

Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия. Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребите любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли.

Такожде и земному Отечеству твоему — земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися.

Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит.

Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися.

Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся. Ему же от всех земных и небесных да будет слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео с молитвой к Преподобному Силуану:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *