О чем молчит рояль 5 класс музыка

Конспект +презентация к уроку музыки

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фортепиано — это общее название класса инструментов, к которым относятся и пианино, и рояль Пианино (итал. pianino — маленькое фортепиано) — струнно-клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально.

Роя́ль (фр. royal — королевский) — музыкальный инструмент, основной вид фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены горизонтально, корпус имеет крыловидную форму.

О чём молчит рояль? Монохорд

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Номер материала: ДБ-670123

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока музыки «О чём молчит рояль» в 5 классе

« О чем молчит рояль»

Цель : Познакомить с учебником и разъяснить основные направления изучения материала.

Обучающийся получит представление о музыке, как искусстве.

— развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

— формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность;

— овладение первичными основами музыкальной грамотности

— умение самостоятельно ставить перед собой новые задачи познавательной деятельности;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах;

Музыка, искусство, ноты.

2. Актуализация знаний.

Учитель вводит учеников в тему урока, ведя с ними диалог.

Ученики отвечают на вопросы учителя. Выполняют записи в тетрадь.

— выдвигать гипотезы и их обосновывать;

Р. – Самостоятельное определение задачи учебной работы

К. – Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

Так появились музыкальные инструменты.

Дома стоит пианино, на академических концертах играют на рояле, в симфоническом оркестре звучит челеста, в школе мы поем под фортепиано, а в нашем городе есть собственный орган.

Все эти инструменты имеют много общего, но являются ли они родственниками?

Как жаль, что музыкальные инструменты не умеют говорить, а то могли бы рассказать много интересного, ведь у каждого из них своя биография.

Есть она и у рояля . О чём же молчит рояль?

Чтобы узнать биографию нам придется перенестись на две с половиной тысячи лет назад в Древнюю Грецию. Ее жители не представляли свою жизнь без искусства, науки и философии. Обучение пению и игре на музыкальных инструментах было обязательным для юношества. Музыкальные состязания включались в программы Олимпийских и Пифийских игр.

Древнегреческие философы полагали, что все в мире находится в гармонии, и считали, что астрономия и математика, философия и музыка подчинены одним законам, а великий математик, философ Пифагор утверждал, что музыка и вся Вселенная подчинены одинаковым математическим законам. Так был создан монохорд.

Шли века, по-разному складывались судьбы музыкальных инструментов, одни исчезали бесследно, а другие видоизменялись, совершенствовались.

Монохорд не погиб, а напротив, количество струн постепенно стало прибавляться.

Итальянец Бартоломео Кристофори, проживавший в Падуе однажды придумал собрать клавесин с молоточками, обтянул их лосиной кожей и представил гостям, назвав «Пиано е форте», что значит «тихо и громко». Так фортепиано полностью вытеснило клавесин.

И вот там, где царствовал орган, а потом царил клавесин, выступает крыловидное фортепиано или рояль. Композиторы и музыканты с нетерпением ждали новый инструмент.

Корпус рояля стоит на трех ножках, его и верхнюю крыловидную крышку изготавливают из нескольких слоев дерева, которое очень хорошо проводит звук. На концертах крышка всегда приподнята, чтобы звук отражался и был направлен к слушателям. Важной деталью является чугунная рама, жестко скрепленная с корпусом.

Но его вертикальный собрат фортепиано с XVIII в. по наши дни тоже меняется и совершенствуется. В наши дни фортепиано имеет три педали.

Слушание : М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Учитель предлагает прослушать произведение М. П. Мусоргского и описать впечатление.

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) — русский композитор, член «Могучей кучки».

Занимался игрой на фортепьяно со своей матерью и в возрасте 9 лет исполнил концерт ирландского пианиста Джона Филда для аудитории, собравшейся в доме его родителей.

Исполнение: А.Усачёв «Весёлая мышка»

-сегодня на уроке я узнал…

7. Домашнее задание.

Узнать биографию любимого музыкального инструмента.

Источник

О чем молчит рояль 5 класс музыка

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть фото О чем молчит рояль 5 класс музыка. Смотреть картинку О чем молчит рояль 5 класс музыка. Картинка про О чем молчит рояль 5 класс музыка. Фото О чем молчит рояль 5 класс музыка

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологические карты Музыка 5 класс по Усачевой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А

Выбранный для просмотра документ Вторая богатырская симфония.doc

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе.

«Вторая, «Богатырская» симфония»

Показать многостороннюю связь между двумя видами искусств (музыка и живопись).

Обучающийся научиться эмоционально и глубоко воспринимать образно-смысловое содержание музыки.

— развитие навыков прочтения литературных отрывков и произведений;

— формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность;

— овладение первичными основами литературной грамотности

— умение самостоятельно ставить перед собой новые задачи познавательной деятельности;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах;

— владение устной и письменной речью;

— освоение общекультурного наследия России;

— принятие и реализация ценностей диалога, осуществление его на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Литератор, проза, рифма, творчество, вдохновение, фантазия

Учебный кабинет, ноутбук, колонки, аудиозапись, магнитофон, портрет А. Бородина, репродукции картин В. Васнецова, тексты песен («Песня о маленьком трубаче», «Песня о России»), презентация.

Музыка, информатика, история, литература, живопись

В.О.Усачева, Л.В.Школяр. Учебник «Музыка», 5 класс. Изд. «Вентана-Граф», 2012 год.

вспомнить песни, картины, стихи, к/ф о подвигах русских людей в годы тяжелых военных испытаний. Прочитать рассказ М.Салтыкова-Щедрина «Богатырь».

Р. – Мобилизация усилий при подготовке к уроку;

— Торможение отвлекающих факторов.

2. Актуализация знаний.

Учитель вводит учеников в тему урока, ведя с ними диалог. Ставит перед выбором, в зависимости от которого учащиеся ставят письменно задачи – «я хочу узнать на этом уроке», «я хочу понять на этом уроке».

— Что отличает литературу от музыки?

— Что делает литератор?

Ученики отвечают на вопросы учителя. Делают выбор, предложенный учителем. Ставят самостоятельно задачи на данный урок.

— выдвигать гипотезы и их обосновывать;

— умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р. – Самостоятельное определение задачи учебной работы

К. – Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

3. Изучение новой темы.

У. О каких людях нам сегодня поведает музыка русского композитора А. Бородина, попробуем определить по характеру главной интонации (пропеть по нотной записи на доске).

У. Как вы считаете, что должна приносить людям богатырская сила?

Назовите героев русских былин, поговорки, связанные со словом «богатырский».

(рассмотреть картину В. Васнецова «Три богатыря»).

Ученики ведут диалог с учителем о творческом процессе, о создании новых музыкальных шедевров, о вдохновении. Обсуждают результаты работы.

— выдвигать гипотезы и их обосновывать;

— умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

— творческое преобразование информации

Р. – Принятие учебной задачи;

— проявление настойчивости и активность в случае учебных затруднений.

К. – Умение работать в группах, устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной деятельности в группе сверстников;

— Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

«Песня о маленьком трубаче» С. Никитина (слушание, разучивание 1 куплета )

У. Можно ли назвать трубача маленьким «богатырем»?

Ученики рассуждают и размышляют. Приводят примеры и доказательства к ним. Разучивают отрывок.

П. – Поиск и выделение необходимой информации;

— творческое преобразование информации;

— оценка ресурсов, необходимых для решения задач

Р. – Мобилизация усилий при выполнении учебных задач;

— проявление настойчивости и активности в случае учебных затруднений

К. – Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей

У. Что дает нам сопоставление произведений музыки и живописи?

У. Теперь споем песню о Родине, которую защищают и охраняют наши. современные богатыри.

(исполняют «Песню о Родине» Г.Струве).

Ученики оценивают музыкальные фрагмент. Оценивают уровень выполнения поставленных ими задач в начале урока

П. – Делать выводы на основании причинно-следственных связей;

— контроль и оценка результатов деятельности

Р. – Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

К. – основы коммуникативной рефлексии

7. Домашнее задание.

вспомнить песни, картины, стихи, к/ф о подвигах русских людей в годы тяжелых военных испытаний. Прочитать рассказ М.Салтыкова-Щедрина «Богатырь».

Выбранный для просмотра документ Разум ученого и гений музыканта.doc

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе.

«Разум ученого и гений музыканта»

Формирование общечеловеческих ценностей.

Показать значимость науки и искусства на примере выдающегося отечественного химика и композитора А.П. Бородина, учить школьников анализу, синтезу, умозаключению и применению теоретических знаний на практике.

 Умение воспринимать творчество А.П.Бородина и выражать свое отношение к музыкальным образам музыкальных произведений и к жизненному пути Бородина – химика.

—  учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

 учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

 учить проводить сравнение изученных объектов.

 формировать положительное отношение к процессу обучения;

 формировать интерес к учебному материалу;

 формирование адекватной самооценки;

 формировать интерес к урокам музыки и химии.

Учебный кабинет, ноутбук, колонки

Музыка, информатика, история, литература, живопись

Фронтальная, групповая, индивидуальная

В.О.Усачева, Л.В.Школяр. Учебник «Музыка», 5 класс. Изд. «Вентана-Граф», 2012 год.

Проанализировать произведение Бородина А.П.

Р. – Мобилизация усилий при подготовке к уроку;

— Торможение отвлекающих факторов.

2. Актуализация знаний.

Учитель вводит учеников в тему урока, ведя с ними диалог. Ставит перед выбором, в зависимости от которого учащиеся ставят письменно задачи – «я хочу узнать на этом уроке», «я хочу понять на этом уроке».

— Что отличает литературу от музыки?

— Что делает литератор?

Ученики отвечают на вопросы учителя. Делают выбор, предложенный учителем. Ставят самостоятельно задачи на данный урок.

— выдвигать гипотезы и их обосновывать;

— умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р. – Самостоятельное определение задачи учебной работы

К. – Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

3. Изучение новой темы.

Можно было бы: в одной главе рассказать о Бородине – учёном, в другой – о Бородине – композиторе, в третьей – о Бородине – педагоге, в четвёртой – о Бородине общественном деятеле.

Но у нашего урока другая задача: дать цельный образ живого Бородина, каким его знали друзья и соратники, показать того Бородина, который одновременно был и композитором, и химиком, и общественным деятелем – членом балакиревского кружка и членом Русского химического общества.

Мы продолжаем листать страницы жизни и творчества этого человека. В апреле 1869 года В. В. Стасов предложил Бородину в качестве оперного сюжета замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». По словам композитора, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». Чтобы глубже проникнуться духом старины, Бородин побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники: летописи, старинные повести, исследования о половцах, музыку их потомков, былины и эпические песни. Бородин был не только создателем

Ученики ведут диалог с учителем о творческом процессе, о создании новых музыкальных шедевров, о вдохновении.

— выдвигать гипотезы и их обосновывать;

— умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

— творческое преобразование информации

Р. – Принятие учебной задачи;

— проявление настойчивости и активность в случае учебных затруднений.

К. – Умение работать в группах, устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной деятельности в группе сверстников;

— Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

Учитель предлагает прослушать произведения А.П. Бородина и обсудить.

Ученики рассуждают и размышляют. Приводят примеры и доказательства к ним.

П. – Поиск и выделение необходимой информации;

— творческое преобразование информации;

— оценка ресурсов, необходимых для решения задач

Р. – Мобилизация усилий при выполнении учебных задач;

— проявление настойчивости и активности в случае учебных затруднений

К. – Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей

Учитель вместе с учениками прослушивает два музыкальных фрагмента и сравнивает их.

Ученики оценивают музыкальные фрагменты. Оценивают уровень выполнения поставленных ими задач в начале урока

П. – Делать выводы на основании причинно-следственных связей;

— контроль и оценка результатов деятельности

Р. – Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

К. – основы коммуникативной рефлексии

7. Домашнее задание.

Проанализировать произведение Бородина А.П.

Самостоятельно определяются с выбором произведения.

Выбранный для просмотра документ Внутренний голос.doc

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе.

Сформировать восприятия искусства, как данность.

Обучающийся получит предс­тавление о чувственном ощущении творчества и искусства.

— развитие навыков восприятия искусства;

— формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность;

— овладение первичными основами анализа искусства

— умение самостоятельно ставить перед собой новые задачи познавательной деятельности;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах;

— владение устной и письменной речью;

— освоение общекультурного наследия России;

— принятие и реализация ценностей диалога, осуществление его на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Чувства, восприятие, описание.

Учебный кабинет, ноутбук, колонки.

Музыка, литература, живопись

Фронтальная, групповая, индивидуальная

В.О.Усачева, Л.В.Школяр. Учебник «Музыка», 5 класс. Изд. «Вентана-Граф», 2012 год.

Составить рассказ о картине, музыкальном или литературном произведении.

Р. – Мобилизация усилий при подготовке к уроку;

— Торможение отвлекающих факторов.

2. Актуализация знаний.

Учитель вводит учеников в тему урока, ведя с ними диалог. Ставит перед выбором, в зависимости от которого учащиеся ставят письменно задачи – «я хочу узнать на этом уроке», «я хочу понять на этом уроке».

— Что мы испытываем, когда смотрим на картину, слушаем музыку или читаем?

Ученики отвечают на вопросы учителя. Делают выбор, предложенный учителем. Ставят самостоятельно задачи на данный урок.

— выдвигать гипотезы и их обосновывать;

— умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р. – Самостоятельное определение задачи учебной работы

К. – Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

3. Изучение новой темы.

Учитель предлагает ученикам рассказать о поездке на экскурсию в галерею, о концерте, о прочтении интересной книги.

Учитель предлагает описать чувства, которые испытывали учащиеся от восприятия того, или иного.

Учитель предлагает присвоить чувствам цвет, наиболее подходящий им, по мнению учащихся.

Ученики ведут диалог с учителем о творческом процессе, о создании новых музыкальных шедевров, о вдохновении. Выполняют творческое задание. Обсуждают результаты работы.

— выдвигать гипотезы и их обосновывать;

— умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

— творческое преобразование информации

Р. – Принятие учебной задачи;

— проявление настойчивости и активность в случае учебных затруднений.

К. – Умение работать в группах, устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной деятельности в группе сверстников;

— Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

Учитель предлагает прослушать отрывок произведения Вольфганга Амадея Моцарта. «Реквием». И описать свои чувства и эмоции.

Ученики рассуждают и размышляют. Приводят примеры и доказательства к ним.

П. – Поиск и выделение необходимой информации;

— творческое преобразование информации;

— оценка ресурсов, необходимых для решения задач

Р. – Мобилизация усилий при выполнении учебных задач;

— проявление настойчивости и активности в случае учебных затруднений

К. – Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей

Учитель подводит итоги урока. Отвечает на возникшие вопросы в ходе урока. Просит оценить эмоции от урока с помощью цвета.

Ученики оценивают свое впечатление от урока.

П. – Делать выводы на основании причинно-следственных связей;

— контроль и оценка результатов деятельности

Р. – Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

К. – основы коммуникативной рефлексии

7. Домашнее задание.

Проанализировать литературное произведение.

Самостоятельно определяются с выбором литературного произведения.

Выбранный для просмотра документ Люди искусства.doc

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе.

Дать представление о творчестве известных композиторов

Обучающийся познакомиться с известными исполнителями.

— развитие навыков прочтения литературных отрывков и произведений;

— формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность;

— овладение навыками слушанья.

— умение самостоятельно ставить перед собой новые задачи познавательной деятельности;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах;

— владение устной и письменной речью;

— освоение общекультурного наследия России;

— принятие и реализация ценностей диалога, осуществление его на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Учебный кабинет, ноутбук, колонки

Музыка, информатика, история, литература, живопись

В.О.Усачева, Л.В.Школяр. Учебник «Музыка», 5 класс. Изд. «Вентана-Граф», 2012 год.

Выполнить анализ одного из произведений.

Р. – Мобилизация усилий при подготовке к уроку;

— Торможение отвлекающих факторов.

2. Актуализация знаний.

Учитель вводит учеников в тему урока, ведя с ними диалог.

Учитель предлагает прослушать отрывки произведений П.И.. Чайковского, Мусоргского, Шаляпина.

Учитель предлагает назвать известных композиторов, художников и литераторов.

— Почему этих людей мы называем людьми искусства?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

— выдвигать гипотезы и их обосновывать;

— умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р. – Самостоятельное определение задачи учебной работы

К. – Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

3. Изучение новой темы.

Учитель предлагает ученикам разобраться в таком понятии, как «люди искусства».

ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич [25 апреля (7 мая) 1840, Камско-Воткинский завод Вятской губернии, ныне Воткинск, Удмуртия — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург], русский композитор. Брат М. И. Чайковского. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург, Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Оперы: «Евгений Онегин» (1878, лирические сцены — новый тип оперы), «Мазепа» (1883), «Черевички» (1885), «Чародейка» (1887), «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891). Новатор в области балета (музыка — ведущий компонент балетной драматургии); «Лебединое озеро» (1876), «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892).

МУСОРГСКИЙ Модест Петрович (1839-1881), русский композитор, член «Могучей кучки». Создал монументальные народные музыкальные драмы «Борис Годунов» (1869, 2-я редакция 1872) и «Хованщина» (1872-1880, завершена Н. А. Римским-Корсаковым, 1883). Запечатлел живые человеческие образы также в песнях — драматических сценках, в которых обращался к социально заостренным темам из народной жизни («Калистрат», «Сиротка»). Среди сочинений: опера «Сорочинская ярмарка» (1874-1880, окончена Ц. А. Кюи, 1916), фортепианный цикл «Картинки с выставки» (1874), вокальные циклы «Детская» (1872), «Без солнца» (1874), «Песни и пляски смерти» (1877).

ШАЛЯПИН Федор Иванович (1873-1938), русский певец (бас), народный артист Республики (1918). Большинство партий впервые исполнил на сцене Московской частной русской оперы (1896-99), пел в Большом и Мариинском театрах. Представитель русского реалистического исполнительского искусства. Создал галерею разнохарактерных образов, раскрывая сложный внутренний мир героя.

Ученики ведут диалог с учителем о творческом процессе, о создании новых музыкальных шедевров, о вдохновении. Выполняют творческое задание. Обсуждают результаты работы.

— выдвигать гипотезы и их обосновывать;

— умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

— творческое преобразование информации

Р. – Принятие учебной задачи;

— проявление настойчивости и активность в случае учебных затруднений.

К. – Умение работать в группах, устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной деятельности в группе сверстников;

— Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

Учитель предлагает прослушать отрывки произведений представленных «людей искусства». Учитель вместе с учениками прорабатывает план анализа произведений.

Ученики рассуждают и размышляют. Приводят примеры и доказательства к ним.

П. – Поиск и выделение необходимой информации;

— творческое преобразование информации;

— оценка ресурсов, необходимых для решения задач

Р. – Мобилизация усилий при выполнении учебных задач;

— проявление настойчивости и активности в случае учебных затруднений

К. – Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей

Учитель вместе с учениками прослушивает в исполнении Шаляпина произведение Чайковского. Предлагает проанализировать данное произведение.

Ученики оценивают музыкальные фрагменты. приступают к анализу.

П. – Делать выводы на основании причинно-следственных связей;

— контроль и оценка результатов деятельности

Р. – Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

К. – основы коммуникативной рефлексии

7. Домашнее задание.

Выполнить анализ одного из произведений.

Самостоятельно определяются с выбором музыкального произведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *