О чем мечтал пушкин
О чём в изгнании мечтал поэт? Ссылки Пушкина
Так называемая «южная ссылка» Пушкина стала следствием его слишком вольных стихов, распространявшихся в Петербурге в 1817-1819 гг. (например, ода «Вольность»). Однако формально никакой ссылки не было, Пушкина направили на новое место службы. 6 мая 1820 года он выехал из Петербурга на юг, в Екатеринослав (ныне Днепропетровск), с назначением в канцелярию генерала-лейтенанта И.Н.Инзова Инзову одновременно было направлено специальное письмо, в котором излагались факты виновности поэта.
Письмо, однако, возымело обратное действие. Инзов отличался человеколюбием (даже имел орден Почётного легиона за гуманное обращение с пленными французами), был человеком современных взглядов (увлекался модными тогда масонскими идеями), поэтому письмо об опальном поэте оказалось для него хорошей рекомендацией. Инзов сразу взял Пушкина под свою опеку.
Ссылка в Михайловское (август 1824 – сентябрь 1826).
В одном из писем Пушкин иронически отозвался о религии. Письмо перехватили. Предлог был найден. В Петербург полетели доносы. Император исключил Пушкина “за недостойное поведение” из списка чиновников министерства иностранных дел и выслал под надзор местных властей в село Михайловское.
Пушкину едва минуло 25. Он только что начал узнавать, что такое слава. Он был влюблён в жизнь, в стихи, в женщин. А сейчас – грубо оторван от всего этого.
К тому же осложнились отношения с отцом: Сергей Львович стал официальным надзирателем сына.
«… спаси меня хоть крепостию, хоть Соловецким монастырём… Спаси меня.» (В. А. Жуковскому)
В эти годы Пушкин по-прежнему изгнанник, хотя его статус существенно изменился. Михайловское – это настоящая, ничем не закамуфлированная ссылка.
Таким образом, будущая слава русской поэзии, подвергалась при жизни репрессиям и гонениям, поэтому далее предлагаю зарифмованные мысли об участи поэта в России.
В каком столетьи жить мечтал поэт?
Я не открою истину для Вас,
Когда скажу, что в наше время,
Поэзии рифмующийся глас
Не впечатляет нынешнее племя.
И думают, наверное, пииты,
Тщеславием,по доброму томясь,
Что равнодушьем не были прибиты,
Те, так любимые сейчас.
Вот «оттепель», поэт в огромных залах,
Куда, как на футбол, идет народ,
Читает строки, споры принимая,
И лирик с физиком ему сдают зачёт!
Признанье масс и зависть власти,
Поэт под плотным колпаком,
И всюду разные напасти
Вдруг поджидают за углом.
И далеко не каждый мастер слова
До публики допущен в зал,
Кого власть слышать не готова,
Под сильным прессом, уезжал.
Поэт «серебрянного» века,
Писал красивые стихи,
Но нет печальней человека,
Той двух веков трагической черты.
Так, может, в 19-ом столетьи,
Писалось быстро и легко?
Там у французов обучались дети,
С трудом по-русски изъясняясь «комильфо».
Тогда основы русской речи,
Позия в себя брала.
Поэты зажигали свечи,
И сочиняли до утра.
В те дни монарх читал поэтов,
Стихи слагать не каждый мог,
Но даже дворянин при этом,
За них мог угодить в острог.
Из «южной» в «северную» ссылку,
Поэта отправляет царь,
Подальше от столицы пылкой,
Спокойней будет государь.
Отец поэта недоволен,
И уезжает в Петербург,
В имении сын будет волен,
И скоротает свой досуг.
А мир вокруг бурлив и шумен,
И жить торопится стремглав,
Но только в суматохе буден,
Возник и творческий «анклав».
Об этом маленький этюд,
Как горек был поэта труд.
Почти один, кругом снега,
А за окном поёт пурга.
Возле теплого камина,
Радионовна Арина
Задремала с доброй кружкой,
Неразлучницей-подружкой.
На столе стихов стопа,
Перьев множество, чернила.
Мысль поэта уносила
Из глуши, из мрака в даль.
Он мечтает: «Вот бы в старь,
Мне бы в век Екатерины,
Да с Державиным начать
Стих Российский прославлять».
Но вернёмся же к началу.
Обозначен был вопрос,
Где писать бы лучше стало,
На поэзию где спрос?
Если Вы всё прочитали,
Ясен, думаю ответ.
Что бы мы, не написали,
Хорошо там, где нас нет!
О чём в изгнании мечтал поэт? Ссылки Пушкина
Так называемая «южная ссылка» Пушкина стала следствием его слишком вольных стихов, распространявшихся в Петербурге в 1817-1819 гг. (например, ода «Вольность»). Однако формально никакой ссылки не было, Пушкина направили на новое место службы. 6 мая 1820 года он выехал из Петербурга на юг, в Екатеринослав (ныне Днепропетровск), с назначением в канцелярию генерала-лейтенанта И.Н.Инзова Инзову одновременно было направлено специальное письмо, в котором излагались факты виновности поэта.
Письмо, однако, возымело обратное действие. Инзов отличался человеколюбием (даже имел орден Почётного легиона за гуманное обращение с пленными французами), был человеком современных взглядов (увлекался модными тогда масонскими идеями), поэтому письмо об опальном поэте оказалось для него хорошей рекомендацией. Инзов сразу взял Пушкина под свою опеку.
Ссылка в Михайловское (август 1824 – сентябрь 1826).
В одном из писем Пушкин иронически отозвался о религии. Письмо перехватили. Предлог был найден. В Петербург полетели доносы. Император исключил Пушкина “за недостойное поведение” из списка чиновников министерства иностранных дел и выслал под надзор местных властей в село Михайловское.
Пушкину едва минуло 25. Он только что начал узнавать, что такое слава. Он был влюблён в жизнь, в стихи, в женщин. А сейчас – грубо оторван от всего этого.
К тому же осложнились отношения с отцом: Сергей Львович стал официальным надзирателем сына.
«… спаси меня хоть крепостию, хоть Соловецким монастырём… Спаси меня.» (В. А. Жуковскому)
В эти годы Пушкин по-прежнему изгнанник, хотя его статус существенно изменился. Михайловское – это настоящая, ничем не закамуфлированная ссылка.
Таким образом, будущая слава русской поэзии, подвергалась при жизни репрессиям и гонениям, поэтому далее предлагаю зарифмованные мысли об участи поэта в России.
В каком столетьи жить мечтал поэт?
Я не открою истину для Вас,
Когда скажу, что в наше время,
Поэзии рифмующийся глас
Не впечатляет нынешнее племя.
И думают, наверное, пииты,
Тщеславием,по доброму томясь,
Что равнодушьем не были прибиты,
Те, так любимые сейчас.
Вот «оттепель», поэт в огромных залах,
Куда, как на футбол, идет народ,
Читает строки, споры принимая,
И лирик с физиком ему сдают зачёт!
Признанье масс и зависть власти,
Поэт под плотным колпаком,
И всюду разные напасти
Вдруг поджидают за углом.
И далеко не каждый мастер слова
До публики допущен в зал,
Кого власть слышать не готова,
Под сильным прессом, уезжал.
Поэт «серебрянного» века,
Писал красивые стихи,
Но нет печальней человека,
Той двух веков трагической черты.
Так, может, в 19-ом столетьи,
Писалось быстро и легко?
Там у французов обучались дети,
С трудом по-русски изъясняясь «комильфо».
Тогда основы русской речи,
Позия в себя брала.
Поэты зажигали свечи,
И сочиняли до утра.
В те дни монарх читал поэтов,
Стихи слагать не каждый мог,
Но даже дворянин при этом,
За них мог угодить в острог.
Из «южной» в «северную» ссылку,
Поэта отправляет царь,
Подальше от столицы пылкой,
Спокойней будет государь.
Отец поэта недоволен,
И уезжает в Петербург,
В имении сын будет волен,
И скоротает свой досуг.
А мир вокруг бурлив и шумен,
И жить торопится стремглав,
Но только в суматохе буден,
Возник и творческий «анклав».
Об этом маленький этюд,
Как горек был поэта труд.
Почти один, кругом снега,
А за окном поёт пурга.
Возле теплого камина,
Радионовна Арина
Задремала с доброй кружкой,
Неразлучницей-подружкой.
На столе стихов стопа,
Перьев множество, чернила.
Мысль поэта уносила
Из глуши, из мрака в даль.
Он мечтает: «Вот бы в старь,
Мне бы в век Екатерины,
Да с Державиным начать
Стих Российский прославлять».
Но вернёмся же к началу.
Обозначен был вопрос,
Где писать бы лучше стало,
На поэзию где спрос?
Если Вы всё прочитали,
Ясен, думаю ответ.
Что бы мы, не написали,
Хорошо там, где нас нет!
О чем мечтает А.С. Пушкин,о каком времени и о каком отечестве? Выход сформулируйте письменно стихотворение Деревня срочно
С самого начала нам рассказывается история о главном герое этой истории, мальчике Чарли Баките. Он живёт в бедной семье, с родителями, бабушками и дедушками. Но он не унывает. «Чарли Бакит был самым счастливым мальчиком на всём белом свете, просто.. он этого не знал.»(с) И правда, когда Чарли узнал, что в пяти шоколадках компании «Вонка» спрятан золотой билет, он искренне верил, что найдёт его. В первых 40-ка минут картины преобладают мрачные тона. Нам показывают, как живётся семейству Бакитов. Да, они бедны, но их дружба и любовь является огромной опорой, которая помогает им выжить. Маленький мальчик был добрым, и знал, что справедливость восторжествует и он найдёт заветный билет.
Пятеро детей открыли себе вход на фабрику, и смогут взять столько шоколада, сколько их душеньке угодно. Но лишь один из них получит главный приз. «Я подарю тебе не просто кое-что, а кое-что из чего-то лучше любого чего-нибудь…» (с) Все, кроме Чарли были избалованными детьми. Август из Германии был толстым и вечно ел шоколад, Виолетта считала себя победителем и постоянно жевала жвачку, Верука всегда получала, то что хотела, а Майк только и делал, что смотрел телевизор. Они потеряли вкус детства, и хоть внешне оставались детьми, в душе были капризными и непослушными. Конечно же, в этом виноваты родители, которые так их воспитали.
Пускай, весь мир, представленный Бёртоном и выглядел, как сказка, полная чудес и радостей. Но на самом деле, весь этот сюрреализм давал понять, что маленькие зрители не смогут осознать глубину фильма. Точнее, они посмотрят на него иными глазами. Взрослые могут увидеть некую трагикомедию с несчастным главным героем, которая подана через аллегорию. Ребёнок же будет воспринимать всё серьёзно и реально сопереживать за персонажей.
Всё внимание, конечно же, достаётся эксцентричному владельцу шоколадной фабрики, Вилли Вонку. Его личность долго бы изучали психологи, настолько он многолик и непонятен. Странная причёска, необычный цилиндр и долгий красный фрак — его одежда уже говорит, что он не такой как все. С одной стороны Вонка весьма галантен, но в то же время и резок, и даже обычные слова могут вывести его из себя. Вилли одинок и замкнут в себе. Но не влюбиться в него невозможно! Хотя его садистские наклонности немного меня напугали. Джонни Деппу идеально подходит этот персонаж. Депп всегда исполняет сложные роли странных и чуждых сему миру. Он просто очарователен, но самым приятным сюрпризом стали голубые глаза Вонки. Голубоглазый Джонни Депп — прелестнейшее зрелище! Вилли Вонка является интересным героем, а над его репликами и комментариями можно долго размышлять и с удовольствие посмеяться.
Анализ стихотворения «Деревня» Пушкина
«И над отечеством Свободы просвещённой / Взойдёт ли наконец прекрасная Заря?». Анализ стихотворения «Деревня».
Вместе с одой «Вольность» и посланием «К Чаадаеву» будущие декабристы переписывали и элегию «Деревня» (1819).
Здесь создано более ста произведений и среди них подлинные шедевры: «Деревня», «Я помню чудное мгновенье … », «К морю», «Борис Годунов», «Граф Нупин» и многие другие.
«Приютом спокойствия, трудов и вдохновенья» называл поэт свою деревеньку — удивительную землю с голубыми озёрами, просторными заливными лугами и светлыми сосновыми рощами.
Взгляните и вы на эту землю.
Какое впечатление производят эти места?
От них веет спокойствием, умиротворением. Мы замираем перед красотой, наш взгляд теряется в бесконечных просторах высокого неба и лугов, озёр, лесов. Вот к этим местам и обращено стихотворение Пушкина «Деревня». Оно создано в 1819 году, когда поэт летом ненадолго приехал в своё родовое имение.
Прочитаем его.
Стихотворение (1-я его часть) звучит на фоне птичьего пения, стрекота кузнечиков (используется фонограмма), это помогает создать ощущение живого простора зелёных лугов и лесов, нагретых солнцем, и благословенного покоя, которым веет от них.
Во 2-й части стихотворения звук убирается: его будто поглощает тишина, полная грустными раздумьями поэта, который перестал слышать природу, потому что его внимание заняли другие картины. Этот приём помогает незаметно заострить внимание учащихся на композиции произведения.
Какое впечатление произвела на вас стихотворение? Какие картины представлялись вам при чтении его?
Стихотворение нравится ребятам. Интересно, что, говоря о своих впечатлениях, они выделяют 1-ю его часть, которая нравится им спокойствием, теплотой, умиротворением.
Ученики рисуют луга со скирдами сена, колосящиеся поля, берега синеющей реки, заросшие камышом, мельницы на пригорках и т. д. Некоторым видится и сам поэт, сидящий под высоким тенистым деревом и созерцающий просторы родной земли.
Но всё это скорее относится к 1-й части стихотворения. А есть ещё и 2-я.
Найдите «границу», которая разделяет произведение на две части.
Это строфа, которая содержит обращение поэта к «оракулам веков» (оракулы — прорицатели).
Ответ на какой вопрос хочет услышать поэт?
… и над отечеством Свободы просвещённой
Взойдёт ли наконец прекрасная Заря?
Почему у него возникает этот вопрос?
Потому что «среди цветущих нив и гор» поэт вдруг замечает «Барство дикое».
Задумаемся, почему Пушкин, приехав в деревню, не сразу увидел его. Какими настроениями он был полон?
Поэт рад приезду в родную деревню, он полон светлых чувств, ему приятно видеть любимые места; после шума и суеты большого города он наслаждается тишиной, неторопливостью жизни, красотой природы; освобождённый «от суетных оков», он учится «в истине блаженство находить». Состояние счастливого блаженства и покоя наполняет его душу.
Попробуем представить, как у него могла появиться мысль о «Барстве диком».
Может быть, наблюдая за крестьянами на полевых работах, поэт вдруг вспоминает, что они трудятся не на себя, и воображение рисует картины подневольного труда, а память восстанавливает страстные обличительные речи его петербургского друга А. И. Тургенева, слышанные в округе истории.
В 1819 году совсем неподалёку от Михайловского помещик забил крестьянина насмерть, на суде свидетелем по этому делу выступал двоюродный дед Пушкина Ганнибал. Как раз в те дни, когда поэт жил в своей деревеньке, в Великолукском уезде Псковской губернии слушалось дело о смерти крепостного человека
помещицы Абрютиной.
Как видим, примеров «Барства дикого» перед глазами молодого поэта было предостаточно.
Перечитаем ещё раз 2-ю часть стихотворения. Какие художественные образы являются в ней ведущими? Как они связаны между собой?
Ведущие образы 2-й части — «Барство дикое» и «Рабство тощее». Они неразрывны: «Рабство тощее» — прямое следствие «Барства дикого» … У каждого из этих ведущих образов есть ряд сопутствующих. Найдите их в стихотворении.
У «Барства дикого» это «насильственная лоза», «бичи», «неумолимый владелец», «бесчувственный злодей», «невежества убийственный позор»; у «рабства тощего» — «чуждый плуг», «тягостный ярем», «дворовые толпы измученных рабов», «слёзы», «стон».
Какие картины складываются в нашем воображении благодаря этим образам? Какое чувство остаётся от этих картин?
Нам видятся истощённые, измученные тяжёлым трудом крестьяне, с утра до ночи работающие в поле; юные девушки, стоящие перед помещиком и с ужасом ожидающие своей участи; маленькие дети, брошенные у края поля, пока их матери жнут пшеницу; наказываемые плетями холопы … Картины эти вызывают чувство тоски, острое ощущение несправедливости и сострадание к крепостным.
Заметьте, у Пушкина в этом стихотворении, как и в оде «Вольность», многие слова написаны с прописной буквы. Найдите их. Как вы думаете, почему он пишет их с прописной буквы?
Это слова: Истина, Закон, Мольба, Невежество, Позор, Судьба, Барство, Рабство, Владелец, Витийство, Заря. Вероятно, для поэта они имеют обобщающее, символическое значение.
Какое слово повторяется чаще всего?
(Закон.)
О каком Законе говорит Пушкин? Что это за Закон, который можно «боготворить»?
Это Закон естественной свободы, данный человечеству свыше, именно поэтому его можно «боготворить».
А в жизни, окружающей поэта, какой Закон господствует? (Закон насилия и рабства.)
О чём мечтает Пушкин? (О том, чтобы в его Отчизне народ стал «неугнетённым и Рабство пало «по манию царя», то есть чтобы сам царь отменил крепостное право.)
Поэт с сожалением восклицает:
О, если б голос мой умел сердца тревожить
Почто в груди моей горит бесплодный жар
И не дан мне судьбой Витийства грозный дар?
Витийство — это, по В.Далю, красноречие, искусственное, риторическое; вития — оратор, краснобай, ритор, речистый человек, красноречивый словесник, краснослов.
Почему Пушкин жар своего сердца называет «бесплодным» и сожалеет, что ему не дан «Витийства грозный дар»?
Поэту кажется, что он не умеет быть оратором, не обладает даром красноречия, способного убеждать, призывать, вдохновлять, поэтому его чувства остаются всего лишь «бесплодным жаром».
Красноречиво ли его стихотворение? Убеждает ли оно нас в несправедливости государственного закона, заставляет ли осуждать «Барство дикое» и сочувствовать «Рабству тощему», мечтать о торжестве вечного Закона Свободы?
Ребята считают, что Пушкин несправедлив к себе: стихотворение волнует, задевает, заставляет размышлять, будит воображение, а значит, жар поэта не бесплоден.
Как помогает этому композиция стихотворения? Какой приём лежит в основе её?
Стихотворение состоит из двух частей, которые противопоставлены друг другу, то есть поэт использует приём антитезы. На фоне чудвсных картин при роды страшнее смотрится «Барство дикое», ещё убедительнее звучит призыв дать народу свободу.
Так же думали и декабристы, которые использовали стихотворение «Деревня» как агитационное, но заменяли слова «Рабство, падшее по манию царя» на «рабство падшее и падшего царя».
Как изменяется от этого смысл стихотворения? Соответствует ли он взглядам автора?
Призыв к царю отменить несправедливый закон о крепостном праве становится призывом к революции, а Пушкин был противником любого насилия.
Как поэт называет себя в этом стихотворении? Каким он предстаёт перед нами?