О чем мечтает женщина учитель

О чём мечтает учитель?

Над таким вопросом мы задумались, когда планировали этот номер газеты. Действительно, о чём? В канун праздника предложили ответить на вопрос самим учителям. И вот что получилось.

Галина Юрьевна КАЗАНЦЕВА, учитель математики Обуховской школы
Мечтаю о своём доме, но эта мечта уже практически осуществилась. Мечтаю, чтобы мои дети-ученики стали настоящими людьми: добрыми, гуманными, заботливыми. Может, это пафосно звучит, но я хочу, чтобы они достигли в жизни того, чего хотели. Чтобы бумажная отчётность у учителей как-то преобразовалась и было больше времени на творчество. Чтобы у меня был свой удобный кабинет, оборудованное рабочее место. Мечтаю о простом семейном счастье. Чтобы дети устроились в жизни, а дом был тёплый и уютный. Чтобы мои близкие были здоровы и жили долго и счастливо.

Татьяна Владимировна ДОРОХИНА, учитель истории и обществознания Аксарихинской школы
Об успехе своих учеников. Чтобы дети, в которых вкладываешь труд, силы, оправдали надежды, чтобы знания, которые они приобрели в школе, успешно использовали в дальнейшей жизни. Мне как учителю естествознания и истории важно, чтобы у воспитанников были полные семьи, чтобы они испытывали радость от работы, приносили пользу обществу. Не секрет, что большинство учителей – женщины. Все они жёны, мамы, бабушки. Хотелось бы, чтобы в их семьях всё было хорошо, ведь если дома живёт счастье, женщина и в профессии успешна, и на работе будет проявлять свои главные качества – любовь, внимание, доброту. Учителя вообще самые счастливые люди на земле! Они могут открыто дарить свою любовь детям, облагораживать их, передавать свои знания, радоваться их успехам.

Александр Владимирович КОНЕВ, учитель физики лицея № 5
Об идеальном мире, где родители получают достойную зарплату, причём у них остаётся время и силы на то, чтобы любить своих детей, уделять им внимание, проводить вместе досуг, воспитывать своих малышей. Чтобы у всех детей в семье и дома была поддержка и забота. Мечтаю, чтобы все родители понимали, что у нас с ними одна общая цель: воспитать и вырастить достойное будущее поколение.

Ирина Сергеевна ПРОЖЕРИНА, учитель начальных классов Баранниковской школы
Прежде всего, мечтаю, чтобы дети хорошо учились, чтобы радовали (наверное, каждый учитель этого хочет). Чтобы со стороны родителей всегда были поддержка и понимание. Хочется, чтобы труд учителей достойно оплачивался. Инновационные технологии приходят в школу постоянно, но хотелось бы, чтобы доступ к ним был у всех. И, конечно, чтобы было хорошее здоровье, чтобы никто не болел.

Наталья Викторовна СВЕТЛАКОВА, заместитель директора по УВР школы № 7
О чём мечтает учитель в начале каждого учебного года? Кажется, что всё будет по-прежнему: знакомая дорога в школу, коллеги, идеи, планы, проекты. Но любящее сердце учителя мечтает, прежде всего, чтобы этот год был легче предыдущего, но чтобы непременно удалось реализовать всё, что задумывалось. Очень хочется видеть своих учеников успешными во всём, чтобы обучение приносило им удовольствие, а годы, проведённые в школе, стали самыми счастливыми. Здорово было бы, если бы современная школа помолодела: хотелось бы увидеть в классах молодых талантливых педагогов. Хочется верить, что вводимые инновации будут учителю по плечу, и он получит не только дополнительные должностные обязанности, но и более значимый статус в обществе. Ведь именно от учителя зависит, какими будут наши дети. Хочется, чтобы дети шли в школу с радостью и учились с удовольствием!

Татьяна Александровна ПРОХОРОВА, учитель английского языка Куровской школы
О чём мечтает учитель? Чтобы исчезло это уменьшительно-пренебрежительное слово «училка» и карикатурное изображение педагогов в той же рекламе; чтобы учитель иностранного языка на вопрос: «Был ли он в Англии?» ответил утвердительно; чтобы зарплата педагога была достойной, а не унижающей (оклад – 7680); чтобы кабинеты были оборудованы. Чтобы к педагогам-пенсионерам относились с уважением, а не как к отработанному материалу; чтобы выпускники хотя бы здоровались при встрече; чтобы педагог, который полжизни отдал образованию, получал звание «Ветеран труда». Чтобы молодые «зазвездившиеся» учителя помнили тех, кто за них делал контрольные, когда они учились в институте; чтобы грамотность учителя не сводилась к знанию компьютера, а то бывает, родители исправляют ошибки учителей в дневниках. Чтобы убрали памятник «ботанику» возле педколледжа. Чтобы рядовой учитель имел возможность отдохнуть и подлечиться в санатории «Обуховский». Чтобы у учителя реже возникало желание повернуть время вспять.

Светлана Анатольевна ВИЛЬД, учитель русского языка и литературы школы № 1
Хочется, чтобы и к педагогам было больше уважения и доверия: к учительскому труду много нареканий, а поддержки, к сожалению, нет. В идеале мне хотелось бы больше заниматься творческой работой с детьми, но много бумажной волокиты, которую «вешают» на учителей. А она убивает и время, и нервы, и силы, которые хотелось бы отдавать детям.

Ирина Витальевна СТАРОСТЕНКО, педагог-организатор школы № 6
О хороших учениках. И это не значит, что не хочется трудных и проблемных: пусть будут и такие – они запоминаются больше. Мечтает о том, чтобы дети учились с желанием и все были здоровы. Чтобы близкие и родные коллег, а главное они сами были счастливы и любимы. Позитивный, радостный учитель может дать своим воспитанникам гораздо больше не только знаний, но и душевного тепла и ощущения радости жизни.

Мечтает, чтобы у каждого ребёнка были мама и папа, которые любят его и заботятся о нём. Чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в школе комфортно, какие бы оценки он ни получал, чувствовал свою значимость в классе, школе, дома и, конечно, любовь всех, кто его окружает. Мечтает о том, чтобы дети, выпускники, в которых педагоги вложили знания, труд и душу, осуществили свою мечту. Когда у детей всё хорошо, тогда и педагог счастлив. А ещё учитель мечтает о мире во всём мире.

Опрос подготовили Галина ШИПИЦЫНА, Ирина ВЕРЗИЛИНА, Илья ЗЫРЯНОВ, Светлана ЧЕРЕМНЫХ

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

4 вещи, о которых мечтает любой школьный учитель

Мы много раз писали о том, как выбрать школу для ребёнка. Но интересно узнать, на что обращают внимания учителя, когда решают, где им работать. «Мел» пообщался с педагогами из Павловской гимназии и узнал, что нужно современным преподавателям, чтобы любить своё место работы.

1. Свобода и самостоятельность

О чем мечтает женщина учитель. Смотреть фото О чем мечтает женщина учитель. Смотреть картинку О чем мечтает женщина учитель. Картинка про О чем мечтает женщина учитель. Фото О чем мечтает женщина учитель

Обычно в школе всё довольно рутинно: загруженное расписание, вечера за тетрадками, регулярные педсоветы и родительские собрания. Отклонения допускаются редко, потому особенно ценно, когда школа доверяет учителю — от составления программы до выбора учебных материалов.

Петр Латышев преподаёт в Павловской гимназии английский и в зависимости от темы готовит для детей разные задания: «Это может быть урок, на котором мы слушаем подкаст или смотрим ролик о событии или проблеме, а потом обсуждаем его всем классом, в мини-группах, в парах. Такие уроки нельзя назвать скучными, на них кипят эмоции, а я, в свою очередь, пользуюсь моментом и учу ребят языку, который нужен для дискуссии».

Петр уверен, что методики, которые применялись в школах 20–30 лет назад, когда ученики только выполняли письменные грамматические упражнения или делали перевод с одного языка на другой, не всегда эффективны. Он по максимуму даёт ученикам свободу: «Ребята сами составляют список правил, которых мы придерживаемся. Я им доверяю, и они понимают, что некоторые вещи обязательны (например, использование только английского языка, дисциплина и взаимопомощь), а некоторые — недопустимы».

Учитель истории и обществознания Григорий Камчатнов в работе ценит свободу при наличии общих целей: «Главный принцип работы в Павловской гимназии — это гибкость при чётком каркасе. Здесь максимально внимательно относятся к потребностям взрослых и детей, гибко реагируют как на пожелания преподавателей при составлении расписания, так и на выбор предметов старшеклассниками. Вместе с тем у гимназии есть понимание целей, к которым она движется, есть преемственность и устойчивые традиции».

Сам он придерживается тех же принципов: в начале учебного года вместе с учениками определяет цели, в середине — анализирует, чего удалось достичь, что следует подтянуть. «Можно и отступить от программы, чтобы, например, научиться задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Главное — полностью освоить учебный материал и всегда помнить, ради чего уходишь в сторону», — объясняет Григорий.

2. Мотивированные ученики

О чем мечтает женщина учитель. Смотреть фото О чем мечтает женщина учитель. Смотреть картинку О чем мечтает женщина учитель. Картинка про О чем мечтает женщина учитель. Фото О чем мечтает женщина учитель

Каждому учителю важно уметь заинтересовать детей своим предметом, мотивировать их к познанию. Часто это зависит от общей атмосферы и культуры в школе, которые создаются и взрослыми, и детьми и в конечном итоге определяют ее привлекательность.

Преподаватель физики Кристина Косолапова пришла в гимназию после программы «Учитель для России» и двух лет в государственной школе. Она решила попробовать себя в частном образовании, и искала школу с ценностями и традициями. В первый же день ей назначили открытый урок, и это определило выбор: «С первых минут урока я была покорена детьми, их вдумчивыми вопросами и желанием открывать новое. Думаю, что именно желание работать с такими ребятами поставило точку в принятом мною решении».

С Кристиной согласна и Юлия Каратаева, учитель английского языка: «Дети часто шутят про то, что они практически живут в гимназии из-за своих многочисленных кружков, спортивных секций и творческих студий. Возможно, если бы в моей школе тоже была рок-студия и возможность играть в настольные игры на английском, я бы хотела проводить там всё своё время».

3. Дружный коллектив и возможность развиваться

О чем мечтает женщина учитель. Смотреть фото О чем мечтает женщина учитель. Смотреть картинку О чем мечтает женщина учитель. Картинка про О чем мечтает женщина учитель. Фото О чем мечтает женщина учитель

В хорошей школе знают, что учителю важно не только учить, но и учиться, поэтому организуют всё необходимое: от новой техники и книг до записей на семинары и курсы. Не менее важны и взаимоотношения педагогов между собой: здорово, когда в коллективе происходит постоянный обмен идеями и знаниями и никто не работает ради галочки.

Например, учитель английского языка в начальной школе Майя Добрынина параллельно с работой в гимназии получает сертификат, который даёт право преподавать английский как иностранный почти в любой стране мира. Кроме того, ей нравится, что внутри школы есть возможность общаться с англоязычными коллегами и повышать уровень языка, не выходя с работы.

Отдельный разговор, когда учитель загружен лишними, казалось бы, совершенно не связанными с образованием вещами: починкой техники, учебного оборудования, заполнением бумаг. Майя говорит, что в гимназии комфортно работать ещё и потому, что здесь грамотно распределен функционал между сотрудниками:

«У нас нет необходимости быть еще и IT-специалистом или маркетологом. Каждый сотрудник занят своим делом»

В любом коллективе не обходится без противоречий, если параллельно идет много инициатив. Учитель истории и обществознания Григорий Камчатнов считает, что это часть рабочего процесса: «Наша школа — живой организм, и было бы странно, если бы противоречий не было. Но как только в горячей ситуации возникает вопрос „Ребята, а для чего мы здесь собрались, зачем мы работаем?“, градус кипения снижается, потому что ответ очевиден. У нас общие цели. А к общим целям можно двигаться, несмотря на разные взгляды. И часто учителя, имеющие разные точки зрения, делают невероятные совместные проекты. Такой парадокс».

Наконец, важны и внеклассные активности — мероприятия, где учителя общаются между собой и делают это добровольно, а не потому, что администрация школы всех заставила. Как это часто бывает, люди с удовольствием участвуют в том, что сами придумали. В Павловской гимназии, например, учителя учат учителей: можно подтянуть язык на курсах иностранных языков, сходить на кулинарный и художественный мастер-класс, повысить цифровую грамотность. Инициативы педагогов вырастают в знаковые мероприятия. Это вышедшие далеко за пределы школы и Международный фестиваль интеллектуальных игр «Павловская ласточка», и конференция «Старт в будущее», и локальные фестивали короткометражных фильмов и поэзии на иностранных языках, тематические конкурсы и квесты. Да и просто совместные уроки: например, физкультура плюс английский язык дают в результате чемпионат по квиддичу (популярная игра из вселенной «Гарри Поттера». — Прим. ред.).

4. Диалог с родителями

О чем мечтает женщина учитель. Смотреть фото О чем мечтает женщина учитель. Смотреть картинку О чем мечтает женщина учитель. Картинка про О чем мечтает женщина учитель. Фото О чем мечтает женщина учитель

Бывает, что именно эта часть процесса становится для учителя самой проблемной: коммуникация с родителями часто оборачивается конфликтами, недопониманием с обеих сторон, и тем более грустно, если всё это сказывается на детях и их успехах.

«Мы считаем, что достичь образовательных целей можно только в союзе „педагог — ребенок — родитель“, — рассказывает Елена Власова, заместитель директора по начальной школе. — Поэтому ещё на этапе приёма мы с семьёй договариваемся об общих целях и ценностях, предостерегаем родителей от тотального контроля и завышенных ожиданий. В гимназии изобилие дополнительного образования — возникает соблазн нагрузить детей так, что они не могут выдохнуть. Мы стараемся всеми силами убедить их сохранить ребёнку нормальное детство».

На построение коммуникаций с родителями в школе работает целая система: это и персональные консультации по всем предметам, и специальные родительские дни, информационные рассылки, совместные мероприятия, постоянное общение с классными руководителями.

Павловская гимназия — частная общеобразовательная школа в Подмосковье, которой в этом году исполнилось 11 лет. У нее почти сотня успешных выпускников, устойчивый прирост учеников и проактивная педагогическая команда. По мнению Елены Васюковой — замдиректора по основной и старшей школе — сюда приходят люди, которые открыты активному сотрудничеству, обмену идеями, постоянному обучению. И для них в гимназии организованы все условия: профессиональное развитие, поддержка инициатив, творческая свобода. Кстати, сейчас Павловская гимназия расширяет свою педагогическую команду — посмотреть вакансии и оставить заявку можно на сайте.

Иллюстрации: Shutterstock (Nata Kuprova, Lorelyn Medina, Bibadash)

Источник

О чем мечтает женщина учитель

Автор: Соколова Людмила Анатольевна

Организация: МБОУ «Патракеевская ОШ»

Населенный пункт: Архангельская область, Приморского р-на, д. Верховье

Артисты: 8 учащихся 8-9 классов, один из них (8) конферансье

Ход мероприятия:

1. Звучит танцевальная музыка, занавес открывается, на сцене сидят 7 учащихся полукругом.

1. О чём мечтает учитель? Я думаю, что о большой зарплате.

2. Мне кажется, для него главное – это выполнение наших домашних заданий.

3. Нет, я думаю, все учителя борются за звание образцово-показательной школы.

1. Что? Им звание образцово-показательной школы важнее наших знаний?

4. Нет, каждый из них хочет видеть своих учеников опрятными, здоровыми и умными. Поэтому они вечно терроризируют нас школьной формой, здоровым образом жизни и выполнением домашнего задания.

5. А я считаю, что учитель – это тот, кто просто мечтает влепить кому-то двойку и просто кайфует при этом.

6. Ты что? Неужели они нас учат только за тем, чтобы оставить на второй год? Нет, тут что-то другое.

7. Стойте, я понял! Последний закон о пенсионной реформе обещает им выход на пенсию только в 55 и в 60 лет.

7. А то, что они мечтают просто доработать до пенсии.

5. И всё? Это всё, о чём они мечтают?

7. Конечно, попробуй-ка дотяни с нами такими, не угодив в какое-нибудь лечебное заведение.

Все, кроме 7: Да уж, ты прав! (расходятся)

2. Звучит спокойный релакс. Конферансье выходит и прочитывает «Слово учителям»

О самые загруженные, вечно куда-то бегущие, запачканные мелом, красноокие от долгого сидения за компьютером учителя! Вы, вечно пытающиеся хорошо выглядеть и, о парадокс, при такой работе хорошо выглядящие! Вы, стремящиеся убежать от мелких домашних забот на работу и часто находящие на ней крупные неприятности со своими учениками! Вы, вечно вынужденные впопыхах проверять тетради, чтобы успеть вовремя сдать отчёты, чтобы не получить нарекания от завуча, вы, всем сердцем ненавидящие «Дневник. Ру» и проклинающие маленькую скорость Интернета! Вы, живущие проблемами своих учеников и забывающие о своих родных детях, вечно желающие пораньше лечь спать, но совершенно не способные сделать это, вы, прислушайтесь, как сегодня поздравляют вас ваши ученики, коллеги и просто друзья и знакомые, присмотритесь, с каким восхищением смотрят они на вас сегодня, с какой радостью они несут вам поздние цветы и робко произносят слова поздравлений. Вы, вечно забывающие Дни рождения коллег и даже свои собственные, вспомните о сегодняшнем празднике и постарайтесь, гордо обведя взглядом всех присутствующих, сказать себе: «А ведь я работаю здесь не зря, раз ради меня в этом зале собралось столько людей. И я очень хочу, чтобы таких дней в моей жизни было бесконечное множество и улыбки тех, кто меня ценит, пусть согревают меня ещё долгое время. Ради таких минут стоит жить и гордиться великим званием – учитель!»

3. Работа учителя – экспресс-сценки (ребята инсценируют анекдоты, каждый из семи человек может побывать и в роли учителя, и в роли родителя, и ученика)

4. Учитель спрашивает: – Твой пиджак из чего сшит? – Из сукна. – Верно, а из чего выделывают сукно? – Из шерсти. – Молодец! А шерсть кто дает? – Овцы. – Умница! Значит, какое животное дало тебе пиджак? – Папа.

9. Маленький Вовочка возвращается из школы:
— Папа, вас с мамой директор сегодня похвалил и поблагодарил за дружбу!
— Это как?.
— А когда меня к нему вызвали, он сказал: «Ну молодцы родители, удружили
школе!»

4. Конферансье выходит и прочитывает «Работа учителя»

Работа для каждого человека – среда, где нужно и можно выжимать из себя всё самое необходимое, важное, в том числе затрачивать физические и моральные силы. Говоря об учителе, на работе он проявляет свои лучшие качества, тратит свои драгоценные интеллектуальные запасы и здоровье. Работе он отдаётся весь, без остатка, потому что с нами по-другому нельзя. Мы требуем много умений и сил, а, увы, отдаём порой очень мало. К тому же мчащиеся вперёд технологии заставляют рядового учителя овладевать целым рядом новшеств, а на это нужны дополнительные время и силы, которых уже нет. Часто кому-то из них хочется сказать: «Всё, надоело!» Но…Что-то его останавливает, его, этого человека, назвавшегося святым именем – УЧИТЕЛЬ. Нет, не зарплата, хотя она тоже имеет значение. Не звания, хотя и они, без сомнения, придают их работе более весомое обрамление. У них есть то, что принято называть любовью к работе. Они просто фанаты своего дела, они просто, отдавая детям всё, ничего не оставляют себе, опустошаясь, переживая, ругая себя за ошибки, всем сердцем болея за тех людей, которых им доверило общество. И пусть учительница Марья Ивановна – героиня анекдотов, а Вовочка – собирательный образ ученика Российской школы, мы верим, что педагог – это тот, кто с гордо поднятой головой идёт по жизни, даря радость и надежду на будущих нас, тех, кто будет делать мир красивее и лучше.

5. Пение частушек (Таня, Настя, Ксюша, Егор) Звучит фонограмма частушек

Все. С днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.

Т.На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель нравится,
Когда он не ругается.

Кс. Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.

Т.Быть учителем не просто,
Только свой предмет читать.
Научить учитель должен,
Как нам в жизни поступать.

К. Как у математика
Всё кружки-квадратики,
Шарики за ролики
Вычисляет нолики.

Кс. Дин Иванна как-то раз
Чуть не подпалила класс,
Ей ребята вместо бора
В колбочку налили квас.

Все. Спели мы свои частушки

Для того чтоб вы сейчас

И не гневались на нас.

6. Конферансье выходит и читает «Учительский отдых»

Отдельная тема для разговора – учительский отдых. Дома учитель наконец-то расслабляется, успокаивается, становится самим собой. Он с наслаждением натягивает на себя махровый халат или пресловутые трико и футболку, включает музыку, щёлкает пультом от телевизора, может покривляться у зеркала или позволить себе полакомиться сладеньким. Женщины –учителя наконец предвкушают себе доведённые до конца домашние дела: перемытую посуду, разобранные шкафы, поглаженное бельё и наконец уже законсервированные на зиму овощи. Но, к сожалению, выходные пролетают так быстро, а запланированных дел ещё так много. Даже каникулы не дают ощущения сделанности всего, ведь, признайтесь, дорогие учителя, что после лета остаётся чувство: что-то не успели, куда-то ещё не съездили и так не хочется на работу. Но волшебное превращение происходит при виде первых детей, застенчиво приходящих за учебниками, при виде своего кабинета, за лето обновившегося и приободрённого, глядя на лица коллег, которых также надо поддержать в первые дни выхода на работу, и вы начинаете чувствовать сначала подъём, потом всё более растущее желание идти и работать, тоску по детям и переполняющее желание снова творить. Но всё же короткие учительские передышки дома мы представляем так…

Танец состоит из нескольких сюжетов:

8. Конферансье «Портрет учителя» (на сцене 8 стульев)

Хочу создать портрет учителя. Вы поможете мне? Продолжите «Учитель мечтает о…» с записью в блокнотике.

(Затем, объединив всё высказанное, приводит рассказ о мечте учителя).

Итак, учитель в современном понимании это тот, кто мечтает о…(перечисляет всё сказанное, потом садится на стул, задумчиво глядя в зал. Подходят и рассаживаются остальные ребята).

9. Обсуждение

8. Ну а теперь понятно, о чём мечтают наши дорогие учителя.

2. Думаю, теперь всё ясно. О полноценном отдыхе от своей тяжелейшей, самой нервной на Земле работе.

3.А мне кажется, это ещё мечта и об умных нас, нас с вами. Ведь посмотрите, как загораются глаза учителя, когда мы отвечаем урок хорошо.

4. Когда мы знаем даты по истории.

7. Когда мы выучили правила и научились их применять.

6. Когда мы щёлкаем задачи как семечки.

7. Так, может, мечта учителя – это не только полноценный отдых, а просто получение удовольствия от своей работы?

8. Для них и отдыха-то не существует. Они и дома, и на каникулах только и говорят о школе. По своей маме знаю. Думаю, она свои отчёты, документы, электронную почту и расписание видит даже во сне.

6. Ну тогда с полной уверенностью можно сказать, что учитель – это тот человек, который мечтает о своей работе?

3. Да, потому что он ею живёт!

4. Ведь он строитель душ и от него зависит жизнь каждого из нас!

10. Песня (под фонограмму «Что такое осень, это небо» (ДДТ)

1. Кто такой учитель, это воин,

Бьётся он за нас и с нашей ленью,

Он всегда стоит на страже знаний и умений,

Он почёта и любви достоин.

R: Милые, классные учителя,

С вами хоть в лес, хоть в луга, хоть в поля,

Вы наша совесть и наш идеал,

Пусть подтвердит это зал.

2. Ну а если вдруг печаль нас гложет,

Учителю несём все наши беды,

Наши беды превратятся вмиг в наши победы,

Как родитель пожурит, поможет.

3. Кто такой учитель, сторож это

Наших душ и наших чистых мыслей,

Пусть пока мы в этом очень мало что и смыслим,

Но мы знаем, вы источник света.

(Ребята, спев песню, достают по очереди из-за спины буквы «С Днём учителя!» и каждый говорит соответствующее букве слово)

Счастья, Денег, Ёлочного запаха на Новый год и Рождество, Мира, Удачи, Человечности, Искренней отдачи детей, Тепла, Ещё денег (уже для обустройства кабинета), Любви, Якоря!

8: Якорь? Якорь – это мы, и пусть мы, ученики, будем способствовать вашей стабильности и благополучию. Якорь – это наша школа, пусть она помогает многим из вас удержаться в бурном жизненном потоке. Якорь – это ваша работа, только она несёт душевное равновесие и духовное развитие.

Все: Прав! С праздником, дорогие учителя!

8: А сейчас фото на память (фотография вместе с учителями).

Источник

О чём мечтает Учитель?

Именно поэтому с вопросом «О чём мечтает Учитель?» накануне Дня учителя я отправилась в родные пенаты. Может быть, ответы преподавателей школы № 1, выкроивших в перемену время на короткий разговор, напомнят нам, ученикам, о самых простых и самых важных вещах в жизни?

«Чтобы всегда было понимание»

У историка В.Н. Шатохина атмосфера уроков запомнилась своей похожестью на дипломатические переговоры, где педагог с детьми разговаривает на равных: уважительно, серьёзно, с полной уверенностью, что ты на раз-два поймёшь тему. Отвечая на вопрос «ВБ!», Владимир Николаевич заметил, что поколение детей стало другим, что у некоторых учеников на первом месте совсем не учёба. Но есть и позитивные стороны, «когда педагог приходит в класс к детям, которые ждут от тебя чего-то интересного, готовы диалогу, то это настраивает на рабочий лад». Но этот настрой на учёбу, уверен педагог, формируется не в школе, а дома:

— Школа это важный инструмент социализации ребёнка, но многие основы, включая отношение к товарищам, понимание, что хорошо, что плохо, а также мотивация к учёбе и умение добросовестно работать, закладываются в семье — тогда у ребёнка есть фундамент на всю жизнь, который школа поддержит и достроит. А учитель мечтает о том, чтобы всегда было понимание между педагогом и детьми. Вот и всё!

«Нормальный педагог мечтает о творческом ученике»

Наверное, до сих пор с урока биолога Галины Фавстовны Демченко каждый ребёнок, кроме темы параграфа, несёт домой в голове новые интересные сведения из жизни природы и вопросы, над которыми хочется думать и думать.

Галина Фавстовна объяснила, что труд и радость педагога это побудить человека к развитию:

— Любой нормальный педагог мечтает о творческом ученике, который развивается, который независимо от своих способностей хочет учиться, хочет творить и в последующем будет достойный гражданин страны. Без разницы, кто он будет — слесарь или врач – если он не остаётся на одном и том же уровне, творчески преображается, а потом вкладывает силы в своих детей. Бывает, ребёнок закончит свою школу на два-три, а потом своих детей он поддержит и разовьёт — вот в этом как раз достоинство человека.

«Взрастить в каждом личность»

Денис Станиславович Грицик, педагог-психолог школы № 1 констатирует тот факт, что в современной школе «высокая комплектность классов, учебный процесс приобрёл более жёсткие рамки, акцентирован на освоении знаний». Но считает, что «место для воспитательного процесса есть всегда — для этого должна работать триада „педагог-ребёнок-родитель“, в которой все смотрят в одну сторону». Размышляя об освоении профессии молодыми учителями, Денис Станиславович объяснил:

— Начинающему педагогу надо работать не на результат и быструю реализацию программы, а стараться над реализацией себя как педагога: в воспитании и обучении работает не сиюминутный, а накопительный эффект, когда ребёнок накапливает сумму умений, знаний, которую ему передаёт педагог, воспитатель, а уже в дальнейшем, используя эти умения, знания и правила жизни на практике, формируется как личность.

Собственно, об этом и переживает педагог, делает предположение собеседник.

— Думаю, что мечта учителя — взрастить в каждом ребёнке полноценного человека, личность, увидеть будущее в своих учениках, в их жизненных ценностях.

«Важно отношение»

Первое желание поэкспериментировать с техникой бега на лыжах — понизить хаос в движениях и повысить скорость – у меня возникло на уроках физкультуры Веры Дмитриевны Аминовой, которая тоже поделилась своим взглядом на источники учительского вдохновения:

— Моя мечта о хороших учениках часто воплощается в жизнь. Для меня очень важно отношение детей к физкультуре, к учителю, друг к другу. Я ученикам объясняю: вы проводите со своими одноклассниками много времени — относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Сейчас я работаю с особенными детками, и мне нравится, потому что от них получаешь душевную отдачу. Вот вчера ученик был первый раз на занятии, а сегодня он уже ко мне сам подходит и спрашивает: «А мама увидит, как я занимаюсь? А завтра я тоже в школу пойду?» В простых классах мы стремимся к рекордам, результатам, а с этими детьми у нас самый главный результат — из-за которого ребёнок радостно хлопает в ладоши — что-то новое получилось. Но и эти ребята с годами серьёзно преображаются, и я хочу, чтобы их поначалу нелёгкая судьба в итоге сложилась хорошо.

Образ Учителя у каждого человека свой, но складывается он всегда из похожих впечатлений — о неравнодушном, искреннем, творческом, порядочном человеке, красноречие которого — в поступках, личный пример которого — лучшая подсказка, как надо жить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *