О чем мечтает подросток
О чем мечтает подросток
Мечты как птицы. Всегда с нами, но высоко-высоко — почти не достать. В подростковом возрасте они особенно яркие и красивые. Но что если ребенок не может сказать, чего ему хочется? Не понимает, как осознать и сформулировать желания. Выбрали несколько советов из книги «Чего ты по-настоящему хочешь», которые помогут понять себя. Дайте их почитать ребёнку.
Чего хочешь ТЫ
Каждый день все говорят тебе, что нужно делать. Родители, семья, друзья, учителя — все раздают советы. Конечно, прислушиваться к близким людям — полезно. Но гораздо важнее понять, чего же ты хочешь на самом деле.
Задай себе вопрос: «Чего на самом деле я хочу?». Подумай. Хочешь ли ты, чтобы тебя слушали? Одобряли. Поддерживали. Хочешь быть отличником, спортсменом, артистом, танцором? Научиться рисовать, кататься на сноуборде, сесть на шпагат? Может быть, ответы сразу возникнут в твоей голове. А может, не появится ни одного. Не переживай — это лишь повод, чтобы хорошо разобраться в себе. Чем мы и займёмся.
Анкета «Что меня вдохновляет»
Для начала советуем заполнить анкету. Анкета — отличный способ понять себя, во что ты веришь и что считаешь важным. Отвечай на вопросы честно, не пытайся казаться лучше или хуже. Можешь сохранить ответы в секрете, а можешь показать друзьям.
Чем мне нравится заниматься? Почему?
Что мне не нравится делать? Почему?
Что дает мне ощущение цели в жизни? Что придает моей жизни смысл?
К чему у меня талант? Что у меня хорошо получается? Как можно поработать над этим, чтобы у меня получалось еще лучше?
О чем мне нравится читать или смотреть фильмы?
О чем я думаю, витая в облаках?
Ответил? Прекрасно. На пути ещё один опросник.
Анкета «Найди свою мечту»
Эта анкета поможет определить твои ценности. Даже если ты ещё не определился с мечтой, ценности помогут тебе найти жизненный ориентир. Они определяют, кто ты есть и чего хочешь, делают тебя сильнее и смелее.
Итак, ты уже многое понял о себе. Составил карту ценностей. Написал о том, что тебе нравится. Определили свои увлечения и невероятные планы. Но как объединить эту информацию, чтобы она постоянно вдохновляла и мотивировала тебя? Очень просто — сделай доску желаний.
Доска желаний
Доска желаний — это коллекция картинок, фотографий, цитат, которые тебя вдохновляют. В них должны отражаться твои ценности, мечты и планы.
Чтобы сделать доску желаний, тебе понадобятся:
1. Из журналов вырежи изображения предметов, связанных с тем, что ты хочешь делать, что хочешь получить и кем стать. Найди картинки, которые отражают твои ориентиры. Если ты мечтаешь стать писателем, вырежи фотографию любимого литератора. Если ценишь в людях упорство, найди фото того, кто преодолел в жизни немало трудностей.
2. Ищи слова, подписи, цитаты из книг и высказывания людей, отражающие черты, которые ты хотел бы видеть в себе — храбрость, ум, любознательность. Не забудь про жизненные ориентиры — сделать мир лучше, продолжить обучение, проявлять доброту к животным.
3. Разбери все найденные картинки, слова и предметы и выбери то, что больше всего нравится и олицетворяет твои мечты. В середину листа прикрепи свою фотографию, а вокруг нее размести и приклей картинки, записки со словами и все остальное — в любом порядке, так, как тебе нравится.
Поздравляем: твоя доска готова! Повесь ее на видном месте, чтобы видеть ее перед сном и по утрам. Можно еще сделать фотографию коллажа и вложить ее в Дневник желаний, прикрепить к зеркалу или сделать заставкой на экране смартфона, чтобы всегда помнить о своих мечтах.
Доска желаний может меняться. Когда в твоей жизни появляется новая мечта, добавляй её на доску. Чем больше ты так делаешь, тем больше мотивируешь себя и тем четче вырисовывается твой путь.
Предметы по выбору, секспросвет и толерантность: о чём мечтают подростки
Мы часто пишем о нововведениях и инновациях в системе образования. Сегодня наш блогер, ученица десятого класса Сабина Кухарчук, рассказала, чего ей не хватает в современной школе. Может, стоит прислушаться к детскому взгляду на школьное образование?
Представила день самоуправления. Нет, не тот, что в школе, а помасштабнее. Сегодня я президент, которому вдруг захотелось что-то поменять. С чего начнём? Как говорится, в России две беды — дураки и дороги. Если с последней проблемой решение кажется маловероятным ввиду непростых климатических условий нашей страны, то с первой дела обстоят куда лучше. Стране нужны образованные, готовые идти вперёд люди, поэтому перемены я бы начала со сферы образования.
Я ученица десятого класса. Мне и моим сверстникам остался год до вступления во взрослую жизнь. Никто из нас не уверен в стабильности будущего, в успехе выбранной профессии. Отчего же? Мы боимся не набрать заветные баллы, потому что приоритеты в плане обучения в школах и учебные часы расставлены некорректно.
Предлагаю следующее решение этой проблемы: учащиеся старшей школы вольны сами выбирать нужные для себя предметы. Пять обязательных предметов: русский язык, математика, английский и два по выбору. По этим предметам учащихся оценивают по пятибалльной шкале. Как обычно. И пять факультативных предметов, их выбирают по желанию. Обучение по предметам-факультативам проводится на примере школы Образовательного центра «Сириус»: никаких домашних заданий, оценок и контрольных срезов, больше групповых работ, практики, компьютеризации в процессе. Рациональное распределение учебных часов и приоритет предметам по выбору учащихся приведёт к повышению успеваемости при сдачи ЕГЭ и при поступлении в вуз. Ученики не будут вынуждены тратить время и силы на не необходимые им предметы, оплачивать дополнительные репетиторские услуги, а направят свои возможности на развитие в узкой, выбранной ими сфере.
Далее — введение в школах урока о сексуальной грамотности, преодолении сексизма и толерантном отношении к людям с нетрадиционной ориентацией
По данным статистики, подростки начинают вести половую жизнь раньше 16 лет. Неопытность влечёт к незапланированной беременности у молодых девушек, быстрому распространению ВИЧ-инфекций. Всё это из-за отсутствия элементарных знаний о предохранении. Подростки не должны считать тему о сексуальной грамотности постыдной. Об этом нужно говорить, чтобы школьницы и школьники сидели на уроках, а не дома с ребёнком или в инфекционном отделении больницы.
Идею о равноправии и толерантности к сексуальным меньшинствам особенно нужно развивать в школах на территории субъектов России — особенно в кавказском регионе. Женщины не должны носить платки и подчиняться мужу, если они сами этого не хотят. Работодатели не должны отдавать приоритет только мужчинам. Мужчины и женщины нетрадиционной ориентации не должны скрываться и бояться за свою жизнь. Это неразумно и смешно в наше время. Россия — светское государство, так пусть здесь правит гуманизм, а не религия.
«Мне не подходят слова „парень“ и „девушка“». Личный опыт небинарного подростка
Необходимость искоренения гендерных стереотипов и введения урока о сексуальной грамотности очевидна. Подростки должны понимать: пол не влечёт за собой дополнительных прав или обязанностей; женщины и мужчины должны иметь равные права на получение работы. Уроки сексуального образования должны предусматривать обучение в сфере репродуктивных систем организма. Подростки проходят много физиологических изменений и нуждаются в объяснении. Этот подход напрямую приведёт к уменьшению ранней подростковой беременности и постепенно снизит уровень ВИЧ-инфицированных в стране.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
О чем мечтает подросток
Как много вокруг взрослых людей, которые боятся мечтать и не знают, чего они хотят? Или тех, кто не умеет ставить цели и привык плыть по течению? Достаточно. А все потому что они не научились прислушиваться к себе еще в детстве, привыкли жить под диктовку: делай так, говори этак, купи то, надень это.
Многие из нас идут по жизни, слишком усердно прислушиваясь ко всем советам, и часто забывают, что самые сокровенные мечты и надежды исходят изнутри. Порой наши желания кажутся неосуществимыми. Но все равно важно внимательно прислушиваться к ним. Очень важно время от времени задавать себе вопрос: «Чего вы на самом деле хотите?» И нужно научить этому наших детей.
Чего ты по-настоящему хочешь
В этой статье вы найдете советы и упражнения, которые помогут ребенку понять, чего же он хочет для себя в будущем.
20 на 20
Предложите подростку составить список «Двадцать на двадцать» (двадцать целей, которых нужно достичь к двадцати годам). Нужно перечислить, кем бы он хотел стать в один прекрасный день, чем хотел бы заниматься, что бы хотел иметь.
Пусть пишет как можно быстрее, у него есть на это около пяти минут. Записывать нужно все, что приходит в голову. Не нужно думать, как этого добиться, важно представить, что в его распоряжении бесконечный запас всех необходимых ресурсов: времени, таланта, денег, мотивации и поддержки. Записывать нужно все, даже те идеи, которые кажутся глупыми, недостижимыми или даже дикими и нелепыми. Пусть не ограничивает себя, а выдумывает на всю катушку.
Картинки, таблицы и цитаты здесь и далее из книги «Чего ты по-настоящему хочешь»
Самое время посмотреть, как работает принцип «умножь на сто». Можно к единице приписать два нуля и сделать из нее сотню. Точно так же просто можно «загнать в усилитель» мечту, и тогда она будет воодушевлять не только тебя юного (с ограниченным набором навыков и ресурсов), но и тебя, скажем, пятидесятилетнего (когда в распоряжении будут любые ресурсы и такие умения, которые тебе пока и не снились).
Вот примеры мечты, умноженной на 100
Подсказка: Если ребенку сложно понять, чего он хочет, предложите ему вспомнить, о чем он мечтал и чего хотел, когда был маленьким? Изменились ли его мечты и желания за последние два года? А за последние шесть месяцев? Как изменился он сам? Пусть подумает, как он изменится через два года? А через десять лет? Как эти перемены помогут ему исполнить мечты? Если какие-то перемены не помогут, что можно сделать?
Мысли глобально
Теперь пусть подросток подумает более определенно о своих жизненных ценностях и мечтах: включит любимую музыку, закроет глаза и спросит себя, чего конкретно он хочет в жизни, сейчас и в будущем? Если бы у него была возможность делать и иметь все что угодно, что бы он выбрал и почему?
Чтобы связать настоящее с будущим, нужно подумать сначала о том, что он может сделать относительно быстро, например, загрузить посудомойку, закончить доклад по истории или снять короткий ролик.
Затем подумать о делах, которые потребуют больше времени, усилий и самостоятельности, например купить первую машину или поступить на бюджетное отделение института.
И наконец нужно подумать о том, на что времени уйдет еще больше: записать свой первый альбом, стать палеонтологом или обзавестись семьей.
А теперь нужно представить самые громадные цели: участвовать в Олимпийских играх или стать переводчиком в ООН. Даже если сейчас подобные цели кажутся нам недостижимыми, это не навсегда.
Доска желаний
Еще один шаг на пути к мечте — Доска желаний. Это коллекция картинок, цитат, фотографий и предметов, связанных с нашими надеждами, мечтами и жизненными ценностями. Благодаря Доске мы можем мыслить не только словами, но и образами, показать себе свое предполагаемое будущее. Это пространство для творчества.
Так же, как архитектор воплощает мечту сначала в проекте, мы можем воплотить ее на Доске желаний, и она станет чуть реальнее, поскольку ее можно будет увидеть или потрогать.
Доска желаний помогает понять, чего мы хотим и расширить наши внутренние возможности. Источник
Вам понадобятся:
— журналы, каталоги магазинов, рекламные брошюры и прочие печатные материалы, из которых можно вырезать картинки;
— мелкие вещи, как-то связанные с мечтами: схемы или карты, билеты в театр, медиатор для игры на гитаре, горнолыжный абонемент;
— одна или несколько ваших фотографий;
— ножницы, клей или скотч, лист ватмана или плотной бумаги.
1. Из журналов вырезайте изображения предметов, связанных с тем, что вы хотите делать, что хотите получить и кем стать. Еще нужно найти картинки, иллюстрирующие ваши ориентиры. Например, если вы мечтаете стать писателем, вырежьте фотографию любимого литератора.
2. Ищите слова, подписи, цитаты из книг и высказывания людей, отражающие либо те черты, которые вы хотели бы видеть в себе (храбрость, ум, любознательность), либо ваши жизненные ориентиры (сделать мир лучше, продолжить обучение, проявлять доброту к животным).
Для создания доски желаний идеально подойдут старые журналы. Источник
3. Разберите все найденные картинки, слова и предметы и выберите то, что больше всего нравится и олицетворяет ваши мечты.
Теперь пора приниматься за Доску желаний. В середину листа прикрепите собственную фотографию, а вокруг нее разместите и приклейте картинки, записки со словами и все остальное — в любом порядке, так, как вам нравится. Доска готова! Повесьте ее на видном месте, чтобы видеть ее перед сном и по утрам.
Лестница целей
Время перейти к формулировке целей. Представьте, что вам нужно съесть яблоко целиком, не кусая. Именно так вы будете чувствовать себя, работая над достижением целей, если не разобьете их на небольшие задачки.
Поэтому эксперты советуют писать пошаговый план действий. Он приближает вас к цели, как лестница: с каждой ступенькой вы поднимаетесь все выше. Идите вверх и не останавливайтесь, тогда в итоге окажетесь там, куда шли.
Вот пример лестницы целей.
Шаг 1: определите цель. Выберите первую цель, над которой будете работать. Она может быть и краткосрочной, и долгосрочной.
Шаг 2: запишите формулировку цели: она должна быть конкретна, измерима, достижима, важна для вас и иметь срок выполнения. Если цель не соответствует, переформулируйте ее. Затем запишите в анкете. Записывая одну и ту же цель по-разному, вы начинаете лучше ее осознавать, укладывать в голове.
Шаг 3: подумайте, что нужно сделать. Придумайте как можно больше вариантов того, что нужно сделать, чтобы подняться на самый верх «лестницы». Для этого задайте себе вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы перейти на новый уровень?»
Допустим, ваша цель — получить пятерку за следующую контрольную по истории. Тогда план действий будет выглядеть так:
• спросить учителя, что будет на контрольной;
• составить список тем, которые нужно знать;
• прочитать и начать учить эти темы;
• попросить кого-нибудь «погонять» вас по материалу;
• сходить на одно или два дополнительных занятия;
• выполнить тренировочный тест;
• перечитать все главы раздела;
• систематизировать свои записи.
Шаг 4: заполните ступеньки «лестницы». Просмотрите получившийся план действий и вычеркните повторы и пункты, которые кажутся бесполезными. Затем перепишите оставшиеся пункты плана в логическом порядке.
То, что получилось, будет выглядеть примерно так:
• систематизировать записи;
• перечитать все главы раздела;
• сходить на дополнительные занятия;
• сделать тренировочный тест;
• позаниматься предметом и попросить кого-нибудь «погонять» по вопросам.
Теперь можно заполнять лестницу.
Очень важно четко сформулировать цели и название ступенек. Источник
Как только вы закончите подписывать ступеньки, определите сроки для каждого этапа и запишите их рядом. Для некоторых пунктов сроки будут «каждый вечер» или «после школы по понедельникам», а для других — «до следующего вторника» или «до конца года».
Шаг 5: начинайте подниматься. Ждать нечего! Прямо сейчас сделайте небольшое дело, которое чуть приблизит вас к цели: достаньте учебник истории, найдите свои конспекты или повесьте расписание у себя над столом. Когда вам удается выполнить такие задания, в мозгу происходит выброс эндорфинов — химических веществ, благодаря которым мы испытываем положительные эмоции.
Еще, когда мы начинаем с малого, растет мотивация. Исследования показали, что самая эффективная мотивация — это прогресс в работе, а самый надежный способ прогрессировать — это начать действовать.
Современный подросток и его мечты.
Прошла эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, Counter Strike, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний подросток вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, а по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.
На смену книгам пришли глянцевые журналы различного качества. Теперь мальчики и девочки больше не хотят стать космонавтами или врачами, они мечтают попасть на телевиденье, прославится, познакомиться с дежурной шоу-звездой. Потолок мечтаний у современных тинэйджеров не высок. Мечты и те формируются по указке массовой культуры.
Подростковый возраст, рожденных, например, в 60-70-е годы ХХ века проходил в существенно иных условиях. Формирование системы нравственных ориентиров, ценностных ориентаций осуществлялось в границах социума, в котором существовало достаточно определенное понимание «правильного» и «неправильного», добра и зла. А это давало своеобразную точку отсчета для формирования собственного мировоззрения, собственной системы ориентиров. В условиях советского прошлого функции встраивания подростка в общество выполняли пионерская и комсомольская организации, которые были частью мощной государственной машины, повторяя ее бюрократическое устройство. Участвуя в выборах совета отряда, в пионерских сборах, комсомольских собраниях, сдавая планы и рапорты, получая поощрения и взыскания, подростки в деятельности осваивали устройство взрослого общества, его социальных институтов.
При поддержке государства они встраивались в тоталитарную, одну на всех, но ясную и понятную систему культурно-общественных идеалов. В качестве примеров «идеальной взрослости» можно привести набор плакатов с описаниями подвигов комсомольцев-героев, барельефы и мозаики, изображающие сталевара, инженера, учителя и т.д.
Сейчас же другое время и подростки не виноваты в том, что на них обрушивается огромное количество информации, через различные СМИ (это и радио, телефоны, телевизоры, компьютеры). Эта «технологическая» реальность дает подросткам связь с миром, а миру дает возможность влиять на них. И поэтому современный подросток находится под влиянием стольких культурных стимулов, сколько его родители не могли себе и вообразить.
Но в любое время подросткам свойственно мечтать.
Текучесть и многозначность явлений, обозначаемых понятием «мечта», во многом аналогична явлениям интереса. Подобно тому, как интересом порой называют простую заинтересованность в чем-либо как в средстве достижения определенной цели, так и мечтой нередко именуют одно лишь сильное желание. Интерес в смысле заинтересованности еще не является непосредственным интересом, но может перерасти в него. Равным образом страстное желание нередко рождает мечту в более полном и строгом значении этого слова.
Динамика мечты состоит в том, что, будучи первоначально простой реакцией на сильно возбуждающую внешнюю ситуацию, она затем нередко становится внутренней потребностью личности. Это не значит, что такая мечта не зависит, от внешних условий жизни человека. Но если раньше она возникала при переизбытке эмоций, то теперь она появляется также при их недостатке. Более того, мечта сама становится как бы своеобразным эмоциональным переживанием, без которого подросток жить уже не может. С этой внутренней динамичностью мечты, очевидно, связана и динамичность ее влияния на поведение человека.
По мнению современных психологов, еще более важное значение мечтаний подростов состоит в том, что в них «проектируется» их будущее отношение к миру. Происходит это чаще всего не прямо, а в форме многочисленных воображаемых ситуаций, в которых эти отношения переживаются и реализуются, в тех воображаемых ролях, которые личность разыгрывает в своей мечте.
Очевидно, особенно важна роль мечты в подростковом возрасте, хотя для людей творческого склада она, несомненно, сохраняет свое большое значение на протяжении всей их жизни. Как писал А. Франс: «Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл».
Таким образом, мечта — это важнейший элемент духовной жизни и важнейший механизм формирования личности.
«Буду тиктокером!»: мечты подростков, опасения родителей, мнение психолога
TikTok появился относительно недавно и стремительно стал настолько популярным, что затмил другие соцсети. Причем основные пользователи – это подростки от 10 до 16 лет. Они не только смотрят там мини-видео и выкладывают свои, но и мечтают стать популярными блогерами. Естественно, это волнует родителей. Стоит ли им так тревожиться, читайте в материале «РИАМО в Балашихе».
Смена ориентиров
Основное преимущество TikTok в глазах подростков – возможность веселиться, дурачиться, выражать себя, привлекать к себе внимание, а порой и стать популярным без каких-либо навыков и особых усилий.
«Можно «побеситься», заснять все на камеру – и сразу найти в этой социальной сети единомышленников. То есть вся ценность TikTok для подростков заключается в том, что там «обитают» подобные им. Сейчас же этот сервис стал настолько популярным, что его стали использовать для зарабатывания денег, в том числе сами подростки», – рассказала клинический психолог, семейный психотерапевт Светлана Вишнякова.
Как следствие, многие современные дети сменили ориентиры.
Они уже не мечтают о престижной профессии, не стремятся поступить в вуз. Зачем пять лет учиться на юриста или программиста, если можно стать блогером и зарабатывать большие деньги, еще учась в школе?
«Нужно понимать: таких, как Влад Бумага и Вася Кривовязый – он же Alderson ss, единицы. Да, у этих молодых блогеров получилось заработать целое состояние на видеороликах. И дети, их подписчики, искренне верят «сказочкам» о легком заработке. И приходят к мысли: буду блогером, чтобы получить все, о чем мечтаю, с минимальными усилиями», – объяснила Вишнякова.
Подводные камни
По мнению психолога, основная проблема заключается в том, что взрослые не объясняют детям реальное положение вещей. А правда не так радужна: большинство звездных тиктокеров стали таковыми практически случайно, «на хайпе», просто по воле счастливого стечения обстоятельств. Ведь сколько сотен, тысяч, даже миллионов блогеров, которые «не выстрелили».
Кроме того, родители нередко просто отмахиваются от ребенка, ругают его или даже высмеивают его увлечение.
«А нужно рассказывать о сумасшедшей конкуренции среди блогеров, ведь сейчас каждый второй подросток стремится к легким деньгам. Нужно объяснять, что для настоящего успеха мало снимать и выкладывать видео – нужно иметь массу талантов, учиться продвижению своего контента, раскручивать свой канал», – подчеркнула Вишнякова.
И отметила: по сути, блогерство, которое приносит реальный доход, вполне сравнимо с любой профессией – сначала нужно получить знания, а уже потом зарабатывать деньги.
«Мечтаю стать блогером»
Лет десять-пятнадцать назад кумирами подростков становились музыканты, актеры и футболисты. Сейчас же дети идеализируют популярных блогеров.
Сыну местной жительницы Дарьи 13 лет. И женщина обеспокоена его поведением, ведь с недавних пор он называет TikTok своей единственной радостью и главной целью жизни.
«Это похоже на вечные торги: «Если я сделаю уроки, можно мне посмотреть ролики?», «Вынесу мусор, а потом посмотрю TikTok?». А недавно сын писал сочинение на тему «Кем я хочу стать и почему». Прочитала и была в шоке! Написал, что мечтает стать блогером, потому что они зарабатывают очень много денег, живут в TikTok-домах, спят сколько захотят, тестируют новые гаджеты по рекламным контрактам. А еще сын написал, что его кумир – какой-то известный блогер, я даже имени такого не знаю! Это разве нормально?» – возмутилась женщина.
Новые кумиры
Психолог Светлана Вишнякова напомнила: понятия «нормально» и «ненормально», особенно в отношении подростков, всегда относительны.
«Кумиры появляются не просто так, а под влиянием конкретного времени. Вспомните – когда-то кумирами всех мальчишек были футболисты. Ребята покупали футболки с номером любимого спортсмена, стремились ему подражать и все свободное время бегали во дворе, играя в футбол. Таков был тренд. Сейчас в тренде интернет и социальные сети. Логично, что и кумирами детей стали блогеры. По большому счету, больше ничего и не изменилось», – отметила эксперт.
И добавила: подростки, как и прежде, подражают своим кумирам. Вот только уже не бегают с мячом во дворе, а держат в руках гаджеты. И искренне верят, что стать «миллионником» очень просто: достаточно надеть яркую майку, сесть перед камерой – и на тебя подпишутся три миллиона человек.
Быстрый дофамин
Психолог отметила, что есть еще одна причина того, почему подростки так любят соцсети, в частности TikTok. Когда ребенок наблюдает, как его новый «клипчик» набирает лайки и репосты, в его организме вырабатывается дофамин – гормон восторга и удовольствия.
Раньше нужно было постараться, чтобы получить такую «порцию счастья». Например, выучить урок и заработать пятерку, долго репетировать песню, готовить доклад.
«С интернетом и социальными сетями все проще и гораздо быстрее: стать абсолютно счастливым, хотя бы на короткое время, можно просто кривляясь на камеру», – пояснила Вишнякова.
Положительные стороны
Родители относятся к подросткам очень критично и зачастую надумывают проблемы. Им тревожно оттого, что кумиры их детей – пустышки, которые только и умеют, что громко и красиво говорить, а то и вовсе лишь кривляться. При этом, по мнению старшего поколения, реально интересные, талантливые, профессиональные люди остаются в тени, так как не умеют «продать себя».
Психолог считает, что родителям не стоит слишком драматизировать. Ведь, вопреки стереотипам, среди блогеров есть достаточное количество достойных людей. И им есть что сказать своей аудитории: они образованы, умны и прекрасно разбираются в предмете, о котором говорят.
И даже если подростки смотрят в TikTok не познавательные научные видео, а веселые короткие ролики, то и в этом есть положительная сторона.
«TikTok очень соответствует «клиповому» мышлению подростка: одна незамысловатая картинка сменяется другой. К тому же большинство роликов в этой соцсети забавные, с юмором. И подростку, которому в принципе свойственно подавленное состояние, повышенная возбудимость и стремление драматизировать все происходящее, иногда полезно посмеяться, «выдохнуть», – подчеркнула эксперт.
Правильное поведение родителей
Психолог добавила: нельзя забывать и о том, что для подростка крайне важно быть на одной волне со сверстниками. Сегодня даже отсутствие TikTok в телефоне заставит ребенка чувствовать себя белой вороной, чужим среди одноклассников. Так что не спешите удалять приложение – напротив, поинтересуйтесь, какие ролики смотрит сын или дочь, а также чем они так понравились.
«Смело обсуждать с подростком то, что он смотрит, – самое правильное поведение родителей. И даже если ваш ребенок грезит о блогерстве, то почему бы вам не пойти ему навстречу? Не отказывайте в помощи, если он ее просит. Пусть попробует стать блогером!» – посоветовала Вишнякова.
Также полезно рассказать ребенку о своем опыте – о получении профессии, о возникших сложностях, об успехах и достижениях.