О чем мечтает бубнов в пьесе на дне
Бубнов
В системе образов драмы М. Горького «На дне» Бубнов занимает важное место. Это образ еще одного человека, находящегося на «дне» жизни. Бывший скорняк, Бубнов оказывается в ночлежке, превращается в безработного пьяницу.
Судьба
Перед тем как оказаться на «дне» жизни, Бубнов имел собственную мастерскую. Герой был скорняком – мастером по изготовлению изделий из меха и кожи. Причем Бубнов работал не только сам, но и имел работника. В конечном счете жена Бубнова влюбилась в мастера, работавшего на него. Бубнов решил, что лучшим способом будет бить жену. Однако мастер защищал ее. И тогда Бубнов решил «укокошить» жену, но, как признается герой, вовремя «спохватился» и ушел. Так герой остался ни с чем: одиноким, без денег и без жилья.
Бубнов стал жить в ночлежке для бедных. Теперь он работает картузником, изготовляя головные уборы. В произведении показывается, что герой совсем разучился работать. Вместо желтых рук, которые у Бубнова были, когда он работал скорняком, у него стали просто грязные руки. Теперь герой разучился шить. Поэтому он находится в долговой яме и не может вернуть все деньги, которые должен хозяйке ночлежки.
Отношение к жизни
В пьесе особое внимание уделяется рассуждениям персонажей. Появившийся в ночлежке Лука спорит с Бубновым и Сатиным относительно правды и лжи. У Бубнова мнение категорично: нужно говорить только правду, даже если она тяжела для человека. Он считает, что нечего стесняться, что нужно «валить» правду, несмотря ни на что. Сам Бубнов говорит, что не умеет врать.
Качества
Характеристика Бубнова («На дне») во многом строится из его внутренних и внешних качеств. Герой, оказавшись на «дне», перестал быть похожим на человека. Он не стремится сохранять в себе положительные черты. Бубнов говорит о том, что он беден, поэтому ему нет смысла сохранять совесть, ее у него просто нет.
Бубнов – любитель выпить. Герой сам признается, что он пьяница, что он очень не любит работать, что он очень ленив. Поэтому ему не удается смастерить шляпу. Алешка, другой житель ночлежки, утверждает, что Бубнов становится похожим на человека, только когда выпьет. Сам Бубнов считает, что нахождение на «дне» жизни демонстрирует истинное лицо человека. И он это лицо тоже уже показал.
Бубнов — характеристика образа в пьесе «На дне»
Мы подготовили для Вас несколько характеристик Бубнова из пьесы — На дне. Используйте наши примеры для написания сочинений по литературе.
Вариант 1
В системе образов драмы М. Горького «На дне» Бубнов занимает важное место. Это образ еще одного человека, находящегося на «дне» жизни. Бывший скорняк, Бубнов оказывается в ночлежке, превращается в безработного пьяницу.
Судьба
Перед тем как оказаться на «дне» жизни, Бубнов имел собственную мастерскую. Герой был скорняком – мастером по изготовлению изделий из меха и кожи. Причем Бубнов работал не только сам, но и имел работника. В конечном счете жена Бубнова влюбилась в мастера, работавшего на него. Бубнов решил, что лучшим способом будет бить жену. Однако мастер защищал ее. И тогда Бубнов решил «укокошить» жену, но, как признается герой, вовремя «спохватился» и ушел. Так герой остался ни с чем: одиноким, без денег и без жилья.
Бубнов стал жить в ночлежке для бедных. Теперь он работает картузником, изготовляя головные уборы. В произведении показывается, что герой совсем разучился работать. Вместо желтых рук, которые у Бубнова были, когда он работал скорняком, у него стали просто грязные руки. Теперь герой разучился шить. Поэтому он находится в долговой яме и не может вернуть все деньги, которые должен хозяйке ночлежки.
Отношение к жизни
В пьесе особое внимание уделяется рассуждениям персонажей. Появившийся в ночлежке Лука спорит с Бубновым и Сатиным относительно правды и лжи. У Бубнова мнение категорично: нужно говорить только правду, даже если она тяжела для человека. Он считает, что нечего стесняться, что нужно «валить» правду, несмотря ни на что. Сам Бубнов говорит, что не умеет врать.
Качества
Характеристика Бубнова («На дне») во многом строится из его внутренних и внешних качеств. Герой, оказавшись на «дне», перестал быть похожим на человека. Он не стремится сохранять в себе положительные черты. Бубнов говорит о том, что он беден, поэтому ему нет смысла сохранять совесть, ее у него просто нет.
Бубнов – любитель выпить. Герой сам признается, что он пьяница, что он очень не любит работать, что он очень ленив. Поэтому ему не удается смастерить шляпу. Алешка, другой житель ночлежки, утверждает, что Бубнов становится похожим на человека, только когда выпьет. Сам Бубнов считает, что нахождение на «дне» жизни демонстрирует истинное лицо человека. И он это лицо тоже уже показал.
Вариант 2 (кратко)
Бубнов – один из обитателей ночлежки, картузник, живущий там в долг. В прошлом он был владельцем красильной мастерской. Однако его жена сошлась с мастером, после чего он предпочел уйти, дабы остаться в живых. Теперь он опустился на самое «дно» и не желает сохранять в себе каких-либо положительных качеств. По пьесе он жесток, лишен сострадания и всячески показывает только свои худшие стороны. Даже на просьбу умирающей Анны не шуметь, отвечает, что шум – смерти не помеха.
Такую позицию он выбрал сознательно, так как разуверился в человечности людей. По его мнению, все люди «лишние». Бубнов также утверждает, что именно будучи на «дне», люди показывают свою истинную натуру. Исчезает все напускное и человек остается «голым». Тем самым он хочет подчеркнуть животную сущность человека. Он больше не желает принимать в расчет развитие культурной и общественной жизни. Он занимает пассивную позицию во всем. Речи Бубнова полны скепсиса и фатализма. Он открыто признается, что у него нет совести, ровно как и нет денег.
Вариант 3
Бубнов является одним из главных персонажей произведения, проживающих в ночлежном доме.
Бубнов в своем недалеком прошлом являлся собственником небольшой красильной фабрики, а ныне – обычный картузник, опустившийся на дно жизни и обитающий в ночлежке взаймы.
Описывая поступки и слова Бубнова писатель раскрывает его характерные качества, которые пронизаны скепсисом, фатализмом, жестокостью и цинизмом к окружающим. В человеческой сущности Бубнов выделяет лишь низкие, эгоистические признаки, не веря в силу людей и не принимая необратимый процесс развития общественной и культурной жизни. Он активно поддерживает и приветствует людей, которые используют в общении с другими вранье, ложь, лесть, так как рассматривает ложь в качестве пользы для человека. Но сам по отношению к окружающим не стесняется в выражениях, напрямую говоря все, что он думает о человеке.
Такая позиция героя пьесы обусловлена отсутствием веры в человечность. По словам Бубнова, люди на этом свете всегда будут лишними, а опустившись до дна обнажаются и раскрывают подлинную свою натуру. Отношение к окружающим ярко иллюстрирует его сравнение людей и щепок, плывущих по течению в неизвестном направлении. В пьесе у Бубнова есть не только противоположные герои (Лука, Сатин), но и единомышленники в виде Барона.
Не стесняясь мужчина признается в том, что чувство совести ему не ведомо, впрочем, как и наличие денег в кармане, ему чужды моральная поддержка и сострадание. Однако это не мешает ему предаваться мечтаниям о богатой и спокойной жизни.
Бубнов убежден, что человек бессилен перед сложившейся ситуацией и поэтому необходимо просто смириться с данным фактом и принять все как есть. В своей неудавшейся жизни Бубнов не намерен ничего менять. Когда-то его жена изменила ему с мастеровым, от отчаяния Бубнов уходит из дома, оставив все имущество неверной супруге и оказывается в ночлежном приюте без средств к существованию.
Будучи не старым мужчиной, сорока пяти лет, он решает, что его жизнь закончена и считает ночлежку своей последней пристанью. Свято верив в свою правоту, Бубнов не обращает внимание на попытки обитателей дома переубедить его и пересмотреть свое отношение к жизни.
Вариант 4
Знаменитая пьеса Максима Горького «На дне» является драматическим произведением, повествующем о жизни людей, оказавшихся на самом «дне» своей жизни.
Одним из главных и достаточно интересным персонажем в пьесе является господин Бубнов. Это зрелый мужчина 45 лет, не имеющий собственного дома. Он живет в небольшой ночлежке для бедных людей, которую предоставляют Коростылевы. Бубнов, в прошлом, был скорняком. Он изготавливал кожаные и меховые изделия. У него даже была когда-то своя красильная фабрика. Известно так же что у него была жена, но она предала его, изменив Бубнову, с рабочим из его мастерской. Разозлившись, он избил свою супругу, и в какой-то момент хотел избавиться от нее преступным методом, но подумав, отступился от этой мысли и просто ушел. Из-за этого он потерял все что, имел и остался нищим. Оставшись без крыши над головой, он стал зарабатывать себе «на хлеб» изготовлением шапок и картузов. В ночлежке он живет взаймы, так как денег на оплату не хватает.
Все его поступки и произнесенные слова пропитаны жестокостью, цинизмом и скепсисом по отношению к окружающим. Для Бубнова человек – это низкое, эгоистичное существо. Он категорически не хочет верить в культуру и силу духа окружающего общества. Он является сторонником лживых и лестных отношений между людьми, считая, что такие взаимоотношения приносят большую пользу. В разговоре с собеседником он не стесняется в выражениях и высказывает все, что думает.
Такое отрицание и пессимизм происходят от отсутствия веры в человеческую доброту, честность и открытость. Бубнов сравнивает людей со щепками, которые плывут по воде, не имея определенного направления. Человек, опустившись на «самое дно» своего существования полностью раскрывает свою натуру. Его единомышленником в пьесе является Барон. Бубнов признает, что не имеет совести, он лишен чувства сострадания, как и наличия денег. При всем при этом он продолжает мечтать о богатстве и счастливой жизни.
Несмотря на свой, далеко не старый возраст, Бубнов считает ночлежку кровом, где он проведет остаток своих дней. Он не хочет ничего менять в своей жизни, отказывается от советов других людей.
Образ Бубнова – это образ безвольного, слабого человека, который попав в сложную жизненную ситуацию, отказывается от помощи других и не хочет попытаться, что-то изменить в своей жизни. Он просто опускает руки и прячется за собственной слабостью и никчемностью.
Хозяева ночлежки
Михаил Иванович Костылев в «На дне» — хозяин ночлежки для бедных, один из главных персонажей пьесы. Он представитель класса угнетающих людей.
Костылев, зная о бедственном положении своих постояльцев, наживается на них. Жильцы ненавидят его за жадность, злой характер, двуличие. Прикидываясь честным человеком, он скупает похищенное имущество, дважды сдает своего подельника Ваську Пепла, за что того сажают в тюрьму.
Костылев показан в пьесе, как очень религиозный человек. Однако его религиозность — это страх божьей кары. Главной ценностью Костылева являются деньги. Только о них он мечтает, ради них готов на любой подлый поступок. Будучи хозяином ночлежки, имея деньги и власть, он не понимает, что сам находится на социальном дне.
Жена Костылева — Василиса Карповна, молодая девушка. Она идеально подходит своему мужу, такая же лживая, злая, хитрая и очень жадная на деньги. Хозяйка ночлежки — отрицательный персонаж, она терпит своего старого ненавистного ей мужа только из-за наследства.
Василиса мечтает, чтобы муж умер и оставил ей все свое состояние. Тогда бы она стала полновластной хозяйкой ночлежки и могла бы жить со своим любовником.
Истории постояльцев
Васька Пепел — любовник Василисы. Его профессия — вор. Несмотря на свои преступные наклонности, он хочет покончить с этим, забрать Наташу, которую очень любит, и уехать с ней жить в Сибирь, чтобы там начать новую жизнь. В конце пьесы он случайно убивает хозяина ночлежки — Костылева и его сажают в тюрьму. Все его мечты рушатся.
Наташа — добрая, хорошая девушка, сестра Василисы. Она терпит издевательства и побои от сестры и ее мужа. Мечтает, что кто-нибудь приедет и увезет ее из ночлежки. Однако ее мечтам не суждено будет сбыться. Она пропадет.
Бубнов, Сатин, Актер и Лука
До того как попасть в ночлежку, Бубнов был владельцем красильной мастерской. В силу жизненных обстоятельств он был вынужден оставить мастерскую, жена уходит от него. Бубнов — фаталист, он считает, что человек ничего не может изменить в своей жизни и вынужден плыть по течению, опускаясь постепенно на самое дно, поэтому он живет в долг, занимая постоянно деньги, пьет не останавливаясь и не пытается изменить свою жизнь к лучшему.
У Бубнова нет мечты, из-за этого он всех ненавидит, говорит людям все, что о них думает, нисколько не жалея, если обижает их своими злыми словами.
Следующий обитатель ночлежки — Сатин. У него своя жизненная философия: он считает, что труд не должен тяготить человека, надо делать все в свое удовольствие, любит спорить. Ему безразлична своя жизнь, он спивается и скатывается на самое дно.
Пожилой странник Лука, который приходит в ночлежку, пытается вселить в ее обитателей веру, надежду на светлое будущее. Он мечтает об одном — оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.
Клещ и Анна
Андрей Митрич Клещ оказывается в ночлежке из-за своей жены Анны, так как та больна и ей нужны лекарства. В начале пьесы он работает слесарем и мечтает, что в его жизни все еще устроится, и он вновь поднимется со дна, но, как и все постояльцы, спивается и теряет работу.
Бедная жена Клеща Анна тяжело больна. Она мечтает лишь об одном: что на том свете ей будет лучше и она отдохнет от всех несчастий, что были с ней на земле.
Барон и Настя
Предыстория жизни Барона — у него когда-то было положение в обществе, деньги. Но из-за страсти к азартным играм он потерял все. Он мечтает вернуть себе былую жизнь, деньги, однако, понимает, что это невозможно. У него любовные отношения с Настей, которая содержит его.
Настя — падшая женщина, которая мечтает об огромной любви, любит читать книжки. Но рядом с ней только нищета, поэтому она спивается. Прошлое Насти из пьесы «На дне» демонстрирует, что как бы человек ни хотел что-то изменить, исправить ошибки, сделанные ранее, это практически невозможно.
Квашня и Алешка
Квашня — женщина, торгующая пельменями. Она мечтает найти себе мужа и жить в достатке, чтобы не нуждаться. На дно ее привело то, что бывший муж избивал ее. В конце пьесы ее мечта сбывается, он находит себе мужа — полицейского Медведева.
Последний житель ночлежки — Алешка. Он веселый, беззаботный парень, любящий алкоголь, который ни к чему не стремится, ничего в жизни не хочет, ничем не занимается.
Максим Горький описывает тщетность бытия героев своей пьесы. Опустившись на самое «социальное» дно, никому из них уже не суждено подняться наверх. Мечты героев «На дне» полностью расходятся с реальностью. У них нет будущего, так как кто-то из них не может найти себе работу, а кто-то не желает.
Все их попытки наладить жизнь, чтобы жить лучше, разбиваются о жестокую реальность. Они верят Луке, который дарит им надежды на лучшую жизнь. Но практически все пьют, чтобы не видеть то, что их окружает, и поэтому ведут себя пассивно, то есть не прикладывают никаких усилий, чтобы подняться со дна.
Бубнов речевая характеристика. Характеристика и образ бубнова в пьесе на дне горького сочинение. Существовал ли шанс жить другой жизнью
Краткое содержание
Господин Костылев со своей женой Василисой содержат ночлежку для нищих. Это жилище, в основном напоминающее пещеру, нежели дом, стало убежищем для людей, которые достигли социального дна. За общим столом собрались все жильцы ночлежки: обедневший дворянин Барон, вор Васька Пепел, торговка Квашня, слесарь Клещ и его заболевшая супруга Анна, шулер Сатин.
Василиса Костылева изменяет своему супругу с Пеплом. Через время Васька охладел к девушке, и стал оказывать знаки внимания ее младшей сестре Наталье. Из ревности Василиса регулярно бьет свою сестру. Помимо этого, Костылевы постоянно покупают краденое у Васьки, но полиция закрывает глаза на все незаконные дела.
В один из дней в ночлежке селится старик Лука, беглый каторжанин. Он пожалел горемычных бедняков, и начал им давать советы, которые в действительности только еще больше сбили их с толку. Васька уговаривает Наталью убежать с ним, и она соглашается, но выставляет одно требование — Пепел никогда не поднимет на нее руку. Узнав про это, Василиса жестоко отомстила сестре.
Покалеченная Наталья попала в больницу, а после исчезает в неизвестном направлении. В процессе разбирательств Васька убивает Костылева, и садится в тюрьму. После трагедии Лука также пропадает, спившийся Актер накладывает на себя руки, а жители ночлежки занимаются дальше своими повседневными делами.
Образ Бубнова
Пьеса «На дне» была написана М. Горьким в 1902 году, главными персонажами являются обитатели ночлежки, люди, оказавшиеся «на дне» социальной жизни по различным причинам. Но общее в них то, что все они — олицетворяют несчастную судьбу, каждый стал жертвой своих ошибок или несправедливого отношения к ним.
Одним из этих персонажей является Бубнов, он даже в ночлежке проживает в долг, при этом герой не стыдится своей нищеты. На фоне этого его падение выглядит особо ужасным. Максим Алексеевич в репликах Бубнова и других персонажей вкратце рассказывает о прошлой жизни героя:
Описывается как аморальный, жестокий, бездушный человек, для него нет ничего святого, он совершенно несимпатичен для читателя. Даже когда перед смертью Анна попросила его вести себя немного тише, он цинично сказал, что «шум смерти не мешает».
Качества
Характеристика Бубнова («На дне») во многом строится из его внутренних и внешних качеств. Герой, оказавшись на «дне», перестал быть похожим на человека. Он не стремится сохранять в себе положительные черты. Бубнов говорит о том, что он беден, поэтому ему нет смысла сохранять совесть, ее у него просто нет.
Бубнов — любитель выпить. Герой сам признается, что он пьяница, что он очень не любит работать, что он очень ленив. Поэтому ему не удается смастерить шляпу. Алешка, другой житель ночлежки, утверждает, что Бубнов становится похожим на человека, только когда выпьет. Сам Бубнов считает, что нахождение на «дне» жизни демонстрирует истинное лицо человека. И он это лицо тоже уже показал.
Бубнов — обычный, даже стандартный «герой» своего времени, каких в эпоху написания пьесы «На дне» было много. Бубнов остался без имени, скорее всего, потому, что в будущем он себя не позиционирует никак.
Сам себя называет лентяем и алкоголиком. Осознаёт, что пропивает всё до последнего. Живёт в подвале Костылёвых из милостыни хозяйки. Оплачивает должную сумму за ночлег Бубнов не спеша, а то и вовсе не приносит дохода за своё существование.
Негативные черты характера
Позиция Бубнова — сосредоточие аморальности, жесткости и безразличия — была выбрана героем осознано, поскольку его правда значительно отличается от убеждений остальных персонажей, он как бы противопоставлен им всем, играет роль героя-одиночки, даже является антагонистом Луки.
И если внимательно читать пьесу, временно не задумываясь о жестоких фразах этого персонажа, все-таки невольно ему можно посочувствовать. Он так сильно разочаровался в людях, что иногда даже становится страшно. Существование жалости, человечности, сострадания и добродушия Бубнов поставил под сомнение. Потому и не может проявлять по отношению к остальным людям то, с чем он сам не сталкивался.
Только «на дне», среди обитателей ночлежки, он осознал, что настоящая человеческая натура проявляется именно в такой критической ситуации, когда просто нечего терять. Вся напыщенность исчезает, люди перестают притворяться, показывают свою животную составляющую и настоящую суть. Образование и общественное развитие для Бубнова безразличны, в его диалогах можно услышать фразы, которые свидетельствуют о разочаровании персонажа, скептицизме и фатализме.
Причем герой честен с другими людьми и сам с собой, открыто признает, что у него нет совести, ему совершенно безразлично то, что остальные люди считают его «мерзким человеком», который лишен сострадания и жалости. А абсолютная пассивность не позволяет этому персонажу продвигаться дальше.
В результате может сложиться мнение, что полностью слабым человеком его сложно назвать, все-таки когда-то он смог открыть свою мастерскую, жениться, но разочарование в жизни настолько глубокое и искреннее, что у Бубнова пропало желания с этим бороться, пассивность мешает герою начать двигаться «со дна» наверх и победить себя.
Фамилии в произведение “На дне”
* Михаил Иванович Костылев костыль “”клюка””, переносно о человеке: “”о хромом человеке””, “”о плохом работнике””, “”о скупом человеке””
В некоторых районах России медведем называли каток для укатки дорог, а медведкой – телегу для перевозки судов волоком; бочарный верстак, подъемник вроде домкрата. Люди, имеющие отношение к этим предметам, вполне могли получить прозвище Медведь. Стоит вспомнить, что есть растения медвежьи ушки, медведка, медвежья лапа; медведицы – семейство бабочек, а медведки – семейство насекомых. Так что вольному воля – значение этих фамилий весьма разнообразно.
Сатин Сата, Сатя – уменьшительные формы забытых ныне христианских имен Сатир (от названия мифического существа) Сатиры согласно мифам жизнерадостные существа с ногами как у козла, Торс и голова Сатира человеческие, тело покрыто шерстью, длиннные волосы, борода, лошадиные или козлиными копыта, и лошадиный хвост, небольшие рога и лошадиные или козлиные ушы. Мифология и темперамент Сатиры обладают звериным темпераментом и легко впадают в ярость, развлечения Сатиров как правило перерастают в дикие оргии. Израдно выпившие Сатиры могли стать неуправляемыми или даже превратить в руины сельскую местность.
Источник статьи: https://otvet.mail.ru/question/48849032
Цитатный образ
Бубнову примерно 45 лет, это нищий, проживающий в ночлежке, которую основали супруги по фамилии Костылевы, этот герой не стесняется своего текущего положения, он прямо говорит про себя: «Я — небогат».
Помимо этого, о прошлом ремесле читатель может узнать из фраз непосредственно Бубнова: «Я вот — скорняк был… свою мастерскую имел». В этом случае Горький сделал ударение на противопоставлении двух образов:
Существование героя бессмысленно, внутренняя злость пожирает его, но при этом он сам себя сделал таким.
Бубнов описывает его жизнь после измены супруги следующим образом: «Или отравят меня, или еще как со свету сживут. Я было — жену бить… а мастер — меня… Очень злобно дрался!». Переживание за свою жизнь и было причиной того, что он стал жить в ночлежке.
Из фраз этого персонажа читатель может понять, что даже в прошлой жизни он не трудился честно, высоко ценя способности своего «мастера», который умел «делать енотов из собак». Жизненная позиция героя непривлекательная и прогнившая, его история может вызвать и порицание, и сострадание, обусловленное не тем, что судьба была несправедливой и жестокой к этому человеку, а больше тем, что в мире есть такие аморальные люди, для которых не существует чего-то святого.
Невзирая на то, что герой при деле — картузник, изготавливает шапки, он не оплачивает жилье, проживает в долг. Бубнову не стыдно перед своей женой, упрекающей его в этом. Так, этот персонаж отличается от Барона, последнего теперешняя жизнь угнетает и заставляет мучиться. Бубнову без разницы сколько он должен, потому можно сделать вывод, что платить он ничего не будет, он описывает себя как законченного алкоголика: «Запой у меня, видишь ли… Я еще — ленив я».
Цитатный образ персонажа в его же фразах описывает характеристику Бубнова, этот человек лишен какой-то красоты внутреннего мира. Его существование бесполезно, история прошлой жизни показала, что даже когда он занимался своей профессией, это был гнилой человек.
Значение в пьесе
Фразы Бубнова очень просты, они полны афоризмов, но красивых мыслей, которые берут за душу в этой речи нет, он рассказывает о себе пугающе искренне, в этом, наверное, единственное положительное качество. Он осознает собственное несовершенство, но не предпринимает ничего, чтобы двигаться дальше. Ему вполне достаточно жизни «на дне», среди жителей ночлежки, которых герой ненавидит и при случае пытается унизить.
Горький не случайно сказал о Бубнове «господин», так он акцентировал собственное отношение к герою, с жизненной позицией которого полностью не согласен. Но персонаж имеет важное значение для описания авторской мысли: если человек разучится мечтать, перестанет надеяться на лучшее, то вся его жизнь будет бесполезной, а непосредственно натура потеряет свою многогранность, это сделает людей похожими на потерянного Бубнова.
Помимо этого, характеристика этого героя позволяет выразить и другие мысли Максима Горького:
Так, отношение писателя к этому персонажу очевидно: история его биографии не вызывает у читателя сочувствия, именно на это и рассчитывал Горький. Фатализм, эгоизм, алкоголизм являются причинами того, что Бубнов вряд ли когда-то сможет подняться «со дна».
Популярные сочинения
Противопоставление с Лукой
Смысл образа этого героя заключается и в том, что Бубнов описан Горьким не примитивным, а довольно образованным, размышляющим и умным. И хоть с его позицией писатель полностью не согласен, персонаж все-таки передает настроение определенных людей, живущих в России в ту эпоху, не нашедших себе места в новой жизни и идущих по пути меньшего сопротивления, выбрав пассивность и алкоголизм.
Герой искренен, он никогда не лукавит, об этом он гордо говорит, когда рассказывает о себе. Так Бубнов противопоставляется Луке, который уверен, что людей можно обманывать, но только во благо. В итоге ложь Луки во спасение оказалась губительной, так как умирающей Анне стало только хуже, она потеряла смирение и начала страстно цепляться за жизнь, хоть все осознают, что это уже не случится. Бубнов же искренен, прямо указывает людям их будущее, этим тоже сильно ранит их.
Противопоставляются и речевые обороты героев: Лука разговаривает цитатами и афоризмы, потому часто смысл речи не ясен. При этом Бубнов говорит просто и бесхитростно, у героя нет сложных фраз от чрезмерных эмоций. Даже свой уход из дома и семьи он описал с равнодушным спокойствием.
А позиция писателя следующая: говорить необходимо лишь правду, но любым выражением обязана руководить совесть. Он отрицательно относится к этому персонажу, но признает, что таких людей в стране много. Имея определенные таланты, Бубнов позволил жизненным обстоятельствам взять верх над собой из-за отсутствия силы воли. Пасть на «дно» оказалось несложно, но вот выйти из ямы именно для этого картузника вряд ли будет возможным.