О чем мечтает актер на дне
О чем мечтают герои пьесы «На дне»?
Каждый из героев пьесы “На дне” мечтает о хорошей жизни. Обитатели ночлежки для бедных не живут, а существуют. И каждый герой в уме рисует свое идеальное будущее.
Наташа мечтает изменить свою жизнь. Ей нет житья из-за жестокой и деспотичной сестры и ее мужа. Девушка вынуждена каждый день терпеть издевательства. Наташа грезит о том, что кто-то особенный приедет и изменит ее жизнь. Однако мечты девушки так и остаются мечтами.
Васька Пепел – вор. Ему не доставляет удовольствия это сомнительное ремесло. Васька хочет начать новую жизнь. Но не один, а вместе со своей невестой Наташей. Он мечтает перебраться вместе с возлюбленной в Сибирь и начать там совершенно новую жизнь.
Василиса Карповна – склочная и злобная женщина. Трудно сказать, могла ли она любить кого-то по-настоящему. Но точно можно сказать, что Василиса мечтала избавиться от своего мужа, хозяина ночлежки. Но в итоге она оказалась в тюрьме.
Костылев был человеком скаредным и беспринципным. Его основной ценностью были деньги. Костылев мечтал о богатстве, даже если оно добыто нечестным путем.
Лука – человек светлый и добрый. Он повидал многое в своей жизни, но все равно сохранил в своем сердце добро. Он мечтает хоть как-то помочь несчастным обитателям ночлежки. К примеру, он советует Актеру отправиться в специальную бесплатную лечебницу для алкоголиков (хоть на самом деле это было выдумкой).
Актер был человеком слабохарактерным. Он доверил свою жизнь алкоголю. Услышав от Луки о бесплатной лечебнице, Актер мечтает накопить денег и отправиться туда. Но силы воли не хватает. После исчезновения Луки Актер наложил на себя руки.
Клещ мечтает выбраться из ночлежки и покончить со своим нищенским существованием. Клещу противна своя жизнь, ему не нравится беднота. Но вырваться из нищеты Клещу не удается.
Положение Анны было еще хуже. Она наверняка мечтала выздороветь. Но еще сильнее хотела, чтобы Клещ был к ней поласковее. Она постоянно терпела побои и критику со стороны мужа.
Сатин хотел жить в свое удовольствие. Он считал, что труд не должен тяготить человека.
Мечтой Бубнова наверняка было полное безделье. Он любил выпить, но отчаянно не хотел работать. Бубнов был настоящим лентяем.
Квашня мечтала жить в достатке и найти себе нового мужа. Она все-таки вышла замуж за полицейского Медведева, но супруг не оправдал ее ожиданий.
Барон был обедневшим дворянином. Он хотел бы вернуть прежнюю богатую жизнь. Однако Барон понимает, что былое уже не вернуть.
Алешка признается, что ему ничего не нужно от жизни.
Актёр («На дне»)
Из множества второстепенных героев пьесы выделяется Актёр, который потерял всё, даже своё имя. Характеристика образа Актёра показывает, что став алкоголиком, можно легко скатиться на «дно» жизни и даже погибнуть.
Персонаж без имени
Герой отличается тем, что назван по прозвищу. Жителям ночлежки не известно ни его имя, ни фамилия. Актёром его кличут из-за бывшей профессии. Раньше он играл второстепенные театральные роли, но потом всё позабыл, даже собственное имя. Помнил только сценический псевдоним. Его сценическое имя звучало красиво — Сверчков-Заволжский. Всем хвастался, что играл могильщика в шекспировском «Гамлете». Хотел прочитать стихи Луке, но не вспомнил ни одной строчки. Даже Наташе жалуется, что у всех есть имя, а он его потерял. Мужчина в прошлом был хорош собой. Он молод, ему ещё не исполнилось сорока лет. Актёр и другой герой пьесы Сатин примерно одного возраста.
Читатель может представить себе интересного мужчину, со следами былой красоты, одетого в грязные и заношенные одежды. Он обаятелен, но на обрюзгшем лице Актёра уже явно проступают следы его болезни — алкоголизма. Как и Сатин, он беспробудно пьёт. Не работает, живет за чужой счёт. Постоянно в ходе пьесы эти два персонажа клянчат деньги на выпивку у Васьки Пепла. Хозяину ночлежки Актёр задолжал крупную сумму за проживание.
Характер
Ему не чуждо сочувствие, сострадание. Когда Анне становится плохо, именно он помогает ей выйти из комнаты на свежий воздух.
Актёр слабоволен, он понимает, что его губит алкоголь, но продолжает пить. Но вот в ночлежке появляется Лука и вселяет надежду в пропащего Актёра. Старый бродяга рассказывает ему, что есть бесплатные больницы, в которых излечивают от пагубной привычки. Только название города старец позабыл, но обязательно вспомнит. Необходимо несколько дней не пить для того, чтобы попасть туда. Подбадривая Актёра, Лука выдумал данный факт. У Актёра появляется мечта. Он уверенно говорит: «Я её найду, вылечусь и… снова буду…». Он живёт надеждой на излечение. К нему возвращается смысл жизни: избавление от алкоголизма, работа на сцене. На дорогу в больницу герой начинает собирать деньги, начинает работать — мести улицу.
Его приятель Сатин говорит, что Лука врёт, нет такого города и бесплатной больницы. Сатин реалист, не верит в сказки Луки. Он считает, что человек должен столкнуться лицом к лицу с неизбежной правдой. Тогда, по мнению Сатина, можно переломить ситуацию и выйти победителем.
Отношение автора к герою
Заключение
Судьба персонажа трагична. Жизнь героя до алкоголизма была интересной, а потом он превратился в падшего человека. Потерпев в личной жизни или в профессиональной деятельности неудачу, он сломался и покатился вниз, на «дно», стал алкоголиком без жилья и заработка. По инерции Актёр считает себя тем, кем был до своего падения, и обвиняет весь белый свет в неудачах, но только не собственную слабость. Этот персонаж продолжает падать все ниже и ниже, но не прилагает усилий для изменения ситуации.
Образ Актёра показывает, что только те, для которых становится жизненной установкой выражение «человек — это звучит гордо», могут подняться с самого дна и вернуться к нормальной жизни.
О чем мечтают герои пьесы «На дне»?
О чем мечтают герои пьесы «На дне»?
Каждый из героев пьесы “На дне” мечтает о хорошей жизни. Обитатели ночлежки для бедных не живут, а существуют. И каждый герой в уме рисует свое идеальное будущее.
Наташа мечтает изменить свою жизнь. Ей нет житья из-за жестокой и деспотичной сестры и ее мужа. Девушка вынуждена каждый день терпеть издевательства. Наташа грезит о том, что кто-то особенный приедет и изменит ее жизнь. Однако мечты девушки так и остаются мечтами.
Васька Пепел – вор. Ему не доставляет удовольствия это сомнительное ремесло. Васька хочет начать новую жизнь. Но не один, а вместе со своей невестой Наташей. Он мечтает перебраться вместе с возлюбленной в Сибирь и начать там совершенно новую жизнь.
Василиса Карповна – склочная и злобная женщина. Трудно сказать, могла ли она любить кого-то по-настоящему. Но точно можно сказать, что Василиса мечтала избавиться от своего мужа, хозяина ночлежки. Но в итоге она оказалась в тюрьме.
Костылев был человеком скаредным и беспринципным. Его основной ценностью были деньги. Костылев мечтал о богатстве, даже если оно добыто нечестным путем.
Лука – человек светлый и добрый. Он повидал многое в своей жизни, но все равно сохранил в своем сердце добро. Он мечтает хоть как-то помочь несчастным обитателям ночлежки. К примеру, он советует Актеру отправиться в специальную бесплатную лечебницу для алкоголиков (хоть на самом деле это было выдумкой).
Актер был человеком слабохарактерным. Он доверил свою жизнь алкоголю. Услышав от Луки о бесплатной лечебнице, Актер мечтает накопить денег и отправиться туда. Но силы воли не хватает. После исчезновения Луки Актер наложил на себя руки.
Клещ мечтает выбраться из ночлежки и покончить со своим нищенским существованием. Клещу противна своя жизнь, ему не нравится беднота. Но вырваться из нищеты Клещу не удается.
Положение Анны было еще хуже. Она наверняка мечтала выздороветь. Но еще сильнее хотела, чтобы Клещ был к ней поласковее. Она постоянно терпела побои и критику со стороны мужа.
Сатин хотел жить в свое удовольствие. Он считал, что труд не должен тяготить человека.
Мечтой Бубнова наверняка было полное безделье. Он любил выпить, но отчаянно не хотел работать. Бубнов был настоящим лентяем.
Квашня мечтала жить в достатке и найти себе нового мужа. Она все-таки вышла замуж за полицейского Медведева, но супруг не оправдал ее ожиданий.
Барон был обедневшим дворянином. Он хотел бы вернуть прежнюю богатую жизнь. Однако Барон понимает, что былое уже не вернуть.
Алешка признается, что ему ничего не нужно от жизни.
Хозяева ночлежки
Михаил Иванович Костылев в «На дне» — хозяин ночлежки для бедных, один из главных персонажей пьесы. Он представитель класса угнетающих людей.
Костылев, зная о бедственном положении своих постояльцев, наживается на них. Жильцы ненавидят его за жадность, злой характер, двуличие. Прикидываясь честным человеком, он скупает похищенное имущество, дважды сдает своего подельника Ваську Пепла, за что того сажают в тюрьму.
Костылев показан в пьесе, как очень религиозный человек. Однако его религиозность — это страх божьей кары. Главной ценностью Костылева являются деньги. Только о них он мечтает, ради них готов на любой подлый поступок. Будучи хозяином ночлежки, имея деньги и власть, он не понимает, что сам находится на социальном дне.
Жена Костылева — Василиса Карповна, молодая девушка. Она идеально подходит своему мужу, такая же лживая, злая, хитрая и очень жадная на деньги. Хозяйка ночлежки — отрицательный персонаж, она терпит своего старого ненавистного ей мужа только из-за наследства.
Василиса мечтает, чтобы муж умер и оставил ей все свое состояние. Тогда бы она стала полновластной хозяйкой ночлежки и могла бы жить со своим любовником.
Истории постояльцев
Васька Пепел — любовник Василисы. Его профессия — вор. Несмотря на свои преступные наклонности, он хочет покончить с этим, забрать Наташу, которую очень любит, и уехать с ней жить в Сибирь, чтобы там начать новую жизнь. В конце пьесы он случайно убивает хозяина ночлежки — Костылева и его сажают в тюрьму. Все его мечты рушатся.
Наташа — добрая, хорошая девушка, сестра Василисы. Она терпит издевательства и побои от сестры и ее мужа. Мечтает, что кто-нибудь приедет и увезет ее из ночлежки. Однако ее мечтам не суждено будет сбыться. Она пропадет.
Бубнов, Сатин, Актер и Лука
До того как попасть в ночлежку, Бубнов был владельцем красильной мастерской. В силу жизненных обстоятельств он был вынужден оставить мастерскую, жена уходит от него. Бубнов — фаталист, он считает, что человек ничего не может изменить в своей жизни и вынужден плыть по течению, опускаясь постепенно на самое дно, поэтому он живет в долг, занимая постоянно деньги, пьет не останавливаясь и не пытается изменить свою жизнь к лучшему.
У Бубнова нет мечты, из-за этого он всех ненавидит, говорит людям все, что о них думает, нисколько не жалея, если обижает их своими злыми словами.
Следующий обитатель ночлежки — Сатин. У него своя жизненная философия: он считает, что труд не должен тяготить человека, надо делать все в свое удовольствие, любит спорить. Ему безразлична своя жизнь, он спивается и скатывается на самое дно.
Пожилой странник Лука, который приходит в ночлежку, пытается вселить в ее обитателей веру, надежду на светлое будущее. Он мечтает об одном — оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.
Клещ и Анна
Андрей Митрич Клещ оказывается в ночлежке из-за своей жены Анны, так как та больна и ей нужны лекарства. В начале пьесы он работает слесарем и мечтает, что в его жизни все еще устроится, и он вновь поднимется со дна, но, как и все постояльцы, спивается и теряет работу.
Бедная жена Клеща Анна тяжело больна. Она мечтает лишь об одном: что на том свете ей будет лучше и она отдохнет от всех несчастий, что были с ней на земле.
Барон и Настя
Предыстория жизни Барона — у него когда-то было положение в обществе, деньги. Но из-за страсти к азартным играм он потерял все. Он мечтает вернуть себе былую жизнь, деньги, однако, понимает, что это невозможно. У него любовные отношения с Настей, которая содержит его.
Настя — падшая женщина, которая мечтает об огромной любви, любит читать книжки. Но рядом с ней только нищета, поэтому она спивается. Прошлое Насти из пьесы «На дне» демонстрирует, что как бы человек ни хотел что-то изменить, исправить ошибки, сделанные ранее, это практически невозможно.
Квашня и Алешка
Квашня — женщина, торгующая пельменями. Она мечтает найти себе мужа и жить в достатке, чтобы не нуждаться. На дно ее привело то, что бывший муж избивал ее. В конце пьесы ее мечта сбывается, он находит себе мужа — полицейского Медведева.
Последний житель ночлежки — Алешка. Он веселый, беззаботный парень, любящий алкоголь, который ни к чему не стремится, ничего в жизни не хочет, ничем не занимается.
Максим Горький описывает тщетность бытия героев своей пьесы. Опустившись на самое «социальное» дно, никому из них уже не суждено подняться наверх. Мечты героев «На дне» полностью расходятся с реальностью. У них нет будущего, так как кто-то из них не может найти себе работу, а кто-то не желает.
Все их попытки наладить жизнь, чтобы жить лучше, разбиваются о жестокую реальность. Они верят Луке, который дарит им надежды на лучшую жизнь. Но практически все пьют, чтобы не видеть то, что их окружает, и поэтому ведут себя пассивно, то есть не прикладывают никаких усилий, чтобы подняться со дна.
Актер в пьесе «На дне»: образ, характеристика, описание
Актер (в исполнении Н. Г. Александрова) |
Актер является одним из второстепенных персонажей пьесы «На дне» Горького.
Актер в пьесе «На дне» Горького: образ, характеристика, описание
«. приблизительно одного возраста, лет под 40. «
«Мне вредно дышать пылью. (С гордостью.) Мой организм отравлен алкоголем…»
«Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм – совершенно отравлен алкоголем…»
«Идем, Навухудоноссор! Напьюсь – как… сорок тысяч пьяниц…» (Актер о себе)
«В драме «Гамлет» говорится: «Слова, слова, слова!» Хорошая вещь… Я играл в ней могильщика…»
«Наташа… по сцене мое имя Сверчков‑Заволжский… никто этого не знает, никто! Нет у меня здесь имени… Понимаешь ли ты, как это обидно – потерять имя? Даже собаки имеют клички…»
«Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик, была хорошая память… А теперь вот… кончено, брат! Всё кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом… гром аплодисментов! Ты… не знаешь, что такое аплодисменты… это, брат, как… водка. Бывало, выйду, встану вот так… (Становится в позу.) Встану… и… (Молчит.) Ничего не помню… ни слова… не помню! Любимое стихотворение… плохо это, старик?»
«Им легко деньги достаются… Они – не работают…» (Клещ об Актере и Сатине)
Актер (Сатину). Эх ты… пятак! Вася! Дай нам двугривенный…
Пепел. Надо скорее дать… пока рубля не просите… на!»
«Пропил я душу, старик… я, брат, погиб… А почему – погиб? Веры у меня не было… Кончен я…»
«Образование – чепуха, главное – талант. Я знал артиста… он читал роли по складам, но мог играть героев так, что… театр трещал и шатался от восторга публики…»
«Я говорю – талант, вот что нужно герою. А талант – это вера в себя, в свою силу…»
«Актер (тоскливо осмотревшись вокруг, подходит к Анне). Что? Плохо?
Актер. Хочешь – в сени выведу? Ну, вставай. (Помогает женщине подняться, накидывает ей на плечи какую‑то рухлядь и, поддерживая, ведет в сени.)»
Однажды в ночлежке появляется новый обитатель, старик Лука. Он рассказывает пьянице Актеру о том, что в каком-то городе есть бесплатная больница для алкоголиков. Старик не называет Актеру город (судя по всему, он его выдумал), но советует Актеру бросить пить уже сейчас, а потом отправиться в выдуманную больницу:
«Лука. Ну, чего? Ты… лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц… чтобы, значит, даром их лечить… Признали, видишь, что пьяница – тоже человек… и даже – рады, когда он лечиться желает! Ну‑ка, вот, валяй! Иди…
Лука. А это… в одном городе… как его? Название у него эдакое… Да я тебе город назову. Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись. возьми себя в руки и – терпи… А потом – вылечишься… и начнешь жить снова… хорошо, брат, снова‑то! Ну, решай… в два приема…
Актер (улыбаясь). Снова… сначала… Это – хорошо… Н‑да… Снова? (Смеется.) Ну… да! Я могу?! Ведь могу, а?»
«Актер. Кончено и решено! Старик, где город… где ты?
Сатин. Фата‑моргана! Наврал тебе старик… Ничего нет! Нет городов, нет людей… ничего нет!
«Сатин. Чепуха! Никуда ты не пойдешь… всё это чертовщина! Старик! Чего ты надул в уши этому огарку?
Актер. Врешь! Дед! Скажи ему, что он – врет! Я – иду! Я сегодня – работал, мел улицу… а водки – не пил! Каково? Вот они – два пятиалтынных, а я – трезв!
Сатин. Нелепо, и всё тут! Дай, я пропью… а то – проиграю…
«Искать город… лечиться… Ты – тоже уходи… Офелия… иди в монастырь… Понимаешь – есть лечебница для организмов… для пьяниц… Превосходная лечебница… Мрамор… мраморный пол! Свет… чистота, пища… всё – даром! И мраморный пол, да! Я ее найду, вылечусь и… снова буду… Я на пути к возрожденью… как сказал… король… Лир!»
Сатин. Лахеза… Гера… Афродита… Атропа… черт их разберет! Это всё старик… навинтил Актера… понимаешь, Барон?
«Актер (быстро слезает с печи, подходит к столу, дрожащей рукой наливает водки, пьет и – почти бежит – в сени). Ушел!»
«Эй… вы! Иди… идите сюда! На пустыре… там… Актер… удавился!»